Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников младшей группы воспитанниками средней группы, драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Вид деятельности: культурно – досуговая деятельностьСоответствие культурно – досуговая деятельность с ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие.
Тип: театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»
Предварительная работа: составление конспекта; изготовление атрибутов; работа с родителями по выразительности: над темпом речи и мимикой; репетиции; подборка костюмов и атрибутов для постановки сказки; влажная уборка, проветривание.
Активизация словаря: ищу себе домишко; кто же терем стережёт; босые лапки; поразмять решила ножки; что за чудо – теремок? он не низок, не высок;
Обогащение словаря: Мы актеры, постановка сказки.
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
обогащать и активизировать словарь;
развивать диалогическую и монологическую речь
Средства: жесты, мимика, интонация, движение
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть
Ход: Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук,
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)
Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка:
Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Мышка и Лягушка:
(встали около лавочек)
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Заяц:
Песенку петь, на барабане играть
(зайчик поёт песенку)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой).
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю.
(играет на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается на лавочку).
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка:
Кто там?
Мишка:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей)
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)
(после пляски мишка прилагает всем присесть)
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушка:
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе:
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
(сказочница представляет артистов)
Сказочница:
В ролях участвовали:(имена детей)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят)
Инсценировка в средней группе по сказке "Теремок".
Задачи:Развивающие:
Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений народного искусства.Расширять представление детей о разнообразии русского фольклора.Учить понимать смысл незнакомых слов.
Образовательные:
Побуждать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.Приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Речевые:
Использование певческих навыков при исполнении, потешек, песенок.
Воспитательные:
Воспитывать желание запоминать сюжет сказки.Воспитывать уважение к русскому фольклору.
Оборудование:
Театральная ширма, шапочки для героев сказки.
Ход:
Бабушка- рассказушка
На завалинке, в светелке
Собиралась детвора,
При лучине сидели,
Песни пели
Хоровод водили,
Да, о сказках говорили.
Рады всех снова видеть.
Проходите веселья всем, да радости.
Становитесь в хоровод, Вспомним шутки- небылицы.
(Дети берутся за руки в кругу и заводят хоровод)
Хоровод"Ах, вы сени"
Ах, вы сени мои сени,
Комары в щелях засели
Их не видать!
Станем танцевать!
Дружно приседать!
(Под музыку дети поют и выполняют простые движения)
Бабушка- рассказушка
Пора сказку начинать.
Перед показом сказки дети делают пальчиковую гимнастику.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Тук- тук- тук - стучит
наш кулачок.
(Дети заходят за ширму, начинается показ сказки)
Бабушка- рассказушка.
Стоит в поле теремок,
Путь лежит к нему далек.
Мимо мышка пробегала
Теремочек увидала.
Стала в теремочке жить
Щи и кашу варить.
Вот проходит день -другой.
Слышит квакает лягушка.
Лягушка.
Здравствуй, мышка-норушка.
Ты пусти меня к себе.
Будем вместе поживать,
Да добра наживать.
Бабушка- рассказушка.
Вот живут и не скучают
Песни звонко распевают.
Вдруг стучится кто- в дверь.
Посмотрели робко в щель.
Серый заинька сидит.
И тихонько говорит.
Заинька.
Пропустите, вы меня:
Стану всем полезен я,
Буду воду я носить,
В барабаны громко бить.
Бабушка- рассказушка
Вот уже втроем живут,
Веселятся и поют.
Музыкально- творческая игра"Повтори за мной"
Бабушка - рассказушка.
Раз услышала лисица,
Песен звонких голоса.
Подбежала и сказала:
Лисица:
К вам хочу я в теремок,
На один хоть на денек.
Бабушка-рассказушка:
Вот и волка пригласили,
Жили,жили- не тужили,
Мышка,зайка и лягушка, волк и лисонька- подружка.
Музыкально- творческая игра:"Займи свое место"
Бабушка- рассказушка:
Но, пришла беда нежданно,
Мимо проходил медведь,
Огонек заметил сразу
Очень громко стал реветь.
Медведь:
К вам хочу туда я тоже,
Много места не займу,
Чем могу тем помогу.
Бабушка- рассказушка:
Испугались все зверята,
Разбежались кто куда,
Ведь медведь огромный был,
И медведь сидит один.
И пустым стал теремок,
Путь лежит к нему далек.
Вот и сказочке конец.
Всех на танец приглашаем.
Мы скучать вам не дадим.
Танец"Все мы делим пополам".
Инсценировка сказки
«Теремок»
для детей раннего возраста
Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Задачи: формировать желание детей инсценировать сказку; развивать речь детей; формировать умение произносить звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква); формировать умение передавать повадки животных; воспитывать чувство коллективизма, дружеское взаимоотношение.
Оборудование: к остюмы (элементы) персонажей сказки «Теремок», домик, деревья, звуки леса.
Ход инсценировки:
Распределяя роли, воспитатель помогает детям облачиться в костюмы. Затем начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: Русская народная сказка «Теремок».
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка:
Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?
Воспитатель:
Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель:
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель:
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель:
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. И стали все звери жить в домике дружно.
Подведение итогов:
Воспитатель:
Понравилась вам сказка?
Ответы детей:
Да.
Воспитатель:
Как называется сказка?
Ответы детей:
Теремок.
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается сказка-инценировка вознаграждением сладостями.
Инсценировка сказки «Теремок» в подготовительной группе
Сказка «Теремок»
Действующие лица: Ведущая, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
Ведущая.
В чистом поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Мышка (идёт и говорит)
Каждый должен где – то жить.
И зимой и летом.
Как же мышке не тужить,
Если дома нету?
(Останавливается перед теремком).
Что за славный теремок
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Под окном, сирень цветёт. (Стучит)
Кто в тереме живёт?
Ни кого здесь нет!
Будет мне тепло зимой
В этом тереме большом.
(Из – за деревьев выходит лягушка)
Лягушка.
Что за славный теремок!
Из трубы идёт дымок. (Стучит)
Кто тут в тереме живёт?
(Из окна мышка)
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка!
Кто ты будешь?
Лягушка.
Я Лягушка. Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать,
Воду из реки носить.
И прошу меня пустить!
Мышка.
Для тебя найдётся место,
Веселее жить вдвоём.
Сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём!
(Из – за деревьев выходит зайчик).
Зайчик.
Что за славный теремок
Вырос, среди леса? (Стучит)
Кто тут в тереме живёт,
Отвечайте зайке?
(Мышка и лягушка выглядывают)
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Лягушка.
Я лягушка.
Говори кто ты такой?
Зайчик.
Открывайте – это я зайчик!
Вы пустите жить меня,
Я полы умею мыть
И махать ушами.
Мышка – говорит лягушке
Может пустим зайца жить?
Лягушка – зайчику
Оставайся с нами!
(На поляну выходит лиса)
Лиса.
Вот так терем – теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Эй вы, отворяйте двери! (Стучит)
Кто тут в тереме живёт?
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик.
И ушастый зайчик.
Лягушка.
И лягушка.
Кто ты, отвечай – ка!
Лиса.
Про красавицу Лису
Слух давно ведётся.
Знают все меня в лесу!
Зайчик.
Место ей найдётся!
Мышка.
Заходи, кума, скорее.
Вот как раз готов обед.
Лягушка.
Вместе будет веселее!
Лиса.
Лучше дома в мире нет!
(Все скрываются в тереме)
(Выходит волк)
Волк.
Вот хоромы так хоромы!
Здесь простора хватит всем! (Стучит)
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик.
И ушастый зайка!
Лягушка.
И лягушка!
Лиса.
И лиса, хозяйка!
Ты кто такой?
Волк.
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик.
Ладно, серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка.
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь зайца!
Все жители
Мы теперь одна семья,
И гостям мы рады!
(Из – за деревьев выходит медведь) (Около терема)
Медведь.
С вами жить хочу и я!
Нет, Медведь, не надо!
Медведь.
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка.
Больно ты огромен.
Медведь.
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет на теремок, дом развалил, звери плачут)
Мышка.
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка.
Мы ж предупреждали.
Зайчик.
Теремок наш развалил!
Лиса.
Без угла оставил!
Медведь.
Ну простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик,
В нём и так жить можно.
Ведущая.
Что ж ты, Мишка, натворил?
Где для мышки подпол, чтоб хранить
На зиму запасы?
Для лягушки где чулан,
Мокрый, с комарами?
И светёлка для лисы,
Прясть там вечерами?
Где крылечко в огород?
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придёт,
А ему не рады?
Да и печки нет, чтоб зимою
Спинку греть.
Зайчик.
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса.
Жить теперь – то будем как?
Медведь.
Не могу представить!
Лягушка.
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк.
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик.
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим.
(Строят новый дом)
Ведущая.
Застучал молоток.
Будут строить теремок
С высоким крыльцом,
С окнами большими,
Со ставнями резными.
Тук – тук.
Замолчал молоток.
Вот готов ваш теремок,
Новый, красивый, просторный!
(Артисты стоят около терема)
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
Ссориться не смейте!
Без друзей не прожить на свете!
Аннотация
Использование демонстрации действий один из приемов проведения внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Этот прием очень важен в работе с младшими школьниками.
Демонстрация помогает учащимся наглядно представить ту или иную ситуацию, что способствует формированию УУД. Однако, в связи с тем, что в большинстве случаев демонстрация производится самим учителем, учащиеся остаются пассивными наблюдателями. Поэтому на этом занятии внеурочной деятельности кружка «В гостях у сказки» я использовала один из приемов демонстрации действий – инсценировку. Так же на этом занятии формируются такие УУД у детей, как учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией книги; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, выполнять различные роли. Данный материал можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроках чтения в начальных классах, обучающихся по ФГОС.
Тема занятия: Инсценирование сказки «Теремок»
Цель:
Обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
Развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
Воспитательная: воспитывать у младших школьников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи : 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Конечный результат на ребенка : умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.
Материалы и оборудование : Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках.
Предварительная работа : Создание в классе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание национальных сказок и сказок народов мира на видео и аудиозаписях.
Итог деятельности : драматизация сказки «Теремок»
План-конспект.
Вводная часть.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. И пусть это настроение сопровождает нас в течение нашего занятия.
Ой! Ребята, а мы не сможем начать наше занятие, пока не поставим перепутанные слова на свои места и не прочтем пословицу. Сможете?
Дети: - Да!
Учитель:- Молодцы! Давайте вместе прочтем пословицу, которая у нас получилась.
С какого слова начинается наша пословица?
Правильно. Сегодня мы вспомним некоторые русские народные сказки.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом. («Гуси-лебеди»)
Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. («Петушок-золотой гребешок»)
- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, ….(«Колобок»)
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)
Основная часть.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Учитель:- Молодцы ребята. Сказки вы вспомнили, но заюшка из нашей последней сказки принес вам волшебный мешочек.
А вам интересно, что в нем. Давайте угадаем на ощупь. Это кубики.(учитель достает и ставит их с обратной стороны)
А что же в них волшебного? Давайте разгадаем загадки и узнаем.
Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку». Учитель просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, лягушке, волке, лисе, медведе, мышке). Дети загадывают. Кубики после каждой отгадки поворачиваем с лицевой стороны (театр на кубиках) и выставляют его на столе.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Учитель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?
Для этого ребята нам нужно разделиться на две группы. 1- зрители,2- артисты.
Зрители садитесь на свои места, а артисты превратитесь в героев сказки. (под русскую народную песню)
Ребята, пока наши артисты готовятся, давайте вспомним как вести себя в театре.
Учитель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас начинается наша сказка.
Учитель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Учитель: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить!
Учитель: - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик.
Иди к нам жить!
Учитель: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить!
Учитель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок.
Иди к нам жить!
Учитель: -Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Учитель: -Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
А я лучше у вас на крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь.
Нет, не раздавлю.
Ну, так полезай!
Учитель: -Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Дети встают полукругом возле теремка. Учитель вместе с детьми заканчивает сказку словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Заключительная часть.
Ребята, а сказка вам понравилась?
Кого, по-вашему, мнению можно назвать настоящим артистом?
Ребята, как вам кажется, медведь разрушил дом со зла или он не рассчитал свои силы?
Чему учит эта сказка?
А вам понравилось быть героями сказки?
Тогда продолжим наше увлекательное путешествие в сказки на следующем занятии.
Рефлексия.
Учитель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
МКОУ «СОШ № 2 с.Карагач»
Прохладненский район
(открытое внеурочное занятие в 1 классе в рамках семинара
учителей начальных классов Прохладненского района
«УУД как основа реализации образовательного стандарта »)
Учитель начальных классов
Танова Мадина Х.
Открытие бизнеса