Посвящение в пешеходы сценарий праздника интересный. Посвящение первоклассников в пешеходы. Знак «Пешеходный переход»

На сцене прикреплены дорожные знаки, нарисованный светофор, изображение пешеходного перехода — «зебры».

Праздник проводят ведущие : Инспектор ГИБДД, командир отряда ЮИД. Помогают Светофорик, дорожные знаки — «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход».

Желательно, чтобы все артисты, принимающие участие в празднике, умели петь. Помогает вокальная группа, которая одета в майки красного, желтого, зеленого цвета и такие же бейсболки, т.е. в цвета светофора.

На фонограмму песни А. Губина «Девушки, как звезды». Поет вокальная группа. (Фонограмма начинается с куплета).

В нашем городе огромном

Иль в поселке небольшом

Люди знают, люди помнят

Важный жизненный закон.

Пешеходам помогает

И водителям везде

И закон тот называют

Сокращенно «ПДД» (2 раза)

Припев:

О проходе и проезде,

О чем вещает каждый знак,

Где проезжать велосипеду,

И о исправных тормозах,

Нам разрешают, запрещают

И информируют людей.

Законы эти каждый знает

В любом конце планеты всей! (2 раза)

Командир ЮИД: Здравствуйте, дорогие первоклассники! (Все здороваются в зале) Будем знакомиться. Я командир отряда юных инспекторов движения! А что это за отряд и для чего он нужен в школе, вы сами догадаетесь к концу нашего праздника!

— Итак, друзья, настало время

Вам рассказать и показать,

Что без запинки и сомнения

Обязан каждый школьник знать!

Не только, как свои пять пальцев,

Иль там, компьютер, монитор.

А больше, глубже, лучше! Значит,

У нас серьезный разговор!

Входит инспектор ГИБДД.

Инспектор:

Я детям здравия желаю!

Вот начался учебный год,

И «первашам» я разрешаю

Присвоить звание «Пешеход!»

Ведь поджидает нас опасность

На перекрестке, за углом,

На остановке, за трамваем,

На магистрали, за двором!

Командир ЮИД:

Не лишним будет нам напомнить,

Какой дается всем ценой

Незнание правил пешеходов:

Ценою жизни молодой!

Дорога шалость не прощает!

Нельзя «на раз» затормозить!

Я, как инспектор, вам вещаю:

Давайте будем жизнь ценить!

Откроет пусть наш праздник общий

Просмотр готовности ребят.

Готовы ль стать все пешеходом?

И кто придет в ЮИД-отряд?

Выступление-перекличка первых классов.

1 «А»:

Каждый день в родную школу

По дороге мы идем!

Пешеход — по переходу,

А машина, а автобус

По дороге прямиком!

Мы уже немало знаем,

Как и где переходить,

Пусть немного опоздаем,

Но напролом не пробегаем,

Мчится где автомобиль.

Говорят отец и мама:

«Поспешая, не спеши!»

Правила я выполняю,

Сохраняю, сберегаю

Им покой, а себе жизнь!

Светофоры, переходы

Знаков разных сложных ряд —

В школе ПДД законы,

Безопасности основы

Изучают, говорят!

Что ж, и нас с тобой научат,

Разъяснят законов свод.

Чтоб жилось на свете лучше,

Каждый ПДД изучит,

Кто зовется (все) пешеход!

1 «Б»:

Красный, желтый и зеленый —

Очень важные цвета!

Их должны всю жизнь мы помнить

С ними — просто красота!

Подошел я к светофору.

Загорелся красный свет.

Я — бегом по переходу!

А чего?! Машин-то нет!

Разве можно?! Ведь свет красный

Всем на свете говорит:

«Стой и жди! Бежать опасно!

Береги здоровье, жизнь!»

Ты торопишься напрасно.

Побежишь на красный свет,

Вдруг — машина мчится! Страшно!

Глядь, и «белого»-то нет!

Загорелся светик желтый.

Все, пошел, чтобы успеть!

А водители вдогонку

Раздают клаксонов трель!

Желтый свет не для движения,

Для внимания нам дан!

С желтым мы стоим на месте,

Приготовимся пока!

А когда, скажите, можно

Будет мне переходить?

Загорится свет зеленый,

Не зевай теперь, иди!

Эти правила мы знаем

Все с детсадовской поры.

И прекрасно понимаем.

Все : Детям правила нужны!

Для «поющего» класса. Песенка вместо приветствия, песню «Веселые друзья»:

Мы по дорогам ходим,

И в школу, и домой.

И, как один, запомним

Мы правила с тобой.

Коль хочешь быть здоровым,

До старости дожить,

Ходи по переходам,

Не забывай учить

Что? (спрашивает кто-то один)

Припев:

Да, да, да! Да, да, да!

Это ПДД, друзья,

Знаки и разметки,

Светофора клетки,

Как нам перейти дорогу?

Эти правила помогут,

Детям всей земли помогут!?

И если ты водитель,

Иль просто пешеход,

Помощник и учитель

Тебе законов свод!

И очень, очень скоро

Их будем изучать,

Припев.

Инспектор:

Что ж, молодцы ребята!

Я должен вам сказать,

Что кое-что из правил

Могу вам показать!

И в этом мне помогут

Помощники мои.

Знакомьтесь, Светофорик!

Он целый день горит!

А вот не просто знаки,

А знаки для детей!

И пусть они покажут

Всю правду, без затей!

Фонограмма песни «Граница».

Светофорик: Знаки! Стройся! Песню запевай

Все поют:

Нас люди создали,

Цвет и форму указали!

Как на страже, на дороге,

Пешеходам мы подмога!

Ты смотри, школьник,

На вот этот треугольник,

На кружок красный,

И на квадрат!

Припев:

Мы простые знаки,

Нас для вас, ребята,

Взрослые создали,

Чтоб мы помогали!

(Припев повторяется еще раз)

Перейти дорогу,

Не сломавши ногу,

Чтобы вы ходили

Не под автомобили!

Светофорик:

Это что за настроение?!

Почему такое пение?!

Вас для помощи создали,

Чтобы не было печали,

От того, что дети вдруг

Не там дорогу перейдут!

Знак «Подземный переход»:

Это как еще сказать,

Что я должен указать.

Ярко-синий и квадратный.

Правда, виден всем, ребята?

Вот он, белый человек,

Вот он, лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!

Так, скажите, почему,

Люди на меня плюют?!

Почему все заспешили?

Лезут под автомобили?

Может, обо мне забыли?!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

Это точно! Вот оно:

«Движение запрещено!»

Я не для автомобилей!

Чтоб пешеходы не ходили!

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой я видный,

Сразу ж ясно,

Что под меня идти опасно!

Знак «Осторожно, дети!»:

А я стою, а я молчу,

Хотя во всю кричать хочу,

Что перед каждой школой

Меня, друзья, найдете вы!

Своей я треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

А когда деточки бегут,

Я знаю, не до правил тут!

Как угорелые, спешат!

Машины шинами шуршат,

Водители — по тормозам!

Содом, гоморра и бедлам!

Зачем я здесь, не знаю сам!

Знак «Пешеходный переход»:

Да хватит вам, друзья, брюзжать!

Вот я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь наземный переход.

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по зебре

Идут и взрослые, и дети!

Знак «Осторожно, дети!»:

И пешеходы должны знать

Все правила, их выполнять!

Знак «Движение пешеходов запрещено!»:

Тогда напоминать не надо,

Что будет только там порядок,

Где каждый четко, без сомнения

Выполняет

Все знаки: Правила дорожного движения

Светофорик:

Вот это радостная нота!

Запомните, у нас работа

Кто движется, всем помогать!

На страже ПДД стоять!

На фонограмму песни «Идет солдат по городу»:

По дорогам всей страны

Миллион авто!

Потому-то мы должны

Помогать с тобой

Всем, кто едет и идет,

По делам спешит,

Припев:

Мы знаки придорожные,

И людям всем поможем мы!

У нас одна обязанность,

Что нужно, запрещать!

Эй, пешеходы юные,

Запомнить знаки нужно вам,

Чтоб было безопасно вам

По улицам шагать!

Инспектор ГИБДД:

Ну, пешеходы, все понятно?

Хотя, постойте, ведь ребята

Не получили это звание!

Сперва пусть нам сдадут экзамен!

Командир ЮИД:

Я буду задавать вопросы.

А Светофорик мне поможет

Оценить детишек знания.

Итак, вот первые задания.

Светофорик раздает классам зеленые карточки, которые ребята будут поднимать, если знают ответ на вопрос или загадку. Ответы на некоторые загадки можно давать хором.

Первый конкурс: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий, т.е. командир отряда ЮИД.

1. По ней ходят и ездят. (Дорога.)

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета.)

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед.)

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток.)

6. По нему не ездят. (Тротуар.)

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход.)

8. Водитель его водит. (Автомобиль.)

9. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло.)

10. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр.)

11. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж.)

12. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД.)

13. Большой любитель скоростей. (Лихач.)

14. Остановочное средство. (Тормоз.)

Второй конкурс-викторина

1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее.)

2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять.)

3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу.)

4. Что означает этот знак? (По очереди выходят знаки — действующие лица, и учащиеся говорят о назначении каждого. Можно добавить еще несколько знаков.)

5. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД.)

Третий конкурс - загадки

1. На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он..... (Автобус.)

2. Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь... (Автомобиль.)

3. Красный круг и треугольник,

Синий четырёхугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто...(Знаки.)

4. На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком

Очень крепкие...(Покрышки.)

5. Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У жука — мотор и крылья.

Его зовут... (Автомобилем.)

6. Знают все наверняка

Три дорожных огонька.

Красный, желтый и зеленый

Нам горят на... (Светофоре.)

Инспектор ГИБДД:

Что ж, ребята, молодцы!

Поздравляю от души!

В завершение с поздравлением

Вручаем удостоверения,

В том, что станет каждый класс

Пешеходами сейчас!

Вручаются каждому классу паспорта пешеходов.

Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь».

Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я

Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, где вперед

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

Командир ЮИД : На этом, дорогие первоклассники,

Инспектор ГИБДД : Юные пешеходы,

Командир ЮИД: Мы заканчиваем наш праздник! Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!

Светофорик : Безопасной вам дороги!

Сценарий праздника для первоклассников

«Посвящение в пешеходы»

2017-2018 учебный год

Участники: учащиеся 1-х классов, классные руководители, учителя начальных классов, родители первоклассников, члены отряда ЮИД

Цель и задачи праздника :

Закрепление названия дорожных знаков, сигналов светофора;

Развивать память, мышление, быстроту и ловкость;

Воспитывать коллективизм, умение сопереживать;

Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Оформление зала: дорожные знаки, светофор, плакаты по ПДД.

Ход мероприятия.

ЧАСТЬ №1

    Фанфары

Ведущий 1: Дорогие, ребята! Сегодня очень важный день в вашей жизни! Мы посвящаем вас в ПЕШЕХОДЫ. Вы не только первоклассники, но ещё и пешеходы.

Ведущий 2: Юные пешеходы! Будущие водители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Ведущий 1: Сейчас мы узнаем все ли первоклассники присутствуют на линейке?

Перекличка.

Ведущий 2: 1 «А» - (дети хором зачитывают стихотворение)

Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

Ведущий 1: 1 Б класс: В школу смело мы шагаем

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

Ведущий 2: 1 В класс: Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, дети,

А дорожная разметка!

Ведущий 1: 1 Г класс: А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Ведущий 2: Дорогие первоклассники! Мы очень дорожим вами! Поэтому очень хочется, чтобы все вы знали и уважали законы дороги ради своей безопасности. Мы поможем вам быстрее научиться безопасному поведению на улицах и дорогах.

Ведущий 1: Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний правил дорожного движения и чёткого их соблюдения.

Ведущий 2: Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены.

А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется нашей гостье – инспектору дорожной полиции.

Инспектор ГИБДД Куваева Елена Александровна знакомит ребят с обстановкой на дорогах города, желает удачи в праздничной игре.

ЧАСТЬ №2

Станции

Ведущий 1: -Внимание, первоклассники! Наш праздник продолжается. Вас ждет увлекательное путешествие, во время которого вы совершите остановку на следующих станциях

станция «АВТОМУЛЬТИ»,

станция «Дорожные знаки» ,

станция «Весёлый пешеход» и

станция «Перекрёсток».

Путешествовать вам помогут инспектора из отряда ЮИД.

Каждый ученик имеет отличительный знак разного цвета. Класс делится на три команды по цвету отличительного знака (красный, желтый, зелёный).

Инспектор «Красной команды»…

Инспектор «Жёлтой команды»…

Инспектор «Зелёной команды»…

Инспектор «Белой команды»

Внимание, командам занять свои места! Инспекторам отряда ЮИД получить маршрутный лист команды!

ЧАСТЬ 2.1

Станция « АВТОМУЛЬТИ »

Ведущая: А теперь ответим на вопросы из детских мультфильмов.

    На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

    Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

    Какой подарок сделали родителиДяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

    На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

    Личный транспорт Бабы-Яги?(Ступа)

    На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(На поезде)

Станция «Дорожные знаки»

Детей на станции встречают 3х Василис Премудрых

Василиса №1 -Здравствуйте, ребятишки!

Василиса №2 -Девчонки!

Василиса №3 -И мальчишки!

Василиса №1 -Правила дорожные хотите изучать?

Они совсем не сложные, но всем их надо знать!

Василиса №2 -Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Василиса №3 Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок!

Василиса №1 На этой станции вам придется разделица, так как станция состоит из 2-х заданий

Задание 1:

Ваша задача – отгадать загадки о дорожных знаках.

Задание 2: Дорожное лото

    Хочу спросить у вас, друзья –

Ошибаться вам нельзя –

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед?

Жду я правильный ответ. (Знак «Велосипедная дорожка»)

    Вот идём по мостовой,

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит

И о чём-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

Отвечаем и не ждём! (Знак «Проезд запрещён»)

    Ну, а это что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век. (Знак «Дорожные работы»)

    Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нём и вилка, в нём и нож –

Просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей? (Знак «Пункт питания»)

    Этот знак для всех. Смотрите,

Дисциплинированный водитель

Перед знаком не спешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по «зебре»

Идут и взрослые, и дети! (Знак «Пешеходный переход»)

    На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще. (Знак «Подземный пешеходный переход»)

    Своею треугольной формой

Предупредительно напомнит

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки. (Знак «Осторожно, дети!»)

    А этот знак нам запрещает

И красной линией вещает:

«Стой, человек! Стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой он видный, сразу ясно:

Под этот знак идти опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Задание 2:

Дорожное лото

(собрать дорожный знак из мозаики)

Станция «Весёлый пешеход » (спортзал)

    Игра «Автобус»

По команде «Марш» первые игроки быстрым шагом направляются к флажку в конце зала, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.

2. Игра «Трамвайчик»

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигшим территории водящего, сам становится водящим.

Станция «Потерянные буквы»

Вовка из три десятиного государства . На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово

1. С-Е-О-О-Р (светофор)

2. В-Д-Т-Л- (водитель)

3.П-СС-Ж-Р (пассажир)

4.-Е-О-И-Е- (велосипед)

5.А-Т-М-Б-Л- (автомобиль)

6. Б-Н-О-ОЗ (бензовоз)

7.Г-У-О-И- (грузовик)

8.П-Ш-Х-Д (пешеход)

9. Т-Р-ОЗ (тормоз)

10. М-Т-Ц-К- (мотоцикл)

ЧАСТЬ №3

Заключительная

Дети встают на свои места по завершению прохождению станций, инспекторы сдают маршрутные листы жюри.

Ведущий 1: Мы поздравляем вас с завершением самого сложного этапа.

Ведущий 2: А сейчас настал самый ответственный момент, принесение клятвы пешехода.

Клятва первоклассников:

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный - никогда!

дети: ОБЕЩАЕМ

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

дети: ОБЕЩАЕМ

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

дети: ОБЕЩАЕМ

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил -

Надо вежливыми быть!

дети: ОБЕЩАЕМ

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу дети хором: «Эти правила берём!»

Этот праздник наш чудесный

Провели вы на «Ура»,

Вас сегодня посвящаем

В пешеходы, детвора!

В школе вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все вы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…ПЕШЕХОД.

Поздравляем от души и приглашаем представителей от каждого класса для вручения ПАМЯТКИ юного пешехода в ваши дневники.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Посвящение первоклассников в пешеходы».

(классный руководитель Ицкова В.В.)

Форма : игра

Место проведения : класс и спортивный зал

Участники : учащиеся 7 класса (отряд ЮИД), учащиеся 1 класса

Необходимое оборудование : проектор, плакаты, дорожные знаки, костюмы, раздаточный материал, велосипед, фликеры, книга о правилах дорожного движения, телефон, мобильный автогородок, машина детская.

Цель : формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношение к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.

Задачи:

1. Формирование устойчивых знаний о поведении на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, знания детей становятся более глубокие и прочные, использование знаний в дальнейшей жизни.

2. Формирование умений и навыков пропагандистской и агитационной работы и развитие у детей потребности активного участия в профилактике дорожно-транспортного травматизма, умений объяснять, рассказать.

3. Развитие самостоятельности, саморазвития, воспитание творческой личности, воспитание уверенности, самоценности, значимости.

4. Развитие навыков сотрудничества, взаимоподдержки, взаимовыручки, взаимопомощи, взаимоответственности, доверительных отношений между учащимися, между учащимися и педагогами, использование педагогики сотрудничества; развитие культуры поведения со сверстниками, в семье, желание оказывать помощь людям; уважать мнения других. 5. Развитие личных качеств учащихся: умение логически мыслить, обобщать, составлять рассказы, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы, развитие трудовых навыков: изготовление необходимых пособий, макетов, рисунков, костюмов.

Ход мероприятия.

Класс украшен 7 классом в соответствующую данному мероприятию тематику (знаки ПДД, рисунки по безопасному движению, агитплакаты).

Учащимся первого класса предлагается занять свои места. Перед ними уже сидят тигренок, мартышка, слон, черепаха.

Ведущий : Скажите ребята, из какого мультика пришли к нам эти персонажи, но в названии

мультфильма присутствует слова, относящееся к теме нашего сегодняшнего мероприятия, а конкретно к правилам дорожного движения (если правильный ответ не прозвучал, то ведущий предлагает подождать до появления следующих героев ).

Мартышка : Успокойтесь, не спорьте. Правильно – это когда на красный свет – дороги нет, на желтый – подожди, когда горит зеленый свет – пожалуйста, иди! Но сначала убедитесь, что все машины остановились и тебя пропускают! Запомнили?

Тигренок : Запомнили! Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый - проходи!

На велосипеде выезжает лягушонок

Ведущий : Ну а теперь сможете отгадать название мультфильма? Если нет, то мы дальше продолжаем.

Лягушонок : привет, тигренок! Привет, мартышка! Привет, черепаха! Привет, слон! Чем это Вы тут занимаетесь? Кваааа! (Подъезжает к зверятам и отнимает у них книжку ). Ой, насмешили. Правила дорожного движения они учат. Кому нужны эти правила! Квааа!

Черепаха : Правила движения должны знать все без исключения!

Лягушонок : Глупости! Квааа! Вот водители ездят на машинах, пусть они и знают!

Слон : Но может быть, мы потом купим себе и машины.

Лягушонок : Ха! Купите! Мерседес или запорожец! (В этот момент выкидывает книгу, садится на велосипед и начинает кататься, сбивая с ног зверят).

Я купил себе велосипед

Ни до кого мне дела нет!

Куда хочу - туда качу.

А задавлю – иди к врачу.

Тут появляется полицейский и свистит в свисток.

Полицейский : Нарушаете?

Лягушонок : Что нарушаете?

Полицейский : Правила дорожного движения

Лягушонок : А я их и не знаю.

Полицейский : Очень плохо, правила дорожного движения необходимо знать, как таблицу умножения! А вы ребята знаете правила дорожного движения!

Ученики 1 класса : Да!

Полицейский : Сейчас мы это проверим.

Ученики 1 класса отгадывают загадки.

Слон : Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Черепаха : Тут машина не пойдет, главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)

Мартышка : Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Пешеходный переход, зебра)

Тигренок : На обочинах стоят, молча с нами говорят.

Всем готовы помогать, главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Слон : Наш автобус ехал – ехал и к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает (Остановка)

Черепаха : Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит можно улицу перейти сейчас. (Светофор)

Мартышка : Доска для шахмат – на боку.

Что за машина – не пойму! (Такси)

Тигренок : Не собака - а с цепью, не лошадь - а с седлом. (Велосипед)

Слон : Жмет водитель по газам, мчит, как горная коза.

Красный вспыхнул светофор, что нажмет теперь шофер. (Тормоз)

Черепаха : У него суровый норов, длинный, толстый, словно боров.

Он залег у перехода, защищая пешехода (Лежачий полицейский)

Лягушонок : Оказывается столько надо всего знать!

Звонит телефон.

Тигренок : Да, бабушка, это я. Что? Как пропали знаки? Куда подевались светофоры? Одни аварии и пробки? Это же катастрофа! Да! Скоро будем! (кладет трубку). Что же нам делать?

Ученики 1 класса : Помогать!!!

Мартышка : Правильно, мы отправимся туда и найдем все пропавшие знаки!

Слон : Это отличная идея! Ребята вы поможете нам? (

Ученики 1 класс а: Да!!!

Зверята и полицейский уходят. В класс забегает Дюдюка Барбидокская.

Ведущий : Теперь отгадали, что за мультфильм был загадан?

Ученики 1 класса называют правильный ответ (По дороге с облаками)

Ведущий : Слово «дорога» относится непосредственно к теме нашего мероприятия

Дюдюка : помочь захотели, ни за что на свете. У нас хорошо все в городе, сплошной беспредел, нет ни знаков, ни светофоров, езди, как хочу. Красота!!!

Ведущий : А мы сейчас с ребятами выполним все задания и расколдуем все знаки.

Возвращаются зверята со знаками в руках (знаки отвернуты от первоклассников).

Первоклассники сначала пытаются отгадать назвать знак, не видя его, после этого знак разворачивают.

Тигренок : Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете: в этом месте ходят… (дети).

Знак «Дети» (разворачивает знак)

Мартышка : Предупреждает этот знак, что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет крутой… (опасный поворот).

Знак «Опасный поворот» (разворачивает знак)

Слон : Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, что здесь, свалка кирпича?

Знак «Въезд запрещен» (разворачивает знак)

Черепаха : Красный круг, а в нем мой друг, быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг на велосипеде проезда нет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено» (разворачивает знак)

Лягушонок : Знак повесили с рассветом, чтоб каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги – берегите свои ноги.

Знак «Дорожные работы» (разворачивает знак)

Тигренок : Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Полицейский : Молодцы ребята! Вот мы и добрались до дорожных знаков, но, чтобы их спасти, мы должны сложить из них пазл и назвать знак.

Каждой паре, сидящей за одной партой, зверята раздают разрезанные знаки.

Ученики собирают пазл и называют знак.

Полицейский : Очень хорошо! Но теперь нам необходимо идти и искать светофор, но для этого вам надо быть очень внимательными пешеходами. (Первоклассники встают, походят к линии (заранее отмеченной)). Вам необходимо перейти дорогу, дойти до противоположной линии. Но идти вы будете по заданию. У меня в руках три круга. Если я поднимаю красный круг - вы стоите на месте, желтый круг – приседаете, зеленый круг – шаг вперед. Кто ошибается – делает шаг назад. Готовы?

Ученики 1 класса : Да!

По окончании конкурса полицейский отмечает самых внимательных учеников. Ученики садятся на свои места.

Полицейский: Вот мы и подошли вплотную к светофору, осталось совсем чуть-чуть. И мы снова поиграем. А игра называется «Разрешается - запрещается». Если высказывание верно и разрешается так делать, вы встаете и говорите «разрешается», если запрещается, вы сидите и говорите «запрещается».

Тигренок:

1. Играть на мостовой (запрещается )

2. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается )

3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается )

4. Идти толпой по тротуару (разрешается )

5. Переходить улицу по подземному переходу (разрешается )

6. Идти по шоссе по обочине справа (запрещается )

7. Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается )

8. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается )

9. Идти по тротуару слева (запрещается )

10. Кататься на велосипеде по дороге (запрещается )

11. Бегать и громко смеяться в транспорте (запрещается )

Полицейский : Вот и подошли мы вплотную к светофору.

Дюдюка : Я так не играю, вы слишком много знаете о правилах дорожного движения. Слишком скучно с вами. То ли дело у меня:

Если вы по тротуару лихо катите вперед,

То катите посредине, чтоб боялся пешеход. Ха-ха

Если с группой вы идете дружно с тетей в зоопарк,

Не держись, как все ты в паре, бегай, прыгай, как макак. Ха-ха

Полицейский : Разве мы будет так делать (обращается к первоклассникам)

Ученики 1 класса : Нет!!!

Дюдюка : С вами неинтересно, пойду ка я. Но я обязательно вернусь, если кто-нибудь из вас нарушит или забудет правила дорожного движения, и тогда держитесь!!! (уходит)

Заходит Светофор!

Полицейский : Уважаемые первоклассники, а вы знаете, как возник светофор?

Слово «светофор» означает «несущий свет». Светофору уже более 100 лет, раньше они представляли собой столб с вращающейся стрелкой. Для сигнала светофора были выбраны 3 цвета. Красный цвет – хорошо заметен в темноте, в тумане. Красный – сигнал опасности, тревоги, поэтому он выбран для самого строгого сигнала. Желтый цвет – также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя о приближении перекрестка. Зеленый цвет нельзя спутать с красным и желтым. Он самый спокойный, поэтому выбран для разрешающего сигнала.

Светофор: Мальчик Ваня не проказник и совсем не хулиган.

Он сегодня – первоклассник, носит книжки и пенал.

Он идет сегодня в школу без родителей, один,

По дороге по знакомой, где не раз уже ходил.

Подошел к дороге Ваня, посмотрел по сторонам

И подумал: Как же здесь я перейду дорогу сам.

Он уже почти заплакал – он же в школу опоздал!

Раньше он ходил здесь с папой, папа Ваню провожал.

Дядя в форменной фуражке неожиданно совсем

Появился как из сказки и на корточки присел.

Взял за руку Ваня дядя и повел его вперед,

И сказал: «Смотри ка Ваня, светофор нам знак дает».

Вот стоит он у дороги, и зеленый свет зажег,

Это значит, осмотревшись, можешь двигаться вперед.

А когда на светофоре загорится красный свет,

Позабудь пока о школе, не спеши, прохода нет!

С той поры до школы до школы Ваня смело каждый день идет,

Правило не забывая, свет всегда зеленый ждет.

А когда он у дороги сам встречает малышей,

Правилам дорожным строгим сам их учит поскорей.

Полицейский : А теперь мы закрепим и обобщим знания. На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово

1. С-Е-О-О-Р (светофор)

2. В-Д-Т-Л- (водитель)

3.П-СС-Ж-Р (пассажир)

4.-Е-О-И-Е- (велосипед)

5.А-Т-М-Б-Л- (автомобиль)

6. Б-Н-О-ОЗ (бензовоз)

7.Г-У-О-И- (грузовик)

8.П-Ш-Х-Д (пешеход)

9. Т-Р-ОЗ (тормоз)

10. М-Т-Ц-К- (мотоцикл)

Тигренок : Ребята, мы с вами нашли дорожные знаки, светофор и теперь снова будет порядок. А кто знает, что еще необходимо пешеходам на дороге, особенно в темное время суток, помимо знания правил дорожных знаков.

Полицейский : Это фликеры или световозвращающие элементы.

Замечательный значок! Ночью он как светлячок!

Если на дороге дети помогает их заметить! (показ презентации о фликерах).

Ведущий: Первоклассники! Вы показали отличные знания по правилам дорожного движения, а теперь мы хотим узнать, как вы будете действовать на дороге. Но дорога у нас будет тоже необычная, а мобильная. (Первоклассники передвигаются в спортивный зал). Здесь вы будете и пешеходами и водителями. Занимайте места и обращайте внимания и на знаки, и на светофоры, и, особенно, на водителей!!! Удачи.

(Работа с мобильным автогородком. Ученики пробуют переходить проезжую часть на регулируемых и нерегулируемых переходах, выбирать оптимальный путь следования)

Ведущий : Пришло время прощаться ребята, это посвящение мы хотим закончить вручением подарков, чтобы вы были не просто пешеходами, а безопасными пешеходами.

Вручение световозвращающих элементов первоклассникам как символ посвящения в пешеходы.

Сценарий праздника в 1 классе

«Посвящение в пешеходы».

Слайд 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном вам, первоклассники!

Позади сентябрь, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников. Впереди у нас четыре года долгой дороги по стране знаний. И по улицам нашего города!

Ребята, наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд 2

Музыка.

1й ЮИДовец:

Здравствуйте, дорогие первоклассники! Будем знакомиться. Мы отряд Юных Инспекторов Движения, и на протяжении всей вашей школьной жизни мы будем вам помогать изучать правила дорожного движения.

Слайд 3

2й ЮИДовец:

Итак, друзья, настало время

Вам рассказать и показать,

Что без запинки и сомненья

Обязан каждый школьник знать.

3й ЮИДовец:

Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

Учитель:

Исегодня внашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей - учеников.

Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

Итак, первоклассники, вам предоставляется слово!

На сцену выбегают первоклассники.
1-ый ученик :
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик :
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

Учитель:

Узнать вам предстоит не мало!

Сегодня день - пути начало

В страну разметок, четких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

Добро пожаловать, народ,

На праздник «Юный пешеход»!

Слайд 4

На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину .

Музыка.

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля.

Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,

по широкой.

Выходит на проезжую часть. Свист инспектора дорож.движения.

Инспектор: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Инспектор: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Инспектор: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?

Где они должны ходить? (по тротуару).

Слайд 5.

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?(для транспорта)

Красна шапочка: А это что? Как называется?

Учитель: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Слайд №6

    Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

    «Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

    Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

    Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Инспектор: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

( Вбегает мальчик с мячом. Это Буратино. )

Буратино : (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик…

Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Буратино : А что это такое правила дорожного движения?
Ведущая : Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Буратино : Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Голос из зала: Хвастунишка! Хвастунишка!
Ведущая : Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?

Буратино : Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая : Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Буратино : А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Буратино : Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая : Ну и Буратино! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Первоклассники: Переход.
Ведущая : Повтори-ка.
Буратино : Перекресток – переход.
Ведущая: А скажи-ка, Буратино, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Буратино : Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.
Ведущая: Понял, Буратино? Что же ты понял?
Буратино : Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Буратино, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Буратино : Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая : Блин!
Буратино : Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая: Ладно, Буратино, садись и слушай.

Слайд №7, 8

Учитель: Давайте все вместе повторимправила дорожного движения для пешеходов .

Слайд №9-15

Учитель : А теперь пришла пора учить правила! Правило 1 .

“Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Учитель:

Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Учитель:

Правило 3.

“Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Учитель:

Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Учитель:

Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Учитель:

Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Что еще нельзя делать на дороге

Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.

Учитель : А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем за мной движения и произносим слова.

Слайд №16

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Учитель: Пришло время Светофора пригласить, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор)

Слайд №17

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор как раз сейчас
Зажигает красный глаз,
И когда зажёгся он,
Все стоят – таков закон!
Хоть у вас терпенья нет,
Стойте, стойте – красный свет!
4
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко!
Подожди ещё чуть-чуть,
Будет вновь свободный путь!
5
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа).

Слайд 18

Учитель:

Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций - красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Учитель:

Светофор, наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат.

Слайд 19

Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.

А сейчас светофорчик с нами вместе поиграет.

Слайды 20-25

Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Учитель: Молодцы!

Слайд 26

Присаживайся, Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем.

Слайд 27.

А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю .

У прохожих на виду .

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения .

Знаю все без исключения .

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

Слайд 28

Учитель: Приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит инспектор ГИБДД)

Инспектор:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 29.

Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

Учитель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

    Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

    Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Учитель: Ну а теперь, мы посмотрим, как же ребята усвоили первый урок по ПДД

    Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

    В школу смело мы шагаем,

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

    Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

    Если ты спешишь домой.

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не разрешай.

За троллейбусом не мчись.

От увечья берегись.

    А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Я на желтый не пойду!

Я зеленый подожду!

    Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу.

Ну, а мы с тобою в школу!

Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

Инспектор:

Учитель: Сегодня мы торжественно посвящаем вас в пешеходы. Но сначала вы должны произнести клятву.

Мы, первоклассники школы № 8 , вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

На этом, дорогие первоклассники, а теперь с этого дня вы юные пешеходы, мы заканчиваем наш праздник!
И надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!

Учитель:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Слайд 30.

Сценарий праздника «Посвящение в пешеходы».

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
Воспитывать чувство ответственности.

Ведущий : Внимание! Внимание! Сегодня у нас очень торжественный и важный день!

Зеленый свет для вас горит,

А это значит: путь открыт!

Немного времени пройдёт

И каждый званье «пешеход»:

Малыш получит без сомненья,

Он стал участником дорожного движения!

Узнать вам предстоит немало!

Сегодня день – пути начало

В страну разметок, чётких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

Законы ПДД в ней правят,

А Светофор вам другом станет.

Выходит Светофор….

Светофор: Кто это про меня говорит?

Ведущий: Это, уважаемый, Светофор, ребята скоро будут ходить в школу самостоятельно, поэтому им очень нужно стать настоящими пешеходами.

Светофор: Мне всё понятно. Ребята, так вы хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения? Да…..

Для этого вам нужно пройти в мою страну и принять «Посвящение в пешеходы». Но вы не сможете этого сделать.

Ведущий: Почему это?

Светофор: У вас нет трёх волшебных ключей, поэтому я вас не пропущу. У вас есть все три сигнала светофора? (красный, желтый, зеленый)

Ворота моей страны вы сможете открыть, если в правильном порядке назовёте и покажете сигналы светофора. Ребята, давайте поиграем в ИГРУ: Красный! Жёлтый! Зелёный!

    Я показываю красный (стоим не двигаемся)

    Желтый (хлопаем)

    Зеленый (шагаем на месте)

Светофор: Все, верно, добро пожаловать в мою страну. Она очень большая. В ней много жителей: дорожные знаки, водители, пешеходы, машины, дороги. И все подчиняются мне, иначе будет беспорядок, а из за беспорядков случаются аварии! У меня есть много помощников, например, зебра и дорожные знаки!

Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Тогда я проверю, как вы знаете дорожные знаки.

Игра «Угадай знак»

Показ картинок дорожных знаков. Которые показывает ЗЕБРА!

Молодцы ребята.

СВЕТОФОР: Светофор, у меня для ребят приготовлена викторина. Попробуйте решить ее.

Игра «Подскажи словечко»

1.Заучи закон простой:

Красный свет зажегся… (Стой)

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

2.В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … (Пешеход)

3.Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру»:

От машин тебя спасет

Твой помощник … (Переход)

4.Если едешь ты в трамвае,

А вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей … (Вперед)

Авария : ой, ну это была легкотня! мои загадки они точно не отгадают! Игра называется “ Угадай транспорт”. Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать.

Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

***

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

***

Что такое – отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус.)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед.)

***

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран.)

***

К нам во двор забрался “крот”,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор.)

***

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина.)

***

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд.)

***

Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет – 5 плугов тащит. (Трактор.)

***

Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль.)

Авария: отгадали!!! Ребята то и правда молодцы! все знают!

Ведущий: А теперь сыграем в игру

"Весёлые пассажиры"

Выбирается один регулировщик, остальные – пассажиры. Пассажиры могут сесть в "Такси" только в том количестве, какое назовёт регулировщик. Регулировщик называет число " пять", все пассажиры должны успеть объединиться в кружки по пять человек. Кто остался вне пятёрки выбывает из игры.

Звучит музыка…

Зебра: И так ребята, чтобы стать пешеходом моей страны нужно ответить на мои вопросы….

    С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам.?

Ответ: С14 лет.

    Где и как пешеходы обязаны переходить проезжую часть улицы?

Ответ: По подземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком « Пешеходный переход»

    Какие правила необходимо соблюдать при движении по улице строем?

Ответ: Надо двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда.

    Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

Ответ: Только на посадочных площадках

    Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрестках?

Ответ: Пешеходы должны переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающего транспорта и убедятся, что не создадут помех движению.

    По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Ответ: По тротуару или пешеходным дорожкам.

    Где должны идти пешеходы вне населённых пунктов при отсутствии тротуара?

Ответ: Пешеходы должна идти по левому краю дороги на встречу движущемуся транспорту

    Что называется перекрёстком?

Ответ: Перекрёстком называется территория, образуемая пересекающимися на одном уровне дорогами.

Ведущий: Ну, что можем мы принять наших ребят в пешеходы, достойны они этого звания?

Светофор: Конечно! Они хорошо знают правила дорожного движения.

А для того, чтобы вы стали настоящими гражданами моей

Страны, вы все должны произнести клятву пешехода.

Ведущий: Дорогие ребята, прошу вас взять в руки зелёный сигнал Светофора и повторять за мной:

«Я, торжественно клянусь изучать и обязательно выполнять правила дорожного движения. Клянусь быть достойным пешеходом, выполнять все сигналы светофора, уважать дорожные знаки. Никогда не перебегать дорогу там, где нет пешеходного перехода. Клянусь (3 р)».

Светофор: Спасибо, ребята. Выполняйте свою клятву и соблюдайте

правила дорожного движения!

(Выстраивают зрителей в круг на площадке, сами становятся в центре лицом друг к другу, предлагая участникам из полукруга у себя за спиной синхронно повторять за собой все движения. Включается инструментальная фонограмма к песне «Танец утят». ВЕДУЩИЕ поют, иллюстрируя текст простейшими танцевальными движениями.)

Это правая рука
(вытянуть руку вперёд)
Это левая рука,

Это правая и ле-ва-я ру-ка. (вытянуть поочерёдно + три хлопка
ладонями)

Это правая нога
(ногу вперёд на каблук + руки на пояс)
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га. (поочерёдно с подскоком + 3 притопа)

Мы направо повернём,
(полуповорот корпусом, руки на пояс)
Мы налево повернём,
Мы направо и нале-во по-вер-нём. (полуповороты и полный оборот вправо)

Лишь по правой мы пойдём, (шаг с притопом вправо)

Лишь по левой обойдём, (шаг с притопом влево)
Лишь по левой пешехо-дов о-бой-дём! (4 шага по кругу влево)

Надо нам порядок (маршем к центру круга)
Строго соблюдать (подскоки в центре)
И от этих правил (маршем от центра)
Нельзя никак нам отступать (подскоки на месте, хлопки)

(Припев повторяется дважды)

Ведущий: Дорогие ребята, Многоуважаемые гости, мы всем вам желаем здоровья и счастья! Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов.



Доверенности