Выпускной в детском саду по сказки буратино. Сценарий выпускного утренника в детском саду "приключения буратино". «танец с мячами»

Празднично одетые дети под музыку И. Штрауса вбегают в музыкальный зал, выполняют перестроения и встают в полукруг.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня торжественный праздник. Радостный и немного грустный — мы провожаем в школу наших повзрослевших детей, наших выпускников.

Листья желтые летят.

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу..

3. Александрова

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева). затем садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие гости! Сегодня дети пригласили вас на праздник прощания с детским садом. В первый осенний день они переступят школьный порог, чтобы отправиться в долгое и увлекательное путешествие по стране знаний. Чтобы подготовиться к поступлению в школу, ИМ пришлось многому научиться. В этом ребятам помогали все, кто трудится в детском саду. Конечно, нам немного грустно, как при всяком расставании, но попрощаться нам хочется по-доброму, с улыбкой. Праздник пора бы начинать, да не все ученики в сборе. Одного не хватает. Видно, что-то важное задержало его в пути. Кажется, я слышу его шаги.

Под мелодию песни «Бу-ра-ти-но» (муз. А. Рыбникова) вбегает Буратино (взрослый в костюме героя).

Буратино: Ребята! Я узнал такую тайну!

Ведущая : Если не секрет, расскажи, о чем же ты узнал?

Буратино: Я узнал, что есть такое Тридесятое царство, волшебное государство, удивительная Страна знаний. В этой стране все такие умненькие, благоразумненькие. А я как раз должен стать таким — об этом мечтал мой папа Карло. Но вот как туда попасть? (Обращается к детям и взрослым.) Вы не знаете?

Ведущая : Да, есть такая страна, но чтобы попасть в нее и стать умным и благоразумным, нужно много знать: уметь читать...

Ведущая : Молодец, Буратино, но это только начало. Многому еще предстоит научиться, немало трудностей и препятствий повстречается на пути. Tt>i не боишься?

Буратино: Нет! Я ничего не боюсь! Я самый смелый, самый ловкий, самый, самый...

Ведущая : Что ты, Буратино, расхвастался? Не торопись! А потом — одному сложно в пути, одному тебе не дойти.

Буратино: Ой! Как же я не подумал? Ведь у меня есть друзья. Вот они (показывает рукой). Ребята! Вы хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну?

Дети : Да, хотим!

Ведущая: Но прежде чем идти, нужно достать карту, которая укажет нам дорогу.

Буратино: А где же взять эту карту?

Ведущая: Ой, тише! Кажется, сам Карабас-Барабас к нам пожаловал. Буратино, прячься скорее! (Буратино садится среди ребят.)

Входит Карабас-Барабас (взрослый во фраке, цилиндре, с длинной бородой), рассматривает принесенную с собой карту. Прячет ее в глубокий карман. Поспешно уходит.

Буратино : Ах, вот у кого, оказывается, карта, у самого Карабаса. Но как ее раздобыть?

Входят Лиса Алиса и Кот Базилио (взрослые).

Лиса (толкает в бок Кота): Смотри, вон глупый Буратино.

Кот: Давай подойдем поближе. У него, наверно, найдется несколько монет, которые нам так нужны! Фр!

Лиса : Здравствуй, Буратино!

Кот : Еще как здравствуй!

Лиса: Буратино, а что ты тут делаешь?

Буратино : Да вот мы с друзьями хотим попасть в волшебную страну.

Лиса: А в чем проблема?

Буратино : Проблема в карте.

Кот : В какой еще карте?

Буратино: В той самой карте, которая находится в руках Карабаса-Барабаса.

Лиса: Мы можем оказать услугу. Да, Базилио? (Толкает Кота в бок.)

Кот: Ой! Да-да! Такую услугу!

Буратино : Правда? Вы можете мне помочь?

Лиса : Обижаешь! Когда это мы тебе не помогали?

Кот: Да!

Лиса: А денежки у тебя есть?

Буратино : Есть немного монет.

Лиса: Вот и хорошо, вот и чудненько! Береги себя, Буратино, а мы мигом.

Кот: Здесь сиди, никуда не уходи.

Буратино: Ладно, договорились.

Входит Карабас.

Карабас: Вы Буратино не видели?

Лиса и Кот: Нет, не видели.

Карабас: Прошел слух, что он опять что-то замышляет.

Кот : Да, замышляет.

Карабас : Ох! Этот неугомонный Буратино!

Кот : Да, неугомонный.

Карабас: Не живется ему спокойно.

Лиса : Да, не живется.

Кот: Карабасушка, батюшка! У тебя ведь денежек много. Выдели хоть немножечко, совсем слепота одолела. Ничего не вижу.

Пока Кот заговаривает зубы Карабасу. Лиса вытаскивает у него из кармана карту.

Лиса : А я ничего не слышу!

Карабас: Ах вы, несчастные попрошайки! Я вам сейчас покажу!

Лиса (показывает карту): Обманули дурака на четыре кулака, обманули мы балбеса на четыре мерседеса.

Кот и Лиса убегают. Затем входят через другую дверь.

Лиса и Кот: Вот она, карта!

Буратино : Ура! Мы спасены! (Протягивает руку.)

Лиса: Вперед денежки!

Кот : Не потерял?

Буратино: Нет! Вот, возьмите!

Лиса забирает деньги и прячет их. Потом делит деньги с Котом. Дерутся. На помощь приходит Буратино.

Буратино : Хватит спорить, давайте я разделю по справедливости. (Делит.)

Лиса : А о какой богатой стране ты говорил, Буратино? Наверное, там денег видимо-невидимо!

Ведущая: Что вы, эта страна богата не монетами, а знаниями, которые нельзя купить ни за какие деньги!

Лиса: Ой! Тогда и нас возьмите с собой!

Ведущая: Ну что ж. Карта у нас есть... Можно отправляться в путь. Но в дороге нужно быть очень внимательными, чтобы нигде не зазеваться, не отстать, всем вместе дойти до заветной дверцы. Проведем разминку.

Детям предлагается игра на внимание «Это я». Требуется верно ответить на вопросы ведущей.

Ведущая: Кто с ватагою веселой в сентябре уходит в школу?

Дети:

Ведущая: Кто из вас хранить в порядке станет книжки и тетрадки?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто домашний свой урок выполнить сумеет в срок?

Дети

Ведущая: Кто из вас приходит в сад с опозданием на час?

Дети : Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

Ведущая: Кто из вас своим трудом украшает часто дом?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

Ведущая: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Ну что ж, теперь нужно подготовиться физически, чтобы к концу пути ничего не болело, и не забыть взять с собой хорошее настроение. Все в порядке? Можно отправляться в путь.

Дети идут по залу под фонограмму песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Ведущая (смотрит в карту): Итак, первое препятствие «Тропа сказочных героев». Чтобы ступить на эту тропу, нужно знать алфавит. А вы знаете, сколько букв в алфавите?

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они — ключи

Ко всем чудесным книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку..

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

С. Маршак

На тропе вот какое препятствие еще нам встретилось — это кроссворд. Чтобы его разгадать, надо назвать имена поэтов (они живут в разных сказках), сочинивших следующие строки:

Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный.

Огромный шар, надутый паром, поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица, летать он все-таки годится.

И все доступно уж, эхма, теперь для нашего ума!

Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала — невеста моя...

Рыдаю, не знаю — куда мне деваться...

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?!

Куда мой мед деваться мог? Ведь был полнехонький горшок!

Он убежать никак не мог — ведь у него же нету ног!

По мере отгадывания детьми «поэтов» ведущая заполняет кроссворд.

Ведущая : Трудное препятствие преодолено. Идем дальше. Судя по карте, мы оказались с вами в «Танцевальной долине», и без польки нам здесь не обойтись. Вы слышите, уже звучит музыка. Пора приготовиться.

Кот и Лиса: А нам можно попробовать?

Дети строятся парами, танцуют польку (муз. М. Глинки). Кот и Лиса могут танцевать вместе с ними.

Кот: Особенно денежки! Правда, Буратино?

Ведущая: Посмотрим. Вот какие задачки нужно решить:

Tы да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

Сколько лап у двух медвежат? (Восемь)

В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (Три)

Росли 4 березы. На каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе яблоки не растут.)

Лиса и Кот считают вместе с детьми, ошибаются. Наконец задание выполнено.

Ведущая: И снова в дорогу!

Опять звучит песенка «Вместе весело шагать», которая повторяется в течение всего праздника и означает, что нужно двигаться дальше — согласно сценарию.

Ведущая: Мы пришли в «Театральную пещеру».

Воспитатели ставят ширму, на которой нарисован теремок, над теремком надпись: «Театральная пещера. Сказка "Теремок"». Дети надевают шапочки героев русской народной сказки и разыгрывают ее перед всеми.

Ведущая: Молодцы! Сразу за Театральной пещерой нас ждет «Оркестровая впадина». Я вижу в ней музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, треугольники, колокольчики, цитры. Берите их скорее! Преодолеем это препятствие.

Дети берут перечисленные инструменты и играют в оркестре пьесу М. Качурбиной «Мишка с куклой пляшут полечку». Кот и Лиса аплодируют. Снова звучит песенка "Вместе весело шагать». Убирается ширма, расстилаемся настоящий зеленый ковер.

Ведущая : Смотрите, какой чудесный луг перед нами. А вот по лугу к нам кто-то идет. Давайте посмотрим, кто же это?

Выходят дети, одетые в русские народные костюмы, в руках у мальчиков бутафорские балалайки. Дети исполняют частушки (музыка народная, слова Г. Ладонщикова). После исполнения частушек все дети и Кот с Лисой танцуют «Веселую кадриль» (муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого).

Ведущая: Ну вот и заветная дверь. Но нам нужен ключ, чтобы открыть ее.

Кот: А у меня есть вот такой! (Достает гаечный ключ.)

Ведущая: Нет, этот не подойдет!

Лиса: А может, этот поможет? (Показывает скрипичный ключ.)

Ведущая: Нет, этот тоже не годится. Нужен не просто ключ, а ключевое слово.

Ведущая выносит мольберт с кроссвордом. Центральное слово — ключ. Дети отгадывают его, и получается слово «ШКОЛА».

Ведущая: Ну вот и все, дверь в школу — Страну знаний открыта. И наш праздник приближается к концу. Давайте, дети, на прощание скажем спасибо тем, кто о вас заботился.

Дети читают стихотворение М. Ивенсен «Спасибо». Дарят цветы сотрудникам детского сада. Заведующая поздравляет выпускников и вручает им дипломы об окончании детского сада.

Выпуск в школу
Дети парами стоят за дверью зала на середину выходит ведущая и обращается к гостям. Стулья детей стоят двумя полукругами у центральной стены. Подарки и цветы для сотрудников за стульями. Ведущими являются два выпускников.

Ведущая (воспитатели)
- Светло и нарядно сейчас в нашем зале.
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем:
Мы в школу своих провожаем ребят...
- Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.
- Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идет!
Звучит в записи песня "Маленькая страна" И.Николаева. В зал входят дети с игрушками в руках, выполняя движения, и встают врассыпную по всему залу.

Ведущая
В той стране такой порядок,
Все во власти у ребят,
И живут они все дружно,
Как семья, один отряд!
Дети
- Вы, наверно, догадались?
Это садик наш родной.
- Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
- Нам детский сад тепло дарил,
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
Дети читают стихи «Про игрушки».
Дети исполняют песню А.Филиппенко "Детский сад". Детей с игрушками инсценируют припев песни».

Дети
- Вот я помню, показали,
Карандаш как в руки взять,
Мы сидеть-то не умели,
А не то, что рисовать!
- Мы уже все буквы знаем,
Научились все считать.
И часы мы тоже знаем,
В школу нам не опоздать.
- Мы умеем одеваться,
Чистить зубы, умываться,
Научились и кровать
Аккуратно заправлять!
- Детский сад - наш добрый друг.
Он нам был учителем.
Научил нас танцевать,
Песни петь и наблюдать,
Помог нам подружиться-
Нам это пригодиться
Дети исполняют песню А.Филиппенко "Наша воспитательница"

Дети
- Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся.
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
- Мы вбежим гурьбой веселой
По широкой лестнице.
Мы гордимся нашей школой.
Рады с нею встретиться. (Н. Саконская).
Дети исполняют песню Г.Струве "Мы - теперь ученики". Затем дети садятся на свои места. Игрушки рассаживают на столики.

Ведущая
Дорогие наши гости! Сегодня мы предлагаем вам выступление наших любимых детей артистов. Они радовали, удивляли, восхищали нас на протяжении пяти лет. Это самые лучшие, самые красивые, самые умные, самые любимые, к сожалению, уже бывшие дошколята. (Обращается к детям). Наступил ваш «звездный» час, когда вы можете показать нам всем свои знания, умения, эрудицию. Перед вами времена года. (Показывает репродукции картин с пейзажами весны, зимы, лета, осени). Какое время года уже прошло и стоит не на своем месте? (Ответ - зима). В какое время года вы начнете учиться в школе? (Ответ - осенью). В какое время года будут самые длинные каникулы? (Ответ - летом). Да, лето - веселая пора! (Можно без иллюстраций, одни вопросы).
Ребенок
Веселое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
Ведущая
Вспомним, как мы с вами славили русскую березку.
Девочки встают в круг с веточками и исполняют хоровод «Во поле береза стояла» , муз р.н.м.

Ведущая
Сегодня на нашей зажгутся маленькие звездочки, которые
могут вырасти в больших звезд эстрады.
Встречайте танцевальный ансамбль…..!(придумать название шуточное).
Несколько пар исполняют шуточный «Не хочу больше с тобой танцевать» (по Цирковой Н. П.)

Ведущая
А теперь, песня, волшебство!
Выходят двое детей.

1-й ребенок
С детства мы любим
Играть и смеяться.
С детства мы учимся
Добрыми быть.
2-й ребенок
Вот бы такими
Всегда оставаться,
Чтоб улыбаться,
И крепко дружить. (В. Кайданов).
Ведущая
Вот сейчас наши дети и покажут танец о дружбе «И улыбнуться не забудь»
Дети встают парами и исполняют танец.

Ведущая
А про свою крепкую детскую дружбу наши дети могут спеть еще и Песню
Дети встают парами. У мальчиков в руках ведерочки, у девочек - совочки. Инсценируется песня «Любовь в песочнице» (из выступления на конкурсе «Южные звездочки»).

Ведущая
А сейчас перед нами выступят наши музыканты!
Дети встают по всему залу и исполняют песню Г. Струве «Песенка про гамму» , а затем на музыкальных инструментах исполняют: " Вальс шутку» Д. Шостаковича.

Ведущая
Внимание! Внимание! Начинаем игру эрудитов! Тема игры сказки.
Вспомните сказочных героев и назовите их имена:
Кощей - (Бессмертный)
Змей - (Горыныч)
Конек - (Горбунок)
Крошечка - (Ховрошечка)
Елена - (Прекрасная)
Баба - (Яга)
Мальчик - (с пальчик)
Марья - (искусница)
Курочка - (Ряба)
Кто сынок у папы Карло - (Буратино)
Раздается стук в дверь

Ведущая
Кто стучится в двери так?
Буратино (за дверью)
Это я Буратино
Ведущая
Так что ж ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.
Буратино (входит школьник)
Это что? Это я, в какую сказку попал?
Ведущая
Ты, Буратино, не в сказку попал, а на выпускной вечер.
Сегодня дети уходят из детского сада.
Буратино
Ну и зря. Я бы никуда отсюда не пошел. Вон, как здесь хорошо,
светло, тепло, ни комаров, ни мух, красота! (жест). А вас отсюда
выгоняют. Жалко мне вас!
Ведущая
Ну и чудак же ты, Буратино. Дети идут учиться в школу.
Буратино
Ха! В школу! Так это же уроки учить надо, то ли дело на Ярмарку
сходить или на кулачные бои? (жест).
Ведущая
Нет, Буратино, ты не прав. Послушай, что тебе ребята скажут.
Дети (по очереди)
- Ученье - свет, а не ученье - тьма.
- Ученье лучше богатства.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Учиться всегда пригодится.
Буратино
Все равно! Ни к чему это.
Ведущая
Буратино, скажи, а что ты умеешь делать?
Буратино
Да много чего: громко петь, плясать.
Ведущая
А ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?
Буратино (чешет затылок)
Это будет… что-то около шести!
Ведущая
Дети, ответ правильный?
Дети
Нет!
Буратино
Подумаешь, ошибся разок!
Ведущая
Вот видишь, Буратино, как плохо быть неучем. Ребята, давайте
споем песню о школе, может, мы его убедим, что надо
учиться.
Дети встают по залу и исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе».

Ведущая
Скажи, Буратино, можешь ли ты ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Буратино
Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать!
Ведущая
Дети, правильный ответ? (Нет)
А что надо делать по утрам? (Зарядку)
Ведущая
А сегодня зарядку проведет с вами Ирина Николаевна
инструктор по физкультуре.
Все дети выбегают по всему залу и выполняют движения под запись "Аэробики" .

Ведущая
обязательно?
Буратино
Нет, я тоже хочу все знать, все уметь.
Ведущая
Ну, тогда тебе обязательно пригодится портфель со школьными принадлежностями.
Буратино
Ой, Мальвина идет! Спрячьте меня!
В зал входит девочка Мальвина (школьница). В руках держит два портфеля и один передает Буратино.

СЦЕНКА «МАЛЬВИНА И БУРАТИНО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

На середину зала выставляется столик. По ходу сценки Буратино и Мальвина выкладывают на столик принадлежности из портфелей.

Буратино
Стала улица рекой-
Звонкой, праздничной,
Цветной. Голубеют дали.
Дневники и буквари
Мы в дорогу взяли.
Мальвина
К небу наперегонки
Мчатся школьные звонки.
Мы шагаем в первый класс -
Вся страна глядит на нас!
Все, друзья, у вас в порядке?
Дети
Да!
Буратино и Мальвина (вместе)
Отгадайте-ка загадки!
Ведущая
А трудные?
Буратино и Мальвина
Очень!
Мальвина
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах…
Дети
Букваря!
Буратино и Мальвина
Верно! (вынимают книжки)
Буратино
Должен каждый ученик
В школу брать с собой …
Дети
Дневник!
Буратино и Мальвина
Отлично! (вынимают дневники).
Мальвина
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы…
Дети
Тетрадь!
Буратино и Мальвина
Молодцы! (вынимают тетради)
Буратино
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…
Дети
Карандаш! (вынимают альбомы)
Буратино
Чтобы вдруг он не пропал
Уберем его…
Дети
В пенал!
Буратино и Мальвина
Правильно! (вынимают пеналы)
Мальвина
А теперь ну кто смелее?-
Соберите-ка портфели!
Проводится аттракцион «Кто быстрее».

Ведущая
Ну, как, Буратино, ты по-прежнему считаешь, что учиться не
обязательно?
Буратино
Не, я тоже хочу все знать, все уметь. Побегу - ка я в школу
записываться! (хочет убежать).
Ведущая
Подожди, Буратино, школа откроется первого сентября, а сейчас
дети будут веселиться. Повеселитесь и вы с нами.
Мальвина и Буратино помогают детям встать в круг, и проводится игра «Игра с бубном».

Буратино
Эх, хорошо, что я к вам забрел! И повеселился, и кое-чему
научился. А теперь я побежал! До свидания, ребята!
Встретимся в школе! (Мальвина и Буратино уходят) .
Ведущая
Вот и все. Заканчивается и наш праздник. Давайте на
Прощанье исполним наш любимый танец «Вальс дружбы».
Дети встают парами и исполняют танец. С концом танца встают около своих стульчиков.

Ведущая
В заключение предоставляю слово вам, нашим выпускникам.
Дети (по очереди)
Наш родной, веселый дом!
Но не плачем на прощанье-
Завтра в школу мы идем.
Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во-первых, воспитателям своим.
У вас нелегкая, но нужная работа.
Скажите, кто всегда, везде
Заботился о чистоте?
Спасибо милым няням
За ласку и вниманье.
Спасибо Вам, кто танцевать,
Кто петь учил, не зная скуки.
И называют гордо Вас
Наш музыкальный руководитель.
Всем поварам спасибо нашим
За вкусные супы и каши!
А завхоз всегда в заботах:
Нужно это, нужно то-то
Обеспечит всем, что нужно.
Скажем мы «спасибо» дружно.
Врачу спасибо, медсестре,
Что думают о детворе:
Все лечат нас, дают микстуру,
И меряют температуру.
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота.
У заведующей нашей
Очень трудная работа!
Мы всем «спасибо» говорим,
От всей души благодарим!
Детский сад, наш, до свиданья,
Наш родной, любимый дом!
Но не плачем на прощанье -
Завтра в школу мы идем! (М. Познанская).
Дети исполняют песню А. Филиппенко «До свиданья, детский сад». Дети дарят сотрудникам цветы. Детей поздравляет заведующая детским садом. Детям вручают дипломы и подарки…

Звучат песни В. Шаинского «Дважды, два - четыре», «Чему учат в школе».

Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе в детском саду «Буратино идёт в школу»

Цель: Создание праздничного настроения у детей и родителей.
Задачи: Учить выражать свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи.
Воспитывать желание принимать активное участие в празднике.
Показать результаты достижения каждого ребёнка.
Материал : большая книга «Азбука», школьный ранец-2, школьные принадлежности, игрушки мелкие, игрушки мягкие большие, набор больших цифр от 1-5, колокольчик, набор нарезанных фруктов (яблоко, груша, виноград, мандарина, банан), детская большая пирамидка-2.

Ход праздника

Под звуки «Полонеза», дети входят в зал парами, проходят круг, становятся полукругом (девочки впереди, мальчики между ними сзади).
Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.
Грустят берёзки во дворе в прощальный этот час,
Вы все пойдёте в сентябре учиться в первый класс.
Возьмёте ранцы, буквари, тетрадки, дневники,
И песню звонко пропоют вам школьные звонки.
Ребёнок: Пора нам с садом расставаться,
Пора серьёзными нам быть.
За книги, за тетради браться,
Букварь нам надо изучить.
Ребёнок: Нам сегодня пожелайте
Всем счастливого пути,
Чтобы трудные преграды
Мы легко могли пройти.
Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было,
Чтоб росли мы крепышами,
Чтобы все гордились нами!
Ребёнок: Этот праздник-день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья!
Все: Здравствуй, здравствуй школа!
Дети поют песню «До свиданья детский сад!»
Ведущий: Как быстро летит время! Ещё недавно вы были малышами, а теперь уже уходите
в школу.
Ребёнок: В детском садике со всеми
Мы дружили много дней.
А теперь другое дело-
Есть заботы поважней.
Ребёнок: У тебя в портфеле- книжки,
У меня в руке-букет,
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят в след.
Ребёнок: Отчего так веселы мы?
Отчего так каждый рад?
Отправляемся мы в школу.
До свиданья, детский сад!
Дети поют песню «Мы теперь ученики!»
Появляется Буратино с «Азбукой» и пляшет.
Ведущий: Ой, кто же это у нас такой весёлый?
Буратино: Это, я, Буратино.
Ведущий: И куда же это ты собрался, наш красивенький Буратино?
Буратино: Как, разве вы не знаете? Я спешу в школу, ведь скоро 1 сентября!
В сентябре звонок весёлый
Позовёт впервые нас,
Мы пойдём в большую школу
И в просторный светлый класс.
Ведущий: А что это ты несёшь?
Буратино: Это моя первая чудесная «Азбука»! Мне её купил Папа Карло.
Ведущий: А зачем она тебе нужна, Буратино?
Буратино: Как это зачем? Ребята, а вы знаете, для чего нужна «Азбука»?
Дети отвечают.
Ведущий: А знаешь ли ты, наш умненький Буратино, что для того чтобы приняли в школу,
нужно быть очень внимательным?
Буратино: А ребята в детском саду, тренируют своё внимание?
Дети отвечают.
Буратино: Ну, это можно легко проверить.
Ведущий: Давай проверим! Ребята, вы согласны?
Все: Да!
Ведущий: Буратино, открывай свою умную книжку, и загадывай детям загадки.
Буратино загадывает детям загадки:
Должен каждый ученик
В школу брать с собой…….(дневник)
Чтобы ручками писать
Приготовим мы…...(тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш
Ну конечно……..(карандаш)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу…...(ученик)
В коридоре топот ног.
То зовёт всех в класс…...(звонок)
Если будешь знать едва,
Что получишь в школе? (два)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе…...(пять)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ну, что Буратино, внимательны наши дети, могут они
идти в школу?
Буратино: В школу то они идти могут, но вот мы сейчас проверим, так ли они быстро будут всё успевать.
Дети играют в игры: «Собери портфель»
« Займи своё место по звонку» (дети выбирают себе понравившуюся цифру от 1-5, под музыку бегают по залу. По окончанию музыки, под звуки колокольчика, дети должны встать возле своей цифры, расставленные на полу)
Буратино: Молодцы, всё делаете быстро и правильно. К школе вы готовы.
Ребёнок: А школа - это хорошо или плохо?
Ведущий: Буратино, давай ребятам расскажем про школу.
Если школа так уютна-
Лучше нет на свете,
Буратино: Это очень хорошо
И большим и детям.
Ведущий: Если пишешь ты на парте,
Стёкла бьёшь своим мячом,
Знай, тогда хороших знаний
Не получишь нипочём!
Буратино: Если мальчик любит книжки,
Хоть и сам ещё с вершок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
Ведущий: Если любишь поваляться
Ты в постели допоздна,
На уроки опоздаешь,
Станешь неучем тогда.
Буратино: Если встанешь спозаранку,
Вовремя войдёшь ты в класс.
Много нового узнаешь
И порадуешь всех нас.
Ребёнок: Да, учиться - хорошо,
А совсем не плохо!
Дети танцуют парный танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Мы на празднике поём, и стихи читаем,
А чтоб было веселей, давайте поиграем.
Дети играют в игры:
«Угадай по вкусу» (ребёнок с завязанными глазами, должен по вкусу угадать, что за фрукт он съел)
«Собери пирамидку» (две команды-мальчики и девочки, должны собрать, каждая свою
пирамидку, кольца которой рассыпаны по всей группе).
Ребёнок: Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания игрушки,
До свиданья детский сад.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания лошадки.
Мы уже не малыши.
Дети исполняют песню-танец «Прощайте игрушки».
Ребёнок: Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
Ребёнок: Дорогие сотрудники детского сада!
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, эту награду -
Наши улыбки и эти цветы!
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
Ведущий: Ну а теперь, друзья для вас,
Прозвучит прощальный вальс!
Дети исполняют вальс.
Буратино: Молодцы, ребятки, многому вы научились в детском саду. Я тоже пойду в школу
и буду умненьким, благоразумненьким. А у меня для вас есть сюрприз - этот
«волшебный рюкзачок».
Вы скорее его отворите
И подарки свои получите.
Буратино: До свидания, больших успехов вам в школе! (уходит)
Происходит вручение памятных подарков и дипломов об окончании детского сада.
Напутственные слова от родителей и заведующего детским садом.
Каждому ребёнку даётся воздушный шарик. Дети выходят на территорию детского сада и выпускают их в небо.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12

«Солнышко»

Развлечение

для детей 4-5 лет

Составила:

Воспитатель 1 к. к.

«Буратино в гостях у детворы»

Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять представления детей о персонажах и их действиях; развивать ловкость, выносливость, волевые качества; создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: герои (Буратино, Незнайка, Кот в сапогах); 5 ключиков из бумаги; 2 пары сапог; 2 шляпы; коробка; 2 письма; «лошадка»; 2 кольца; 6 кеглей; 2 корзинки; грибы; шишки.

Ведущий: Что за чудо эти сказки! И какие они разные: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Ведущий: А вы, ребята, любите сказки? Сегодня нас с вами ожидает весёлое путешествие на сказочную поляну. Вы согласны?

Ведущий: Ребята, прислушайтесь. Я слышу чей-то плач.

(входит Буратино и плачет)

Ведущий: Буратино, почему ты плачешь?

Буратино : Как мне не плакать? Я потерял волшебный ключик от потайной двери и сейчас никак не могу вернуться в свою сказку. Я побывал во многих сказках, но это не мои сказки. От этого мне очень грустно.

Ведущий: Не плачь, Буратино, мы с ребятами что-нибудь придумаем и обязательно поможем найти тебе золотой ключик.

Буратино: Действительно, я был на сказочной полянке, и наверное, там потерял свой ключик. А ребята справятся с заданиями?

Ведущий: Справятся. Наши дети смелые и ловкие, сильные и дружные.

Буратино: Ну и хорошо. Только в пути обязательно помогайте друг другу. Девиз нашего путешествия – «Один за всех и все за одного».

(дети отправляются на сказочную полянку)

Ходьба по залу в медленном темпе – идём по дорожке.

Бег друг за другом – едем на автомобиле.

Передвижение на ягодицах – скатились с горки.

Приставной шаг правым боком – идём по горам.

Ходьба медленным шагом – подходим к сказочной полянке.

Ведущий: Вот мы и на сказочной полянке. Посмотрите, ребята, какой – то пакет.

(ведущий читает текст на листе бумаги)

Дорогие ребята!

Вы сможете помочь Буратино найти золотой ключик, но для этого вы должны выполнить предложенные задания. За каждое задание вы получаете по одному простому ключу. Как только вы соберёте пять ключей, то сможете отыскать золотой ключик. Желаю, удачи и уверен, вы обязательно поможете моему сыну.

Папа Карло.

Буратино: посмотрите, ещё какой –то пакет. (В пакете описание первого задания).

Первое задание - «Продолжи начатое слово».

Вам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок.

Лисичка….(сестричка)

Курочка….(ряба)

Конёк….(Горбунок)

Ковёр….(самолёт)

Змей….(Горыныч)

Царевна….(лягушка)

Петушок….(Золотой гребешок)

Баба….(Яга)

Гуси….(лебеди)

Иван….(Царевич)

Кощей….(Бессмертный)

Волчок….(серый бочок)

Лягушка….(квакушка)

Зайчик….(побегайчик)

Мышка….(норушка)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание. И вот первый ключ тебе, Буратино.

(Звучит весёлая музыка и в зал въезжает на лошадке Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я знаю всё и умею всё. Смотрите. (Незнайка прыгает на скакалке, играет в мяч).

(На шее у Незнайки Буратино увидел ключ)

Буратино : Незнайка, отдай нам, пожалуйста, свой ключик.

Незнайка : Я не жадный, ключик отдам, но сначала хочу посмотреть, как вы умеете соревноваться. Выполните правильно задание, отдам.

Второе задание:

Выбираются две команды по 6 человек. Желательно, дети из разных групп.

Эстафеты.

1. «Пробеги «змейкой» и передай кольцо».

2. «Пробеги в паре».

3. «Собери грибы и шишки».

(Незнайка хвалит детей за их быстроту и ловкость, отдаёт им ключик и уезжает на своей лошадке).

Третье задание – «Угадай сказку». Дети старших групп показывают небольшую часть инсценированной сказки, а дети младших групп их угадывают. Буратино получает ключик.

Четвёртое задание.

Ведущий: Ребята, что же за герой из сказки, который любит носить сапоги и шляпу, да при этом ещё и мяукает.

(входит важно в зал Кот в сапогах)

Кот в сапогах: Мяу! Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы ищите ключик. У меня он есть.

Буратино: Уважаемый Кот в сапогах! Немог ли бы Вы мне его отдать.

Кот: Отдам, только с одним условием. Вы должны показать важного кота в сапогах. То есть меня, мяу.

Буратино: Ну, что, ребята, сможем?

Ведущий: Выбираем 6 человек для двух команд. Им необходимо пробежать в сапогах, на голове шляпа. Добежать до ориентира, вернуться к своей команде. Передать сапоги и шляпу следующему участнику. (Кот и Буратино тоже участвуют).

Кот: Ну, ребята, молодцы

Пробежали как коты!

А сейчас – внимание:

Ключ вам за испытание!

(вручает ключ Буратино)

Ведущий: Ну, вот, Буратино. У тебя уже четыре ключа. Осталось выполнить последнее задание и у тебя появится золотой ключик.

Буратино: Ребята, поможете?

Пятое задание.

Ведущий: Ой, ребята, какая то коробка. (Читает надпись на ней).

Ребята!

Если вы угадаете, из какой сказки эти словосочетания, то ключик будет ваш.

v Посадил, выросла, стали тянуть, не может, мышка.

v Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, стала выбрасывать из воза всё по рыбке, отпустил хвост, битый небитого везёт.

v Лиса, заяц, ледяная, лубяная, сидит заяц и плачет, как выпрыгну, испугалась лиса, бежать.

v Отец, мать, посадила братца на травку, налетели, унесли, избушка на курьих ножках, печка, речка, яблонька.

(открывают коробку и достают ключик золотой)

Буратино: Большое спасибо вам всем за то, что вы помогли мне найти золотой ключик. Значит, я смогу попасть в свою сказку, увидеться с папой Карло и моими друзьями. Спасибо за вашу доброту, за заботу. Я очень рад, что вокруг меня столько хороших детей. (Уходит)

Ведущий: Как хорошо, когда вокруг тебя

Верные, надёжные друзья.

Они на помощь прибегут всегда,

Не оставят в беде никогда.

Ведущий: Ну, что, ребята, а нам пора возвращаться в детском саду. Давайте три раза хлопнем в ладоши и мы окажемся в детском саду.

Роли: Буратино-

Лиса Алиса –

Кот Базилио-

Карабас – Барабас –

Вед. 1 Добрый вечер, дорогие родители!

Вед. 2 Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!

Вед. 1 Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.

Вед 2.Пусть праздник солнца, праздник света
Сегодня входит в этот зал.
Играй же музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной наш бал!

Вед. 1 Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!

Вед 2: Очень взволнован сегодня детсад.
В школу своих провожает ребят!
Сколько народу на нашем празднике!
Дайте дорогу – идут первоклассники!

Входят выпускники под музыку.

1. Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой,
Все друзья мои со мной.

2. Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут.
Не черешни и не груши,
Саши, Вани и Катюши.

3. Здесь живут не вишенки -
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки -
А Коли, Даши, Светочки.

4. Наш любимый садовод,
Всех по имени зовёт.
Воспитательница наша,
С нами и поёт и пляшет

5. Помогают ей с утра
Нянечки и повара.
Бережёт здоровье наше
Медицинская сестра.

Вот какой здесь чудо – сад,
Для таких, как мы, ребят!

6. Немало будет праздников у нас:

новый год, день рожденья, 8 – е марта. А этот – самый первый выпускной, В душе детей останется надолго.

7. Из года в год четыре года подряд, Мы приходили в детский сад. Веселые, довольные…

Но миновали те деньки. Сегодня мы – выпускники, А завтра будем школьники!

8. Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо -
В школу собираемся.

9. Много-много дней подряд
Летом и зимой.
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.

10. Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.

11. Самый лучший праздник,
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад,
Провожает в школу

12. Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.

13. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки, Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.

14. Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней
Позовет нас на урок.

15. Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки -
Вот какие первоклашки!

16. Праздник наш последний,
Праздник наш чудесный -
Мы начнем все вместе
Звонкой дружной песней!

Ведущая 1: Сегодня праздник необычный – сегодня бал выпускников,
Им сегодня все улыбки, миллионы тёплых слов.
Ведущая 2: Скоро сядете за парты, прозвенят для вас звонки.
Вы теперь не дошколята, вы теперь – ученики.

Ваши радости и беды все делили пополам.
Всё, чему вас научили. Пригодиться в школе вам.
Мы приглашаем наших выпускников на прекрасный вальс!

Танец - «Вальс выпускников»

Ведущий: Ещё совсем недавно вы пришли в детский сад плаксивыми, маленькими малышами, вы не умели умываться, вы не умели одеваться, здесь с ложечки кормили вас... (входят малыши) А хотите посмотреть, какие вы были маленькие? Малыши сегодня на праздник пришли,

Свои пожеланья для вас принесли.

1. Мы пришли сегодня вас
Проводить в первый класс.
Это - раз!

2. Два - хотим вам пожелать.
Всем отличниками стать.

3. Три - обещаем,
Что без вас в саду родном.
Много нового узнаем,
И игрушки сбережем.

4. Ну и четыре - попросим вас,
В школе не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.

Танец «Гномики»

Выпускники дарят малышам (????) .

Ведущая. Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
Вам потом все доложу. Идет к двери, заглядывает:

Ой! Своим глазам не верю.
Там сейчас стоят за дверью,
Наши добрые друзья.
Знаем их и вы, и я!

Звонко хлопайте в ладоши!
Первый добрый друг хороший,
Заходи к ребятам в сад,
Каждый тебе будет рад!

Под музыку выбегает Буратино и поет песню из фильма про Буратино.

Буратино. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Узнал я утром от Мальвины, Что Саша, Леша и Марина, Андрюша, Наденька и Аня. Собрались в зале на прощанье, Что в школу держите вы путь, И вот решил к вам заглянуть.

Буратино становится грустным.

Ведущий. - Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино. – Мне надоело ничего не знать. Я не умею, не читать, не писать, не считать.

Ведущий. – Буратино, не переживай. Мы отправляемся в страну знаний. Ребята, возьмём Буратино с собой?

Дети. – Да, возьмём.

Ведущий. - Чтобы попасть в Страну Знаний нужно пройти разные испытания. Путь будет очень трудным! Вы готовы к приключениям? Тогда выполните мои задания.

Ведущий. – Ребята, мы готовы к путешествию? Тогда начнём наш путь. Ну-ка, Буратино,

скажи, сколько будет 2+3?

Буратино: Это будет, это будет что-то около шести.

Ведущий: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет! Будет «5» .

Ведущий: Молодцы ребята, не напрасно вас учили. Вы умеете считать, значит, можно поиграть! Игра «Я считаю»

Дети: Я считаю, я считаю раз, два, три, четыре, пять

Ведущий: (Считает по порядку, останавливается на любой цифре и хлопает, дети должны собраться в кружки по столько человек)

Буратино, посмотри. Слово это нам прочти.

Буратино: То ли мыло, то ли мало!

Ведущий (к детям) : Что написано здесь? Дети: Мама!

Буратино плачет.

Ведущий: Не расстраивайся, Буратино, мы подарим тебе эту чудесную книгу «Азбуку» . Она поможет тебе многое узнать. (кладёт азбуку в ранец)

Ведущий. – После каждого урока в школе будет перемена. Давайте и мы отдохнём и

станцуем весёлый танец.

Ведущий. – Продолжаем наш путь.

Буратино пытается сесть, а навстречу ему входят кот Базилио и лиса Алиса (хромает) .

Кот и Лиса: Куда это ты идёшь, Буратино?

Буратино: Я иду учиться в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким.

Лиса: Ой, умненьким – благоразумненьким.

Кот и Лиса: Не ходи, Буратино, в школу. Ничего хорошего из этого не выйдет.

лиса: Детки-то нынче все продвинутые, место того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!

Базилио: Безобразие! Дискета им в бок! Я вот через этот проклятый компьютер, глаз лишился, - подайте бедному слепому коту на пропитание.

Лиса: А я играла, играла в «Стрелялки» и вот на трех лапах хожу.

Базилио: Видать здорово тебя подстрелили.

Лиса: Сидение за компьютером в неразумных пределах на здоровье отражается очень плохо!

Вместе: А ученье тоже до добра не доведет.

Базилио: А обманывать глупеньких Буратино мы и так сможем.

Лиса (замечает ранец) : Буратино, дорогой, и что это у тебя за спиной?

Буратино: Это – ранец.

Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?

Кот: А может колбаса?

Вместе: Покажи нам, миленький Буратино, что у тебя в ранце?

Буратино: Там школьные принадлежности.

(Лиса и Кот снимают ранец, разбрасывают. Буратино стоит расстроенный) .

Ведущий: Буратино, не расстраивайся. Мы поможем тебе всё собрать. Наши ребята очень ловкие, помогут тебе собрать ранец.

Лиса и Кот: Буратино, прости нас! а можно и мы тебе поможем?

Игра «Собери портфель»

Буратино: Спасибо, ребята! Я очень хочу учиться в школе. Как только найду дорогу в школу, обязательно возьму вас с собой.

входит Карабас Барабас.

Карабас: Я ребята Карабас, по прозванью Барабас! Слышал я, что вы собираетесь в школу? Дети, не ходите туда. Там вас ничему хорошему не научат. Давайте лучше я буду вашим наставником и учителем. Ведь не зря я профессор и доктор кукольных наук. Я вас быстро всему научу (помахивает плёткой) .

Ведущий: А чему хорошему ты можешь научить наших детей?

Карабас: Ну, например, а вы знаете что нужно дляшколы?

Ведущий: Да, мы уже готовы учиться, и прекрасно знаем, что нужно для школы, и как себя там вести.

Карабас: И сейчас Буратино, предлагаем тебе вместе с нами поиграть в игру «что нужно в школе?»

Карабас: по очереди говорят высказывания, а дети должны высказать свое согласие или несогласие с ними «да» или «нет» .

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем (нет)
На уроке, словно встарь учит всех детей букварь (да)
Парта чудная кровать, не забудь за ней поспать (нет)
На уроке не спеши, буквы разные пиши (да)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит двойку (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит пять (нет)
На уроке надо слушать, и тайком конфетку кушать (нет)
Ты раскрой по шире ушки, а не говори с подружкой (да)
Если знаешь, не зевай, руку быстро поднимай (да)

Вед: Вот видишь, Карабас, какие молодцы ребята! Их хоть сейчас можно отправлять в школу, не дожидаясь первого сентября.

Карабас: Ах, так! Самого Карабаса Барабаса учить вздумали! Ну, я вам ещё устрою. Я вас всех перессорю и сделаю так, что вы в школу не пойдёте.

Уходит размашистой походкой, из кармана роняет ключ.

Буратино: Как много на свете интересного (оглядывается) . Как хочется всё узнать. Недаром и нос у меня такой длинный, потому что я очень любопытный. Интересно, а что там такое блестит? (находит ключ) . Ой, какой красивый ключик! Ребята, это не ваш?

Дети: Нет!

Буратино: А чей же он?

Ответы детей

Буратино: А что же можно открыть этим ключом?

Ведущая: Это знает только Карабас Барабас. Это его тайна.

Буратино: Спрячусь-ка я тут и попробую выведать его тайну, только меня не выдавайте (прячется за кувшин, вбегает Карабас Барабас, ищет ключ) .

Карабас: Дети, а вы не видели моего ключика?

Дети: Нет!

Карабас (подзывает к себе девочек) : девочки подойдите я у вас что – то спрошу!

Я знаю, это мальчишки взяли ключ и не хотят вам говорить.

(подзывает к себе мальчиков) :

Я знаю, это девчонки взяли ключ и не хотят вам говорить

Ведущий: Не старайся, Карабас, тебе не удастся поссорить наших детей. Они у нас очень дружные. А если и ссорятся порой, то тут же мирятся и вместе веселятся. Вот послушай как они дружно и слаженно поют и танцуют.

поют или танцуют.

Карабас: Да! Поссорить мне вас не удалось. Но вам никогда не удастся узнать тайну золотого ключика.

Буратино (из своего укрытия с завыванием) :

Открой тайну-у-у!

Открой тайну, несчастный!

Карабас: К-к-какую тайну?

Буратино: Тайну золотого ключика! Где дверь, дверь, дверь?

Карабас: (испуганно) Ладно, ладно! Только прекрати так жутко выть!

(озирается по сторонам, говорит тихо) :

Дверь находится здесь, рядом, за занавеской, на которой нарисован костёр.

Буратино выпрыгивает из своего укрытия.

Буратино: Ура! Узнали тайну, (дразнится) узнали тайну!

Карабас (Карабас догоняет Буратино) Верни ключ! они убегают за дверь.

Под музыку появляются Кот и Лиса.

Лиса: И всё-таки Буратино собрался в школу. Но не бывать этому, не так просто нас провести. (шепчутся, смеются) Мы сейчас намажем эту дорожку клеем, Буратино прилипнет и не пойдёт ни в какую школу, потому… (смеются) что опоздает.

Мажут дорожку клеем и прячутся, потирая лапы.

Появляется Карабас.

Карабас: Эх, жаль! Буратино выведал у меня тайну золотого ключика. Он, наверное, уже на пути в школу. Тут-то я его поймаю и заберу золотой ключик. Не бывать этому, ни Буратино, ни дети не пойдут в школу.

Карабас замечает указатель «школа» , идёт по дорожке, прилипает, не может сдвинуться с места. Кот и Лиса выходят из своего укрытия, и делают вид, что очень удручены бедственным положением Карабаса.

Карабас: Помогите мне выбраться, отклейте меня, сделайте что-нибудь.

Лиса: Эта работа денег стоить будет.

Карабас достаёт деньги, протягивает Лисе.

Лиса: Ну, ладно, Базилио, вот тебе один золотой, с тебя хватит.

Кот (обиженно) : Мяу-у! Обманула! Ограбила!

Кот и Лиса начинают драться, Кот с палкой бежит за Лисой, выбегают из зала).

Карабас: Э-э-э! а как же я! Мошенники!

Ведущий: Эх ты! Поделом тебе! Будешь знать, как зло чинить людям! Только доброта и красота могут помочь тебе.

Карабас: Я буду хорошим, помогите мне.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Карабасу. Может, подобреет и не будет таким злым. (Накидывают верёвку и вытягивают Карабаса)

Ведущий: Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь их нашего сада!

Карабас: Спасибо, что выручили меня, и я вам помогу попасть в школу. А где же Буратино, ведь у него же золотой ключик. Давайте позовём его вместе (Бу-ра-ти-но!)

Появляется Буратино.

Буратино: Вот он ключик у меня и я знаю тайну золотого ключика!

Карабас: Помоги ребятам найти дорогу в школу.

Под музыку Буратино идёт к занавеске, за которым спрятана надпись «ШКОЛА» .

Буратино: Ура! Идём ребята в школу!

Ведущая. Дверцу тихо открываем, В Страну Знаний попадаем.

Уходит буратино, Карабас – барабас.

А сегодня пора нам расставаться
Пора нам с садиком прощаться.
Что вы хотите нам сказать?
И на прощанье пожелать?

Ведущая 2: А какой праздник обходится без подарков и поздравлений! Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада. Поздравления

Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад.

Девочка: У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо носы всем вытирать,
Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.

Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.
Но я точно, точно знаю – Воспитателем я стану!

ПЕСНЯ: «Воспитатели» муз. и сл. М. Еремеевой

1. Родители приводят нас в садик каждый день,
Бегут, летят, уходят, кому, куда не лень.
Живем, растем, смеемся мы на глазах у вас.
И честно признаемся, что очень любим вас.

ПР. Вы первый наш учитель, вы словно наш родитель
Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель.
Вы наш наставник первый, друг и стальные нервы
Ангел хранитель наш воспитатель наш.

Вед 1: А сейчас наши дети поблагодарят сотрудников детского сада за их труд.

Дети:

1. В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.

2. Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!

3. Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!

4. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!

5. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

6. Нашей нянечке Татьяне Павловне, спасибо, за солнышко улыбок,

За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд

7. А заведующая Валентина Анатольевна у нас красавица,
И со всему делами справляется.
А работа у нее объемная,
И спасибо ей скажем огромное,

За умение конкурировать.
И старание финансировать,
За свежее питание,
И садика процветание!

8. Говорим мы поварам Людмиле Анатольевне, Ольге Генадевне – от души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.

9. Спасибо музыканту Надежде Анатольевне за праздники и смех,

За то, что есть таланты теперь у нас у всех.

10. Спасибо нашим докторам Елене Васильевне, что не страшна простуда нам.

Что на кого не посмотри, все, как одни, богатыри.

11. Кто заведует всерьез, Всем хозяйством? Наш завхоз Тамара Ивановна!
В чьих руках всегда умело, Спорится любое дело?
У неё всегда в порядке Краска, веники, тетрадки,
И на ёлке в Новый год, С нами пляшет и поёт!

Пусть задор в глазах искрится,
А болеть Вам не годится.
Расстаёмся. Пробил час.
Вспоминайте чаще нас!

12. Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, эту награду -
Наши улыбки и эти цветы!

Вед: Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!
Не болейте, занимайтесь, слушайтесь учителя,
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.

Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас:
Широко открыты двери.
В добрый путь и в первый класс!

Вед. 2: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Слово родителей.

Ответное слово воспитателей.

Песня для родителей.

ВЕДУЩИЙ: И так, в добрый путь! Нелегко расставаться.
И вы к нам уже не придете с утра.
Но мы говорим вам, друзья: «До свиданья»
Будь счастлива школьная ваша пора.



Касса