Спортивное развлечение "солнце, воздух и вода". Спортивный досуг«Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»(средняя, старшая группа)

Конспект летнего спортивного праздника "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья".

Воспитатель: Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко детвора,

Наш физкульт- привет! Ура!

Собрались мы с вами на спортплощадке, чтобы веселыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас веселыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем спортивный летний праздник, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нем участие.

Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Надо с препятствием путь пройти

И обратно в свой отряд прийти.

Первое препятствие вода-вода!

Нести ее - беда!

Кто плохо ведро пронесет!

Тот из игры мокрым уйдет!

1 эстафета "Водовоз"

(В маленьких ведерках из одного большого ведра перенести в другое)

2 эстафета "Посадим картошку"

(1 ребенок сажает картошку, 2 собирает)

Воспитатель: Третье препятствие - мешки!

Делай маленькие шажки,

Под речкой - ползок

И ударить в звонок.

Потом мешок снять и быстро бежать,

Товарищу свой мешок передать.

В эстафете принимают участие 5 человек от команды.

3 эстафета "Большая эстафета"

(В мешках допрыгать до палки - перепрыгнуть, снять мешок перед дугой, пролезть, оббежать кубик, вернуться назад.)

Воспитатель: Продолжим наш праздник. Вспомните и назовите известные вам виды спорта.

Раздается звонкий крик. Появляется Карлсон. Он едет на велосипеде, в сумке калоши, 2 зонта, подушка, полотенце.

Карлсон: Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!

(Достает подушку, ложится на нее, обвязывая голову полотенцем)

Воспитатель: Карлсон, ты что разлегся? Вставай у нас спортивный праздник, а ты лежишь.

Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное заболел! И никто меня уже не вылечит!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Я наверное, знаю… Карлсону могут помочь только сладости.

(Карлсон съедает конфету)

Ну что полегче теперь? Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке так много вещей?

Карлсон: Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет! Я всего набрал и принес, но так спешил, так устал, что стало плохо.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Воспитатель: А скажи-ка Карлсон нам, чем ты занят по утрам?

Карлсон: Я ребята долго сплю,

До полудня я храплю.

Ребята, может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?!

Воспитатель: Есть такое средство, есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ холодный принимать!

Карлсон: У-У-У!

Воспитатель: Ничего не бойся, Карлсон!

Ты же не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй!

Танец " Маленьких утят "

Карлсон: Как мне нравится!

Воспитатель: А скажи, зачем тебе калоши, зонтик? Ведь сегодня такая хорошая погода!

Карлсон: А-а! Это не случайно я захватил их с крыши. На всякий случай. Один раз так бежал от дождя. Хотите посмотреть, как это было? (показывает) А вот интересно, у ребят так получится?

4 эстафета " Бег под зонтиком в калошах "

Карлсон достает цветы и обращается к воспитателю:

Воспитатель благодарит и предлагает детям поиграть в игру:

" Чья группа быстрее соберется вокруг цветка "

Карлсон: А теперь будьте внимательны! Играем в игру:

" Нос-ухо-нос"

(Карлсон говорит "Ухо", трогает нос)

Воспитатель: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Получайте-ка награды… (конфеты)

Поздравляем! Очень рады! (диплом)

Карлсон: Ой, какие вкусные призы!

Воспитатель: А для тебя мы приготовили особый приз!

(Вручает детские гири)

Карлсон благодарит и прощается.

Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит тренировка

Ну просто- высший класс!

Я буду закаляться,

Зарядкой заниматься,

И ловким чемпионом

Я вырасту, друзья!

Воспитатель: Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час! Физкульт-Ура!!

Летний спортивный досуг

« Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Воспитание дружеские взаимоотношения.

Ход развлечения:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и манит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

Добро пожаловать на нашу солнечную полянку. А собрались мы с вами для того чтобы отметить праздник……

Дети: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Песня: « Ах, как хорошо в садике живётся»

Ведущий: Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай?

Она и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летает, и бежит,

И стеклянной может быть!

Дети: Вода

Под музыку выходит ВОДА.

Вода: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто же я?

Дети: Вода

Вода: Не умыться, не напиться!

Листику не распустится,

Без воды прожить не могут

Птицы, звери человек,

Всем всегда нужна вода!

Ведущий: Ещё один гость спешит нам на праздник. Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое.

Дети: Солнце!

Исполняется песня: «Солнышко, солнышко, выходи…

Выходит Солнышко.

Солнце: Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведаю. Как у вас дела!

Ведущий: На праздничную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Вода и солнце: Прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться. Мы предлагаем повести разминку.

Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое»

Солнце: Солнце смеется, солнце играет.

Дарит тепло всему живому вокруг

Пусть каждый коснется,

Пусть каждый узнает,

Как лучезарно мой лучик играет.

У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)

Танец-игра с жёлтыми ленточками «Маленькие лучики»

Игра: «Собери солнышко» . Для детей средней и старшей группы.

Вокруг жёлтых обручей, выкладываются жёлтые ленточки. С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча выкладывают ленты. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку.

Вода: Я тоже хочу поиграть. И сейчас намучу ваших ребят. (Дети младшей группы бегут и прячется под ткань)

Игра «Солнышко и дождик». Для детей младшей группы.

Ведущий: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.

Игра: « Спасаем рыбок». Для детей средней и старшей группы.

Дети строятся в две команды за Солнышком и Водой. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.

Солнце: У меня для Вас есть ещё игра. «Мыльные пузыри».

Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят.

Игра: «Мыльные пузыри».

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять. (Взрослые надувают мыльные пузыри, дети бегают, ловят их под музыку).

Вода: А у меня для Вас есть загадки. (Вода загадывает загадки).

Вода и Солнце: Ребята, как интересно в сами играть. Нам очень понравилось.

Ведущий: Предлагаю ещё всем вместе проиграть, свою ловкость показать.

А теперь супер - игра «Сова и мышки». Ты, Вода, будешь Совой, а дети мышками.

Под весёлую музыку мыши бегаю по площадке.

Музыка меняется - вылетает сова.

Ведущий: А как только ночь настанет, на охоту вылетает

Птица страшная – сова, напугает всех она.

И пока она летает, все мышки замирают.

(Вода-«сова летает», «мышки- дети» замирают. Кто шевелиться тех сова забирает к себе. После игры дети встают на свои места.

Ведущая : А сейчас веселый танец!.

Сценарий спортивного досуга
«Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья».

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую и двигательную активность, физические качества. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах. Воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.

Оборудование: мячи, корзины 2 шт., ёмкости для воды 2шт., тазы с водой 2 шт., ложки 2шт., детские дождевики 2шт., галоши большого размера 1 пара, мячи и клюшки по 2шт., обучи 2 шт., кегли. Аудиозапись песни с движениями «Три хлопка», «Мы пойдём сначала вправо», весёлая музыка для эстафет.

Действующие роли: Айболит, девочка Капризка, ведущий.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечить

Он излечит, исцелит,

Никогда не навредит!

Вход Айболита.

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Добрый день друзья.

Как ваше настроение?

Я сегодня к вам пришёл,

Чтобы вместе мы нашли,

В чём секрет здоровья.

Здоровья – хрупкий дар, друзья!

нам без него прожить нельзя!

А быть здоровыми хотят

И взрослые, и дети!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Звучит музыка и вбегает девочка(Капризка)

Капризка: Не хочу хорошего настроения!

Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,

Лучше плакать всем и ныть, в плохом настроении быть!

Айболит: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?

Капризка: Меня зовут Капризка! Вот я ничего не хочу делать.

Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.

Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!

Айболит: Мы с ребятами сегодня расскажем тебе, что солнце-воздух и вода - наши лучшие друзья!

Капризка(плачет) Не хочууууу. А это интересно?

Айболит: Очень интересно! Утро начинается с зарядки.

Разминка- зарядка(«Три хлопка»)

Айболит: Ну что, Капризка, тебе понравилась зарядка?

Капризка: Да, очень весело.

Айболит: А по утрам после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.

Капризка: Ещё чего? Не хочуууууу. Умываться не хочу?

Чистить зубы не хочу, всё мне надоело! УУУУУУУУУУУ.

Айболит: Ребята, разве можно не умываться, и не чистить зубы?

Дети: Нет.

Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Будем соблюдать режим -
Все болезни победим!

Айболит: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо, а сейчас пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.

(песня с движениями «Мы пойдём сначала вправо»).

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет

железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Айболит. Ну, что тебе понравилось у нас Капризка?

Капризка. Да. Но очень уж скучно.

Айболит. А мы с ребятами, не только любим воду, но и свежий воздух. Ведь сейчас лето и мы любим гулять.

Звучит песенка о лете.

Айболит. На прогулках любим играть. Будешь с нами играть?

Капризка. Да.

Айболит. Тогда мы начинаем наши соревнования.

Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.

Ведущий. Разделимся на две команды. Одна команда Айболит, другая Капризка.

1.Эстафета «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

(На линии старта в тазах стоит вода, по сигналу участники берут ложки с водой и переносят на противоположную сторону, выливают в ёмкости для воды, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)

Ведущий: Одеваться по сезону -

В этом есть большой резон!

Нам простуды не нужны,

Мы беречь себя должны!

2.Эстафета «Соберись на прогулку»

(каждой команде выдается один галош и дождевик, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают галош и дождевик следующему участнику).

Ведущий: Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!
Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей. И сейчас нашим ребятам предстоит поиграть в хоккей с мячом.

3.Эстафета «Хоккей с мячом»

(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой между кеглями, возвращаются бегом и передают инвентарь следующему участнику.)

Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.

4.Эстафета «Самые меткие».

(На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит взрослый держит корзину, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в корзину.)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Больше двигайтесь, играйте,

Будьте бодрыми всегда!

Быть здоровыми старайтесь,

Не болейте никогда!

Айболит. Береги свое здоровье,

Забывать о нем нельзя!

А еще - когда с тобою

Рядом верные друзья!

Капризка: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.

Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.

Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.

Буду чаще умываться и на солнце загорать.

Ведь теперь мои друзья- солнце- воздух и вода! До, свидания, ребята!

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ «Новоарьбанский детский сад «Радуга». Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Описание материала: Развлечение проводится на свежем воздухе в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезным для педагогов, инструкторов по физической культуре.
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: Оформление центрального входа в детский сад,
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.
Оборудование и материалы: Обручи, мячи, атласные ленты жёлтого цвета, ложки, 2 тазика с водой, зонтик, бабочка палке для игры, синие султанчики, игрушки рыбки, подарки для детей.

Оформление центрального входа детского сад.

Ход
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня буде:
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Дети исполняют песню:"Хорошо у нас в саду" муз. Герчик сл. Пришельца
Ведущий: Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Тритатушки»
танца: «Трататушки»
Ведущий:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер - и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.
Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)



Ведущий: А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 (Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, (т.е. Жёлтую атласную ленточку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.



Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Берём солнышко (жёлтый мяч), прыгаем из обруча в обруч.
Эстафета №3 С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.



Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.

Звучит песенка Водяного («Я - Водяной, я - Водяной») из мультфильма «Летучий корабль». Выходит водяной, грустный плачет.
Ведущий: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Водяной.
Ведущий: Здравствуй уважаемый водяной! Хватит реветь, сырость разводить. Может мы с ребятами тебе, чем ни будь, поможем.
Водяной:
Я - Водяной, я - Водяной!
Никто не водится со мной
Внутри меня - водица.
Ну что со мной водиться?
Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!!
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!!
Ведущий: Не расстраивайся водной. Мы приглашаем тебя с нами играть, и праздник вместе отмечать.
Водяной: А какой праздник у Вас?
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ведущий: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (т.е. султанчик синего цвета), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.


Водяной: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»
Водяной: А кто это летает?
Дети: Бабочка.
Ведущий: Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку» . Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть его рукой».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с верёвкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.


Водяной: Ой, я слышу, кто то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь.
Ведущий: Не расстраивайся Водяной, мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Эстафета №5. Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.




Ведущий: Послушай водяной, дети исполнят песню, про детский сад.
Песня: «Детский сад волшебная страна»
Водяной: Молодцы!
Давай праздник продолжать.
И все вместе будем танцевать.
Игра танец на ускорение: «Мы пойдём сейчас налево»

Водяной: Ой ребята, мне то же стало очень жарко. Пора и мне возвращаться в своё болото.
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Водяной: Я теперь не буду скучать.
Буду пиявок и лягушек, учить играть.
Спасибо вам друзья.
Получите подарки от меня.
Водяной, дарит подарки детям. До свидания. (Прощаются, уходят.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

Физкультурный досуг

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Почкалова Ирина Владимировна

инструктор по физической культуре

г. Советский 2014г.

Цель: приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом);
  2. закаливать детей на свежем воздухе;
  3. научить детей заботиться о своём здоровье;
  4. формировать привычки здорового образа жизни, вызывать у них положительный

Эмоциональный настрой;

  1. воспитывать у детей стремление быть здоровыми.

Место проведения: спортивная площадка

Материал и оборудование: флажки, ленточки, воздушные шары, аудио – записи, мяч

Действующие лица: петрушка.

Ход

Дети проходят на площадку. Их встречает петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех видеть. Сегодня вас ждёт представление, всем на удивление. Приедут артисты, у них улыбки лучисты. Нам покажут сказку и подарят всем хорошее настроение.

Звучит телефонный звонок.

Петрушка: Ой, кто - то нам звонит.... Алло, алло, Петрушка у аппарата. Здравствуйте уважаемые артисты, мы вас ждём. Да? Ой, как жаль, (кладёт трубку). Ребята, артисты заболели и поэтому спектакля не будет. Ребята, а вы знаете какие ни будь секретики, чтобы быть всегда здоровыми?

Петрушка: Запомните, ребята:

  • Безволие, неряшливость и лень - к заболеваньям первая ступень.
  • Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
  • А летом спи с распахнутым окном.
  • Дружи с водой, купайся, обтирайся,
  • Зимой и летом физкультурой занимайся.

Ребята, вы знаете, что солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья?

Петрушка: А я знаю танец верных друзей.

Дети выполняют О.Р.У. под музыку (Барбарики - «Дружба»). Далее дети выполняют самомассаж.

Петрушка : Солнце утром рано встало Всех детишек приласкало.

  • Гладит грудку, - поглаживание грудной клетки вверх - вниз
  • Гладит шейку, - поглаживание тыльной стороной шеи
  • Гладит носик, - поглаживание крыльев носа
  • Гладит лоб - поглаживание лба от середины к вискам
  • Гладит ушки, - разминание ушных раковин
  • Гладит ручки, - поглаживание рук от кистей к локтям

Загорают дети. Вот

Петрушка: Лето нас гулять зовёт, солнышко давно нас ждёт! Чтобы нам здоровым быть будем с солнышком дружить!

Подвижная игра: "Солнышко и дети" (по типу "День-ночь")

Дети по музыкальному сигналу выполняют имитирующие движения: копают, поливают, выдёргивают корнеплоды, купаются, загорают. На звуковой сигнал замирают и изображают зонтик. Затем игра продолжается далее.

Петрушка: Ребята, я смотрю, вы поплавать успели. А где можно плавать, купаться?

Ответы детей.

Петрушка: Ребятишки - детишки, а вы помните правила, которые надо помнить, если собрались купаться? Я их вам напомню:

Дети проговаривают вместе правила.

  • Без родителей на речку ходить нельзя.
  • Если ты не умеешь плавать, надень надувные нарукавники.
  • Далеко не уплывай, тебя может унести течение.
  • Нельзя нырять и прыгать в воду, если дно тебе не известно.
  • Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду. Не загрязняй дно реки.

Петрушка: Вы запомнили правила? Чтобы нам здоровым быть будем с морем, речкой и прудом дружить.

Подвижная игра: "Ручейки. Озёра. Море"

Дети распределяются на подгруппы по 4, 5,6 участников. Под музыку дети передвигаются врассыпную. На сигнал "Ручейки" - каждая подгруппа выстраивается в колонны, и передвигаются маленькими шажками по площадке. На сигнал "Озёра" - каждая подгруппа встаёт в кружочки, и двигаются по кругу. На сигнал "Море" – дети делают большой круг.

Петрушка: Будем силы укреплять
Лёгкие тренировать
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело!

Дыхательное упражнение: "Собачки".

Дети высовывают кончик языка и выполняют частые вдохи и выдохи.

Подвижная игра: "Лохматый пёс" для младшего возраста.

"Весёлые собачки - (Вышибалы)" для старшего возраста.

Петрушка : Вы в такую замечательную игру поиграли. Но я вам хочу напомнить правила общения с животными:

  • Трогать чужих собак нельзя!
  • Не трогай собаку, она может тебя укусить!
  • Не трогай собаку, она может быть больной!
  • Не смотри собаке в глаза!
  • Нельзя убегать от собак!
  • Позови на помощь взрослых!

Петрушка: Ну, что ж ребята. Соблюдайте все правила, и вы будете здоровы.



Кадры