Инсценировка для старшей группы по правилам пдд. Кто важнее всех на улице. Конспект познавательно-развлекательной инсценировки по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Торопыжки на улицах города»

Сценарий спектакля по ППД.

Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

Покажем мы вам сказку.
А может и не сказку.
А может быть и мультик.
Хотите посмотреть?
О правилах движения.
А может поведения
Ребята со Спартановки
Пришли вам рассказать.
Историю про девочек,
А может и про мальчиков.
Да, нет же про смешариков.
Что ж приключилось там?
А вы, друзья, послушайте.
А лучше посмотрите.
А мы сейчас расскажем вам.
А может пропоем.

Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

Ёж : До чего же скучно, братцы,
Каждый день в лесу слоняться.
Каждый день одно и то же.
Одичаем мы похоже?

Нюша: Где то город... суматоха...

Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
Вон, забот невпроворот:
Пчёлы, садик, огород.
Воздух, птички, лес - чудесно

Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
Скукотища! Муть лесная!
Всё я в город уезжаю!

Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
Нам из леса выбираться!
Не надолго, на чуть-чуть
Едем в город отдохнуть.

Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
Город нас к себе зовёт!
Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
Знать основы ПДД.

Нюша : Это что за ерунда?

Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
Это можно, то нельзя.
Где ходить разрешено,
Ну, а где запрещено.
Город - это не игрушки.
Навострите ваши ушки
И послушайте урок!

Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
Ты чего пугаешь нас?
Не в лесу же мы сейчас!
(Копатыч кричит из-за кулис)
Ай-я-яй! Какая жуть!
Помогите кто-нибудь!

Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
Чем могу тем помогу (Убегает)

Капатыч : Ах, как больно и обидно!

Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

Нюша : Мы ж в аварию пополи.
Очень-очень пострадали.

Копатыч : Ноги...

Нюша : Рученьки.

Вместе: Болят!

Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
Уж конечно не водители!

Вместе: Мы же.

Кар Карыч : Вы же нарушители!

Нюша : Что мы сделали не так?!

Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт!
Вы ж помчались по дороге
И … авария в итоге!
Пострадали вы и люди.

Нюша : Извините!

Копатыч : Мы не будем.

Нюша : Будем... правила учить,
Чтоб в беду не угодить.

Ёж : А я слушаться не буду
Кара Карыча - зануду.
Мне всё это надоело -
Поучает то и дело!

Я на велике помчуся по дороге настоящей,
И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
И колючки засияют вмиг от скорости такой!

Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

Твой поступок сей ужасен
И для общества - опасен!
Безобразия, друзья!
Так себя вести нельзя!

Ёж : В этом городе все злючки.
Поломали мне колючки.
Покатался. Что ж такого?
Ну, не знал я... Ну, чес слово.
Ну, не буду больше я!
Ну, простите же меня!

Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

Бараш : Нарушенья тут и там.

Нюша : Город - это не для нас.

Ёж : Пропадём, неровен час!

Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
Всё, друзья, исправить можно.
Вам поможем, так и быть.
Будем правила учить.

(песня на мотив «Черный кот»)

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,-

Это знает любой из ребят.

Припев: говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет,

А у нас наоборот-

На зеленый только

Класс наш и идёт!

    На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» –
    Можно двигаться вперед.

    Есть у меня велосипед,

Но нет мне 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

Где безопасно очень мне.

    И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду.

Велосипед с собой веду.

    Бывают иногда
    Дороги небольшие
    Где перехода нет,
    А вы пройти решили.

    Смотри сначала влево,
    На право посмотри.
    Машины нету рядом?
    Теперь переходи.

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края!

    Правила дорожного движения

    Знает наша вся семья!

    Мама и папа спокойны всегда,

    В машине автокресло,

    А в автокресле Я!

    СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

Хором: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Нюша: Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
Хором:

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Береги руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев: Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!

Инсценировка о правилах дорожного движения для детей 6-7 лет «На лесном перекрестке». Сценарий

(Декорации: несколько искусственных елочек, кустов.)

Ведущая . Жили-были в лесу звери. Разные звери - большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела Сорока и застрекотала.

Сорока.

Слушайте, жители славного леса!

Новость такая для вас интересна!

Праздник сегодня!

Зайчонок . А праздник какой?

Сорока . Солнечный праздник, веселый, большой!

Лисенок. А почему праздник солнечный это?

Сорока . Да потому, что настало ведь лето!

Медвежонок . Где же он будет?

Сорока.

Под дубом под старым.

Всех приглашаю, и взрослых, и малых.

Так торопитесь, спешите туда.

Я улетаю. Привет, господа! (Улетает.)

Ведущая.

Рады зверята на празднике быть,

Надо зверятам, однако, спешить.

Мы поглядим и узнаем, ребята,

Как собираются наши зверята.

Сорока.

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Там живет и наш Лисенок,

Под кустом Лисенка дом.

Лисенок (с велосипедом).

Мама на праздник идти разрешила,

Сладкий мне пряник в карман положила.

Как до полянки быстрее добраться?

На велосипеде поеду я, братцы! (Уезжает.)

(Медвежонок гладит утюгом штаны и поет свою песенку.)

Медвежонок.

Раз штанина, два штанина,

Ну, теперь пора в машину!

(Медвежонок садится в автомобиль и уезжает. Возле березки сидит Зайчонок.)

Сорока.

Под березкой маленькой

Притаился Заинька.

Ты чего боишься, Зайка?

Ну-ка, Зайка, вылезай-ка!

Зайчонок (с самокатом).

Нет! Не боюсь никого я на свете!

На самокате помчусь, как в ракете!

Папа принес мне вчера самокат,

Лучшего нету у наших зверят! (Уезжает.)

Козленок (у зеркала).

Чищу копытца, шерстку чешу я.

Ну, вот и все! А теперь поспешу я.

Надо бежать мне, чтоб не опоздать.

(Из болота выпрыгивает Лягушонок, отряхивает лапки.)

Лягушонок (смотрит на шоссе, поднимает лапку).

Ой! Опоздаю на солнечный праздник!

Сколько машин здесь красивых и разных!

Стой же, Лисенок. Меня подвези,

Долго пешком мне на праздник идти.

Лисенок.

Рад подвезти бы тебя, Лягушонок,

Места ведь нет. Иль не видишь спросонок?

А на багажник садиться опасно -

Свалишься и ушибешься напрасно.

(Лисенок уезжает, Лягушонок прыгает по дороге, поет свою песенку.)

(Появляется Зайчонок на самокате. Чтобы не наехать на Лягушонка, он круто поворачивает руль и падает.)

Зайчонок.

Ты, Лягушонок, неправильно скачешь!

Из-за тебя потерпел неудачу!

Ты невредим, ты и весел, и рад,

А я упал и сломал самокат!

(Показывает.) Регулировщик стоит впереди.

Вон, к нам идет - ну, теперь погоди!

(Появляется Кот в сапогах с жезлом регулировщика и в милицейской форме. Поет свою песенку.

Лягушонок, увидев Кота, убегает. Кот подходит к Зайчонку.)

Зайчик, в чем дело?

Что здесь приключилось?

Что здесь за шум?

Ты скажи-ка на милость?

Зайчонок.

Ехал на праздник, устал я немного,

Вдруг Лягушонок возник на дороге.

Вправо и влево он резво скакал,

Затормозил я и в яму упал!

Больно ушибся, сломал самокат,

Как попаду я на праздник зверят?

Да, Лягушонка придется найти

И наказать - он шалит на пути!

Ну, а тебе помогу как-нибудь.

(Чинит.) Вот и готово. Пора тебе в путь!

(Зайчонок машет лапкой и уезжает.

За кустом около дороги сидит Мышонок и напевает свою песенку. Появляется Медвежонок на автомобиле. Он не видит Мышонка, который подбегает к машине и цепляется сзади. Перекресток. На перекрестке стоит Кот. Он регулирует движение.)

Красный свет - не ходи!

Желтый свет - погоди!

Свет зеленый впереди -

Через улицу иди!

Кто знает правила движения -

Тому почет и уважение!

(На дороге появляется Козленок. Он переходит через улицу, не обращая внимания на сигнал регулировщика, и чуть не попадает под велосипед, на котором едет Лисенок. Кот свистит. Лисенок и Козленок останавливаются. Кот подзывает к себе Козленка.)

Так! Ну, Лисенок, ты можешь ехать.

А ты, Козленок, ответь мне опять:

Разве не знаешь, что свет значит красный?

Разве не знаешь, что это опасно?

Козленок . Что-то не вижу я здесь светофора.

Я здесь стою. Я - движенью опора.

Если стою я лицом иль спиной,

Значит движенью - запрет. Значит - стой!

Если я боком к тебе повернусь -

Можешь идти. На тебя не сержусь.

Козленок.

Я понял еще не совсем.

Как же ты желтый покажешь нам всем?

Кот. Палочку вверх подниму. Ну, понятно?

Козленок. Да.

Кот (любуется природой). Ну, иди. День-то нынче приятный! (На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к нему прицепился Мышонок. За ним едет Зайчонок на самокате. Медвежонок тормозит, Мышонок падает, а Зайчонок наезжает ему на хвост.)

Кот (свистит). Что за беда?!

Мышонок . Ой-ой-ой! Помогите!

Кот (Мишке).

Вы в зеркала хоть почаще глядите.

Надо внимательней быть иногда,

Чуть не случилась с Мышонком беда.

(Мышонку.) Что ты наделал, ах, глупый Мышонок,

Ведь я твержу детворе всей с пеленок,

Что если сзади к машине цепляться,

Можно без хвостика вовсе остаться!

Там, на опушке, есть дом Айболита,

Ты не стучись - дверь всегда там открыта.

Он и полечит тебя и спасет,

Хвостик, Мышонок, твой крепко пришьет.

Мышонок (у дома Айболита).

Пи-пи-пи-пи!

Пи-пи-пи! Помогите!

Доктор Айболит. Кто здесь?

Мышонок . Спасите! Ой-ой-ой! Пустите!

Доктор (открывает дверь). Кто тут?

(Увидев Мышонка.) Ой! Маленький! Что же с тобой?

Мышонок . Хвост отвалился. Совсем я больной!

Доктор Айболит.

Сам отвалился? Хм, невероятно.

Ну, разберемся, все станет понятно.

(Пришивает Мышонку хвостик.)

Мышонок. Ой-ой-ой-ой!

Доктор Айболит.

Потерпи, потерпи.

Ну, вот и все. А теперь ляг, поспи.

Мышонок. А как же праздник?

Доктор Айболит (строго).

Не стоит мечтать!

Если ты болен - изволь отдыхать.

Мышонок.

Ой, Айболит, я неправду сказал.

Хвостик не просто ведь я потерял,

Шел по дороге, на праздник спешил

И прицепиться к машине решил.

Не удержался и больно упал,

Хвост потерял и к вам, доктор, попал.

Доктор Айболит.

Нехорошо, что неправду сказал,

Но повезло, что сильны тормоза.

Ладно. Вот выпей лекарство одно,

Может, быстрее поможет оно.

(Доктор поит лекарством Мышонка.

По дороге к перекрестку идет Ежик. Он идет правильно, по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту. Ежик поет свою песенку.)

Кот (детям).

Вот с кого нужно пример бы вам взять!

Правил дорожных нельзя нарушать.

(Медвежонку.) Знаешь что, Мишка, его подвези,

Вам веселее с ним будет в пути.

(Медвежонок сажает к себе в машину Ежика и они уезжают. На перекресток прилетает Сорока.)

Сорока.

Эй! Торопитесь, зверюшки! Живее!

Лето цветами убрало аллеи.

Гости собрались, сверкают все краски,

Мы начинаем и песни, и пляски!

(Зверюшки исполняют «Польку зверят».)

Рад всех вас видеть я. Птицы, зверята,

Все вы красивы, нарядны, богаты.

Только Мышонок, наверно, скучает,

У Айболита лежит и не знает,

Как веселятся зверушки на бале...

(Появляется Айболит, он везет коляску с Мышонком.)

Доктор Айболит.

А вот и мы. Вы нас, видно, не ждали?

Кот (радостно).

Как хорошо! Все сейчас уже в сборе.

И не страшно никакое вам горе,

Если запомнили правила эти,

Чтоб веселее жилось вам на свете!

(Все участники инсценировки кланяются зрителям.)

Музыка и слова С. Подшибякиной.

Песенка Медвежонка

Сшила мама мне штаны

Небывалой ширины,

Я на праздник попаду,

Только стрелки наведу!

Песенка Лягушонка

Не хочет никто лягушонка везти,

Придется пешком мне на праздник идти.

Прыг! Скок! Прыг! Скок! То вкривь! То вбок!

Песенка Кота-регулировщика

На посту я в ночь и в полдень,

И зимою, и весной,

Чтобы был порядок полный

На дороге на лесной!

Я скажу вам, братцы, сразу,

Знает весь лесной народ,

От внимательного глаза

Нарушитель не уйдет!

Песенка Мышонка

Я - мышонок маленький,

Маленький-удаленький!

Хоть пешком я не пойду,

Но на праздник попаду!

Песенка Ежика

Я - примерный пешеход, пешеход,

Знаю каждый переход, переход,

Я по правилам хожу,

Безопасно мне, ежу!

Я по правилам хожу,

Безопасно мне, ежу!

Потому что знают все, знают все,

По дорогам и шоссе, и шоссе,

Все, как я, ходить должны

Только с левой стороны!

Все, как я, ходить должны

Только с левой стороны!

Полька зверят

Музыка, движения и слова С. Подшибякиной

1. На празднике чудесном

Танцуем мы сейчас,

А солнышко нам светит

И радует всех нас!

Припев.

Наш Кот-регулировщик

Нам в трудный час помог,

И всем лесным зверюшкам

Он преподал урок.

2. Мы солнышку велели:

«Нам помогай расти!

Чтоб птички песни пели

И ландыш мог цвести!»

Припев.

3. Когда ты на дороге

И путь лежит далек,

То правила движенья

Запомни назубок!

Припев.

Песенка о правилах

Музыка С. Подшибякиной Слова Я. Пишумова

1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Шофер и пешеход.

Припев.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок!

2. По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила -

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила, свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Припев.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок!

ИНСЦЕНИРОВКА-ИГРА

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»

Образовательные:

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, словесно – логическое мышление, память, речь;

Способствовать развитию творческих способностей в процессе самостоятельного озвучивания персонажей сюжетно – дидактической сказки.

Воспитательные:

Ход спектакля:

Ведущий: Жили – были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг, прилетела сорока и застрекотала.

Лисёнок: (Появляется из-за декораций) – Как хорошо, что меня мама к ребятам в город отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде! (лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает).

Медвежонок: (Гладит на пеньке штаны) – Сшила мама мне штаны небывалой ширины. Я к ребятам попаду, только стрелки наведу. Раз штанина …Два штанина. Ну, теперь пора в машину.

1 ребёнок:- Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

2 ребёнок:- Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

3 ребёнок:- Вот она азбука-

Над головой:

Знаки развешаны

По мостовой.

4 ребёнок:- Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Путь для всех закрыт!

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Красный свет зажёгся - стой!

Жёлтый вспыхнул - подожди!

А зелёный свет - иди!

Указанья светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

Мальчики: - Ой – ой- ой! Бедный наш мячик. Что с ним стало?

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Ведущий: - Это ещё что такое?

Мальчик: - Ой- ой – ой! Что я скажу своей маме?

    Сколько сигналов у светофора?

    Где надо переходить дорогу?

    Где можно играть с мячом?

    Игра «Назови знаки»

    Игра «Назови виды транспорта»

    Где должны ходить пешеходы?

Ведущий: - Делаю ребята предостережение –

ПЕСНЯ «О ЗНАКАХ»

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Кто? Когда? Куда? Откуда?

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг.

За тебя готов сражаться

Готов сражаться

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести!

Твой неосторожный

Пусть (он) поправит шаг,

Твой попутчик-знак дорожный

Знак дорожный,

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

(на мелодию песни «Улыбка»)

скачать минусовку

Никогда, нигде не забывай

На проезжей части не играй,

infourok.ru

Сценарий инсценировки--игры по правилам дорожного движения "Приключения лесных жителей"

ИНСЦЕНИРОВКА-ИГРА

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»

(ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств; закрепить знания об обозначении некоторых дорожных знаков; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и с соответствующими мерами предосторожности.

Образовательные:

Расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения: о значении сигналов светофора, дорожных знаков, о правилах поведения вблизи проезжей части;

Обучать детей способам применения полученных знаний в играх и повседневной жизни;

Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, словесно - логическое мышление, память, речь;

Способствовать развитию творческих способностей в процессе самостоятельного озвучивания персонажей сюжетно - дидактической сказки.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения детей на улице, способность осознавать последствия нарушений ПДД;

Пропагандировать среди родителей необходимость привития детям навыков соблюдения правил дорожного движения.

Задачи для детей: овладеть базовыми правилами на дорогах, закрепить дорожные знаки пешеходов, уметь применять правила и пользоваться инструкциями, научиться слушать взрослого, понимать и исправлять ошибки, научиться взаимодействовать с партнёром при решении поставленной задачи.

Ход спектакля:

Ведущий: Жили - были в лесу звери. Разные звери - большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг, прилетела сорока и застрекотала.

(На её крик сбегаются зверята: Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок)

Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня нас в гости пригласили дети из школы №13.

Зайчонок: Сорока, Сорока, а где находится эта школа?

Сорока: Школа №13 находится в городе Феодосии, на улице Калинина, дом 18. Поспешите! Поспешите!

(Сорока улетает, а зверята разбегаются)

Ведущий: Обрадовались зверята. Каждому хочется на ребяток посмотреть и себя показать. Давайте ребята, посмотрим как они будут собираться, в путь дорожку отправляться!

Лисёнок: (Появляется из-за декораций) - Как хорошо, что меня мама к ребятам в город отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде! (лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает).

Медвежонок: (Гладит на пеньке штаны) - Сшила мама мне штаны небывалой ширины. Я к ребятам попаду, только стрелки наведу. Раз штанина …Два штанина. Ну, теперь пора в машину.

(Медвежонок садится в машину и уезжает)

Зайчонок: - А я не боюсь никого на свете! И у ребят я буду раньше всех! Смотрите, какой самокат мне папа подарил! Вот сейчас как припущу!

Под песню «Дорожные знаки» дети танцуют

(Смена декораций на городскую улицу. Поперёк зала развешаны дорожные знаки, стоит светофор)

1 ребёнок:- Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

2 ребёнок:- Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

3 ребёнок:- Вот она азбука-

Над головой:

Знаки развешаны

По мостовой.

4 ребёнок:- Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда!

(Зажигается красный свет светофора. Звери едут по дороге. Две девочки, которые на ходу рассматривают книгу и разговаривают переходят дорогу в неположенном месте)

Ведущий- Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!

Светофор- Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный свет- Самый строгий - красный свет!

Путь для всех закрыт!

Жёлтый свет- Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Зелёный свет- А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

(Ведущая забирает книгу и пропускает девочек через пешеходный переход)

Ведущий- Твёрдо запомнили правила эти?

1 подружка- Правила помнить будем всегда,

Чтоб не случилась с нами беда:

Красный свет зажёгся - стой!

Жёлтый вспыхнул - подожди!

А зелёный свет - иди!

2 подружка- Нужно слушать без спора

Указанья светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

(Подружки забирают книгу и уходят. Появляется лисёнок на велосипеде, он едет по тротуару)

Лисёнок:- На трёх колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу - скоро поворот!

Ведущий: - Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено детям старше 14 лет.

(Появляются два мальчика, которые играют в мяч)

1мальчик:- Нам машины нипочём!

2мальчик:- Будем здесь играть мячом!

(Мяч попадает под колёса велосипеда и лопается)

Мальчики: - Ой - ой- ой! Бедный наш мячик. Что с ним стало?

Ведущий: - Скажите спасибо! Могла и с вами беда произойти.

Лисёнок: - На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

(На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к нему прицепился мальчик на роликах. За ним едет Зайчонок на самокате. Медведь тормозит, мальчик падает, а Зайчонок наезжает ему на пакет с едой.)

Ведущий: - Это ещё что такое?

Мальчик: - Ой- ой - ой! Что я скажу своей маме?

Ведущий: - Ты, Медвежонок, должен быть за рулём внимательней, чтобы не цеплялись такие нарушители. Цепляться за машину нельзя! (Подходит мальчику) Кто тебя этому научил? Надо бы тебя наказать, да ты и так наказан. Знаешь Мишка, подвези его, а то вдруг опять в беду попадёт. А тебе, Зайчонок, надо ездить по тротуару.

(На перекрёсток прилетает сорока)

Сорока: - Ура! Ура! Я первая прилетела в город

Ведущий: - Не кричи сорока. Зверята уже подъезжают к школе, так что тебе придётся их догнать. Лети быстрей…

(В зал входят зверята и сорока)

Лесные жители: - Здравствуйте ребята и учителя!

Ведущий: - Дорогие ребята! Ваши гости зверята помогли вам узнать правила дорожного движения. Молодцы те ребята, кто запомнил правила дорожного движения! И сейчас мы это проверим.

    Игра - соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей машину)

    Сколько сигналов у светофора?

    При каком сигнале можно переходить дорогу?

    Где надо переходить дорогу?

    Где можно играть с мячом?

    Игра «Назови знаки»

    Игра «Назови виды транспорта»

    Где должны ходить пешеходы?

    Как надо вести себя в транспорте?

    Если случилась авария, куда звонить, и что делать?

Ведущий: - Делаю ребята предостережение -

Вы учите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

ПЕСНЯ «О ЗНАКАХ»

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Если вышел на дорогу -

Знай - ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Кто? Когда? Куда? Откуда?

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг.

За тебя готов сражаться

Готов сражаться

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести!

Твой неосторожный

Пусть (он) поправит шаг,

Твой попутчик-знак дорожный

Знак дорожный,

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

(на мелодию песни «Улыбка»)

скачать минусовку

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй,

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда, наверняка, не получишь синяка,

Даже строгий постовой - старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

botan.cc

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий мероприятия по ПДД Сказка-инсценировка по Правилам дорожного движения «Веселые гуси». | скачать бесплатно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад №23.

«Утверждаю»

заведующая ГБДОУ № 23

«___»____________ 2013г.

Сценарий

мероприятия по ПДД

Сказка-инсценировка по Правилам дорожного движения «Веселые гуси».

Тимофеева Екатерина Александровна.

Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения.

Формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,

Воспитывать культурные навыки поведения на дороге;

Способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

Развивать интерес к театрализации.

Участники:

дети старшей 12 группы детского сада №23.

Форма проведения: сказка – инсценировка.

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Сценарный план:

  1. Введение: появление Гусей под музыку, гуси отправляются в город и встречают козла и вместе с ним отправляются путешествовать.
  2. Загадка про светофор.
  3. Песня и игра «Светофор».
  4. Встреча зверей и песня «По правилам».
  5. Встреча ежика и чтение стихов о дорожных знаках.
  6. Приход зверей в «детский сад».
  7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
  8. Игра «Дорожные знаки».
  9. Игра «Собери автомобиль».
  10. Игра «Пройди по переходу».
  11. Заключение: участники сказки прощаются, раздают гостинцы и уходят.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

Изготовление дорожных знаков;

Разучивание стихотворений;

Чтение художественной литературы.

Материально-техническое оснащение:

костюмы животных, дорожные знаки, модель пешеходного перехода, светофор, мяч, фрукты (яблоки), игрушки (машины).

Литературный сценарий.

Ведущий: В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать. Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.

Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе автомобилей видимо-невидимо. И все куда-то спешат. Кругом троллейбусы, трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?

Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.

Гуси: Ты скажи-ка нам, Козел, как в детский садик нам попасть, чтоб под машину не попасть?

А Козел им отвечает: «В садик вы зачем идете, а меня с собой возьмете?»

Гуси дружно отвечают: «Мы идем на праздник в детский сад, поплясать и себя показать. Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи».

И отправились друзья в детский сад, они очень, очень спешат.

Ведущий: И вдруг они увидели чудо-чудное, отгадайте какое:

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор).

А Козёл идет, бородой своей трясет, приговаривает:

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Ведущий: Давайте, ребята, песню споём.

Песня «Светофор».

Ведущий: А теперь поиграем!

Игра «Светофор».

Ведущий показывает поочередно красный, желтый, зеленый свет светофора, а дети выполняют соответствующие движения: на красный - дети стоят, на жёлтый - берутся за руки, на зелёный - шагают).

Перешли они дорогу и видят на тротуаре зверята в мяч играют.

Гуси к ним: «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим».

Ведущий: И полетел веселый мяч прыгать вскачь.

А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На тротуаре строго

Игры все запрещены!

Ведущий: Звери послушали Козла, и ушли на игровую площадку.

Ведущий: Давайте ребята, песню о правилах дорожного движения споём.

Песня «По правилам».

Идут и видят, к перекрестку по тротуару Еж идет, на своей колючей спинке яблоки несет.

Гуси к нему: Ежик, ты куда идешь, кому яблоки несешь?

Ежик: Иду я в гости, в детский сад, несу подарки для ребят.

Гуси: А чего это ты по тротуару идешь?

Ежик отвечает:

Я примерный пешеход,

Знаю каждый переход!

Я по правилам хожу –

Безопасно мне Ежу!

Ведущий: А вот и его помощники - дорожные знаки.

1. Знак «Дети».

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно, дети!»

2. Знак «Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

3. Знак «Пешеходная дорожка».

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам.

4.Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт медицинской помощи.

5.Знак «Пункт питания».

Если кушать ты захочешь -

Посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

Дорожные знаки (хором):

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые и дети их знать должны.

Ведущий: Спасибо, дорожные знаки, теперь мы знаем правила дорожного движения. А вот и детский сад.

В садике музыка слышна, веселится детвора. Гости в зал прошли, поздоровались.

Гуси: Мы, ребята, к вам сегодня так спешили, так бежали.

Просим извинения, что немного опоздали.

И сейчас мы просим вас, чтоб послушали вы нас:

Мы веселые гуси, живем в деревне у бабуси.

К вам в гости мы на праздник шли –

Преграды встретились нам на пути.

Мы не знали правил движения,

А Козел и Ежик нам помогли,

Научили нас многому.

И поэтому сейчас мы хотим с вами поиграть!

«Это я, это я – это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Это я, это я – это все мои друзья!

«Дорожные знаки».

2 команды - по 4 ребенка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды предупреждающий, для второй – запрещающий) и вернуться обратно.

«Собери автомобиль».

2 команды - по 4 ребёнка. Участникам команд нужно добежать до фланелеграфа, собрать на нем машину из отдельных деталей и вернуться обратно. Кто быстрее соберёт машину, тот и победитель.

«Пройди по переходу».

Дети должны пройти полосу препятствий: по 4 ребёнка в команде.

«Зебра» (пешеходный переход) – скамейка (надземный переход) – дуги (подземный переход). Выигрывает та команда, которая безошибочно справится с заданием.

Гуси хвалят детей: «Молодцы, ребята! И поэтому для вас песенку споём сейчас!»

Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар - пешеходам,

А машине – дорога

Это правило все должны знать.

Если красный - путь опасный.

Если желтый – тоже жди.

А зеленый - значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,

Мы подскажем, ребята,

Вы учите - вот наш вам совет.

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

Гуси стали прощаться: «До свиданья, детвора, нам домой идти пора!» Угощают конфетами. Ежик угостил ребят яблоками, а Козел дал детям такой наказ:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

Правила, эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Ожидаемый результат:

В результате этого мероприятия у детей должны сформироваться представления о правилах дорожного движения, воспитаться культурные навыки поведения на дороге, развиться интерес к театрализации, доброжелательность, внимание, взаимопомощь.

Список используемой литературы:

О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук». Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма.

Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку».

Сайт для воспитателей детских садов «Дошколенок. Ру».

Интернет- портал «ProШколу.ru».

nsportal.ru

ПДД

Инсценировка по ПДД

Песня под музыку из Бременских музыкантов.

Поют ведущие.

И научим правилам движения

Ведущий 1:

В одном королевстве

Жил добрый король

И дочка принцесса, –

Для папочки боль.

Ведущий 2:

Принцесса:

Планшеты, компьютеры –

Всё надоело!

Не выдержит сердце у старика.

Принцесса:

Инспектор:

Можешь смело без тревоги

Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса:

Ты бы выучила доченька ПДД,

А иначе спровоцируешь ДТП,

Король: Ой, беда!

Кто же спасет мою девочку?!

Инспектор:

Наверное, я королю бы помог

Стражник:

Кто на нём покатается

(Уходит, приводит принцессу)

А ну марш в автобус.

В руках своих уверенно

И крепко руль держу

В моторе все проверено.

Вперёд, вперёд гляжу!

Ведущий 1:

Цвета светофора:

Загорелся красный цвет:

Стой-вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

Ведущий 2:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

(Цвета светофора уходят)

Принцесса: Ой, зебра!

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Впереди «Остановка»

«Пешеходные правила»

Не хотите ли?»

Принцесса: Хотим!

Правила: Я самое главное!

Инспектор:

подчиняйся им без спора

ты налево посмотри.

На мостовой играть опасно!

машину сзади обходи.

Принцесса:

Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от автомобиля)

Ведущий 1:

Сказка ложь да в ней намёк.

Ведущий 2:

Помни правила движения ты

Дружочек на зубок.

Что такое правила движения

Это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

Должен каждый правила знать,

Очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда

И отступит навсегда беда.

Нам спокойней будет везде,

Если рядом есть ГИБДД,

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

sckazcka13.ru

Учебно-методический материал по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Инсценировка по ПДД "О принцессе, которая не знала правила дорожного движения" | скачать бесплатно

Инсценировка по ПДД

«О принцессе, которая не знала правила дорожного движения».

Песня (под музыку из Бременских музыкантов).

Поют ведущие.

Мы сегодня сказку вам расскажем,

Может где-то, что-нибудь покажем

И научим правилам движения

Знать их как таблицу умножения.

Ведущий 1:

В одном королевстве

Жил добрый король

И дочка принцесса, –

Для папочки боль.

Ведущий 2:

Капризной уж очень дочурка была,

В общем, проблемным ребёнком росла.

Принцесса:

Планшеты, компьютеры –

Всё надоело!

Вот если б машину, тогда это дело!

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.

Дорожную азбуку не разгадаешь.

Случиться авария, что же тогда?

Не выдержит сердце у старика.

Принцесса:

Я дочь королевская! Что мне до правил!

Дорога сама, куда надо направит!

Машину хочу! Кадиллак, Мерседес!

Хочу повидать я всяческих мест.

Инспектор:

Без правил дорожных прожить нельзя,

Пусть знает на свете их вся детвора.

Если правила дороги будешь знать и уважать,

Можешь смело без тревоги

Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса:

Светофоры, перекрёстки это скучно, не хочу!

Подари скорей машину, не то знать вас не хочу!

Ты бы выучила доченька ПДД,

А иначе спровоцируешь ДТП,

Ну, хоть правило одно, ну хоть знак.

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, авария).

Король: Ой, беда!

Кажется из-за принцессы случилась авария.

Кто же спасет мою девочку?!

(Король уходит, держась за голову)

Инспектор:

Наверное, я королю бы помог

Нет равных в познанье знаков дорог.

Я всех нарушителей вмиг воспитаю,

Принцессу домой поскорее доставлю.

Оставьте вы батюшка муки свои.

За дело берётся инспектор ГАИ. (свисток)

Стражник:

Король издал указ: «Принцессу арестовать

И обучить правилам дорожного движения в волшебном автобусе».

Кто на нём покатается

Уже никогда правил не забудет.

(Уходит, приводит принцессу)

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя Мерседес с БМВ столкнулся,

А ну марш в автобус.

В руках своих уверенно

И крепко руль держу

В моторе все проверено.

Вперёд, вперёд гляжу!

Шофер: Остановка «3-х цветная»

Принцесса: А почему только 3 цвета?

Ведущий 1:

Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Цвета светофора:

Загорелся красный цвет:

Стой-вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

А зелёный свет горит – проходите говорит.

Ведущий 2:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

(Цвета светофора уходят)

Принцесса: Ой, зебра!

Ведущий 1:

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду

Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь у перекрёстка,

Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Ведущий 2:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Впереди «Остановка»

«Пешеходные правила»

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Мы – не галки, мы – правила дороги.

Мы делаем вам путь безопасным.

Дорогие нарушители, нас послушать

Не хотите ли?»

Принцесса: Хотим!

Правила: Я самое главное!

Инспектор:

А ну, в строй! Каждое из вас важное!

Каждое из вас главное, но усваивать вас

Нужно по порядку, а то такая неразбериха получиться!

Правило 1: Есть сигналы светофора,

подчиняйся им без спора

Правило 2: Чтоб дорогу перейти –

ты налево посмотри.

Правило 3: Для детворы должно быть ясно –

На мостовой играть опасно!

Правило 4: Чтоб дорогу перейти,

машину сзади обходи.

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,

жизнью бездумно своей рисковала.

Я каждое правило в свиту беру.

Инспектору – сердце своё подарю.

Твой выбор бесспорен родное дитя.

Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от автомобиля)

Ведущий 1:

Сказка ложь да в ней намёк.

Ведущий 2:

Помни правила движения ты

Дружочек на зубок.

Песня «Что такое правила движения»

(по мотивам песни «Что такое осень?»)

Что такое правила движения

Это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

Должен каждый правила знать,

Очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда

И отступит навсегда беда.

Нам спокойней будет везде,

Если рядом есть ГИБДД,

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

nsportal.ru

Конспект познавательно-развлекательной инсценировки по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Торопыжки на улицах города»

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Тополек» Конспект познавательно-развлекательной инсценировки по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Торопыжки на улицах города» Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности №6 МАДОУ №4 «Тополек» Тимофеева С.И. город Краснокаменск, 2014 год Цель: - Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов; соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. - Расширить знания детей о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Воспитывать у детей внимание, быстроту реакции, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Материал: шапочки с дорожными знаками, макеты: перекрестка, грузовика, легкового автомобиля; ширмы по ПДД, костюм инспектора ДПС, жилет – светофор, карточки-сигналы (красный, желтый, зеленый). Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция с другими областями: познавательное и речевое развитие. Действующие лица: ведущий – воспитатель светофор - ребенок постовой – ребенок дорожные знаки – дети Торопыжка (придуманный персонаж) – ребенок Машины - дети. Ведущий: Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня поведаю я вам историю. А история эта про мальчишку. Зовут его Торопыжка, Сорванец и шалунишка. Он веселый, озорной, Непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда – Он торопиться всегда. Торопыжка очень торопиться на день рождения к своей подружке Маше, но вот беда, он позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в его голове. По дороге он чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный свет светофора. Ведущий: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Ребята, давайте поможем нашему Торопыжке, расскажем о правилах дорожного движения. Торопыжка: Здравствуйте, я – Торопыжка Сорванец и шалунишка. Мы частенько замечаем Шалунов на мостовой, Тех, кто к правилам движенья Не имеет уваженья И рискует головой. Чтоб несчастья избежать, Просим им не подражать! (Начинается действо на перекрестке: едут автомобили, на красный сигнал светофора Торопыжка бежит через улицу, ему свистит постовой, подходит светофор). Светофор: Здравствуй Торопыжка! Я вежливый и строгий. Известен на весь мир, Я на улице широкой – Самый главный командир. Чтобы возле перекрестка Ты дорогу перешел, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо! Загорелся красный свет – Пешеходам хода нет! Желтый – значит подожди, А зеленый свет – иди! (Торопыжка идет, постовой свистит, поднимает жезл) Ведущий: Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в два ряда И не едут никуда. Постовой: Своим жезлом полосатым Быстро я кручу-верчу. Пешеходы и машины Подчиняются ему! Чтобы время перехода Мог ты правильно узнать, У большого светофора Надо маленький искать. Если красный глаз горит, Человечек в нем стоит. Значит надо переждать, У дороги постоять. Светофор свой цвет меняет, Глаз зеленый зажигает. Человечек в нем идет – Всё, свободен переход! Ведущий: А давайте-ка, ребята В гости знаки позовем. И приятное знакомство С ними дружно заведем. 1-й ребенок: Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ») 2-ой ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут Через улицу ведут! (Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД») 3-ий ребенок: Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь с горячаЕхать мимо кирпича! (Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН») 4-й ребенок: Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!» (Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ») Ведущий: Ребята, наш Торопыжка немного устал, тяжело запомнить все знаки сразу. Давайте отдохнем и поиграем. Игра «Светофор» (со всеми детьми - зрителями)- проводит ребенок. (На красный сигнал – дети стоят смирно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют на месте). Игра со зрителями «Это я, это все мои друзья!» Ведущий: Чтобы выяснить, какие вы внимательные, я задам вам несколько вопросов. Если вы поступаете именно так, вы дружно хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» если же вы так не поступаете, то просто помолчите. Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Знает кто, что красный свет – Это значит, хода нет? Кто из вас в салоне тесном Уступает старшим место? Знает кто, что свет зеленый Означает – путь открыт? Ведущий: Вот и закончились приключения Торопыжки на улицах города. Хочется еще раз напомнить всем ребятам и Торопыжке: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбука улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок! Вот она, азбука – над головой. Знаки развешаны вдоль мостовой.

Грузовичок-неудачник (инсценировка по сказке Г. Юрмина «Неумелый грузовик»)

Действующие лица

Сказочник Автомобилькин.

Грузовичок Кузя.

Пожарная машина Анастасия.

Машины (автомобили, троллейбусы, автобусы).

Гоночные машины.

Машина-монтёр Василий.

Троллейбус Анатолий.

Машина-дворник Ксюша.

Машина-подъёмный кран Веня,

Хлебные фургоны.

Машины «Такси».

Пассажиры.

Строители.

Инспектор ГАИ.

Примечание. Дети, играющие роли машин, могут быть одеты следующим образом:

I вариант.

Цветные футболки с рисунком того автомобиля, роль которого они исполняют. На голове озорные кепки с имитацией фар, на ногах джинсы с нанесённым названием автомобиля, кроссовки.

II вариант.

На детях могут быть костюмы ростовых кукол.

III вариант.

Дети одеты в однотонное трико, на них щиты с изображением автомобилей или других транспортных средств.

Вообще данная инсценированная сказка может быть поставлена самыми различными способами, начиная от условного театра до театра традиционного.

Не жалейте творческих идей и фантазии, и всё получится на «5+»! Удачи постановщикам этой инсценировки!

В записи звучит прологовая песенка из мюзикла «Пеппи Длинный чулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. На сцене декорация города: дома, деревья, проезжая часть, светофор и т. д. Вот из-за домов с песней и танцем появляются все герои этой истории. Все поют и танцуют. В финале номера следует стоп-кадр. Затем герои исчезают за домами, а на сцену выходит сказочник Автомобилькин. Его костюм напоминает костюм Оле-Лукойе, но только он стилизован в современном стиле.

Автомобилькин. Эта невероятная история произошла в большом-большом городе. Был в городе гараж, и в нём отдыхали после трудового дня автомобили.

Девять грузовиков жили в гараже. И вот однажды вечером поселился там десятый. Он был совсем новенький: только что с завода.

На следующее утро пришли в гараж девять шофёров. И вскоре все девять грузовиков отправились на работу. А у новичка шофёра ещё не было, и он остался дома.

В записи звучит песня «Автомобили» из репертуара ВИА «Весёлые ребята». На сцене появляются девять детей-грузовичков. Исполняется танец, после которого грузовички «разъезжаются» в разные стороны. Затем на сцене появляется грузовичок Кузя.

Кузя. Чем же я хуже других? Мне тоже без дела сидеть неохота! Поеду-ка поищу себе работу. А то, что у меня шофёра нет, не беда. Я и сам справлюсь!

В записи звучит тема песни «Автомобили». Грузовичок Кузя танцует, имитируя езду.

Кузя. Чем бы мне всё-таки заняться, какую работу выбрать?

Из-за кулис слышны крики, шум, вой сирены и т. д. Затем по улице проносятся люди.

Люди (кричат). Пожар! Пожар! Пожар!

В записи звучит композиция «Фламенко». Исполняется танец огня.

Кузя (радостно). Вот это работа для меня! Стану и я пожары тушить.

Кузя бегает, суетится, но всё без толку. Он не может побороть огонь. Вот слышится вой сирены и на сцене появляется пожарная машина Анастасия.

Анастасия. Эй ты, неумелый грузовик, перестань путаться под ногами! Лестница у тебя есть? Нет! Шланги для воды есть? Тоже нет! Как же пожарные смогут на верхний этаж забраться и огонь заливать? Так что и не старайся: всё равно не выйдет из тебя пожарной машины!

В записи звучит песня «01» в исполнении Л. Черниковой. На сцене появляются люди в костюмах службы спасения с лестницами и шлангами, идёт пластическая зарисовка «Тушение пожара». Из-за кулис появляются дети, изображающие струи воды, начинается борьба огня и воды. Побеждает вода. Пожарная машина Анастасия с победоносным видом уезжает. Грузовичок Кузя растерянно смотрит ей вслед. Вот в записи звучит «Песня гонщиков», муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского. На сцене появляются гоночные машины и зрители. Машины срываются с места, начинаются соревнования, их криками подбадривают зрители. Грузовичок Кузя, увидев эту картину, присоединяется к гонке, но он лишь только путается у всех под колёсами.

Зрители (кричат). Смотрите, смотрите! Грузовик сам, без шофёра, едет! Держи его!..

Грузовичок Кузя быстро уезжает со сцены. Гонки заканчиваются, все их участники исчезают за кулисами. В записи шум города, на сцене появляется троллейбус Анатолий, он гордо движется и неожиданно останавливается на месте, все машины, остановившись позади него, возмущённо гудят. Появляется грузовичок Кузя.

Кузя (решительно). Дай починю провода!

Пытается допрыгнуть до проводов, но всё тщетно. На сцене появляется машина-монтёр Василий. Он важно проезжает мимо всех машин, те уважительно затихают. Троллейбус Анатолий беспомощно разводит руками. Василий лихо соединяет провода. Троллейбус Анатолий благодарно кивает и движется вперёд, машины, прогудев Василию «Спасибо-о-о!», разъехались по своим делам. Кузя расстроенно трёт фары.

Василий (Кузе, советует). Поступай-ка ты, малыш, в дворники! Помогай людям! Видишь, как на улице пыльно, грязно!

Грузовичок Кузя согласно кивнул головой и принялся за дело. Подмести не подмёл, а пыли поднял! Появляется машина- дворник Ксюша.

Ксюша. Ну что за грузовик? Без щётки, без лейки, без совка захотел улицу прибрать! Когда он только угомонится! Давай- ка, малыш, я лучше сама всё сделаю!

Машина-дворник Ксюша принимается за дело. Раз, два, три - и улица блестит! Ксюша уезжает. На сцене появляются люди, они сажают деревья. Грузовик Кузя тут же бросился к ним на помощь.

Кузя. Чем же схватить дерево за ствол?

Люди . Нечем!

Появляется машина-подъёмный кран Веня. Он быстренько- быстренько подхватил деревца и помог людям.

Кузя (вздыхает). Видно, и это дело не по мне! (Уезжает.)

В записи звучит тема детской песенки «Каравай». На сцене появляются хлебные фургоны и рабочие в белых халатах, которые грузят хлеб. Идёт подтанцовка.

Кузя (радостно). Хлеб-то я сумею возить! (Становится в очередь.)

Хлебные фургоны (возмущаются). Ну где это видано, чтобы простой грузовик возил в городе хлеб? Да ты, братец, все батоны перепачкаешь, перемнёшь, переломаешь! Кто их потом есть захочет? Другое дело - мы, хлебные фургоны. Кузов у нас с крышей, внутри чисто. Для лотков с батонами полочки имеются. Нет, не годишься ты для этой работы! Поищи себе другую!

Кузя (вздыхает). Что ж, пожалуй, совет хороший. Попробую я людей возить!

На сцене появляется надпись «Стоянка такси». Люди садятся в такси и уезжают. Кузя пытается взять пассажиров, но его игнорируют. Наконец Кузя печально отходит от стоянки такси. Появляется сказочник Автомобилькин.

Автомобилькин . Весь день проездил наш грузовичок по городу, никак не мог найти себе дело по плечу... Захотел, было, молоко возить - бочки у него для этого не оказалось...

Задумал песок на стройку доставлять - опять ничего не вышло...

Появляются рассерженные строители.

Строители. Ну и помощник! Не может даже песок из своего кузова сгрузить. Нам приходится это за него делать - лопатами. Нет, пусть нам лучше грузовик-самосвал помогает! Кузов у него опрокидывается, и песок сам сыплется на землю!

Кузя. Что же это такое получается? Вот и вечер наступил. Всюду огни зажглись. А я себе подходящей работы до сих пор не нашёл!

В записи звучит тема песни «Ах, этот вечер!» из т/ф «Ах, водевиль, водевиль!». На сцене появляются дети, у них в руках фонарики. Исполняется танец «Огни вечернего города». Грузовичок Кузя печально бредёт между огнями, в конце номера слышен милицейский свисток. На сцене появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД . Стоп, машина! Почему едете на красный свет? Ой! Сколько лет работаю, первый раз вижу, чтобы автомобиль сам, без шофёра, по городу ездил!

Прохожие (удивлённо). Вот так история!

Появляется шофёр.

Шофёр. Что случилось?

Кузя (печально). Да вот, никак не могу себе дело найти! (Вздыхает.)

Шофёр. Не беда! Дело мы для тебя подыщем! Будешь мешки с мукой возить!

Кузя (радостно). Ура! Вот она, самая подходящая работа для меня! Наконец-то нашлась! (Подаёт шофёру руку.)

На сцене появляются все герои инсценировки.

Все герои (вместе). Вот это грузовик! Ай да силач! Вот тебе и Кузя! Зря мы, выходит, его раньше обижали, неумелым называли. Оказывается, он вон какой умелый!

В записи звучит в исполнении Л. Агутина «Песенка о шофёре» из музыкального фильма «Старые песни о главном». Идёт финальный танец всех героев, после чего все персонажи инсценировки удаляются за кулисы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад №23.

«Утверждаю»

Заведующая ГБДОУ № 23

«___»____________ 2013г.

Сценарий

мероприятия по ПДД

Сказка-инсценировка по Правилам дорожного движения «Веселые гуси».

Тимофеева Екатерина Александровна.

Санкт-Петербург

2013 год.

Пояснительная записка.

Цель:

знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,

Воспитывать культурные навыки поведения на дороге;

Способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

Развивать интерес к театрализации.

Участники:

дети старшей 12 группы детского сада №23.

Форма проведения: сказка – инсценировка.

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Сценарный план:

  1. Введение: появление Гусей под музыку, гуси отправляются в город и встречают козла и вместе с ним отправляются путешествовать.
  2. Загадка про светофор.
  3. Песня и игра «Светофор».
  4. Встреча зверей и песня «По правилам».
  5. Встреча ежика и чтение стихов о дорожных знаках.
  6. Приход зверей в «детский сад».
  7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
  8. Игра «Дорожные знаки».
  9. Игра «Собери автомобиль».
  10. Игра «Пройди по переходу».
  11. Заключение: участники сказки прощаются, раздают гостинцы и уходят.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

Изготовление дорожных знаков;

Разучивание стихотворений;

Чтение художественной литературы.

Материально-техническое оснащение:

костюмы животных, дорожные знаки, модель пешеходного перехода, светофор, мяч, фрукты (яблоки), игрушки (машины).

Литературный сценарий.

Ведущий: В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать. Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.

Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе автомобилей видимо-невидимо. И все куда-то спешат. Кругом троллейбусы, трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?

Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.

Гуси: Ты скажи-ка нам, Козел, как в детский садик нам попасть, чтоб под машину не попасть?

А Козел им отвечает: «В садик вы зачем идете, а меня с собой возьмете?»

Гуси дружно отвечают: «Мы идем на праздник в детский сад, поплясать и себя показать. Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи».

И отправились друзья в детский сад, они очень, очень спешат.

Ведущий: И вдруг они увидели чудо-чудное, отгадайте какое:

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор).

А Козёл идет, бородой своей трясет, приговаривает:

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Ведущий: Давайте, ребята, песню споём.

Песня «Светофор».

Ведущий: А теперь поиграем!

Игра «Светофор».

Ведущий показывает поочередно красный, желтый, зеленый свет светофора, а дети выполняют соответствующие движения: на красный - дети стоят, на жёлтый - берутся за руки, на зелёный - шагают).

Перешли они дорогу и видят на тротуаре зверята в мяч играют.

Гуси к ним: «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим».

Ведущий: И полетел веселый мяч прыгать вскачь.

А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На тротуаре строго

Игры все запрещены!

Ведущий: Звери послушали Козла, и ушли на игровую площадку.

Ведущий: Давайте ребята, песню о правилах дорожного движения споём.

Песня «По правилам».

Идут и видят, к перекрестку по тротуару Еж идет, на своей колючей спинке яблоки несет.

Гуси к нему: Ежик, ты куда идешь, кому яблоки несешь?

Ежик: Иду я в гости, в детский сад, несу подарки для ребят.

Гуси: А чего это ты по тротуару идешь?

Ежик отвечает:

Я примерный пешеход,

Знаю каждый переход!

Я по правилам хожу –

Безопасно мне Ежу!

Ведущий: А вот и его помощники - дорожные знаки.

1. Знак «Дети».

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно, дети!»

2. Знак «Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

3. Знак «Пешеходная дорожка».

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам.

4.Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт медицинской помощи.

5.Знак «Пункт питания».

Если кушать ты захочешь -

Посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

Дорожные знаки (хором):

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые и дети их знать должны.

Ведущий: Спасибо, дорожные знаки, теперь мы знаем правила дорожного движения. А вот и детский сад.

В садике музыка слышна, веселится детвора. Гости в зал прошли, поздоровались.

Гуси: Мы, ребята, к вам сегодня так спешили, так бежали.

Просим извинения, что немного опоздали.

И сейчас мы просим вас, чтоб послушали вы нас:

Мы веселые гуси, живем в деревне у бабуси.

К вам в гости мы на праздник шли –

Преграды встретились нам на пути.

Мы не знали правил движения,

А Козел и Ежик нам помогли,

Научили нас многому.

И поэтому сейчас мы хотим с вами поиграть!

1 игра:

«Это я, это я – это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Это я, это я – это все мои друзья!

2 игра:

«Дорожные знаки».

2 команды - по 4 ребенка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды предупреждающий, для второй – запрещающий) и вернуться обратно.

3 игра:

«Собери автомобиль».

2 команды - по 4 ребёнка. Участникам команд нужно добежать до фланелеграфа, собрать на нем машину из отдельных деталей и вернуться обратно. Кто быстрее соберёт машину, тот и победитель.

4 игра:

«Пройди по переходу».

Дети должны пройти полосу препятствий: по 4 ребёнка в команде.

«Зебра» (пешеходный переход) – скамейка (надземный переход) – дуги (подземный переход). Выигрывает та команда, которая безошибочно справится с заданием.

Гуси хвалят детей: «Молодцы, ребята! И поэтому для вас песенку споём сейчас!»

Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар - пешеходам,

А машине – дорога

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный.

Если желтый – тоже жди.

А зеленый - значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,

Мы подскажем, ребята,

Вы учите - вот наш вам совет.

Припев:

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

Гуси стали прощаться: «До свиданья, детвора, нам домой идти пора!» Угощают конфетами. Ежик угостил ребят яблоками, а Козел дал детям такой наказ:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

Правила, эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Ожидаемый результат:

В результате этого мероприятия у детей должны сформироваться представления о правилах дорожного движения, воспитаться культурные навыки поведения на дороге, развиться интерес к театрализации, доброжелательность, внимание, взаимопомощь.

Список используемой литературы:

О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук». Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма.

Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку».

Сайт для воспитателей детских садов «Дошколенок. Ру».

Интернет- портал «ProШколу.ru».




Бизнес идеи