12 июля день святой вероники икона. День святой Вероники - покровительницы фотографов. История и традиции

Поздравляю всех с Днем фотографа !

Пусть ваше творчество преобладает над зарабатыванием денег, а работа приносит удовольствие и вам, и вашим клиентам, и простым зрителям, которые любуются вашими фотографиями на выставках, в журналах, на просторах Интернета или просто в альбоме! Желаю всем всегда ловить в побольше ярких моментов и не проходить мимо красивых вещей, которые достойны быть запечатлены в истории!

12 июля — День Фотографа

День фотографа по традиции отмечается 12 июля - это день святой Вероники, которая считается покровительницей фотографии.

Святая Вероника, с памятью которой связан Нерукотворный образ страждущего Спасителя, стала одной из популярнейших народных святых, несмотря на то, что некоторые церковные инстанции и критические исследователи высказывались против исторической достоверности Вероники и ее .

Попробуем восстановить события. Преданный и осужденный на мученическую смерть Иисус Христос шел на гору Голгофу, неся Свой крест на распятие. Шествие окружала толпа, сопровождавшая Спасителя на крестные страдания. Вероника слилась с людским морем и следовала за Христом.

Изнеможденный, Иисус пал под тяжестью креста, и Вероника, сжалившись над Ним, подбежала к Нему, напоила Его водой и дала Ему свой плат, утереть пот с лица. Вернувшись домой, Вероника обнаружила, что на ткани запечатлелся святой лик Спасителя. Этот плат святой Вероники со временем попал в Рим и стал здесь известным под именем Нерукотворного образа…

В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). В мистериях Средневековья Вероника также заняла прочное место и поныне является главной фигурой шестой остановки Крестного пути.

Предполагают, что имя Вероники представляет собой искаженное от латинского vera icon («подлинный образ») - так называли «плат Вероники», отличая его от других образов Христа. Впервые рассказ о святой Веронике появляется в апокрифических Деяниях Пилата, относящихся к 4 или 5 веку.

Образ и деяния святой Вероники послужили тому, что ее почитают как покровительницу фотографов и фотографии. Поэтому этот день любители и профессионалы фотодела отмечают как день фотографа.

Первая фотография была сделана в 1826 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, и называется «Вид из окна». Время съемки длилось 8 часов. Известно, что первые фотографии были черно-белыми. Первые цветные фотографии появились еще в середине XIX века, причем для их создания использовались три фотокамеры - на каждую устанавливали светофильтр (красный, зеленый и синий), а потом соединяли изображения.

Всемирный день фотографии (World Photography Day) ежегодно отмечается во многих странах 19 августа. В этот день в 1839 году правительство Франции, купившее патент французского химика и изобретателя Луи Жака Манде Дагера (Daguerre) о методе получения отпечатка (дагерротипа), сделало открытие дагерротипа достоянием мировой общественности - другими словами, широкий круг обывателей узнал об изобретении прототипа фотографии, передает Календарь.


Святая Вероника, согласно Библии, подала Иисусу, идущему на Голгофу, ткань, чтобы он мог стереть пот с лица. На этой ткани запечатлелся лик Христа. Почти два тысячелетия спустя, когда изобрели фотографию, Римский папа объявил этот день Всемирным днем фотографа.


В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). В мистериях Средневековья Вероника также заняла прочное место и поныне является главной фигурой шестой остановки Крестного пути. Икона святой Вероники Икона святой Вероники Предполагают, что имя Вероники представляет собой искаженное от латинского vera icon («подлинный образ») — так называли «плат Вероники», отличая его от других образов Христа. Впервые рассказ о святой Веронике появляется в апокрифических Деяниях Пилата, относящихся к 4 или 5 веку.

"Вид из окна мастерской" Жозеф Нисефор Ньепс.
Первая фотография была сделана в 1826 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, и называется «Вид из окна». Время съемки длилось 8 часов. Известно, что первые фотографии были черно-белыми. Первые цветные фотографии появились еще в середине XIX века, причем для их создания использовались три фотокамеры — на каждую устанавливали светофильтр (красный, зеленый и синий), а потом соединяли изображения.


Французский изобретатель и партнер Ньепса Луис Дагерр (помните дагерротипы?) в 1838 году сделал снимок парижской улицы, работа называется «Boulevard du Temple». Улица кажется пустынной, поскольку снимок выполнен на 10 минутной выдержке, люди двигались по улице слишком быстро и не могли остаться на фотографии. Но один из прохожих все же остановился начистить ботинки. Он оставался неподвижным достаточно долго, чтобы попасть на фотопластину. Это первая в истории фотография человека.


В 1839 году американский первопроходец фотографии Robert Hinnieser Cornelius сделал автопортрет. Этот снимок стал первым портретом и автопортретом в истории.


Первым человеком, который изобрел негатив, был Уильям Генри Фокс Тальбот. Это событие произошло в 1839 году. Свой способ съёмки изобретатель назвал калотипией, что означало «красота». В этом же году Ипполит Байар представил миру первый позитивный отпечаток. Джон Гершель, английский астроном, физик, математик, химик, ботаник и фотограф, назвал изобретение Толбота "фотографией" и пустил в обращение слова "негатив" и "позитив", а также «Снимок» («Snapshot»).

Первые же цветные фотографии появились в середине XIX века. Для их создания использовались три фотокамеры — на каждую устанавливали светофильтр (красный, зеленый и синий), а потом соединяли изображения. Длительная и кропотливая то была работа в погоне за красотой и максимальной достоверностью. Первую цветную фотографию сделал в 1861 году Джеймс Максвелл, английский физик. Впервые же ретушировать снимки и по желанию заказчика делать их «цветными», что достигалось раскрашиванием акварелью, стали в 1840 году. Это было жуткой роскошью по тем временам.


Появление первых пластин для цветной фотографии датируется 1904 годом, их выпускала фирма «Люмьер».


А вот еще одна цветная фотография из ранних, датированная 1872 годом и сделанная на юге Франции фотографом Луи Дюком дю Ороном.


Первая аэрофотосъемка была произведена 1858 году французским карикатуристом Гаспаром Феликсом Турначе. Он захватил камеру в корзину воздушного шара и сделал с высоты несколько снимков французской деревни Petit-Becetre. Однако время сгубило эти снимки. Сейчас самое раннее фото, снятое с воздуха, это кадр 1860 года, на нём город Бостон (США).


Первые фотоснимки под водой делал Вильям Томас в 1856 году. К сожалению, все кадры того года были утеряны. Выше — первый опубликованный подводный снимок (Луи Бутан, 1890).


Первый снимок из космоса был получен в Нью-Мехико. 24 октября 1946 года 35-миллиметровая камера, размещенная на ракете V-2, сделала снимок с высоты 65 миль над Землей. В наши дни мы привыкли к красочным снимкам NASA, видеокадрам с земной орбиты. А тогда, в сорок шестом, когда война только-только закончилась, это было небывалым чудом — увидеть такое.


Основа цифрового фотоаппарата была изобретена в 1973 году. Это были ПЗС-матрицы, с помощью которых можно было получить изображение размером 100х100 пикселей.


Первое астрономическое электронное фото было сделано с помощью таких матриц уже в следующем году, 1974.


История цифровой фотографии начинается с камеры Mavica, которую выпустила фирма Sony в 1981 году. Mavica — практически полноценная зеркалка со сменными объективами и разрешением 570х490 пикселей. Однако тогда она считалась «статической видеокамерой», результатом работы которой был не видеопоток, а статичные картинки — отдельные кадры. Официально первой в мире цифровой фотокамерой считается разработка фирмы Kodak, а точнее Стивена Сессона. Изобретенный им фотоаппарат записывал изображение на аудиокассету с магнитной лентой. Время записи изображения с момента нажатия кнопки затвора составляло 22 секунды.

Первая в мире автофокусная зеркальная фотокамера была выпущена фирмой «Полароид» в 1979 году, а в 1985 году «Минолта» выпустила фотоаппарат, который в итоге стал стандартом для зеркальных фотокамер (и сенсор и мотор содержались в корпусе камеры).

Классификация фотографов, или Мыльницы и зеркалки

Фотокамеры делятся на мыльницы и зеркалки. Это факт. Дополнительные деления - от лукавого и только вносят смуту в детские неокрепшие умы.


Мыльницы – это пистолеты. Их удобно таскать в кармане как в кобуре, быстро выхватывать и палить во все стороны. Результат не гарантирован. Ибо либо часто промахиваешься (с фокусом, ИСО и прочей фигней, о существовании которой даже не подозреваешь), либо на больших расстояниях «пуля» теряет свою убойную силу (резкость и детализацию).

Зеркалка – снайперская винтовка. Можно, как следует, прицелится и убить нафиг. Т.е. получить картинку такого качества, что если при взгляде на нее скосить глаза к носу – выходит чистый 3D. Но при этом теряется скорость стрельбы, и очень сильно увеличиваются габариты оружия.

Боец с мыльницей мобилен. Плохопредсказуем. Тороплив и неряшлив. Идет по улице, видит фонтан – БАХ - 2 кадра. Идет – памятник – бах - 3 кадра, идет – собака – БАХ – 5 кадров. У отдельных особо торопливых любителей половину снимков составляют фотографии внутренностей собственного кармана. Либо смазанные цветовые пятна, хорошо подходящие для теста Люшера.

Настоящий зеркальник – как Амундсен в экспедиции на Южный полюс. Он злобно идет, потея, как караванный верблюд. Тащит на себе килограммовою камеру, сумку с парой объективов и прикрученный на спину штатив. Он в гробу видал фонтан, памятник и собачку. Он не отвлекается на мелочи. Если он и будет расставлять свое обширное хозяйство, тот как минимум для собора святого Петра или пирамиды Хеопса. Как истинный снайпер, он выбирает место, обустраивает его, расставляя, настраивая, проводя экспозамеры. Делает поправку на ветер, положение звезд и магнитное поле. Потом застывает в неподвижности, дожидаясь подходящего света.

Мыльник весел, беззаботен и жизнерадостно туп.

Зеркальник хмур, сосредоточен и презрителен.

Мыльник с радостью неофита-идиота выкладывает в инете все подряд фотографии. «Я и фонтан», «я и памятник», «я убегаю от собачки из предыдущего кадра».

Зеркальник по полчаса пилит каждый кадр фотошопом на уровне отдельных пикселей. Вытаскивает плоскогубцами балансы белого и красного. К каждой выложенной фотографии обязательно прикладывает полноразмер, RAW и инструкции, как ее правильно смотреть.

Мыльник тупо плюсует десятками чужие фотки.

Зеркальник до посинения срется на форумах по любому поводу (но особо популярна тема Никон Vs. Кэннон).

Мыльник относится к своей камере легко. Не важно, что она мылит (ей положено), жрет батарейки, как свинья желуди, и имеет систему управления, более запутанную чем Критский лабиринт с Минотавром. Что на свету она более-менее снимает все, в темноте – только саму темноту. Он ее роняет, мочит под дождем и протирает линзу плевком и пальцами.

Зеркальник имеет набор фильтров, коллекцию узкоспециализированных тряпочек и кисточек, ежедневно проверяет матрицу на горячие пиксели. Любое отклонение от нормы вгоняет его в депрессию.

А еще есть пленочники – те вообще СТРАШНЫЕ люди. Встретив - бегите, не оглядываясь!


По статистике на сегодняшний день только 2 из 10 снимков, сделанных цифровыми фотоаппаратами, печатаются на бумаге, а всего распечатано цифровых фотографий в мире более 65 миллиардов. Это значит, что скоро это количество превысит метку в 66 миллиардов, оно превысит количество фотографий в мире, распечатанных с пленки.


- Я могу любого изуродовать одним движением пальца!
- О, вы, наверно, мастер по джиу-джитсу?
- Нет, я фотограф!


Правила крутого фотографа

1. Первое правило крутого фотографа: никогда не показывай свои снимки!
2. Второе правило крутого фотографа – никому не показывай свои снимки! Если тебя всё-таки просят показать – отмазывайся. Рассказывай про терабайты сырых raw-оф на компе, загруженность, про авторское и смежные права, про договоры с «Harper’s Bazaar», «Эсквайром», другими глянцевыми журналами и рекламными агентствами.
3. Если у тебя есть блог – время от времени помещай в нем снимки признанных фотографов с умеренно-хвалебными комментариями вроде «вот так надо снимать!». Побольше теоретизируй.
4. В крайнем случае – размести пару-тройку абстрактных снимков с припиской «ну это я дурака валяю» (или «это мои юношеские опыты»). Не больше!


5. Зарегистрируйся на как можно большем количестве сообществ, форумов и сайтов, посвященных фотографии. Высказывайся часто, ругай умеренно, без фанатизма. Используй выражения: «посредственно», «унылое говно», «горизонт завален», «у тебя матрица грязная», «жухлые цвета», «где идея?» (вариант "где концепт?") и так далее. Настоящий крутой фотограф всегда найдет, что поругать. Не хвали! Новичков гноби до полного уничтожения.
6. Выучи терминологию. Слова «экспокоррекция», «брекетинг», «кроп», «поляризация», «боке» должны отскакивать от зубов как «папа-мама». Используй их!
7. Выучи жаргон и смело им пользуйся. Называй объектив «линзой», широкоформатный объектив «шириком», вспышку «пыхой», а диафрагму «дыркой». Говори, что так удобнее.
8. Презирай правила, но гноби тех, кто их не уважает.
9. Выучи фамилии пары-тройки известных фотографов и знай тезисно их высказывания. Используй их при теоретизировании и критике.
10. Установи на компьютер Фотошоп последней версии. Английский. Освой «штамп». Говори всем, что фотошопом ты не пользуешься принципиально! И гноби всех, кто им пользуется.
11. Фотофильтры – это костыли для калек! Универсальный объектив годится только для безруких и безногих. Профессионал пользуется различными объективами на каждый случай, а для приближения и отдаления объекта использует ноги и голову!


12. Обзаведись фотокамерой. Помни: «Кенон» - дешевка и попса. «Панасоник», «Сони», «Олимпус» и «Коника» - мусор. В крайнем случае бери «Никон» или «Пентакс». Лучше – «Лейку» или «Хассельблад». Если средств не хватает – найти широкоформатный «Киев». Заправлять в него дорогую пленку не обязательно – просто носи камеру с собой.
13. Вообще чем больше объективов, вспышек, фильтров, экспонометров у тебя в сумке - тем ты круче!
14. Профессионалы снимают на пленку, либо на очень крутые цифровые камеры. Если денег на что-нибудь типа 1D Mark нет – носи с собой древнюю пленочную камеру, мотивируя это тем, что «цифре» до «пленки» далеко. Обосновывай это неверной цветопередачей, малым разрешением по сравнению с пленкой и сравнительной молодостью технологии.
15. Если всё-таки пользуешься цифровой камерой - заявляй, что игнорируешь экран, а заодно и видоискатель со встроенным экспонометром. Все настройки выставляешь по опыту и на глаз.
16. Найди друга с фотостудией и почаще бухай у него.
17. Время от времени пропадай на день-два. Говори, что был большой заказ, не вылезал из фотостудии. Или что летал на Камчатку снимать гейзеры на собственном вертолете «Нешнл Джеографик».


18. Храни на столе диплом какой-нибудь фотошколы, но не забудь говорить при этом, что ты давно перерос своих учителей.
19. Выучи назубок статью Кена Роквелла о фотографии. Опровергай ее или обосновывай примерами в зависимости от ситуации.
20. Досконально изучи все модели фотоаппаратов - до 40 года включительно. Регулярно читай релизы новинок и знай назубок все имеющиеся на сегодняшний день камеры, объективы, вспышки.
21. Постоянно отслеживай фотовыставки. Бывать на них не обязательно, достаточно ознакомиться с обзорами.

Если ты станешь регулярно пользоваться этими правилами - все окружающие рано или поздно разглядят в тебе крутого фотографа!


Один фотограф, будучи приглашенным на вечеринку прихватил несколько своих снимков, дабы при случае показать их гостям.
Хозяйка, увидев снимки воскликнула:
- Какие восхитительные фотографии! У Вас, видимо, очень дорогой фотоаппарат!
Фотограф на это ничего ей не ответил, но прощаясь в конце вечера сказал:
- Спасибо, ужин был приготовлен великолепно! У Вас, наверно, очень хорошие кастрюли!


Сообщение на одном из форумов:
Недавно приобрёл камеру Canon 400D. За небольшое время уже отснял кучу фоток и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно подработка фотосъёмкой свадеб. С практикой фотосъёмки знаком не понаслышке - имел приличный опыт фотосъёмки с "Зенитом". Прикидываю что для этого нужно. Объектив в наличии пока только китовый, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только с китовым? Нужна внешняя вспышка, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте - какую лучше взять. Дополнительную карту памяти и аккумулятор куплю. Что ещё нужно? Штатив с "тросиком"- не знаю?, по моему не обязательно иметь.
Ответ:
Недавно приобрел себе в магазине медтехника скальпель. За небольшое время уже изрезал кожаный диван, и едва не прирезал свою собаку, и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно — поработать кардиохирургом. С практикой хирургии знаком не понаслышке — имел приличный опыт работы консервным ножом. Прикидываю что для этого нужно. Скальпель пока незаточен и только один, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только одним скальпелем сделать аорто-коронарное шунтирование?


Бестолковый словарь фотографа

ФОТОКАМЕРА - камера в СИЗО, в которой сидят только фотографы. Самая переполенная камера, так как фотографы у нас сейчас на каждому углу.


ОБЪЕКТИВ - половой член фотографа, которыми они любят мерятся. Чем толще и длинее объектив, тем профессиональнее фотограф.
ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - мир в котором живёт фотограф, думающий только о своём объективе и хороших кадрах.
БЛЕНДА - крайняя плоть объектива фотографа.
КАДРЫ - женщины, которых кадрит фотограф. Этих женщин фотограф... использует не физиологически, а только фотографирует своим большим объективом.
ЦИФРА - рабочий инструмент современного фотографа, в который он вкручивает свой объектив, чтобы снимать им кадры.
ПЛЁНКА - налёт, которым покрывается старый фотограф, на плёнку клеются кадры. У современных фотографов плёнка уже не в моде. Они переходят на цифру.
ПРОЯВКА ПЛЁНКИ - фотограф собирает своих коллег, тоже фотографов и являет им свою плёнку с кадрами, а те с видом знатоков качают головами и делают замечания.
ДИАФРАГМА - орган, которым фотограф икает.


ВЫДЕРЖКА - способность фотографа остаться спокойным и не трахнуть кадры.
РЕЗКОСТЬ - грубость фотографа по отношении к окружающим.
ВСПЫШКА - неожиданная агрессивная эмоция, во время которой фотограф обычно кидается штативами в людей.
ШТАТИВ - палка, на которую пьяный фотограф ставит свой рабочий инструмент, когда руки уже не держат.
СНИМАТЬ С РУК - приспускать штаны, в которые пьяный фотограф уже сходил по-большому во время вспышки.


ШЕВЕЛЁНКА - движение волос на жопе фотографа при виде хорошего кадра.
ФОКУС - трюк фотографа, когда он снимает кадры без объектива и вспышки.
ФОТОМОДЕЛЬ - игрушечный фотоаппарат из дерева, на котором тренируются маленькие фотографы.
ЗЕРКАЛКА - болезнь толстых фотографов.
ФОТОМЫЛЬНИЦА - ёмкость, откуда фотографы пьют водку.
ФОТОХУДОЖНИК - фотограф, который не умеет снимать и поэтому рисует фотографии в фотошопе.


ФОТОЛЮБИТЕЛЬ - извращенец, который занимается сексом с фотоаппаратами.


НАВОДИТЬСЯ - напиваться водкой (фотографич.)
РАКУРС - взгляд фотографа, вставшего раком, на мир.
НЮ - возглас фотографа при виде маленьких сисек. "ню, а где сиськи?"


НИКОН - фото-патриарх, который превнёс раскол в фотографическую церковь, разделив фотографов на две части: никонистов и канонистов.
КАНОН - истинный закон, которому следуют фотографы не последовавшие за патриархом Никоном.
ЛЕЙКА - то, чем поливают цветы на грядке фотографы-нонконформисты, которым срать на Никона и каноны.
ФОТОСЕССИЯ - зачётная неделя фотографов, когда им даются кадры.


РЫБИЙ ГЛАЗ - глаз очень пьяного фотографа.
ЭФФЕКТ КРАСНЫХ ГЛАЗ - утренний бодун фотографа после фотосессий, сопровождается опухшим лицом и страшным сушняком.
ГОРИЗОНТ - ситуация, когда осветительная лампочка подожгла зонт.
ГОРИЗОНТ ЗАВАЛЕН - единственно верный комментарий к любой фотографии. Пшется пьяными коллегами фотографов, которые не могут смотреть на мир прямо после фотосессий с хорошими кадрами.
ЭКСПОЗИЦИЯ - поза, которую неожиданно для себя принимает модель, потому что фотограф проебал выдержку и дал волю свему объективу.


ФОНЫ - здоровые тряпки на заднем плане, об которые фотографы любят вытирать свои объективы после фотосесий.
ФОН ЗАМЫЛЕН - запачканные чем-то фоны после экспозиций.
СВЕТОФИЛЬТР - модель Светлана, которая даёт только некоторым фотографам после съёмки, а другим не даёт.
ПЕРЕДЕРЖАТЬ - держать объектив в кадре так долго, что могут появиться дети.
ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЬ - вакуумная помпа для увеличения объектива.
ПРОЯВИТЕЛЬ - фотграф, который вечно проявывает хорошие кадры.
ФИКСАЖ - суперклей, которым фотограф клеит кадры к фонам, чтобы те не убежали.


ФОТОГРАФИРОВАТЬ ХЕРНЮ - снимать исключительно обнажённые мужские гениталии.
ГЛАМУРНЫЙ ФОТОГРАФ - человек, который слишком хорошо одет, чтобы снимать какашки.
БАЛАНС БЕЛОГО - соотношение количества кокаина в левой и в правой ноздрях гламурного фотографа.
ФОКУСИРОВКА - возбуждение фотографа при виде неодетой женщины.
ЗУМ - увеличения объектива в момент фокусировки.
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ - дистанция, которое может преодолеть среднестатистический фотограф за одну секунду по направлению к неодетой женщине, вытащив при этом объектив и схватив её, женщину, за грудь


Помирает очень профессиональный фотограф. Правая рука покоится на любимой фотокамере - Canon, лежащей на одеяле, все стены увешаны фотографиями с подписями "Мой кот", "Мой пес","Моя тёща", «Мои рассветы и закаты» и т.п. Вдруг чувствует, что у кровати кто-то стоит: - Ты кто? - Твоя Смерть!
- Моя?! Улыбочку!


Фотограф Сидоров отказался от западной привычки предлагать фотографируемым говорить"чи-и-и-из". По своему опыту он знает, что улыбка получается гораздо более естественной, если фотографируемые говорят "хе-е-е-ер вам".

Фотографы профессионального и любительского уровня почитают свою покровительницу Святую Веронику. Ее деяния связаны с появлением нерукотворного лика Иисуса на полотне.

Поэтому на основании папского декрета Святая Вероника после изобретения фотографического искусства причислена к покровительнице фотографов и фотографии.

Когда Иисус Христос, преданный одним из своих учеников и осужденный на мучения и смерть, направлялся на Голгофу со своим Крестом, приготовленным для распятия, толпа любопытных и сочувствующих окружила шествие.

Среди людского потока, сопровождавшего Спасителя, была и Вероника. Под тяжестью ноши Христос упал на колено. В это же время добрая женщина подбежала к Иисусу, чтобы напоить Его водой. Чтобы изнеможенный Христос мог обтереть пот, она протянула Ему свой плат.

Уже дома Вероника обнаружила необъяснимое чудо. На ткани, которой Иисус вытер пот с лица, отпечатался Его образ.

Позже плат, принадлежащий святой Веронике, попадает в Рим, где его стали называть Нерукотворным образом.

Несмотря на критические и неоднозначные высказывания церкви и исследователей по поводу достоверности легенды, святая Вероника стала довольно популярной среди простого народа.

Первые упоминания о Веронике появляются в 4-5 веке и связаны с апокрифическими деяниями Пилата. Существует немало легенд о появлении Нерукотворного образа и во всех рассказах присутствует женщина с именем Вероника.

С названием Вероника связывают и само изображение Иисуса. Название Vera ikon переводится как «подлинное изображение» и означает икону на дереве в тканевом обрамлении с ликом Спасителя.

Созвучность названия с именем святой дало повод для длительных разногласий по поводу происхождения. Его связывали то с именем женщины, то с названием иконы вплоть до 14 века.

А вот в эпоху Средневековья икона с изображением святой Вероники, которая держит в руках свой уникальный плат, была практически в каждой церкви.

Уже в наши дни начались более тщательные исследования. Врачу из Праги удалось при помощи наложения фотографических снимков доказать связь между отпечатком на плате Веронике и изображением на Туринской плащанице.

К тому же при наложении оба снимка имели одинаковые пропорции и очертания. Они дополняли друг друга, создавая необычный портер, наполненный жизнью.

Вероника считается покровительницей фотографических снимков, так как была первой обладательницей нерукотворного отпечатка. Поэтому все фотографы в день почитания святой Вероники отмечают свой профессиональный праздник.

День фотографа 12 июля: история развития искусства

Появление первой фотографии относят к дате 19 июня 1822 года, когда французский ученый Жозеф Ньепс сумел при помощи света зафиксировать изображение. Для создания снимка было испробовано много различных материалов, но изображение получилось при помощи лака, который был растворен в лавандовом масле.

Первая фотография называлась «Вид из окна», а продолжительность съемки составила 8 часов.

Патент на отпечатки в 1839 году приобретает французское правительство. И 19 августа прототип фотографии становится достоянием широких масс. Именно этот день в мире и считается, как Всемирный день фотографа.

Для получения цветных фотографий в XIX веке применялись три камеры.

Каждая имела свой светофильтр, дающий красной, зеленое и синее изображение.

При соединении отпечатков получали цветное фото.

Современная фотография делается абсолютно по иным технологиям. Занятие стало для многих любимым хобби, а для кого-то и профессией.

Сами фотографы чтят память своей покровительницы и не забывают отпраздновать День фотографа и 12 июля. День фотографы отмечают именно 12 июля, что соответствует календарю старого стиля.

Выбор даты также связывают с Днем Рождения Джоржа Истмана (12 июля 1854 года) – основателя компании Кодак, сделавшего фотографию доступной многим.

Профессия фотограф – в будни как на праздник

Профессия фотографа относится к одной из самых интересных. Человек, увлекшийся фотоделом, находит вдохновение и в воздухе и под землей, и в воде и на суше. Это не просто увлеченные натуры. Это настоящие труженики, которые в душе мечтают вырасти до настоящих художников.

Искусные фотографии отображают не просто отпечаток действительности, но настроение, характер, душевные переживания.

Именно фотографы позволяют нам любоваться красотами природы, заставляют переживать запечатленные трагедии и умиляться снимками детей и животных.

Они рассказывают нам о мировых событиях, тенденциях в моде, новых открытиях.

Фотографы первыми направляются в места различных происшествий.

Рискуя своей жизнью, они снимают моменты катастроф, войн, трагедий.

Благодаря фотографии у человека появилась возможность сохранить дорогие сердцу воспоминания и через много лет просмотреть самые яркие минуты своей жизни.

Настоящий фотограф, ради уникального снимка, не останавливается ни перед физическими, ни перед материальными трудностями. И их неповторимые работы поражают душевностью, остротой восприятия и реалистичностью.

Празднику фотографов мы дожны отдать должное, и поэтому хотелось бы углубиться в историю создания первой фотографии. Первый снимок был сделан в 1826 году французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом, фотографию он назвал «Вид из окна». Съёмка продолжалась8 часов. Первые на свет появились черно-белыми фотографии, а первые цветные фотографии возникли еще в середине XIX века, для создания каждого снимка использовалось три камеры - на каждую камеру был установлен светофильтр,т.е съёмка проходила в три этапа: фотографировали красным, синим и зелёным фильтром, а затем соединяли фотографию.

1838 - снимок, сделанный уже другим человеком.

Первый фотомонтаж - 1858 год.

Henry Peach Robinson в 1858 году сделал первый фотомонтаж путём накопления пяти негативов, собранных в одну фотографию. Снимок назывался "Fading Away", на фото изображена смерть девочки от туберкулеза, фотография вызвала массу споров.

Первая цветная фотография сделана в 1861 году.

Шотландский физик и математик-теоретик по имени James Clerk Maxwell, впервые сделал фотографию цветную в 1861. Отныне фотографические пластины хранят в музее, в прошлом в доме Максвела на 14 India Street в Эдинбурге.

Первый автопортрет - 1875 год.

Свой первый автопортрет сделал американский фотограф Mathew B. Brady, то есть сфотографировав самого себя.

А первая подводная фотография была сделана в 1856 году.

Первую подводную фотографию William Thompson выполнил при помощи камеры, установленной на дне. На фотографии присутствовали морские водоросли. Сделан кадр близ Веймонта, Великобритания.

Первый кадр из космоса был заснят в 1946 году.

В 1946 году 24 октября при помощи 35-миллиметровой камеры сделана фотография с высоты 65 миль над Землей, камера была расположена на ракете V-2.

Первый кадр сделанный с воздуха появился на свет в 1903 году.

Первыми фотографами в воздухе стали птицы. Фотограф Julius Neubronner В 1903 взял камеру и соединил её с таймером, прикрепив шее голубя. В последствии, такой приём взяли на заметку в немецкой армии и использовали для военной разведки.

Первая цветная подводная фотография была сделана в 1923 году.

В Мексиканском заливе в 1926 году доктор Dr. William Longley Charles Martin сделал впервые под водой цветная фотографию.

Первый снимок полностью освещенной Земли - 1972 год.

Первый снимок на котором показана полностью освещенная Земля, эта фотография стала популярна под названием "The Blue Marble" ("Синий мрамор"). Кадр был сделан 7 декабря 1972, произвели на свет эту фотографию - команда космического корабля Аполлон 17. Солнце было позади Земли, и когда команда фотографировала Земля полностью освещалась.

Вот такие вот удивительные первые десять фотографий со всего мира.
А всех фотографов, фотолюбителей и просто людей, которые хоть как-то связаны с фотографией, поздравляю с днём фотографии, новых творческих замыслов вам и потрясающих шедевров.

День фотографа сегодня
Отмечает вся страна,
Это праздник твой, бесспорно,
Ведь работа так сложна.

Я желаю четких снимков
И везения во всем,
Больше искренних улыбок,
Больше радости в твой дом!

Желаю, чтобы объектив
Только прекрасное снимал!
Дари лишь радость, позитив,
Чтоб каждый миг чудесным стал!

Пусть будет море вдохновения,
Красивых кадров очень много!
Твоя работа - наслаждение!
Знай, что фотограф ты от Бога!

Запечатлеть момент, словить его за хвост словно фортуну - под силу необычным людям вашей профессии! Дорогие фотографы, вы настоящие художники, которые без кисти и холста рисуют настоящие истории, могут увидеть необычайное в простом и прекрасное в обыденном. Поздравляем от души с праздником, желаем творческих сил, вдохновения и множества интересных проектов.

Фотовспышка. Там пейзаж,
Там портрет, тут вернисаж.
Объектив вместо очков,
Фото будет вместо слов.

День фотографа сегодня
И тебе желаем мы
Больше творческой свободы,
Меньше боли, пустоты.

У тебя любая мелочь
Превратится пусть в шедевр.
И что б жить тебе хотелось
На шикарный лишь манер.

Поздравим фотографов - праздник у них!
В каждую сферу труд их проник.
Ведь фотографии - память для всех.
В них - наша радость, находки, успех!

С ними шагаем по жизни легко,
С ними взлетаем, порой, высоко.
Запечатлим каждый шаг, каждый миг.
Счастлив пусть будет фотографа лик.

Жизнь ему дарит простор и комфорт,
Съездит пусть в этом году на курорт.
Новых ему достижений, побед.
Ярких событий оставит он след.

Поздравляю с Днём фотографа!
Праздник пусть добавит радости,
И судьба не будет строгою,
И проблемы пусть исправятся.

Пусть, как в нежной фотосессии,
Дни улыбками наполнятся,
Чтобы жить легко и весело,
Чтоб желания исполнились!

Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
Вы этим занимаетесь весь день.
Снимаете везде и ежечасно
Фотографировать прекрасное не лень.

Желаем вам побольше впечатлений,
Желаем видеть через призму дня,
Все скрытое для нас, но без сомнения,
Вас, чудным содержанием маня.

Свидетельство прошедших дней и лет,
Застывший миг в потоке жизни - фото,
Из лабиринтов памяти сюжет.
Фотограф, как важна твоя работа!

Сегодня отмечаем праздник твой,
Прими от нас, дружище, поздравленья!
В своих шедеврах красоту воспой,
Удач тебе, находок, вдохновенья!

Каждый миг запечатлеть
И на солнце не сгореть,
Не замерзнуть в холода,
Зоркий взгляд иметь всегда -

Труд фотографа непрост,
Но на вас огромный спрос.
Мы сегодня вам желаем,
Чтобы он и дальше рос!

Кадров, пленок самых-самых,
Чтобы не было вам равных!
И людей фотогеничных,
Чтобы было все отлично,

Превратить в улыбку будни
Чтобы было вам нетрудно.
С праздником вас поздравляем,
Целым миром обнимаем!

Желаю, чтобы твои фото
Были красивы и прекрасны:
Вещицы, люди и природа -
Все кадры так разнообразны!

Ты мастер дела, просто профи,
Пусть будет у тебя всегда
Любовь к профессии - в основе,
Ведь тебя манит красота!

Ярких снимков вам желаем,
Что от вас мы получаем.
Ровных, четких горизонтов,
Не заваленных вам фронтов.

Пусть всегда довольны будут,
Ваши разные клиенты.
С вами рядом не забудут
Яркой, новой фотоленты.



Документы