Сценарий развлекательной программы сказочная зима. Игровая программа "зимушка-зима" для учащихся начальных классов. Проводится конкурс «Следопыт»

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Данная игровая программа предназначена для детей 4 -8 лет. Проводить игры могут родители, воспитатели детского сада или школьные учителя, а помогать им могут ученики старших классов школы, старшие товарищи участников мероприятия или братья и сёстры подросткового возраста. Для проведения игр понадобится участие ведущих.

Место проведения: на улице, в парке, на стадионе.

Это мероприятие поможет научить детей:

Формат мероприятия : путешествие команд по «станциям», на каждой из которых их ожидает новое задание от ведущих и их помощников.

Задача помощников : приготовить реквизит, музыкальное оформление, а также призы для победителей для всех «станций».

К каждой «станции» прикреплены два-три помощника-подростка.

Чем больше будет детей, участвующих в мероприятии, тем лучше: желательно, чтобы число команд превышало количество игр.

После прохождения каждого этапа команды будут получать листочек, на котором будут написаны слоги из предложения («девиз»).

Построение. Приветствие участников игры

Первый ведущий : «Друзья! Приглашаю участвовать всех в игровой программе «Зимние забавы»! Присоединяйтесь!».

Второй ведущий :

« На школьный двор зовём мы всех!

Пусть звучит повсюду смех!».

Ведущий 1 .: «Все явились? Все здоровы?

Играть с нами вы готовы?».

Ведущий 2 .: «Проверить ловкость и внимание

Помогут нам соревнования».

После этих слов ведущие формируют из участников несколько команд с равным количеством игроков и раздают им заранее приготовленные листы бумаги, на которых написаны названия станций и «правила поведения» команд на каждой из них. Капитанов команд игроки выбирают жеребьёвкой или их назначают ведущие.

Игры по станциям

«Переправа на лошади»

Реквизит : палки, к которым прикреплены лошадиные головы хэнд-мэйд (из цветного картона, например).

Всем капитанам помощники раздают «палки-лошадки» и просят их как можно быстрее собрать участников своих команд в небольшие группы, которые они должны оббежать вокруг (естественно, держа палку между ног), а затем повести за собой в направлении следующей станции.

«Большие гонки»

Помощники объявляют прибывшим детям, что на их станции под названием «Большие гонки» все команды должны разделиться на группы по три человека, а затем направиться в сторону следующей станции. При этом «тройки» могут взяться за руки, чтобы в суматохе не потерять партнёров.

«Павлиний хвост»

Реквизит : «павлиньи хвосты» (самодельные «передники», сшитые из ярких лоскутов и лент, которые можно повязать на поясе так, чтобы они висели сзади), кегли (по 4-5 на команду).

Эта станция будет последнее и здесь всем участникам раздают призы и сладости, а потом дети пытаются сложить из полученных слогов слова «девиза».

Подведение итогов

Ведущий 1 .: «Поиграли все на славу.

Победили вы по праву».

Ведущий 2 : «Молодцы, ребята. Вы все были ловкими, сильными, смелыми, а самое главное – дружными».

Ведущий 1 : «Спортивную игру мы завершаем

и всех на чай с блинами приглашаем!».

Учитель начальных классов

МБОУ «Кировская СОШ»

Сидоренко Татьяна Александровна

Конкурсная - игровая программа на зимних каникулах «Зимняя мозаика» для

для младшего школьного возраста.

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, цветной картон и бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Запись новогодних песен для музыкального конкурса. Презентация «Угадай сказку»
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка В гостях у сказки.

1 Ведущий: читает стихотворение Под Новый год (В.Шумилин)

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Под Новый, Новый год!
Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

2 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. Насколько хорошо наши участники знают сказки, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом наша волшебная елочка. Каждый шарик, обозначает задания, которые получат команды.
1 Ведущий: И так для участия в нашей викторине мы приглашаем наших воспитанников. Встречайте наших участников! Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
Представление жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
1 команда «Умники»
«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем»
2 команда «Всезнайки»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»

1. Желтый шар.
Ведущий.
Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено отгадать по мелодии песню.

2. Красный шар.
Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей - Бессмертный
Василиса - Прекрасная
Баба - Яга
Змей - Горыныч
Сестрица - Алёнушка
Мальчик - с-пальчик
Иван - царевич
Братец - Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Курочка - Ряба
Конёк - Горбунок
Царевна - Лягушка
Жар - птица
Ковёр - самолёт
Гуси - Лебеди
Иванушка - дурачок
Елена - прекрасная
Финист - ясный сокол
Доктор - Айболит
Почтальон - Печкин
Синьор - Помидор
Госпожа - Метелица
Папа - Карло
Старик - Хоттабыч
Старуха - Шапокляк
Карлик - Нос

3. Голубой шар.
Кулинарный конкурс
1 Ведущий: А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

4. Розовый шар.
Сказочный конкурс
2 Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.
Из какой это сказки:
Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
- “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)

Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. (Снежная королева)

Угадай сказку по иллюстрации (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

5. Синий шар.
Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

6. Золотой шар.
Рукодельный конкурс
1 Ведущий: Сейчас нашим командам предлагается сделать новогоднюю игрушку из предложенного материала.
2 Ведущий: А пока наши команды делают игрушку, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи».

7. Зеленый шар.
Художественный конкурс.
1 Ведущий:

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.
В конкурсе принимает участие вся команда.

2Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.
Вспомним правильные названия сказок:
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

8. Оранжевый шарик.
Сообразительный конкурс
1 Ведущий: Дети, а хорошо ли вы знаете загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание - Командам по очереди предлагается отгадать загадки.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Ёлка
2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня...
хлопушка
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снеговик
4. Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
Лёд
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено.
Прорубь
6. Текло, текло
И легло под стекло.
Река подо льдом
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Лыжи
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Санки
9. Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.
Коньки
10. Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Снежная горка.

Сценарий игровой программы «Зимние забавы»

Игровая программа «Зимние забавы» предназначена для детей в возрасте от 3 до 10 лет. Её можно провести как в канун Нового года, так и во время зимних школьных каникул с целью организации содержательного досуга детей.
Программа включает в себя разнообразные игры и конкурсы новогодней тематики, направленные на развитие у детей таких качеств, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, стремление к овладению способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Все игры, конкурсы и задания вполне понятны и достаточно просты для выполнения, что позволяет включать в игровой процесс детей разного возраста и их родителей, при этом количественный состав играющих не имеет особого значения.
В качестве ведущих игровой программы выступают Снегурочка и Дед Мороз, их помощниками (расстановка инвентаря, построение детей в хороводы, помощь малышам в выполнении заданий и т.д.) могут быть Снеговики.
Необходимое оборудование для конкурсов: кегли (10 шт.), лопатки (2 шт.), снежки (2 шт.), конфеты (30 шт.), снежинки (30 шт.), ёлочки (2 шт.), корзинки (2 шт.).


Выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, милые ребятишки,
Очаровательные девчонки и озорные мальчишки!
Здравствуйте, уважаемые и дорогие родители!
В празднике нашем поучаствовать не хотите ли?
Ради потехи, не ради славы,
Дом школьников приглашает вас на зимние забавы!
Ждём всех желающих возле ёлочки-красавицы!
Надеемся, вам очень понравится!

Фонограмма «Кабы не было зимы».
Дети собираются возле ёлки.

Снегурочка: Начинаем зимний праздник,
Будут игры, будет смех,
Будут песни, будут танцы –
Праздник, радостный для всех!
Этого праздника долго мы ждали,
Конечно же, все вы меня здесь узнали –
Всегда в серебро с жемчугами одета,
Волшебная внучка волшебного деда.
Вся в снежинках курточка,
Кто же я? (Снегурочка) .

А теперь мне бы очень хотелось познакомиться и со всеми вами. Но вас сегодня так много, что если мы будем называть все имена, то праздник уже закончится. Поэтому давайте сделаем так: я буду называть имя, а вы внимательно слушайте и выполняйте мои задания. Договорились? Тогда давайте попробуем.

Все Саши в ладоши хлопают,
Наташи ногами топают,
Андрюши и Серёжи прыгают,
Кати и Ани ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Ромы и Насти приседают,
А остальные как можно громче
Свои имена называют!
Раз, два, три – имя назови!

Очень приятно! Вот мы с вами и познакомились! А теперь, ребятки, ответьте мне на такой вопрос –

Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки –
Украшаем нашу … (ёлку)

Ну-ка, а кто дома помогал украшать новогоднюю лесную красавицу? А вы знаете, чем обычно украшают праздничную ёлочку? Вот сейчас мы это и проверим! Я буду называть ёлочные украшения, если вы со мной согласны, то громко-громко отвечаете «да» и хлопаете в ладошки, а если не согласны – то отвечаете «нет» и топаете ножками. Договорились? Тогда начинаем!

Украшают ёлку игрушки-хлопушки? ... (да)
Одеяла и подушки? … (нет)
Белые снежинки? … (да)
Рваные ботинки? … (нет)
Шарики стеклянные? … (да)
Стулья деревянные? … (нет)
Плюшевые мишки? … (нет)
Умненькие книжки? … (нет)
Шишки золотистые? … (да)
Звёздочки лучистые? … (да)

Какие же вы молодцы! Но мне кажется, что на нашем празднике не хватает гостя – самого главного и долгожданного!

Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно … (Дед Мороз)

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? … (Дед Мороз)

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? … (Дед Мороз)

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это … (Дедушка Мороз)

Ребята, Дедушка Мороз, наверное, нас не слышит! Уж очень он занят: то ёлочки для праздника выбирает, то подарки для мальчиков и девочек собирает! Но я знаю, как позвать Деда Мороза к нам на праздник! Есть у меня волшебные часы, как только они пробьют двенадцать раз, Дед Мороз услышит и сразу же придёт. Но вот часы эти – с секретом, они идут только тогда, когда ребята поют им волшебную песенку. Давайте мы её с вами выучим.

Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, отмеряя шаг.
Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, тик-так.

И ещё мы будем ручками показывать, как тикают наши часики. А теперь мы станем с вами в большой-большой круг.

Всех наша песня волшебная ждёт,
Скорей в хоровод собирайся, народ!

Фонограмма «Тик-так, тикают часы».
Хоровод.

Снегурочка: Ребята, слышите, это проснулись наши волшебные часики!

Фонограмма «Российский Дед Мороз».
Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
Год промчался, словно час, я и не заметил,
Вот и снова среди вас, дорогие дети!

Снегурочка: Чтобы встретить песней звонкой
Славный праздник Новый год,
У большой красивой ёлки
Мы заводим … (хоровод)

Ребята, мы приглашаем вас потанцевать вместе с Дедушкой Морозом вокруг нашей замечательной ёлочки, становимся в большой-большой круг.

Вокруг ёлочки скорее
Заведем мы хоровод,
Пусть ей будет веселее,
Ведь сегодня – Новый год!

Фонограмма «Пусть эта ёлочка в праздничный час каждой иголочкой радует нас».
Хоровод.

Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки, поплясали вы со мной.
А скажите-ка, детишки, весело ли вам зимой?

Снегурочка: Нам морозы не беда!
Не страшны и холода.

Дед Мороз: Вы мороза не боитесь?
Берегитесь, берегитесь,
Ну-ка, руки покажите,
Да за спину уберите,
До кого дотронусь я,
Заморожу тех шутя.

Снегурочка: Ребята, вытянете вперед свои ручки. Как только Дедушка Мороз к вам приблизится, сразу же убирайте руки, чтобы Дед Мороз вас не заморозил.

Фонограмма «Что такое Новый год».
Игра «Заморожу».

Дед Мороз: А сейчас испытания для самых сильных, смелых и ловких,
Ну-ка, проявите свою сноровку!
На две команды сейчас мы разделимся,
И победит сильнейший, мы очень надеемся!

Дети делятся на две команды – «Снежинки» и «Льдинки».

Снегурочка: Для разминки вам, ребятки
Предложу одну загадку:
Все резные, кружевные –
Лёгкие пушинки,
С неба прилетели к нам
Белые … (снежинки)

Дед Мороз: И наш первый конкурс так и называется – «Снежинка». На линии финиша стоит корзинка со снежинками. Каждый участник команды (по очереди) бежит к линии финиша, берёт одну снежинку, возвращается и кладёт её в свою корзинку. Выигрывает команда, у которой снежинок окажется больше.

Фонограмма «Новый год».
Конкурс «Снежинка».

Дед Мороз: А теперь наши чудесные снежинки превратятся в настоящую метелицу. Каждый участник команды получает по снежинке. Каждому участнику команды (по очереди) необходимо бросить снежинку так, чтобы она попала в корзинку. Выигрывает команда, у которой больше снежинок попало в цель.

Фонограмма «Праздник Новый год».
Конкурс «Метелица».

Снегурочка: Продолжим свое развлеченье игрой «Новогоднее угощенье»! Я сейчас буду называть самые разные вкусности и вкусные разности. Если они встречаются в новогодних подарках, то вы дружно говорите «ням-ням» и гладите себя по животику. Если, то, что я назову, не бывает в сладких кулечках, вы просто говорите «у-у-у». Договорились? Тогда начинаем!

Есть в мешочках леденцы?… (ням-ням)
И с капустой голубцы?… (у-у-у)
Апельсины, мандарины?… (ням-ням)
Макароны и сардины?… (у-у-у)
Цветные карамельки?… (ням-ням)
Копченые сардельки?… (у-у-у)
Халва, изюм, орешки?… (ням-ням)
Горячие пельмешки?… (у-у-у)
Молочные ириски?… (ням-ням)
С горчицею сосиски?… (у-у-у)
Чеснок и баклажаны?… (у-у-у)
Яблоки, бананы?… (ням-ням)
Вкусные котлеты?… (у-у-у)
Разные конфеты?… (ням-ням)

Молодцы, ребята, браво!
Отвечали вы на славу!

Дедушка Мороз, посмотри, сколько сладкоежек сегодня у нас на празднике!

Дед Мороз: Вот как раз для них наш следующий конкурс! Первый участник команды бежит к линии финиша, высыпает под ёлочку конфеты из корзинки, возвращается, отдаёт корзинку следующему игроку. Тот бежит к ёлочке, собирает конфеты в корзинку, возвращается и отдаёт их третьему игроку и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Фонограмма «Новый год – шишки, шарики, хлопушки».
Конкурс «Собери подарок».

Дед Мороз: Вот спасибо, теперь, когда я буду собирать подарки, знаю, к кому обращаться за помощью! Дорогие сластёны, а справитесь ли вы со следующим испытанием? Каждый участник команды получает по большой конфете. Первый участник команды бежит к линии финиша, кладёт свою конфетку, возвращается, второй участник бежит и кладёт свою конфетку на предыдущую, чтобы получилась пирамидка и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и построившая пирамидку.

Фонограмма «В лесу родилась ёлочка».
Конкурс «Сладкая пирамидка».

Снегурочка: А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки!

Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!

А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!

Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!

И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!

Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!

Дед Мороз: Ну, раз вам так нравятся игры на снегу, то, пожалуйста, получите вот эти снежки. Каждому участнику команды необходимо пронести на лопатке снежок до кегли, вернуться обратно и передать лопатку и снежок следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Фонограмма «Праздник».
Конкурс «Снежок».

Дед Мороз: Со снежками можно играть по-разному, например, вот так. Первый участник команды прокатывает снежок змейкой между кегель при помощи лопатки, возвращается, передаёт снежок и лопатку следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Фонограмма «Песня про снежинки».
Конкурс «Прокати снежок».

Дед Мороз: Поздравляем команду победителей! Молодцы, ребятки! Порадовали Дедушку! А теперь давайте соберёмся в дружный хоровод вокруг ёлочки.

Снегурочка: Здесь у нас не место скуке!
Ну-ка, маленький народ,
Подавай друг другу руки –
Начинаем хоровод!

Фонограмма «Новогодний хоровод».
Хоровод.

Снегурочка: С Новым годом, с добрым днем,
С елкой новогодней!
Праздник наш мы провели
Весело сегодня!

Дед Мороз: Пора, друзья! Проститься нужно.
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
До встречи в следующем году!
Меня вы ждите, я приду!

Снегурочка: Пусть придут в году грядущем
К вам здоровье и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.

Дед Мороз: Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год.

Все: Вот настал момент прощанья,
Говорим вам «До свиданья!»

Фонограмма «С Новым годом!».
Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно - игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Ход программы.

Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу. Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Куда не кинешь взгляд - сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше красавицы зимы?

Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания - весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)

«Загадки»

Ведущая. Для начала, ребятки, о тгадайте мои зимние загадки!

1 . Белые пушинки

Над землей кружатся,

Белым покрывалом

Падают, ложатся!

Отвечайте, что за пушинки

Такие интересные,

Как будто бы с картинки -

Резные и чудесные?(Снежинки)

2. Постучался ночью в окна,

На стекло нанес узор,

Оттепели дал отпор.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это?( Дед Мороз!)

3. Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это... (Снеговик).

4 . На крышах и карнизах

Они зимой растут,

Глаза вверх поднимите -

Они и там и тут! (сосульки)

5. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

6 . Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

Игра «Ёлочки-пенёчки»

Ребята, а ёлочки в лесу высокие? - Да!

А пенёчки? - Маленькие!

Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно

Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

А пеньки малышки, малышки-коротышки.

Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

А пенёчки низкие, серые, смолистые.

Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

“Санки”

Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой - в упряжке (спереди обруча), третий - подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани - едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

«Тёплая берлога»

Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч (в тёплую берлогу), как можно большее количество других людей. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.

«Игра в снежки»

Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

«Скороговористый скороговорщик».

1. У нас на дворе на подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

«Снежок в ложке»

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат корзинки со снежками. Дети кладут на деревянную ложку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ложку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

«Снегоходы».

Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды по 3 листа белой бумаги. Необходимо с их помощью переправиться на другую сторону зала, а обратно вернуться бегом.

«Это я, это я, это все мои друзья!».

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки!

Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!

А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!

Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!

И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!

Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!

«Зимняя рыбалка»

Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.

«Зимние сказки»

У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
1. Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
2. Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
3. Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб.

«Льдинки, снежинки, сосульки».

Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Все снежинки закончились. Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки - Зимы всем сладкие призы.



Полезные инструменты