О конкурсе. II. Монастыри и монашество в русской литературе. VI. Творчество писателей – лауреатов Патриаршей литературной премии

Богоматерь на троне

Икона, приписываемая критской школе последней четверти XVI в.

Этот иконографический тип известен в России обычно под именем Кипрской Богоматери, чудотворная мозаичная икона которой была известна на Кипре еще в начале VII в. Кроме того, этот образ носит название Печерской Божией Матери – от чудотворного образа в Киево-Печерской Лавре. Замечательные переводы этого образа находятся также в храмах Мистры: Перивлепты (второй половины XIV в.) и Пантанассы (начала XV в.). Особенно широко это изображение привилось на средневековом Западе, где оно стало излюбленной формой скульптурных изображений Богоматери. Аналогичные нашей иконе изображения имеются и среди фресок и икон XVI в. на Афоне.

Богоматерь на престоле. Скульптура. Начало XIV в. Сербия. Монастырь Соколица

Воспроизведенная здесь икона представляет собой торжественное изображение Богоматери, сидящей на троне и держащей прямо перед Собой на коленях Отрока Христа, Которого Она придерживает левой рукой у плеча, правой – у ноги. Младенец изображен в позе Вседержителя: благословляющим правой рукой, а левой держащим свиток, упирающийся в колено. По сторонам подходят, преклоняясь, с левой стороны от зрителя Архангел Михаил, с правой – Архангел Гавриил. По бортам иконы, в так называемых клеймах, где помещаются обычно семейные или особо чтимые святые, а также сцены из Священной истории и из жизни святых, расположены в верхнем ряду: Благовещение, Распятие, Снятие со Креста, Сошествие во ад. На левом от зрителя борту иконы сверху вниз: Иоанн Предтеча, апостол Петр, великомученик Георгий и великомученица Екатерина; с правой стороны: Иоанн Богослов, апостол Павел, великомученик Димитрий Солунский, прп. Антоний Великий. В нижней части иконы: свт. Григорий Богослов, свт. Иоанн Златоуст, свв. Константин и Елена, свт. Василий Великий и свт. Николай.

Богоматерь с Младенцем и ангелами. Мозаика церкви Сант-Аполлинаре Нуово. Равенна. VI в.

Критская школа, которой приписывается эта икона, восходит к XIV столетию. Будучи в XIV–XV вв. явлением чисто провинциальным (о чем свидетельствуют росписи на Крите), после падения Константинополя в 1453 г. она становится главной его преемницей и начинает играть большую роль, особенно в XVI в., но уже широко используя заимствования с Запада.

Воспроизведенная на с. 142 икона представляет собой один из лучших известных нам образцов иконописи этой школы и показывает, что отдельные мастера и в конце XVI в. держались иконописного канона. Величественная и строгая поза Богоматери со столь же величественным Отроком Христом, восседающим на Ее коленях как на престоле, резко контрастирует с позами ангелов, склоняющихся с молебно простертыми к Богоматери руками. Превосходство Божией Матери над ними как «высшей всех Ангел и Архангел и всея твари честнейшей» подчеркивается здесь и размерами Ее фигуры – большей, чем фигуры ангелов.

Богоматерь Печерская (Свенская). Россия. 1288 (?). ГТГ

Не меньшей торжественностью дышат и фигуры святых, изображенных на бортах иконы. Эта несколько официальная торжественность, которая была свойственна строгой иерархичности Византийской империи, еще более подчеркивается здесь ярко выраженой линейностью и сухой, детализированной трактовкой формы, придающей, особенно одеждам святых, изображенных на бортах иконы, несколько металлический характер. Эти свойства, унаследованные критской школой от последнего периода византийского искусства, являются характерными ее чертами. Но эти особенности, придающие изображению некоторую холодность, отнюдь не нарушают общего единства иконы, которая производит строгое и сильное впечатление.

Богоматерь Умиление. Вторая половина XIV в. Благовещенский собор Московского Кремля

Из книги Легенды русских тамплиеров автора Никитин Андрей Леонидович

О Троне. Однажды между рыцарем-тамплиером и рыцарем-мальтийцем зашел разговор о традициях. Тамплиер указывал, что мальтийцы растеряли все те ценности, которые были у них раньше.- Но мы не знаем, что есть ценного у вас, - возразил ему мальтиец.Тогда тамплиер спросил его,

Из книги Мир наизнанку автора Прийма Алексей

Гипотеза о последней колонии Я думаю, это был отряд из самой последней колонии атлантов, оставшихся на Земле ко времени правления фараона Хеопса в состоянии ясного, так сказать, атлантического ума.Все остальные колонии уже деградировали к тому времени, постепенно

Из книги Пифагор. Том II [Мудрецы Востока] автора Бязырев Георгий

РЕКОМЕНДАЦИИ - ДЛЯ НОВОЛУНИЯ, ПОЛНОЛУНИЯ, ДЛЯ ПЕРВОЙ И ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ ЛУНЫ …Там детство пахнет мокрой кошкой, там звезд хватает детворе. Луна - похожа на картошку, обуглившуюся в костре. И я под ней играю в прятки, Луне своей дурацки рад. А у картошки путь несладкий -

Из книги Аватары Шамбалы автора Марианис Анна

Тайны последней битвы ЧТО ТАКОЕ АРМАГЕДДОН Собственно, битва Добра и зла на нашей планете происходила постоянно, на протяжении всей истории, начиная с момента самого появления зла на Земле - а именно, духовного падения некогда блистательного Люцифера и превращения его

Из книги Легенды российских тамплиеров автора Никитин Андрей Леонидович

10 О троне Однажды между рыцарем Тамплиером и рыцарями Мальтийцами зашел разговор о прошлом обоих традиций. Рыцарь Тамплиер указал, что Мальтийцы потеряли то ценное, что было у них раньше.Те возразили: «Но мы не знаем, что есть ценного у вас, нечем вам хвалиться».Рыцарь

Из книги Масонский Завет. Наследие Хирама автора Найт Кристофер

НЕУДАЧА ПОСЛЕДНЕЙ РЕЛИГИИ В умах многих правление Соломона было временем триумфа еврейского народа, на самом деле это было не так. Его строительная программа производит впечатление, но была слишком эпатажной и затратной, за пределами реальных финансовых средств только

Из книги Большой план апокалипсиса. Земля на пороге Конца Света автора Зуев Ярослав Викторович

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

От придирок в школе или на работе Если к человеку без конца придираются в школе или на работе, следует прочитать этот заговор 12 раз кряду:Отец, Сын и Святой Дух, Благодать Божия, небесная, сойдите, на меня рабу Божию (имя) пойдите, слава и похвала, умножайтесь, с каждым Божиим

Из книги Мастера государственной измены автора Платонов Олег Анатольевич

Состав масонских лож конца XVIII - первой четверти XIX века Половину членов масонских лож, действовавших в России, составляли иностранцы (заезжие или находящиеся на русской службе). А если учесть всех лиц иностранного происхождения, а также всех не относящихся к

Из книги Йога прозрения автора Николаева Мария Владимировна

Аджна открывается последней… Йог, упрочивший перед смертью дыхание в межбровье, Преданно созерцая Господа, воистину достигает Бога! Бхагавадгита (8.10) Бесполезно работать с Аджной, если вы не проработали нижние центры. Именно попытки «открыть третий глаз» без всякой

Из книги Смысл икон автора Лосский Владимир Николаевич

Икона Божией Матери Знамение Икона конца XVI в. Икона Знамения принадлежит к наиболее чтимым иконам Богоматери. Это изображение с характерно воздетыми руками относится к иконографическому типу Оранты, но с Христом на груди. Жест молитвы, воздетые руки, характеризующий

Из книги Волшебство на каждый день от А до Я. Подробный и вдохновляющий путеводитель по миру природной магии автора Блейк Дебора

Богоматерь Одигитрия Иконографический тип Богоматери Одигитрии (? ?????????) имеет несколько прототипов, восходящих к глубокой древности. Византийское предание возводит его к образу, написанному св. Евангелистом Лукой. Согласно этому повествованию Сама Богоматерь

Из книги Азбука счастья. Книга I. «Главное о человеке» автора Лада-Русь (Пеунова) Светлана

Корсунская икона Божией Матери Умиление Икона московской школы XVI в., 26?19,5 см Название Корсунской иконы Божией Матери происходит от города Корсунь, под которым разумеется древний Херсон, или Херсонес, греческий торговый порт в Крыму около Севастополя, в котором согласно

Из книги автора

Крещение Господне Икона, приписываемая московской школе, XVI в. И абие восходя от воды, виде разводящася небеса и Духа яко голубя, сходяща нань. И глас бысть с небесе: Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих (Мк. 1:10–11; из евангельского зачала, читаемого на Утрене

Из книги автора

Четверти В начале ритуала мы призываем четыре элемента – Землю, Воздух, Огонь и Воду – присоединиться к нашему кругу. Мы называем их четырьмя четвертями или сторожевыми башнями (один предмет, разные названия – простите, я не собиралась вас запутывать). Как следует из

Из книги автора

Глава восьмая «Учат в школе, учат в школе, учат в школе…» Некий юноша просил Мудреца научить его управлять государством. Мудрец сказал: «Охотно, но для начала назначу тебя правителем своего сердца. Когда осилишь это царство, тогда придешь ко мне». Восточная притча Чему

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательский совет Русской Православной Церкви начинает прием работ на заочный этап Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне».

Конкурс проходит в два этапа. На первом (заочном) этапе с 1 сентября по 1 декабря 2016 года осуществляется прием творческих работ и их оценка Советом экспертов конкурса.

На конкурс принимаются литературные творческие работы, написанные на русском языке. Объем произведений должен быть не менее 5 000 и не более 20 000 знаков. Итоги подводятся в трех возрастных группах: 6-7-е, 8-9-е, 10-12 классы.

Подача работ на конкурс производится через сайт www.letogospodne.ru в разделе «заявка на участие». Для того, чтобы стать участником, достаточно заполнить анкету на сайте конкурса и прикрепить творческую работу в электронном виде.

Тематические направления конкурса предполагают знакомство с историческими материалами, древнерусскими текстами, классическими и современными литературными произведениями, отражающими систему православных ценностей.

Тематические направления конкурса в третьем сезоне:

Священное Писание как основание русской литературы.

Монастыри и монашество в русской литературе.

Патриаршество на Руси.

Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Творчество писателей-классиков и духовные основы русской культуры.

Творчество писателей - лауреатов Патриаршей литературной премии.

По каждому из тематических направлений можно выбрать предложенную тему или предложить собственную тему. Жанр творческой работы также определяется автором самостоятельно. Положение о конкурсе, тематические направления и примерные жанры творческих работ представлены на сайте конкурсав разделе «информация».

По результатам оценки работ заочного этапа Конкурсной комиссией будут определены финалисты конкурса. На второй (очный) этап в дни весенних школьных каникул в Москву будут приглашены по 10 участников от каждой возрастной группы, набравших наибольшее количество баллов. Финалисты напишут итоговую работу на предложенную тему, по результатам которой будут определены призеры конкурса.

Награждение победителей состоится в конце марта 2017 года в Храме Христа Спасителя. Победителей и финалистов конкурса ждут дипломы и призы.

Конкурс имеет статус международного, к участию в нем приглашаются учащиеся 6-12-х классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья, а также воспитанники воскресных школ и учреждений дополнительного образования не старше 18 лет.

8 февраля в Издательском совете состоялось заседание Конкурсной комиссии Международного детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне» под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента, главы Издательского совета Русской Православной Церкви.

В заседании приняли участие члены Конкурсной комиссии: писатели лауреаты Патриаршей литературной премии Ю.М. Кублановский и В.Н. Николаев, доктор педагогических наук профессор Ю.Н. Столяров, доктор исторических наук профессор МГУ Д.М. Володихин, директор Государственной публичной исторической библиотеки М.Д. Афанасьев, преподаватели Литературного института им. Горького А.П. Торопцев и С.С. Арутюнов, главный редактор издательства «Даниловский благовестник» В.Ю. Малягин, зам. главного редактора издательства «Никея» Т.В. Стрыгина, зам. главного редактора журнала «Дружба народов» Г.Д. Климова, шеф-редактор проекта «Пресса в образовании» газеты «Вечерняя Москва» Н.В. Покровская, писатель А.В. Орлов, литературные критики А.В. Евсюков и С.И. Шулаков, а также сотрудники Издательского совета, отвечающие за проведение конкурса.

На конкурс поступили более 1200 работ от школьников из 61 региона России, а также из Молдовы, Украины, Белоруссии, Казахстана и Донецкой народной республики. Наибольшее число работ поступило из Ростовской, Московской, Тюменской, Тамбовской, Саратовской, Нижегородской и Воронежской областей, Краснодарского и Ставропольского края, а также из Белоруссии и Донецкой народной республики.

По итогам обсуждения из числа работ, набравших максимальное число баллов по результатам оценки Советом экспертов, были выбраны 39 финалистов конкурса по 13 в каждой возрастной группе.

Финальный этап конкурса состоится в Москве в дни весенних каникул с 25 по 29 марта. Участникам финала будет предложена интересная культурная программа, также они смогут поучаствовать в мастер-классах с писателями и напишут итоговую творческую работу. Награждение победителей конкурса по традиции состоится в Храме Христа Спасителя.

Финалисты конкурса «Лето Господне» 2016-2017 гг.

Список школьников, прошедших в финал Международного детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне».

6 - 7 классы

Фамилия, имя

Регион

Белоусова Дарья

Респ. Коми, г. Сыктывкар

Головина Мария

д. Кострово

Здерчук Владислав

Волгоградская обл., г. Михайловка

Коломиец Анастасия

Московская обл., п. Курилово

Пархамович Варвара

Белоруссия, г. Бобруйск

Процык Людмила

Тюменская обл., Увацкий р-н, п. Туртас

Сурков Никита

Респ. Марий Эл, с. Семеновка

Тепляшин Иван

Липецкая обл., Елецкий р-н, с. Казаки

Титович Александр

Ростовская обл., г. Гуково

Тихомиров Артемий

Московская обл., г. Электросталь

Чикина Анна Андреевна

г. Владимир

Шахматова Екатерина

Новосибирская обл., г. Искитим

Шестакова Ольга

г. Тюмень

8 - 9 классы

Фамилия, имя

Регион

Алисова Полина

Тульская обл., г. Ефремов

Басенкова Алина

Ростовская обл., г. Шахты

Бокша Татьяна

Ростовская обл., Целинский р-н,

с. Хлебодарное

Васильева Анна

г. Волгоград

Варварина Валерия

Московская обл., п. Курилово

Кулешов Серафим

Ростовская обл., г. Таганрог

Лысова Дарья

Тюменская обл., г. Тобольск

Нагорная Александра

Белоруссия, Гродненская обл., с. Негневичи

Назаренко Николай

г. Астрахань

Рыжов Николай

Тюменская обл., г. Тобольск

Ухова Мария

Московская обл., Истринский р-н,

п. Павловская слобода

Цивилева Дарья

Нижегородская обл., г. Семенов

Якимова Ксения

г. Тюмень

10 - 11 классы

Фамилия, имя

Регион

Бервинова Александра

г. Санкт-Петербург

Боровкова Кристина

Смоленская обл., г. Десногорск

Виноходова Елизавета

Рязанская обл., г. Касимов

Герасимова Елена

Московская обл., Истринский р-н, д. Кострово

Ерёменко Александр

Белоруссия, г. Минск

Зимина Ангелина

Самарская обл., г. Сызрань

Ктитарова Виктория

ДНР, г. Донецк

Кубрин Вячеслав

Ульяновская обл., Новоспасский р-н,

п. Новоспасское

Лыкова Виктория

Московская обл., г. Тучково

Мариловцева София

Иркутская обл., г. Братск

Максудов Алибек

г. Саратов

Новикова Екатерина

Липецкая обл., с. Тербуны

Сидорова Алина

ДНР, г. Донецк

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи».

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательский Совет Русской Православной Церкви при участии АНО "Центр духовно-просветительских программ имени святителя Филарета Московского" проводит четвертый сезон Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне».

На конкурс принимаются литературные творческие работы. Ценность таких сочинений в том, что они помогают реализовать творческий потенциал авторов и отражают жизненную философию подрастающего поколения. А сам процесс сочинительства и изложения развивает креативные способности, самостоятельность мышления, навыки правописания, воспитывает читательский интерес и культуру чтения. Чтобы принять участие в конкурсе, школьники обязательно обратятся к Книге, а значит, приобщатся к могучему хранилищу духовной традиции отечественной культуры.

Тематические направления конкурса предполагают знакомство с историческими материалами, древнерусскими текстами, классическими и современными литературными произведениями, отражающими систему православных ценностей. Главная задача педагогов, наставников и родителей – помочь детям в правильном выборе. Ведь для подрастающего поколения эти книги станут не только источником новых знаний, но и верными спутниками в нравственных исканиях, надежной опорой в период духовного становления и на всем жизненном пути.

Осмысление прочитанного, изложение возникших собственных мыслей и чувств в форме литературной творческой работы будут способствовать формированию у детей и подростков системы православных духовно-нравственных ценностей, основанных на принципах любви, жертвенности, отваги, самоотверженного труда и верного служения на благо Отечества. Преображающий свет памяти, любви и целебное тепло семейного очага – вот главные составляющие успеха в нашем конкурсе.

Конкурс проходит в два этапа в трех возрастных группах: 6-7-е, 8-9-е, 10-12 классы. На первом (заочном) этапе с 1 сентября по 1 декабря 2018 года осуществляется прием творческих работ. Объем работ должен быть не менее 5 000 и не более 20 000 знаков. Конкурсная комиссия оценивает творческие работы и принимает решение об участниках, которые будут приглашены для участия в финале.

Для участия в Конкурсе мы рекомендуем ознакомиться с «Тематическим планом» и самостоятельно подготовить творческую работу согласно предложенным тематическим направлениям. Требования к оформлению работ подробно изложены в «Положении о конкурсе» . Для того, чтобы отправить сочинение, необходимо перейти на страницу «Заявка на участие» , заполнить анкету участника конкурса и прикрепить соответствующий файл.

На второй (очный) этап в дни весенних школьных каникул в Москву приглашаются по 10 участников от каждой возрастной группы, набравших наибольшее количество баллов. Финалисты пишут итоговую работу на предложенную тему, по результатам которой будут названы призеры конкурса.

Конкурс имеет статус международного, к участию в нем приглашаются учащиеся 6-12-х классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья, а также воспитанники воскресных школ и учреждений дополнительного образования не старше 18-ти лет .

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на церемонии награждения победителей III сезона конкурса "Лето Господне"

Сердечно приветствую всех вас, особенно лауреатов литературного конкурса «Лето Господне», и поздравляю с заслуженной победой.

Победа в состязании - безусловно, значимое достижение в жизни человека, и не только потому, что его труд получил признание, что немаловажно для творческой личности. Ценность победы прежде всего в том, что она способна окрылить, вдохновить на дальнейшие упорные труды, придать силы и мужество покорять новые вершины и раскрывать свой талант.

Способности дает нам Господь, но как ими распорядиться зависит от нас. Мы знаем Евангельскую притчу, как один человек, призвав слуг, дал одному пять талантов, другому два, третьему один, - каждому по силе его. И господин высоко оценил и наградил тех, кто умножил таланты, и наказал того, кто свой единственный талант закопал в землю (Мф. 25:14-30). Читая работы победителей конкурса, я искренне радовался и благодарил Бога за то, что Он наделил вас, мои дорогие, такими талантами, даровал способность тонко чувствовать и глубоко мыслить - настолько глубоко, что эту глубину мысли трудно соотнести с вашим возрастом. Это свидетельствует о том, что в наше время и очень юные люди способны глубоко мыслить и проникать в суть вещей.

И в вашем возрасте нужно в первую очередь ставить перед собой задачи, связанные с обучением, образованием, воспитанием, и достигать соответствующих целей.

Еще мне хотелось бы сказать о необходимости всестороннего развития личности. Я придаю большое значение эстетическому воспитанию, без чего человек, даже талантливый, очень многое теряет. Потому что эстетическое чувство - как зрение: оно помогает увидеть и почувствовать то, что другим способом почувствовать невозможно. Эстетическое чувство развивается, когда мы созерцаем произведения живописи и скульптуры, когда мы слушаем музыку. Более того, при этом формируется не только чувство прекрасного, но и определенная часть нашего мировоззрения, ведь соприкосновение с красотой возвышает человеческую душу, помогает подняться над повседневностью. Способность человека видеть, чувствовать, понимать прекрасное - это залог всестороннего успеха.

Дай Бог, чтобы вы, нынешнее поколение, сумели сохранить в себе способность не отвечать «да» на все соблазны и искушения; чтобы вы научились прилагать Божественный закон как абсолютный критерий истины ко всему, что вас окружает и бросает некий мировоззренческий вызов. Почему я все это вам говорю? В ваших произведениях, представленных на конкурс, я увидел много полезного, глубокого, мировоззренчески значимого, почему и позволил себе говорить с вами на такие серьезные взрослые темы. Да поможет вам Господь в ваших трудах!


Обращение митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви, к участникам Международного детско-юношеского литературного конкурса "Лето Господне"

Вспомните, дорогие друзья, как в раннем детстве ваша мама или бабушка читала вам любимые сказки из красочной любимой книги. Может быть, в то время вы еще сами не могли понимать загадочные буквы, не могли самостоятельно прочитать текст, но замечательные картинки из книжки навсегда врезались в вашу память, и наверняка вы будете когда-то читать эти сказки и своим маленьким детям.

Книга - это не просто носитель информации. Книга помогает формировать культуру народа, культуру просвещения и нравственные основы общества. Являясь зримым свидетельством труда писателей, издателей, знаменитых деятелей книжного просвещения, книга помогает нам сохранять память о наших предках.

Я обращаюсь к вам с призывом полюбить книгу и чтение. Любовь к книге поможет вам в учебе, в совершенствовании навыков при овладении профессией, она поможет вам стать образованными и культурными людьми, поможет по-настоящему любить свое Отечество и нашу великую русскую культуру. Книга всегда может быть замечательным подарком и вашим сверстникам, и взрослым, которые окружают вас.

Для всех ребят, кто по-настоящему любит книги, отечественную литературу и историю, мы проводим наш литературный конкурс «Лето Господне».

10 августа 2018 года председатель Русской Православной Церкви утвердил Положение о проведении V сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне».

Конкурс, проводящийся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, призван раскрыть творческий потенциал юных авторов, отразить жизненную философию подрастающего поколения, сформировать устойчивый интерес к изучению отечественной литературы, истории, русского языка и основ православной культуры.

К участию приглашаются учащиеся 6-12-х классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья, а также воспитанники воскресных школ и учреждений дополнительного образования не старше 18-ти лет.

Тематические направления конкурса предполагают знакомство с историческими материалами, древнерусскими текстами, классическими и современными литературными произведениями, отражающими систему православных ценностей.

В новом сезоне важными тематическими направлениями конкурса станут темы 1030-летия Крещения Руси, 100-летия расстрела святых Царственных страстотерпцев. Не теряет своей актуальности тема столетия восстановления Патриаршества. Подробнее с тематическим планом участники смогут ознакомиться на сайте конкурса www.letogospodne.ru .

Конкурс проходит в два этапа. На первом этапе с 1 сентября по 1 декабря 2018 года осуществляется прием творческих работ. Объем работ должен быть не менее 5 000 и не более 20 000 знаков. Итоги подводятся в трех возрастных группах: 6-7, 8-9, 10-12 классы. Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету на сайте конкурса и приложить к ней творческую работу.

На второй этап в дни весенних школьных каникул в Москву будут приглашены не менее 10-ти участников от каждой возрастной группы, набравших наибольшее количество баллов. Финалисты напишут итоговую работу на предложенную тему, по результатам которой будут названы призеры конкурса. Творческие работы победителей будут опубликованы на сайте Конкурса, в литературных журналах, в средствах массовой информации и отдельных сборниках произведений.

Издательский Совет /Патриархия.ru

Материалы по теме

Митрополит Таллинский Евгений: Задача священника - понять, зачем человек зашел в храм [Интервью]

В Москве проходит благотворительная акция «Подари книгу детям»

Святейший Патриарх Кирилл возглавил первое в 2019 году заседание Высшего Церковного Совета



Бизнес идеи