Детская игровая программа к 8 марта название. Игровая программа к празднику "8 Марта"

МОУ «Видимская сош»

Конкурсно - игровая программа

Золушка

педагог - организатор

Цели и задачи

  • вовлечение учащихся 5 - 7 классов в активную деятельность по организации досуга;
  • воспитание ответственного отношения к порученному делу;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие навыков общения;
  • формировать чувство прекрасного;
  • развивать эстетический вкус.

Атрибуты: столы, тарелки под горох и фасоль, карточки с 1 до 6, «мусор»(рваная бумага), фрукты на подносе, нож, 6 листков под ответы, 6 листков под автографы, 6 ручек или фломастеров, шарф, стулья для участниц

Зал украшен ромашками из бумаги.

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Друзья и подруги, товарищи наши!

Для вас этот зал цветами украшен.

Для всех возрастов этот радостный вечер!

Для вас наши песни, для вас наши встречи.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть всех вас на нашей встрече.

Ведущий: Кто не знает Золушку - героиню старой сказки? Все знают.

Мы уверены, что такие же добрые, милые, веселые

и умные девочки как Золушка есть и сегодня. И среди нас.

Но как их найти?

И вот мы решили провести конкурс под названием "Золушка". В нашем конкурсе участвуют: (перечисляются фамилии и имена участниц)

Прошу участниц конкурса пройти на сцену.

(Под музыку выходят участницы на сцену)

Ведущий: Итак, участницы в сборе. А теперь я представляю

вам наше компетентное жюри: (перечисляется жюри)

Жюри представлено, и мы начинаем наш конкурс.

Ведущий : Первый конкурс "Актерское мастерство". Каждая участница должна была подготовить свой номер художественной самодеятельности. Мы с радостью посмотрим на участниц нашего конкурса на сцене.

Ведущий : Наше жюри оценивает выступления участниц, а мы переходим к следующему, второму конкурсу "Хозяюшка". Отправляясь на бал к королю, мачеха велела Золушке разобрать фасоль, чечевицу, горох и бобы. То же самое сейчас предстоит сделать и вам, только у нас фасоль и горох. А наше жюри отправит кого - нибудь посмотреть, какая из наших Золушек быстрее с этим справится.

Ведущий: Пока наши Золушки трудятся, мы со зрителями будем думать, как же мы можем помочь своим участницам конкурса. Я думаю, что за каждый правильный ваш ответ члены жюри будут ставить 1балл той участнице в пользу которой вы отдадите свой ответ. Объединитесь по участницам. По очереди за каждую участницу, чтобы не было обидно тянем жребий. Итак, слушайте задание, и не кричите, потому что мы не сможем сразу всем прибавить этот 1балл.

Задание такое:

Назовите сказки, в названиях которых есть женское имя.

У кого цифра 1? Вы называете одно название.

(Ш. Перро "Золушка", Г. Андерсен "Дюймовочка", "Аленушка и братец Иванушка", Л. Кэрролл "Приключения Алисы", А. Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок", У. Шекспир "Ромео и Джульетта".)

Ведущий :Мы хотели бы услышать от жюри результаты трех первых конкурсов.

Ведущий : А теперь прошу наших участниц принять участие в следующем конкурсе "Прическа". Помните, никто не умел так искусно, как Золушка, завить локон сестрам. А тем более сделать прическу для бала. Просим помощниц пройти на сцену. Нашим Золушкам дается 10 минут на изготовление шедевра парикмахерского искусства. Напоминаю, что прическу создаем мы для того, чтобы можно было пойти с ней в школу.

Ведущий : А пока наши девушки работают, мы с вами поиграем в игру под названием «Чайничек», давайте сначала выучим слова и музыку:

Чайничек, крышечка.

Крышечка, пимпочка.

Пимпочка, дырочка.

С дырочки пар идет.

Пар идет, дырочка.

Дырочка, пимпочка.

Пимпочка, крышечка.

Крышечка, чайничек.

чайничек — ладони параллельно друг другу;

крышечка — ладошка правой руки складывается крышечкой;

пимпочка — кулачок;

дырочка — пальцы кольцом (знак ОК.)

пар идет — указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения (на мотив «Сердце красавицы») слова заменяются движениями рук.

Ведущий: Итак, смотрим наши замечательные прически! Члены жюри оценивают мастерство участниц, а мы продолжаем.

Ведущий : Пятый конкурс - «Хозяюшка»

Золушка была очень трудолюбива, уж в комнатах у неё всегда было прибрано, а у нас беспорядок, давайте займёмся уборкой нашего помещения, кто больше мусора соберет, тому и больше очков даст наше уважаемое жюри.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинайте убирать!

Давайте подсчитаем количество мусора, собранного девушками. И члены жюри нам расскажут о результатах предыдущих конкурсов.

Ведущий: Переходим к шестому конкурсу - «Сладкоежка»

Какой праздничный стол без фруктов? Вы все знаете и любите эти фрукты: яблоко, апельсин, банан, киви (фрукты показываются целыми). А узнаете ли вы их по запаху? Фрукты мы разрежем пополам, участницы с завязанными глазами должны будут определить фрукт по запаху. Все выйдут за дверь. Первой проходит самая смелая.

Ведущий : Так как наш конкурс проходит в школе, то конечно, мы должны выяснить и сообразительность наших Золушек. Следующий конкурс наш называется «Всезнайка», вы должны будете ответить на мои вопросы, чтобы было не обидно, и не было разговоров, что кому-то вопрос легче, а кому, то тяжелее все будут отвечать на одинаковые вопросы, возьмите бумагу и ручки, пишите свои ответы, а потом отдадите их в жюри:

1. В каком женском имени тридцать «Я»? (Зоя)

2. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)

3. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит — Соня)

4. Как звали Фею из сказки «Золушка»?

5. Сколько раз нужно взять букву А, чтобы получилась птица?

(Сорок -а)

Ведущий: На балу собирается всегда много гостей, и у нас есть гости и болельщики. Нашим Золушкам мы дадим такое задание: вы должны за 30 секунд собрать как больше автографов у зрителей и болельщиков. Кто сколько соберёт, тот столько баллов и получит. Можно болельщикам поставить свой автограф хоть кому из участниц, только оставить его можно у каждой девушки один раз!

Ведущий: Молодцы, оперативно справились. Это наш последний конкурс и теперь давайте послушаем жюри.

Ведущий: Ну что ж друзья, пришла пора проститься.

Как хорошо, что светятся улыбкой ваши лица!

Всего вам самого наилучшего! До новых встреч!

Зал детского сада празднично украшен.

Воспитатель (В.). Добрый день, дорогие мамы и бабушки! Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях. У нас необычное мероприятие. Это развлекательная шоу-программа «Супермама». Сейчас перед вами выступят ребята, они будут читать стихи, петь частушки и танцевать.

Исполнение частушек

Ставьте ушки на макушку,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

В кухне веник я нашла

И квартиру подмела,

Но осталось от него

Три соломинки всего.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

Натирал четыре дня -

Не могли отмыть меня.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама: что же делать?

Никакой работы нет.

Всё, что Саша подобрал,

Он в карман толкает.

Если Саша поиграл,

Мама отдыхает.

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мама мучила расчёску -

Свете делала причёску.

Мучила-то, мучила -

Получилось чучело.

Мы частушки петь кончаем

И клянёмся, обещаем:

Слушать вас всегда во всём -

Утром, вечером и днём.

Дети вручают мамам и бабушкам цветы, после этого дети рассказывают стихотворения и приглашают всех пить чай.

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим!

В. А теперь давайте поиграем.

Просим милых мам отвлечься от всех забот, мы ведь знаем, что каждая из вас полна энергии и оптимизма.

Первый наш конкурс «Знакомство с мамой». В нём участвуют дети и их мамы.

Каждый ребёнок не только представляет свою маму, но и коротко рассказывает о ней.

В. Ребята нам поведали немного о своих мамах, но мы хотим узнать их получше.

И в следующем конкурсе «Солнышко моё» мы узнаем, чья мама самая ласковая. Мамы должны назвать самые нежные слова, с которыми они обращаются к своим детям. (Мамы называют ласковые слова.) Спасибо вам, мамы, за ответы.

(Ребёнок читает стихотворение.)

Как-то раз, со мной играя,

Мне, смеясь, сказала мама,

Что она когда-то,

Как и я, была упряма,

И, как я, букварь читала,

И, как я, в ручье купалась

И с такой же неохотой

Неумело одевалась.

В . Мамы ведь тоже когда-то были маленькими. Сейчас мы попросим их всех рассказать что-нибудь интересное из своего детства. Конкурс «История детства».

Танцевальный конкурс.

Приглашаются пары (мама с ребёнком). Танцуют под музыкальное попурри. Конкурс «Вот Я!»

Вариант 1. С завязанными глазами нужно найти своего ребёнка. Дети становятся в круг, мама в центре. Конкурс проводится под музыку.

Вариант 2. Звучит аудиозапись пожеланий детей, а мама должна узнать голос своего ребёнка.

Конкурс «Лучший рисунок». Выбираются две команды. Нужно изобразить осенний пейзаж. Каждый участник команды делает по одному штриху на рисунке, а затем передаёт кисть следующему.

Конкурс «Косичка». Мамам или бабушкам предлагается заплести косу, используя атласную ленту. Чья коса длиннее, тот и победил.

Интеллектуальный конкурс. Мамы с помощью подсказок детей должны ответить на следующие вопросы:

Сколько этажей в здании детского сада?

На каком этаже находится их группа?

Как зовут заведующего детским садом, воспитателя группы, помощника воспитателя?

Какого цвета стены в раздевалке?

Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть в группу?

Какой номер группы?

Что мы обычно делаем после занятий?

Кто в группе чемпион по шашкам?

Назовите футбольную команду группы.

Вам нравится у нас на празднике?

(Подводятся итоги.)

В. Сегодня у нас нет проигравших, ведь для каждого из вас мама - самая лучшая, самая красивая, самая ласковая и любимая. Каждая мама - СУПЕРМАМА.

(Повязывание лент каждой маме - «СУПЕРМАМА»; бабушке - «СУПЕРБАБУШКА».)

В. За то, что слушали вы внимательно

И хлопали нам старательно,

Спасибо всем за внимание.

Праздник окончен. До свидания!


Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня у нас праздник – Международный женский день! Хочу поздравить всех девчонок и наших дорогих учителей, пожелать всего самого-самого хорошего, здоровья, счастья, радости, хороших оценок в школе.
Ведущий 2.

Веткой солнечно-жёлтой мимозы
Март стучится в окошко с весной,
Прогоняя снега и морозы,
Светлый праздник ведёт за собой.

И от праздника этого в сердце
Распускается цветом любовь,
Там в весеннее царство есть дверца –
В самый сказочный из всех миров.


Ведущий 1. Людей всегда интересовали тайны и загадки, магия и волшебство. А в праздничный день так хочется чего-нибудь необычного! Мы не зря назвали наше мероприятие «Путешествие в поисках Свитка Удачи». Вместе мы перенесемся в мир Древнего Китая и пустимся в увлекательное путешествие на поиски загадочного Свитка и Талисмана Удачи.

Ведущий 2. Вы все наверняка смотрели мультик про Мулан. А вы знаете, что Мулан Хуа – национальная героиня Китая, которая действительно жила в 589–618 гг.? Склеп с могилой, в которой она похоронена, находится в деревне Даджоу округа Юченг. Она прославилась тем, что вместо своего пожилого отца сама отправилась воевать и стала ярким примером мужества и стойкости. Молодая девушка смогла стойко перенести все страдания и тягости войны и принести на свою родину победу.
Ведущий 1. Сегодня мы будем вместе с Мулан искать Свиток и Талисман Удачи. По древнекитайскому преданию, у каждого человека есть свой свиток и талисман, который приносит удачу во всем. Вам предстоит сегодня пройти все ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой Свиток Удачи. Вы:
научитесь быть вежливыми и доброжелательными;
вспомните историю в сказках и легендах;
овладеете искусством очарования;
научитесь веселить друзей;
станете еще более сообразительными;
попробуете себя в кулинарии;
научитесь ориентироваться в различной обстановке;
станете непосредственными;
будете петь и танцевать;
узнаете о своем цветке счастья;

Ведущий 2. А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Сегодня в нашей программе примут участие следующие конкурсантки: _____. За каждый верный ответ мы будем вручать жетон – 1 китайский юань. В конце нашего вечера будут подсчитаны юани и в соответствии с их количеством будут вручены призы.
И первый конкурс - Конкурс комплиментов
Ведущий 1. Китай – страна древних традиций и обычаев. Известно, что Мулан в школе обучали манерам поведения. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками, а хозяину дома или виновнику торжества всегда говорить комплименты. Итак, условие конкурса: «Каждая из вас по очереди говорит нежные и приятные слова-прилагательные ___________, тот, на ком иссякает словарный запас, выходит из игры и получает наименьшее число юаней».
Ведущий 2 . Итак победитель этого конкурса ______. Жюри фиксируют результат
Ведущий 1. А наш следующий конкурс - Хитрые загадки про сказочных героев
Ведущий 2 . У каждого народа есть свои эпические сказания, легенды, сказки. То, что предложат девушке по имени Мулан, когда она будет искать свой свиток, вряд ли мы отгадаем. Давайте попробуем отгадать загадки. Тому, кто первый верно ответит, дается 1 китайский юань.
Ведущий 1 .Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино) (Дуремар) .
Ведущий 2. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Айболит) (Карабас) .
Ведущий 1 .В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка) (Шарик) .
Ведущий 2 .Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок) (Иван-Царевич) .
Ведущий 1 .Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка) (Колобок) .
Ведущий 2. Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга) (Шапокляк) .
Ведущий 1. И в этом испытании вы немного продвинулись в поисках своего Cвитка Удачи. Мы знаем историю наших сказок и мультфильмов. Жюри, тем временем подводит промежуточные итоги. Переходим к следующему конкурсу - «Вопросы на сообразительность»
Ведущий 2. В китайской мифологии Дракон – одно из священных существ, символ весны и Востока. Дракона изображают по-разному: в виде большой змеи, животного, напоминающего одновременно тигра и лошадь, или существа с верблюжьей головой и шеей ящерицы. А все потому, что его никто никогда не видел.
Ведущий 1. В одной из легенд китайского народа рассказывается, что в море заболел царь драконов Да Ван. И пришлось ему обратиться к лекарю, что жил в деревне рыбаков, с условием, что тот никогда не опишет своего пациента. Задав целителю вопросы, Царь Драконов убедился, что перед ним грамотный и умный человек, и что ему можно доверить свое здоровье.
Ведущий 2. Сейчас и я вам задам вопросы, но не волнуйтесь, не медицинские... Это вопросы в виде нестандартных ситуаций, а вы должны найти из нее выход. Жюри оценивает и определяет кому присуждаются китайские юани.
1. Тебя пригласили в гости. Ты тщательно готовилась, купила новый наряд, но в итоге уже в гостях ты увидела, что хозяйка одета в такое же платье.
Ведущий 1. 2. Ты познакомились с интересным парнем, рассказала о нем подруге, но, когда пришла к ней в гости, увидела на ее столе его фотографию.
Ведущий 2. 3. Перед поездкой в театр ты зашла в парикмахерскую, где тебе испортили волосы. До начала спектакля около часа.
Ведущий 1. 4. Ты долго возилась на кухне, готовила для мамы праздничный торт. В день 8 Марта нечаянно уронила его на пол.
Ведущий 2. 5. На деловую встречу ты надела вязаное платье. При разговоре с деловым партнером ты заметила, что случайно прохожий зацепил сумкой твое платье и чем дальше он отходит, тем больше оно распускается. А важный разговор еще не закончен.
Ведущий 1. 6. Ты пришла домой, а за твоим компьютером сидит незнакомый человек.
Ведущий 2. Мне кажется, вы с честью преодолели и эту ступень к Свиткам Удачи и заслужили китайские юани. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть небольшой подарок, подготовленный ребятами 9 класса.
(Сценка)
Ведущий 1 . А следующий конкурс - Конкурс кулинаров
В Китае во время свадьбы невесту переносят в паланкине из дома отца в дом жениха. И для того, чтобы избежать всякого рода несчастий, всех духов, попавшихся на их пути, нужно кормить блюдами, названия которых начинаются с буквы имени невесты.
Ведущий 2. Сейчас каждый по очереди говорит названия блюд, которые начинаются с буквы «Л». Тот, на ком иссякает словарный запас, выбывает.
Ведущий 1. Это была теоретическая часть конкурса, а теперь переходим к практике. Ваша задача – очистить картошку с наименьшими потерями, скорость так же учитывается. Вперед.
Ведущий 2. А пока жюри оценивает работу наших участниц, мы переходим к следующему этапу Игра «Поиски цветка счастья»
Ведущий 1. Все вы уже немного устали, поэтому я предлагаю интересную и познавательную историю цветов.
В поэме героиню зовут просто Мулан. «Мулан» – означает «магнолия» («му» означает дерево, а «лан» означает «орхидея».) К имени Мулан часто добавляют фамилию Хуа, что означает «цветок».
Ведущий 2. В Китае существует легенда о таинственном Цветке Счастья – тюльпане. Он символизирует успех, любовь и защиту. Его носят на себе, чтобы оградить жизнь от нищеты и всяческих неудач. Тюльпан – это домик эльфов. Если в вашем саду цветут тюльпаны или в квартире стоит ваза с тюльпанами, знайте, что между цветами порхают маленькие человечки, это – эльфы, которые навестили вас. Но как иногда бывает в минуту несчастья и неприятностей, под рукой нет спасительного цветка счастья. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность найти Цветок Счастья прямо здесь. Я думаю, что каждый из вас найдет именно то, что ему не хватает...
(На столе разложены бумажные тюльпаны с текстом вниз. Каждый гость выбирает свой цветок счастья и вслух читает, что ему необходимо сделать на данном жизненном этапе)
Белые тюльпаны умеют очищать эфирные поля.
Для того чтобы настроить себя на выполнение работы, поставь семь бутонов в центре комнаты. Каждый день поворачивай вазочку на четверть оборота. Через неделю вынеси цветы из дома и оставь на улице. Твоя работоспособность увеличится.
Красный цвет тюльпанов – цвет любви.
Поинтересуйся ненавязчиво у того, к кому ты неравнодушен(на), нравятся ли ему (ей) красные тюльпаны. После этого дома поставь букетик этих цветов в вазочку и каждый раз, смотря на тюльпаны, думай о своем молодом человеке (девушке). И увидишь, что он (она) станет гораздо лучше к тебе относиться.
Оранжевый цвет тюльпанов – цвет протеста.
Если не находишь ничего общего со всеми окружающими тебя людьми, пусть тюльпаны постоят ночь у твоего изголовья. Все чувства протеста, непонимания уйдут. И на следующий день вокруг тебя будет взаимопонимание, и твои отношения с окружающими людьми станут гармоничными.
Желтые тюльпаны привлекают деньги.
Укрась свой дом букетами желтых тюльпанов. Используй для этого живые цветы или их изображение, ведь оно тоже обладает свойством притягивать деньги. Повесь картинку с изображением желтых тюльпанов на видном месте или сделай заставку на компьютере, это поможет тебе обрести богатство.
Мраморные тюльпаны отвечают за доброе отношение людей.
Замучили конфликты в школе и дома – поставь цветы в центре комнаты. Наслаждайся их красотой. Через некоторое время избавишься от раздражения, гнева и вокруг тебя будет царить доброжелательность и взаимопонимание.
Розовые тюльпаны повышают настроение.
Если тебе скучно, все надоело, – купи букетик розовых тюльпанчиков. Поставь их в вазочку и чаще обращай на них внимание. Это не только поднимет тебе настроение, но и избавит помещение от вирусов раздражения, гнева.
Ведущий 1. Теперь вы знаете, какой же у вас цветок счастья, а чтобы заработать юани, нужно ответить на вопросы о цветах. За каждый правильный ответ участница получает юань.
Ведущий 2. Назовите вечнозеленое растение, цветущее белыми, розовыми и красными цветками, похожими на восковые. (Камелия.)
Какой цветок появляется ранней весной, сразу из-под снега? (Подснежник.)
Скромный, но очень красивый цветок с нежным запахом, его название созвучно с женским именем. (Фиалка. Виолетта.)
Цветок, листья которого похожи на мечи. За это древние немцы называли его «меч-лилия», а русские - нежным именем - «касатик» (Ирис.)
Символ чистоты, невинности, по легенде вырос из слез Евы, изгнанной из Рая. (Лилия.)
Цветок, родившийся вместе с Афродитой - богиней любви и красоты из морской пены. Это царица цветов. (Роза.)
Ведущий 1 . Дорогие гости, сейчас вам предстоит окунуться с головой в китайскую живопись. Есть в китайской живописной традиции своеобразная форма картин – свиток . Вам предстоит создать такие картины, но не в одиночку. В этом конкурсе мы задействуем зрителей.
Ведущий 2. Ваша задача состоит в том, чтобы за небольшой промежуток времени нарисовать красивый весенний пейзаж. Кажется просто? На самом деле все обстоит сложнее, поскольку по правилам конкурса у участника (рисующего) должны быть завязаны глаза. Его напарник (-ца) (зритель) должен руководить самим процессом, то есть говорить – правее, левее и т.д.
Ведущий 1. Праздник наш проходил в китайском стиле. Мы вслед за Мулан Хуа прошли все испытания, которые ей выпали пройти на своем жизненном пути. Вы все достойно прошли ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой Свиток Удачи. И теперь просим жюри подвести итоги и определить победителя.
Ведущий 2. Теперь торжественно вручаем вам на память Свитки и Талисманы Удачи.

(Подведение итогов, вручение Свитков и Талисманов Удачи.)

(Свитки сделаны заранее, например с использованием техники старения бумаги, в них написано о том, что награждается участник занявший 1-3 место в игровой программе "Путешествие в поисках свитка удачи". Талисманы удачи можно купить в магазине подарков, а можно нарисовать и вырезать из бумаги, придавая насекомым, зверушкам или цветкам какой-нибудь смысл: например, бабочка – к удаче, лягушка к деньгам и т. д.)

«Стенка на стенку»

Цели: формирование у учащихся коммуникативной культуры; воспитание доброты, уважительного отношения к другим; развитие умения радовать других и радоваться самим.

(Звучит музыка)

Выходят ведущие.

Ведущая.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий.
Здравствуйте! Мы от всей души приветствуем и поздравляем самую прекрасную половину человечества с днем 8 Марта!
Ведущая.
Ты и меня поздравляешь?
Ведущий.
Конечно, ведь я тебе уже сделал комплимент и выразил свое восхищение!
Ведущая.
Да, припоминаю. Ты назвал мою прическу "взрыв на макаронной фабрике". Ничего себе комплимент!
Ведущий.
Так ведь я ее заметил! И… восхитился!
Ведущая.
Знаешь, честно говоря, мне бы хотелось, чтобы меня замечали и говорили комплименты не только 8 Марта!
Ведущий.
Ну, я тебя еще на Новый год помню, ты была даже чуть лучше Бабы-Яги! Я тебе об этом говорил, помнишь?
Ведущая.
Да, такое не забывается.

Ведущий .

С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
Льётся пусть повсюду
Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!

Ведущая . Сегодняшнее наше мероприятие пройдет в виде небольшого соревнования двух команд: команды девушек и команды юношей. Приглашаем по 2 девушки и по 2 юноши из каждого класса. Девичья команда называется «Кувшинка», а команда ребят – «Лотос».

Приглашаем занять свои места и членов жюри – классных руководителей 9, 10, 11 классов. Задача нашего уважаемого жюри – определить самого активного участника в каждой команде, а после каждого конкурса объявлять название победившей команды.

Выходят участники соревнования.

Музыка затихает.

1 конкурс называется «Вопросы на засыпку».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЮНОШЕЙ:

Зачем женщины на колготки капают лак для ногтей?

Для чего может понадобиться ацетон женщине?

(Ответ: Снять лак с ногтей.)

Что такое мелирование?

(Ответ: Окраска отдельных прядей волос?)

Как называют маленькую сумочку, в которой женщины хранят помаду, тушь, лак, и так далее?

(Ответ: Косметичка)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕВУШЕК:

1. Кладут ли в песочное тесто дрожжи?

(Ответ: Нет.)

2. На чём не может спать ни одна принцесса?

(На горошине)

3. Назовите три классические длины женского платья.

(Мини, миди, макси).

3. В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка?

(В Шотландии).

Ведущий 2.

2-й конкурс называется «Установи соответствие». Уж готовить парней не рискнем заставлять, но спросим у них кое-что. Я раздам обеим командам по 8 карточек, а затем девушки прочтут название предмета, указанного в карточке, а юноши объяснят, что это такое.

Девчонки, не подсказывать!

Раздает карточки:

    брынза (сыр);

    «Мимоза» (салат);

    кинза (кориандр, зелень);

    салака (рыба);

    кольраби (капуста);

    сотейник (посуда);

    брюква (овощ);

    карри (смесь пряностей).

Ведущий 1:

Конкурс 3-й называется «Хозяюшка».

Перед вами 4 стакана.

Задача девушек – определить, что находится в каждом из них. (Соль, сода, крахмал, сахар)

Задача юношей – объяснить, как и для чего используют содержимое каждого стакана.

Ведущий 2.

А сейчас – конкурс актерского мастерства . В нем будут участвовать по 2 человека от команды.

Как робот.

Плаксиво.

Секрет подружке.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог –

Весь до ниточки промок.

Ведущий 1:

Объявляем 5-й конкурс. Он называется «Найдите друг друга».

Каждый участник получит карточку, его задача – найти свою пару (одна половина карточки женская, - другая мужская). Сначала я раздам карточки девушкам, просьба никому не показывать карточки и не говорить, что в них написано.
Другую половину я отдам юношам, которые также должны молчать. Вам предстоит отыскать свою половинку в течение нескольких минут. Спрашивать друг друга разрешается только шепотом. И только на ушко. Какая пара первой найдет друг друга, та и победит в этом конкурсе.

На карточках, которые вы получите, написаны имена персонажей кино, мультфильмов или героев книг. Допустим, на карточке написано: Гамлет, а на другой - Офелия, на следующей - Чудовище – Настенька, Кот Базилио – Лиса Алиса, Филипп – Алла и так далее. Какая пара надет друг друга, сразу объявляйтесь, а я буду вести счет.

Раздает карточки.

(Звучит музыка)

Карточки:

Петр – Февронья

Онегин – Татьяна

Кай – Герда

Руслан – Людмила

Буратино – Мальвина

Ромео – Джульетта

Мастер – Маргарита

Иван Царевич – Царевна Лягушка

Ведущий 2.

Конкурс «Променад»: образовавшиеся пары должны одновременно прогуляться из конца в конец зала с шариками, зажатыми на уровне бедер.

(Звучит музыка).

Ведущий 1:

И, наконец, последний конкурс. Конечно же, он будет танцевальным. Название конкурса «Стенка на стенку», следовательно, участвовать в нем должны все игроки одновременно. Каждая команда получает карточку с названием танца, а каждый из игроков приглашает на танец свою половинку. Жюри выберет самую танцующую пару.

Представители от команд вытягивают свою карточку:

1. Русский народный танец.

(Звучит музыка), все танцуют.

Жюри объявляет итоги и называет имена победителей.

Вручаются «медали».

Цель: формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в классном коллективе, приобщение к национальной культуре.

Задачи:

  1. формировать у учащихся коммуникативные навыки общения (навыки сотрудничества, взаимопомощи, дисциплинированности и культурного поведения);
  2. формировать и развивать такие качества характера, как благородство, доброта, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми, толерантность;
  3. формировать активную жизненную позицию, потребность в самосовершенствовании;
  4. развивать эмоциональную сферу учащихся;
  5. с помощью игровых ситуаций приобщать учащихся к взаимоотношениям в мире взрослых;
  6. формировать уважительное отношение к культуре страны.

Оборудование:

Цветы из бумаги для украшения классной комнаты

2 фартука и 2 платка

Деревянная ложка

Нитки для вязания

Набор карточек для конкурса «Веселые покупки»

Помада, телефон, духи, заколка, расческа, зеркальце.

Ход мероприятия

Пусть еще кружит снежок

Да мороз пока шалит.

Март взобрался на порог,

И весна в окно глядит.

Первые ее шаги

Вы смогли уже заметить:

Прекратили вьюги выть,

Все весну готовы встретить.

Праздник к нам пришел весной

Самый ласковый, родной.

Первым солнечным лучом

Постучался он к нам в дом,

И от радости сосульки

Зазвенели за окном.

Их услышал ручеек,

Улыбнулся и потек,

И кивнул нам из-под снега

Первый мартовский цветок.

Ведущий: Приближается первый весенний праздник – 8 Марта или международный женский день. Это праздник всех женщин, девушек, девочек. И сегодня в преддверии этого славного праздника у нас игровая программа «А, ну-ка, девочки!». Наши девочки покажут какие они ловкие, умелые, сообразительные и, конечно же, красивые. Мальчики тоже получат возможность показать на что они способны ради прекрасных дам

Ведущий: Ребята, а вы знаете почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история у этого праздника?

Ведущий: Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) 8 марта 1857 более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Потом в течение многих лет женщины продолжали бороться за свои права. В 1910 году Клара предложила учредить международный женский день. Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным. В этот день поздравляют всех женщин, девушек, девочек, дарят подарки.

И мы начнем нашу программу с поздравления наших девочек

Слово для поздравления предоставляется мальчикам:

Мальчики:

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

2. Мы все рубашки отутюжили.

И все отгладили штаны.

И обошли сегодня лужи мы

Ведь мы поздравить вас должны.

3. Поздравляя с восьмым марта,

Мы откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Никого на свете нет!

4. Вы все девчонки хороши,

Мы говорим вам от души.

Как на подбор подобрались,

В один цветочек собрались.

5. Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

6. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

7. В этот день, 8 Марта,
Мы желаем вам добра,
Цветов огромную охапку
И весеннего тепла.

8. Много счастья и здоровья,
Быть красивыми всегда,
Чтоб счастливая улыбка
Не сходила бы с лица!

9. С днем 8 Марта!
С праздником весенним!
Льется пусть повсюду
Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!

1 конкурс «Знаешь ли ты цветы»

1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

2. Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

3. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный... (Тюльпан)

4. Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице. (Подсолнух)

5. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка)

6. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (Роза)

7. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку (Мак)

8. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

9. Беленькие горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

10. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк. (Одуванчик)

11. Из пустынь пришёл ко мне

Ёж, живущий на окне:

Толстенький, зелёный,

В солнышко влюблённый!

Пьёт он редко, ест чуть-чуть,

А зимой - ему б вздремнуть.

И тогда весенним днём

Обернётся ёж... цветком! (Кактус)

12. Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (Мимоза)

Для мальчиков

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (Пион)

Конкурс для мальчиков «Кто быстрее»

Соревнуются парами. Побеждает тот, кто после сигнала ведущего первым схватит цветок и подарит девочке.

Ведущий: У современной женщины очень много обязанностей. Она ходит на работу, ведёт домашнее хозяйство: убирает, стирает, гладит, готовит; воспитывает детей. Настоящая женщина старается выглядеть красивой не только на работе, но и дома.

2 конкурс «Самая красивая»

2 девочки по сигналу ведущего должны надеть фартук, завязать косынку, взять ложку и громко сказать «Ай, да я»

Ведущий: Вы знаете, наверное, что женщины любят, когда им делают комплименты мужчины. Вот сейчас среди мальчиков мы проведем конкурс «Комплиментов». Победит тот, кто скажет последний комплимент. Мальчики тренируются, а девочки привыкают слушать комплименты в свой адрес.

3 конкурс «Такая нужная вещь»

Ведущий: У женщин, да и у девочек в сумке обычно очень много всяких нужных вещей. Сейчас нашим участницам предстоит угадать с закрытыми глазами, что находится в сумке (В сумке губная помада, расческа, телефон, заколка, зеркальце, бусы)

4 конкурс «Угадай сказочную героиню»

Ведущий: Женщин, девочек, девушек воспевают поэты в своих стихах, о них пишут поэмы, рассказы, повести. Ну и, конечно же, являются они героинями сказок. Сейчас нашим участницам предстоит угадать сказочную героиню и из какой она сказки

1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

2.Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

3.Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

4. Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

(Алёнушка.)

5.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

6. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

7. Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле,

Она предпочитает розам,

Взращённым в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа.

(Снежная Королева)

8. Во дворце она живёт

И всё время слёзы льёт.

Ах, как хочет царь-отец

Плачу положить конец!

(Царевна Несмеяна)

9. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней - мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда)

10. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи …

(Федора)

11. Предупредить я вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

И так и не засну!

(Принцесса на горошине.)

12. Стоит в лесу избушка,

Живёт в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

(Баба Яга)

13.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

5 конкурс «Веселые покупки»

Ведущий: Женщины, как известно, любят ходить по магазинам. Вот и наши участницы сейчас отправятся в магазин за покупками, а наши кавалеры будут решать, что они сделают с этими покупками

У меня 2 коробочки с карточками. В первой коробочки карточки с названиями покупок, которые сделают девочки, а во второй – карточки, на которых написано, что с этими покупками сделают наши мальчики. Если карточки совпадают по смыслу участники получают приз.

1. Платье – выглажу утюгом.

2. Брошь – прикреплю на грудь.

3. Кот – возьму на руки и буду гладить.

4. Вареная курица – разорву на части и съем.

5. Карманный платок – оболью духами и положу в карман.

6. Мыло – захвачу с собою в баню.

8. Орехи – разгрызу и съем.

9. Скрипка – буду на ней играть.

10. Шляпа – надену на голову.

11. Колбаса – поджарю и съем.

12. Зеленый лук – положу в окрошку.

13. Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.

14. Носовой платок – вытру нос.

15. Зонтик – прикроюсь от дождя.

16. Цветы – буду нюхать.

17. Пирожное – полакомлюсь.

18. Горчица – намажу на хлеб.

19. Кукла голыш – вымою и положу спать.

5 конкурс «Запеленать куклу»

Ведущий: 2 девочки по сигналу ведущего должны запеленать куклу, но пеленка будет не совсем обычная, а бумажная.

(для мальчиков конкурс «Кто быстрее распеленает»)

6 конкурс «Интеллектуальный»

Ведущий: Современная женщина занимается не только хозяйством, но и выстраивает свою профессиональную карьеру. Для успешной профессиональной деятельности женщина должна обладать глубокими знаниями, гибким интеллектом. Следующий конкурс «Интеллектуальный».

Участницам по очереди предстоит ответить на несколько вопросов, будьте внимательны:

1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

2. Сколько булочек можно съесть натощак? (1)

3. Могут ли мыши назвать себя домашним животным? (нет)

4. Кто подскажет мальчикам, где растет вкусная ежевика? (Вика)

5. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (на сосне желуди не растут.)

5. Кто не пьёт кефира? (Ира)

6. А и Б сидели на трубе,

А упало, Б пропало.

Что осталось на трубе? (И)

7. Кто рассказывает друзьям мультфильм про Карандаша? (Даша)

8. Мужчина шел по улице, фонари не горели, фонарика тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)

9. Кто с нетерпением ждёт деда мороза? (Роза)

10. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)
11. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (Печь)
12. Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? (Варя)

7 конкурс «Самая быстрая»

Ведущий : У современной женщины много обязанностей, поэтому она должна все успевать, быть быстрой, ловкой. Следующий конкурс «Самая быстрая». Задача наших участниц: смотать нитки в клубок и сказать «Ну я и молодец»

Ведущий : А я хочу сказать всем девочкам «Ну вы и молодцы!!!» Сегодня вы еще раз показали, какие вы весёлые и находчивые, умные и умелые, творческие и дружные.

А сейчас настало время для вручения подарков

(Мальчики дарят девочкам подарки)

Ведущий :

С праздником женским,

С началом весны,

С первой веселой проталинкой.

Будьте здоровы и счастливы вы

Успехов больших вам, и маленьких!




Доверенности