Что входит в объем платных услуг населению. Что такое услуга? Платные услуги населению. Уникальное торговое предложение

Обучение в кружках и коллективах народного творчества, художественной самодеятельности, студиях, на курсах и т.д.

Игре на музыкальных инструментах

Актерскому мастерству

Изобразительному и декоративно-прикладному искусству

Иностранным языкам

Кройки, шитью, моделированию

Декоративной косметики

Массажистов, парикмахеров

Организация любительских клубов и объединений

Художественных

Технических (моделирование)

Коллекционеров

Знакомств

Семейного отдыха

Группы здоровья

Клуб любителей тенниса

Шейпинг-клуб

Видеоклуб

Интернетклуб

Организация и проведение

Танцевальных вечеров

Дискотек

Вечеров отдыха

Тематических вечеров

Праздников, фестивалей

Семейных торжеств

Гражданских семейных обрядов

Литературно-музыкальных гостиных

Балов, карнавалов, огоньков

Развлекательных программ, шоу-программ

Новогодних представлений

Концертов художественной самодеятельности

Спектаклей

Презентации

Для семейного отдыха

Поздравления на дому

Мероприятий для организаций и предприятий

Художественно-оформительские работы, выставки-продажи изделий народного творчества, видеосъемка, запись фонограмм, услуги тамады, бильярд, игровые автоматы, компьютерные классы, прокат костюмов, музыкальных инструментов, оздоровительные комплексы с современными тренажерами, игровые комнаты для детей (с воспитателем), предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления семейных торжеств.

Несмотря на некоторые неблагоприятные факторы (низкая зарплата на селе, низкая платежеспособность населения, снижение численности населения и т.д.) учреждения культуры не только сохранили инфраструктуру культуры на селе, но и увеличили количество предоставляемых платных услуг.

Анализируя тенденции развития внебюджетной деятельности за последние годы можно отметить рост объемов внебюджетных доходов учреждений культуры.

За счет чего достигнут этот рост?

1. Это поэтапное укрепление материально-технической базы учреждений культуры, что дало свои положительные результаты по активизации работы с населением.

2. В сельские учреждения культуры в последние годы пришло работать большее число специалистов, предложивших новые услуги: ксерокопирование, набор и распечатка текстов, работа в Интернете и т.д.

3. С введением в действие агрогородков и площадок филармонического и театрального обслуживания значительно увеличился объем доходов от платных услуг, оказываемых сельскому населению.

4. Изменились подходы к оценке профессиональной деятельности работников учреждений культуры. Здесь в основу положены инициатива, стремление самостоятельно зарабатывать деньги и бережно относиться к тому, что предоставляет государство.

Инфраструктура услуг в сфере культуры и досуга в городской и сельской местности несопоставимо отличаются.

Это обусловлено:

Количеством потребителей;

Их платежеспособностью;

Объемом свободного времени.

Потребителями платных услуг является небольшое количество сельских жителей, в основном – это молодежь. Основная же часть потребителей посещает бесплатные массовые мероприятия (праздники, ярмарки и т.д.)

Для развития внебюджетной деятельности сельской культуры главным направлением деятельности должно стать:

1. Расширение ассортимента и объемов платных услуг, оказываемых населению в сочетании с обеспечением государственной поддержки и социальной доступности культурных благ.

2. Обеспечение учреждений культуры специалистами в области менеджмента и маркетинга.

3. Разработка стимулов для развития рыночного сектора в сфере культуры, способствующих работе со спонсорами и меценатами.

4. Совершенствование нормативно-правовой базы.

Страница
4

Прочие деловые услуги охватывают различные виды международных услуг, не рассмотренные в выше изложенных категориях. Сюда относятся: перепродажа товаров за границей (оптовая, розничная); техническое обслуживание и ремонт товаров (например, автомобилей и т.п.), предметов личного пользования и бытовых товаров; операционный лизинг (аренда) машин, оборудования, транспортных средств, предметов личного пользования, и бытовых товаров и т.д.; юридические, бухгалтерские услуги, консультационные услуги в области управления и услуги по связям с общественностью; реклама, изучение рынка, опросы общественного мнения; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; услуги в области архитектуры, инженерных работ и прочие услуги технического характера; услуги в области сельского хозяйства, добывающей промышленности и переработки на местах; прочие деловые профессиональные и технические услуги.

Виды и специфика платных услуг населению

Платное обслуживание населения. Рыночные преобразования в сфере услуг сопровождаются переходом ряда традиционно бесплатных услуг в разряд оплачиваемых или с точки зрения макроэкономической терминологии - нерыночных услуг в рыночные. Это явление распространено в сфере здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, образования, культуры и искусства, жилищно-коммунального хозяйства. Платные услуги населению представляют из себя полезные результаты деятельности, удовлетворяющие за плату определенные потребности граждан, но не воплощающиеся в материально-вещественной форме. Они являются объектом купли-продажи и реализуются по ценам, целиком или в значительной мере покрывающие издержки производителя (за счет выручки от реализации) и обеспечивающим ему прибыль. Платные услуги населению могут предоставлять (оказывать) предприятия (организации) всех организационно-правовых форм собственности по индивидуальным заказам, а также физические лица (граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица). Выделяются следующие основные виды платных услуг населению:

- бытовые услуги , в объем которых включается стоимость всех выполненных по

индивидуальным заказам граждан. Это такие виды услуг как ремонт и пошив обуви,

техобслуживание и ремонт автомобилей, химическая чистка и услуги бань и саун,

услуги парикмахерских и салонов красоты, услуги предприятий по различным видам

проката, ритуальные услуги и т.д.

- услуги пассажирского транспорта , в которую включается сумма доходов от перевозок.

Это перевозка пассажиров при поездке на транспорте общего пользования, перевозка

багажа и грузов населения на разных видах транспорта, перевозка пассажиров

маршрутными и легковыми такси и т.д.

- услуги связи , где включается плата населения за пересылку писем, бандеролей,

денежных переводов, посылок, отправку телеграмм, услуги электронной связи,

пользование кабельным телевидением и т.д.

- жилищные услуги , это размер платы граждан за жилье, фактический размер платы

населения за проживание в общежитиях, гостиницах и т.д.

- коммунальные услуги, куда включается размер платы населения за электроэнергию,

центральное отопление, водоснабжение, услуги по вывозке мусора, уборке территорий.

- услуги учреждений культуры , это оплата населением входных билетов на

демонстрацию кинофильмов, видеопрограмм, спектаклей, концертов, цирковых

представлений, посещения музеев, выставок, пользования аттракционами и игровыми

автоматами, это оплата входных билетов в зоопарки и т.д.

- услуги физической культуры и спорта , куда включаются стоимость билетов на

спортивные соревнования, культурно-зрелищные мероприятия, календарные и матчевые

встречи, это оплата абонементов и разовых билетов на занятия физкультурой и спортом

в спортшколах, фитнес клубах, плавательных бассейнах и т.д.

- медицинские услуги, куда включаются суммы, полученные от населения за различные

виды медицинской помощи и санитарного обслуживания учреждениями

здравоохранения всех форм собственности, их подразделениями и т.д.

- санаторно-оздоровительные услуги , куда включаются цена путевки (это и путевки

в детский оздоровительный лагерь) в санаторно-курортные и оздоровительные

учреждения и т.д.

- ветеринарные услуги , это услуги по лечению домашних животных в ветеринарных

лечебницах и на дому, вакцинация, выезд скорой помощи и ветеринара на дом и т.д.

- услуги правового характера , где включаются услуги, оказываемые органами

нотариата, услуги оказываемые юристами и адвокатурой и т.д.

- услуги банков , куда включается размер платы населения за услуги,

оказываемые банковскими учреждениями.

- услуги в системе образования , куда включаются размер фактической

платы родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях, услуги

платных курсов по подготовке в высшие учебные заведения, по обучению

иностранным языкам, вождению автомобиля и т.д.

- услуги торговли и общественного питания , куда включается размер

платы населения за услуги, оказываемые данными учреждениями.

Приватизация в переходной экономике России

В России в процессе сокращения масштабов государственной собственности можно выделить две стадии: «скрытую» и «легальную» приватизацию, каждая из которых включает несколько этапов.

Скрытая приватизация существовала в период с 1987 г. по 1992 г., когда сам термин «приватизация» политическими лидерами еще не произносился. Это по существу стихийная (спонтанная) приватизация. До 1987 г. государственное предприятие

признавалось лишь субъектом хозяйствования, субъектом же собственности оставалось государство. Но в Законе СССР «О государственном предприятии (объединении)», принятый в 1987 г., появилась новая норма, кардинально изменившая положение и возможности администрации: «На государственном предприятии трудовой коллектив, используя как хозяин общенародную собственность, создает и приумножает народное богатство, обеспечивает сочетание интересов общества, коллектива и каждого работника. Трудовой коллектив, являясь полноправным хозяином на предприятии, самостоятельно решает все вопросы производственного и социального развития». Слова

о роли трудового коллектива являлись риторикой, идеологическим прикрытием тех возможностей, которые открывал этот Закон перед администрацией предприятий, роль которой резко возрастала. С принятием данного Закона предприятиям разрешалось реализовывать свою продукцию не только по централизованно устанавливаемым ценам, но и по договорным ценам, а также ценам, устанавливаемым предприятиями самостоятельно. Впервые за государственным социалистическим предприятием было закреплено право владения. Отныне оно могло передавать другим предприятиям и организациям, продавать, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса, если они изношены или морально устарели. Это позволяло администрации предприятий приватизировать де-факто часть государственного имущества. Именно после этого Закона начался процесс перехода прав собственности от партийного аппарата и частично отраслевых министерств к администрации предприятий. Правовые возможности для перекачки государственной собственности в частную представили сначала Указ

Лучшее Казино онлайн

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оказания платных услуг МБУ «Культурный комплекс «Центральный» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:

Постановлением Администрации муниципального образования «Завьяловский район» от 11.02.2011 №179 о Порядке определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемых ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (с изменениями от 13.05.2016);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Приказ Минкультуры РФ от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)";

Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре",ст.52;

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ст. 5;

Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства", п.34;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

Уставом Учреждения;

И иными нормативными актами:

1.2. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения деятельности Учреждения в части оказания платных услуг, определяет порядок и условия их предоставления.

1.3. Платные услуги предоставляются с целью удовлетворения культурных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского и художественного творчества, другой самодеятельной и творческой инициативы и социально-культурной активности населения муниципального образования «Завьяловский район»; привлечения дополнительных финансовых средств для улучшения материально-технической базы Учреждения.

1.4. Основные понятия и определения, используемые в Положении:

Исполнитель услуги – МБУ «Культурный комплекс «Центральный;

Потребитель услуги - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее и приобретающее услуги для себя или несовершеннолетних граждан, законными представителями которых они являются, либо получающее услуги лично.

1.5. Платные услуги Учреждений являются частью финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

1.6. Учреждение вправе оказывать платные услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

1.7. На основании видов деятельности Учреждения, указанных в Уставе, разрабатывается перечень платных услуг. Перечень платных услуг утверждается директором. Перечень платных услуг прилагается в Приложении1.

1.8. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

1.9. Изменения и дополнения в Положение вносятся и утверждаются директором Учреждения.

Порядок предоставления платных услуг населению

2.1. Учреждение вправе оказывать платные услуги:

Согласно п. 1 данного Положения;

Согласно утвержденного перечня платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

2.2. Платные услуги, оказываемые Учреждением, оформляются с заказчиком договором.

2.3. Учреждение и потребители, заключившие договоры на оказание платных услуг, несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством Российской Федерации. Договор может быть заключен в устной или письменной форме.

Устная форма договора в соответствии с пунктом 2 статьи 159 Гражданского кодекса РФ предусмотрена в случаях оказания услуг при самом их совершении. Доказательством их предоставления являются входной билет, квитанция, абонемент.

2.4. Учреждение обязано обеспечить потребителя бесплатной, доступной и достоверной информацией (ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1):

О наименовании и месте нахождении Учреждения;

О режиме работы Учреждения;

О перечне платных услуг, о порядке предоставления льгот отдельным гражданам РФ;

Об ограничениях потребления услуг (по состоянию здоровья, возрасту);

О контролирующих организациях.

2.5. Оплата за оказанные услуги производится наличным и безналичным расчетом согласно законодательства РФ.

2.6. Платные услуги осуществляются штатной численностью работников Учреждений либо привлеченными специалистами и третьими лицами (юридическими и физическими).

2.7. Организацию работы по предоставлению платных услуг ведут специалисты отдела маркетинга и рекламы, а также лица, назначенные приказом директора.

2.8. Права и обязанности потребителей платных услуг и Учреждения, определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

2.9. При обнаружении недостатков оказанных платных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

Безвозмездного оказания услуг;

Соответствующего уменьшения стоимости оказанных услуг;

Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг своими силами или третьими лицами.

Стоимость платных услуг

3.1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги.

3.2. Учреждение культуры самостоятельно устанавливает цены на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты согласно, Порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Завьяловский район» от 11.02.2011 №179 и в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Завьяловский район» от 13.05.2016 г. №1452 «О внесении изменений в Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями».

3.3. Калькуляция на услугу составляется по предельной минимальной и предельной максимальной цене (тарифу). Определение конкретной конечной цены на платную услугу производится директором учреждения с учетом уникальности самой услуги, ценности объектов, особых условий и сложности выполнения, срочности исполнения услуги.

3.4. Предельная максимальная цена услуги может быть изменена по заявке Заказчика в сторону уменьшения в зависимости от объемов и расходов, непосредственно связанных с оказанием услуги, но не может быть ниже предельной минимальной цены. В таких случаях делается индивидуальная калькуляция.

3.5. В стоимость услуги, кроме затрат непосредственно связанных с ее оказанием, также входят затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты). К ним относятся:

Затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);

Хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов хозяйственного назначения, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, - ремонт зданий и сооружений (далее - затраты общехозяйственного назначения);

Затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи (кроме налога на доходы физических лиц и обязательных отчислений во внебюджетные государственные социальные фонды);

Амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.

Солидная часть бизнеса базируется на продаже всевозможных товаров и услуг. И подчас у покупателей складывается превратное понимание самого термина «услуга», как чего-то по умолчанию недорогого, ведь они не получают ничего материального. Стоит разобраться, что такое услуга и на самом ли деле она ничего не стоит.

Услуга как направление бизнеса

Наряду со всевозможными бесплатными или условно бесплатными предложениями достаточно широкий пласт сферы услуг состоит именно из платных позиций. Например, бесплатное медицинское обслуживание и соседствующие с ним услуги платных клиник. При достаточно широком предложении всегда есть возможность сделать выбор, полностью устраивающий по качеству и стоимости. Однако стоит учесть и временные затраты, которые при визите в муниципальную клинику становятся огромными. Получается, что предоставляемые услуги частных клиник позволяют получить более внимательное отношение ко всем нуждам обратившегося клиента.

Сама возможность предоставления услуг на платной основе используется в качестве отдельного направления бизнеса, затрагивающего практически все сферы жизни. Даже если просто оглядеться вокруг, то можно увидеть парикмахерскую, ателье, детский сад, и это только видимые объекты. Что такое услуга? По большому счёту, это оплачиваемая помощь другого человека за то, что клиент при желании, а также наличии времени и умений мог бы сделать самостоятельно. Вот только останется ли после этого время на работу и досуг?

Именно поэтому рынок услуг во все времена пользовался заслуженным вниманием клиентов. Если нанять прислугу, то и это тоже можно отнести к обсуждаемому аспекту: наниматель, таким образом, оплачивает бытовые услуги, которые оказывает посторонний человек. Таким способом получается переложить некоторые житейски важные процессы на плечи специально для этого нанятого человека.

Как найти свободную нишу на рынке услуг?

Можно смело утверждать, что услуги населению пользуются хорошим спросом, но существуют особенности, которые стоит учитывать. Избыточное предложение при низком спросе неизбежно снижает рентабельность предприятия, чем бы оно ни занималось. В первую очередь стоит выяснить, какой именно услуги не хватает в вашем регионе. Например, если вокруг, как правило, много парикмахерских, маникюрных салонов, то найти хорошего массажиста становится сложно.

Это не обязательно именно массажисты, рынок услуг динамичен, нехватка квалифицированных кадров имеет волнообразную природу. Если катастрофически не хватает домработниц, то повышаются цены. Тогда в этот сегмент идут женщины, желающее получать достойную зарплату, дефицит кадров выравнивается, а если предложения продолжают поступать, то неизбежно снижаются цены. В этом случае преимуществом становится качество услуг - покупатели готовы платить больше, если получают лучшее обслуживание. Поэтому даже в сравнительно занятой нише можно перехватить лидерство, сделав упор на качество.

Уровень конкуренции

Услуги в большинстве случаев делятся не только на платные и бесплатные, но и по виду поставщиков: на организации и частников. Так, можно заказать такси в соответствующей службе или же воспользоваться услугами так называемого бомбилы, автовладельца, подрабатывающего частным извозом. По стоимости это вполне сопоставимо, а вот по уровню безопасности - нет, лучше довериться сотруднику фирмы. Подавляющее большинство клиентов это понимают, но люди часто не могут противостоять возможности немного сэкономить, поэтому оказание услуг частниками без соответствующей регистрации всегда будет составлять конкуренцию честным налогоплательщикам.

Количество фирм в выбранном сегменте не играет особой роли, всегда нужно смотреть на конкретику. Недаром часто среди потенциальных клиентов можно услышать утверждение о том, что предложений много, а выбора нет. Следовательно, предоставляемые услуги формируются без учёта спроса, не дают гарантии качества или имеются ещё какие-то недочёты.

Уникальное торговое предложение

Формирование уникального торгового предложения - это хороший инструмент в конкурентной борьбе. В конце концов, что такое услуга, если не товар, представляющий собой не материальный предмет, а некое действие в пользу покупателя? В качестве примера можно привести такой приём, как совокупность услуг в одно торговое предложение.

Прекрасно сочетаются такие услуги, как пассажирские перевозки и проведение экскурсий. Разумеется, их можно заказывать по отдельности, но вместе они представляют собой удобный комплект, который может пользоваться спросом в платежеспособных клиентов. Нередко разработка уникальных торговых предложений поднимает уровень прибыльности предприятия в разы.

Что такое услуга с сопутствующими товарами

Ещё одна форма уникального торгового предложения - это услуга, при заказе которой можно приобрести необходимые сопутствующие товары. Как правило, эти товары или не продаются через розничные сети, или представляют собой авторские разработки. В указанном выше примере с экскурсиями это может быть красочный путеводитель или фотоальбом. Иногда в салонах красоты продаются косметические средства, которые сложно найти в продаже. В этом случае цены на услуги могут варьироваться в зависимости от купленных клиентом товаров.

Анализ конкурентов

Прежде чем открывать собственный бизнес в направлении «Оказание услуг», дальновидным поступком будет изучение уже имеющихся в вашем регионе предложений. Возможно, десятая парикмахерская в пределах одного городского квартала окажется лишней. Тем не менее уже имеющиеся предприятия могут не удовлетворять имеющийся спрос по причине инертности владельцев, не пытающихся создавать уникальные торговые предложения.

Многие горожане до сих пор рассуждают так: раз учреждение муниципальное и финансируется из бюджета, следовательно, все услуги должны быть бесплатными…

Так ли это, и для чего нужны платные услуги учреждениям образования, спорта и культуры города попытались разобраться участники депутатских слушаний, которые состоялись 19 апреля в конференц-зале администрации города

Участниками слушаний стали руководители и сотрудники учреждений социальной сферы, родители, представители Молодежного парламента, общественность.

Открывая слушания, председатель Думы Наталья Борисова подчеркнула, что платные услуги в учреждениях образования, спорта и культуры - это реальность сегодняшнего дня. Организация такой работы помогает удовлетворению потребностей населения во всестороннем образовании и развитии детей, в обеспечении досуговой и культурно - массовой деятельности жителей нашего города, в оздоровлении населения и пропаганде здорового образа жизни. Кроме того - это существенное подспорье самим учреждениям в условиях дефицита бюджетного финансирования.

О сложившейся ситуации на рынке платных услуг, оказываемых населению учреждениями социальной сферы, участникам слушаний рассказала заместитель главы администрации по социальным вопросам Галина Гвоздь. На сегодняшний день покачевцы могут воспользоваться перечнем из 269 платных услуг, которые предлагают им 14 организаций образования, культуры и спорта. Ежегодно в бюджет города за счет предоставления платных услуг поступает более 20 млн рублей. При этом наибольшую долю доходов составляют доходы учреждений спорта.

Самыми распространенными услугами среди населения являются услуги по более углубленному изучению отдельных учебных предметов, а также услуги, направленные на развитие творческих способностей детей и подростков, и услуги, формирующие привычки здорового образа жизни. Также пользуются спросом услуги психологов, логопедов, адаптационные занятия и занятия по подготовке дошкольников к обучению в школе, досуговые мероприятия.

Об опыте оказания платных услуг, эффективности проводимой работы и существующих проблемах рассказали директор Спортивно-оздоровительного комплекса «Звездный» Виктор Таненков и директор детского сада «Югорка» Светлана Орлова. Выступающие обратили внимание депутатов на такие проблемы, как недостаточность высококвалифицированных специалистов по востребованным направлениям деятельности, отсутствие необходимых помещений для расширения спектра предоставляемых услуг, комфортных и современных условий, нехватку видео- и аудиотехники в хорошем качестве. Также была отмечена недостаточность финансового обеспечения муниципальных заданий учреждений, в связи с чем, большую часть заработанных средств учреждениям приходится направлять на оплату заработной платы, коммунальных услуг и технического обслуживания зданий учреждений.

О необходимости размещения на сайтах всех документов, требуемых законодательством, их постоянную актуализацию доложила помощник председателя Думы города Покачи Наталья Куляну.

От имени общественности на слушаниях выступил депутат Думы города, председатель Молодежной Думы Артем Григин. В своем выступлении он проанализировал работу членов молодежного парламента по изучению общественного мнения по вопросу качества оказания платных услуг. Молодые депутаты отметили, что платные услуги востребованы родителями и детьми и доказали свою социальную и практическую значимость. Дети посещают занятия с большим желанием. Продуман режим, дозирована нагрузка на детей, созданы безопасные и комфортные условия для работы.

Однако, по мнению участников слушаний, существует и ряд сложностей, возникающих при организации платных услуг населению. Таких, например, как правовое и экономическое сопровождение процесса предоставления платных услуг, некоторая предвзятость в отношении платного образования среди педагогических работников и потенциальных заказчиков - родителей.

Депутаты отметили и такой негативный факт в развитии платных услуг, как стойкое предубеждение граждан о том, что муниципалитет и учреждения бюджетной сферы обязаны оказывать им услуги только бесплатно, и обратили внимание на отсутствие социальной ответственности самих граждан. Родителям и другим получателям услуг важно помнить, что к платным услугам относятся только те, которые не финансируются бюджетом учредителя. Предоставление платных услуг - процедура сугубо индивидуальная, договорная, основанная на личном желании получателя.

По итогам депутатских слушаний, Дума города рекомендовала администрации и муниципальным учреждениям расширять спектр дополнительных платных услуг на основе социального заказа и реализации социальных проектов. Особое внимание при этом необходимо обратить на программы спортивной и научно-технической, социально-педагогической, экономической, естественнонаучной, гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности. Депутаты рекомендовали продолжить работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в дополнительных платных услугах, определить формы предоставления льготы для отдельных категорий граждан, совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду предоставляемых услуг.



Енвд