Интересные викторины для детей в летнем лагере. Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”. Аннотация к проведению викторины по экологии

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

предназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в загородном лагере «Волшебный мир сказок »

Цель: 1. Развитие познавательных интересов,
2, Развитие сообразительности и умения быстро ориентироваться,

Реквизит:
1. Бочонки от лото с номерами 1-12 и 1 - 20.
2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
3. Музыкальное сопровождение, ритмичные мелодии для музыкальных пауз.

Ход игры :
В игре принимают участие две команды, из разных отрядов. В каждой команде по 6 человек. Игра состоит из четырех геймов и рассчитана на 30 -35 минут. Болельщики также делятся на две команды и принимают участие в игре.

Гейм № 1. «Разминка »
(Бочонки от 1 до 12)

В первом гейме участвуют капитаны команд. Они по очереди вытаскивают бочонки с номерами от 1 до 12. Один из них «счастливый », за него команда получает 3 балла, вопрос при этом не задается. За каждый правильный ответ на остальные вопросы команда получает по 2 балла. На обдумывание ответа на вопрос каждой команде дается 30 секунд, после чего должен прозвучать ответ на поставленный вопрос.
Если ответа нет или он неправильный, тогда помочь своей команде могут ее болельщики. При этом за правильный ответ команда получает лишь 1 балл.

Вопросы:
1. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
2. Самое большое животное в м. ф. «Ледниковый период» (мамонт)
3. Счастливый бочонок
4. В какой сказке девочка пошла зимой в лес за цветами? (12 месяцев)
5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
6. Домашний Дед Мороз, кто это? (холодильник)
7. Герой мультфильма «Чип и Дейл», который любил сыр. (Рокфор)
8. Как назвал корову Кот Матроскии? (Мурка)
9. Детеныш курицы (цыпленок)
10. Пять братьев и у всех одно имя, (пальцы)
11. В какой сказке был Чеширский кот? (Алиса в стране чудес)
12. Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает, (лук)

Гейм № 2. «Сам за себя»
(Бочонки от I до 12)

Вопросы задаются по очереди каждому члену команды, другие участники не подсказывают. Начинает команда, у которой меньше баллов.

Вопросы:
І. Как звали коня Алеши Поповича в м.ф. «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Юлий)
2. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
3. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (семь)
4. Как звали доброго доктора, который лечил зверей? (Айболит)
5. Как звали мудрого удава из м.ф. «Маугли»? (Каа)
6. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у Кролика)
7. Как звали самого умного поросенка, который построил каменный дом? (Наф-Наф)
8. Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (у Совы)
9. Покемон, который бьет током. (Пикачу)
10. Самое верное животное, друг человека, (собака)
11. Кого Маленькая Разбойница дала Герде? (оленя)
12. Куда от грязнули из сказки «Мойдодыр» прыгнула свечка? (в печку)

Физкультминутка «Танец сидя»
Участвуют все, в том число и болельщики. Оценивается массовость и синхронность «танцующих», Дети повторяют движения за помощником ведущего. Максимальная оценка 3 балла. Используется любая ритмичная музыка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Гейм № 3.
«... И один в поле - воин»

(Бочонки от 1 до 20)
В этом гейме участвуют только капитаны. На сколько вопросов успеет правильно ответить каждый капитан за I минуту, столько баллов для своей команды и заработает.

Вопросы:
I. Как звали медведя из м.ф. «Маугли»? (Балу)
2. Кто был пленником Снежной Королевы? (Кай)
3. Как звали девочку подружку крокодила Гены и Чебурашки? (Галя)
4. Лекарства Дуремара. (пиявки)
5. Находка Совы из м. ф.« Винни-Пух», (хвост)
6. Там жила Царевна-Лягушка, (болото)
7. За чем ходил Крошка Енот на речку? (за осокой)
8. Самый богатый селезень в мультфильме «Утиные истории». (Скрудж)
9. Кем стал грязный утенок? (лебедем)
10. Сколько было медведей в сказке «Маша и медведи»? (три)
11. Где жил знаменитый кот А С Пушкина? (у Лукоморья)
12. Что забрал Алеша Попович у Тугарина Змея? (золото)
13. Сколько голов у Змея Горыныча? (три)
14: В кого превратился непослушный братец Аленушки? (козленочка)
15. Кто нес бабушке пирожки в лукошке? (Красная Шапочка)
16. Растение-ежик (кактус)
17. Сидит девица в темнице, а коса на улице, (морковь)
18. Спасительница, подруга Чипа и Дейла. (Гайка)
19. Кем был Гарри Поттер? (волшебником)
20. Подарок Винни- пуха ослику Иа. (горшочек)

Гейм № 4.
«Гейм болельщиков»

(Бочонки от I до 20)
Среди бочонков вновь появляются «счастливые номера». Каждый капитан вынимает столько бочонков с номерами вопросов для болельщиков, на сколько он сам ответил в предыдущем конкурсе. Ведущий зачитывает вопросы. Если поднимают руку одновременно несколько болельщиков, то команда определяет, кому дать слово, потому что баллы за правильный ответ начисляются и командам, и каждому болельщику индивидуально, а в конце игры подводятся итоги на звание «Лучший болельщик».
За каждый правильный ответ 1 балл, это касается и «счастливых бочонков».

Вопросы:
1. С кем бродил Трубадур из сказки «Бременские музыканты»? (Кот, петух, собака и осел)
2. Как звали собаку Мальвины? (Артемом)
3. Кресло короля, (трон)
4. Аналог мультфильма «Ну, погоди!» в Америке. («Том и Джерри»)
5. Счастливый бочонок.
6. Из чего была карста у Золушки? (из тыквы)
7. Как звали хозяина волшебной лампы и Джина, который жил о ней? (Алладин)
8. В какой стране находится Поле Чудес, по м. ф. «Буратино»? (Страна Дураков)
9. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
10. Как Шарик назвал теленка в м.ф, «Простоквашино» ? (Гаврюша)
11. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)
12. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная Королева»? (розы)
13. Счастливый бочонок.
14. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
15. Самый смешной герой м. ф. «Ледниковый период», который бегал за желудем.(саблезубая белка)
16. Корова в детстве. (теленок)
17. Имя известной мыши, но не Джерри. (Микки)
18. Счастливый бочонок.
19. Как звали тигра в м. ф. «Маугли»? (Шер-Хан)
20. Имя злого кукловода из м. ф. «Буратино» (Карабас-Барабас)

Подводятся итоги. Награждается команда-победительница, лучшие игроки команды и лучшие болельщики. Команда-победительница получает сладкие призы. Лучшие игроки и болельщики получают грамоты и сладкие призы.

1. Этому замечательному прыгуну хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру)

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев)

3. Острые рожки, стройные ножки, язык полотняный, хвостик конопляный. (Коза)

4. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел)

5. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом отпадает. (Лягушка)

6. Хвост этой хищной черной кошки такой же грациозный, как и его хозяйка. (Пантера)

7. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица)

8. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея)

9. Сапоги со шпорами, хвост узорами. (Петух)

10. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц)

12. Одним взмахом хвоста она разбила яичко. (Мышка)

13. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова)

14. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья)

15. Ее пушистый рыжий хвостик мелькает между зеленых веток. Хозяйка-то непоседа. (Белка)

16. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно хвостик. Чей? (Овечий, заячий)

17. В одной русской сказке обманщица лиса заставила его засунуть хвост в прорубь. (Волк)

18. У этого великана нос длиннее, чем хвост. (Слон)

19. Обычно он движется хвостом вперед. (Рак)

20. При опасности он голову прячет в песок, а хвост торчит над землей. (Страус)

21. Хобот слона — это нос или рот? (Хобот получился от сращивания носа и верхней губы. Именно губные мышцы обеспечивают хоботу удивительную подвижность)

22. Какие насекомые умеют сворачивать свои хоботки в спиральки? (Бабочки)

23. Какое животное, живущее в воде, имеет хоботок, на конце которого находятся ноздри, чтобы дышать, находясь под водой? (Выхухоль)

24. У какого животного на самом кончике его носа есть 22 мясистых сильных отростка в форме звезды? (У крота-звездорыла. Он обитает в Северной Америке. А отростки на носу — это очень чуткие органы осязания. Они непрерывно шевелятся и ощупывают почву, сообщая хозяину о добыче или опасных препятствиях)

25. У какой птицы под носом мешок для того, чтобы складывать туда рыбу? (Пеликан)

26. Зачем лошадь фыркает? (Так она прочищает нос, чтобы лучше улавливать запахи)

27. Древние греки называли этих зверьков «скиуриды» (от слов «скиа» — тень и «аура» — хвост). Заметив, что зверек часто держит хвост над головой, они думали, что так он защищается от солнца. О ком идет речь? (О белке)

28. Хвост белке нужен не в качестве зонтика, а для гораздо более важных целей. Каких? (Хвост служит белке и рулем, и парашютом, когда она перепрыгивает с ветки на ветку)

29. Почему, когда белка плывет, она всегда держит хвост высоко поднятым над водой? (Намокший хвост, как намокшие крылья у птиц, означает почти верную гибель, ведь белка теряет возможность управлять своим полетом в прыжке)

30. Какому животному хвост служит: при плавании — рулем; когда зверек грызет дерево, то опирается на него, как на сиденье стула? (Бобру)

31. О чем предупреждает бобр своих сородичей, громко хлопая хвостом по воде? (Об опасности)

32. Почему у бобра практически голый хвост? {Этот голый хвост снабжен большим количеством кровеносных сосудов, он обеспечивает отдачу тепла в сильную жару, когда покрытому густым мехом зверьку приходится очень тяжело)

33. Как по хвосту отличить волка от собаки? (У волка хвост не очень подвижный и висит, как полено)

34. Хвостик у этого пушного зверька белый, а самый кончик — черный. Такими хвостиками украшали мантии и плащи королей. Назовите этого зверька. (Горностай)

35. Огромную роль для удержания равновесия на дереве у этой птицы играет жесткий и сильный хвост. Он испытывает такую нагрузку, что за год стирается на одну десятую часть. Назовите эту птицу. (Дятел)

36. Дятлы используют свой долотообразный клюв не только, чтобы добывать из-под коры насекомых, но и для того, чтобы... Что делать? (Дятлы — это единственные птицы, использующие клюв в качестве музыкального инструмента. Выбрав сухой сук, они долбят по нему клювом, выстукивая звонкую брачную песню)

37. Какого цвета хвост у павлина? (Коричневого. Разноцветный, яркий веер из перьев находится над хвостом)

38. Какие представители кошачьих — единственные способные при ходьбе держать хвост вертикально? (Домашние кошки. Львы, тигры, пантеры и другие дикие кошки при ходьбе опускают свои хвосты)

Любви к литературе, чтению книг; развитие смекалки, находчивости, эрудиции, памяти, воображения.

Форма: викторина.

Оборудование: плакаты с изображениями сказочных героев; табло для подсчета очков команд, кроссворд «Герои любимых сказок» на ватманском листе и на 3 альбомных листах.

Время проведения: 45-50 минут.

В викторине принимают участие 3 команды.

Конкурс 1. «Волшебные слова»

В е д у щ и й. Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? Сегодня мы проводим литературную викторину по страницам любимых сказок, детских произведений. Ответив на вопросы нашей викторины, вы сможете определить, насколько хорошо знаете детскую литературу.

Итак, наш первый конкурс. Вспомните, кто так говорил, и назовите героя и сказку.

По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. «По щучьему велению».)

Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка- дурачок. «Сивка- Бурка».)

Сис- сим, открой дверь! (Али- баба. «Али- баба и сорок разбойников».)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! (Девочка. В. Катаев «Цветик-семицветик».)

Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка. Братья «Горшок каши».)

Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька. (Баранкин.)

Мутобор. (Халиф. В. Гауф «Калиф- аист».)

Кара-барас. (Мойдодыр, К. Чуковский «Мойдодыр».)

Конкурс 2. «Удивительные превращения»

В е д у щ и й. Ребята подумайте и скажите, в кого превращались или были заколдованы:

Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля.) - Великан Людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь.) - Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа. (В Карлика.) - 11 братьев- принцев из сказки Андерсена. (В лебедей.) - Курица Чернушка. (В человечка.) - Чудище из сказки Аксакова. (В принца.) - Лягушонок из сказки братьев Гримм. (В королевича.) - Гадкий утенок. (В лебедя.) - Айога. (В гусыню.)

Ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из сказочной повести «Незнайка в Солнечном городе». (В коротышек.)

В е д у щ и й. Команды должны угадать, кто является автором произведений, отрывки из которых я зачитаю: Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи. (А. Пушкин.)

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом! (М. Лермонтов.)

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой… (Н. Некрасов.)

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром. (С. Есенин.)

Если ты порвал подряд Книжицу и мячик,

Про такого говорят - плоховатый мальчик. (В. Маяковский.)

«- Ай, Моська! знать она сильна, Коль лает на слона». (А. Крылов.)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? - Слон! (К. Чуковский.)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью - Каланча. (С. Михалков.)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала.

Он с утра конфеты ел. (А. Барто.)

Конкурс 4. «В волшебной стране»

В е д у щ и й. В конкурсе «В волшебной стране» нам нужно узнать, кто из литературных героев:

Отдыхал в стране вечных каникул (Петя Алексин);

Побывал в королевстве Кривых Зеркал (Оля, Яло);

Оказался в стране дураков (Буратино);

Путешествовал по стране Чудес и в Зазеркалье (Алиса);

Отправился в страну Обезьян (Доктор Айболит);

Жил в стране, которой правил принц Лимон (Чиполлино)?

В е д у щ и й. Обычно загадки, с которыми мы встречаемся повседневно, - это русские народные загадки, т. е. их сочинил народ, они не имеют авторов. Загадки, которые вам предстоит отгадать, имеют авторов - это поэты и писатели, как правило, детские.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные.

А возьмешь - вода в руке. (Снежинка.)

Что такое перед нами Две оглобли за ушами. На глазах по колесу, И сиделка на носу. (Очки.)

Белый камешек растаял.

На доске следы оставил. (Мел.)

Ах! Не трогайте меня, Обожгу и без огня. (Крапива.)

Падает горошком,

Скачет по дорожкам. (Град.)

По деревянной речке

Бежит кораблик новый.

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (Рубанок.)

Под осоку на песок

Уронили поясок.

И лежит, да не поднять.

И бежит, да не поймать. (Ручеек.)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь у нас работа

Топать, шлепать по болотам. (Сапоги.)

Конкурс 6. «Найди рифму»

В е д у щ и й. Я зачитываю каждой команде по очереди строчку из произведения, вы должны подобрать рифму. Как у нашего Мирона, На носу сидит… (ворона).

Кит царапался, кусался,

Если же был не равен спор,

От врагов своих спасался,

Залезая на… (забор).

А, Б, В, Д, Е прикатили на еже.

З, И, К, Л, М, Н, О дружно вылезли … (в окно).

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руку,

Оказалось - это… (брюки).

Стыдно старому реветь, Ты не заяц, а… (медведь). Но как черная, железная нога, Побежала, поскакала … (кочерга).

Сестренка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в … (потолок).

Конкурс 7. «Друзья»

В е д у щ и й. Кто из литературных героев были друзьями? Назвать героев и произведение. Маугли, Чиполлино, Малыша, Герды, Крокодила Гены, Дяди Федора, Буратино, Незнайки, Врунгеля.

Конкурс на лучший рисунок

В е д у щ и й. Домашним заданием для команд было - нарисовать любимого героя из сказки. Сейчас каждая команда должна продемонстрировать и защитить свои рисунки.

Кроссворд «Герои любимых сказок»

В е д у щ и й. И последним заданием нашей сегодняшней литературной викторины будет кроссворд «Герои любимых сказок». Каждая команда получит кроссворд, необходимо как можно быстрее разгадать его.

По горизонтали: 4. из Карабаса Барабаса. 5. Зверь, поселившийся в доме Кенги и всегда получавший на завтрак обед и ужин рыбий жир.8. Самая сильная девочка на свете. 9. Правитель страны, в которой жил Чиполлино. 10. Полицейский Страны Дураков. 11. Шарманщик, смастеривший Буратино. 12. Пес, который жил в деревне у дяди Федора. 13. Художник из Цветочного города. 14. Вожак стаи волков, приютивший Маугли.

По вертикали: 1. Архитектор из Солнечного города. 2. Малышка, которая познакомила Незнайку с автоматами Шахматного города. 3. Сестра Малыша. 4. Один из пассажиров поезда «Голубая стрела». 6. Мальчик, спасший курицу Чернушку. 7. Песик, которому крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друзей.

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Сценарий.

Приветствие:

Дети делятся на две команды, называют поочередно свое название и девиз.

Для начала маленькая разминка.

Конкурс І «Нарисуй меня»

Сейчас участники команд будут вслепую рисовать своих капитанов. Нам нужно по 5 участников из каждой команды, которые будут рисовать: голову, туловище, руки, ноги, украшения. А мы будем активно болеть за свою команду!

На вывешенных письмах бумаги дети рисуют с завязанными глазами своего капитана, другие участники болеют за свою команду. Рисунки вывешиваются рядом с баллами команд.

Конкурс ІІ «Отгадай»

  • На березе четыре ветви, на каждой ветвях еще по три ветвям, на каждой этой ветвях по восемь яблок. Сколько яблок всего? (нисколько)
  • Чего нет в женской сумочке? (порядка)
  • Мышонок и крысенок одновременно начали бежать к куску сыра. Кто достанется к нему быстрее? (мышонок, потому что оно на велосипеде)
  • Как узнать, кто в холодильнике: мышонок или крысенок? (по велосипеду перед холодильником)
  • Кто из них быстрее проберется в квартиру через форточку? (крысенок, потому что велосипед застрянет в форточке)
  • Сколько шейных позвонков у жирафа? (7)
  • Задача на умение считать: ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2, зашло 4; на следующей вышло 3, зашло 8; на следующей вышло 5, зашло 2; на следующей вышло 2, зашло 12; на следующей вышло 5, зашло 4; на следующей вышло 2, зашло 8; на следующей вышло 3, зашло 4. сколько было остановок? (7)

Конкурс ІІІ «Показуха»

Капитаны команд должны показать своим командам такие вещи:

  • Солнце месяц
  • Крокодил обезьяна
  • Школа травмпункт
  • Мавзолей укол
  • Компьютер морока
  • Ананас испуг
  • Влюбленная пара ящерица
  • Несправедливость зануда

Конкурс ІV «Выдумай историю»

Двум командам предлагается придумывать короткие смешные истории со словами «вороная, велосипед» и «домовой, холодильник». Остроумная и связанная история оценивается наивысшими баллами.

Конкурс V «Шарики»

С двух команд выбираются по двое участников, которые должны с завязанными руками лопнуть воздушный шарик, прижимая его между собой.

Конкурс VІ « Присядь-ка!»

Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, образа или удивление) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь. Больше баллов зачисляется той команде, участник какой присел таким образом большее количество раз.

Конкурс VІІ « Кто быстрее съест лимон?»

Участникам из команд предлагается сначала на скорость съесть яблоко, потом лимон. Баллы начисляются с учетом использованного времени.

Конкурс VІІІ «Колобок»

Двум командам предлагается инсценировать народную сказку «Колобок» в виде: 1) мелодрамы; 2) боевика; 3) комедии; 4) рекламного блока. Определяются победители, команды награждаются, дети делятся своими впечатлениями.

а ну ка мальчики

Для проведения конкурсов потребуется 2-3 волейбольных мяча, 4-6 конвертов, 2-3стакана воды, 3 столовые ложки, 3 небольшие банки, 3 набора одинаковых букв (например, для слова НОСИЛКИ), 3 чистых мешка для бега, 3 одинаковых набора мозаики.

Конкурс 1-й: Собрать картинку.

Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды - собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов - 3 очка.

Конкурс 2-й: Передача мяча.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача - передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор,пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Конкурс 3-й: Отгадай загадку.

Капитаны команд получают конверт, в котором по 3 загадки. Кто быстрее и правильнее отгадает, также получает 3 очка.

  • Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели).
  • Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак).
  • Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).
  • На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).
  • В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас).
  • Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).
  • И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
  • Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).
  • В белоствольном зале срезали, связали и пустили бороду по пыльному городу (метла).

Конкурс 4-й: Ловкость рук.

Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.

Конкурс 5-й: Стрелок.

Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5-6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.

Конкурс 6-й: Всезнайка.

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и,л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов - 3.

Конкурс 7-й: “Обувайка”.

Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

Конкурс 8-й: Бег в мешках.

Залезть в мешок, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро передать мешок следующему игроку и так до конца.

Конкурс 9-й: Собери мозаику.

Какая команда быстрее соберет рисунок на мозаике. Победитель получает 5 очков.

Жюри подсчитывает очки. Команды выстраиваются для объявления результатов

Викторина на тему: Лето для младших школьников

Викторина с ответами для детей 8-11 лет «Лето красное»

Викторина на летнюю тематику предназначена для педагогов, воспитателей, работающих в летних лагерях. Мероприятие разработано для детей младшего школьного возраста.

Цель: развитие познавательной деятельности школьников

Задачи: создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции, уметь работать в группе, развивать коммуникативные навыки.

Реквизиты: бейджики для команд, аудиозапись песни, набор предметов дудочка, клубника, лепестки разного цвета, горошина, подушка, луковица), цветные карандаши, фломастеры, ватман, жетоны.
Ход мероприятия
1.Звучит песня «Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Этина)
Вот оно какое наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето,
дышит лето ветерком.

Ведущий: Ребята, вы догадались о чем сегодня наша викторина? Да, конечно же о лете! Почему вы любите лето? (ответы детей).
Сегодня в состязании участвуют две команды «Ромашки» и «Землянички». Командам будут предложены разные вопросы, за каждый правильный ответ команда получит жетон (солнышко). И так начинаем!

1.Конкурс «Цветов». Отгадайте название цветов.
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ….. (Василёк)

Ой, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет. (колокольчик)

На зеленом шнурочке,
белые звоночки. (ландыш)

Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает,
пух с него срывает. (одуванчик)

2.Конкурс «Пословицы о лете».
Ведущий: Ребята, вы получили набор слов, из которых нужно составить пословицы.

Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.
Лето крестьянину – мать и отец.
Летний день – год кормит.

3.Конкурс «Загадки»
1)Морское желе (медуза)
2)Лесной недотрога (еж)
3)Комариная ловушка (лягушка)
4)Живые нотки (ласточки, сидящие на проводах)
5)Обидчивое дерево (ива)
4 .Разминка
Ведущий: А теперь давайте поиграем. Я буду хлопать а ладоши. 1 хлопок означает сирень (нужно поднять руки вверх), 2 хлопка- лягушка (нужно прыгать), 3 хлопка- чайка (нужно поднят руки в стороны). Будьте внимательны.

5. Конкурс «Отгадай сказку».
Ведущий: На столе лежат предметы, прикрытые салфеткой. Один член команды подходит к столу, приподнимет салфетку и по набору предметов называет сказку и её автора.

1)Дудочка, клубника («Дудочка и кувшинчик». В. Катаев)
2)Несколько лепестков разного цвета («Цветик – семицветик» В. Катаев)
3)Горошина, подушка («Принцесса на горошине Г.Х.Андерсен)
4)Луковица («Приключение Чипполлино» Дж. Родари)

6.Командный конкурс. Каждая команда получает вопросы, на которые нужно ответить в течение 3-х минут.
Вопросы для первой команды:
1)Лекарственное растение заживляет ранки, обычно растет по краю дороги. (подорожник)
2)Сколько крыльев у жука. (две пары)
3)Продолжите: « и юлило, и мылило, и кусало как (оса)
4)Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
5)Где у кузнечика ухо? (на ноге)
6)Сколько ног у паука? (восемь)

Вопросы для второй команды:
1)Что за трава. Которую узнает даже слепой? (крапива)
2)Нос как спица, острый, тонкий, а голос звонкий. (комар)
3)Сколько ног у насекомых? (шесть)
4)Сколько глаз у стрекозы? (два)
5)Какое насекомое унесло Дюймовочку на дерево? (майский жук)
6)Целый день летает, всем надоедает.(муха)

7.Конкурс. Творческий.
Ведущий:Ребята, Вы знаете много цветов? Тогда давайте порисуем! Первая команда рисует 3 садовых цветка, а вторая 3 луговых.

Подведение итогов викторины. Награждение.



Отчетность