Железнодорожный переход Суйфэньхэ - Гродеково. История развития торговли в Суйфэньхэ

Для просмотра этой карты необходим Javascript

Суйфэньхэ располагается на юго-востоке провинции Хэйлунцзян, вдоль берегов реки Суйфэнь, всего в нескольких километрах от границы с Приморским краем. Именно здесь, российско-китайские отношения выражены наиболее полно и представительно. Практически ежедневно, жители посёлка с символическим названием Пограничный, «ходят в гости» к соседям и вывозят оттуда тонны различных товаров, купленных по самым низким ценам и рассчитанных исключительно на российских потребителей.

Особенности

Появившись на географической карте Китая менее чем 100 лет назад, за короткий срок Суйфэньхэ сумел преобразоваться в современный преуспевающий городской уезд, стремительно прогрессирующий во многом именно за счёт торговых отношений с Россией. Впрочем, в последние годы здесь резко вырос уровень развлекательной индустрии, появились новые ночные клубы, увеличилось число ресторанов и развлекательных заведений. Теперь, помимо обыкновенного шопинга и традиционных «челночных» закупок, россияне получили возможность весело проводить время в чужой для себя стране, при этом, не слишком ощущая присутствие языкового барьера.

Современный Суйфэньхэ представляет интерес практически для всех категорий граждан, включая уважаемых бизнесменов, челноков, транзитных путешественников и туристов, прибывающих сюда за недорогими покупками и весёлым времяпрепровождением. Помимо многочисленных рынков, магазинов и торгово-развлекательных комплексов, здесь есть храмы, музеи, парки, набережные, интересные архитектурные строения, комфортабельные гостиницы и прочие атрибуты благоустроенного города. Его этнический состав тоже весьма пёстр и разнообразен. Помимо китайцев тут проживают корейцы, маньчжуры, представители народности «хуэй», русские и другие национальности.

Общая информация

Территория городского уезда Суйфэньхэ занимает площадь почти 427 кв. км, при численности населения около 60 тысяч человек, которое ежедневно увеличивается в полтора раза за счёт приезжих. В состав уезда входят 2 посёлка: одноимённый Суйфэньхэ и Фунин. Местное время опережает московское на 5 часов. На летнее время Китай не переходит. Часовой пояс UTC+8. Телефонный код (+86) 0453. Официальный сайт www.suifenhe.gov.cn .

Краткий экскурс в историю

Официально, Суйфэньхэ был основан в 1926 году, хотя развитие данной местности, началось гораздо раньше, уже в начале XX века, в связи со строительством Китайско-Восточной железной дороги. Статус городского уезда был присвоен Суйфэньхэ в 1975-м. Вплоть до начала 80-х годов город не имел столь важного торгового, стратегического и транспортного значения как сегодня, в послевоенный период вовсе оставаясь обычным провинциальным населённым пунктом на Дальнем Востоке. Только с 1982 года, китайское правительство увидело в этом отдалённом районе на границе с Россией, перспективой торговый приграничный центр, в который сразу же начали вкладываться огромные средства. В результате, всего за 2 десятилетия Суйфэньхэ превратился в благоустроенный современный город с развитой инфраструктурой и стабильной экономикой. При этом стоит заметить, что посёлок Пограничный, размещённый по эту сторону от китайской границы, и тоже имеющий экономическую выгоду от такого соседства, нисколько не изменился за эти же годы, что делает контраст между ними ещё более разительным.

Климат

Для погодных условий в данном регионе характерна затяжная морозная зима с обилием снега и температурой воздуха ниже -10 градусов, а также короткое тёплое лето. Основная доля осадков приходится на июнь – август, а в остальные месяцы, как правило, светит яркое солнце. Туристический интерес к городу не спадает в течение всего года.

Как добраться

Являясь важным транспортным узлом, Суйфэньхэ, связан с крупными городами северо-востока и Приморского края при помощи железнодорожного и автобусного сообщения. Ближайший международный аэропорт находится в Муданьцзяне, что в 150 км от городского уезда по скоростной современной автотрассе.

Транспорт

Внутри городской черты наиболее распространёнными средствами передвижения служат такси, автобусы с остановкой по требованию и традиционные для Китая велосипеды.

Достопримечательности и развлечения

Учитывая, что Суйфэньхэ очень молод, каких-то выдающихся исторических архитектурных сооружений здесь нет, а среди наиболее примечательных объектов, стоит выделить православную церковь Святого Николая, оригинальное здание с лепниной, изображающей человеческие лица, на пересечении улиц Тунтянь и Инсинь, Белый дом, построенный в 1913 году и буддийский храм Гуаньлинь. Ещё, внимания заслуживают городской музей, Центр Современных технологий, главная площадь, парк Бэйхай, мост «Куасянь» и Лесной парк.

Кухня

Обилие кулинарных заведений, позволяет жителям и гостям города не испытывать сложностей с едой, при этом откровенно дорогих ресторанов тут нет, поэтому хорошо перекусить и не разориться можно практически везде. Среди наиболее популярных заведений выделяются ресторан-пиццерия «Лилия», пивной ресторан «Ханс», уютное кафе «Максим» и сеть ресторанов «Санкт-Петербург», не говоря уже о национальных заведениях, оформленных в традиционном китайском стиле. Заблудиться здесь почти невозможно, так как очень много вывесок на русском языке. Настоятельно не рекомендуется покупать еду у уличных продавцов, даже в голодном состоянии, поскольку это может закончиться печальными последствиями.

Шопинг

Центр Суйфэньхэ буквально усеян многочисленными магазинами, рынками и торговыми комплексами, что вполне понятно, учитывая профиль этого города. Любителям одежды и обуви непременно стоит посетить крупный торговый комплекс «Товары из Харбина», а также заведения «1001» ONLY, «Giordano», «D and F», «Etam», «Оdbo» и «OURANOS». Среди рынков рекомендуются «Сюнфэй», «Синлун», «Цзинька» и «Тяньда». Поклонникам авто и сопутствующих товаров следует заглянуть в «Тунду», «Аньюань», «Гуанду», «Хунду» и «Фэнду». Неплохие игрушки для детей продаются в магазинах «Детский мир» и «Сказка». Отдельного внимания достоин торгово-экономический комплекс «Пограничный», расположенный на линии государственной границы. Прогуливаясь по торговым рядам, следует максимально внимательно отнестись к хранению своих финансовых средств. В целом, цены на многие товары чрезвычайно низкие и для многих туристов с постсоветского пространства этот город может показаться настоящим раем покупок. Однако не следует забывать, что за низкими ценами, как правило, стоит невысокое качество, поэтому рекомендуется проявить разборчивость и не брать «всё и сразу».

Нынешний Суйфэньхэ вряд ли можно отнести к традиционным китайским городам, уж больно плотно он связан с , тем более что ни в одном населённом пункте , просто нет такого числа китайцев сносно говорящих по-русски. Впрочем, возможно это оригинальное русско-китайское сочетание и придаёт Суйфэньхэ изрядную долю очарования, без которого трудно представить этот уникальный город.

У любого путешественника пограничные города всегда вызывают особое любопытство. Если же речь идет о Великом Китае - тем более. В поисках чего-то самобытного и вместе с тем умиротворяющего не пропустите Суйфэньхэ. Различные справочники и туристические сайты называют его то городом, то поселком. Придерживаясь строго административного подхода стоит заметить: это городской уезд, состоящий из двух поселков - собственно Суйфэньхэ и Фунин.

Кто-то может возразить, мол, что интересного в деревенской глуши? Однако, сравнительно недавно возникший Суйфэньхэ несет свою особую социально-экономическую нагрузку, обладая при этом неповторимым природным очарованием . Горы и реки - великолепная оправа для любого населенного пункта, а это поселение раскинулось по склону хребта Чанбайшань на берегах реки, название которой переводится весьма замысловато и вместе с тем красиво - как, впрочем, и принято везде в Азии. Одним словом, реку Суйфэнь сами местные называют «Рекой умиротворяющего аромата». Несмотря на довольно-таки урбанистический внешний вид городок сумел сохранить островки зелени, цветущих клумб, уютных тихих уголков. А таким «очень» урбанистическим ему пришлось стать, поскольку из первоначально созданного как рядовой рынок для удовлетворения нужд местного населения и приезжих гостей, он на сегодня вырос до особой экономической зоны в своем регионе и экспериментальной площадки в масштабах страны - по хождению и хранению иновалюты на равных... читать полностью

Полезен ответ?

Полезен ответ?

Погода в Суйфэньхэ по месяцам:

Месяц Температура Облачность Дождливые дни /
Количество осадков
Кол-во солнечных
часов за день
Днем Ночью
Январь -15.4°C -20.6°C 39.4% - 9ч. 17м.
Февраль -11.4°C -17.5°C 41.7% - 10ч. 27м.
Март -1.4°C -8.2°C 46.3% 2 дня (29.6 мм.) 11ч. 55м.
Апрель 9.7°C 1.2°C 43.6% 4 дня (45.8 мм.) 13ч. 28м.
Май 17.0°C 7.7°C 41.6% 9 дней (111.7 мм.) 14ч. 47м.
44°23′40″ с. ш. 131°09′23″ в. д. H G Я O

В качестве эксперимента, на основании решения Госсовета КНР Суйфыньхэ стала первой в КНР площадкой реализации свободного хождения иностранной валюты наравне с национальной, что позволит беспрепятственно осуществлять хранение денежных средств и снятие их со счета, оплату услуг и товаров в российских рублях .

Население [ | ]

В городском уезде проживает более 60 000 человек (ещё более 100 тыс. приезжих).

История развития торговли в Суйфыньхэ [ | ]

  • 1899 год - образован переход Суйфыньхэ.
  • Июль 1903 года - открылось прямое сообщение Суйфыньхэ - Манчьжурия.
  • 1992 год - официально признан КНР как первый открытый пограничный город.
  • Январь 1994 года - получил статус Международного двустороннего грузопассажирского перехода.
  • Июнь 1999 года - подписано соглашение между правительствами России и КНР о создании торгового комплекса Суйфыньхэ - Пограничный.
  • 16 января 2000 года - официальное открытие автомобильного перехода.
  • 2001 год - Суйфэньхэ утвержден Государственным управлением лесного хозяйства, Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества КНР, Главным таможенным управлением как единственный пограничный переход в провинции Хэйлунцзян, предназначенный для импорта круглого леса, его обработки и экспорта пиломатериалов.
  • Декабрь 2013 года - по решению Государственного Совета КНР стал первым в Китае городом, где для платежей, наряду с национальной валютой, используется российский рубль.

Железнодорожный переход Суйфыньхэ - Гродеково [ | ]

Единственный железнодорожный переход с Россией в провинции Хэйлунцзян, связывает железную дорогу Маньчжурия - Суйфэньхэ и Дальневосточную железную дорогу России. Здесь также проходят две внутренние железнодорожные магистрали, ведущие в северо-восточные регионы: Харбин - Суйфыньхэ и Биньчжоу . Общая пропускная способность железнодорожного перехода составляет 10 млн тонн грузов, а пассажиропоток - 1 млн чел. в год .

Автомобильный переход Суйфыньхэ - Пограничный [ | ]

Автомобильный переход Суйфыньхэ расположен в восточной части Хэйлунцзян, граничит с Приморским краем России, соответствующий автомобильный переход на российской границе - Пограничный.

Внешние автомобильные трассы: Суйфэньхэ - Пограничный, Суйфыньхэ - Уссурийск , Суйфэньхэ - Владивосток . Внутри страны: 301 государственная автомагистраль, скоростная трасса Суйфэньхэ - Маньчжурия . Связывает четыре крупных города провинции Хэйлунцзян - Харбин , Цицикар , Муданьцзян , Дацин . Переход открыт 12 часов в сутки.

Общая годовая пропускная способность - 12 млн тонн, пассажиропоток достигает 1,6 млн чел .

В настоящее время транспортная инфраструктура Суйфыньхэ переживает очередную модернизацию, в которую правительство КНР вложило 1 млрд юаней. К 2018 году здесь будет возведён международный центр мультимодальных пассажирских перевозок - автомобильным и железнодорожным транспортом.

Аэропорт [ | ]

Планируется строительство аэропорта, который сможет ежегодно обслуживать до 450 тысяч пассажиров, а также иметь ежегодный оборот в 3,6 тысячи тонн грузов .

Импорт леса в Суйфыньхэ [ | ]

Переход Суйфыньхэ является единственным в провинции Хэйлунцзян утверждённым Государственным Управлением лесного хозяйства, Министерством торговли, Главным таможенным управлением переходом, предназначенным для импорта круглого леса, его обработки, реэкспорта пиломатериалов .

С началом реализации в 1998 году государственной политики «озеленения» (сокращения и регулирования вырубки леса в Китае), Суйфыньхэ стал импортировать практически 1/4 всего объёма российской древесины , ввозимого в КНР.

Благодаря этому он приобрёл известность как столица деревообрабатывающей промышленности Китая. Сегодня Суйфыньхэ - крупнейший собирательно-распределительный центр импорта леса на материковой части северного Китая . В основном импортируется необработанная древесина и пиломатериалы. Приоритетные породы: ель, лиственница, сосна, липа, берёза, дуб.

Объёмы импорта леса из России через Суйфыньхэ [ | ]

Динамика ввоза круглого леса и пиломатериалов из России через переход Суйфыньхэ соответствует общей ситуации на рынке лесоимпорта Китая. Доля пиловочника, экспортируемого в Китай через Суйфыньхэ на протяжении 2005-2015 годов не выходила за рамки коридора в 20-30 % от общего объёма, ввозимого в Китай из России.

Максимальный объём импорта круглого леса через Суйфыньхэ был зафиксирован в т. н. «золотые годы» - в 2006, 2007 и 2008 годах он составлял 6,65, 7,02 и 6,38 млн м³ соответственно .

После повышения Россией экспортных пошлин на необработанную древесину, её ввоз в Китай, в том числе и через Суйфыньхэ, начал сокращаться, хотя итоги 2014 года показали положительную динамику.

Так в 2012 и 2013 годах через этот переход было ввезено 3,5 и 3,6 млн м³ соответственно, а в 2014 году - 4,4 млн м³ (+18 %) . Доля экспорта через Суйфыньхэ российских пиломатериалов демонстрирует устойчивую положительную динамику и впечатляющие темпы роста, как в относительном, так и в натуральном выражении.

В 2008 году через Суйфыньхэ было ввезено всего 49 тыс. м³ пиломатериалов, что составило 2,5 % от всех пиломатериалов, ввезённых в том году в Китай из России. Всего через пять лет этот показатель возрос в натуральном выражении до 1,09 млн м³ (на 2224 %), что составило 22 % от всего импорта пиломатериалов из России в Китай (+880 %) . Таким образом, темпы роста объёмов экспорта пиломатериалов через Суйфыньхэ значительно опередили показатели всей страны.

Рынок лесопереработки в Суйфыньхэ [ | ]

Лесоперерабатывающие предприятия являются неотъемлемой частью экономики Суйфыньхэ, как с точки зрения налоговых поступлений в городской бюджет, так и с точки зрения создания рабочих мест.

С целью снижения логистических издержек многие деревообрабатывающие предприятия Китая, расположенные в центре страны, переносят в Суйфыньхэ свои производственные площадки, создавая новую производственную инфраструктуру.

Среди импортируемой через переход Суйфыньхэ древесины, около 40 % остается на обработку в городе, остальные лесоматериалы отправляются по железной дороге во внутренние регионы страны.

Территория промышленного парка, площадью 4,37 км², организованного в Суйфыньхэ, рассчитана более, чем на 420 предприятий. В настоящее время здесь расположено 300 крупных и мелких деревообрабатывающих предприятий, из них почти 70 % занимаются первичной обработкой древесины . Их совокупная производственная мощность более 4500 тыс. м³.

Около 55 % предприятий Суйфыньхэ создали совместные проекты с российскими компаниями по освоению и использованию лесных ресурсов в России. Из них 57 % предприятий обрабатывают древесину, и только 5,7 % предприятий непосредственно занимаются вырубкой круглого леса без дальнейшей обработки .

В условиях ограничения экспорта круглого леса Россией, многие частные обрабатывающие предприятия Суйфыньхэ переносят свою деятельность на территорию Российской Федерации и там организовывают обработку древесины.

Примечания [ | ]

Ссылки [ | ]

  • Суйфэньхэ - информация о территории, населении и истории изменений административно-территориального деления на сайте 行政区划网 (кит.)

В качестве эксперимента, на основании решения Госсовета КНР Суйфэньхэ стала первой в КНР площадкой реализации свободного хождения иностранной валюты наравне с национальной, что позволит беспрепятственно осуществлять хранение денежных средств и снятие их со счета, оплату услуг и товаров в российских рублях .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ Вероятные приключения русских в Китае: Суйфэньхэ

    ✪ Суйфэньхэ для туристов

    ✪ Китай Суйфэньхэ-Самый Русский город Китая # 2

    ✪ ПОЕЗДКА В КИТАЙ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ СУЙФЭНЬХЭ Часть 1

    Субтитры

Население

В городском уезде проживает более 60 000 человек (ещё более 100 тыс. приезжих).

Торговля с Россией

Суйфэньхэ является самым крупным переходом между Россией и Китаем в провинции Хэйлунцзян. Среди основных переходов Хэйлунцзян, Суйфэньхэ обладает абсолютным преимуществом по объёму экспорта и импорта. Доля торговли с Россией на переходе Суйфэньхэ составляет почти четверть от объёма торговли всей провинции Хэйлунцзян.

История развития торговли в Суйфэньхэ

  • 1899 год - образован переход Суйфэньхэ.
  • Июль 1903 года - открылось прямое сообщение Суйфэньхэ - Манчьжурия.
  • 1992 год - официально признан КНР как первый открытый пограничный город.
  • Январь 1994 года - получил статус Международного двустороннего грузопассажирского перехода.
  • Июнь 1999 года - подписано соглашение между правительствами России и КНР о создании торгового комплекса Суйфэньхэ - Пограничный.
  • 16 января 2000 года - официальное открытие автомобильного перехода.
  • 2001 год - город Суйфэньхэ утвержден Государственным управлением лесного хозяйства, Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества КНР, Главным таможенным управлением как единственный пограничный переход в провинции Хэйлунцзян, предназначенный для импорта круглого леса, его обработки и экспорта пиломатериалов.
  • Декабрь 2013 года - по решению Государственного Совета КНР стал первым в Китае городом, где для платежей, наряду с национальной валютой, используется российский рубль.

Железнодорожный переход Суйфэньхэ - Гродеково

Единственный железнодорожный переход с Россией в провинции Хэйлунцзян, связывает железную дорогу Маньчжурия - Суйфэньхэ и Дальневосточную железную дорогу России. Здесь также проходят две внутренние железнодорожные магистрали, ведущие в северо-восточные регионы: Харбин - Суйфэньхэ и Биньчжоу . Общая пропускная способность железнодорожного перехода составляет 10 млн тонн грузов, а пассажиропоток - 1 млн чел. в год .

Автомобильный переход Суйфэньхэ - Пограничный

Автомобильный переход Суйфэньхэ расположен в восточной части Хэйлунцзян, граничит с Приморским краем России, соответствующий автомобильный переход на российской границе - Пограничный.

Внешние автомобильные трассы: Суйфэньхэ - Пограничный, Суйфэньхэ - Уссурийск , Суйфэньхэ -- Владивосток . Внутри страны: 301 государственная автомагистраль, скоростная трасса Суйфэньхэ - Маньчжурия . Связывает четыре крупных города провинции Хэйлунцзян - Харбин , Цицикар , Муданьцзян , Дацин . Переход открыт 12 часов в сутки.

Общая годовая пропускная способность - 12 млн тонн, пассажиропоток достигает 1,6 млн чел .

В настоящее время транспортная инфраструктура Суйфэньхэ переживает очередную модернизацию, в которую правительство КНР вложило 1 млрд юаней. К 2018 году здесь будет возведён международный центр мультимодальных пассажирских перевозок - автомобильным и железнодорожным транспортом.

Аэропорт

Планируется строительство аэропорта, который сможет ежегодно обслуживать до 450 тысяч пассажиров, а также иметь ежегодный оборот в 3,6 тысячи тонн грузов .

Импорт леса в Суйфэньхэ

Переход Суйфэньхэ является единственным в провинции Хэйлунцзян утверждённым Государственным Управлением лесного хозяйства, Министерством торговли, Главным таможенным управлением переходом, предназначенным для импорта круглого леса, его обработки, реэкспорта пиломатериалов .

С началом реализации в 1998 году государственной политики «озеленения» (сокращения и регулирования вырубки леса в Китае), Суйфэньхэ стал импортировать практически 1/4 всего объёма российской древесины , ввозимого в КНР.

Благодаря этому он приобрёл известность как столица деревообрабатывающей промышленности Китая. Сегодня Суйфэньхэ - крупнейший собирательно-распределительный центр импорта леса на материковой части северного Китая . В основном импортируется необработанная древесина и пиломатериалы. Приоритетные породы: ель, лиственница, сосна, липа, берёза, дуб.

Объёмы импорта леса из России через Суйфэньхэ

Динамика ввоза круглого леса и пиломатериалов из России через переход Суйфэньхэ соответствует общей ситуации на рынке лесоимпорта Китая. Доля пиловочника, экспортируемого в Китай через Суйфэньхэ на протяжении 2005-2015 годов не выходила за рамки коридора в 20-30 % от общего объёма, ввозимого в Китай из России.

Максимальный объём импорта круглого леса через Суйфэньхэ был зафиксирован в т. н. «золотые годы» - в 2006, 2007 и 2008 годах он составлял 6,65, 7,02 и 6,38 млн м³ соответственно .

После повышения Россией экспортных пошлин на необработанную древесину, её ввоз в Китай, в том числе и через Суйфэньхэ, начал сокращаться, хотя итоги 2014 года показали положительную динамику.

Так в 2012 и 2013 годах через этот переход было ввезено 3,5 и 3,6 млн м³ соответственно, а в 2014 году - 4,4 млн м³ (+18 %) . Доля экспорта через Суйфэньхэ российских пиломатериалов демонстрирует устойчивую положительную динамику и впечатляющие темпы роста, как в относительном, так и в натуральном выражении.

В 2008 году через Суйфэньхэ было ввезено всего 49 тыс. м³ пиломатериалов, что составило 2,5 % от всех пиломатериалов, ввезённых в том году в Китай из России. Всего через пять лет этот показатель возрос в натуральном выражении до 1,09 млн м³ (на 2224 %), что составило 22 % от всего импорта пиломатериалов из России в Китай (+880 %) . Таким образом, темпы роста объёмов экспорта пиломатериалов через Суйфэньхэ значительно опередили показатели всей страны.

Рынок лесопереработки в Суйфэньхэ

Лесоперерабатывающие предприятия являются неотъемлемой частью экономики Суйфэньхэ, как с точки зрения налоговых поступлений в городской бюджет, так и с точки зрения создания рабочих мест.

С целью снижения логистических издержек многие деревообрабатывающие предприятия Китая, расположенные в центре страны, переносят в Суйфэньхэ свои производственные площадки, создавая новую производственную инфраструктуру.

Среди импортируемой через переход Суйфэньхэ древесины, около 40 % остается на обработку в городе, остальные лесоматериалы отправляются по железной дороге во внутренние регионы страны.

Территория промышленного парка, площадью 4,37 км², организованного в Суйфэньхэ, рассчитана более, чем на 420 предприятий. В настоящее время здесь расположено 300 крупных и мелких деревообрабатывающих предприятий, из них почти 70 % занимаются первичной обработкой древесины . Их совокупная производственная мощность более 4500 тыс. м³.

Около 55 % предприятий Суйфэньхэ создали совместные проекты с российскими компаниями по освоению и использованию лесных ресурсов в России. Из них 57 % предприятий обрабатывают древесину, и только 5,7 % предприятий непосредственно занимаются вырубкой круглого леса без дальнейшей обработки .

В условиях ограничения экспорта круглого леса Россией, многие частные обрабатывающие предприятия Суйфэньхэ переносят свою деятельность на территорию российской Федерации и там организовывают обработку древесины.

44°23′40″ с. ш. 131°09′23″ в. д. H G Я O L

В качестве эксперимента, на основании решения Госсовета КНР Суйфыньхэ стала первой в КНР площадкой реализации свободного хождения иностранной валюты наравне с национальной, что позволит беспрепятственно осуществлять хранение денежных средств и снятие их со счета, оплату услуг и товаров в российских рублях .

Население

В городском уезде проживает более 60 000 человек (ещё более 100 тыс. приезжих).

История развития торговли в Суйфыньхэ

  • 1899 год - образован переход Суйфыньхэ.
  • Июль 1903 года - открылось прямое сообщение Суйфыньхэ - Манчьжурия.
  • 1992 год - официально признан КНР как первый открытый пограничный город.
  • Январь 1994 года - получил статус Международного двустороннего грузопассажирского перехода.
  • Июнь 1999 года - подписано соглашение между правительствами России и КНР о создании торгового комплекса Суйфыньхэ - Пограничный.
  • 16 января 2000 года - официальное открытие автомобильного перехода.
  • 2001 год - Суйфэньхэ утвержден Государственным управлением лесного хозяйства, Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества КНР, Главным таможенным управлением как единственный пограничный переход в провинции Хэйлунцзян, предназначенный для импорта круглого леса, его обработки и экспорта пиломатериалов.
  • Декабрь 2013 года - по решению Государственного Совета КНР стал первым в Китае городом, где для платежей, наряду с национальной валютой, используется российский рубль.

Железнодорожный переход Суйфыньхэ - Гродеково

Единственный железнодорожный переход с Россией в провинции Хэйлунцзян, связывает железную дорогу Маньчжурия - Суйфэньхэ и Дальневосточную железную дорогу России. Здесь также проходят две внутренние железнодорожные магистрали, ведущие в северо-восточные регионы: Харбин - Суйфыньхэ и Биньчжоу . Общая пропускная способность железнодорожного перехода составляет 10 млн тонн грузов, а пассажиропоток - 1 млн чел. в год .

Автомобильный переход Суйфыньхэ - Пограничный

Автомобильный переход Суйфыньхэ расположен в восточной части Хэйлунцзян, граничит с Приморским краем России, соответствующий автомобильный переход на российской границе - Пограничный.

Внешние автомобильные трассы: Суйфэньхэ - Пограничный, Суйфыньхэ - Уссурийск , Суйфэньхэ - Владивосток . Внутри страны: 301 государственная автомагистраль, скоростная трасса Суйфэньхэ - Маньчжурия . Связывает четыре крупных города провинции Хэйлунцзян - Харбин , Цицикар , Муданьцзян , Дацин . Переход открыт 12 часов в сутки.

Общая годовая пропускная способность - 12 млн тонн, пассажиропоток достигает 1,6 млн чел .

В настоящее время транспортная инфраструктура Суйфыньхэ переживает очередную модернизацию, в которую правительство КНР вложило 1 млрд юаней. К 2018 году здесь будет возведён международный центр мультимодальных пассажирских перевозок - автомобильным и железнодорожным транспортом.

Аэропорт

Планируется строительство аэропорта, который сможет ежегодно обслуживать до 450 тысяч пассажиров, а также иметь ежегодный оборот в 3,6 тысячи тонн грузов .

Импорт леса в Суйфыньхэ

Переход Суйфыньхэ является единственным в провинции Хэйлунцзян утверждённым Государственным Управлением лесного хозяйства, Министерством торговли, Главным таможенным управлением переходом, предназначенным для импорта круглого леса, его обработки, реэкспорта пиломатериалов .

С началом реализации в 1998 году государственной политики «озеленения» (сокращения и регулирования вырубки леса в Китае), Суйфыньхэ стал импортировать практически 1/4 всего объёма российской древесины , ввозимого в КНР.

Благодаря этому он приобрёл известность как столица деревообрабатывающей промышленности Китая. Сегодня Суйфыньхэ - крупнейший собирательно-распределительный центр импорта леса на материковой части северного Китая . В основном импортируется необработанная древесина и пиломатериалы. Приоритетные породы: ель, лиственница, сосна, липа, берёза, дуб.

Объёмы импорта леса из России через Суйфыньхэ

Динамика ввоза круглого леса и пиломатериалов из России через переход Суйфыньхэ соответствует общей ситуации на рынке лесоимпорта Китая. Доля пиловочника, экспортируемого в Китай через Суйфыньхэ на протяжении 2005-2015 годов не выходила за рамки коридора в 20-30 % от общего объёма, ввозимого в Китай из России.

Максимальный объём импорта круглого леса через Суйфыньхэ был зафиксирован в т. н. «золотые годы» - в 2006, 2007 и 2008 годах он составлял 6,65, 7,02 и 6,38 млн м³ соответственно .

После повышения Россией экспортных пошлин на необработанную древесину, её ввоз в Китай, в том числе и через Суйфыньхэ, начал сокращаться, хотя итоги 2014 года показали положительную динамику.

Так в 2012 и 2013 годах через этот переход было ввезено 3,5 и 3,6 млн м³ соответственно, а в 2014 году - 4,4 млн м³ (+18 %) . Доля экспорта через Суйфыньхэ российских пиломатериалов демонстрирует устойчивую положительную динамику и впечатляющие темпы роста, как в относительном, так и в натуральном выражении.

В 2008 году через Суйфыньхэ было ввезено всего 49 тыс. м³ пиломатериалов, что составило 2,5 % от всех пиломатериалов, ввезённых в том году в Китай из России. Всего через пять лет этот показатель возрос в натуральном выражении до 1,09 млн м³ (на 2224 %), что составило 22 % от всего импорта пиломатериалов из России в Китай (+880 %) . Таким образом, темпы роста объёмов экспорта пиломатериалов через Суйфыньхэ значительно опередили показатели всей страны.

Рынок лесопереработки в Суйфыньхэ

Лесоперерабатывающие предприятия являются неотъемлемой частью экономики Суйфыньхэ, как с точки зрения налоговых поступлений в городской бюджет, так и с точки зрения создания рабочих мест.

С целью снижения логистических издержек многие деревообрабатывающие предприятия Китая, расположенные в центре страны, переносят в Суйфыньхэ свои производственные площадки, создавая новую производственную инфраструктуру.

Среди импортируемой через переход Суйфыньхэ древесины, около 40 % остается на обработку в городе, остальные лесоматериалы отправляются по железной дороге во внутренние регионы страны.

Территория промышленного парка, площадью 4,37 км², организованного в Суйфыньхэ, рассчитана более, чем на 420 предприятий. В настоящее время здесь расположено 300 крупных и мелких деревообрабатывающих предприятий, из них почти 70 % занимаются первичной обработкой древесины . Их совокупная производственная мощность более 4500 тыс. м³.

Около 55 % предприятий Суйфыньхэ создали совместные проекты с российскими компаниями по освоению и использованию лесных ресурсов в России. Из них 57 % предприятий обрабатывают древесину, и только 5,7 % предприятий непосредственно занимаются вырубкой круглого леса без дальнейшей обработки .

В условиях ограничения экспорта круглого леса Россией, многие частные обрабатывающие предприятия Суйфыньхэ переносят свою деятельность на территорию Российской Федерации и там организовывают обработку древесины.



Онлайн калькуляторы