В табл. 1 представлена программа мероприятий по управлению стратегическими изменениями, которая составлена с учетом вышеизложенных концепций по работам И. Ансоффа. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. - С. 176
Представляемую программу -- особенно для некоторых конкретных бизнес-ситуаций и соответствующих организаций - можно рассматривать как возможный вариант первичного формата Программы управления стратегическими изменениями.
Таблица 1. Программа управления стратегическими изменениями (первичный формат) (наименование организации) на период t-летней стратегии организации
Наименование мероприятия (подпрограммы) |
Конкретные действия |
|
Создать "стартовую площадку" |
|
|
Планирование процесса изменений |
|
|
Обособление и защита стратегических изменений от конфликтов с тактическими процессами |
1. Четко разделить ответственность между менеджерами организации 2. Обеспечить целевое финансирование изменений 3. Ставить перед менеджерами конкретные тактические задачи по осуществлению стратегических изменений 4. Осуществлять целевое вознаграждение менеджеров и специалистов за достижение конкретных результатов в ходе реализации стратегических изменений |
|
Планирование процесса внедрения стратегических изменений |
1. Обеспечить менеджерам возможность целенаправленно работать над реализацией стратегических изменений 2. Обучать конкретных менеджеров умению принимать определенные стратегические решения и навыкам их внедрения 3. Привлечь менеджеров и экспертов к принятию соответствующих решений 4. Контролировать совместимость конкретных задач с профессиональным уровнем соответствующих менеджеров и специалистов |
|
Управление производственным процессом |
1. Начинать практическое внедрение изменений как можно скорее 2. Вести планирование и внедрение изменений параллельно 3. Контролировать процесс планирования и внедрения изменений |
|
Институционализировать новую стратегию организации |
1. Создавать в организации благоприятную атмосферу для проведения стратегических изменений 2. Адаптировать корпоративную культуру организации под стратегические изменения 3. Целенаправленно повышать потенциал персонала (прежде всего посредством эффективного обучения) до уровня, обеспечивающего эффективную реализацию новой стратегии |
|
Осуществлять адекватное |
|
- 1. Реализация и развитие корпоративной стратегии в условиях стратегического менеджмента представляют собой непрерывный процесс профессиональной циклической деятельности. Основными этапами такого процесса являются: запуск конкретной стратегии, осуществление стратегических изменений, завершение данной конкретной стратегии.
- 2. В реализации стратегии основная роль принадлежит стратегическим изменениям. Преобразовательный или практически созидательный аспект стратегического менеджмента в целом сводится именно к стратегическим изменениям.
Успешная реализация любой стратегии (как специализированной -- частной, так и общей -- корпоративной) зависит от удачного осуществления адекватной системы стратегических изменений. При этом их необходимо осуществлять правильным и эффективным образом во всех основных областях деятельности организации.
Ключевая роль в реализации стратегии принадлежит лидирующим стратегическим изменениям. Практическое осуществление всех лидирующих стратегических изменений означает реальное осуществление именно новой стратегии, т.е. реализацию на практике нового стратегического качества.
3. В современной бизнес-практике существуют различные концептуальные подходы к управлению реализацией стратегии в организации.
Наиболее эффективным и перспективным для современных российских условий представляется подход, связанный с приоритетной и концентрированной реализацией именно лидирующих стратегических изменений.
Модель управления процессом реализации любой стратегии (т.е. и каждой специализированной стратегии, и корпоративной стратегии в целом) следует дорабатывать ж уровня программы конкретных действий по осуществлению адекватной системы стратегических изменений.
Поэтому приведенный конкретный вариант программы управления стратегическими изменениями (первичный формат), который рекомендуется для практического применения.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Сущность деятельности по реализации стратегии. Типы стратегических изменений. Факторы выбора организационной структуры и факторы, определяющие формирование и применение организационной культуры. Подходы к управлению реализацией стратегических изменений.
презентация , добавлен 22.04.2014
Определение, концепция, области применения изменений. Модели управления изменениями "Теория Е" и "Теория О". Повышение эффективности деятельности предприятия путем проведения изменений на основе интегрального метода изменений по модели TPS Рамперсада.
дипломная работа , добавлен 22.03.2009
Виды изменений и их причины. Модели управления изменениями. Процессы и процедуры, направленные на внедрение и проведение перемен в организации. Принятие решений при управлении изменениями. Причины сопротивления изменениям и методы их устранения.
реферат , добавлен 04.06.2014
Теоретические основы управления изменениями в организации. Четыре стадии процесса изменения. Четыре уровня деятельности организации. Фазы организационных изменений. Критические точки фаз изменений. Практическое применение управления на предприятии.
курсовая работа , добавлен 14.02.2007
Пирамида проекта и этапы управления отклонениями. Понятие и виды изменений в проекте. Стратегии управления изменениями. Сравнительная характеристика методов манипулирования ресурсами, временем, качеством. Концепция менеджмента качества и его процессы.
презентация , добавлен 06.08.2014
Метод управления путем ранжирования стратегических задач. Особая роль информационного обеспечения при разработке стратегии. Процесс и условия эффективности системы управления стратегическими задачами. Способы распределения обязанностей в рамках СУСЗ.
контрольная работа , добавлен 31.03.2010
Проблемы развития и изменения организаций. Реакция организации на развитие окружающей среды (связи, требования и возможности) как предпосылка для изменений в организации. Жесткий, мягкий и интегральный методы управления изменениями в организации.
реферат , добавлен 05.11.2009
Анализ преобразований в организации в условиях изменений на примере банковского учреждения. Характеристика отечественного и зарубежного опыта управления изменениями. Способность менеджеров и работников организации приспосабливаться к конкретной ситуации.
курсовая работа , добавлен 27.10.2015
Автор книги:
Раздел: ,
Серия:Возрастные ограничения: +
Язык книги:
Издательство:
Город издания: Москва
Год издания:
ISBN: 978-5-7598-0868-8
Размер: 7 Мб
Внимание! Вы скачиваете отрывок книги, разрешенный законодательством и правообладателем (не более 20% текста).
После прочтения отрывка вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.
Описание книги по бизнесу:
В книге подробно и систематически излагаются фундаментальные положения, основные методы и инструменты управления проектами. Рассматриваются вопросы управления программами и портфелями проектов, создания систем управления проектами в компании. Подробно представлены функциональные области управления проектами – управление содержанием, сроками, качеством, стоимостью, рисками, коммуникациями, человеческими ресурсами, конфликтами, знаниями проекта. Материалы книги опираются на требования международных стандартов в сфере управления проектами.
Для студентов бакалавриата и магистратуры, слушателей программ системы дополнительного образования, изучающих управление проектами, аспирантов, исследователей, а также специалистов-практиков, вовлеченных в процессы управления проектами, программами и портфелями проектов в организациях.
Правообладателям!
Представленный фрагмент книги размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает ваши или чьи-либо права, то .
(первичный формат)
(наименование организации) на период t-летней стратегии организации
№ п/п | Наименование мероприятия (подпрограммы) | Конкретные действия | |
Создать «стартовую площадку» | 1. Провести стратегическую диагностику 2. Разработать схему вероятного сопротивления 3. Выбрать подходящий метод 4. Мобилизовать менеджеров на поддержку изменений 5. Обеспечить необходимое информирование и обучение персонала 6. Выявить и мобилизовать на реализацию изменений таланты персонала 7. Привлечь консультантов | ||
Планирование процесса изменений | 1. Направить основные внутренние процессы организации на решение стратегических проблем и достижение соответствующих целей " 2.Планировать внедрение конкретных изменений 3.Использовать модульный подход 4. В рамках каждого модуля предусмотреть принятие «адекватнь стратегических решений» | ||
Обособление и защита стратегических изменений от конфликтов с тактическими процессами | 1. Четко разделить ответственность между менеджерами организации 2. Обеспечить целевое финансирование изменений 3. Ставить перед менеджерами конкретные тактические задачи по осуществлению стратегических изменений 4. Осуществлять целевое вознаграждение менеджеров и специалистов за достижение конкретных результатов в ходе реализации стратегических изменений | ||
Планирование процесса внедрения стратегических изменений | 1. Обеспечить менеджерам возможность целенаправленно работать над реализацией стратегических изменений 2. Обучать конкретных менеджеров умению принимать определенные стратегические решения и навыкам их внедрения 3. Привлечь менеджеров и экспертов к принятию соответствующих решений 4. Контролировать совместимость конкретных задач с профессиональным уровнем соответствующих менеджеров и специалистов | ||
Управление производственным процессом | 1. Начинать практическое внедрение изменений как можно скорее 2. Вести планирование и внедрение изменений параллельно 3. Контролировать процесс планирования и внедрения изменений | ||
Институционализировать новую стратегию организации | 1. Создавать в организации благоприятную атмосферу для проведения стратегических изменений2. Адаптировать корпоративную культуру организации под стратегические изменения 3. Целенаправленно повышать потенциал персонала (прежде всего посредством эффективного обучения) до уровня, обеспечивающего эффективную реализацию новой стратегии | ||
Осуществлять адекватное реагирование | 1. Ввести двойную органичную систему управления (тактической и стратегической деятельностью организации) 2. Проводить целевой контроль по стратегическим изменениям 3. Осуществлять целевое вознаграждение за эффективную стратегическую деятельность 4. Вести стратегический бюджет | ||
Выводы |
1. Реализация и развитие корпоративной стратегии в условиях стратегического менеджмента представляют собой непрерывный процесс профессиональной циклической деятельности. Основными этапами такого процесса являются: запуск конкретной стратегии, осуществление стратегических изменений, завершение данной конкретной стратегии.
2. В реализации стратегии основная роль принадлежит стратегическим изменениям. Преобразовательный или практически созидательный аспект стратегического менеджмента в целом сводится именно к стратегическим изменениям.
Успешная реализация любой стратегии (как специализированной - частной, так и общей - корпоративной)зависит от удачного осуществленияадекватной системы стратегических изменений. При этом их необходимо осуществлять правильным и эффективным образом во всех основных областях деятельности организации.
Ключевая роль в реализации стратегии принадлежит лидирующим стратегическим изменениям. Практическое осуществление всех лидирующих стратегических изменений означает реальное осуществление именно новой стратегии, т.е. реализацию на практике нового стратегического качества.
3. В современной бизнес-практике существуют различные концептуальные подходы к управлению реализацией стратегии в организации.
В модуле представлены 5 подходов консалтинговой фирмы ADL, подход обучающей организации (Learning Organisation) и подход «лидирующие стратегические изменения»,
Наиболее эффективным и перспективным для современных российских условий представляетсяподход, связанный с приоритетной и концентрированной реализацией именно лидирующих стратегических изменений.
Модель управления процессом реализации любой стратегии (т.е. и каждой специализированной стратегии, и корпоративной стратегии в целом) следует дорабатывать ж уровня программы конкретных действий по осуществлению адекватной системы стратегических изменений.
Поэтому в настоящем модуле приводится конкретный вариант программы управления стратегическими изменениями (первичный формат), который рекомендуется для практического применения.
Учебный элемент №5.
Эффективность стратегического управления
Учебные цели элемента
Дать представление об эффективности стратегического менеджмента и о том, как развивать свои знания в области стратегического менеджмента.
Показать, как в практике менеджмента осуществляется переход от общей стратегии к программе развития организации.
Познакомить с начальными навыками практического осуществления функций стратегического контролинга в организации.
5.1. Эффективность стратегического менеджмента
5.1.1Сущность стратегической эффективности
Сущность стратегической эффективности и одну из коренных причин текущей и перспективной актуальности стратегического менеджмента раскрывает тезис: в современном бизнесе ошибки в стратегии неизбежно приводят к поражению в конкурентной борьбе и ослаблению позиций организации на рынке; при этом стратегические ошибки исправить сколь угодно эффективными приемами оперативного менеджмента нельзя в принципе.
Другими словами, в отличие от тактической эффективности организации, которая показывает эффективность ее текущей деятельности; стратегическая эффективность организации связана с качественными изменениями: сдача или завоевание новой рыночной позиции, потеря или приобретение качественного преимущества и т.д., включая небывалый взлет или, наоборот, быструю смерть организации.
5.1.2. Рефлексия на тему «Стратегия организации»
Понятие и основные задачи рефлексии. Рефлексия (от reflexio- обращение назад) - принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных действий.
Цель рефлексии как элемента стратегического управления - новое знание о том, как разрабатывать стратегию и как сделать стратегический менеджмент эффективным в целом.
Основные задачи «стратегической» рефлексии:
Логическое завершение стратегии организации;
Предложения по совершенствованию механизма разработки следующей стратегии организации;
Предложения по контролингу и коррекции стратегии, по развитию деятельности, связанной с разработкой и реализацией стратегии.
Критерии «стратегичности» и эффективности. После практического написания 1-й редакции стратегии необходимо провести 1-ю рефлексию проделанной работы. Ее результаты могут оказаться исключительно важными как для окончательной редакции данной стратегии, так и для работы над следующими.
По существу «стратегическая» рефлексия должна представлять собой анализ и системную оценку по следующим трем позициям.
Оценка полученного результата (1-й и последующих редакций стратегии) по так называемым критериям «стра-тегичности».
Оценка обеспечения стратегии ее главным «сырьем» - информацией, т.е. оценка сети потоков, поставляющих в организацию необходимую входящую информацию, после внутренней обработки которой, собственно, и получается стратегия. Оценка должна проводиться на полноту, качество и своевременность поступления информации.
Оценка технологии обработки внутри организации входящей и собственной информации. Оценка должна проводиться в двух главных аспектах.
Во-первых, с точки зрения эффективности «стратегической» деятельности: 1) процесса разработки базового варианта стратегии; 2) управленческого процесса, обеспечивающего реализацию стратегии; 3) процесса стратегического контролинга; 4) процесса обратной связи и коррекции стратегии.
Во-вторых, с точки зрения эффективности деятельности обработчиков информации, т.е. задействованного человеческого фактора, как в разрезе отдельных подразделений, так и персонально каждого специалиста.
Оценка по критериям «стратегичности» и эффективности должна дать приемлемые ответы на следующие ключевые вопросы, относящиеся ко всем трем указанным позициям.
Налоги и платежи