В последние годы все чаще и чаще люди стали активно пользоваться ипотечным и потребительским кредитованием. Но не всегда такие кредиты приносят пользу. Довольно часто нехватка денег вынуждает людей в спешке, без тщательного изучения условий кредитования, подписывать с банковскими учреждениями договора, заключать рискованные сделки.
Именно в подобных ситуациях банки могут злоупотреблять своими правами и получать немалую наживу. Результатом таких финансовых операций считается ухудшение финансового положения заемщика, вероятность появления просрочек и в дальнейшем плохая кредитная история.
Если начать рассматривать в судебной практике договора на предоставление различных банковских услуг, в том числе и кредитов, то в них можно отыскать массу грубейших нарушений прав граждан. Это касается, прежде всего, таких прав, как свобода заключения договора, добросовестность выполнения обязательств обеими сторонами, правовое равенство участников сделки.
Роль судебной практики в защите заемщиков
Как правило, во время оформления кредитов на ипотеку в рамках различных программ, большинство финансовых учреждений, вынуждает заемщиков подписывать незаконные договора, которые касаются оплаты различных услуг банка. Это может быть оплата за открытие ссудного счета. В среднем размер финансовых затрат составляет от 10% от суммы выдаваемой ссуды. При этом подобное оказание услуг часто включается в сумму основного долга по ипотеке, который заемщику нужно выплачивать на протяжении 20-30 лет. Многие люди даже и не подозревают о таком незаконном взимании с них денег.
Поэтому в последнее время в сфере кредитования особым спросом пользуется судебная практика. Она позволяет защищать права заемщиков, решать различные вопросы с неправомерностью кредитования. Для контроля правоотношений сторон, которые возникают в рамках кредитных договоров (как его правильно читать мы писали ), используется огромная законодательная база. Учитывая судебную практику, все кредитные договора считаются договорам присоединения, которые несут в себе публичный характер. Необходимо заметить, что в таких договорах указывается: потенциальные заемщики не имеют никаких возможностей изменять либо исправлять содержание документов, а это в свою очередь считается ограничением их прав на свободу.
На практике во время оформления кредита, сотрудники банковского учреждения заявляют заемщикам, что форма кредитного договора является типовой формой. Таким образом, на этом основании учреждение полностью отказывается принимать внесение поправок и возражения к тексту договоров. Если заемщик не соглашается с подобным фактом, ему кредит просто не выдадут. Подобное может наблюдаться и во время оформления кредитных карт. Большинство людей, которым необходимо срочное получение денег, часто подписывают подобные договора на кредит, даже не читая. Потом, уже позже им приходится сталкиваться с такими пунктами договора, как оплата страхования, ежемесячная комиссии. Причем банк в любое время имеет право в одностороннем порядке изменять тарифы на услуги.
В конечном итоге, заемщик, получая кредит, дополнительно приобретает и другие услуги банка, в частности это может касаться страхования от несчастных случаев. С точки зрения законодательства, подобное предоставление услуг считается неправомерным, а изымание дополнительных комиссий является недействительным. Таким образом, банки, обязывающие заемщиков страховать кредит или имущество, часто нарушают законодательство.
Как вернуть незаконно начисленные банком проценты и штрафы
Для того чтобы вернуть безосновательно присвоенные банками деньги, достаточно всего лишь обратиться в суд. Профессиональная поддержка юриста часто позволяет стороне заемщика возвращать не только незаконно востребованные банком суммы денег, но и возмещать причиненный моральный ущерб. Составить и подать иск в суд о защите прав , можно по месту пребывания, жительства или же по месту заключения договора. Заемщик имеет право самостоятельно выбрать суд, куда бы он хотел обратиться.
Необходимо помнить, что законом установлен срок исковой давности для обращения в суд. Поэтому если эти сроки будут нарушены, заемщик не сможет оспорить недействительность условий кредитного договора и восстановить свои права. Таким образом, перед тем, как начинать спор с финансовой организацией в судебном порядке, следует грамотно оценить все перспективы предстоящего судебного дела. Обращаясь к специалистам юридических компаний, у заемщиков имеются большие шансы на взыскание пени, штрафов, процентов. Для этого юристы изначально осуществляют юридическую экспертизу всех ранее заключенных договоров, после чего оказывают досудебную помощь. Специалисты помогают истцу составлять и подавать в суд иск.
Какие документы нужны для суда с банком
Для того, чтобы воспользоваться услугами юриста и получить квалифицированную юридическую защиту заемщику нужно иметь следующие документы:
Правильно составленное исковое заявление позволяет суду быстро принять его в работу и назначить судебное заседание. После таких судебных заседаний, банкам предоставляются аргументы о незаконности их требований к заемщику, а также указывается на незаконность использования ими коллекторских агентств, которые часто нанимаются банками для давления и угроз. В том случае, если возникает необходимость, юридические компании могут оказать помощь заемщику с обращением в правоохранительные органы для того чтобы защититься от произвола коллекторских агентств.
Поэтому если в жизни случаются подобные неприятности и разбирательства, необходимо сразу же обращаться за помощью к квалифицированным юристам, так как в большинстве случаев, банки, пользуясь угнетенным состоянием заемщиков, а также их незнанием законов, выжмут из вас все соки.
Юридическая защита должников перед банками
В наши дни существует масса разных способов по регулировке ситуации, которая возникает в случае задолженности по кредиту. Юристы смогут подобрать оптимальное решение по каждому вопросу, касающегося задолженности должника перед банком. Ведь юрист прекрасно знает все основы правовой защиты и особенности данной процедуры. Сосредоточившись на отдельном случае всегда найдется возможность для разрешения спорной ситуации.
Закон будет на стороне заёмщика в случаях, когда расторжение кредитных договоров происходит в связи с значительными изменениями обстоятельств, которыми стороны руководились при подписании договора (скачок курса валюты и т.д.). Когда происходит значительное изменение обстоятельств, которыми руководилась одна из сторон в подписании контракта, договор можно расторгнуть по согласованию сторон, если иное не предусмотрено по договору и не вытекает из обстоятельств по договору. Считается существенным то обстоятельство, которое изменяется настолько, что стороны не могли предвидеть этого в момент подписания договора. Такими обстоятельства могут считаться погодные условия, если договором предусмотрено кредит на технику в определенный период времени. Или же должник пребывает в тяжелом состоянии в больнице и на момент погашения договора физически не может погасить его.
Расторжение договора кредитования как вариант решения проблемы
При расторжение договора особое внимание стоит обратить на права потребителей. Юридическая защита должников перед банками в данном случае происходит на основании Закона «О защите прав потребителей». Данный закон предусматривает порядок, при котором недействительным будет считаться договор, который будет ограничивать права потребителя. Нормы в договоре или весь договор в целом может быть расторгнут или признается несправедливым в порядке, предусмотренном законом.
Любой договор можно расторгнуть ссылаясь на ошибочные данные, которые были представлены в договоре. Лицо, которое подписало договор и указало не все обстоятельства или обстоятельства, которые нельзя предположить, имеет право на представление договора в суде. Сделки, которые нарушают общественный распорядок, имеют все шансы стать признанными судом недействительными.
Отсутствие письменного юридического согласия одного из супругов в кредитном договоре, приведет к его расторжению. Такое происходит когда супруги живут отдельно, брак не зарегистрирован официально и не зарегистрированы брачные отношения. Подписывая договор по кредиту, ипотеке или любой другой, особое внимание уделите все мелким деталям. Читайте все пункты по договору, лишь после чего можете пописывать его. Для законного основания одного из супругов претендовать на ценное совместное имущество , нажитое во время брака и указанное в договоре, необходимо наличие письменного согласия одного из супругов в договоре.
Когда отсутствует практическая возможность погашения кредита не нужно расстраиваться. Всегда есть процент расторжения договора в связи с отсутствием подписи одного из супругов . Происходит такая ситуация, когда один из опекунов малолетних или нетрудоспособных детей, забывает поставить свою подпись в договоре, где предусмотрены подписи обоих супругов. Гражданский кодекс гласит, что для расторжения договора по кредиту сделка может считаться недействительной, если она противоречит правам малолетних детей, нетрудоспособных детей или нарушает Гражданский кодекс России.
Криминальные "бригады" в российской действительности уже давно стали историей. По большому счету, период наибольшей их силы пришелся на конец 1980-х - начало 2000-х. годов. В некотором роде, конечно, организованная преступность (в особенности этническая), существует и сегодня. Однако в данном материале мы разберем именно классические ОПГ "из 90-х", наводившие страх как на обывателей, так и на бизнес и даже органы правопорядка.
Одним из первых городов, где возникли криминальные группировки, стала Казань. Позднее группировки именно этого города стали "образцовыми" для остального криминального мира. Наиболее жесткая и яркая сторона ОПГ - молодежные группировки, пехота криминалитета, является лишь самой верхушкой айсберга. Но обо всем по порядку.
Кризис социалистической системы, а также некоторые демографические процессы породили так называемый "казанский" феномен - еще в середине 1970-х годов. Именно ситуация с казанской группировкой "Тяп-Ляп", жертвами преступных действий которых стали сотни человек, а несколько были ими убиты, стала первым тревожным звоночком. Уже к концу 1980-х Казань фактически поделили на сферы влияния несколько криминальных группировок.
При советском строе группировки в основном занимались не особо серьезным "бизнесом" - "крышеванием" подпольных предпринимателей - цеховиков, грабежом прохожих и кражами в особо крупном размере соц.имущества. Но дальше - больше. Благо эти группировки, пока еще не столь могущественные, стали отличной площадкой для воспитания нового поколения жестоких и циничных преступников. Через десяток лет кто-то из них ляжет в землю, а кто-то станет успешным "авторитетным" предпринимателем, пойдет в законодательные органы или стане акционером нефтедобывающих компаний.
По-настоящему серьезным "делами" группировки занялись на рубеже 1980-х-1990-х годов. Именно тогда криминалитет плотно начал охаживать легализованное предпринимательство. В те годы практически весь бизнес, так или иначе, контролировался различными преступными группами. Да, основы многомиллиардных состояний были заложены именно тогда.
“Криминальная империя”
В самом низу преступной цепочки стояли молодежные группировки. Они также обладали серьезной иерархией. В самом начале находились школьники-новобранцы (до 15-16 лет), "мальцы", являющиеся потенциальными рекрутами и силой группировки, собирающие "оброк" со школьников, в виде поборов "за крышу" или откровенный грабежей. Почти все получаемые деньги они сдавали "старшим, в общак". С одного школьника, в пересчете на современные реалии, выходили суммы в 200-500 рублей.
Выше них стояли "пацаны". Возраст их составлял 16 - 25 лет. Они были основной боевой силой группировок - выполняли мелкие поручения "старших", начиная от крышевания школьников, торговли легкими наркотиками, участия в битвах за территорию и заканчивая охранными функциями и соучастием в рекете и убийствах. По словам одного из бывших участников Бауманской группировки (Москва), один такой боец в персчетена на современные деньги, приносил 4-5 тысяч рублей в месяц. А даже не у самой большой группировки их были сотни, а то и тысячи.
Далее шли "старшие" - бригадиры и прочие "командиры" молодежных группировок, координирующие и контролирующие их деятельность. Именно они показывали кого и где надо крышевать, кто и сколько будет платить "в общак" и выбирали "пацанов" для особых поручений. В большинстве случаев им было от 22 до 30 лет. В подчинении таких бригадиров находилось от 50 до 300-400 "пацанов". Также они занимались аккумулированием поступающих средств от молодежных банд, оставляя себе небольшой процент (6-7%) награбленного и собранного, остальное передавая в виде твердой валюты "наверх".
Выше в организационной иерархии стояла собственно "взрослая" ОПГ.
Наиболее многочисленной частью были "бойцы". Молодые люди из "пацанов", в возрасте 20-35 лет, как правило, посещающие качалки и отслужившие в армии. Именно они становились основной ударной силой группировок, как правило, были неплохо вооружены огнестрельным оружием. Количество "стволов", к примеру, в казанской группировке "Первые горки", одной из крупнейших в городе, достигало 200 человек.
Особой группой бойцов были "стрелки", единственным предназначением которых была ликвидация неугодных бизнесменов и членов конкурирующих банд. Их было намного меньше, как правило около десятка в банде.
"Бойцы" уже на платили "в общак", а сами находились на содержании у авторитетов, зарабатывая, по современным ценам 70-80, а в ряде случаев и до 200 тысяч рублей. Кроме того, им перепадало и из награбленного имущества - дорогие иномарки, элитная мебель, бытовая техника...
Кровью группировок были не "авторитеты" (их было немного), а члены "команды", как правило, 50-60 человек, непосредственно занимающиеся планированием операций, руководящих бойцами, сидящих в советах директоров "крышуемых" компаний... Их можно сравнить с менеджерами среднего звена и руководителями отделов. в современных компаниях. Их доход достигал, по современным меркам, 600-800 тысяч рублей в месяц.
“НАПРИМЕР: МЕСЯЧНЫЙ ОБОРОТ КАЗАНСКОЙ ГРУППИРОВКИ "ПЕРВЫЕ ГОРКИ" СОСТАВЛЯЛ 10-12 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ В МЕСЯЦ.”
"Авторитеты" и прочие главари были топ-составом группировок, как правило их было 5-7 человек, принимавших коллегиальные решения по поводу жизнедеятельности группировки. Часто находились под прицелом конкурентов. Их доход мог достигать нескольких миллионов долларов в месяц.
С блекджеком и...
Теперь разберем, с чего получали свой доход группировки.У криминала в 90-е было несколько статей доходов.
Первой из них являлся "общак":те деньги, что присылали им молодые члены группировок. В среднем,в месяц "набегало" от 200 до 800 тысяч долларов. Это деньги, получались, как правило, криминальным путем - грабежи, угоны, кражи.
Второй статьей дохода были криминальные мероприятия собственно ОПГ - в основном, рэкет малого и среднего бизнеса, участие в приватизации и акционировании заводов, а также заказные убийства, грабежи банков. Все это приносило группировке от 2 до 5 миллионов долларов в месяц.
Третьей статьей дохода был криминальный бизнес - проституция, торговля наркотиками, оружием и подпольные игры. В месяц эта статья доходов приносила от 3 до 9 миллионов долларов.
Четвертой статьей доходов было участие "верхушки" в легальном бизнесе - на правах акционеров или инвесторов, а также создание собственного бизнеса, среди самых распространенных - магазины, рынки, автосалоны и казино (до начала 2000-х).
Таким образом, криминальный бизнес значительно диверсифицировал свои доходы. Впрочем это не помогло - уже в начале 2000-х годов большинство криминальных группировок было уничтожено правоохранительными органами.
Прочитал чуть не офуел-))Еще одним направлением криминальной деятельности ТОП ДВ считается нелегальный автобизнес. Его особенностью заключается в том, что речь идет о вторичном авторынке, то есть о торговле автомобилями иностранного производства после трех и более лет эксплуатации. При этом ценятся автомобили без пробега по России и странам СНГ. Этот рынок напрямую связан с близлежащими зарубежными странами, в первую очередь Японией, Китаем, Южной Кореей. Он входит в единый нелегальный авторынок, который носит транснациональный характер. Отечественный автотранспорт на ДВ в результате действия экономических законов рынка практически полностью вытеснен зарубежными дешевыми автомобилями.
Собственно с такого автобизнеса в начале 90-х годов начался процесс первоначального накопления капитала для многих лидеров местных преступных группировок и коррумпированных чиновников различных органов и ведомств. Моряки, рыбаки, работники государственных органов и учреждений, туристы и иные категории населения в массовом порядке стали везти из этих стран автомашины для себя, родственников и знакомых, а также на продажу по льготным тарифам. Значительная часть ввозимых автомобилей продается путем оформления так называемой генеральной доверенности с правом по истечении двух лет через договор купли-продажи доверенному лицу сам на себя оформить автомобиль. Причем основная плата за автомобиль производится не через магазин, а непосредственно покупателя с продавцом автомобиля с занижением размеров всевозможных выплат в бюджет.
Почти одновременно с неорганизованной торговлей такими автомобилями криминальные структуры стали создавать специализированные официальные фирмы и организованно везти автомобили и продавать их на внутреннем российском рынке или стран СНГ. К тому же такой автобизнес стал создаваться совместно с иностранными компаньонами. В частности, вышеупомянутая банда Ларионовых в 1991 году на базе ”Востокрыбхолодфлот” (ВРХФ), а ныне - ”Востоктрансфлот”, совместно с японским гражданином Хиратакэ Идзуми создали совместную компанию ”Кэйавто”. В течение нескольких лет компания занималась поставками автомобилей из Японии в Россию. При этом составлялись двойные контракты с разными ценами на автомобиль. Только в 1993 году разница в ценах у этой компании составила 750 тысяч долларов. Хиратакэ занимался переводом денег братьев Ларионовых на зарубежные банковские счета. Это была не единственная преступная группировка на ДВ, занимавшаяся подобным автобизнесом.
В те годы (1994) в российской печати даже сообщалось об аресте группы японских мошенников в самой Японии, специализировавшейся на торговле автомобилями для российского рынка. В связи с обвинением в мошенничестве был арестован некий Есио Фукасава – президент компании ”Фукасава Дзидося” (техническое обслуживание автомобилей), Цудои Эгути – президент компании ”Джип Лэнд” (продажа автомобилей) и Норио Симагаки – президент компании ”Симагаки Дзидося” (продажа автомобилей). В ходе расследования было установлено, что Фукасава с 1990 года якобы проводил технические осмотры автомобилей, продаваемые Эгути и Симагаки российским морякам, и выдавал соответствующий сертификат для их оформления на экспорт через министерство иностранной торговли и промышленности Японии. При этом он незаконно получал от отделения ассоциации по контролю за эксплуатацией автомобилей в Ниигате по 4 тысячи йен за каждую автомашину. За время до ареста Фукасавы их ежегодно проходило через его фирму свыше 200 автомобилей. Помимо денег от ассоциации Фукасава получал по 5 тысяч йен за каждую автомашину от Эгути и Симагаки за продажу ими автомобилей с фальсифицированными документами.
В 1997 году разгорелся очередной международный скандал: официальный представитель японской полиции заявил о разгроме ОПГ, промышлявшей кражами автомашин престижных марок по заказу русских бизнесменов. Банда орудовала в 9 крупных префектурах Японии. По данным японской газеты ”Токио симбун”, было предъявлено обвинение 30 японским гражданам, которые по заявлению полиции похитили около 600 автомобилей на сумму более 25 миллионов долларов. Организацию похищения автомобилей возглавлял бывший глава известной крупнейшей преступной группировки Японии ”Ямагучи” Омоэда, офис которого находился в г. Тояме. Здесь он получал заказы на автомобили от российских ОПГ, а затем передавал эту информацию доверенным лицам в порты, куда заходили российские корабли. К их приходу на специализированных автостоянках ожидали покупателей сотни автомобилей. Среди них были и ”заказные”. По заявлению представителя УВД Приморского края фактов продажи в России угнанных в Японии автомобилей не имелось.
Но вот после создания российского отделения Интерпола на ДВ такой факт появился. Такого случая в истории государственных отношений между Японией и Россией еще не было. Началось все в 1999 году в Японии, когда у законопослушного японца украли автомашину ”Тойоту-Марк-2” в хорошем техническом состоянии. Угон осуществила одна из преступных группировок из числа выходцев со Среднего Востока. – пакистанцев или иранцев, специализирующихся на угонах. Автомашина была перегнана на западное побережье Японии в один из портов, где через некоторое время была продана постоянному клиенту из России. Еще до прихода судна в порт Владивосток о краденной машине знали в ”Интерполе”.Судьбу автомобиля и интересы японского и российского владельцев рассматривает российский суд.
Отлаженная система поставок украденных автомобилей из Японии в Россию, по некоторым оценкам, позволила угнать свыше 1000 автомобилей. За причастность к этому бизнесу в Фукуоке, Тояме и семи других префектурах Японии было арестовано 55 человек.
На высокодоходном нелегальном автобизнесе ”кормится” много народа: от безработных моряков, ”туристов” и преступных группировок до госчиновников различных министерств и ведомств, участвующих в оформлении документов, выдаче различных разрешений, контроле за ввозом, регистрацией и продажей автомобилей по обе стороны Государственной границы.
Современный автобизнес на ДВ по форме вроде бы законен, но по существу полностью криминализирован. Надо сказать, что большинство действий автодилера в России и за рубежом входит в противоречие с действующим законодательством не только России, но и зарубежных стран. Поэтому автобизнес ДВ – это криминальное явление транснационального характера.
По нашим наблюдениям, сложился определенный механизм транснациональной криминальной деятельности в сфере вторичного авто-бизнеса, который выглядит следующим образом. Криминальные или около криминальные структуры сами, либо под их прикрытием иные структуры и частные лица официально открывают сеть автомагазинов, автостоянок, авторынков, автосалонов, автосервисов, автозаправок, авторазборок для работы с автомобилями.
Практически все известные ОПГ в портовых городах ДВ имеют в частной собственности непосредственно или через подставных лиц подобную автосеть. Она является необходимым звеном в преступной цепочке международного автобизнеса стран-участниц вторичного экономического автомобильного рынка. Поэтому в цену автомобиля закладывается также цена за риск разоблачения незаконных действий хозяев или наемных работников этих хозяйствующих субъектов, которые скрыты от посторонних лиц. К сожалению вероятность обнаружения, фиксирования, доказывания и представления в суд виновных в этих действиях в России минимальная.
Частью этого механизма стало право сношения с зарубежными партнерами по нелегальному автобизнесу ОПГ ДВ, завоеванное в ходе криминальных войн с сибирскими, московскими и другими ОПФ.
ДВ регион по существу превратился в транзитную территорию, определенные слои населения которой участвуют в нелегальном автобизнесе. Примерно четвертая часть населения портовых городов тем или иным образом связана с эти бизнесом. Их усилиями более 80% ввозимого объема автотранспорта через ДВ переправляется в европейскую часть страны, страны СНГ и Прибалтику.
С этой целью на авторынке работает около 20% оптовых покупателей из этих стран и районов. Непосредственно в зарубежные страны за автомобилями они не допускаются. Покупателям ”разъясняется”, насколько это экономически невыгодно и опасно для их жизни или здоровья. Для большей убедительности они ”лишаются” денег, предназначенных для покупки автомашин, после чего только через несколько месяцев без денег и машин возвращаются домой. В лучшем случае, даже появившись за рубежом, они не имеют возможности сойти на берег и посетить места продажи автомобилей либо встретиться с местными автодилерами и купить нужную машину. После этого они возвращаются обратно в российский порт, где приобретают автомобили по предлагаемой цене.
Остальные 20% автомашин от всего ввезенного объема скупается непосредственно местными жителями. Данная категория населения организована и структурирована. По горизонтали они связаны родственно-семейными или корпоративными (по ведомствам и производственным отраслям) связями. По вертикали они связаны с местными ОПГ через авто-сеть, либо непосредственно с оптовыми покупателями. Во втором случае материальная выгода более ощутима. Такая связь, как правило, осуществляется под прикрытием ”красной крыши”, то есть под защитой коррумпированных сотрудников от административных органов власти или правоохранительных органов, в частности. Это особенно видно по стоявшим автомашинам у зданий соответствующих государственных учреждений или по месту жительства их чиновников, в местах, где расположены так называемые элитные дома.
Доставка покупателей за рубеж также является специализированной частью единого международного криминального автобизнеса. С этой целью под прикрытием соответствующих официальных и неофициальных структур создана целая сеть из нескольких сотен туристических фирм, специализирующихся на морских круизах. Основными ”туристами” таких фирм являются автомобильные дилеры. Большая часть таких дилеров – это моряк, который вписывается в судовую роль (штатное расписание судна) при наличии туристической путевки и документального обоснования. Ими выкупаются на судне места для автомашин. В среднем на одном судне регистрируется по два – три экипажа, записанные на одну судовую роль.
Соответствующие должностные лица на это закрывают глаза за определенное вознаграждение. За несколько сотен долларов также может покупаться паспорт моряка, для которого имеется льгота на покупку автомобиля по более низкой цене. Либо дилер за вознаграждение оформляет документы на покупку автомобиля на члена официального экипажа.
На одном судне набирается до тридцати автодилеров. Путевка, например, в Японию, стоит в пределах $220 и $350 одно авто-место на судне. Личный доход автодилера с одной автомашины может составлять от 300 до 3000 долларов. Один дилер покупает от 2-3 до несколько десятков автомест. Ежедневно в таком рейсе участвует около десяти судов. Рейсы совершаются ежедневно и круглогодично. Каждый экипаж от матроса до капитана судна и капитана портаискл каким-либо образом ”подрабатывают” на сделках с автомобилями.
Следующая часть механизма нелегального автобизнеса состоит из процесса покупки подержанного автомобиля за рубежом и его доставки в Россию. Как уже отмечалось выше, данный бизнес в Японии полностью находится в руках ”борекудан”. Чтобы иметь значительную материальную выгоду от торговли поддержанными автомобилями, необходимо идти на всякого рода сомнительные операции, граничащие с нарушением законов вплоть до угонов автомобилей, которые во всех странах мира подпадают под действие уголовного закона. Поэтому на такую работу часто идут нелегальные иммигранты или ”профессионалы” нелегального авто-бизнеса. Многими владельцами или управляющими компаний по продаже старых автомобилей, в частности в Японии, являются выходцы из Пакистана, Ирана и даже России. Есть управляющие, специально приглашенные из Владивостока автодилеры с большим стажем работы в нелегальном автобизнесе.
Главный документ для регистрации и продажи автомобиля - это документ, выданный в таможне. Поэтому основное звено в механизме международного нелегального автобизнеса лежит в сфере таможенного оформления, которое усиленно опекается ТОП. В связи с этим это звено наиболее коррумпированно.
Если таможня в меньшей степени коррумпирована, то суда, люди и автомашины проверяются с особой тщательностью. Тогда выявляется факт нелегального ввоза автомобиля. Если вся таможенная структура коррумпирована, то проверки даже не проводятся. Причем вопросы проверок решаются на более высоком уровне, чем тот или иной таможенный пост.
Японский вторичный авторынок в значительной степени формируется по заказам дилеров из России. В заказ могут входить любые заявки будущих автовладельцев: от года выпуска до цвета обивки салона автомобиля. Персонифицированный заказ обычно делают на дорогие марки импортных автомобилей по высоким ценам. Такие автомобили ОПФ ТОП крадут как в Японии для ”новых русских”, так и в странах Европы для ”новых китайцев”.
Кстати, в Китай отправляют автомобили марки ”мерседес” и БМВ, которые в России предпочитают уголовные авторитеты. В японских портах с небольшой численностью населения, где коррумпированы все соответствующие структуры, имеются склады с потайными подвалами, в которых хранятся угнанные дорогие автомобили. На специальном лифте выбранный автомобиль поднимается из подвала и доставляется прямо на палубу судна без всякого оформления. В России на них беспрепятственно выдаются необходимые таможенные и иные документы.
В купле-продаже такого автомобиля роль дилера сводится к простому его сопровождению. Если дилер хочет ”заработать” на любой другой сомнительной автомашине, то он зачеркивает старые и вносит новые сведения об автомобиле (меняет год выпуска на более поздний или объем двигателя на больший и т. п.). Если судно в основном загружено такими сомнительными автомобилями, то оно по команде ”сверху” (официальной или криминальной) идет в ”нужный” порт с ”нужной” таможней. Это, как правило, удаленные порты с малочисленной таможней в небольших городах или поселках, где семейные и коррумпированные связи создают надежную корпоративную защиту от любого правосудия.Преступная группа, состоявшая из должностных лиц таможни и предпринимателей, выявлена прокуратурой Приморского края. Возглавлял криминальное сообщество начальник одного из отделов Дальневосточной оперативной таможни подполковник Владимир Старовойтов. В одной связке с ним оказались сотрудники таможни и несколько бизнесменов.
Еще в марте 2004 года служба собственной безопасности Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) в ходе плановой проверки выявила нарушения в деятельности Владивостокого автотранспортного таможенного поста. Материалы по этому делу были переданы в прокуратуру которая придала ему гласность. Таможенникам пришлось в срочном порядке провести пресс-конференцию, на которой начальник организационно - инспекторской службы ДВТУ Владимир Гаврилов внес ясность.
По сути дела в ходе проверки была предана гласности очередная схема ввоза автомобилей с заниженным таможенным платежом. На этот раз попали легковые пассажирские автобусы Toyota Hi Аce 1996-2000 гг. выпуска. Эти автобусы оформлялись как грузопассажирские, всего было обнаружено 119 фактов такого нарушения. В результате в бюджет государства не поступило около 22 млн руб. таможенных платежей, около $ 6 тыс. за один автомобиль. Канал действовал довольно долго, минимум, весь 2003 год и до весны 2004-го, за это время на Владивостокском автотранспортном посту было оформлено более 120 тыс. автомобилей.Сахалинской транспортной прокуратурой задержан начальник отдела таможенного досмотра Корсаковского поста (Сахалинская область) Игорь Галушко. Как сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе областной прокуратуры, ему предъявлено обвинение в контрабанде и служебном подлоге. По версии следствия поводом для возбуждения уголовного дела послужил факт незаконного перемещения в ноябре 2005 года через таможенную границу РФ автомобиля «Мицубиси Делика», 1997 года выпуска, по подложным документам. Легковой автомобиль был оформлен как грузовой «Мицубиси Кантер». В начале марта в отношении Игоря Галушко прокуратурой уже было возбуждено уголовное дело по аналогичному преступлению.
По данным УВД Приморского края, контрабанда краденых японских автомобилей в Россию стала одним из самых распространенных видов преступного бизнеса. Причем местные власти убеждены, что всплеск нелегального импорта стал следствием предпринятых правительством мер по ограничению ввоза подержанных иномарок в нашу страну. В свою очередь японская полиция все жестче реагирует на это.
17 сентября 2003 года в порту Отару на острове Хоккайдо были арестованы капитан российского судна ”Ленинградская” А. Зеленев и 5 членов экипажа. Приморским морякам предъявлено обвинение в контрабанде в Россию угнанных в Японии автомобилей. Полиция уже предъявила команде сухогруза обвинение.
Судно было задержано в территориальных водах Японии две недели назад кораблями управления безопасности на море. По сообщению японской полиции, в августе 2003 года они были уличены в попытке вывоза из Японии двух автомобилей, которые не прошли таможенный контроль. Одна из этих машин, по данным следствия, была ранее угнана в городе Саппоро. Полиция с помощью камер слежения зафиксировала погрузку на его борт джипа Toyota Land Cruiser через пять с половиной часов после получения сигнала об угоне автомобиля. Следователи подозревают задержанных в причастности к организованной международной преступной группе, которая занимается угонами и переправкой в Россию японских машин машин высокого класса.
Стоит отметить, что это не первый случай задержания членов экипажа российских судов по подозрению в контрабанде краденых автомобилей. 9 июля 2003 года на японском острове Хоккайдо был арестован капитан российского грузового судна ”Эпсилон-1” Семен Ягаров и и еще однин член экипажа при попытке погрузить на борт четыре машины, числящиеся в угоне вместе с партией бывших в употреблении покрышек. Ранее судом Ниигаты за угоны автомобилей к 1,5 годам тюрьмы был приговорен россиянин Александр Ратников. Напомним также, что в 2002 году в Японии прошла целая серия арестов российских граждан по подозрению в угоне автомобилей. Так, в городе Такаяма по подозрению в краже автомобилей были задержаны трое граждан России, в том числе один моряк. Как установила полиция, они угнали два внедорожника Honda с гостиничной стоянки, и еще один от жилого дома. За неделю до этого были арестованы 6 русских угонщиков, которые, по версии властей, угоняли дорогие машины и продавали их в Россию. Всего арестованных подозревают в 125 угонах, а сумма украденного оценивается в 300 млн йен (около 3 млн долларов). Тогда власти заявили, что среди задержаных есть один "гангстер из префектуры Шизуока" и "торговец подержанными машинами из префектуры Фукушима". Известно, что машины переправлялись через порт Оханама, куда часто заходят российские суда с Дальнего Востока.
Большая часть японских машин, привозимых из Японии в России, продается жителям Дальнего Востока, но речь идет о подержанных и недорогих автомобилях.
По сообщениям японской прессы, если еще несколько лет назад наши бандиты пользовались в Японии услугами местных угонщиков, то теперь часто действуют самостоятельно. В то же время для японской полиции, расследующей такие дела, существует непреодолимая преграда в виде госграницы. Россияне, имеющие отношение к контрабанде машин, уезжают из Японии еще до того, как сыщики выходят на их след. "Боссы международных преступных групп находятся вне Японии", - заявил один из руководителей полицейского управления Отару. В ноябре 2000 года полиция японской префектуры Айти объявила в розыск двух россиян - Игоря Сайгоучинского и Ивана Старостина, которых называет "главарями русской мафии". Их обвиняют в скупке краденого имущества, в том числе угнанных автомобилей, и его контрабанде в Россию. Полиция утверждает, что россияне вступили в сговор с президентом одной из местных фирм Нобуо Такэмурой и впоследствии возглавили мощный криминальный синдикат, который орудовал, главным образом, на ближайшем к России острове Хоккайдо. По данным японских властей, русские преступники как минимум трижды приезжали в Японию с Сахалина. В ходе расследования данного дела были арестованы уже 30 человек.
Пока известен только один случай, когда угнанная в Японии и вывезенная в Россию машина была возвращена владельцу. 20 августа 2003 года сотрудники Дальневосточной оперативной таможни вернули страховой компании Sony Insurance Inc угнанный в Саппоро джип Toyota Land Cruiser Prado. Довести это дело до суда удалось только потому, что страховая фирма оперативно направила в Дальневосточную таможню заявление о возврате автомобиля и оригиналы всех документов, подтверждающих право собственности. Из-за отсутствия этих бумаг большинство дел, возбужденных таможенниками в таких ситуациях, не удавалось расследовать до конца. В последнее время японские пограничники стали активнее сотрудничать с российскими правоохранительными органами в попытке пресечь каналы переправки краденых машин.Незаконный автобизнес. Для борьбы с ним в России уже создана единая компьютерная база данных обо всех автомобилях: либо находящихся во внутрироссийском и международном розыске, либо ввезенных контрабандой и не прошедших на границе законную ”расторможку”, числящихся в угонах и т.п.. Такая мера оказалась не лишней. Кражи машин в Японии поставлены на прочную основу, приобрели огромные масштабы.
В марте 2001 года японские правоохранительные органы задержали интернациональную банду, созданную двумя русскими, в которую входили 38 японцев и один пакистанец. На счету банды 744 угнанных автомобилей. В Японии ежегодно угоняются более 600 тысяч автомобилей, свыше 60% которых попадают в ОАЭ и Россию. Многие организованные преступные группировки совместно с японскими криминальными группировками наладили каналы поставки таких автомашин в Россию, а через Россию в Китай, Европу и Америку.
В октябре 2001 года японские власти на Хоккайдо задержали российское судно ”ПТР-03”, на котором незаконно вывозились три новеньких легковых автомобиля. В порту Исикари, где судно стояло под погрузкой морепродуктов, автомобили скрытно погрузили на борт рефрижератора, после чего оно пыталось скрыться, но было задержано японскими патрульными катерами.
11 октября 2002 года при пограничном и таможенном оформлении СТР ”Солнечногорск” в порту Находка были обнаружены четыре джипа ”Тойота Лэнд Крузер Прадо”, которые были украдены в префектуре Отару Японии с 4 по 6 октября того же года. Капитан судна признался на суде, что постоянно получал от криминальных структур России по $ 100 за каждый перевозимый автомобиль. Годом раньше в марте в порту Фусики японские власти задержали судно под камбоджийским флагом, но с российским экипажем и восемью украденными японскими джипами 1998-99 гг. производства.
Составил список самых крупных преступных индустрий мира - от наркоторговли до незаконного откачивания нефти. Недавно прогремевшее похищение работ Пикассо и Матисса на $125 млн из парижского Музея современных искусств привлекло внимание всего мира к индустрии незаконной торговли произведениями искусства, пишет журнал. По оценкам ФБР, бизнес незаконной продажи и покупки краденых произведений искусства, приносит в общей сложности порядка $6 млрд преступникам разных стран мира.
А вот наркоторговля, как выяснилось, приносит до $300 млрд, что обеспечило ей первое место в списке самых крупных криминальных индустрий. Контрабанда кокаина, марихуаны, героина и других наркотиков продолжает обогащать наркобаронов вопреки усилиям правительств разных стран мира.
Наркоторговля породила помимо крупной глобальной индустрии множество политических проблем, обеспечивая финансирование таким агрессивно настроенным группировкам как Талибан, а также наркокартелям, в настоящее время создающим угрозу стабильности в таких странах как Афганистан и Мексика.
Значимость роли наркоторговли в некоторых государствах была недавно ярко проиллюстрирована дестабилизацией на Ямайке, где вся страна всколыхнулась в едином порыве протеста, когда власти попытались арестовать главного наркобарона острова Кристофера Коука.
Причем, пишет Forbes, это не единственный криминальный бизнес, который приносит миллиарды долларов ежегодно и продолжает активно развиваться в обход законов разных стран. Более того, эти преступные предприятия вовсю осваивают новые технологии и пользуются преимуществами глобализации.
Точный объем таких индустрий можно оценить только с определенной степенью приближенности, однако то, что они имеют огромное влияние на современное общество и отражаются на экономике, трудно отрицать. И хотя масштабы и степень распространенности глобальных преступных сетей поражает, существуют, пишет журнал, и некоторые поводы для оптимизма.
Правоохранительные органы разных стран учатся сотрудничать в борьбе с международной преступностью и тоже прибегают к новым технологиям: программам, отслеживающим отмывание денег, биркам на товарах, позволяющим находить украденное, средствам слежения для поиска преступников.
Самые крупные криминальные индустрии мира:
Наркотики
Примерный
объем: $300 млрд
Лидер
среди преступных бизнесов, по приблизительным оценкам Управления ООН по борьбе
с преступностью и наркотиками, приносит в год порядка $300 млрд. Некоторые эксперты
считают эти цифры завышенными.
Контрафактная продукция
Примерный
объем: $250 млрд
Мир
наводнен подделками: от фальшивой газировки с этикетами Pepsi, до выпущенных с
нарушениями авторских прав дисков и таких высокотехнологичных продуктов как лекарственные
препараты и микропроцессоры. По оценкам Всемирной таможенной организации, на
долю контрафакта приходится от 5% до 7% от мировой торговли.
Незаконная торговля оружием
Примерный
объем: неизвестен
Об
объеме незаконного рынка оружия можно только догадываться. Кроме того, трудно
определить момент, с которого торговля мелкокалиберным оружием становится
противозаконным действием. При этом незаконная торговля оружием подпитывает
гражданские войны и беспокоит организации, борющиеся с терроризмом, в особенности,
когда речь идет о ядерных боеголовках.
Сигареты
Примерный
объем: $30 млрд
Ежегодно
в мире контрабандой провозится 600 млрд
сигарет. Из всех легальных товаров сигареты чаще всего становятся продуктом
контрабанды. В большинстве случаев эта контрабанда является следствием высоких
налогов, которые в некоторых странах используют в рамках борьбы с курением.
Похищение грузов
Примерный
объем: $30 млрд
К
числу грузов, подвергающихся похищениям, может относиться все, что угодно: от
костюмов и микропроцессоров до замороженных креветок и туалетной бумаги. Часто
такие преступления осуществляются без применения насилия во время транзита. К
странам, грузы которой в наибольшей степени подвергаются риску перехвата,
относятся США, Мексика, Бразилия, ЮАР, Россия, Индия и Великобритания.
Торговля людьми
Примерный
объем: $28 млрд
К
этому прискорбному виду бизнеса относятся различные формы современного рабства,
сексуальная эксплуатация или использование органов похищенных. Этот преступный
бизнес относится к числу наиболее стремительно развивающихся.
Кража нефти
Примерный
объем: миллиарды долларов
По
оценке Shell, в прошлом году в Нигерии ежедневно похищалось порядка 100 тысяч баррелей нефти. Убытки от
этого на тот момент исчислялись в $1,6 млрд в год.
Торговля крадеными произведениями искусства
Примерный
объем: $6 млрд
Менее
известные похищенные произведения искусства тайно продают, более известные
- предлагают вернуть музеями за выкуп.
Охрана в музеях и галереях часто недостаточно бдительна, поэтому основная
проблема для похитителей - как получить деньги за похищенное.
Незаконная торговля животными продуктами
Примерный
объем: $5 млрд
Сюда
относится мировая торговля слоновой костью или экзотическими животными, икрой,
рогами носорога и другими незаконными
товарами из сферы живой природы.
Закрытие ИП