Монетизация мобильных приложений способы. Монетизация приложений для мобильных устройств. От чего зависит величина заработка

В этой статье описаны доступные методы монетизации мобильных приложений. Цели создания приложений можно разделить на две группы:

    повысить узнаваемость бренда, лояльность клиентов или обеспечить сотрудников инструментом для работы;

    заработать.

Поговорим о второй группе. Как заработать на мобильном приложении?

Монетизация мобильных приложений в цифрах

    По прогнозам Gartner уже в ближайшие годы прибыльными окажутся всего 0,01% общего числа существующих приложений. Уже сейчас в каждом из магазинов App Store и Google Play насчитывается более миллиона приложений, на бесплатные приложения приходится 94,5% скачиваний, и эти цифры в ближайшие годы будут расти.

    С другой стороны, появление новых устройств, например «умных» часов, телевизоров, другой специализированной цифровой техники, и новых платформ значительно повышает перспективность развития рынка мобильных приложений. Грамотно продуманная стратегия, учитывающая перспективы развития рынка, позволяет не только создать мобильное приложение, но и заработать на нем.

Разберемся в бизнес-моделях монетизации.

Freemium

Бизнес-модель предполагает создание бесплатного приложения с возможностью покупать дополнительные платные возможности. Самые распространенные примеры стратегии:

    Игровые приложения. Пользователь может бесплатно проходить игру, преодолевая многочисленные сложности и медленно собирая ресурсы. Либо может купить подсказки, ресурсы, снаряжение или другие необходимые для быстрого прохождения атрибуты.


Например, в Mortal Kombat X игроки могут зарабатывать монеты для покупки снаряжения в квестах и боях, а могут пополнить игровой счет с кредитной карты или через интернет-деньги.

Цикл пользовательского интереса к freemium-игре в среднем составляет около года. Чтобы продлить срок «жизни» приложения, нужно обновлять игру и привлекать новых пользователей.

    Бесплатное приложение с отдельными платными функциями. Например, в Skype или Viber пользователь может полностью бесплатно общаться в чате или по голосовой связи с другими пользователями приложения. Для звонков на мобильные или стационарные телефоны придется пополнить счет.

При монетизации мобильных приложений необходимо понимать, кто будет покупать дополнительные возможности. Так, Скайп предлагает выгодные тарифы на международные звонки, но их оплачивают около 5% пользователей.

Реклама в приложении

Заработок на рекламе вы можете рассмотреть, если делаете массовый продукт. Приложение, которым будут пользоваться десятки и сотни тысяч пользователей. Если приложения относятся к категории малопосещаемых, реклама не будет приносить достаточно денег.

1) Если у вас нет отдела продаж рекламы, то используйте рекламные сети или медиаторы (агрегаторы сеток). В каждом регионе есть свои популярные решения. Популярные AdMob, Unity Ads, MoPub, Appodeal и т.д. Поищите рейтинги, например такой .

Обратите внимание на показатель eCPM — показатель эффективности стоимости за тысячу показов. В СНГ этот показатель для AdMob колеблется в пределах $0,5-$2. Т.е. за 1000 показов рекламы ваше приложение заработает $0,5.

2) Существует модель CPA (cost per action). Когда рекламодатель вам платит за действие пользователя. Изучите CPA-сети. Возможно, ваше приложение подойдет для этой модели монетизации.

Используются:

    горизонтальные баннеры вверху или внизу экрана;

Trial-версия

Предоставляется доступ ко всем функциям, но на определенный период. Чаще всего - от 7 до 30 дней. Trial-доступ считается ознакомительным. После изучения возможностей приложения пользователь должен решить: внести оплату или отказаться от приложения. Популярный маркетинговый ход, повышающий продажи программного обеспечения в разы.


Подписка или SaaS-доступ

Метод предполагает регулярную абонплату за доступ к возможностям сервиса. Это могут быть облачные хранилища, системы совместной работы (CRM, управление проектами), хранилища фильмов, музыки, библиотеки электронных книг и многое другое. Если сервис полезен, ресурсы интересны подписчику, модель будет работать. Для успеха важно определить оптимальную стоимость подписки.

Premium-возможности

Пользователь бесплатно устанавливает приложение и получает доступ к базовому функционалу. Для получения дополнительных возможностей предлагается ежемесячно оплачивать premium-доступ. В случае отсутствия средств приложение продолжает работать, но в режиме базовых функций.

Такой метод монетизации предполагает, что пользователь после оплаты получит максимум возможностей в рамках одного приложения. Например, приложение-шагомер может предлагать для рremium-аккаунтов режим расширенных тренировок, индивидуальную диету, рекомендации личного тренера, подбор видео упражнений, т.е. функции полноценного фитнес-приложения и помощь экспертов.

Как и для подписок или Saas-решений, важно правильно подобрать стоимость премиум-доступа.

Платное приложение

Бизнес-модель предполагает, что пользователь будет оплачивать приложение один раз при установке (покупка приложения).

Пример успешного решения монетизации приложений ios - платный Calendar 5. Разработчики убедили пользователей, что корпоративный календарь с напоминаниями, подсказками и планированием встреч за 5 долларов намного удобнее встроенного аналога от Apple.


Paymium или Paidmium

Коммерческое решение, применяемое в игровой индустрии. Бизнес-модель включает в себя платную установку игры (покупку приложения). Кроме того, в игровой процесс встроена возможность покупки ресурсов, игровых предметов или подсказок как дополнительная монетизация.

Модель не самая распространенная, используется преимущественно в «культовых» играх, для которых регулярно выпускаются обновления.

Спонсорство

Один из самых новых методов монетизации, предполагающий, что в приложении спонсоры-рекламодатели будут вознаграждать определенные действия пользователей.

Например, в разработанном нами беговом приложении ZealStep пользователи получают за активность монеты Z-money, которые могут потратить на получение скидки в магазинах-партнерах, а также призы от спонсоров за определенные достижения и рекорды.

Какие способы монетизации мобильных приложений выбрать?

Выбор метода монетизации зависит от следующих параметров:

    Платежеспособность и география продаж. Так, пользователи Apple-устройств чаще оплачивают доступ к определенным возможностям, чем пользователи Android. Пользователи из США много платежеспособнее, чем, например, пользователи из Индии или стран бывшего СССР. Для платного приложения лучше всего сразу создавать приложение под IOS на английском языке, а другие версии подключать позже по мере необходимости.

Разработку приложения начните с обучения

Подготовили несколько видео для вас. Первое - это обсуждение на «круглом столе» методов монетизации на ProductCamp Russia

На первый взгляд мысль проста: заработок с пользователей в приложении должен быть больше стоимости их привлечения. В лекции Unit-экономика проекта от Д.Ханина тема подробно раскрыта:

Оптимально в современных условиях использовать комплексный подход. Например, один из самых известных мессенджеров Skype наряду с оплатой дополнительных услуг демонстрирует пользователям контекстно-медийную рекламу.

На сегодняшний день, существуют приложения для всего, что вы только можете себе представить. С более чем двумя миллионами приложений в магазинах Apple App Store и Google Play, рынок мобильных приложений просто перенасыщен, а конкуренция в этом направлении довольно жесткая. Именно по этой причине, если вы являетесь разработчиком приложений, то должны уметь получать доход за счет использования наиболее эффективных методов монетизации, чтобы успешно развивать свой мобильный бизнес.

Вот пять отличных стратегий, которые вы можете принять во внимание:

В последнее время среди экспертов данной индустрии разразились нешуточные дебаты, на тему «баннерная реклама против нативной». Некоторые полагают, что рекламные баннеры следует избегать любой ценой, потому как они чересчур навязчивы и, вероятно, раздражают пользователей, тем самым увеличивая отток клиентов. Однако, реальность такова, что баннерная реклама по-прежнему может быть мощным маркетинговым инструментом в зависимости от вашего приложения. Например, если у вас продукт, основанный на образе жизни, то баннерная реклама может быть более эффективной, чем нативная.

Это платный вид рекламы, позволяющий вам получать доход от показа объявлений, не прерывая пользовательский опыт взаимодействия. Зачастую такая реклама включена как часть списка или подача материала (рекламный пост) и, как правило, в результате повышает уровень кликабельности.

Существует два основных типа успешных рекламных роликов, которые можно использовать для монетизации мобильных приложений: вознаграждаемая и не вознаграждаемая видео-реклама. В первом случае, пользователи получают различные вознаграждения за просмотр ролика, например, виртуальную валюту, разблокировку специального контента, материалы для игры и т.д. За не вознаграждаемую рекламу, как и полагается, пользователь не получает никаких наград, а сама реклама обычно размещается в точках естественного перерыва в приложении. К примеру, в конце игрового уровня. Чаще всего видео-реклама сочетается с промежуточной рекламой (полноэкранные объявления) для увеличения доходов.

4. Виртуальная валюта

Это популярная модель монетизации используется многими разработчиками. Валюта конкретного приложения может быть куплена и затем использована для приобретения дополнительных материалов в игре. Также валюту можно заработать, играя и выполняя специальные предложения из рекламных объявлений.

5. Фримиум

Сочетание английских слов «free» - бесплатный и «premium» - улучшенный. Фримиум-приложениями называются те, которые можно загрузить бесплатно, но если вы хотите получить доступ к расширенным возможностям приложения потребуется их оплатить.

Как видите, существует множество различных методов монетизации мобильных приложений. Для большего успеха, выясните, какие стратегии будут работать лучше для вашего приложения до его запуска.

Что же такое монетизация? Это понятие означает получение прибыли от реализации за счет предоставления платных услуг, размещения рекламы, ссылок. Это является целью каждого коммерческого проекта. Монетизация приложений не всегда стоит во главе угла, поскольку могут преследоваться иные цели. В таких случаях это, например, дополнительный маркетинговый канал для привлечения клиентов. Однако в других ситуациях создатели ищут способы заработка с помощью мобильного приложения.

Что нужно выяснить для начала?

Далеко не каждая схема монетизации приложения в Google Play или App Store дает моментальный приток денежных средств. Но это отнюдь не является показателем их неэффективности. Прежде чем приступить к выбору способа, важно выяснить следующие факторы:

  • какой цели служит приложение;
  • имеет ли оно особенности и уникальные характеристики, которые побудят пользователей платить;
  • сколько времени у вас есть до начала получения прибыли;
  • насколько эффективным для вашего приложения будет тот или иной вариант монетизации.

Эта информация даст возможность выбрать оптимальную схему и сохранить разумное соотношение желания прибыли и привлечения нужного количества пользователей.

Монетизации приложения: как заставить приложение работать на вас?

Сфера монетизации iOS приложений и других платформ стремительно развивается. Поэтому регулярно появляются новые варианты реализации этой задачи. Мы обратим внимание на уже существующие и проверенные методы:

  • продажа;
  • freemium;
  • реклама;
  • продажа контента;
  • продажа сервиса.

Наиболее естественной и простой схемой являются платные приложения. Разработчики могут выставить стоимость и будут получать прибыль с каждой новой покупки. Однако этот метод имеет и свои тонкости. Конкуренция в маркетах очень высокая, поэтому нелишним будет воспользоваться ASO продвижением .

Также нужно убедить потенциального пользователя в том, что ваше приложение ему необходимо. При этом важно, чтобы оно было действительно уникальным и привлекательным. В таком случае повышается качество аудитории. Люди активнее пользуются тем, за что заплатили. Отличным примером реализации этой схемы является Calendar 5.

Рассматривая способы монетизации приложения, невозможно обойти стороной так называемый Freemium. Этот метод уже давно использовался разработчиками ПК и подразумевает предоставление версии с минимальным функционалом. Пользователь скачивает приложение бесплатно. Но чтобы получить доступ к расширенным возможностям, ему требуется внести оплату. Такой метод очень часто работает в играх. Люди «втягиваются» и готовы покупать дополнительные функции, чтобы получить больше от игрового процесса. Хорошими примерами являются известная всем игра Angry Birds.

Или, на пример, развивающее приложение Brainwell.

Также монетизация мобильных приложений осуществляется путем рекламы. Разработчики получают прибыль от размещения видеороликов или push-уведомлений. Кроме этого, пользователям предлагается при желании приобрести за деньги версию приложения без рекламы. Так, создается несколько каналов для прибыли.

Еще одним способом выступает продажа контента донат. В этом случае нужно заплатить за кристаллы, люксовую валюту или ускорение строительства, игровую валюту, инвентарь – все, что необходимо для успешной игры или использования приложения.

Продажа сервиса подразумевает оплату за дополнительные услуги бесплатного приложения. Например, за лишние гигабайты, вычислительные мощности, надежность, поддержку или дополнительный функционал. Примером такого способа выступает Evernote. Это также является дополнительным маркетинговым ходом для привлечения большего количества пользователей.

Что еще стоит знать?

Успешная монетизация также предполагает комбинацию различных ее способов. Выбирайте один или несколько вариантов, которые оптимально подойдут типу вашего приложения и помогут достигать необходимых целей.

В финансовом отношении для разработчиков выгоднее размещать приложения в App Store, поскольку Apple обеспечили возможность настройки различных схем. Например, вы можете сделать платное приложение бесплатным на необходимый период, а затем вернуться к первоначальной стоимости. В маркете Google Play подобные функции отсутствуют.

Важно разработать план монетизации еще до релиза самого приложения. Чтобы любая выбранная схема работала, нужно позаботиться о продвижении приложение в ТОП . Ведь приносить прибыль оно может только тогда, когда является популярным. А повысить рейтинг приложения и вывести его в ТОП можно с помощью

Для молодого и зеленого стартапа проблема получения прибыли стоит на первом месте. Еще до вложения денег и нужно задуматься, как будет осуществляться монетизация приложения. Сегодня мы поговорим о баннероной и нативной рекламе, платных приложениях и совершении покупок внутри приложения как основных способах заработка для мобильного стартапа.

Реклама в мобильных приложениях

С точки зрения внедрения, это самый безболезненный способ монетизации мобильного стартапа. Для показа баннерной рекламы в приложениях Google предлагает пользоваться AdMob , а Apple - iAd . Обычно баннеры размещаются в верхней или нижней части экрана, но в зависимости от амбиций юных капиталистов могут использоваться и для промежуточной рекламы. Например, здесь пользователь видит баннер после сохранения файла:

  1. У F2P игр низкий уровень удержания пользователей (66% игроков бросают игру на протяжении 24 часов после первого запуска), а значит нужно успеть заработать на новых игроках в такой короткий срок. Заработок на рекламе в приложениях Android и iOS позволяет это сделать.
  2. Мобильные игры - один из самых популярных типов приложений (первое место по популярности в App Store), поэтому с ними можно рассчитывать на большее количество кликов по баннерам.

Однако если ваше приложение рассчитано не на одноразовое действие - обрезать мелодию для звонка и удалить - то лучше обратить внимание на менее навязчивые способы монетизации проекта. Например, сейчас набирает популярность монетизация приложений Android и iOS с помощью нативной рекламы .

Известные сервисы с большим количеством пользователей (Twitter, Facebook, Instagram) успешно используют нативную рекламу в своих приложениях. Такая реклама воспринимается как часть приложения и, в отличие от баннеров, не выглядит навязчиво, поэтому пользователи более охотно взаимодействуют с ней. Но подойдет ли такая рекламная модель монетизации небольшим игрокам? Да, и вот парочка примеров.

Shazam - это приложение, помогающее определить название и исполнителя песни, которая сейчас звучит. В приложении используется нативная реклама и продвигаемый контент от исполнителей.

Wattpad - сообщество читателей и писателей, в котором каждый может публиковать свои произведения. Благодаря популярности среди пользователей, сервис смог запустить нативную рекламу:

Платная версия приложения

Пользователям на Google Play лучше показать также триальную версию, как это делают разработчики Poweramp, одного из самых популярных платных приложений на маркете:

Стартапы с платными приложениями:

  1. Workflow (автоматизация действий на смартфоне)
  2. Pocket Casts (плеер для подкастов)
  3. Next Keyboard (улучшенная клавиатура)
  4. Dark Sky (очень точное погодное приложение, которое знает, когда пойдет дождь или снег в городе, в котором находится пользователь)

Покупки внутри приложения

Покупки внутри приложения, они же in-app purchases, отлично приклеятся к стартапам, которые ориентированы на постоянное использование и наркома … то есть, (игры, социальные сети, ). С точки зрения пользователей, такие приложения (еще их называют freemium) кошерны, поскольку:

  • Их можно загрузить и бесплатно и проверить, так ли они хороши, как обещает описание в маркете.
  • В них нет рекламы как таковой.
  • Можно обойтись без покупок внутри приложения и пользоваться только базовыми функциями

Последний пункт представляет риск для вашего стартапа, - если базовые функции полностью удовлетворяют потребности пользователей, эта модель не сработает, - поэтому вам нужно ответственно подойти к вопросу разделения функций либо рассмотреть другие способы заработка на мобильных приложениях, например сразу и смело предлагать пользователям платный продукт.

Обычно владельцы fremium-приложения действуют по следующей схеме:

  1. Разрабатывают приложение, которое выглядит и работает настолько хорошо, что сложно поверить в то, что его можно скачать бесплатно.
  2. Серьезно вкладываются в продвижение мобильных приложений и привлекают как можно больше пользователей из целевой аудитории.
  3. Предлагают премиум-фичи разных ценовых категорий: совсем дешевые, чуть дороже и условно дорогие. В случае с подпиской это выглядит так: за 24 часа премиума пользователю придется заплатить $0,99, за 7 дней - $5,99, а за месяц - $25,99. Видя явную выгоду, пользователю сложно остановиться перед покупкой чуть более дорогой подписки.

Если в 2012 году на покупки внутри приложений приходилось всего 11 процентов прибыли, то, по прогнозам , в 2017 году их доля составит уже почти половину - 48,2%. Эту модель используют:

  1. Slack , корпоративный мессенджер
  2. Vessel , приложение для просмотра видео
  3. Tinder , сервис мобильных знакомств
  4. Headspace , приложение для медитации
  5. Envoy , сервис для регистрации посетителей офиса

Выше мы говорили от том, как заработать на приложениях, ориентированных на удаленную продажу услуг и виртуальных товаров, но если вы хотите построить свой бизнес, используя идеи, которые лежат в основе работы или Instacart, читайте нашу статью об . Виды монетизации для таких приложений будут отличаться: в основном они зарабатывают на том, что не нанимают постоянный персонал, а работают с людьми по контракту, что позволяет сократить издержки и класть в собственный карман большую часть денег, поступающих от пользователей. Сами приложения при этом остаются бесплатными.

Выводы

Варианты монетизации приложения стремительно меняются: баннерная реклама отходит в прошлое и в будущем станет уделом приложений-однодневок. Поэтому мобильным стартапам нужно брать пример с Facebook и делать упор на нативную рекламу, которая не отсекается пользователями вследствие «баннерой слепоты».

К 2017 году доходы разработчиков от покупок внутри приложений будут расти, поэтому есть смысл разрабатывать свой проект с возможностью расширения платного функционала в будущем. Пользователи уже освоились в мире мобильных устройств и покупка виртуальных вкусностей в любимом приложении не кажется им чем-то диким. Дело за малым - сделать качественный продукт и попасть в число этих самых приложений.

Реклама AdMob

Первой рекламной площадкой, которую мы попробовали в деле была AdMob. У AdMob есть все возможные типы объявлений. Площадка демонстрировала хорошие показатели. Средний eCPM - в 0.5$ и высокий Fill Rate нас полностью устраивали. Но в какой-то момент мы получили блокировку двух объявлений. После этого нашли в интернете отзывы, что в AdMob могут заблокировать весь аккаунт с заморозкой средств. Так как у нас большое количество приложений, то мы были в зоне риска – нам пришлось отправиться на поиски новой идеальной рекламной площадки.

В данный момент улетают последние запросы от iOS приложения. Статистика по нему демонстрируется на скриншоте ниже. Средний eCPM — 0,5$

Рекламная площадка StartApp

Со StartApp мы монетизировали приложения буквально пару месяцев. Из-за объявления с этой площадки нам заблокировали приложение (потому что в объявлении была реклама приложения, которое находилось за пределами Google Play, а это запрещено политикой Google Play). Впечатляющего заработка мы не увидели, поэтому без малейших сомнений решили от данной площадки отказаться. Этот случай произошел примерно 3 года назад. Ситуация с блокировкой случилась 3 года назад. Возможно, к данному моменту (2018 г. на дворе) площадка уже исправилась. Но факт остается фактом…

Реклама PubNative

Данный сервис специализируется на нативной рекламе. С ним мы проработали около двух лет. Показатели были очень высокие. Но, к сожалению, в последнее время площадка сократила обороты и работать с ней стало невыгодно. Будем надеяться, что PubNative еще оживёт.

У нас на эту площадку идёт остаточный трафик со старых версий нескольких приложений. На скрине видны актуальные показатели. Средний eCPM — 0,06$

Агрегатор рекламных площадок AdToApp

С этими ребятами мы проработали больше года, поэтому хорошо смогли изучить сервис. Описание агрегатора звучало убедительно: много площадок, все возможные типы объявлений. К тому же их умная система якобы определяет лучшие площадки для приложения и льет трафик только на них. В результате заработок должен быть максимальным, а сервис берёт лишь небольшой процент.

На деле же нам приходилось самостоятельно проверять, с каких площадок идет наибольший доход и просить менеджера переключать рычажки. Но надо отдать им должное: ведь благодаря данному сервису мы смогли узнать о новых классных рекламных площадках. Когда мы подключили собственный ансамбль из этих площадок, то доход увеличился почти в 10 раз. Дальше расскажем о них подробнее.

Недавно Google удалил 2 приложения из-за нарушения политики безопасности. AdToApp отправлял к себе на сервер запрос содержащий номер телефона пользователя. После этого мы окончательно избавились от данного сервиса, но старые версии приложений все еще крутят рекламу. Вот актуальные показатели. Средний eCPM — 0,49$

Как выжать максимальный доход из приложения

Дальше опишу схему, по которой мы монетизируем все наши приложения. Для лучшего результата необходимо интегрировать все площадки, которые будут описаны далее. В основном мы используем межстраничную и нативную рекламу, и только в редких случаях – видео-рекламу.

Общая схема работы такая:

  1. Загружаем рекламу Avocarrot. Если реклама есть, то показываем. Если приходит «no fill», то переходим к пункту 2.
  2. Загружаем рекламу от Yandex. Если реклама есть, то показываем. Если приходит «no fill», то переходим к пункту 3.
  3. Загружаем рекламу от Mail (MyTarget). Если реклама есть, то показываем. Если приходит «no fill», то переходим к пункту 4.
  4. Тут можете остановиться, но если вы не боитесь быть проклятыми вашими пользователями, то можете еще добавить рекламу от Vungle.

Можете еще настроить Floor-ы у сеток, которые позволяют это делать, чтобы грамотнее перераспределить трафик и получить максимальный прирост к заработку.

Реклама от Glispa (старое название Avocarrot)

Площадка предоставляет все типы объявлений. Их межстраничные объявления выглядят аккуратно и не сильно раздражают пользователей. Есть возможность выставлять Floor для eCPM (минимальная оплата за тысячу показов). В лучшие времена за трафик из США давали более 1$ eCPM за нативную рекламу. Для русского трафика тоже можно использовать, но заполняемость будет невысокой. Этот сервис используем во многих приложениях. Средний eCPM - 0,15$

Мобильная реклама от Yandex

Yandex предоставляет нативную и межстраничную рекламу. Встраивается довольно просто и выглядит терпимо. Для того, чтобы стать их партнером, нужно провести ряд бюрократических процедур: предоставить все свои документы, подписать договор и отправить его по почте. Если у вас нет ИП, то Yandex будет платить за вас подоходный налог 13% и НДС, но несмотря на все налоги доход от площадки остается приличным. Средний ECPM для нативной и межстраничной рекламы составляет 11,17 рублей, как вы можете видеть из скриншота ниже.

Мобильная Реклама от MyTarget (Mail.ru)

Эти ребята очень похожи по своему подходу на Yandex, что неудивительно. Для оформления партнерства – та же бюрократия. В последнее время eCPM сильно вырос и у одного из приложений составляет целых 63 рубля, что является очень высоким показателем для русского трафика. Актуальная статистика ниже.

Реклама от Vungle

Этот сервис банчит видео-рекламой. Также есть rewarded реклама – такой тип рекламы позволяет давать бонусы за просмотр рекламы. Этот сервис абсолютный рекордсмен в категории eCPM, он доходил до 10$ за тысячу показов на пользователях из США. Реклама очень надоедливая, и если вы не боитесь гнева ваших пользователей, то смело используйте этот сервис. Ниже представлены актуальные показатели. Средний eCPM - 0,90$

Послесловие

В данный момент лучшие показатели у MyTarget, но в моем подходе первыми идут сетки у которых можно ставить пороги и с помощью них можно увеличить трафик на MyTarget. А в идеале сделать возможность удаленного изменения приоритетов. Чтобы у самые прибыльные сетки были в приоритете.



Налоги и платежи