За что люблю профессию свою. Эссе на тему “Я люблю свою работу”. Эссе воспитателя «Почему я люблю свою работу

Эссе « Я и моя профессия»

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
(Антон Семенович Макаренко)

В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем.
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.
Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
Почему я выбрала эту профессию и вот уже 20 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду.
Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии - Воспитатель!
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

Итоги конкурса «За что я люблю свою профессию»

12 апреля в Государственном архиве были подведены итоги конкурса «За что я люблю свою профессию», посвященного 100-летию государственной архивной службы России. На конкурс было заявлено 18 работ в трех номинациях. В состав компетентного жюри вошли люди, имевшие непосредственное отношение к архивному делу: работающие или работавшие в отрасли, обучавшие архивистов профессии. Жюри под председательством Н.Г. Шурухнова, бывшего начальника архивного отдела (2010-2012 гг.), было очень нелегко принимать решения.
1-е место в номинации «Оригинал» присуждено ведущему палеографу Е.В. Моисеевой за изготовленный макет дела XVIII века с заголовком «Наказ архивариусам».
Особенной любовью конкурсантов пользовался символ «единорог», являющийся частью эмблемы Государственного архива Тульской области. Единорог - мифическое существо, символизирует целомудрие, духовную чистоту и искания. Архивисты изготовили единорога из дерева (2-е место: Е.В. Сидякин и Р.С. Череватый, начальник и главный архивист отдела микрофильмирования и реставрации документов), вышили крестиком (3-е место В.И. Воеводина, архивист 1 категории отдела комплектования), представили в виде мягкой и вязанной игрушки.
Всех членов жюри поразила инсталляция «Мой архив – моя крепость», повторяющая административное здание архива в виде торта, испеченного ведущим архивистом отдела комплектования Д.В. Комаровой.
В номинации «Призвание» (презентации) 1-е место получила начальник отдела научно-справочного аппарата Н.М. Кочеткова за работу «Архив – моя жизнь (воспоминания)»; 2-е место присуждено М.С. Миленину, гл.архивисту отдела микрофильмирования за презентацию «Призвание – архив» и 3-е место – архивисту 1 категории М.В. Тарасовой за работу «За что мы любим свою профессию?».
В номинации «Душа коллектива» (письменный жанр) 1-е место завоевали архивисты отдела хранения Т.Н. Татура и И.В. Гаврилова; 2-е место - работа ведущего архивиста отдела НСА Я.К. Семичевой «Портрет коллеги», рассказавшая о Почетном архивисте Н.К. Фомине; 3-е место жюри присудило сотруднику научно-справочной библиотеки Е.В. Андриановой за «Историю выбора профессии».
Ознакомиться с работами, представленными на конкурс, можно на сайте государственного архива Тульской области.

Эссе по теме: «Я люблю свою профессию». «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» И.Кант.

Я, Королева Александра Владимировна, работаю в компании ЗАО «Астрахань GSM» с 2003 года и в настоящий момент являюсь начальником отдела управления персоналом и документооборотом. Дополнительно провожу тренинги для слушателей Президентской Программы и магистров кафедры экономики предприятия и предпринимательства в Астраханском Государственном Университете, в Центре Развития Бизнеса и Карьеры.В жизни каждого человека самое важное то чем он занимается, его профессия. И для каждого человека очень важно правильно выбрать себе профессию. Одним из самых важных критериев успеха в жизни является усовершенствование в профессии, усовершенствование самого себя, любовь и преданность к своей профессии, только при наличии этих небольших правил человек может быть полноценно счастлив.Нам важно, чтобы работа, профессия, дело всей нашей жизни приносило нам не только материальное, но и моральное вознаграждение. Очень многие люди этому вопросу уделяют мало времени. Одни считают, что профессия не должна быть любимой, потому что это работа, другие бегут лишь за деньгами, а третьи вообще ничего не делают, надеясь что за них все сделают другие, и, таким образом снимают с себя ответственность, перекладывая ее на чужие плечи, они считают, что в выборе профессии им помогут родители, родственники, друзья, судьба. А это не так. Каждый человек сам строит свою судьбу, жизнь и сам выбирает себе профессию. Иногда это очень сложно сделать, но нужно прислушаться к себе, к своему сердцу, и понять чем вы будете заниматься на протяжении всей вашей жизни, что станет вашей радостью. Печалью, хлебом….Я очень долго находилась в профессиональном поиске и сегодня твердо знаю, управление человеческими ресурсами - именно то направление, которым я хотела бы заниматься и профессионально расти. Меняя одну должность на другую, в 27 лет я наконец-таки поняла, что хочу работать с персоналом компании, с внутренними клиентами. Многие скажут 27 лет это слишком поздно, чтобы начинать с нуля, но я начала… Работая в тот момент с дебиторской задолженностью в отделе продаж и получая второе психологическое образование, я не оставляла в покое службу управления персоналом своей организации… выплескивая на них просто «фонтан» различных идей относительно работы с персоналом, а также свое огромное желание работать именно в их подразделении. Спустя какое-то время меня услышали. Я перешла работать в отдел управления персоналом и документооборотом менеджером по персоналу, и уже спустя 4 месяца я стала его руководителем!!!Было безумно страшно, но при этом безумно интересно!!! До сих пор для меня остается загадкой, почему руководство компании доверило именно мне, неопытной девчонке, встать у руля такого серьезного подразделения, когда в альтернативу в отделе работали люди чей опыт богаче моего в десятки раз. Но спасибо судьбе за то, что все так сложилось и тот огромный груз ответственности, который пал мне на плечи помог мне вырасти в профессиональном плане и заниматься любимым делом! Сегодня я смело могу сказать, что я счастлива в своей профессии, я каждое утро встаю с улыбкой, думая о том, что пойду на работу, и буду там совершенствоваться, а потом приду домой, буду отдыхать, наслаждаться общением с детьми и ложиться спать тоже буду с улыбкой и с мыслью о том, что завтра меня ждут новые шаги, новые пути и дороги к совершенствованию. Я горжусь своими профессиональными достижениями, всего за 4 года я достигла следующего: являюсь сертифицированным специалистом в области кадрового менеджмента (тактический уровень № 2031002001); являюсь членом Национального союза кадровиков (№08107-003), Астраханского кадрового клуба; в 2009 году заняла 1 место в межрегиональном конкурсе «Лучший HR- менеджер 2008 года группы компаний «СМАРТС» (16 регионов); награждена почетной грамотой губернатора Астраханской области (2010г.). в 2011 году заняла 2 место в конкурсе HR года, организованное кадровым агентством «Елисей», г. Астрахань мне доверяют вести тренинги для слушателей Президентской программы и магистров АГУ, различных бизнес-структур региона.Мое личностное и профессиональное развитие находится в постоянной динамике. Я стараюсь использовать любую возможность для повышения своего образовательного и профессионального уровня. В ближайшей перспективе мне бы хотелось реализовать свои профессиональные амбиции на позиции директора по персоналу в крупной организации. Где бы мне представилась возможность применить все свои профессиональные навыки, построить эффективную систему управления персоналом, сделать ее основой для реализации стратегических планов компании.Для достижения поставленной цели в ближайшее время мне необходимо развивать: менеджерские компетенции пройти финансовый курс для HR изучать и осваивать в практическом применение новые HR технологии/ Говорят, мы не выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная. Мое личное мнение - дорогу люди выбирают сами. Я очень люблю свою профессию за то, что она делает мою жизнь ярче!!! Творите, работайте, двигайтесь в правильном направлении и будьте счастливы….. А.В. Королева

Елена Анатольевна Воронина, мастер лесопользования, стаж работы в лесничестве 27 лет:

Трудиться в лесу начала в 1991 году в должности мастер леса. Если бы не любила природу, свою профессию, то столько времени не проработала бы в этой сфере. Ведь деревья - они как дети, радуются, растут, болеют, только сказать ничего не могут. И без любви не смогла бы заботиться о лесах, правилах их использования и сбережения. Скажу прямо, работа трудная, но направлена на рациональное отношение к природным богатствам, и люди, связанные с лесом, в первую очередь должны быть патриотами, любить свою Родину и её природу.

Желаю всем коллегам, специалистам лесного хозяйства главное здоровья, потому что работа в лесу связана с большими физическими нагрузками, добросовестно трудиться на благо леса, семейного благополучия - если дома у человека все хорошо, то и на работе легче трудиться.

Владимир Вячеславович Аверин, мастер леса демидовского участкового лесничества, стаж работы 25 лет:

Свою деятельность начал с лесника, в подчинении было более 1000 га леса, которые приходилось осматривать, проверять. Ездил на велосипеде, ходил пешком, зимой на лыжах и не замечал десятков пройденных километров, потому что была цель - сделать окружающий лес лучше, красивее. Конечно, сейчас появилась техника, но душа за лес всё также болит. Эта профессия очень интересная - работник леса должен знать виды деревьев, их особенности, болезни, способы борьбы с ними и вредителями, разбираться в топографических картах и т.д. Наверное, для работы в лесу необходим особый склад характера - большую часть времени ты остаешься один на один с природой, среди шума деревьев.

На пестяковском участке Пучежского лесничества в основном работают возрастные специалисты. В канун праздника хочется пожелать молодежи не бояться идти в эту почетную профессию, учиться на лесоводов и пополнять ряды работников лесничества.

Виктор Алексеевич Чесноков, участковый лесничий нижнеландеховского участкового лесничества, стаж работы более 40 лет:

Ступил на путь работника леса в 1973 году - овладел профессией лесовода. А затем практически всю свою жизнь посвятил работе в лесном хозяйстве Пестяковского района. Без любви к природе в этой профессии делать нечего, да лес и сам отвергнет человека, не любящего «зеленый шум», птичий гомон в ветвях. Зарплата у специалистов леса не скажу, что высокая, поэтому только желание сделать окружающий зеленый мир лучше дает силы год за годом трудиться в этой сфере. Большую часть времени находишься в лесу, но большое значение для деятельности имеют коллектив, рабочая обстановка - эти сослагаемые труда на пестяковском участке Пучежского лесничества замечательные. 40 с лишним лет работы я жил и трудился с мыслью - от твоей деятельности зависит то, какой мир останется нашим детям.

Поздравляю коллег с праздником, желаю успехов во всем и быть к людям, которые рядом, чуточку добрее.

Д. Кондин.

Почему я выбрала именно профессию воспитателя? Я думаю, что в жизни ничего не бывает случайно. В детстве, играя в различные игры, я кем только себя не представляла: я была врачом, учителем, милиционером, балериной, певицей и даже актрисой. Но самой любимой игрой была игра воспитателя. Однажды после уроков, учась ещё в 5 классе, мы с подругой зашли в детский сад на работу к её маме. Вспоминая свои игры в детском саду, я любовалась играющими детьми и сказала себе, я тоже буду воспитателем. Своими мыслями я поделилась с мамой подруги, на что она ответила мне, что профессия воспитателя интересная, но очень сложная, и ответственная.

Окончив школу, я поступила в музыкальное училище, затем в консерваторию. По окончании консерватории я начала работать в музыкальной школе, затем в общеобразовательной школе учителем музыки. Со временем я стала мамой троих детей, и все трое ходили в замечательный детский сад «Сибирячок».

Но жизнь сложна, непредсказуема и в определённый период своей жизни преподносит свои сюрпризы. Профессия, о которой мечтала в детстве, стала реальностью. Я стала работать воспитателем, в детском саду, в который ходили мои дети. Воспитатели моих детей стали моими коллегами. Теперь, работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них талантлив. Даже наблюдая за тихими, в чём-то нерешительными детьми, постепенно начинаешь замечать проявления тех или иных способностей, и моей задачей остаётся помочь развить эти способности. Вместе с ними радоваться достижениям, их первым высотам в образовательной или творческой деятельности. Шаг за шагом они учатся играть, рисовать, лепить, становиться самостоятельными. Детское радостное приветствие, теплые объятия заставляют улыбнуться, забыть обо всем, пробуждая во мне силы и желания сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Трудности, неудачи, усталость и разочарования отступают при виде этих милых, добрых и искренних глаз.

А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества воспитателя – терпеливость, доброжелательность, внимание, забота и самое главное в нашей профессии любовь к детям. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и с окружающим миром маленького человека.

Профессия воспитателя заставляет нас оставаться всегда молодыми и это особенно приятно. Но также и требует постоянной работы над собой. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помочь познать окружающий мир. Постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, изучать методическую и педагогическую литературу, использовать интернет ресурсы, и заниматься самообразованием. Я стараюсь принимать активное участие, как в жизни детского сада, так и в профессиональных конкурсах.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения, на основе сотрудничества, а не на принципах сухого наставления. Подбираю интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, папок-передвижек для родителей. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях обращаю внимание родителей к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Детский сад – это моё. В нём я чувствую себя легко и свободно. Каждодневная встреча с моими воспитанниками доставляет мне много радостных моментов. Воспитатель, по-моему, большой романтик, твёрдо убеждённый в том, что в мире больше добра, чем зла, и пытающийся это передать детям.

Я люблю свою профессию. И приходя домой после работы, моя семья ждёт, когда я расскажу о том, что было сегодня интересного, забавного в детском саду. Ведь это отчасти и их дом. Спасибо судьбе за воплощение детской мечты!

Эссе на тему “Я люблю свою работу” обновлено: Июль 31, 2017 автором: Научные Статьи.Ру



Онлайн калькуляторы