Конкурсы по пдд на улице. Игра-соревнование по правилам дорожного движения. Игра “Разрешается - запрещается”

« Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Конкурсная игра по ПДД для учащихся 4-х классов

Цель мероприятия:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- углублять знания учащихся по ПДД;

- формировать навыки самостоятельного мышления;

Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Способствовать сплочению коллектива отряда.

Планируемый результат:

Должны знать и уметь.

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу,.) и правила движения по дороге.
2. Научится понимать сигналы светофоров; усвоить, где можно устраивать игры, ездить на санках, играть, кататься на велосипедах и т. д.;
4. Познакомится со значением дорожных знаков.

Организация и проведение конкурса :

– Команды состоят из 6 человек.

Оформление зала: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, воздушные шары.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, дорожные знаки, ребусы, музыкальное сопровождение, кегли, круги,самокаты, презентация.

Ход мероприятия

1.Ведущий. Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый праздник

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Погода дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру участников

Дети входят в зал под музыку, занимают приготовленные для них места в зале.

2.Представление команд (Название команд, девиз)

3. Ведущий . Дорогие друзья, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Они покажут свои знания в нашей игре- соревновании « Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее - определит наше жюри.

Представление жюри.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ведущий

Уважаемые конкурсанты, сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Конкурс «РАЗМИНКА»

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно всем мне надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» , а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1 команда

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

2 команда

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья

3 команда

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

4. Конкурс «ЗАГАДКА»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике

Вопросы 1 команды

    Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

    Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

    Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, по ней транспорт вдоль по всё бежит.

Вопросы 2 команды

1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой...

(Велосипед).

Вопросы 3 команды

1. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

2.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Остановка)

3.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

5. Ведущий. Молодцы, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, дисциплинированным.Знаете ли вы правила перехода улиц? (Повторение правил группового перехода улиц.)

Игра-конкурс «ПЕРЕХОД»

6.Ведущий Закончился конкурс. Все ребята показали, что они умеют правильно, соблюдая все правила безопасности, переходить улицу, помогая друг другу. Теперь можно и отдохнуть.

Учащиеся 4-В класса подготовили шуточный номер.

Юмористическая пауза «ОСТАНОВИСЬ И УЛЫБНИСЬ»

7. Ведущий

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит - за порядком следит,

Знак подскажет, укажет и предупредит

Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!

Конкурс «ВОССТАНОВИ ЗНАК

На столах в конвертах пазлы. Задание: составить из пазлов дорожный знак, назвать его, определить вид знака, рассказать о его предназначении.(«Внимание, дети», «Въезд запрещен», «Пешеходный переход»)

8 Ведущий. Безопасность на дорогах невозможна без светофора. Поэтому следующий конкурс так и называется « СВЕТОФОР».

Ведущий предлагает командам надуть шарики, которые

соответствуют сигналам светофора, и расположить их в

последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет. Задание выполняется под музыку.

После этого - игра на внимание «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (Красный цвет – дети сидят, желтый – встают, зеленый- топают)

9.Ведущий. В дорожной азбуке, как и в математике, есть различные задачи, головоломки, ребусы. Проверим, знаете ли вы правила движенья, как таблицу умноженья.

Конкурс «ЗАДАЧИ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ»

У вас на столе лежат разноцветные конверты с задачами. Решите эти задачи.

Задача 1 команды

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: « Хочешь на «зебру» посмотреть?». Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как ты думаешь, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Задача 2 команды

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом- у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и- помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

Задача 3 команды

Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Федей? Скажи, где можно играть с мячом.

В это время проводится «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ».

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

10 ..Конкурс «РЕБУСЫ » (Ответы: Автобус, обочина, дорога)

11.Ведущий. Знаю, у многих из вас есть велосипеды. Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

Где можно кататься на велосипедах?

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

(Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается только с 14 лет.)

Конкурс капитанов «ЮНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ» (соревнование на самокатах)

12. Ведущий. Наша игра подошла к концу. Попросим жюри подвести итоги. (Члены жюри объявляют результаты)

13. Ведущий. Дорогие ребята, вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице. Ведь,

И большим и маленьким –

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движеньЯ

14 .Звучит песня «СВЕТОФОР» в исполнении всех учащихся 4-х классов.

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники: учащиеся 3-х классов.

Оборудование:

  1. 2 эстафетные палочки, жезл инспектора ГИБДД;
  2. Табло с определёнными баллами – 20 штук
  3. Плакат с правилами.
  4. Воздушные шары или мячи красного, желтого, зеленого цвета.
  5. Дорожные знаки.
    а) Тоннель;
    б) Надземный переход;
    в) Неровная дорога;
    г) Дорожные работы;
    д) Круговое движение;
    е) Низколетящие самолёты.
  6. Полоски от пешеходного перехода – 6 штук;
  7. Кубики для светофора – 6 штук;
  8. Кепка, жилет, жезл, свисток;
  9. Курки – 2 штуки, бинты – 2 штуки;
  10. Дорожные знаки:
    1. Движение велосипедов запрещено;
    2. Движение грузовых автомобилей запрещено;
    3. Движение легковых автомобилей;
    4. Движение пешеходов запрещено;
    5. Велосипедная дорожка;
    6. Надземный пешеходный переход.
  11. Рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед, пешеход.
  12. Дорожные знаки:
    - запрещающие – 6 штук;
    - предупреждающие – 6 штук;
    - смешанные знаки – 12 штук.
  13. Машинки игрушечные – 2 штуки.
  14. Почетные грамоты, призы.
  15. Музыка для конкурсов;
  16. Фонограмма песен.

Ход эстафеты

Эстафета проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

В зал входят две команды

Капитан I команды: РАЗ, ДВА,

ВСЕ: ТРИ, ЧЕТЫРЕ

Капитан II команды: ТРИ, ЧЕТЫРЕ

ВСЕ: РАЗ, ДВА

Капитан I команды: Кто шагает дружно в ряд?

ВСЕ: Наш юидовский отряд

Капитан II команды:

С нами все в строю одном
Нас вперед ведут дороги.

Наш девиз: - «Всегда вперед!»
Нарушитель – брысь с дороги,
Уноси скорее ноги!

Капитан I команды: На месте стой, РАЗ, ДВА

Построение команд в одну шеренгу.

Ведущий: Добрый день! Дорогие ребята! Уважаемые гости!Сегодня принимают участие в игре «Дорожная азбука» две команды. Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс: «ПРИВЕТСТВИЕ»

Капитанам команд сдать рапорта.

Капитан Команда, равняясь смирно!

Iкоманды: Товарищ учитель!

Все: «ПЕШЕХОД»

Капитан: для проведения спортивной эстафеты «Дорожная азбука» построена.

Наш девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде «Светофорчик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движенья –
Большое достижение.

Наша песня:

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
Ну, а свет зелененький я жду!
Здесь нельзя торопиться
Тут дорогу я и перейду!
Припев: А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим я пример,
Знаю правила движенья
У меня нет проблем!

Капитан команды____________. Рапорт сдан.

Рапорт принят, вольно!

Капитан команды: Команда, вольно!

Капитан II команды: Команда, равняясь смирно!

Товарищ учитель!

Команда

ВСЕ: «СВЕТОФОРЧИКИ»

Капитан для проведения спортивной эстафеты «Дорожная азбука» построена.

НАШ ДЕВИЗ:

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся «СТОЙ»!
Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!
А зелёный свет – ИДИ!

Команда «ПЕШЕХОДЫ»

С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.

Наша песня «Бременские музыканты»

    Ничего на свете лучшее нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету.
    Тем, кто знает правила движенья,
    Не грозят в дороге огорченья (2 раза)

    Правила движения учили
    Не страшны друзьям автомобили,
    Пусть над нами небо голубое,
    Не грозят несчастья нам с тобою (2 раза)

    Должен каждый знать без исключения
    Правила дорожного движенья,
    Если знаешь правила дороги,
    Не страшны любые нам тревоги (2 раза)

Капитан команды: _____________________ Рапорт сдан.

Рапорт принять вольно!

Капитан команды: Команда, вольно!

Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с судьями!

Представление судейского состава.

Конкурсы оцениваются по 5 бальной системе. Каждый член жюри поднимает табло с определенным баллом. Перед началом нашей «Дорожной эстафеты» я хочу также обратить внимание на наши правила.(Правила записаны на плакате).

Итак, прошу капитанов команд.

  • Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.
  • Играем честно!
  • Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
  • Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  • Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

А теперь становись на разминку!

Разминка. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

Итак, слово жюри.

1. Конкурс «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал.Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

Передаем слово жюри.

2. Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Бег с соблюдением дорожных знаков. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

(Дорожные знаки, прикрепленные к спинке стула).

  • ТОННЕЛЬ - пролезать в обруч;
  • НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД - пробежать по скамейке;
  • НЕРОВНАЯ ДОРОГА - пробежать по мату;
  • ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ - сначала собрать раскиданные бумажкив ведро, а на обратном пути развбросать;
  • КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ - оббежать вокруг стула;
  • НИЗКОЛЕТЯЩИЕ САМОЛЁТЫ - пробежать под верёвочкой (веревку можно натянуть между стульями)

Жюри прошу оценить конкурс.

3. Конкурс «УСТАНОВИ ЗЕБРУ»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правойстороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

Оценки жюри, пожалуйста, за этот конкурс

Музыка «ДПС»

3а. Конкурс «ИНСПЕКТОР ДПС ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

И снова обращаемся к членам жюри.

4. Эстафета оказания первой медицинской помощи.

  1. Участник (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды.
  2. Участник – добегает до первого, приносят куртку и надевает куртку и возвращается к команде;
  3. Участник – добегает до первого приносит бинт и возвращается к команде;
  4. Участник – бинтует ногу;

5 и 6 участники - помогают первому участнику доскакать до команды на одной ноге.

Слово жюри.

5. Конкурс: «Внимание! Дорога»

В конце дистанции сложены дорожные знаки.

  1. Движение велосипедов запрещено.
  2. Движение грузовых автомобилей запрещено.
  3. Движение легковых автомобилей.
  4. Движение пешеходов запрещено.
  5. Велосипедная дорожка.
  6. Надземный пешеходный переход.

А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед, пешеход (лучше всего их прикрепить к спинке стула, чтобы было видно,а знаки складывать на стул). Участник, добежав до конца, берёт один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, для которого этот знак предназначен.

  1. Грузовой - 2 автомобиль
  2. Легковой - 3 автомобиль
  3. Велосипед - 1; 5
  4. Пешеход - 4; 6

Слово жюри.

6. Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде - запрещающие знаки; II команде - предупреждающие знаки.

7. Конкурс. Я водитель

На дистанции устанавливается несколько преград, и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный к веревочке автомобиль.

Построение команд в одну шеренгу.

Вот и подошла к финалу наша «Дорожная эстафета». Заключительное слово для награждения представляется жюри. Вручение грамот и призов.

Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого
Почаще улыбаться
И соблюдайте ПДД
И не будет ДТП!

И последний вопрос всем: О чём мы не должны забывать?

О правилах дорожного движения!
Зеленого света вам ребята!
До свидания! До новых встреч!

Беликова В.Н., педагог дополнительного образования МУДО ДДТ

Ведущий:
Ежедневно на дорогах нашего города появляются новые водители и их транспортные средства, таким образом, с каждым новым днем поток машин растет и увеличивается, к сожалению, не все «новые» и даже «ОПЫТНЫЕ» водители НЕ ВСЕГДА знают правила дорожного движения, особо опасными участниками дорожного движения являются подростки, которым родители подарили скутер.
По статистике именно последние годы участниками ДТП все чаще становятся подростки и дети дошкольного возраста. Поэтому ребята мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы часто слышите по радио, смотрите по телевизору, как по вине пешеходов, особенно детей, не знающих правил дорожного движения страдают водители и сами пешеходы.
Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Конкурс проводится по следующим испытаниям на станциях:
Станция «Здравствуйте, а вот и мы!» (творческое представление команды до 3-х минут) . Оценивается количеством штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
Станция «Отличники дорожного движения» (ситуации по безопасности дорожного движения ). На экране будут проецироваться сюжеты по ПДД, команды анализируют ситуации: какие правила дорожного движения нарушены. За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл.
Станция «Творческая» Дорожных знаков очень много, все же есть ситуации, которые не отражены в «азбуке дорог». Помочь работникам ГАИ придумать и нарисовать новые дорожные знаки, которые, возможно, когда-нибудь появятся на наших дорогах. Объяснить к какой группе знаков он относится и что он обозначает. Время на выполнение задания 5 минут. Команда, затратившая больше времени получает штрафные баллы. За каждое дополнительное время (1 минута – 1 штрафной балл ).
Станция «Перекресток каверзных вопросов» За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов (приложение 1 ).
Станция «Знание основ оказания первой доврачебной помощи» На устный ответ дается 20 секунд, на практическое задание 1 минута.
За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный устный ответ или задержку ответа более чем на 20 секунд, получают 1 штрафной балл, за неправильный ответ на практическом задании или задержка ответа более 1 минуты – 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов (приложение 2 ).

Станция «Историческая страничка» За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов
1.В каком городе появился первый светофор?
А) Париж
Б) Лондон
В) Нью-Йорк
2.В каком году в России были введены первые правила дорожного движения?
А) 1683г.
Б) 1765 г.
В) 1917 г.
3.В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности пассажирами легковых автомобилей?
А) 1980 г.
Б) 1961 г.
В) 1975 г.
4.Кого называют дедушкой русского автомобиля?
А) М.В. Ломоносов
Б) И.П.Кулибин
В) Пётр Первый
5.Кто был первым изобретателем велосипеда?
А) Карл фон Дрез

Б) Архимед
В) Лионик Дальзель
Станция «Контроль трезвости»
В арсенале инспектора ГИБДД имеется большой набор специальных средств. Одно из таких средств – алкотестер. Этот конкурс хоть и шуточный, но перед его началом было бы неплохо, если бы сотрудник ГИБДД рассказал об ответственности за управление в состоянии опьянения и о принципе действия алкотестера.
Участники получают по надувному шарику. По свистку начинают надувать. У кого шарик самый большой – победитель. Лопнул шар – «нетрезвый водитель», с него штраф. Он должен отдать зеленую карточку, если имеет.
Станция «Отгадай-ка!»
Конкурс на смекалку и быстроту реакции. На вопрос нужно очень
быстро дать нужный ответ. За каждый правильный ответ по 1
баллу, за задержку ответа более чем на 10 секунд -0 баллов.
1. Самый опасный маневр автомобиля – (обгон).
2. Где производится автомобиль «Опель» – (Германия).
3. Глаза автомобиля – (фары).
4. Когда неисправен светофор, движение регулирует кто? – (регулировщик).
5. Прекращение движения на время более 5 минут – (стоянка).
6. Велосипед с маленьким двигателем – (мопед).
7. Устройство для остановки автомобиля – (тормоз).
8. Спорт, развивающий ноги – (бег).
9. Завод грузовых автомобилей в Беларусии – (МАЗ).
10. Японский автомобиль – (Мицубиси).
11. Часть грузовика, предназначенная для грузов – (кузов).
12. Боевой клич идущих в атаку – (ура).
13. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть
– (зебра).
14. Количество сигналов пешеходного светофора – (три).
15. Машина для уплотнения дорожных покрытий – (каток).
16. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки –
(Волга)
Награждение
Победитель (1 место) и призёры (2,3 место) определяются по сумме штрафных баллов, набранных на станциях. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
Приложение №1
Станция «Перекресток каверзных вопросов» отведенное время на каждый вопрос 10 сек.
1) Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?
Ответ:
Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!
2) У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?
Ответ: Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.
3) Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.
4) Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.
5) Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.
6) Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?
Ответ: В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.
7) Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
Ответ: В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.
8) О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
Ответ: О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
9) В чем опасность спешки на улице?
Ответ: Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.
10) Почему нельзя цепляться за транспорт?
Ответ: Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.
11) Как регулируется движение пешеходов?
Ответ: Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.
12) Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
Ответ: Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.
13) Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Ответ: Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.
14) Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
Ответ: Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
15) Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
Ответ: На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра!

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.

Итак, мы начинаем наши соревнования! Участвуют две команды: «Светофор» и «Автомобили». Поприветствуем их.

Игры-соревнования оценивает наше жюри после каждой игры.

1. Игра «Светофор»

Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Ведущий.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

2. Конкурс капитанов «Машины на старт!» (Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)

Ведущий.

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

3. Игра «Автобус».

Ведущий.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

4. Игра «К своим знакам» (Дети бегают по залу, с окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака.)

Ведущий.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)

Ребята, кто такой пешеход?

5. Игра «Веселые пешеходы» (Дети стоят попарно. У каждой пары связаны вместе по одной ноге. Чья пара вперед обежит вокруг стульчика, та и победила.)

6. Игра «Зажги огонек». (Одна команда собирает красные мячи, другая — зеленые в обруч такого же цвета.)

Ведущий.

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)

7. Игра «Попади в цель» . (Кто больше раз попадет в цель мешочками заданного цвета, тот и победитель.)

8. Игра «Грузовики». Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках.)

Ведущий.

Груз тяжелый так легко

Перевозит далеко.

Свалит сам его опять,

Не придется разгружать. (Грузовик.)

9. Игра «Передача жезла». Дети передают жезл друг другу над головой.)

Ведущий.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

10. Игра «Кто вперед возьмет жезл». {Дети бегают под музыку, как только музыка кончилась, нужно сесть на стул и поднять жезл.)

(Подведение итога соревнований. Награждение команд.)

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»



Декларация по УСН