Египет. события. факты

Сербская газета "Политика" 1 сентября 2013 года опубликовала интервью, взятое корреспондентом газеты Мирославом Лазанским у генерального директора ОАО "РСК "МиГ" Сергея Короткова на авиасалоне МАКС-2013. Хотя интервью носит главным образом рекламный характер, имея целью продвижение самолета МиГ-35 в Сербию, оно содержит ряд любопытных моментов. В первую очередь стоит отметить заявления С. Короткова о том, что РСК "МИГ" приняла решение переименовать самолеты МиГ-29М/М2 (и, видимо, МиГ-29К) в МиГ-35, и что МиГ-35, предлагаемый к закупкам для ВВС России, является по сути тем же самым самолетом, что и МиГ-29М2.


Господин директор, в последнее время русская пресса писала, что Министерство обороны России отменило заказ на самолеты МиГ-35, и вы не будете иметь работы.

Вы же, как журналист, видите, что это написала газета « Коммерсантъ» на первой странице. Уже на следующий день та же газета опровергла эту же информацию тоже на первой странице. Министерство обороны России интересует только когда первые МиГ-35 поступят в войска. И это не все, интерес к нашим самолетам растет, на протяжении последних лет мы работали для зарубежных заказчиков, а теперь и Министерство обороны России приняло решение приобрести некоторое количество самолетов МиГ-29СМТ, мы подписали два контракта на палубный вариант самолета МиГ-29К. Наша авиация получит 37 самолетов МиГ-35, вся документация для этого передана Министерству обороны России, и мы ожидаем, что первые самолето войдут в строй боевой авиации России в 2015 году.

Можно ли разрешить вопрос о том, является ли самолет МиГ-29М2 другим типом по отношению к самолету МиГ-35. Или это на самом деле один самолет? Есть очень много споров по этому поводу.

МиГ-29М2 и МиГ-35 одинаковые самолеты по весу, размерам, радару, двигателям, планируемой авионике и электронике, по по подвесному вооружению, по , внешниему виду. Нет там никакой разницы. Правда, у нас есть одноместный вариант, который мы назвали МиГ-29М, в то время как двухместный вариант самолета обозначается как МиГ-29М2. На самом деле, МиГ-29М2 является экспортным вариантом боевых самолетов МиГ-35 для ВВС России. Здесь, позвольте мне сказать вам, что на салоне этого года МАКС-2013 мы отказались от названия МиГ-29М2 и приняли название МиГ-35. Чтобы не путать больше наших заказчиков, как и наших противников. Таким образом, в будущем будет только МиГ-35, правда он будет варьироваться в зависимости от оборудования в зависимости от пожеланий заказчика. Например, Индия разрабатывает свою электронику для этого самолета и мы ее устанавливаем.

Для какой страны вы сейчас производите самолеты МиГ-35?

И для России, и для Индии. Индия покупает палубную версию МиГ-29К, что равнозначно палубной версии МиГ-35. Например, разница между базовой версией МиГ-29 и МиГ-29К, или палубной версией МиГ-35, огромна, даже шины на колесах шасси разные.

Сколько целей МиГ-35 может сопровождать одновременно, и сколько одновременно обстреливать?

Сопровождать десять целей одновременно и обстреливать четыри цели одновременно.

Дальность действия РЛС "Жук" на самолете МиГ-35?

Максимальная дальность обнаружения цели 250 км, а максимальная дальность ракеты класса "воздух-воздух" Р-27 80 км. Но у нас есть современная ракета класса "воздух-воздух" большей дальности.

Сербия является потенциальным покупателем самолетов МиГ-35. Говорилось о возможности дать нам самолеты, изготовленные для Сирии, которые в настоящее время ввиду известной ситуации вы не можете поставить?

У нас есть контракт с Сирией на самолеты и президент России Владимир Путин заявил, что контракты должны соблюдаться. Сирийский МиГи мы не будем продавать никому.

Но вы не поставляете?

Это не ко мне. Это вопрос между нами и Сирией.

Если Сербия решит купить МиГ-35, какова будет цена на самолеты?

Мы дадим вам самолеты по той же цене, что и для российской боевой авиации.

То есть по заводской цене?

Да, как для России, так и для Сербии.

Каковы предложения подвесного вооружения для самолетов, оборудования для разведки и радиоэлектронной борьбы?

У нас есть все, что вы хотите из этого оборудования в производстве, и все уже интегрировано на самолете МиГ-35.

Ракеты класса "воздух-воздух" средней и большой дальности?

Все ракеты класса "воздух- воздух" российского производства могут быть интегрированы на самолеты МиГ-35 для Сербии. Мы даже можем интегрировать и ракеты западного производства, если вы захотите, самолет МиГ-35 имеет полностью открытую архитектуру для всех существующих или только разрабатываемых типов ракет.

Имеется ли возможность двусторонней передачи данных в реальном масштабе времени между самолетами и наземными станциями?

Такая возможность существует, и она реализована на практике.

Кто производит крылья и фюзеляж самолета МиГ-35?

Наша компания имеет полный цикл производства самолетов, от конструкторского бюро, через постройку самолетов, методику испытаний, к поставке и обслуживанию самолетов. Правда, двигатели, радары и генераторы мы покупаем у других компаний, а затем устанавливаем их на самолеты. Раньше в Советском Союзе компания "МиГ" только проектировала самолет, а затем он производился по конструкторской документации на других предприятиях СССР. Теперь все по-другому.

Какой процент композитов используется на МиГ-35?

Около 16 процентов, но есть специальное покрытие, которое на самолете МиГ-35 сильно уменьшает радиолокациооную заметность, так что можно сказать, что это по сути, «невидимый» самолет, или самолет с низкой радиолокационной заметностью. Ввиду этой и других особенностей Миг -35 является самолетом поколения «4-плюс-плюс». Преимуществом МиГ-35 является также то, что он спроектирован для взлета и посадки на плохие аэродромы, и может использовать в качестве взлетно-посадочной полосы обычные асфальтовые дороги. В двухместном варианте имеется возможность для оператора выбирать цели и оружие, которое может быть использовано, с МиГ-35 возможно быстрое обучение большего числа летчиков. Для ваших пилотов, которые летают на МиГ-29, переучивание на МиГ-35 не будет дорогим или сложным или длительным процессом.

Все-таки, почему МиГ-35 назван самолетом поколения «4-плюс-плюс»?

В мире не существует общего мнения, что называть "пятым" поколением самолетов, поэтому мы называем МиГ-35 поколением "4-плюс-плюс ».

Конкурирующие самолеты западного производства?

Мы боремся и конкурируем с Typhoon, Rafale, Gripen, мы превосходим F-18. Мы гораздо дешевле всех их. Конечно, цена зависит от оборудования самолета.

Сколько стран в мире сегодня используют самолеты типа "МиГ"?

На наших самолетах летают пилоты 29 стран по всему миру. МиГ-29 используют даже американцы, чтобы обучать своих пилотов. Вы знаете - для обучения воздушному бою, в "эскадрильях агрессоров".

Имеется ли возможность сотрудничества в ремонте МиГ-29 для других стран на нашем авиаремонтном заводе Мома Stanojloviс в Батайнице?

Мы были на этом предприятии, вы можете стать региональным центром для ремонта МиГ-29 не только для соседних стран, но и для Алжира и других арабских стран, имеющих на вооружении этот тип самолета. Зачем везти их в Россию, если это можно сделать у вас, и мы взяли на себя обязательство ремонтировать эти самолеты в Батайнице. Мы предполагаем, что и Куба будет ремонтировать свои МиГ-29 у вас. Знаете, недостаточно просто купить современный самолет, требуется его поддерживать.

Если Сербия подпишет сегодня контракт на закупку самолетов МиГ-35, сколько пройдет времени до поставки первого самолета?

Самолеты изготавливаются в рабочем порядке, после подписания контракта и предоплаты потребуется от 18 месяцев до двух лет до поставки первого самолета. С технологической точки зрения обычно называют два года, но для Сербии есть возможность сократить этот срок.

МиГ-29М («изделие 9-15»)

Самолет «изделие 9-15» представляет собой второе поколение в семействе МиГ- 29, от более ранних машин он отличается во многих отношениях. Самолет с точки зрения технологии представляет собой революционную конструкцию. Едва ли не в первые в мире была предпринята попытка сделать сварной самолет из алюминий-литиевых сплавов. В конструкции планера более интенсивно использовались композиты. Максимум усилий было направлено на увеличение внутренних объемов планера под размещение дополнительного топлива и радиоэлектроники, при этом ставилась задача не выйти за габариты планера «старого» МиГ-29. В целом, все проблемы удалось решить. Так, размеры самолета увеличились очень незначительно: примерно на 40 мм высота фонаря кабины и на 200 мм длина фюзеляжа. Также были увеличены длина ласты между гондолами двигателя; воздушный тормоз имеет одну верхнюю секцию увеличенной площади, на передних кромках стабилизатора появились «зубцы», вместо одного контейнера под тормозной парашют площадью 17 м2 установлено два иод два парашюта площадью по 13 м2 – для лучшего торможения на посадке основательно потяжелевшего самолета. В увеличенном гаргроте размещены блоки радиоэлектронного оборудования и 120 устройств отстрела ловушек. Обзор летчика вниз – вперед улучшен за счет более высокого расположения катапультируемого кресла под фонарем новой конструкции. В задней части остекления фонаря кабины установлена антенна автоматического радиокомпаса. На крыле установлены элероны увеличенной площади, что улучшило управляемость по крену на малых скоростях и больших углах атаки. Конструкция крыла усилена под размещение на подкрыльевых пилонах нагрузки суммарной массой до 4500 кг, количество пилонов увеличено с шести до восьми. На шести внутренних пилонах подвешивается нагру зка массой до 1 000 кг, на двух внешних – до 500 кг.

Первый полет самолет МиГ-29М выполнил 25 апреля I9S6 г. Сначала самолет был оснащен двигателями РД-33, затем на него поставили РД-33К.

Высоту фонаря кабины на МиГ-29М увеличили для улучшения летчику обзора вниз – вперед. Воздухозаборники двигателей снабжены решетками, по типу используемых в воздухозаборниках истребителей Су-27.

Па МиГ-29М был полностью изменен гаргрот, в котором разместили устройства отстрела ловушек.

МиГ-29М «изделие 9-15»

Еще одно внешнее отличие МиГ-29М – новый воздушный тормоз и два контейнера для тормозных парашютов, которые закрываются общим колпаком.

Пятый прототип самолета «9-15» с ракетами Х-31. Под установку антенны РЛС Н-010 был увеличен размер носового обтекателя.

Борт «301» – шестой и последний МиГ-29М. Под крылом подвешены ракеты Р-27, Р- 73, РВВ-АЕ и Х-31.

Один из первых МиГ-29 «изделие 9-13», сфотографированных ушлыми фотокорами за пределами СССР. В феврале 1990 г. несколько таких самолетов приземлились на польском аэродроме Чойни. Под крылом истребителя подвешены ракеты Р-60, Р-73 и Р-27.

МиГ-29 «изделие 9-13» с бортовым номером «01» на венгерской авиабазе Кечкемет, август 1990 г. На воздухозаборнике нарисован маленький знак «Гвардия».

МиГ-29 «изделие 9-13» с бортовым номером «26» голубого цвета на стоянке демонстрационной базы аэродрома Кубинка.

9 августа 1990 г. на летном поле венгерского аэродрома Кечкемет встретились истребители МиГ-29 «изделие 9-13» и американские F-16. Такая встреча произошла в Европе впервые со времени окончания Второй мировой войны.

Кроме того, исключены верхние воздухозаборники на корневых наплывах крыла, изменена форма передней кромки наплывов и каналов воздухозаборников двигателя, в каналах установлены убираемые решетки по типу используемых на истребителях Су-27, снижающие вероятность попадания в турбины посторонних частиц. В конце 1989 г. самолеты стали оснащаться двигателями РД-33К тягой по 53,90/86,25 кН (на первом прототипе стояли двигатели РД-33). За счет отказа от верхних воздухозаборников увеличен внутренний запас топлива до 6000-6250 л., то есть запас топлива во внутренних баках стал таким же, как у F/A-18 и больше, чем у Рафаля. По дальности и продолжительности полета МиГ-29М стал сопоставимым с Су-27. Специально для МиГ-29М были разработаны новые подвесные баки емкостью 2500 л, ранее на МиГ-29 использовались подвесные баки емкостью 1150 л.

Боекомплект к пушке ГШ-301 сокращен с 147 до 100 снарядов, что позволило увеличить емкость топливного бака, размещенного в левом наплыве крыла. По мнению Главного конструктора самолета Михаила Вальдеиберга, сокращение боекомплекта к пушке никак не отразилось на боевых возможностях истребителя: «Просто мы теперь реально представляем насколько точна и эффективна стрельба из пушки».

Самолеты МиГ-29М с бортовыми номерами «155» и «156» демонстрировались на различных авиашоу как МиГ-29МЭ и МиГ-33.

Демонстратор МиГ-29СЭ с бортовым номером «555» был модернизирован в вариант МиГ-29СМТ и получил новый бортовой номер «917». В гаргроте увеличенного размера размещены дополнительный запас топлива и электронное оборудование.

Самолет проектировался под двигатели РД-33К, разработанные для палубной модификации МиГ-29К, но на прототип были установлены двигатели РД-33.

Другим важнейшим нововведением стала аналоговая электродистанционная система управления, установленная вместо традиционной механической системы, которая применялась на прежних моделях МиГ-29, хотя на прототипе ЭДСУ была смонтирована только в канале тангажа. Использование ЭДСУ в комбинации с улучшением аэродинамики самолета позволило расширить область допустимых углов атаки с 30 до 35 градусов. Здесь необходимо отметить следующее: область допустимых углов атаки приводится по «фирменным» данным, в строевых полках максимально допустимый угол атаки устанавливается существенно ниже во избежание предпосылок к летным происшествиям, проще говоря – из-за перестраховки.

В состав системы управления оружием интегрирована РЛС Н-010 «Жук», способна одновременно сопровождать на проходе до десяти воздушных целей и наводить ракеты с полуактивной радиолокационной системой наведения на четыре из них. Дальность обнаружения целей у РЛС Н-010 на 25 % выше, чем у РЛС Н-019, кроме того РЛС Н-010 имеет режимы работы «по земле» (картографирования, масштабирования, синтезированной апертуры, «замораживания» изображения), позволяя применять высокоточное оружие класса воздух – поверхность. Вместо электронно-оптической системы АЭПрНК-29 установлен новый комплекс в составе телекамеры и лазерного дальномера – целеуказателя, обеспчеивающий использование управляемого оружие воздух – поверхность с лазерным и телевизионным наведением. Приборное оборудование кабины полностью обновлено. По современным стандартам оно представляется устаревшим, но следует учитывать время, в которое разрабатывался самолет и стремительный прогресс в области жидкокристаллических индикаторов. В середине 80-х годов о ЖК телевизорах народ вообще ничего не знал – из просто не существовало, а цветные ЖК индикаторы в кабинах боевых самолетов представлялись «последним писком» авиационной моды. В кабине МиГ-29М установлены два монохромных многофункциональных ЖК индикатора. С самолета возможно применение управляемого оружия класса воздух-поверхность.

Всего на опытно-экспериментальном заводе фирмы было построено шесть летных прототипов самолета «изделие 9-15» («151», «152», «153», предсерийные «154», «155», «156») и один планер для проведения статических испытаний на прочность. Первый полет на «изделии (-15-1» (бортовой номер «151») выполнил 25 апреля 1986 г. летчик-испытатель В.Е. Меницкий. Опытные самолеты были задействованы в различных программах летных испытаний системы управления оружием, системы управления, определения летных характеристик, отработки применения управляемого оружия класса воздух-поверхность.

МиГ-29СМТ «изделие 9-17»

Борт «405» – первый МиГ-29 со «стеклянной кабиной» и увеличенным гаргротом, однако воздушные тормоза остались старыми. Самолет выполнил первый полет 22 апреля 1998 г.

Первый МиГ-29СМТ в полностью штатной комплектации, дебют самолета состоялся в Фарнборо в 1998 г. Программа МиГ-29СМТ представляется довольно экономичным способом резко повысить боевой потенциал самолета.

Двигатели РД-33К отрабатывались на первом прототипе «изделия 9-13» (борт «16», заводской номер 1616), РЛС Н-010 – на летающей лаборатории Ту-134. Первый полет МиГ-29М с двигателями РД-33К был выполнен 26 сентября 1987 г. (борт «152»).

Программа разработки и испытания самолета МиГ-29М была закрыта, когда самолет уже почти завершил Государственные испытания. В условиях обвального недофинансирования приоритет был отдан развитию линии Су-27, как утверждают злые языки тут не обошлось без интриг со стороны фирмы Су… Между тем огромный интерес к закупке истребителей МиГ-29М проявляли инозаказчики, в частности в 1993 г. был подписан меморандум о взаимопонимании с Индией, где оговаривалась поставка ВВС Индии 30 самолетов МиГ-29М. В конечном итоге, Индия закупила самолеты Су-30.

Есть информация, что не удалось в полной мере решить сложнейшую технологическую проблему сварки изделий из алюминийлитивеых сплавов. В начале 2000-х годов на фирме велись работы по «переведу» сварной конструкции МиГ-29М в клепанную.

Миг-29, С, СД

МиГ-29, С, М, К

Внешние подвески

Приборная доска истребителя МиГ-29 ВВС ГДР

Приборная доска истребителя МиГ-29 советских ВВС

Приборная доска истребителя МиГ-29СЭ

Приборная доска истребителя МиГ-29М бортовой номер «155»

Приборная доска истребителя МиГ-29М бортовой номер «156»

Приборная доска истребителя МиГ -29К бортовой номер «312»

Козырек фонаря кабины истребителя МиГ-29, вид справа

Козырек фонаря кабины истребителя МиГ-29, вид спереди

Фонарь кабины истребителя МиГ-29

Фонарь кабины учебно-боевого самолета МиГ-29УБ с раскрытой шторкой, предназначенной для тренировок в полетах по приборам

Фонарь кабины учебно-боевого самолета МиГ-29УБ

Перископ второй кабины учебно-боевого самолета МиГ-29УБ, вид снаружи и вид изнутри

Катапультируемое кресло К-36ДМ

Передняя двухколесная опора шасси первого прототипа

Передняя двухколесная опора шасси истребителя МиГ-29

Передняя двухколесная опора шасси истребителя МиГ-29К

Передняя двухколесная опора шасси учебно-тренировочного истребителя МиГ- 29УБ, вид справа

Передняя двухколесная опора шасси истребителя МиГ-29, вид спереди

Передняя двухколесная опора шасси истребителя МиГ-29, вид сзади

Стойка передней опоры шасси учебно-тренировочного истребителя МиГ-29УБ, вид справа

Ниша передней опоры шасси учебно-тренировочного истребителя МиГ- 29УБ

Стойка передней опоры шасси истребителя МиГ-29, вид слева снизу

Верхняя часть стойки передней опоры шасси учебно-тренировочного истребителя МиГ-29УБ, вид слева

Верхняя часть левой основной опоры шасси, вид слева снизу

Ниша передней опоры шасси истребителя МиГ-29

Верхняя часть правой основной опоры шасси

Вид сбоку на верхнюю часть левой основной опоры шасси

Левая основная опора шасси учебнотренировочного истребителя МиГ-29УБ

Ниша правой основной опоры шасси, вид от носовой части са.иолета

Узел крепления тяги уборки/выпуска к стойке правой основной опоры шасси

Ниши колеси правой основной опоры шасси

Гидропривод уборки/выпуска створки ниши правой основной опоры шасси, внизу хорошо виден узел крепления к створке ниши посадочной фары

Ниша колеса правой основной опоры шасси, вид от носовой части самолета

Сообщалось о разработке на базе МиГ- 29М учебно-тренировочной спарки МиГ- 29УБМ и штурмовика МиГ-29Ш.

Из книги Техника и вооружение 2006 02 автора

Ракета К-8М (Р-8М, «изделие 24-2») С учетом положительных результатов испытаний ракеты К-8 ее усовершенствованный вариант под наименованием К-8М планировался для вооружения одного из вариантов перехватчика Т-3, создаваемого в ОКБ-51 П.О. Сухого в соответствии с постановлением

Из книги Техника и вооружение 2006 10 автора Журнал «Техника и вооружение»

Из книги МиГ-29 автора Иванов С. В.

Ракета К-24 (Р-24Р, «изделие 140»; Р-24Т, «изделие 160») В ходе отработки ракеты К-23 определись перспективы существенного повышения дальности пусков за счет применения более совершенной схемы полетного функционирования системы наведения. Как уже отмечалась, на К-23 была

Из книги автора

Ракета К-25 («изделие 370») Предыстория разработки этой ракеты почти повторяет события, приведшие к созданию ракеты К-13. Вновь в ходе локальной войны на Дальнем Востоке трофейный образец современной американской техники в относительно сохранном состоянии достался

Из книги автора

Ракета К-27 (Р-27, «изделие 470») К началу 1970-х гг. как в США, так и в СССР осуществлялись программы создания истребителей четвертого поколения. На этапе выпуска аванпроекта по будущему МиГ-29 в качестве основного вооружения перспективных истребителей рассматривались ракеты,

Из книги автора

Ракета Г-300 («изделие 210» и «211») Работы по первому отечественному зенитному ракетному комплексу, позднее получившему наименование С-25, развернулись по постановлению от 9 августа 1950 г. и осуществлялись под неустанным вниманием со стороны высшего государственного

Из книги автора

Ракета К-15 («изделие 275», «278» и «280») С.А. Лавочкин был подготовлен к внедрению на истребители ракетного оружия более, чем другие советские авиаконструкторы. На протяжении нескольких предшествующих лет он руководил созданием ЗУР для первого отечественного комплекса

Из книги автора

Ракета К-80 (Р-4, «изделие 36») После начала претворения в жизнь самых «пожарных мер» по усилению ПВО страны, инициированных в 1956–1957 гг. первыми безнаказанными пролетами U-2, у Заказчика сформировалась достаточно упорядоченная общая концепция перспективной ПВО, которая

Из книги автора

Ракета К-80М (Р-4М, «изделие 36М») С момента появления К-80 изменилась тактика действий авиации вероятного противника, которая прорывалась к цели на малых высотах. Исходя из этого постановлением от 26 декабря 1968 г. была задана разработка модернизированного варианта комплекса,

Из книги автора

Ракета К-44 («изделие 48») В 1965–1966 гг. был подготовлен аванпроект высотной ракеты К-44 с газодинамическими органами управления. В дальнейшем эти работы были приостановлены, так как задача поражения особо высотных целей успешно решалась перехватчиками МиГ-25 с ракетами

Из книги автора

Ракета К-60 («изделие 711») В начале 1960-х гг. проектировалась ракета К-60 («изделие 711») для вооружения перехватчика Ту-138 (варианта Ту-128) с РЛС «Смерч-А». Спустя несколько лет обозначение К-60 было вновь использовано применительно к малогабаритной ракете, предназначенной для

Из книги автора

«Изделие 10Х» Напомним, что В Н. Челомей, будучи блестящим молодым ученым-механиком, работавшим в области теории колебаний, еще в довоенные годы взялся за решение сложных проблем, связанных с созданием пульсирующего воздушно-реактивного двигателя Как известно, именно

Из книги автора

МиГ-29М («изделие 9-14») Недостатки первых МиГ-29 быстро стали очевидными прежде всего – неудовлетворительная продолжительность полета и отсутствие в ассортименте боевой нагрузки высокоточного оружия класса воздух- поверхность. Устранить данные недостатки, не выходя за

Из книги автора

МиГ-29М («изделие 9-15») Самолет «изделие 9-15» представляет собой второе поколение в семействе МиГ- 29, от более ранних машин он отличается во многих отношениях. Самолет с точки зрения технологии представляет собой революционную конструкцию. Едва ли не в первые в мире была

Из книги автора

МиГ-29Э («изделие 9-16») В 1986 г. самолет «изделие 9-13» (борт «16») был доработан в вариант «изделие 9- 16» или МиГ-29Э (в данном случае буква «Э» обозначает «экспериментальный», а не экспортный). Самолет предназначался для отработки двигателей с изменяемым вектором тяги. Испытания

Из книги автора

МиГ-29К («изделие 9-31») МиГ-29К стал первым самолетом авианосного базирования, спроектированным в ОКБ Микояна. Фактически МиГ-29К представляет собой адаптированный под палубное базирование МиГ-29М. Полномасштабное проектирование самолета началось в 1985 г., на год раньше

МиГ-29М (МиГ-33 , «9-15», по кодификации НАТО: Fulcrum-E, иногда обозначается как Superfulcrum) - российский многофункциональный истребитель поколения 4+, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29. В 1982 г., когда МАПО им. П.В.Дементьева еще только готовилось к выпуску первого серийного варианта МиГ-29, в ОКБ им. А.И.Микояна начались исследования по созданию на его базе многоцелевого лёгкого фронтового истребителя со значительно увеличенной боевой эффективностью. Параллельно с проектированием «9-14» началась работа по варианту МиГ-29М («9-15»). Самолет рассчитывался на большую взлетную массу, для чего потребовалось увеличить прочность планера. Неизбежное ухудшение ЛТХ планировалось компенсировать за счет совершенствования аэродинамики и применения новой силовой установки.

Продольная компоновка «9-15» отличалась пониженной статической устойчивостью. Механическую систему управления самолётом заменили аналого-цифровой системой дистанционного управления (СДУ). Корневые наплывы получили острые кромки, что сохранило подъемную силу до больших углов атаки. Чтобы обеспечить эффективность управления самолётом на таких углах, на консолях ГО сделали по «зубу». Для МиГ-29М на ГМЗ им. Климова спроектировали двигатель РД-33К с новым ротором низкого давления и цифровой системой управления. Его форсажная тяга достигла 8800 кгс, а удельный расход топлива снизился на 7%.

В свое время отличные маневренность, скорость, скороподъемность позволили Государственной комиссии счесть недостаточную дальность полета МиГ-29 фактором несущественным и не мешающим скорейшему поступлению машины в строй. Но совсем закрывать глаза на то, что дальность нового самолёта оказалась даже меньше, чем у МиГ-23, никто не собирался. Некоторое увеличение ёмкости топливной системы дала замена вкладных баков №1 и 2 сварными кессонами. За счет этого удалось также снизить массу и стоимость машины. Но наиболее радикальным решением стало размещение дополнительных интегральных баков в наплывах на месте верхних воздухозаборников. Была создана эффективная система защиты основных ВЗ, что позволило отдать под топливо еще 1,5 объема планера. В итоге запас керосина удалось довести до 5800 кг

Система управления вооружением СУВ-29М (С-29М) самолета «9-15» обеспечивала не только поражение наземных целей управляемым оружием, но и повышала эффективность самолёта в воздушном бою. Радиолокационный комплекс РЛПК-29УМ базировался на многоканальной и многофункциональной РЛС НОЮ «Жук», разработанной в НИИР под руководством А.И.Канащенкова и Ю.Н.Гуськова. Эта станция имела фазированную антенную решетку (ФАР) с электронным сканированием в горизонтальной плоскости и механическим в вертикальной, а ее ЦВМ обрабатывала полученную информацию. «Жук» сопровождал до 10 целей и позволял одновременно обстреливать 4-6 из них ракетами Р-27 (в тч. «энергетическими» Р-27ЭР и ЭТ) или Р-77. Важной особенностью новой станции была способность обнаруживать морские и наземные цели, а также выдавать целеуказание для ракет Х-31А с активной радиолокационной ГСН. Благодаря этому впервые в советской практике лёгкий истребитель получил мощное противокорабельное оружие, полагавшееся ранее лишь тяжелым ракетоносцам. Для испытаний станции НОЮ был переоборудован серийный самолет «9-13» (борт 16), который начал летную программу 12 января 1987 г и за три с половиной года совершил 169 полетов. Кроме того, использовалась и летающая лаборатория на базе Ту-134.

МиГ-29М получил и новый комплекс ОЭПрНК-29М. Его главным отличием стала система ОЛС-М, являвшаяся развитием КОЛСа. Новый телеканал позволил скрытно распознавать воздушные цели типа истребитель на дальности до 6 км. Было реализовано автосопровождение наземной цели и наведения на нее ракет с лазерной «головой». На самолете появились новая инерциальная система, современные средства ближней и дальней радионавигации. Управление всеми блоками С-29М и вывод информации обеспечивались вычислителями Ц100 и Ц101. Завершал парад систем бортовой комплекс обороны (БКО), предназначенный для оповещения летчика об облучении радарами противника и пусках ракет, а также для организации РЭП и наведения собственного противорадиолокационного оружия. Основу БКО составила СПО «Пастель», которая не только с высокой точностью определяла пространственные координаты РЛС противника, ее тип, частоту и режим работы, но и совместно со станцией предупреждения о пусках ракет «Мак-Ф» управляла остальным оборудованием БКО - усовершенствованной станцией РЭП "Гардения-1 УФ" и блоками выброса пассивных помех БВП-26-60. СПО использовалась и для наведения ракет Х-31П или Х-25МП.

В части вооружения для воздушного боя главным новшеством стала ракета средней дальности Р-77. Ее разработку вели с 1982 г в МКБ «Вымпел» в ответ на создание в США перспективной ракеты AMRAAM с комбинированным управлением, состоящим из корректируемой инер-циальной системы и активной радиолокационной ГСН. Как и заокеанская новинка, Р-77 получила невиданные ранее маневренность и энергетику, причем она могла оснащаться несколькими типами ген - активной радиолокационной, тепловой, комбинированной и тп. Ракета значительно повышала боевую эффективность МиГ-29 и в то же время была меньше и легче, чем Р-27. При ее доводке задействовались значительные силы, например, ММЗ им. Микояна выделил для испытаний три опытных и два серийных МиГ-29.

Поскольку МиГ-29М конструктивно отличался от базовой «девятки», были построены статический и ресурсный экземпляры, а для испытаний опасных режимов полета использовались модели ДМ1, В начале 1986г на ММЗ был построен первый опытный экземпляр «эмки», получивший бортовой номер 151. Первый полет на нем выполнил В.Е.Меницкий 26 апреля 1986 г. Самолёт предназначался для снятия аэродинамических характеристик и испытаний системы управления. После завершения первого этапа летно-конструкторских испытаний на нем установили РЛС НОЮ, другое оборудование, полный комплект вооружения и задействовали для испытаний ракет, в т.ч. Х-29Т.

Второй опытный МиГ-29М (борт 152) одновременно являлся самолётом установочной серии. Он строился ОКБ в кооперации с заводом «Знамя труда», тк. выпуск новой машины планировалось наладить на МАПО. Машина получила двигатели РД-33К и полный комплект РЭО. Ее первый полет состоялся 26 сентября 1987 г. Сначала занялись определением летных характеристик на максимальных режимах, взлетно-посадочных свойств, устойчивости и управляемости. После этого самолёт передали для испытаний силовой установки, СУВ, прицельно-навигационного оборудования и вооружения.

Задуманная с советским размахом программа МиГ-29М шла довольно медленно. Следующая машина (борт 153) появилась лишь в 1989 г Она использовалась для испытаний вооружения и РЭО. Еще один самолет (борт 155) совершил первый полет 13 апреля 1990 г На нем отрабатывался режим «замораживания» изображения земли, снимаемого с РЛС Н010 (картографирование), и пуски ПКР Х-31А. В августе того же года начал летать самолет с бортовым номером 154, на котором испытывался БКО, а также исследовалось влияние пусков ракет на работу двигателей. Шестой опытный самолет «9-15» (борт 156) вышел на аэродром в июле 1991 г и в августе был передан на Госиспытания.

МиГ-29М полностью прошел летно-конструкторские испытания и первый этап ГИ, по результатам которого получил предварительную рекомендацию о принятии на вооружение и развертывании производства. Были готовы к запуску в серию или уже выпускались и все образцы его средств поражения. С ними эффективность истребителя в воздушном бою выросла по сравнению с вариантом «9-12» в 1,5 раза, а в борьбе с наземными целями - более чем втрое. Был также создан проект учебно-боевого самолета МиГ-29УБМ, который соответствовал «9-15» по летным особенностям, интерьерам кабин и тп., нес усиленное вооружение, позволявшее эффективно атаковать наземнью цели.

К 2000 г планировалось построить около 300 МиГ-29М. Эталоном для серии должен был стать так называемый самолет «9-15/7», но тут последовало «волевое» решение о прекращении производства МиГ-29, и эту машину так и не достроили. Тем не менее, микояновская фирма в надежде, прежде всего, на экспорт вложила немалые средства в завершение испытаний самолёта и в продвижение МиГ-29М (МиГ-33 ) на рынок. «Эмовские девятки» начали регулярно показывать публике и иностранным специалистам, а борт 156 переоборудовали для полётов за рубеж.

Тактико-технические характеристики МиГ-29М (МиГ-33)
Размах крыла, м 11.36
Длина самолета со штангой ПВД, м 17.27
Высота самолета, м 4.73
Площадь крыла, м2 38.06
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 11600
нормальная взлетная 16680
максимальная взлетная 22300
Топливо, л
во внутренних баках 5830
ПТБ 3800
Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33К
Тяга, кН
на форсаже 2 х 86.25
максимальная 2 х 53.90
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2500 (М=2,35)
у земли 1500
Практическая дальность, км.
на малой высоте 900
на большой высоте 2000
на большой высоте с ПТБ 3200
Максимальная скороподъемность, м/мин 19200
Практический потолок 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и
боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах внешней подвески,
до двух УР класса воздух - воздух увеличенной дальности Р-273, до четырех УР средней дальности Р-27 или до восьми Р-77, до восьми ракет малой дальности Р-73, до шести ракет класса воздух - поверхность Х-29Т/Л или Х-25МЛ, до шести противорадиолокационных УР Х-25МП или четырех Х-31П, до четырех противокорабельных ракет Х-31А, до шести КАБ калибром 500 кг (КАБ-500КР с телевизионной системой самонаведения могут применяться залпом); до четырех блоков НАР Б-13 или Б-8.

MULTIROLE FIGHTER MIG-29M AND MIG-29M2)

31.01.2015


В 2015 году в рамках дальнейшего расширения кооперации ОАО «НАЗ «Сокол» и ОАО «РСК «МиГ» на нижегородское авиапредприятие будет передан полный объем сборочных работ на самолете МиГ-29М2 (двухместный вариант). Соответствующий контракт между корпорацией «МиГ» и «Соколом» был подписан в конце 2014 года.
Перечень изделий для самолетов унифицированного семейства МиГ-29 К/КУБ и МиГ-29 М/М2, освоенных на нижегородском авиазаводе, в последние годы существенно расширился: от изготовления отдельных агрегатов для этих самолетов «Сокол» поэтапно переходит к увеличению объема сборочных работ.
В дополнение к уже освоенному производству головных частей фюзеляжа, воздухозаборников, бак-кессонов, баков 3,3а и других агрегатов, в 2013 году на предприятии началось освоение процесса стыковки фюзеляжа для этих машин. Уже в 2014 году в РСК «МиГ» была отправлена первая партия фюзеляжей, изготовленных на «Соколе», а в 2015 году, в соответствии с условиями вновь заключенного контракта, на авиазаводе в Нижнем Новгороде будет осуществляться полная сборка двухместного варианта МиГ-29М2. Первая машина из этой партии, собранная на «Соколе», запланирована к отправке уже в начале 2016 года.
Расширение объема работ в ОАО «НАЗ «Сокол» в рамках кооперации с РСК «МиГ» означает для нижегородского авиазавода существенное увеличение загрузки в самое ближайшее время и необходимость оперативного решения новых технических задач.
пресс-служба ОАО «НАЗ «Сокол»

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ»

07.02.2016


Как сообщило 5 февраля 2016 года агентство РИА Новости, АО «Рособоронэкспорт» в апреле 2015 года заключило «с одной из стран Северной Африки» контракт на поставку «более 50″ истребителей МиГ-29М/М2 новой постройки, причем первые два самолета должны быть отгружены уже в конце 2016 года. Об этом заявил заместитель генерального директора АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Алексей Бескибалов, прибывший в Нижний Новгород для участия в торжественных мероприятиях, посвященных 84-летию со дня образования Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (вошедшего в состав РСК «МиГ»).
Впервые в открытых источниках о согласовании контракта на поставку Египту 46 истребителей МиГ-29М/М2 сообщил в мае 2015 года в газете «Ведомости».
ВТС «БАСТИОН»

ПОДТВЕРЖДЕН КОНТРАКТ С ЕГИПТОМ НА ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29М/М2


06.06.2016


Впервые за несколько десятков лет в России предпринята попытка создать динамический тренажер для истребителя со стереоизображением внешней обстановки.
Специалисты РСК «МиГ» и казанской компании «Эйдос» - резидента «Сколково» - начали комплексную отработку процедурного тренажера дозаправки в воздухе на динамической платформе для истребителя МиГ-29. Производство динамических тренажеров самолетов - достаточно редкая для России дисциплина: чаще всего такого рода агрегаты востребованы эксплуатантами гражданских самолетов. Самые современные тренажеры для отечественных машин Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) - SSJ100, семейства Ту-204/214 и МС-21 - сделаны на иностранной платформе. Динамическая платформа для тренажера дозаправки в воздухе реализована на отечественной элементной базе.
Три года назад в сотрудничестве с Московским физико-техническим институтом, Московским авиационным институтом и компанией «Константа Дизайн» специалисты инженерного центра ОКБ Микояна создали статический тренажер со «стереодозаправкой». Изделие прошло эргономические испытания и в настоящий момент защищено патентом. Программное обеспечение системы моделирования внешней обстановки, включая изображение самолета-дозаправщика с системой обеспечения собственно самой дозаправки, позволило летчику в стереоформате ощутить реальное пространство, в котором он работает.
Известия

14.07.2016

Как стало известно из протокола об итогах голосования акционеров АО «Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева», в 2015 году предприятием был заключен договор №700020109 от «17» ноября 2015 года («Контракт 8») на изготовление ипоставку в течение 2016-2018 годов авиационных двигателей РД-33МК (укомплектованных агрегатами БАРК) в количестве 92 штук, который заключен с АО «РСК «МиГ» в сумме 8,675 млрд рублей. Тем самым фактически подтверждается заключение известного контракта с Египтом на поставку 46 истребителей МиГ-29М, а также сроки поставки — 2016-2018 годы.
http://bmpd.livejournal.com



18.07.2016


Самолеты МиГ-29М, контракт на поставку которых был заключен между Россией и Египтом, будут оснащены новейшими оптическими и радиоэлектронными системами.
Как рассказали «Известиям» представители авиастроительной отрасли, участвующие в выполнении контракта, египетские «двадцать девятые» будут оснащены новейшими оптико-локационными станциями ОЛС-УЭ, способными не только обнаруживать в воздушном бою вражеские самолеты по теплу, выделенному их двигателями, но и находить наземные и надводные цели, определять их координаты и выводить картинку на дисплей в кабине пилота.
Помимо ОЛС, заказанные Египтом Миг-29М получат подвесные прицельные контейнеры (ППК), на борту которых установлены теплотелевизионные системы и лазерные дальномеры, позволяющие применять не только высокоточные авиационные средства поражения — бомбы и ракеты с телевизионными и лазерными головками самонаведения, но и обычные боеприпасы с отклонением от цели, измеряемой десятками сантиметров.
ОЛС-УЭ и ППК разработаны и выпускаются одним предприятием — научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного приборостроения», входящей в состав госкорпорации «Роскосмос».
Еще одной новинкой, поставляемой Египту, станет малогабаритная станция постановки радиоэлектронных помех МСП, разработанная Центральным научно-исследовательским институтом им. Акселя Берга. Она способна создавать ложные цели головкам самонаведения ракет противника, таким, как американские AIM-120 AMRAAM, AIM-7 Sparrow, или французская MICA-EM.
Контракт на поставку Миг-29М Египту предусматривает поставку не менее 50 новейших истребителей, что обойдется заказчику в сумму более $2 млрд. 6 февраля нынешнего года заместитель гендиректора корпорации РСК «МиГ» Алексей Бескибалов заявил, что до конца 2016 года промышленное объединение передаст североафриканской стране два Миг-29М, а полностью выполнить контракт РСК «Миг» планирует до конца 2020 года.
Известия.ru



17.08.2016


Египет получит истребители МиГ-29, оснащенных современной ОЭЛС (ИК станцией переднего обзора в носовой части) и системой РЭБ, сообщает «Военный Паритет».
Кроме этого оборудования самолеты будут оснащаться подвесным прицельным контейнером (ППК) с тепловизионной/ТВ станцией и лазерным дальномером, позволяющим применять высокоточное оружие с ТВ и лазерной ГСН, также эта система повысит точность сброса неуправляемых бомб с промахом всего лишь в десятки сантиметров. Еще одной новинкой станет оснащение египетских самолетов малоразмерной станцией РЭБ МСП (контейнерная малогабаритная станция помех МСП-418К — прим. Военный Паритет), которая способна дезориентировать наведение ракет воздушного боя противника, таких как AIM-120 AMRAAM, AIM-7 Sparrow и MICA-EM.
Истребители ВВС России также оснащаются ОЭЛС, но они в основном используются для ведения воздушных боев.
Эксперты отмечают, что египетский контракт напоминает индийские, когда Индия финансировала проведение модернизации истребителей Су-30МКИ и МиГ-29UPG с оснащением современным оборудованием под свои требования. По такой же аналогии усовершенствования, проведенные в египетской версии МиГ-29, со временем могут быть внедрены в самолетах, состоящих на вооружении ВВС РФ.
По сообщению российского информагентства TASS-Defense, Египет подписал контракт на поставку, по меньшей мере, 50 истребителей на сумму более 2 млрд дол США. Отмечается, что до конца этого года Россия поставит первые два самолета, завершение поставок запланировано до конца 2020 года.
Военный Паритет



20.02.2017


Россия реализует контракт на поставку истребителей МиГ-29 в интересах ВВС Египта, заявил журналистам в понедельник в ходе выставки IDEX-2017 заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Алексей Фролкин.
Ранее в некоторых СМИ была опубликована информация, согласна которой Россия и Египет заключили контракт на поставку порядка 50 истребителей МиГ-29 со сроком исполнения соглашения до 2020 года.
«Поставка будет осуществляться в срок, предусмотренный контрактом», - сказал он, отвечая на вопрос о сроках поставок МиГ-29 Каиру.
РИА Новости

IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


09.03.2017


Известный польский авиационный обозреватель Петр Бутовски (Piotr Butowski) опубликовал в журнале Lotnictwo Aviation International статью о новом российском истребителе МиГ-35, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на zbiam.pl.
Первый одноместный самолет МиГ-35С с б/н 702 выполнил первый полет 24 ноября 2016 года, двухместная версия УБ с б/н 712 стартовала примерно через неделю.
27 января этого года в присутствии широкой публики в подмосковных Луховицах была проведена презентация истребителя. В зале был показан МиГ-35 б/н 702, а также три находящихся в сборке планера. В некоторых планшетах на английском языке было написано, что это самолеты МиГ-29М из партии, которая производится для ВВС Египта. На презентации присутствовали представители ВВС этой страны, в том числе бригадный генерал Амр Сакр (Amr Sakr).
Таким образом, этот истребитель имеет два равнозначных названия — МиГ-29М и МиГ-35, пишет эксперт.
Военный Паритет



01.04.2017


Как сообщает алжирский ресурс «MenaDefense» в материале «Exclusive! First picture of an egyptian Mig29/35″, 31 марта был замечен первый образец истребителя МиГ-29М2 (бортовой номер 811), построенного по заказу Египта. Фотография сделана на территории Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском. Предполагается, что первый самолет будет передан заказчику во втором квартале 2017 года.
Впервые в открытых источниках о согласовании контракта на поставку Египту 46 истребителей МиГ-29М/М2 сообщил в мае 2015 года Алексей Никольский в статье «Египет загрузит россиян работой. Согласован контракт на поставку 46 истребителей МиГ-29 в Египет. Он открывает новые перспективы перед одной из самых известных в мире российских компаний» в газете «Ведомости».
Как сообщило 5 февраля 2016 года агентство РИА Новости, АО «Рособоронэкспорт» в апреле 2015 года заключило «с одной из стран Северной Африки» [Египтом — bmpd] контракт на поставку «более 50″ истребителей МиГ-29М/М2 новой постройки, причем первые два самолета должны быть отгружены уже в конце 2016 года. Об этом заявил заместитель генерального директора АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Алексей Бескибалов, прибывший в Нижний Новгород для участия в торжественных мероприятиях, посвященных 84-летию со дня образования Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (вошедшего в состав РСК «МиГ»).
http://bmpd.livejournal.com




12.04.2017


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2017 году начнет реализацию контракта на поставку истребителей МиГ-29 в Египет, сообщил во вторник глава ОАК Юрий Слюсарь.
«Поставим самолеты МиГ-29 в интересах Египта. В этом году начнется реализация этого контракта, обучение пилотов, поставка авиационного имущества», - сказал Слюсарь в интервью телеканалу «Россия-24″.
РИА Новости



27.04.2017


Египет начал получать истребители МиГ-29 по контракту с Россией. Об этом заявил «Интерфаксу» заместитель министра обороны Арабской Республики Мохаммад эль-Кешки.
«Мы уже получили часть самолетов, но не все. Исполнение контракта продолжается», - отметил эль-Кешки, добавив, что российская сторона «старается поставить самолеты так быстро, как это возможно».
Первоначально сообщалось, что первые два МиГ-29 по этому контракту должны были быть переданы Египту до конца 2016 года.
Лента.ру




20.07.2017


Первая партия истребителей МиГ-29М передана Египту досрочно. Об этом, как передает «Интерфакс», заявил глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев на брифинге в рамках авиасалона МАКС-2017.
В апреле 2017 года о получении первой партии самолетов заявил заместитель министра обороны Египта Мохаммад эль-Кешки.
Первый истребитель МиГ-29М в пустынной окраске ВВС Египта фиксировался споттерами на территории Летно-исследовательского института имени М.И. Громова в Жуковском в марте 2017 года.



25.08.2017


РСК «МиГ» и командование ВВС Перу обсуждают возможность выпуска комплектующих для МиГ-29М/М2 в этой стране, сообщили в пресс-службе корпорации.
«Российская сторона по просьбе Перу готовит оптимальную офсетную программу, которая позволит обеспечить высокую степень локализации технического обслуживания самолетов МиГ-29М/М2 и выпуск отдельных узлов и агрегатов непосредственно на территории Перу, что будет способствовать развитию авиационной промышленности государства и трансферу современных технологий», — сообщили в пресс-службе.
Отмечается, что наличие в Перу базы технического обслуживания самолетов МиГ-29, а также подготовленного летно-технического состава создает хорошие предпосылки для продвижения новейшей продукции корпорации. «В этой связи с представителями командования ВВС Перу обсуждены возможности продвижения новейшего глубоко модернизированного истребителя МиГ-29М/М2, что позволит существенно увеличить боевые возможности ВВС Перу при минимальных затратах на развертывание необходимой базы материально-технического обслуживания и подготовку персонала», — говорится в сообщении.
Истребители МиГ-29 состоят на вооружении ВВС Перу с 1997 года. В 2008-2014 годы корпорацией «МиГ» модернизированы восемь из них до уровня СМ. В перспективе планируется модернизировать еще партию самолетов, таким образом эти машины с высокими боевыми характеристиками будут находится в составе ВВС страны еще минимум 15 лет.
ТАСС



13.09.2017


Россия поставит в Египет порядка 50 истребителей МиГ-29 в рамках заключенного контракта, поставки уже начались. Об этом в интервью ТАСС рассказал помощник президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин.
«Да, контракт подписан, поставки начались, истребители уже пошли в Египет. Учитывая количество самолетов, а это порядка пяти десятков машин, поставки рассчитаны на несколько лет. Все будет также зависеть от возможностей заводов, которые по этим машинам очень загружены. При этом уверен, что мы исполним свои контрактные обязательства в установленный срок», — сказал Кожин.
Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Россия и Египет заключили контракт на поставку до 2020 года около 50 истребителей МиГ-29.
Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29 может эффективно решать задачи патрулирования и авиационной поддержки сухопутных войск и десантов, изоляции района боевых действий, вести воздушную разведку, перехватывать воздушные цели, сопровождать ударные и военно-транспортные самолеты, наносить удары по наземным и надводным объектам.
ТАСС



28.09.2017


Фотография двух новых истребителей, построенных на Производственном комплексе № 1 АО «РСК «МиГ» в Луховицах (Московская область) для ВВС Египта — одноместного МиГ-29М с египетским бортовым номером «8705» («705″) и двухместного МиГ-29М2 с египетским бортовым номером «8804» («804″).
Напомним, что контракт на поставку Египту более 50 истребителей МиГ-29М/М2 был заключен АО «Рособоронэкспорт» в мае 2015 года. Первые самолеты по этому контракту были изготовлены на Производственном комплексе № 1 АО «РСК «МиГ» в Луховицах в начале 2017 года. Хотя первая партия машин уже передана ВВС Египта, фактически доставка их в Египет, по известным данным, пока что не начиналась.
http://bmpd.livejournal.com/




17.11.2017


Российская сторона продолжает выполнять контрактные обязательства по поставке истребителей МиГ-29 Египту, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России.
«Контракт на поставку самолетов МиГ-29М/М2 в Египет находится в стадии реализации. При этом обсуждать детали данного контракта полагаю некорректным по отношению к нашим египетским партнерам», — заявил официальный представитель ФСВТС.
В июне на авиасалоне «Ле Бурже» глава Рособоронэкспорта Александр Михеев сообщил «Интерфаксу», что Россия начала поставлять истребители МиГ-29 в Египет. «Согласно контракту, уже выполнены первые поставки. Сейчас идет обучение пилотов», — заявил А.Михеев, отвечая на соответствующий вопрос «Интерфакса».
О том, что Египет получил часть самолетов Миг-29 в рамках контракта с Россией, заявлял в конце апреля «Интерфаксу» замминистра обороны Египта Мохаммад эль-Кешки. «Да, между Россией и Египтом есть контракт по Миг-29. Мы уже получили часть самолетов, но не все. Исполнение контракта продолжается», — сказал тогда египетский замминистра.
Интерфакс-АВН



29.08.2018


Как пишет Иван Сафронов в статье «Истребитель пошел на второй алжирский круг», опубликованной в сегодняшнем номере газеты «Коммерсантъ», Алжир - один из крупнейших покупателей российской авиационной техники - проявил интерес к закупке 14 истребителей типа МиГ-29М/М2, которые могут заменить в алжирских ВВС бывшие в употреблении советские МиГ-29С из Белоруссии и Украины. Корпорации «МиГ» этот контракт позволит не только получить несколько сотен миллионов долларов прибыли, но и обеспечит загрузку ее производственных мощностей на несколько лет вперед. Последняя попытка России зайти на рынок Алжира с самолетом МиГ-29СМТ предпринималась в 2006 году, но заказчик, получив первые 15 машин, вернул истребители производителю из-за наличия в них некондиционных деталей. О том, что Россия и Алжир ведут закрытые переговоры по закупке эскадрильи МиГ-29М/М2, “Ъ” рассказали два источника в сфере ВТС, а собеседник в руководстве российского военного ведомства уточнил, что стороны обсуждают продажу 14 новых машин. Сумма потенциального контракта (с учетом идущих в комплекте средств авиационного поражения) оценивается в $700–800 млн, говорит один из источников “Ъ”: «Исходим из того, что подписание твердого контракта станет возможным уже в ближайшем будущем».
Алжирский заказ на МиГ-29М/М2 вкупе с ведущимися поставками 46 таких самолетов Египту позволит РСК «МиГ» загрузить свои мощности на несколько лет вперед, говорит источник “Ъ” в авиационной промышленности: «На фоне планов российских военных по закупке МиГ-35 (в 2018–2023 годах в войска должны быть поставлены 6 машин.- “Ъ”) этот заказ станет для корпорации неплохим подспорьем».
Отметим, что помимо «миговской» продукции Алжир присматривается и к другой авиационной технике: в частности, к бомбардировщику Су-32 и многоцелевому тяжелому истребителю Су-35. В феврале 2016 года Су-35С, закрепленный за 159-м гвардейским истребительным авиаполком 105-й смешанной авиадивизии 6-й армии ВВС и ПВО Западного военного округа, прилетал на алжирский полигон Таманрассет для проведения демонстрационных полетов. До контракта дело, впрочем, так и не дошло.
https://bmpd.livejournal.com/

КАК СООБЩАЕТСЯ, РОССИЯ И АЛЖИР ВЕДУТ ПЕРЕГОВОРЫ О ПОСТАВКЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МИГ-29М/М2


27.10.2018


ВВС Египта в комплекте вооружения к истребителям МиГ-29М/М2 получили сверхзвуковые тактические управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» средней дальности Х-31.
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, это следует из публикации 19 октября пресс-службой президента Абделя Фаттаха ас-Сиси фотографий с посещения главой государства авиационной базы, куда он прибыл для ознакомления с полученной российской техникой.
Из опубликованных фотографий невозможно определить тип поставленных ракет Х-31: это либо противорадиолокационная ракета Х-31ПД («воздух-РЛС», дальность пуска до 250 км), либо противокорабельная ракета Х-31АД («воздух-поверхность», дальность пуска до 160 км).
В мае 2015 года в российских СМИ появились сообщения о том, что Египет близок к заключению контракта на приобретение 46 истребителей МиГ-29М/М2 в рамках пакетного соглашения оценочной стоимостью 3,5 млрд. долл. Сообщалось, что договор был подписан в августе того же года, а в феврале 2016 года заместитель гендиректора РСК «МиГ» Алексей Бескибалов подтвердил, что «Рособоронэкспорт» подписал с одной из стран Северной Африки контракт на поставку до 2020 года более 50 истребителей МиГ-29М/М2. Позднее стало известно, что заказчиком является Египет, который должен получить 46 одноместных МиГ-29М и шесть двухместных МиГ-29М2. Передача новых российских машин ВВС Египта началась в апреле 2017 года.
ЦАМТО

АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА Х-31АД


04.11.2018


Объединенная авиастроительная корпорация подтвердила, что в Египте при выполнении тренировочного полета потерпел аварию истребитель МиГ-29М, сообщили РИА Новости в пресс-службе корпорации.
Ранее газета «Коммерсант» сообщила о падении одного из истребителей МиГ-29 М/М2, поставленных в 2018 году в рамках коммерческого контракта. По данным издания, египетский пилот успел катапультироваться.
Причиной падения истребителя МиГ-29М в Египте стали неполадки в системе управления самолетом, заявил официальный представитель армии арабской республики.
«Истребитель потерпел крушение в ходе тренировочного полета в одном из районов проведения тренировок по причине технической неисправности в системе управления самолетом. Пилот спасся», - говорится в распространенном заявлении спикера военного ведомства.
rusvesna.su


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)


Одноместный МиГ-29М и двухместный МиГ-29М2 представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++» с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.
Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29М/М2:
– усовершенствованный фюзеляж и крыло;
– цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете;
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески.
Истребители МиГ-29М/М2 входят в состав нового унифицированного семейства боевых самолетов, созданного на базе корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Истребители МиГ-29М/М2 отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29М/М2 рассчитаны на эксплуатацию по техническому состоянию.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29М/М2 строится по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B, что позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МЭ», выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
МиГ-29М/М2 оснащаются многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.
Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. Вооружение МиГ-29М/М2 позволяет поражать воздушные цели, а также подвижные и неподвижные наземные/надводные цели.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-29М/М2 разработан функционально полный набор технических средств обучения.



Енвд