Fashion фотография. Fashion-фотография (жанр фэшн фотографии в фотоискусстве). Только что из душа

Хотите сделать фотосессию в стиле Фэшн в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы, осуществляющих фотосъемку Fashion для мужчин и женщин!

Что такое стиль Фэшн (Fashion)?

Фэшн – это один из самых популярных и актуальных на сегодняшний день жанров в фотографии. Он несет в себе актуальность моды данного поколения, в нем могут быть представлены все стили и образы нашего времени. Фэшн, грубо говоря, это реклама бренда, одежды и аксессуаров. Модель не играет основную роль в съемке, главное – «вкусно» представить продукт, выпускаемый одним из дизайнеров. Основным в такой съемке является желание потребителя оказаться на месте модели, захотеть попробовать на себе рекламируемый аромат духов или примерять сумку, или надеть вещи. Поддаться на провокацию дизайнеров, подражать и быть готовым отдать все деньги за бренд – вот основа фэшн съемки. Съемка рекламного жанра возникла в 20 – м веке, когда мир моды стремительно набирал популярности.

Яркая, скандальная, провокационная, разноплановая и элегантная фэшн съемка воплощает мечты о стиле, гламуре и индивидуальности. Это возможность окунуться в мир дизайна и роскоши, сделать лучший макияж и прическу, почувствовать себя актуальным здесь и сейчас.

Одежда

Выберете любимого дизайнера, вещи которого Вам больше всего импонируют. Окунитесь в его стиль. Выбирая Шанель Вы окунетесь в мир женственности и скромности, отдав предпочтение Луи Вютон окунетесь в мир элегантности, а выбрав Дольче Габбана – вечерних платьев и роскоши. Для фэшн съемки подойдут как меха и шелковые платья, так и купальники. Вещи выбирайте яркие, различных текстур и тканей. Добавьте отделки кружевом или фатином. Образ подчеркните парой туфлей на высоком каблуке. На съемку можно подобрать несколько луков, комбинируя их время от времени.

Реквизит

Детали в фэшн съемке играют важную роль, все должно быть продуманно до мелочей. Украсьте свой наряд различными аксессуарами, такими как:

  • Большие очки
  • Перчатки
  • Украшения с натуральными камнями
  • Украшения из жемчуга
  • Сумка
  • Платок на шею

Макияж и прическа

Прическа: укладка должна быть подобрана под образ. Если Вы решили надеть платье в вечернем стиле, то желательно распустить волосы и сделать крупные локоны, если плечи открыты, то сделайте низкий пучок, открыв шею. Если съемка дерзкая и сексуальная, сделайте легкую небрежность в волосах.

Макияж: вечерний, гламурный, яркий и эффектный. Подчеркните глаза и кубы яркими акцентами, нанесите румяна и используйте накладные ресницы. Заявите о себе, о своей красоте и роскошности.

Позы для фотосессии

Эпоха моды заложила фундамент в «документировании» модных показов и луков в фэшн съемке. Модель из всех сил старалась продемонстрировать наряд. Отдайте предпочтение студийной съемке, играйте с платьем и наслаждайтесь образом. Кружитесь улыбайтесь и играйте на камеру.

Образы, примеры фотографий в стиле Fashion

Стоимость фотосессии Фэшн

Услуги

Стоимость

Аренда Фотостудии без нашего фотографа

  • Можно прийти со своим фотографом или фотографироваться самостоятельно
  • Минимальный заказ 30минут/300руб

600р/час

Фотосессия с нашим фотографом в студии

  • В стоимость входит аренда студии (фон до пола, интерьер, реквизит и т.д.)
  • Минимальный заказ 30 минут/1500р
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕ детальная ретушь)
  • Рассчитано на съемку не более 2х человек

2 900р/час

Фотосессия с нашим фотографом на выезд

  • Минимальный заказ от 2х часов (только по предоплате!)
  • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
  • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
  • Рассчитано на любое кол-во людей
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕдетальная ретушь)

2 500р/час

Предметная фотосъемка

  • Стоимость указана за один предмет (стоимость может увеличится до 300р для особо сложных задач)
  • Минимальный заказ от 20 предметов

100р

Услуги стилиста/визажиста

  • Стоимость указана за один образ (стоимость может увеличится для особо сложных задач). Прическа + 1000р

2 900р

Профессиональная ретушь фотографий

  • Отбеливание зубов
  • Омолаживание/разглаживание кожи
  • Устранение дефектов кожи (морщины, родинки,
  • Изменение цвета глаз
  • Загар
  • Устранение бликов с кожи
  • Корректировка фигуры (сброс/набор веса)

300р/фото

Слайдшоу из фотографий

  • Можно использовать любые фотографии/видео/музыку
  • Длительность ролика не более 12минут

Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем. Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания. Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.


Общие сведения

Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.

Многие фотографы мира стремятся попасть в элиту – имиджевые съемки для журналов и брендов, но удается только единицам. Одной из причин является сложность жанра – новички тут не справятся. Для съемок таких кадров нужны годы тренировок, миллионы неудачных снимков и талант видеть глубже и дальше чем объектив и одежда. Fashion фотография должна иметь глубокую историю, внутренний смысл, подтвержденный деталями, четко проработанные мелочи и многое другое.


Отличительные особенности фэшн-фотографии

У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:

  • На хороший снимок в итоге может уйти до нескольких дней подготовки и 10-15 часов непрерывных съемок. Этого не стоит пугаться, кадр должен стать бриллиантом, а для этого нужно долго работать.

  • Каждая мелочь на снимке имеет свой смысл и тщательно прорабатывается до начала съемок. На фэшн-фотографии никогда не будет лишней тени, грязного пятна на одежде, случайно попавшего в кадр визажиста и так далее. А если это там будет, то так задумано изначально.
  • По постановке модели, одежде и деталям можно понять смысл и внутренний посыл фотографии. Рекламные кадры призывают вас купить продукт таким образом, что вы не всегда сможете это заметить и определить. Информационная фотография даст вам полную картину происходящего.

  • Одежда, макияж и поза модели подбираются таким образом, чтобы выделить снимок из общей массы. Поэтому они нереальные, дерзкие и вычурные.
  • Свет в имиджевой съемке играет одну из главных ролей, с его помощью строится интрига фотографии, диалог фотографа и зрителя. Поэтому новичкам будет сложно в этой индустрии без теоретических основ композиции, расстановки источников света и знаний о колористике.
  • В съемках должны участвовать мастера своего дела, причем узкоспециализированные. Фотограф не должен отвечать за макияж, а осветитель – за костюмы. Четкое разделение труда, где каждый знает зону работы и ответственности.

  • Фотография fashion-стиля является определенной вехой эпохи, она должна нести настроение толпы, определять направление развития культуры и общества, воплощать идеал времени и фиксировать неповторимую атмосферу и скрытые желания.
  • Фэнш-фото невозможны без графических редакторов. Сегодня весь глянец создается именно так, Photoshop – это библия современности, и инструмент, и источник вдохновения, и главный участник фотосъемок.

Эти пункты можно продолжать долго, у этого жанра фотографии множество особенностей и неповторимых черт. Они складывались годами и шлифовались почти полтора века, чтобы дойти до нас в современном виде.


Немного истории

У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров. Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки. А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.

Вехи

Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.

В начале 20-го века появись первые глянцевые журналы и в La mode practuqie была размещена первая фэшн-фотография. В 1909 году эстафету подхватил журнал Vogue, а в 1911 году в журнале Art et Decoration напечатали серию снимков Эдварда Стейхена, где были изображены платья парижского кутюрье Поля Пуарэ.

До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.

Известные фотографы современности

В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».

  • Энни Лейбовиц родилась после войны и росла в тяжелое послевоенное время, что стало основой для роста ее как фэшн-фотографа. Самой известной ее фотографией является снимок Джона Леннона и его жены для обложки журнала в 1981 году.

  • Патрик Демаршелье снимает уже более 60 лет, за свою жизнь сотрудничал практически со всеми крупными изданиями, заслуженно считается одним из известных фэшн-фотографов мира. Самый знаменитый снимок – портрет принцессы Дианы, сделанный в 1992 году.

  • Питер Линдберг работает в фотоиндустрии уже более 30 лет, снимал огромное количество известных моделей, актрис и сотрудничает с несколькими известными брендами. Его считают «отцом» множества топ-моделей мира, именно благодаря Питеру большинство из них обрели мировую известность.

  • Марио Тестино имеет перуанские корни и уже более 40 лет работает по всему миру, снимая для журналов Vouge и Vanity Fair, на его счету тысячи фотосессий с моделями, певицами и актрисами мира.

  • Ник Найт – авангардист и экспериментатор из Великобритании. Часто работает с неординарными моделями, предпочитает идти против стандартов красоты. Работает в сфере моды и стиля уже более 35 лет, за это время он получил множество премий и титулов, выпустил несколько фотокниг и уже боле 15 лет руководит сайтом о моде SHOWstodio.com.

В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.


Виды Fashion-фотографии

У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.

Съемки на показах дизайнеров

Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.

Съемки на улице (street-style)

Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.

Still-life – съемка одежды без моделей

«Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.

Коммерческие или каталожные фотографии

Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.

Собственно, фэнш-фотография

Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.

Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.


Тренды в фэшн-фотографии

Если вы начинающий фотограф, то первые снимки можно делать, копируя известных мастеров, пытаясь воссоздать настроение и атмосферу снимка. Со временем постановочные съемки разовьют вкус и творческое видение снимка. Можно еще использовать беспроигрышные тренды в фэшн-фотографии, от них можно оттолкнуться при создании своего шедевра.

Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.

Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.

Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный. Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.

Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.

Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.

Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.

Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.

Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.

Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.

Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.

Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами. Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.

Создателями мира моды считаются дизайнеры, модели, и, конечно, фотографы. Только талантливое видение стиля через объектив фотокамеры позволяет нам наслаждаться яркими изображениями в модных журналах, «глянцевых» изданиях, рекламе, презентациях и в блогах Интернета. Последний вид источника признан не самым лучшим, так как искажает цветопередачу и эффектные полутона, но даже опубликованные в виртуальности снимки дают возможность оценить талант фотомастеров. уже давно не конкурируют между собой – каждый имеет собственную «творческую» нишу, уникальный стиль и яркие работы. Кто они, маэстро фотодела в мире огромной капризной моды?

Самые известные фотографы – это люди, которые умеют запечатлевать моменты текущей жизни в самые яркие и значимые секунды. Их талант – умение показывать прекрасное, проблемное, яркое и стильное в объеме всего одного сделанного кадра. Имена таких мастеров наперечет, а самую значимую «десятку» знает весь модный мир.

Лучшие fashion-фотографы – это:

  1. Патрик Демаршелье. Творчество этого французского фотохудожника началось достаточно спонтанно – в день, когда он принял решение покинуть Париж и поехать за любимой женщиной в Нью-Йорк. Попробовав себя на ниве фотодела, он сумел сразу же привлечь внимание ведущих издателей «глянца». Очень быстро работы фотографа появились в таких журналах, как Glamour, Elle, Vogue, Mademoiselle и других. Патрик Демаршелье работал с самыми яркими личностями эпохи: принцессой Дианой, Кейт Мосс, Мадонной.

  1. Энни Лейбовиц. Считается, что ее основной жанр – портретная съемка, но изучение других работ фотографа доказывают, что Энни Лейбовиц великолепно удаются и постановочные сюжеты, и сказочные мотивы. Каждый ее фотоснимок – это произведение искусства, и, видимо, за это с Энни Лейбовиц любят работать все яркие персоны современного модного и светского мира. В списке «моделей» фигурируют: королева Елизавета II, Джонни Депп, Майкл Джексон, Наталья Водянова, Ума Турман.
  2. Питер Линдберг. Известный fashion-фотограф, прославившийся своими черно-белыми работами. Маэстро не приемлет фотошопа и всегда стремится показать естественную красоту.

Питер Линдберг снимал большинство топ-моделей 90-х годов прошлого века; работал с Джулией Робертс, Кейт Бланшетт, Шэрон Стоун.

  1. Стивен Мейзел. Яркая творческая личность, известная своим небанальными, часто провокационными идеями и яркими их воплощениями. Среди работ фотографа – серия снимков для книги Мадонны «Sex», эффектные модные фотосессии, фотографии-акценты на темы актуальных проблем.

  1. Эллен фон Унверт. Немецкая леди, выделяющаяся среди коллег тягой к постановочным и эротическим сюжетам. Ее талант оценили после сделанной по заказу Guess съемки Клаудии Шиффер. Сегодня Эллен фон Унверт – одна из самых востребованных «глянцевых» фотографов.
  2. Паоло Роверси. Мастер с уникальным стилем, за который его ценят все представители fashion-мира. Основное направление – портретная съемка, выполненная при помощи длительной выдержки. Это позволяет мастеру получать изящные, слегка размытые ретро-изображения.

  1. Тим Уокер. Еще один мастер с собственным видением фотографируемого «зазеркалья». Его стиль – ориентир на сказочный мир, рококо и сюрреализм. Это позволяет Тиму Уокеру воплощать в каждой фотографии уникальную историю на тему моды и стиля.
  2. Ник Найт. Имя фотохудожника известно сегодня на весь мир, но, начиная свою карьеру, Ник Найт даже не мечтал о таком успехе. Его «потолком» были фотографии друзей-скинхедов, но яркий талант был замечен и нашел свой путь к известности и признанию.

Говоря о лучших fashion-фотографах, стоит остановиться на двух талантливейших дуэтах, работы которых не менее популярны, чем творчество мастеров-одиночек. Это:

  1. Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин . Супружеская пара работает в мире модной фотоиндустрии уже более 30 лет и известна своими работами для YSL и Isabel Marant,а также лучшими снимками Леди Гаги.
  2. Мерт и Маркус . Молодые люди работают вместе с 1994 года. Фотографам удаются эффектные провокационные снимки, эпатажные постановки и яркие образы.

Принято считать, что фотографии в независимых журналах – это отказ от принятых в сфере глянцевой фотографии клише, но и среди авангардных съемок можно зафиксировать определенные тенденции, так или иначе отвечающие коммерческому спросу. Просто целевая аудитория другая.

Пастель

Сфера fashion-фотографии, как ни крути, отражает пропагандируемые глянцем течения. И пастельные тона в каждой пятой съемке – яркое тому подтверждение. Но, в отличие от Vogue, Elle и Harper"s bazaar приторности нет, только минимализм.


Сутулость

В то время как глянцевые журналы делают упор на вычурные позы, независимые издания стремятся отразить реальность. В итоге, сутулая героиня с походкой «в развалочку» стала шаблоном.




Немного несовершенства

Мода перестала зацикливаться на идеальном, теперь вместо красоток с выверенными пропорциями в топ попадают модели с щербинкой между зубов, большими ушами или сотней родинок. Несмотря на растиражированные рекламные компании Dove с женщинами, не обладающими эталонными параметрами, худоба не сдает позиций среди fashion-фотографов. Со спортивных подтянутых тел они, однако, переключились на образ подростка-аутсайдера.


Портрет

Как жанр живописи портрет с XX века находится в кризисном состоянии, зато в фотографии он нашел новое воплощение. Задумчивый взгляд, поза вполоборота, легкая сутулость – вот он, идеальный потрет современности.



Остановка, улица, нормкор

Не только изобразительным искусством вдохновляются современные fashion-фотографы, но и литературой. Поэзией, например. Пустынная улица, грязный асфальт, вселенская тоска на лице модели и вездесущий нормкор – чем не Блок?




Паралич лица

«Ugly is the new black» – любят повторять в этом сезоне все, кому не лень. Окееей...


Развалившись в кресле

Авангардные журналы пропагандируют естественность. Хоть всем в детстве и говорили: «Держи спину прямо!», «Сядь ровно!», – все, тем не менее, голосуют за удобство.


Только что из душа

Мокрые волосы создают ощущение небрежности, что как нельзя лучше сочетается с царящей атмосферой пренебрежения к внешнему виду.




V значит Vendetta

Маски в fashion-фотографии можно интерпретировать по-разному: например, как отдельный арт-объект. Посыл может заключаться в отказе от персонализации, развитии идеи всеобщей идентичности или просто воплощении садо-мазохистской эстетики.



Вспышка

Ощущение любительской съемки на пленочный фотоаппарат 1990-х – еще один излюбленный эффект. Vogue гнушается, зато Zeit Magazin, Fat Man и Oyster Magazine любят.


Oyster Magazine Online, фото: Harriet Were & Felix Henning-Tapley

Fashion-фотография уже давно превратилась в самостоятельное направление фотоиндустрии. Модная фотография сегодня окружает нас буквально повсюду – мы видим яркие, красивые и соблазнительные образы в журналах, на билбордах и в сети Интернет. На снимках запечатлены привлекательные модели или знаменитости в стильной одежде. С помощью fashion-фотографии нам преподносятся современные тенденции в мире моды и искусства.

Фэшн-фотография, которая развивалась в течение десятилетий, сформировала собственное восприятие эстетики и красоты. К настоящему моменту fashion-фотография стала очень востребованным и дорогостоящим направлением, в которое вовлечены не только профессиональные фотографы, но также и стилисты, модели, визажисты и редакторы журналов. Но когда же зародилась модная фотография?

Особенность фэшн-фотографии заключается в том, что она сочетает в себе документальную и художественную составляющую. Можно сказать, что это направление является своеобразным «хамелеоном», поскольку fashion-фотография может притворяться документальным жанром, использовать оригинальные сопоставления и нестандартное художественное видение, брать растиражированные образы из кинематографа и других областей.

Фэшн-фотография – это и простые снимки модели в каталоге одежды, и кадры с дизайнерских показов, и эпатажные фотоработы на грани абсурда. Тут главная задача фотографа состоит в том, чтобы получить эмоциональный отклик зрителя, и благодаря этому привлечь внимание к определенному товару или образу. Поскольку fashion-фотография является своего рода миксом из различных жанров, то на протяжении истории ее развития к ней нередко обращались и фотографы-документалисты.

Фэшн-фотография начала зарождаться в конце XIX – начале XX века благодаря росту популярности журналов. На страницах таких изданий, как Harper Bazar и Vogue, вместо привычных гравюр и графики начали появляться первые черно-белые фотоизображения, благодаря которым редакторы журналов пытались привлечь дополнительную аудиторию читателей. Кроме того, посредством модных фотографий редакторы старались привлечь внимание общества к стилю и выбору предметов гардероба, предлагавшихся на страницах издания.

Соперничавшие друг с другом журналы Vogue и Harper’s Bazaar стали пионерами в этой сфере, ведь именно они первыми стали размещать фотоизображения на разворотах и обложках. В конце XIX века еще пользовалась популярностью так называемая пикториальная фотография, которая заимствовала традиции живописи. Фотографы-пикториалисты старались придать своим снимкам нотки загадочности, используя нерезкие силуэты и какой-либо подтекст. Разумеется, пикториалисты уделяли внимание и образу женской привлекательности, и обнаженной натуре.

Хотя считается, что модная фотография зародилась на стыке веков, на самом деле в том или ином виде она начала присутствовать в жизни людей уже на заре развития фотографии. Например, первой коллекцией модных снимков считается маленькая книжка, опубликованная еще в 1856 году Адольфом Брауном. В те далекие времена фотосъемкой могли заниматься только обеспеченные люди, поскольку сам процесс получения фотоизображений был крайне сложным и дорогостоящим. В книге Адольфа Брауна было опубликовано более двухсот восьмидесяти фотоизображений графини Вирджинии Кастильоне. Причем запечатлена она была в самых разных нарядах. Это можно считать первым примером модной фотографии.

На заре XX столетия одним из пионеров модной фотографии стала Дора Каллмус, которая получила широкую известность как Madame D’Ora. В то время выбор профессии фотографа для женщины был совершенно чем-то из ряда вон выходящим и, естественно, воспринимался широкой общественностью очень негативно. Хотя это и мешало взлету карьеры Доры Каллмус тем не менее, она сумела снискать славу у представителей высшего сословия. Приглянулась она и представителям компаний-производителей одежды, которые использовали ее фотографии для продвижения своей продукции. Начав снимать моделей в начале XX столетия, Дора Каллмус сумела в 1925 году открыть в Париже фотоателье, занимавшееся преимущественно модной фотосъемкой.

В становлении и развитии fashion-фотографии значимую роль также сыграли такие талантливые личности, как и Хорст П. Хорст. Они искусно применяли приемы постановочной фотографии. В 1911 году Эдвард Стайхен при поддержке одного из издателей решил использовать фотоизображения в качестве инструмента продвижения моды как художественного искусства. Он создал целую серию снимков платьев, предназначенных для дизайнера Поля Пуаре. Эти фотоработы были опубликованы в апрельском издании журнала Art et D?coration. Многие историки моды считают, что именно снимки Стайхена 1911 года являются по-настоящему первыми в истории современной моды. Кстати, уже в начале 30-х годов при непосредственном участии все того же Стайхена на обложке популярного журнала Vogue появилась первая цветная фотография из мира моды.

С 20-х годов известные модельеры и производители предметов гардероба начали обращаться к фотографам, чтобы они запечатлели на снимках их коллекции. На задний план постепенно ушла модная иллюстрация, которой отдавали предпочтение до этого. Многие фотографы начали получать серьезные заказы на коммерческие съемки. Однако отношение к таким фотографам в профессиональных кругах было крайне отрицательное. Все потому что в первые десятилетия XX века сотрудничество фотографа с модными изданиями считалось предательством по отношению к идеалам искусства, их упрекали просто в желании получить коммерческую прибыль. Тогда никто еще не мог даже подумать, что фэшн-фотография станет отдельным, значимым жанром искусства со своей эстетикой и традициями.

Помимо Стайхена, Мейера и других талантливых фотографов, важную роль в становлении fashion-фотографии сыграл Сесил Битон. Интерес к фотографии привила ему няня еще в детстве. Именно она обучила Сесила основным приемам фотосъемки. Не без доли везения молодой человек смог сделать портретную фотографию герцогини Мальфи. Этот снимок был куплен журналом Vogue, после чего его приметили и взяли в штат издания.

Впоследствии Сесил Битон снимал для Vogue репортажи со многих значимых культурных событий. Например, со свадьбы бывшего короля Эдуарда VIII, и миссис Уоллис Симпсон. Битон приложил немало усилий к тому, чтобы сформировался некий стандарт идеального модного журнала с красочными и интересными фотоизображениями на разворотах. Главное требование к фотоработам, публиковавшемся в модном журнале, было наличие элегантности, изысканного художественного вкуса, а порой и дерзости.

В 30-е годы центром моды являлся Париж, куда стекались многие талантливые дизайнеры и фотографы. Впоследствии эстафету модной столицы перенял Нью-Йорк. Несмотря на активное развитие модной фотографии в 30-е годы, все еще находилось немало людей, кто относился к данному жанру скептически или являлся даже непримиримым противников этого направления. Они обвиняли модные журналы и фотографов в разложении общества посредством демонстрирования на страницах изданий женщин в различных, порой провокационных для того времени нарядах. Модные фотографы нередко подвергались нападкам в прессе со стороны людей, отстаивавших принципы сохранения моральности.

Огромный толчок к развитию фотографии, в том числе жанра модной фотосъемки, дало появление в 1935 году в продаже портативных фотокамер. С их помощью фотографы уже могли снимать без статичного позирования модели, используя сложные ракурсы и другие приемы. Кроме того, появилась возможность снимать людей на городских улицах. Соответственно, в fashion-фотографию начинают проникать элементы документального репортажа.

Следующей важной вехой стали годы после Второй мировой войны. Дело в том, что все предыдущие десятилетия до этого фотографы стремились создать привлекательный, статичный образ модели, но в 50-е годы произошел коренной перелом. Теперь фотографы, занятые коммерческой съемкой, начали в прямом смысле иллюстрировать модный стиль жизни. У самого общества в западных странах появился запрос на моду, эстетику и красоту во всех аспектах жизни. В Америке и Европе наблюдался подъем высокой моды, стали проводиться многочисленные показы дизайнерских коллекций. Способствовали развитию фэшн-фотографии также расцвет кино и растущая популярность модных журналов.

Постепенно fashion-фотография начала расставаться с уже привычными канонами в виде простых снимков неподвижной модели на однотонном фоне с прямым ракурсом. В какой-то момент производители одежды и предметов гардероба поняли, что недостаточно просто рекламировать тот или иной товар, нужно продавать людям определенный стиль жизни. Глядя на фотографии привлекательной модели с сумкой марки Диор или Шанель, женщины стремятся стать такой же, купив это же сумку.

С 50-х годов модная фотография начала создавать образы, благодаря которым у людей возникало непреодолимое желание оказаться внутри этого фотоизображения, чтобы стать членом определенной социальной группы. Стремительное развитие промышленного производства в послевоенные годы позволило выйти модной фотографии на массовый рынок. Не только отдельные журналы, но и газеты стали печатать статьи о моде, сопровождая их красочными и привлекательными фотографиями.

Вслед за этими тенденциями менялась и fashion-фотография. Элегантных и красивых женщин в дорогих нарядах начали снимать не только в студии, но и на открытом воздухе или в роскошных интерьерах старинных особняков. Их образы стали более динамичными, теперь модные фотографы фиксировали моделей на камеру в движении, с некоторыми искажениями тела или одежды. Чтобы имитировать подвижность модели некоторые мастера модной фотографии стали использовать повторную экспозицию и другие технические приемы. Одним из тех, кто привнес в модную фотографию динамику и движение, стал талантливый фотограф Мартин Мункачи. Это не удивительно, ведь до прихода в мир фэшн-фотографии он снимал спортивные соревнования. Динамичные фотоизображения Мартина Мункачи с яркими, спонтанными образами очень сильно повлияли на творчество Р. Аведона и других модных фотографов новой волны.

Модная фотография отходит от съемки исключительно одежды, фотографы начинают создавать различные образы с глубоким психологическим подтекстом, отражающим их собственное восприятие окружающего мира. Фотографы отказались и от классического единства модели, декора и одежды. Такие талантливые фотографы-новаторы, как или Ирвинг Пенн, изменили мир fashion-фотографии. Ведь они начали создавать фотоизображения с удивительным освещением, экзотическими задними планами, вычурными позами и нескрываемым чувством юмора.

Целью нового поколения фотографов стало продемонстрировать миру, что модная фотография является одной из форм современного искусства. Огромную известность приобрела серия фото Ричарда Аведона, в которой модели позировали со слонами. Среди этих фотографий 1955 года навсегда вошел в историю снимок «Довима и слоны», который стал по-настоящему культовым для мира fashion-индустрии. На нем запечатлена модель Довима в повелительной позе, одетая в прекрасное платье.

Последующие десятилетия ознаменовались настоящим бумом популярности модной фотографии и моды вообще. Оригинальные фотографии моды начинают выставляться в музеях и на торгах аукционных домов. А издательства стараются регулярно печатать дорогостоящие художественные альбомы. Модная индустрия уже предлагает фотографам огромные возможности для воплощения их творческих задумок и оригинальных идей. Они, в свою очередь, стремятся раскрыть своих моделей таким образом, чтобы они сыграли тот или иной образ в фотографии.

Образ сексуальной, привлекательной и в тоже время независимой женщины, которую мы видим сегодня на страницах модных журналов, во многом был сформирован благодаря творчеству фотографа Питера Линдберга во второй половине XX века. Модели на его фотографиях всегда выглядели как изящные экстравагантные особы с волевым характером, скрывающие свои эмоции. Это девушки обязательно со стройной, грациозной фигурой в стильном наряде или в безупречном обнажении. Именно Линдберг создал совершенно новый типаж женщины, который эксплуатируется глянцевыми журналами и по сей день.

В настоящее время fashion-фотография создает не только элегантные и привлекательные образы, но и предлагает публике порой достаточно скандальные и провокационные фотоизображения. Однако ее главная ценность состоит в том, что модная фотография показывает общий образ моделей – со стильными предметами гардероба и аксессуарами, макияжем, чертами лица, прической, определенными эмоциями. А значит, она четко отображает дух времени, в котором были сделаны фотографии. Поэтому разглядывая сегодня страницы модных журналов с 70-х по 2000-е годы, можно легко проследить, как менялись образы и идеалы женщин, претерпевала изменения массовая культура, сама атмосфера и настроение эпохи.



Бизнес идеи