Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация»Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Возраст: 3 - 4 года.

Место проведения: спортивный или актовый зал.

Задачи:

— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;

— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;

— развивать ловкость, быстроту, желание играть с товарищами. Оборудование: костюмы Бабушки, Дедушки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки; муляжи овощей, корзинки (ведра), аудиоаппаратура, записи русской народной музыки, репа, тарелка, картинки с изображением овощей.

Словарь : репа, морковь, свёкла, чеснок, огурец, кучер.

Зал оформлен в виде крестьянской избы. Детей и гостей праздника встречает ведущий в русском национальном костюме.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите ко мне в избу.

Дети заходят в зал, рассаживаются на стулья.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети отвечают.

Представьте себе, в старину тоже любили сказки. Взрослые придумывали их сами и рассказывали своим детям. Сегодня мы с вами поговорим о русской народной сказке «Репка». Помните такую?

Дети (дружно). Да!

Звучит веселая музыка. В костюмах Дедушки, Бабушки, Внучки, Жучки, Кошки и Мышки выходят дети подготовительной к школе группы.

Ведущий. Вот к нам гости пришли. Вы знаете, кто это?

Дети . Это персонажи сказки «Репка».

Вновь звучит музыка. Старшие дошкольники инсценируют сказку «Репка».

Ведущий. Какая интересная сказка получилась. (Обращается к актерам.) Оставайтесь с нами, ребята!

Дедушка. Спасибо за приглашение. Пожалуй, мы погостим у вас немного.

Персонажи сказки занимают места в зале.

Бабушка . Хочу спросить у детей. А вот репка, о которой идет речь в сказке, — это овощ или фрукт?

Дети. Овощ.

Бабушка. Правильно, это овощ. А какие овощи вы еще знаете?

Дети отвечают.

Внучка. Тогда отгадайте загадки про овощи.

Красная девица сидит в светлице, а коса на улице. (Морковь.)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)

Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)

Круглая, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репка.)

Дети показывают картинки-отгадки.

Бабушка . Молодцы! А знаете ли вы, что можно приготовить из овощей?

Дети отвечают.

Жучка . Хотите поиграть со мной?

Аттракцион «Собери овощи»

В аттракционе участвуют 3—5 человек. У детей в руках ведра (корзинки).

На полу лежат муляжи овощей. С началом музыки дети собирают овощи. С ее окончанием сбор овощей прекращается.

Кошка . Нам тоже хочется поиграть с детьми.

Мышка . Давайте поиграем в одну подвижную игру.

Игра «Лошадки»

Игроки разбегаются по залу. На сигнал ведущего «Лошадки!» — бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер!» — переходят на обычную ходьбу. Необходимо чередовать бег с ходьбой, а в некоторых случаях выполнить одну команду несколько раз подряд.

Ведущий . Молодцы, ребята! Теперь я вас хочу угостить сладкой репкой.

Дети берут с тарелочки ломтики овоща.

Дедушка . Как ни говори, в гостях хорошо, а дома все-таки лучше.

Бабушка . Спасибо вам за теплый прием и подаренное хорошее настроение.

Внучка . Спасибо за сладкое угощение.

Жучка . Гав-гав. Пора нам в сказку возвращаться.

Кошка и Мышка (хором). До свидания, ребята! До новых встреч.

Герои сказки уходят.

Ведущий. Я люблю, когда у меня в избе весело. (Обращается к ребятам.) Хочу пригласить вас потанцевать.

Звучит веселая музыка. Дети танцуют. На этом праздник заканчивается.

Авторы: Шувалова Елена Викторовна, Лесникова Мария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 932
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Мероприятие с родителями по тематической недели "Золотая осень" Адаптационный период 2-ая младшая
Тема: Инсценировка сказки "Репка"
Дата публикации: 22.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Мероприятие с родителями по тематической недели «Золотая осень».

2- ая младшая группа (адаптационный период начало года).

Цели: развитие эмоциональной сферы ребенка;

Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через

звукоподражание, развивать артикуляцию, двигательную активность; закрепить с

детьми названия овощей;

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка»; показ сказки

при помощи настольного театра; рассматривание иллюстраций к сказке;

заучивание стиховорения

Оборудование: костюмы – дед, бабки, внучки, собаки, кошки, мышки, репки,

шапка – лук, шапка – помидор, листья – желтый, красный.

Музыкальное сопровождение: Е. Железнова музыкальная игра «Краб»

« Мы идем»

Действующие лица : ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и родители. Мы сегодня собрались с вами на

осенние посиделки. Мы будем отдыхать, играть.

Ребенок рассказывает отрывок М. Ивенсен стихотворение «Листопад», в руках

Падают, падают листья, - сверху вниз медленно опускать руки, в руках листья

В нашем саду листопад. – руки в сторону

Желтые, красные листья - показ листьев

По ветру вьются, летят. - руки вверх и качать в сторону

(уходит за кулисы)

Воспитатель (обращается к родителям): Что мы делаем осенью? (Ответы

родителей)Все верно, осенью все собирают урожай. Вот и мы с детьми тоже

собрали урожай (показывает на корзину с овощами). А для того чтобы узнать

какой урожай мы собрали вам надо отгадать загадки.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает – тот слёзы проливает (ответы родителей)

Правильно, это лук.

Выходит ребенок в костюме лука и рассказывает стихотворение:

Любят взрослые и дети

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук!

(уходит за кулисы)

Воспитатель: Переходим к следующей загадки:

В домике одноэтажном

Созревает овощ важный

За стеклом сидит синьор

Толстый, красный ….(ответы родителей)

Правильно, помидор!

Выход ребенка в костюме помидор и рассказывает стихотворение:

Помидор я, иль томат

Витаминами богат.

На вид я не ужасный,

Круглый и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад!

(уходит за кулисы)

Воспитатель: спасибо большое за стихи. Нам очень понравилось (читает

присказку).

Во саду ли, в огороде

Сказку слышала от деда,

Рассказал её он в среду.

А в четверг её забыл.

Но не тут-то братцы было!

Все ребятки – пострелятки,

Как огурчики на грядке

Собрались вокруг, сидят,

Сказку новую хотят

Волшебство! Я вспоминаю,

Сказ про репку начинаю.

Инсценировка сказки «Репка» с участием детей.

Ведущий: Посадил дед репку (выход ребенка в костюме деде и сажает зерно).

Выросла она большая, пребольшая (выходит ребенок в костюме репки берет

зерно). Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет – вытянуть не может (Показывают

– руки в сторону).

Позвал дед Бабку (выходит девочка в костюме бабки). Тянут, потянут –

Позвал дед внучку (выходит девочка в костюме внучки).Тянут, потянут –

вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).

Позвал дед Жучку (выходит ребенок в костюме собаки). Тянут, потянут –

вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону). Тогда позвал дед кошку

(выход ребенка в костюме кошки).Тянут, потянут – вытянуть не могут

(Показывают – руки в сторону).

Позвал дед мышку (выход ребенка в костюме мышки). Тянут, потянут –

вытащили репку(Показывают – репка выходит на середину).

Роли исполняли: актеры выходят на середину сцены и делают поклон.

Вот какие дары нам приносит осень. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами

поиграем. Музыкальная игра «Мы идем».

С вами ребята поиграли, а теперь приглашайте родителей, будем играть вместе.

Музыкальная игра «Краб». На этом наше мероприятие заканчивается. Спасибо за

внимание.

Литература

Русская народная сказка « Репка»

Интернет сайт Маам; Все для детей;

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для

педагогов и родителей. В 2 кн. Кн.1\ авт. – сост. С.Т. Томилова –

М.:Астрель, 2009. – 702,(2) с., ил.

Ход работы:

Здравствуйте ребята и родители. Дорогие наши гости сегодня мы с вами

собрались на осенние посиделки: отдохнуть, поразвлечься, поиграть.

Выход ребенка

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. М. Ивенсен

Что мы делаем осенью? (собираем урожай…). Правильно вот и мы собрали

урожай (показ корзины с овощами).

Загадки для родителей.

1.Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает…. Лук.

Выход ребенка.

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

2.В домике одноэтажном

Созревает овощ важный.

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный….. Помидор

Выход ребенка.

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный,

Круглый и красный,

Положить меня в салат.

Каждый будет очень рад.

Присказка к инсценировки сказки «Репка»

Во саду ли, в огороде

Или в тридесятом царстве вроде

Сказку слышала от деда,

Рассказал ее он в среду.

А в четверг ее забыла.

Но не тут то, братцы, было!

Все ребятки – пострелятки,

Как огурчики на грядке

Собрались, вокруг сидят,

Сказку новую хотят.

Волшебство я вспоминаю,

Сказ репку начинаю.

Инсценировка сказки «Репка»

Наташа Прасол

К нам приближается осенняя пора. Это время не только золотых листопадов,но и сбора урожая. И, конечно же осенью вырастает репка. Вот и мы решили «вырастить» свою репку.

Сценарий.

Действующие лица: ведущий (воспитатель,репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы 2 младшая группа детского сада «Теремок» №14 хотим показать вам сказку «Репка».

Жили-были дед да баба внучкой,Жучкой, кошкой, мышкой.

(Решил дед,надо репку посадить)

И вот, однажды, посадил дед репку. И выросла,она у него большая –пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет потянет,а сам то вытянуть не может.

Дед: надо бабку бы позвать.

(Пришла бабка)

Бабка: Ты зачем меня позвал?

Дед: Посмотри какая у нас репка выросла. Я один тянул, тянул,но не вытянул.

Ведущий: Начали они вдвоем тянуть.

Тянут потянут, а вытянуть опять не могут.

Бабка: Нужно внучку нашу звать.

(Зовут внучку)

Внучка: Ох, сейчас бегу, бегу. Вырвать репку помогу.


Ведущий: Начали они втроем тянуть. Тянуть тянут, но не как.

Внучка: Видно, Жучку надо звать.

(Зовут Жучку)

Ведущий: Прибежала Жучка, и стали они вчетвером репку доставать.

Тянут они тянут,а вытянуть не могут.

Жучка: Надо кошку срочно звать.

(Зовут кошку)

Кошка: Кто, куда меня зовет? Вот,сейчас спущусь с ворот и приду я в огород.

Ведущий: Пришла кошка и начали они, уже впятером тянуть.

Тянут потянуть,опять не могут вытянуть.

Кошка: Эту репку не достать,нужно мышку нам позвать.

(Зовут мышку)

Мышка: Я бегу, бегу, бегу репку дергать помогу.

Ведущий: Начали тянуть все вместе. Раз, два, три и вытянули репку.


Вот, так все вместе и вытянули репку.


Публикации по теме:

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. 2. Учить детей отвечать полным ответом на вопросы.

Цель:взаимодействие детей и родителей при помощи театральной деятельности. В марте месяце мною был реализован проект во второй младшей группе.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цель: формировать интерес к театрализованной игре. Задачи: -продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; -учить.

Инсценировка сказки О. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Звучит музыка со звуками природы. Щенок спит возле своей конуры. Просыпается, выбегает на «полянку». Песня щенка. Щ: Я – веселый щенок,.

В начале года в театральной студии я всегда стараюсь взять не слишком сложную сказку, знакомую детям по сюжету, но с интересными словами.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи: 1. Задачи на развитие познавательных способностей.

Разина Зайнуллина
Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Драматизация сказки «Репка »

во второй младшей группе

Цель : Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи :

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка » .

Словарная работа : объяснение слов : «Театр» , «Зрители» , «Артисты» , «Представление» , «Сказке конец » .

Предшествующая работа : чтение сказки «Репка » , показ пальчикового, настольного театра, беседа.

Атрибуты :костюмы героев, забор, ширма, дом, цветник, деревья, лопата, лейка, игрушки

Герои :

Дети : Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка

Сказочница : Зайнуллина Р. А.

Сказочница : Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Сказочница : Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки . Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке :

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ : Репка

Сказочница :Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка » . Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Звучит музыка

Сказочница : Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку . Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Звучит музыка. Сказочница поет :

Извини, моя лопатка

Землю рыхлую копать

Вырастай скорее грядка

Выше грядка вырастай!

Дед : Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава.

Сказочника : Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед : Ох, пойду-ка я отдохну.

Сказочница : Солнышко перегревало, наша репка вырастала .

Репка :(выпрямляется в полный рост)

Вот и выросла большая

До чего же хороша!

(осматривает себя, любуется)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая ,

Называюсь – Репка я !

Дед : (Выходит дед)

Сказочница : Пришел дед на огород, посмотреть на свою репеньку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая . Пошел дед репку рвать : тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед : Ох!

Не вытащить мне репку !

Больно уж засела крепко .

Сказочница : Позвал дед бабку.

Дед : Бабка

Сказочница : Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз

Дед : Бабка

Бабка : Что случилось?

Дед : Помоги репку тянуть .

Бабка : Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит бабка)

Сказочница : Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку . Бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка : Внучка

Внучка : Да, бабулечка.

Бабка : Помоги нам репку тянуть .

Внучка : Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит внучка)

Сказочница : Стали втроем тянуть репку . Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка : Жучка

Жучка : Гав-гав

Внучка : Беги, помоги нам вытянуть репку .

(Выходит Жучка)

Сказочница : Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть . Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка : Кошка

Кошка : Мяу-мяу!

Жучка : Беги, помоги нам вытянуть репку

(Выходит кошка)

Сказочника : Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть . Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка : Мышка

Мышка : Я здесь

Кошка : Беги скорее помоги нам вытянуть репку .

Мышка : Бегу, бегу, сейчас помогу

Сказочница : Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли . Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, и вытянули репку .

Сказочница : Вот и сказочке конец , а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки . Песня – хоровод.

Все. Ай, да репка хороша и бела !

Хороша, и бела, и кругла!

Бабка. Я ботвою козу накормлю,

Два ведра молока надою.

Дедка. Сварит бабка мне каши.

Внучка. Испечёт она вкусный пирог.

Жучка и кот. Молоко будем вместе лакать,

Пирогом молоко заедать.

Мышка. Даст мне Маша кусочек пирожка,

Поднесёт мне напёрсток молока.

Все. Будем вместе мы жить поживать,

Будем репку добром вспоминать !

Воспитатель : Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

(Дети с воспитателем уходят в группу )

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке, ряжению; - учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому произведению; - Учить соотносить.

Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Задачи по образовательным областям.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи: 1. Задачи на развитие познавательных способностей.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.



Кадры