Компактная фотокамера Canon PowerShot G1 X Mark II - обзор. Дополнительный цифровой видоискатель. Функционал и творческие возможности

Введение

Canon PowerShot G1 X III представляет собой флагманскую компактную камеру с датчиком 24MP размера APS-C, автофокусировкой Dual Pixel и объективом 24-72mm F2.8-5.6. Это новый флагман от Canon G-серии PowerShot, а датчик является крупнейшим среди всех, которые они когда-либо устанавливали в компактную камеру с фиксированным объективом. Он также имеет последнюю версию процессора DIGIC 7, встроенные Wi-Fi и Bluetooth, а также защиту от влаги и пыли.

В то время как объем продажи недорогих компактных камер продолжает снижаться, производители по-прежнему штампуют премиум устройства, высококачественные модели в попытке заманить энтузиастам их камеры в смартфонах. G1 X III, безусловно, интересное предложение в этом сегменте. Это единственный компакт на рынке с датчиком APS-C и зум-объективом, а также защитой от влаги и пыли.

Ключевые особенности

  • Датчик 24MP APS-C CMOS
  • Автофокус для фото и видео Dual Pixel
  • Процессор DIGIC 7
  • 2.36Mп электронный видоискатель
  • 3" полностью шарнирный дисплей
  • 9fps серийной съемки (7 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой)
  • 1080/60p запись видео
  • Wi-Fi и NFC с Bluetooth
  • 200 кадров на одном заряде аккумулятора (стандартное тестирование CIPA)

Ассоциация камер и изображений (CIPA) смогла разработать стандартизированный тест на срок службы батареи для цифровых камер. В соответствии со схемой тестирования камера делает снимок каждые 30 секунд, половина - со вспышкой, а другая - без. После каждого снимка изображение отображается на дисплее. После каждых 10 снимков камера отключается на некоторое время, и цикл повторяется. Оценки CIPA воспроизводят реалистичный способ использования камеры потребителем.

Тест предназначен прежде всего для компактных камер, так как пользователи профессиональных зеркальных и беззеркальных устройств ведут себя немного иначе во время съёмки.

Тем не менее, этот тест позволяет сравнить энергоэффективность камер между собой. Очевидно, что камера с результатом 1000 фотографий в тесте CIPA продержится дольше во время съёмки, чем устройство с рейтингом 500 снимков.

Как правило, в реальных условиях батарея способна обеспечить работу камеры в несколько раз больше, чем показывает рейтинг CIPA. К примеру, камера Sony A7rII имеет рейтинг 290 кадров, но реально позволяет сделать около 700 фотографий на одной зарядке.

Есть, конечно, жертвы, на которые приходится идти, когда помещаешь такой большой датчик в такой маленький корпус. Во-первых, рекомендованная розничная стоимость довольно высока, даже для этого сегмента рынка. Хотя объектив имеет респектабельный диапазон, его максимальный диапазон диафрагмы не совсем впечатляет, а срок службы батареи просто ужасен. Независимо от этого, G1 X III, вероятно, привлечет интерес широкого круга фотографов.

В сравнении с...

То, что G1 X III представляет собой уникальное устройство, заставляет провести сравнение с другими моделями. Поиски конкурентов приведут к Sony RX100 V и старшему RX100 IV. Они предлагают гораздо меньше датчики, но поставляются с аналогичными диапазонами масштабирования и более яркими максимальными отверстиями диафрагмы.

Canon G1 X
Mark III

Sony RX100 V

Sony RX100 IV

Датчик

20MP 1-дюймовый
BSI CMOS

20MP 1-дюймовый
BSI CMOS

Объектив

24-72mm эквив. F2.8-5.6

24-70 эквив. F1.8-2.8

24-70 эквив. F1.8-2.8

Диапазон ISO
(родной)

Система автофокусировки

Определение фазы

Определение контраста

Электронный видоискатель

3-дюймовый 1.04Mп, шарнирный
(720х480 RGB)

3-дюймовый 1.28Mп, наклонный
(640х480 RGBW)

3-дюймовый 1.28Mп, наклонный
(640х480 RGBW)

Сенсорный экран

Скорость съемки с AF

7 кадров в секунду

24 кадра в секунду

5.5 кадра в секунду

Видео

Беспроводная связь

WiFi/NFC + Bluetooth

Срок службы батареи (CIPA)

200 кадров

220 кадров

280 снимков

Габаритные размеры

115 х 78 х 51 мм

102 х 58 х 41 мм

102 х 58 х 41 мм

Стоит отметить, что есть более старые варианты, которые также могут составить конкуренцию. Panasonic LX100 поставляется с сенсором 4/3 и аналогичным диапазоном масштабирования, но только предлагает разрешение 12MP. Fujifilm X70 и Ricoh GR II имеют разрешение 16MP и сенсоры APS-C, но оба имеют фиксированные 28mm эквивалентные объективы.

С точки зрения других камер, которые направлены на баланс между тем, чтобы обеспечить компактность и достойное качество фотографии, Panasonic LX10, поставляется с эквивалентным объективом 24-72mm F1.4-2.8 и однодюймовым датчиком. И все они гораздо дешевле, чем G1 X III.

Объектив

Что может вызвать наибольший испуг серьезных фотографов, рассматривающих G1 X III - это линза. Камера впечатляюще компактная, но, как уже отмечалось выше, за счет максимального диапазона диафрагмы. Это ограничивает полезность большего датчика, в частности, с точки зрения глубины контроля поля (размытия фона) и низкой освещенности - хотя вы должны сохранить преимущество динамического диапазона при ярком свете.

Давайте посмотрим, насколько оптика светосильна с некоторыми другими моделями.

Эквивалентное фокусное расстояние (мм)

Canon G1 X II

Panasonic LX100

Canon G7 X II

Panasonic LX10

Sony RX100 V

Canon G1 X III

Как вы можете видеть, модели Panasonic имеют большие диафрагмы на самом длиннофокусном конце, а это означает больший простор для работы при низкой освещённости. Между тем, Canon G7 X II предлагает более качественное размытие фона и лучшую производительность при 29mm. Это несмотря на то, что сенсор G1 X Mark III является самым большим. Это говорит о многих компромиссах, на которые пришлось пойти, чтобы создать G1 X III, которая помещается в карман.

Корпус и дизайн

PowerShot G1 X Mark III действительно впечатляюще компактная камера, учитывая его размеры датчика. Она всего на 50 граммов тяжелее, чем существующие Canon G5 X, которая имеет 1-дюймовый датчик, но опять же, объектив на G1 X III менее светосильный. Это может свести на нет любые преимущества размера датчика изображения.

В любом случае, небольшой корпус G1 X III является очень удобным и качественным. Он ощущается очень прочным, как и положено камере премиум уровня с защитой от влаги и пыли. Эргономичные выступы на корпусе позволяют удобно удерживать устройство. Физически G1 X III выглядит и ощущается как премиальный продукт во всех отношениях.

Кнопка спуска затвора очень удобна, но другие кнопки, как правило, вызывают менее впечатляющие ощущения. Иногда не вполне понятно, нажали ли вы кнопку. Диск вокруг объектива работает плавно, хотя нет никакой возможности переключить его на щелкающий режим. Это усложняет настройку, если вы используете его для параметров экспозиции, например, но он отлично подходит для ручной фокусировки или масштабирования.

Поворотный экран приятно работает, но хотелось бы иметь возможность принудительного использования, так как датчик приближения к видоискателю может отключить экран, если вы поднесёте камеру близко к телу, например, при съёмке от бедра.

Над электронным видоискателем вы найдете полноценный горячий башмак, совместимый со внешними вспышками Canon, (хотя 600EX-RT выглядит смехотворно огромной на G1 X III). Вы также можете использовать встроенную вспышку для оптического запуска других вспышек, но вам придется работать вручную. И, наконец, встроенная вспышка имеет только три ручных настройки, загадочно помеченные «минимум» «средний» и «максимум».

Также неудобна крышка для объектива. Её можно потерять. К счастью, Canon, добавила ремешок для крепления её к камере, но в целом, крышка немного неудобна. По крайней мере, передняя часть объектива с резьбой, так что вы всегда можете просто использовать УФ-фильтр вместо крышки.

Управление

С точки зрения прямого контроля, G1 X III делает действительно хорошую работу. Поворотный экран позволяет легко работать под любыми углами, а сенсорный интерфейс является отзывчивым.

Также большое количество настроек вынесено на элементы управления, которые вы не в состоянии настроить, хотя вы можете переназначить функции джойстика. Зона фокусировки и кнопки видеосъемки могут быть переназначены.

Если вы хотите использовать экран в качестве «тачпада», чтобы выбрать точку автофокусировки, работая с видоискателем, то Canon позволяет определить, какую область экрана вы хотите использовать (всю, половину, четверть). Также вы можете работать в двух режимах выбора точки. Один режим позволяет мгновенно перемещать точку фокусировки простым прикосновением к части сенсорной панели. Второй метод даёт возможность свайпами перемещать точку, как работает перетаскивание курсора мыши на трекпаде ноутбука.

Надлежащим для высокого класса камеры, G1 X III поставляется с двумя пользовательскими режимами на диск переключения режимов. В меню вы можете легко зарегистрировать свой текущий набор параметров камеры в них, и при переключении в сторону и переключиться обратно, ваши настройки будут оставаться такими же, как они были. Это отлично подходит для быстрого переключения между различными субъектами; например, С1 может быть непрерывной автоматической фокусировкой с быстрой скоростью затвора для действий и спорта, и С2 может быть установлен на одной автоматическую фокусировку с более широким отверстием для портретов.

Auto ISO

G1 X III поставляется с достойной реализацией Auto ISO, что позволяет установить максимальную скорость ISO камера должна использовать, и смещать «скорость изменения» скорость затвора. «Стандарт» дает вам двойную 1 / фокусное расстояние меру, которая является хорошим вариантом для обычной съемки. «Быстрый» блокирует камеру в выдержке 1/1000 сек, пока не ударилась максимальный порог ISO. «Медленные» позволяет скорость затвора пройти весь путь до 1/15 секунды, независимо от фокусного расстояния. Как правило, мы рекомендуем просто придерживаться «Стандарт».

Теперь давайте посмотрим на то, как другие функции в G1 X III в стек.

Особенности

Canon предлагает преобразование Raw-файлов в камере. Это очень удобно для некоторых быстрых настроек перед отправкой файла на компьютер или в социальные сети. Вы получите намного лучшие результаты выполнения изменения Raw-файлов в камере, чем просто тонировки в формате JPEG в мобильном редакторе.

Реализация Wi-Fi очень хорошая. Она позволяет просматривать изображения на камере и загружать их по отдельности или в пакетном режиме. Вы также можете получить полный контроль над камерой и запустить её удаленно. Если у вас есть Android устройство, сопряжение NFC будет вам доступно. Также есть поддержка Bluetooth для постоянной энергосберегающей связи между телефоном и камерой.

Существует режим «макро» на G1 X III, но он совершенно бессмысленный. Это не позволит вам сфокусироваться ближе или быстрее, чем «нормальный» режим фокусировки, и его использование ограничивает камеру для фокусировки только на объектах, которые ближе, чем в метре.

G1 X III имеет режим покадровой видеосъемки, который производит Full HD-видео, но, к сожалению, нет никакой возможности, снимать с полным разрешением Raw или JPEG-файлы, чтобы собрать из них видео позже.

Очень удобным является встроенный в объектив G1 X III фильтр нейтральной плотности на 3 стопа. Он будет особенно полезен тем, кто занимается съемкой видео, так как он позволит использовать более широкие отверстия диафрагмы, сохраняя при этом идеальную скорость затвора.

Использование

Социальное

PowerShot G1 X Mark III может быть очень хорошей социальной камерой. Она очень маленькая и легко помещается в сумочке или кармане пиджака. С тонким ремешком, вы можете забыть, что она висит у вас на плече. Встроенная вспышка является достаточно мощной. Опция «Медленная синхронизация» приятно помогает, когда вы снимаете в условиях низкой освещенности, и хотите выделить объекты съёмки.

С другой стороны, хотя, если вы надеялись снимать на G1 X III в условиях низкой освещенности без вспышки, вы можете быть разочарованы. Относительно маленькая медленная максимальная диафрагма во всем диапазоне зумирования означает, что уровень освещенности падает, значение ISO будет подниматься быстро настолько, что при определенных обстоятельствах, некоторые камеры с 1-дюймовыми датчиками будут создавать более чистые фотографии, потому что их линзы немного более светосильны. Конечно, если вы фотографируете ваших друзей в дневное время на прогулках или пикниках, малая светосила не станет для вас проблемой.

Если вы хотите создавать портреты с размытым фоном, то G1 X III не лучший вариант для этого. Даже Canon G7 X Mark II предложит вам размытый фоны лучше на больших фокусных расстояниях.

Пейзаж

G1 X III вряд ли подойдёт хардкорным ландшафтным фотографам, но она на самом деле имеет хороша для повседневного использования. Для начала, она крошечная, так что не добавит много объёма и веса рюкзаку. Даже с запасным аккумулятором она всё ещё будет мала. Камера предлагает зарядку через USB, так что вы можете заряжать её от USB блока питания.

Датчик 24MP APS-C является недавней разработкой Canon, а это означает, что он будет предлагать хорошие шумовые характеристики и, что очень важно для большинства ландшафтных работ, хороший динамический диапазон при более низких значениях ISO. Цветопередача и хорошая резкость будут помогать G1 X III захватить более тонкие детали в JPEG файлах прямо из коробки. Хорошая реализация Wi-Fi с NFC позволяет полностью управлять камерой, в то время как соединение по Bluetooth обеспечивает возможность дистанционной съёмки, управляя спуском затвора, вспышкой и таймером.

Встроенный объектив предлагает полезный диапазон фокусных расстояний для самых разнообразных ландшафтов, хотя некоторые фотографы хотят больше охвата. Слабая светосила не должна быть огромной проблемой для дневных пейзажей, но кто-то делает съёмку при слабой освещённости или в ночное время должны выбрать себе другую камеру. Несмотря на то, что JPEG предлагает высокую детализацию, Raw имеет более мягкую структуру.

В качестве заключительного факта, это единственная карманная компактная камера с сенсором APS-C, которая имеет защиту от пыли и влаги для использования в более сложных условиях. Это, безусловно, так как мелкий дождь не испортит съёмку.

Путешествовия

Возможно, это будет наиболее перспективный сегмент покупателей G1 X III. Это хорошо собранная защищённая камера, предлагающая широкий функционал, аналогичный зеркалкам, но в миниатюрном корпусе.

Действительно, сборка и защита от непогоды G1 X III внушают доверие. Вы сможете носить камеру на шее в любую погоду и всегда иметь возможность сделать снимок. Большое количество физических элементов управления позволит быстро менять настройки. Встроенный электронный видоискатель отлично подходит для работы на открытом воздухе при ярком свете, а малый размер означает, что она не будет занимать слишком много места в вашем багаже​​. Кроме того, G1 X III предлагает быструю и точную фокусировку и качественное видео.

Ресурс батареи не слишком высок. В дороге вам потребуется дополнительная батарея или зарядное устройство. Но Canon имеет как внешнее зарядное устройство, так и возможность зарядки через USB.

Поворотный экран позволит легко снимать с разных ракурсов. И, наконец, отличная беспроводная связь, о которой мы уже упоминали ранее, предлагает очень широкие возможности.

Спорт и действия

Dual Pixel автофокус Canon на G1 X III сможет легко фокусироваться на движущихся объектах, если вы используете одну область фокусировки, вы получите фантастическую скорость. В режиме отслеживания лиц камера будет прилипать к выбранной области или лицу на удивление хорошо, а скорость съёмки составит 7 кадров в секунду с автофокусом.

Но стоит учитывать, что G1 X III будет притормаживать во время записи данных на карту памяти, когда буфер будет заполнен. Это не происходит очень часто с соответствующей быстрой картой, но если вы будете использовать медленную карту и хотите снимать в серийном режиме RAW, вы должны знать о быстром заполнении буфера.

Видео

Потребительские модели компании Canon известны своим выдающимся качеством видео, но они до сих пор не предлагают разрешение 4K. При этом они делают видео Full HD отличного качества. Этого может быть вполне достаточно, если вы снимаете случайные видео семейных собраний или прогулок.

Поворотный экран, распознавание лиц и Dual Pixel AF сделают видеосъёмку простой и удобной. Это будет идеальное устройство для видеоблога, но жаль, что нет никакой возможности подключить внешний микрофон. Вам придется использовать отдельное записывающее устройство или полагаться на внутренние микрофоны.

В то время как вы находитесь в режиме видео, вы можете использовать переключатель зума для быстрого увеличения до нужного фокусного расстояния. Если вы хотите получить более плавный ход, вы можете использовать кольцо управления вокруг объектива для более медленной и точной настройки с оговоркой, что внутренние микрофоны могут услышать шум двигателей и записать его. Встроенный ND-фильтр предлагает затемнение в пределах трёх стопов и поможет вам, если вы снимаете при ярком освещении, но вы не можете назначить кнопку для простого и быстрого переключения между уровнем затемнения.

И, наконец, в то время как нет обычного интервалометра для фото с полным разрешением, вы можете настроить режим покадровой съёмки видео, где вы можете указать количество фотографий, которые камера должна сделать и интервал между ними, и камера будет затем собрать их в Full HD клип.

Вывод

Против

  • 24MP APS-C сенсор, хорошее качество изображения
  • Удобные элементы управления
  • Высокий уровень сборки, защита от влаги и пыли
  • Маленький
  • Удобная ручка
  • Надежная автофокусировка Dual Pixel
  • Полностью поворотный сенсорный экран
  • Высокое качество электронного видоискателя
  • 9fps серийной съемки (7 кадров с автофокусом)
  • Встроенная вспышка с высокой скоростью синхронизации, внешняя вспышка через горячий башмак
  • Хорошая стабилизация в объективе-
  • 3-стоп фильтр нейтральной плотности
  • Много настроек принципов работы с автофокусом
  • По умолчанию улучшенная резкость JPEG
  • Поддержка зарядки аккумулятора в камере
  • Хорошие варианты беспроводного подключения
  • Эффективная цифровая стабилизация в видеосъемке
  • Дорогая
  • Низкая светосила, которая сводит на нет преимущества большого датчика изображения
  • Срок службы батареи ничтожен
  • Объектив недостаточно резкий
  • Кнопки слишком утоплены в корпус
  • Датчик глаз для видоискателя срабатывает при любом приближении
  • Режим макросъемки в основном рудиментарный
  • Нет 4K-видео
  • Нет микрофонного входа
  • Нет возможности включения ступенчатого хода кольца вокруг объектива
  • Нет высокоскоростной синхронизации с использованием внешних вспышек
  • Нет опции для полного разрешения интервальной съемки
  • Нет доступа к карте или батареи при установке камеры на штатив

Общий вывод

Canon PowerShot G1 X Mark III располагается в неопределённой группе камер. Он имеет большой сенсор размера APS-C, но достаточно мал, чтобы считаться карманным и имеет несъёмный зум-объектив с фокусным универсальным фокусным расстоянием. Другими словами, было много камер в течение последних нескольких лет, которые предлагали два из трёх этих параметров, но Canon является единственным, кто всё объединил.

После прочтения положительных характеристик камеры вы можете увидеть, что Canon действительно сделал уникальное устройство, выпустив G1 X III. В результате получилась впечатляюще хорошо собранная и компактная камера. Элементы управления хорошо продуманы, она способна создавать фантастически качественные изображения и обладает отличным автофокусом. Тем не менее, есть и замечания. Есть меньшие камеры, такие как Sony Cyber-shot RX100 V, которые предлагают сравнимое качество изображения в широком диапазоне ситуаций.

И действительно, с простым рассмотрением «плюсов» и «минусов» может быть трудно сделать окончательный вывод. Печально, что объектив, одна из важнейших частей любой камеры, немного подводит. Такая оптика позволила сохранить компактность. Но компромиссы были сделаны с точки зрения максимальной диафрагмы, что не может быть проигнорировано.

Корпус, органы управления и особенности

PowerShot G1 X III является флагманом серии PowerShot от Canon. Он имеет в общей сложности три диска управления плюс диск экспокоррекции, защиту т влаги и пыли и полностью шарнирный сенсорный экран, а также электронный видоискатель. Камера невероятно хорошо собрана и предлагает опытным фотографа хорошую гибкость в настройке.

Экран полностью шарнирный, что очень удобно, особенно для выбора зоны автофокусировки. Кнопка спуска затвора работает прекрасно, но остальные кнопки слишком утоплены в корпус, из-за чего с ними не слишком удобно работать, но это больше дело вкуса и привычки. Встроенная вспышка может синхронизироваться на скорости 1/2000 секунды, но при подключении внешней вспышки вы ограничены 1/250.

G1 X III имеет возможность преобразования Raw в камере. Вы можете создать Full HD покадровое видео в камере, но вы не можете использовать интервалометр для съёмки фото в полном разрешении через заданный интервал времени в форматах JPEG или Raw. Также в камере плохой режим макро. По сути его нет. Просто система ограничивает максимальное расстояние фокусировки одним метром.

Производительность и автофокусировка

PowerShot G1 X III включается около двух секунд, что не слишком быстро для камеры. Также это время занимает выдвижение несъёмного объектива. Срок службы аккумулятора довольно слабый, всего 200 кадров по стандарту CIPA, но по крайней мере усройство предлагает зарядку через USB. Запасные батареи небольшие по размеру, поэтому вы легко сможете взять с собой в дорогу несколько штук или зарядить камеру от портативного зарядного устройства.

В целом производительность хороша, но, если вы заполните буфер памяти, камера не позволит вам ничего делать, пока данные не будут записаны на карту памяти. Это можно решить установкой быстрой карты памяти.

Производительность Автофокуса благодаря технологии Canon Dual Pixel впечатляет. 24-72mm эквивалентный объектив явно не предназначен для спортивной съёмки.

Изображение и качество видео

G1 X III способен создавать превосходного качества изображения. Его последнее поколение датчика изображения APS-C 24MP в сочетании с Dual Pixel автофокусировкой производит точную автофокусировку с низким уровнем шума.

Но есть камеры с датчиками размером 1-дюйм, которые могут предложить характеристики резкости и шума не хуже, чем у G1 X III, а более светосильная оптика расширит возможности контроля размытия.

Для видео G1 X III имеет много общего с другими камерами Canon. Камера может записывать хорошего качества 1080/60p видео, которое конкурентоспособно с точки зрения детализации, но другие производители уже давно предлагают 4K. Кроме того, оптическая стабилизация изображения в G1 X III впечатляет. Она дополняет цифровую стабилизацию. Цифровая стабилизация не выполняет обрезку кадра. Видео получается плавное и чёткое.

Заключительное слово

Это отличная камера с умеренно хорошим объективом и отличным сенсором APS-C, которая может поместиться в вашем кармане.

Конечно, в премиум продукте есть защита от влаги и пыли, а также приятный бонус в виде фильтра нейтральной плотности и лепестковый затвор для высокоскоростной синхронизации со вспышкой. Камера имеет хорошо продуманное управление. Срок службы батареи почти непростительно мал, но является частью компромисса, на который пришлось пойти ради компактности. Кроме того, камера имеет возможность работы со внешними вспышками, кроме встроенной, которая может управлять другими осветительными устройствами.

Трудно рекомендовать G1 X III в качестве лучшей камеры на рынке. Sony менее удобна, но предлагают гораздо больше вариантов записи видео. Сама Canon с моделью G7 X Mark II предлагает характеристики, в некоторых случаях лучшие, чем у G1 X III за гораздо меньшие деньги.

PowerShot G1 X III способна на создание фантастических фотографий, но компромиссы, которые были сделаны - в частности, в отношении объектива и батареи - удержат могих от покупки этой камеры.

Цена

Корпус

Стиль

Компакт с большим датчиком

Серия компактных фотоаппаратов PowerShot G от Canon на сегодняшний день является одной из самых долгоживущих в современном фотомире. Трудно поверить, но первый фотоаппарат в этой линейке появился в далеком 2000-м году, еще до момента выхода на рынок доступных любительских цифровых зеркалок! Эти фотоаппараты всегда отличались характеристиками «выше среднего» и предназначались прежде всего для продвинутых фотографов.

Задача Canon PowerShot G1 X Mark II - всегда быть под рукой и обеспечить высочайшее качество изображения в любых условиях

Canon PowerShot G1 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/500 с

Они не конкурировали ни с дорогими зеркалками, ни с дешевыми «мыльницами». Существуя в своей собственной нише, компакты G-серии, подобно древней рептилии, спокойно переживали все потрясения фоторынка. Они видели расцвет зеркалок, появление беззеркалок, закат крупнейших брендов… И все это время они являлись просто качественными компактами.

Но в 2012 году кое-что изменилось. В G-серии вышла модель, которая уже не могла оставаться в тени других типов камер. Canon PowerShot G1 X обладал огромным по сравнению с предшественниками сенсором изображения, лишь немного уступающим по своим размерам сенсорам зеркальных фотокамер. Однако достойно вступить в конкурентную борьбу камере тогда помешали объективные отставания по ряду характеристик, прежде всего по быстродействию. Разработчики на этом не остановились и спустя несколько лет представили второе поколение данной камеры, снабдив название модели звучным индексом Mark II, а сам фотоаппарат мощным процессором DIGIC 6.

Станет героем нашего большого теста в формате «Неделя с экспертом». Даже после беглого знакомства с характеристиками камеры становится понятно, что это прямой конкурент зеркальным фотоаппаратам, причем вовсе не в китовой комплектации: несменный объектив PowerShot G1 X Mark II может похвастаться более высокой светосилой. Стоит ли платить за компакт сумму, превосходящую стоимость любительской зеркалки? На этот вопрос мы ответим в выводах. А пока давайте знакомиться с PowerShot G1 X Mark II. День за днем мы будем публиковать новые части теста. Оставайтесь на связи!

Главное достоинство этого компакта - применение большой матрицы. В PowerShot G1 X Mark II установлен сенсор формата 1,5” с физическими размерами 18,7 x 14,0 мм. Для сравнения: в Canon EOS 700D применяется сенсор с размером 22,3 x 14,9 мм - ненамного больше. Число мегапикселей при этом довольно скромное - 12,8. Подобный баланс характеристик позволяет добиться высочайшего качества изображения, в том числе на высоких ISO. Этому вопросу мы посвятим отдельный день нашего теста.

Не менее интересен объектив камеры. Canon PowerShot G1 X Mark II оснащен 5-кратным несменным зум-объективом с действительно высокой светосилой f/2-3,9. Например, любой китовый объектив зеркалки будет «темнее» более чем на ступень! А если взять в расчет диапазон эквивалентных фокусных расстояний 24-120 мм, то аналогов этому объективу в мире зеркальных камер и даже продвинутых компактов мы просто не найдем.

Объектив оборудован оптическим стабилизатором, что дополнительно повышает эффективность применения камеры для съемок с недостаточной освещенностью.

Корпус фотоаппарата выполнен из магниевого сплава. Как это сказывается на его прочности, мы не проверяли. Но точно можем сказать: шершавый черный металл просто приятно держать в руке.

Подарком для любителей современных технологий стал сенсорный экран. Но подобное решение никак не повлияло на традиционное управление фотоаппаратом при помощи кнопок и селекторов - их не стало меньше. Наоборот, на объективе теперь есть сразу два управляющих кольца. Еще одно кольцо опоясывает навипэд на задней панели. Управление с помощью касаний - это всего лишь альтернативный способ: хотите - используйте его, хотите - не используйте.

Впрочем, с основным своими предназначением дисплей тоже справляется на пять. Так как оптического или электронного видоискателя в штатной комплектации Canon PowerShot G1 X Mark II не предусмотрено (но электронный видоискатель можно купить отдельно), строить кадр и просматривать результаты съемки придется чаще всего с помощью дисплея.

Он имеет диагональ 3” и разрешение 1 040 000, хорошо виден даже на ярком солнце. Дисплей здесь наклонный: его можно повернуть вниз под углом 45 градусов или поднять вверх с разворотом на 180 градусов - удобно для съемки селфи!

Немаловажная деталь: для Canon PowerShot G1 X Mark II выпускается штатный подводный бокс, который делает этот фотоаппарат крайне привлекательным для любителей подводных или просто экстремальных съемок, позволяя за умеренные деньги (подводная съемка никогда не была дешевым развлечением) получить высокое качество изображения и оперативное управление камерой.

One of the most exciting cameras that debuted in 2012 was Canon"s PowerShot G1 X . It featured a 1.5" sensor (which is only 20% smaller than APS-C), 28-112mm lens (albeit a moderately slow one), fully articulating LCD, and optical viewfinder (a rarity at the time). The result was one of the first semi-pocketable cameras to offer image quality that rivaled that of interchangeable lens cameras. The G1 X was far from perfect: the lens" maximum aperture range of F2.8-5.8 wasn"t great, AF performance and minimum focus distance were disappointing, continuous shooting rates were poor, and battery life was downright lousy.

With the "Mark II" version of the PowerShot G1 X, Canon has addressed many of the shortcomings of its predecessor. For a start, the G1 X II has a faster lens that covers a wider focal range and can shoot much closer to a subject. It also promises a faster, more sophisticated AF system, improved continuous shooting, dual control dials around the lens, and Wi-Fi with NFC. The LCD has also been redesigned: it now tilts upward 180° and downward 45° - instead of flipping out to the side - and touch functionality has been added, as well. The camera is also significantly smaller than its forebear, now looking more like an over-grown S-series, rather than an out-sized G12. Something that got sacrificed in all this was the optical viewfinder, but fear not, you can buy a tilting XGA EVF for $300.

Canon PowerShot G1 X Mark II key features

  • 12.8 megapixel 1.5"-type CMOS sensor
  • Digic 6 processor
  • 24-120mm equivalent F2.0-3.9 lens with optical IS
  • Dual (customizable) control rings
  • Tilting 3", 1.04M dot touchscreen LCD
  • 5.2 fps continuous shooting
  • Maintains same angle-of-view at 4:3 and 3:2
  • Wi-Fi with NFC with remote control via smartphone
  • 1080/30p video recording
  • Optional XGA electronic viewfinder

The big story remains the G1 X II"s 1.5"-type sensor which is around 5.6 times larger than the one found in Canon"s own PowerShot G16 . The result is still a fair bit smaller than the APS-C-sized sensors used in Canon"s DSLRs, but then the camera is quite a bit smaller, too. It"s interesting to compare the EOS-M, which is similar in body size, to the G1 X II: the built-in lens and smaller sensor allow the PowerShot to remain much smaller than the "M" would be, were there an equivalent lens available.

While the total pixel count of 15 million is the same as on the G1 X, the G1 X Mark II only uses around 13 million (versus 14.3).

The G1 X Mark II"s pixel dimensions show that it"s cropping from a sensor that"s larger than the imaging area, allowing it to offer the same angle-of-view for both the 3:2 and 4:3 aspect ratios - something that the original G1 X could not do.

The 18.7 x 12.4 mm sensor size that Canon has been quoting appears to refer to the 3:2 crop area - the sensor itself is the same size as the one in the original G1 X. To find out more, read our original first look article .

Another significant change on the G1 X II is in the lens department. Gone is the comparatively slow 28-112 equiv. F2.8-5.8 lens on the G1 X - replaced by a much more appealing 24-120mm equivalent F2.0-3.9 lens. The use of a smaller sensor area means these numbers aren"t directly comparable, but the new lens is certainly brighter. Where the minimum focus distance on the G1 X was an unhelpful 20cm (and 40cm in most modes), the new lens can be just 5cm away from its subject. Canon has also improved the autofocus system, and claims that the G1 X has the "the fastest in Canon compact camera history."

The combination of the camera"s fast lens and 1.5" sensor pays big dividends, as illustrated below:

The above chart shows the changes in 35mm equivalent aperture as the equivalent focal length increases. This chart allows you to see the effect of the different aperture and lens ranges, taking into account the different sensor sizes. The G1 X II starts off very well, and bumps into three other cameras (the original G1 X, Sony Cyber-shot RX100 II, and Canon Rebel with kit lens) at 28mm. That doesn"t last long, as the G1 X quickly pulls away from all but the Rebel until you reach 50mm, at which point the G1 X Mark II is in a class by itself.

So what does this all mean? Simply put, it means that the G1 X II allows for shallower depth-of-field than the cameras that are "above it" on the chart. One could also make the assumption that the G1 X Mark II has the potential for better low light performance than the other cameras shown.

Getting back to new features: the LCD has been redesigned and can flip up by 180 degrees (you know, for selfies) and down by 45 degrees. It"s also touch-enabled, which allows for all of the controls that you"d expect from such a feature. However, this is a step backwards from the hinged, fully articulated screen on the original G1 X, that made it much more flexible.

While the optical viewfinder from the G1 X is gone (and to be honest, it wasn"t very good), Canon offers an XGA (1024 x768 pixel) EVF that attaches to a special connector on the hot shoe and can tilt upward 90 degrees. The bad news is that the EVF costs $300.

One final feature of note shouldn"t be surprising in this day and age, and that"s Wi-Fi. You can control the camera remotely and send photos to social networking sites, cloud storage, or a computer. NFC (near-field communication) is also supported, which allows you to pair the camera with compatible smartphones by tapping them together.

Specs Compared

As you"ve probably gathered by now, there are quite a few differences between the G1 X Mark II and its predecessor. The chart below lists the more significant ones:

PowerShot G1 X PowerShot G1 X Mark II
Effective resolution 14.3 megapixel 12.8 megapixel
Processor Digic 5 Digic 6
Multi-aspect No Yes (3:2, 4:3)
Lens focal range 28-112mm equiv. 24-120mm equiv.
Lens maximum aperture F2.8-5.8 F2.0-3.9
Minimum focus distance (Normal mode) 40cm (W), 1.3m (T) 5cm (W), 40cm (T)
Minimum focus distance (Macro mode) 20cm (W), 85cm (T) 5cm (W), 40cm (T)
Control rings None (front control dial) 2
LCD design Fully articulating Tilting (180 up/45 down)
Touchscreen No Yes
Viewfinder Optical No (optional EVF)
Continuous shooting 2 fps 5 fps
Max video resolution 1080/24p 1080/30p
Wi-Fi No Yes (with NFC)
Battery life (CIPA) 250 shots 240 shots

With the exception of battery life and degree of LCD movement (and, for some people, the optical viewfinder), the G1 X II has much more impressive specs than its predecessor. You can see the cosmetic changes on the Body & Design page.

Accessories

There"s no shortage of extras available for the G1 X Mark II. The most notable are the electronic viewfinder and custom grip.

The EVF-DC1 ($299) is an XGA electronic viewfinder with 2.36 million dots (a 1024x 768 pixel display). As shown above, the viewfinder can tilt upward by 90 degrees. It has a built-in eye sensor, or you can turn it on via the button on its left side. While the resolution of the viewfinder is quite high, the refresh rate isn"t nearly as nice as the main LCD.

There will be some people who decry the loss of the G1 X"s built-in viewfinder but, given how small and imprecise it was, we feel the option to include of a considerably better finder (or not, if you don"t want to spend the extra), is a reasonable alternative. It does, of course, mean that you need to spend more money to get a camera with a viewfinder, but that effective price increase over the G1 X also gains the faster, more versatile lens, smaller form factor and all the camera"s other improvements.


Standard grip Custom grip

Those with large hands may find the G1 X Mark II"s grip a bit lacking. Canon offers the GR-DC1A custom grip ($29), which is more substantial. Switching the grip out just involves removing a pair of screws, swapping the pieces, and then screwing the new one back in.

Other accessories include an underwater housing (WP-DC53), 58mm filter adapter (FA-DC58E), lens hood (LH-DC80), and remote shutter release (RS-60E3).

The LX100 wins in essentially every respect - image quality, handling, speed, video...

And, though I see your point about the GM5 and 14-42 PZ, that combination ends up being much slower: 28-84mm F7-11.2 equiv, rather than 24-75mm F3.7-6.2 equiv. The LX100 also offers a lot more in terms of direct control than the GM5, given it"s solely designed as a photographers" camera.

Canon hit a single with this offering. . . they could have hit a GRAND Slam , if they had put together a package like the Lumix FZ1000 or Sony"s RX10 with their !.5" sensor.

Sony and Panasonic put 1" sensors in their offering but with Canon"s larger sensor one would think it would/could be the clear the WINNER!

As usual, Canon seems to be taking the "easy route" to being routine. . .

bah! stop complaining about what one is not doing, if another already offers what you want!!!
who cares what label is slapped on the front!
isn"t what is important, what the camera does? Why is it so wrong that it"s not a canon? no one maker has a monopoly on making the awesomest stuff: get used to that, be happy. ;)

blah, blah,blah. . . YOUR assumption.. . the canon reference was just that a for instance. . . I DO buy what "a" camera does and Not by name plate. I have, Canon, Nikon, Fuji, Pany. . . . with more than one of two. . .just depends on what I"m doing. . .

Interestingly, the October, 2014 issue of Consumer Reports Magazine just rated the G1X Mark II as "Our best-scoring camera ever", where it compared 16 Point-and -Shoot cameras for Image Quality, Flash Photos, Video Quality, LCD Quality, and their Viewfinder, after taking the average of scores for each category. Optional Viewfinders were not mentioned in the article.

They state that in THEIR past camera tests, the G1X "is the first to earn an Excellent score for overall image quality as well as flash photos and video", "an achievement unmatched by any SLR or mirrorless SLR-like" (in THEIR past camera tests).

THE ARTICLE DOES STATE, HOWEVER, "That doesn"t mean the G1X is the perfect choice for all shooting situations". They mention several "quibbles" with it, and that consumers may have preferences for an SLR, interchangeable lens feature, a superslim camera, or waterproof camera.

So I guess it gets back to what is important to me, with the tests being simply reference info.

I have the G1X (not the II) and have concluded that I will hang on to it until the changes are significant improvements. The G1X really is a handy camera and for simple, daily carry-around use on jobs it does a good job. You cannot get the same boosts in image quality from the RAW image that you might see processing an image from a larger sensor, it offers good quality as it stands. The chief draw back is that it is "pocketable" only in some really big pockets.

I also have the G1X (not the II); I find it takes outstanding quality images (sharp, great color, and low noise), and I also will hold on to it until Canon comes up with improvements beyond the II.
The only objection I have with it is that it is slower in focusing and shooting than I expected for a large sensor camera.
For action photos, I use the High-Speed Burst feature (about 6 images per second) or the Continuous Shooting feature for slower action (about 2 images per second).
The low light performance is awesome, and for me, its numerous features and capabilities leave little to be desired for a dependable high quality carry-around camera (User"s Manual has 240 pages of instructions!).

I like how some people are coming out of the woodwork, quoting consumer websites that evaluate everything and anything, but are experts in nothing. (especially when they say that a tiny-sensor (underwater) or slr may be better for some... sounds completely random to me)

if one compares the IQ against the Sony A6000, obviously the A6000 has the edge but whats interesting is that (assuming the A6000 is tested by DPReview using the 16 50 PZ lens which is far from great) is that the corners of the Mark II photos (even at 100 iso) are very soft in the corners compared to the 1650PZ lens which is very poorly rated for corner sharpness... so how bad is the G1X MkII lens then if its corners are far worse than the crappy 1650 PZ lens from the Sony A6000?? I am really keen on the MkII but have seen reviews moaning about the soft edges (at any FL) which is worrying...

you can get those on amazon and ebay. I wouldn"t go for that due to IQ degradation... but if you must, just get the filter adapter that Canon sells, or make one yourself and glue it on (by knocking out the lens from a UV filter) and buy the batching wide-angle adapter.

G1X Mark II has a very bad internal microphone that records a lot of audio noise even in an absolutely silent room. Initially I though that my camera is broken. I could not imagine that Canon put a crappy microphone on 800$ camera with no external microphone connector. But one can hear this noise even on sample videos at Canon"s website, http://www.canon.co.uk/For_Home/Product_Finder/Cameras/Digital_Camera/PowerShot/powershot_g1x_mark_ii/ . In Morocco video the noise comes from the camera itself, not from background or wind.

Can any MFT package rival this in size?
I mean, with a pancake zoom lens, a good one?

I figure that with all the criticism about the sensor, and if I am willing to accept this size for a "pocketable" camera (with larger sensor than RX100iii), could I also be served with an MFT instead?

Does anyone know, off the top of their head, a zoom lens that collapses to pancake size on power off, that is as bright as this one? (maybe f1.7 or so when thinking of equivalencies).

The Panasonic GM1 is smaller than this Canon and comes with a nice little 24-64mm equivalent pancake zoom lens. This lens, however, is only of the standard 3.5-5.6 aperture range. You can use the Olympus 45mm f/1.8 (90mm eq.) for a bit more range and great portraits.

The GM1 has gotten a very good review on this site and others. However, to get a zoom lens with a brightness that begins to approach the Canon you"d need to move up to the much more expensive 12-35mm f/2.8 from Panasonic or 12-40mm f/2.8 from Olympus. These are a stop slower at the wide angle, but a stop brighter at the tele end. They are also much more bulky and might fit better with a somewhat bigger m43 camera.

The GM1 with some bright pancakes will be very able and compact, but loses some convenience due to lens swapping. I guess the kitlens plus Olympus 45mm f/1.8 make a good travel package for city, landscapes, portraits, museum etc.

I think many non FF hobbyists must be discounting Canon from their decision-making process by now. Canon"s sensor technology is becoming an embarrasment. This is a real shame, since it seems to be the only significant weakness. But you would not buy a film camera that cold only take crappy film, would you?
Get it together Canon. You don"t want to be the next Kodak, do you?

Of course it"s not that bad. I had a big print-up last week of various photos from the last year or so and many of the best were from the original G1X (near enough the same sensor). It"s an excellent sensor, though only if you shoot RAW and process with Lightroom or Capture One. Canon processing tends to lose highlights and compress heavily, which I suspect leads to some of the criticism.

Yeah, sure, Brand X has more shadow detail and Brand Y has better highlights etc. etc. but, in the real world, the Canon sensor is more than adequate to produced brilliant photographs in a huge range of conditions. The difference these days just isn"t as much as fanatics will lead you to believe!

I find the lower res kind of old-school and I actually like it, for the larger photosites, which in theory should reduce noise and help better pick up DR. But if it doesn"t actually perform better than the rx100iii, for the same price, why bother?

I keep reading that but never see it. As far as I can see, the rx100 does highlights badly and gets noisy quickly but I"ve never played with the RAW files so don"t know for sure what it"s potential is. From owning a G1X and downloading and scrutinising many RX100/II photos, I would not consider the RX100 for its image quality compared to a G1X, but might if I was comparing to even smaller cameras.

The resolution difference pretty much doesn"t exist in the real world, but the file size difference sure does! For A2 prints, the G1X resolution involves no compromise whatsoever.

Compact, good lens, sensor larger than mft... this can replace my APS camera!

Unfortunately, just no HDR or panorama (although we have software to piece that together on the computer instead of in-camera) - but I don"t use those very often anyways. Seems like a reasonable compromise.

If I owned this, I think practicality would have me reaching for this far more often when I step out than any other camera.

yeah, I think that was mentioned somewhere, that the sensor is "old" tech. I guess it would be naive to expect Canon to introduce a product that would cannibalize their lucrative DSLR sales.
this is probably their loss-leader to get you behind a canon label, hoping you"ll stick with the family when you upgrade.
I still think this is an aswesome camera to have in your pocket - when I think of all the times I debate whether I bring along my NX20 or not - this thing is easily packaged.

I own the Mark II and also own a Panasonic GF1 which must be going on five years old. I always shoot RAW on both cameras but find I can push the GF1 files far more in post than the G1x Mark II files. So in my opinion the sensor in the GF1 is superior. I think the sensor in this camera is the only thing that lets it down and the extremely slow continuous shooting speed when shooting RAW, only about 1 fps. But that being said I still don"t regret buying the mark II.

My five cents worth.

FWIW, my Mk1 has that little spring loaded cover that allows operation off external power with a special fake battery. I noticed it just the other day. It"s on the side of the camera so would be visible on product shots if Mk2 has it in the same place. G7 and G10 have one too, so I don"t know why it surprised me.

I have two weeks to make a decision on a new camera. For both budget and mobility reasons I am not interested in DSLR or mirrorless. At this point, it is down to the difference between Canon G1X Mark II versus the Sony RX100 III. Based on reviews and comments, the choice seemed easy: the Sony RX 100 III. I finally looked at the side-by-side studio comparison, however, and I’m surprised to see the Canon seemly doing better (except for moire effects). My interest is mostly architectural photography, with some street, landscape, and sports mixed in. I’m not a portrait or macro guy. I like a clean intuitive interface. Any feedback out there?

I would go to your local camera store and compare the two side by side and take a few test shots with each before making your decision, I found the Rx100 Mark 3 a bit small and fiddley for my big hands, your experience might be different.

I"m assuming you live somewhere with a camera store locally.

If I look at he Raw comparisons the Canon files look sharper overall than the Sony...but the extra pixels may negate the sharper look of the Canon files when compared at the same size. At higher iso"s the Canon files clearly have less noise and look quite good in comparison. Still, the Sony sensor is really good when one takes into account that its a high megapixel sensor and only 1inch in size...But the Canon sensor just looks better all round even with less pixels...bigger is still better methinks...Makes one wonder how much better this Canon is than what this review makes it out to be...DP Review was quite disappointed by the 6D and yet in practice its a really good camera at a very good price....

With all the praise going to the Sony RX100 MKIII, I was surprised at how much better the images were for the Canon in the studio samples.

In RAW, the Canon has sharper images and less noise at every ISO settings. And, while it is a personal preference, I prefer the Canon colours (as many others seem to as well).

In JPG, the sharpness seems to be better for the Sony whereas noise and colours are still better on the Canon.

Since I shoot in RAW, and you get an extra 50mm in the lens, and because I can pick up the G1X MKII for $130 less than the Sony right now... I can"t really think of a good reason not to get the Canon over the Sony. (I don"t shoot video so that isn"t important to me). Guess I should try them both out first before deciding but it looks like the Canon will be my next camera.

G1X MKII"s sensor has almost the same size as M43, but its performance is MUCH WORSE than a 2 years old Olympus $300 E-PM2 for example.

Canon has largest market share than any of the other names, but the G1X MKII is just as bad as EOS-M...

BTW: It is very good on paper, SPEC wise...

I got the Mk1 G1X the day it came out (broke my G7, had been looking at the G1X and Nikon 1 variants anyway). Quick count... 24k shots and 276GB later (videos, not raws) I have few regrets - I"m going to sound like an emotive (or worse) type when I say all the technical details I don"t really care about any more, and that carries on to the G1X Mk2. I used to worry a lot about corner sharpness, aperture, NR, integer ratio scaling, readout noise and on and on (and that worked out well when choosing a small sensor camera like the G7). But for anything that can take shots handheld in the full moon, the tech specs start to matter less. The main regret I do have though, is that the G1X is SLOOOOW. Painfully, frustratingly slow. Not the AF speed, or burst speed or anything, which is all fine for a P&S - but driving the thing through menus - shoot, review, quickly change something, try to get it back to "seeing" again, and so on. I"ve lost far too many good opportunities for shots that way.

I"ve shot well over a thousand images with my Canon G1X, and compared to my Nikon SLR, the menu system seemed easier with Canon"s, for me, anyway, after I purchased David D. Busch"s guide: Canon Powershot G1X.

The manual helped me be aware of and understand all the various menu paths, so when I had to make a shooting change quickly, I kind of knew in my mind the choices I had without searching, and I was able to change quickly.

Before purchasing and studying the guide, the numerous choices seemed overwhelming, but once I understood the menu structures, I was able to use the menus quickly pretty much from memory.

Hope that helps.

Yes I"ve noticed a similar thing after RT(F)M-ing - eg using custom settings can save MF setting and even zoom (on many G series at least). Shortcut buttons can be set (my pref is AFL on "S" button to get around movie focus hunting). There"s a lot to discover (and I admit I probably haven"t found it all).

But that"s definitely not my complaint. It relates purely to the SPEED of operation, not the menu structure (which I find pleasingly similar going back to my IXUS330). I got the fastest SD card I could, but no reduction of "BUSY" (one of many things). It seems there"s always some laggey thing happening on screen, and if you press a button during that, it gets ignored. Or press the shutter button to get it to respond, then 2 or 3 seconds later "beep" and it takes a shot and then gets stuck in that cycle...

Don"t get me wrong, it"s a very nice camera, beats my dSLR in IQ, about as compact front-back as any large sensor zoom camera can be, but I personally find it SLOW (er than a G7).

I have the Busch book (the G1X doesn"t even come with a printed manual; Canon must have been copying Apple). Even with Busch"s tips, I find the G1X very slow. The image quality is on an SLR level, the sensor is big enough so you can crop if you need closeups, the viewfinder can be ignored but there"s no denying it"s slow enough to be writing one pixel at a time. I learned to live with the G1X for the images it produces. Except for the image quality, the Sonys are superior in every way.

Actually, one would expect that, given the advantage of using a sensor that is 201% the size of the RX100, the G1X mk2 would be 1EV better in regards to SNR. The results of the comparison tool do not bear this out though. If you set the G1X mk2 to ISO3200 and compare it to the RX100 mk3 at ISO1600 (1EV difference), the RX100 mk3 looks better. So while the sensor is larger, the advantage is smaller than if the two sensors had similar technology/efficiency. This is a result of Canon not spending any apparent effort to match other sensor manufacturers" sensor efficiency. This is apparent even when comparing JPEGs, despite the fact that the Sony JPEG NR engine is among the worst available.

What I was trying to say is that regardless of the technical factors, and considering all the different type photos one would take with a camera, the Sony rx100 III test images just don"t look great to me, when I compare to the Canon G1x and G1x II test images.

So in my case, image quality is number one, and I would easily choose the Canon G1x II over the Sony rx100 III.

You are leaving too many other considerations out of your comparison. For instance, the purported resolutions. The Canon has a bigger sensor, but the Sony has a higher resolution. The Sony will have a big gain in quality simply because there"s less sensor crosstalk being captured at a lower exposure, if you compare it with the Canon at a longer exposure. Compare them at the same exposure and ISO.

Рынок компактов с большими датчиками не исчерпал себя, не смотря на процветание мобильной фотографии. Дело в том, что остается существенный разрыв между тем, что предлагают эти фотоаппараты по сравнению с камерами в мобильных телефонах. В том числе: большой датчик, универсальный оптический зум, эффективная оптическая стабилизация изображения, улучшенная высокая производительность ISO (с возможностью контролировать значение ISO), полный ручной контроль над экспозицией (диафрагма, выдержка, ISO), улучшенная эргономика и способность к подключению совместимых аксессуаров.

Долгое время недостатком продуктов этого сегмента было отсутствие устанавливаемых приложений, которые расширяют функциональность камеры мобильного телефона. Они позволяют легко обмениваться изображениями, совершать резервное копирование, хранение и редактирование в телефоне, без необходимости в домашнем компьютере. В этом, безусловно, одно из самых больших преимуществ мобильной фотографии.

Но компакты нового поколения уже оснащены модулем Wi-Fi и даже NFC для легкого обмена фотографиями. Стало проще, чем когда-либо передавать изображения с камеры на мобильное устройство, будь то смартфон или планшет. С обычной цифровой камерой можно стать более творческим и получить высокое качество изображения. Хотя некоторые мобильные телефоны действительно предлагают ручное управление экспозицией, большой датчик и цифровой зум.

Давайте внимательно присмотримся к ключевым особенностям каждого фотоаппарата, а затем сравним их бок о бок, чтобы выделить плюсы и минусы.

Сравнение цен

Взглянем на цены сравниваемых фотоаппаратов (по состоянию на время написания статьи).

Canon PowerShot G1 X Марк II - около 800 долл.
Canon PowerShot G16 - 500 долл.
Sony Cyber-shot RX100 II (Mark II) - 700 долл.

PowerShot G1X Марк 2 стоит дороже всех. Цена особенно высока, если учесть, что вы можете купить Canon EOS 600D/Rebel T3i плюс 18-55мм объектив за 600 долларов или Canon EOS 1100D/Rebel T3 с 18-55м объективом за 450 условных единиц.

RX100 II стоит на 100 долларов дешевле, а наименьший ценник у фотоаппарата PowerShot G16, у которого также и наименьший датчик, но мы поговорим об этом ниже.

Начнем с введения к Canon PowerShot G1 X.

Canon PowerShot G1 X Mark II

Canon PowerShot G1 X Mark II анонсировали 12 февраля 2014 года. Это продвинутый компактный фотоаппарат, который заменил G1 X (Марк I). В нем есть много улучшений и особенностей, которые многие фотографы ожидали увидеть в высококлассных компактах следующего поколения.

Первая и самая важная спецификация в G1 X MKII это 1.5-дюймовый датчик (18.7x14мм), который даже немного больше, чем сенсор Micro Four Thirds (17.3×13мм).

Сравнение размеров сенсоров: 1.5-дюймовый, 1-дюймовый и 1/1.7-дюймовый

Как видите на изображении выше, 1.5" датчик в G1 X Mark II гораздо больше, чем 1" в RX100 II и значительно крупнее, чем матрица в PowerShot G16. Размер пикселя в G1 X II приблизительно равен 4.5 микрон, в Sony Cyber-Shot DSC-RX100 II - 2.4 микрона и в Canon G16 пиксель равен 1.9 микрон. Это должно дать преимущество G1 X во время съемки при высоких ISO для получения качественных изображений.

Canon G1 X использует процессор обработки изображений следующего поколения DIGIC 6, который предлагает улучшенную скорость и алгоритмы обработки изображения. Камера поставляется с модулями Wi-Fi и NFC для быстрого соединения со смартфонами и планшетами на базе Android. Другие характеристики: 3-дюймовый наклонный сенсорный ЖК-дисплей (емкостного типа), улучшенный автофокус, серийная съемка с частотой 5.2 кадра в секунду, съемка 14-битных RAW (также RAW + JPEG) и запись видео 1080p.

Canon PowerShot G1 X Mark II оснащен объективом с диапазоном фокусных расстояний 24-120мм (в 35мм эквиваленте) с 5x оптическим зумом, апертурой f/2.0-3.9 и системой оптической стабилизации изображения. Предыдущая модель (G1 X) предлагает 28-122мм f/2.8-5.8 4x зум-объектив. В новой модели мы видим огромный шаг вперед, так как вы получаете широкий угол с более светосильной диафрагмой. Существует заметная разница между 24мм и 28мм, вы оцените полезность 24мм при съемке групповых снимков, интерьеров, архитектуры. А учитывая величину диафрагмы, вы сможете насладиться более выраженным размытием фона, а также получите возможность снимать в условиях низкой освещенности при более низких значениях ISO.


Более того, улучшили внутреннюю фокусировку объектива с минимальным движением и сократили расстояние фокусировки от 5 см до 2 см. Диафрагма с 9 лепестками способствует плавному эффекту боке. Радует, что в компании Canon значительно улучшили объектив, один из самых важных органов в фотоаппарате. Это также делает PowerShot G1 X Mark II хорошей альтернативой зеркального фотоаппарата начального уровня DSLR.

Canon также добавила на объектив два настраиваемых кольца. Кольцо, которое расположено ближе к камере "с шаговым ходом" позволяет изменять такие настройки камеры, как диафрагма, выдержка и компенсация экспозиции. Второе кольцо с плавным ходом дает возможность с высокой точностью фокусироваться вручную, а затем настраивать фокусное расстояние. Камера также поддерживает функцию ручной focus peaking.

Другие спецификации: 31 точка автофокусировки, RAW съемка в нескольких пропорциях, режим High Dynamic Range, скорость серийной съемки 5.2 кадра в секунду, возможность присоединения электронного видоискателя (EVF-DC1) и многое другое.

В целом, Canon PowerShot G1 X Mark II это достойное обновление предыдущей модели. Производитель прислушался к пожеланиям пользователей, создавая этот фотоаппарат. Интересно посмотреть, как соотносится G1 X MKII с другими моделями. У него самый большой датчик, который дает ему ряд преимуществ, смогут ли другие камеры с ним достойно конкурировать.

Sony Cyber-shot RX100 II

О выпуске Sony Cyber-shot RX100 II объявили 27 июня 2013 года. Он заменил RX100, который произвели на год раньше, 6 июня 2012 года. Первая модель попала в список журнала Time"s "50 лучших изобретений" 2012 года, многие обозреватели признали RX100 самым лучшим компактным фотоаппаратом. Он предлагает превосходное качество изображения, супер компактные размеры, широкий спектр возможностей и расширенные функции управления с высокой производительностью, универсальным объективом и хорошим временем автономной работы. Таким образом, ожидания от RX100 II, очевидно, были очень высоки.

RX100 II оснастили 20.1 Mп 1-дюймовым датчиком Exmor R с задней подсветкой (BSI), по сравнению с обычной CMOS матрицей на RX100, что повысило светочувствительность сенсора и обеспечило лучшую производительность при низкой освещенности. Значительно увеличилось количество света, которое может быть захвачено с помощью датчика.

1-дюймовый датчик второй по величине среди камер, которые мы сравниваем. Сенсор аналогичного размера вы найдете в системных фотоаппаратах Nikon 1. Это позволило Sony произвести компактную камеру и небольшой светосильный зум-объектив, но плотность пикселей высока, а это потенциально может оказать негативное влияние на качество изображения.

Оптика без изменений: 28-100 мм f/1.8-4.9 (в 35мм эквиваленте) объектив с 3.6x оптическим зумом Carl Zeiss Vario-Sonnar T*, диафрагмой с семью скругленными лепестками и оптической стабилизацией изображения SteadyShot. На задней панели расположился 3-дюймовый наклонный ЖК-дисплей с 1229 тыс. точек, а не фиксированный, как на предыдущей модели.

Среди характеристик: новая функция Multi-Interface show, шаговое масштабирование, многоаспектная фотосъемка, функция Sweep Panorama, ручная фокусировка с focus peaking. А также запись видео Full HD 60p/24p, скорость серийной съемки 10 к/с, auto HDR, максимальное значение ISO 128 000, модули Wi-Fi + NFC, совместимость с технологией от Sony Triluminos Color, съемка в формате RAW, высокая скорость АФ и др.

Анализ качества изображений с RX100 II и RX100 показывает превосходство RX100 II при ISO 3200.

Таким образом, RX100 II прямой конкурент Canon G1 X Mark II. Это карманный фотоаппарат премиум класса, который вы можете легко носить с собой и снимать с ним каждый день.

Canon PowerShot G16

Canon PowerShot G16 это более доступный вариант для желающих обзавестись компактным фотоаппаратом премиум класса с универсальным оптическим зумом, светосильным объективом, большим датчиком и еще многими привлекательными чертами. Тем не менее, G16 это небольшая камера, а не компакт и у нее гораздо меньший сенсор.


1/1.7-дюймовый датчик из G16 близок по размерам к сенсорам на многих обычных компактных фотоаппаратах или камерах в мобильных телефонах (например, 1/3.2″ iPhone 5, 1/3″ iPhone 5S). G16 стоит меньше, чем другие высококачественные компакты, но он сравним по цене с зеркальным фотоаппаратом начального уровня в комплекте с 18-55мм объективом.

Этот продукт предназначен для тех пользователей, которые не хотят платить дополнительные 100-200 долларов, но желают стать владельцами фотоаппарата, который может доставлять очень хорошее качество изображения при хороших условиях освещения. А также имеет высокую производительность, множество кнопок для быстрого доступа к популярным настройкам, съемку RAW, полный ручной контроль над экспозицией, светосильный объектив, видоискатель и беспроводную связь. Если вам понравился этот перечень, возможно, G16 для вас.

Обилие элементов физического контроля в виде циферблатов и кнопок - это отличительная черта G16. Фотоаппарат похож на зеркалку для профессионалов и, вероятно, привлечет владельцев DSLR, которые ищут портативную альтернативу.

Canon Powershot G16 использует оптический видоискатель, который расширяет поле зрения при увеличении и дает 80% охват кадра. OVF очень мал и не предлагает никаких информационных наложений. Он представляет собой альтернативный способ составления кадра при ярком дневном свете. Или вы можете использовать его во время съемки вместо ЖК-дисплея, чтобы сэкономить заряд батареи.

Экран фиксированный. Фотоаппарат оснащен встроенным 3-кратным ND-фильтром, может снимать с высокой частотой 9.3 кадра в секунду, имеет алюминиевый корпус, усовершенствованную интеллектуальную систему стабилизации изображения с 4-мя остановками от Canon, которая автоматически устанавливает оптимальные настройки IS из 6 различных режимов. Минимальное расстояние фокусировки 1 см, объектив с яркой диафрагмой, специальный переключатель для компенсации экспозиции и кнопка ISO.

G16 - компактный фотоаппарат для энтузиастов, который предлагает хороший баланс между качеством изображения, производительностью и функциональностью. Он стоит дешевле других вариантов с гораздо более крупным датчиком и если вас не волнует исключительно высокая производительность ISO, то Canon PowerShot G16 может стать отличным спутником. У него отличная эргономика и хорошие габариты. Вы получаете удобно размещенные диски и кнопки для управления настройками и крупную рукоятку, чтобы легче держать фотоаппарат неподвижно.

Canon G16 оснастили 28-140мм f/1.8-2.8 (в 35мм эквиваленте) объективом с 5.x оптическим зумом. Это означает, что он предлагает универсальное фокусное расстояние и яркую диафрагму. В совокупности с новым процессором обработки изображений DIGIC 6 получаем хороший фотоаппарат для съемки при низком освещении, что несколько компенсирует его относительно небольшой датчик.

Сравнение G1 X Mark II, G16 и RX100 II

Теперь, когда мы рассмотрели ключевые особенности каждого фотоаппарата, давайте сравним их вместе.

{module Яндекс директ (9)}

Сравнительная таблица с характеристиками G1 X Mark II, G16 и RX100 II

Canon G1 X Mark ll Sony RX100 ll
Анонс 12 февраля, 2014 год 22 августа, 2013 год 27 июня 2013 год
Материал корпуса нержавеющая сталь, алюминий магниевый сплав магниевый сплав
Датчик

12.8 Мп при 3:2 (13.1 Мп при 4:3)

1.5 дюймов (18.7х14 мм)

1/1.7 дюймов (7.44х5.58 мм)

1 дюйм (13.2х8.8 мм)

Процессор обработки изображений Digic 6 Digic 6 Bionz
Диапазон ISO 100-12800 100-12800

с расширением от 100/125 до 25600 с Multi Frame NR

Съемка RAW
Монитор

3-дюймовый

1 040 000 точек

наклонный (вверх на 180º, вниз на 45º)

сенсорный

3-дюймовый

922 000 точек

фиксированный

не сенсорный

3-дюймовый

1 229 000 точек

наклонный (вверх на 84º, вниз на 45º)

не сенсорный

Объектив

24-120мм f/2.0-3.9 IS

5х оптический зум

9 лепестков диафрагмы

интеллектуальная стабилизация изображения (автоматически выбирает режим из 6 предусмотренных)

28-140мм f/1.8-2.8 IS

5х оптический зум

7 лепестков диафрагмы

интеллектуальная стабилизация изображения (автоматически выбирает из 6 режимов)

Carl Zeiss Vario-Sonnar T

28-100мм f/1.8-4.9 SteadyShot

3.6х оптический зум

7 лепестков диафрагмы

оптическая стабилизация изображения

Подсветка автофокуса есть есть есть
Автофокусировка 32 точки 9 точек 25 точек
Минимальное расстояние фокусировки 5 см 1 см 5 см
Скорость затвора 60-1/4000 сек 15-1/4000 сек 30-1/2000 сек
Полное ручное управление есть есть есть
Средства физического контроля много кнопок, дисков и два кольца много кнопок и дисков, кольцо несколько клавиш и пара дисков
Видоискатель нет (опционально)

электронный видоискатель

нет (опционально)
Всплывающая вспышка есть (6.8 м) есть (7 м) есть (15 м)
Возможность подключения внешней вспышки есть (через горячий башмак) есть (через горячий башмак) есть (через мультиинтерфейсный разъем)
Скорость синхронизации вспышки

1/2000 сек для встроенной вспышки

1/4000 сек для внешней вспышки с помощью высокоскоростной синхронизации

1/2000 сек (в режиме приоритета выдержки)
Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду 12 кадров в секунду 10 кадров в секунду
Компенсация экспозиции ±3 (с шагом 1/3 EV) ±3 (с шагом 1/3 EV) ±3 (с шагом 1/3 EV)
Видеозапись
  • 1080p30
  • 1080p15/30
  • 1280x720/6fps,3fps,1.5fps
  • 640x480/6fps,3fps,1.5fps
  • 1080p60
  • 1080p30
  • 1080p15
  • 1280x720/6fps,3fps,1.5fps
  • 640x480/6fps,3fps,1.5fps
  • 640x480 120fps
  • 320x240 240fps
  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p24
Беспроводная связь Wi-Fi + NFC Wi-Fi Wi-Fi + NFC
Погодный уплотнитель нет нет нет
Выносливость батареи 240 360 350
Вес 553 г 356 г 281 г
Размеры 116 х 74 х 66 мм 109 х 76 х 40 мм 102 х 58 х 38 мм

{module Яндекс директ (7)}

В каждом фотоаппарате есть свои плюсы и минусы.

Что касается производительности ISO, то первенство достается Canon G1 X Mark II (исходя из данных на ресурсе ), у которого невероятно высокая производительность ISO и очень чистые изображения вплоть до ISO 1600, как и ожидалось из-за большого сенсора и крупных пикселей. G1 X обеспечивает лучшую передачу текстуры и мелких деталей, чем RX100 II, который был немного мягким по сравнению с G1 X.

G6 на последнем месте, но с очень хорошим качеством изображения.

Canon G1 X Mark II предлагает наиболее универсальный наклонный и откидной (для автопортретов) сенсорный дисплей, 24мм широкоугольный светосильный объектив с диафрагмой с девятью лепестками, больше точек автофокусировки, чем в других фотоаппаратах, много кнопок и два настраиваемых кольца, которые облегчают контроль над настройками камеры.

G1 X Mark II не хватает видоискателя, минимального расстояния фокусировки 1см для макро, как в G16 и у него самая медленная скорость серийной съемки (5 кадров в секунду). G1 X также недостает записи видео 60p Full HD. Но у него есть встроенные модули Wi-Fi + NFC как в RX100 II, что облегчает обмен фотографиями с помощью мобильного устройства. Срок службы батареи неутешителен.

G16 представляет собой достойную альтернативу G1 X и RX100 II, если вы не возражаете против его габаритов, отстающей производительности ISO, отсутствия наклонного дисплея и отстающей системы автофокусировки.

Выводы

Многих пользователей привлечет в первую очередь чрезвычайная компактность Sony RX100 II. Это действительно очень небольшой портативный цифровой фотоаппарат. Вы можете положить его в карман рубашки или брюк и повсюду носить с собой. Если для вас важен этот факт, то отдайте предпочтение RX100 II.

G1X Mark II имеет несколько преимуществ по сравнению с RX100 II, в том числе сенсорный экран, 24-мм широкоугольный объектив, более продвинутая система автофокусировки, больше лепестков диафрагмы и в большей части более высокое качество изображения. А крупный датчик с яркой диафрагмой даст вам возможность получить меньшую глубину резкости.

С другой стороны, RX100 II предлагает запись видео 24p, имеет разъем для внешнего микрофона, режим панорама в камере, гораздо компактнее и легче, снимает с частотой 10 кадров в секунду, имеет более длительный срок службы аккумулятора и стоит дешевле.

Вконтакте

Компакт с полуторадюймовым сенсором

Большие матрицы по-прежнему в моде, и производители это неустанно подтверждают. Вот и компания Canon активно трудится на передовой. Уже достаточно давно линейки G и S компактных камер с датчиками изображения формата 1/1,7″ снискали популярность у тех, кто хочет иметь полный контроль над съемкой и кому важно качество, насколько его может обеспечить компакт. Тенденция к минимизации устройств давно забыта, поэтому теперь производители компактных фотокамер могут не ограничивать себя размерами корпуса и устанавливать в «компактные» камеры достаточно большие матрицы. После выпуска компактной камеры Canon G1 X с полуторадюймовым датчиком изображения производитель решил продолжить линейку и выпустил Canon G1 X Mark II. Это по-прежнему компакт, но в обычный карман его просто так не запихнешь. И самый главный вопрос, на который нам предстоит ответить данной статьей: а стоит ли оно того? Так что перейдем к делу.

Характеристики

Основные
Матрица CMOS, 1,5 дюйма (18,7 × 14,0 мм)
Разрешение 13 млн. эффективных пикселей, максимальное разрешение 4160×3120
Стабилизатор изображения 5-осевой оптический с подвижной группой линз
Светочувствительность ISO 100-12800
Объектив f/2,0-3,9; 24-120 в 35-миллиметровом эквиваленте; 5-кратный зум
Вспышка Выбрасываемая, 50 см - 6,8 м
Режимы скорости затвора 60 - 1/4000 секунды
Режимы съемки PASM, Smart Auto, Звезды
Формат файлов JPEG, CR2, MP4
Видео 1920×1080 30 кадров/с, MP4
Память Карты памяти SD, SDHC, SDXC (UHS-1)
Экран Сенсорный емкостный ЖК-дисплей диагональю 3″ (7,5 см)
Разъемы Mini-USB, Micro-HDMI, разъем для пульта ДУ RS-60E3
Мин. расстояние фокусировки Прибл. 5 см (в широкоугольном положении зума), теле - от 150 см
Источник питания Литий-ионная батарея NB-12L (прибл. 240 кадров/300 мин.)
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi, NFC
Размеры, вес 116×74×66 мм; 558 г (включая вес батареи и карты памяти)

Внешний вид

Спереди ничего лишнего - объектив и глазок подсветки автофокуса. Объектив, как и полагается, сообщает практически всю необходимую информацию о себе: ЭФР 24-120 мм, f/2,0-3,9.
Вид сзади демонстрирует поворотный сенсорный дисплей и вполне стандартный для Canon набор органов управления.
Слева можно найти лишь механический рычажок для открытия выбрасываемой вспышки и значок NFC.
Справа под заглушкой находятся три разъема: AV-out (Mini-USB), Micro-HDMI и разъем пульта ДУ.
Сверху виднеется горячий башмак под заглушкой и набор вполне стандартных органов управления.
Снизу - традиционно гнездо для штатива и крышка батарейного отсека, в котором также находится карта памяти.
Все органы управления не разбросаны по корпусу, а собраны под правую руку, что не может не радовать. Такой подход издавна привлекал на компактах Canon. Привычные кнопки здесь в представлении не нуждаются, а не так давно появившаяся кнопка с изображением смартфона активирует Wi-Fi и соединяет камеру со смартфоном для передачи изображений. Также приятно дополняет правую часть резиновая подушечка под этой самой кнопкой, за которую весьма удобно цепляться большим пальцем.
Объектив прикрывают металлические веерные шторки. На нем находятся два кольца, функции которых можно настроить. Одно - с дискретными положениями, другое - без. Оба кольца, разумеется, электронные.

Canon отошел от своих поворотно-откидных дисплеев видеокамерного типа, которые, на мой взгляд, были весьма удобными. Правда, при отсутствии видоискателя часть их функциональности (возможность закрыть дисплей полностью), безусловно, теряется. Новый тип в данном случае имеет множество плюсов, но и минусов не лишен. По крайней мере, он имеет бо́льшие суммарно углы поворота, нежели просто откидные дисплеи.

В целом, несмотря на все возможные недовольства новыми решениями или их непривычность, управление камерой весьма приятное и даже удобное.

Интерфейс и особенности работы

Вопросов к организации интерфейса и меню аппаратов Canon лично у меня никогда не возникало. Вообще, я склонен считать его неким эталоном простоты и понятности. Конечно, в зеркальных камерах оно реализовано несколько удобнее, но и в компактах за большинством важных параметров далеко ходить не надо, а уж настройки экспозиции издревле вынесены на дисплей съемки.


Теперь можно настроить и меню Func.

Что приятно, функциональность камеры несколько возросла, но камера совершенно не перегружена. Имея немалый опыт общения с моделями Canon, ее просто берешь и тут же начинаешь пользоваться. В какой-то момент с удивлением замечаешь, что экран сенсорный, поскольку необходимости в нем нет, хотя он позволяет быстро установить точку фокусировки, пробежаться по меню и повесить некоторые функции на четыре жеста типа «ход конем» в режиме просмотра, в котором, впрочем, особо полезных функций и нет: доступны режимы умного контраста, выбора цветового профиля, можно откадрировать изображение. При этом также можно использовать функциональность сенсорного дисплея, а можно обойтись без нее.

Отдельного внимания заслуживает реализация ручного режима. Несмотря на то, что на камерах подобного форм-фактора не всегда бывает удобно вращать кольца объектива, здесь они выполняют множество действительно полезных функций, которые также можно перенастроить. В ручном режиме потенциал физических органов управления раскрывается полностью. По умолчанию переднее кольцо объектива отвечает за диафрагму, заднее - за выдержку, а диск на задней панели камеры - за настройку светочувствительности, верхний предел которой можно установить, лишь нажав кнопку меню во время настройки.

Как и ожидалось, режим макросъемки оказался бессмысленным. Отличает его от нормального режима лишь невозможность сфокусироваться на удаленные объекты. Скорость фокусировки при этом заметно не меняется. В нормальном же режиме фокусировка возможна и в ближнем диапазоне. Однако при макросъемке камера нередко ошибается, отказываясь фокусироваться на ближний объект, особенно если тот движется, и выбирает дальний план. Немного выручает в этом случае ручной фокус, который необходимо «приручить», прежде чем уверенно им пользоваться. Помощник ручной фокусировки работает заметно, но не очень четко, поэтому выбрать нужный план весьма затруднительно, особенно при малой ГРИП. Бывает и такое, что после наведения фокуса он сбивается во время съемки, но это следует отнести скорее к ошибкам фотографа с непривычки, поскольку через некоторое время использования данная проблема загадочным образом исчезает.

Несмотря на то, что можно фокусироваться классическим для зеркалок способом (вращением кольца на объективе, пусть и электронного), гораздо более удобным, а главное быстрым представляется классический для серии PowerShot способ фокусировки путем вращения функционального диска на задней панели камеры.

Органов управления у камеры предостаточно, поэтому сенсорный дисплей за все время тестирования так ни разу и не пригодился, хотя он безусловно удобен для быстрой установки фокусировочной рамки или даже съемки касанием. К тому же, он может быть удобен при просмотре изображений, тем более с учетом поддержки мультитача.

Рычажок трансфокатора позволяет точнее управлять зумом: если электронное кольцо предоставляет на выбор только семь значений фокусного расстояния 24-28-35-50-85-100-120 мм, то с помощью рычажка трансфокатора можно добиться целых девяти.

Благодаря длительному периоду тестирования, удалось проверить автономную работу камеры. Батареи хватило на 460 снимков в формате RAW+JPG, что гораздо больше указанного в технических характеристиках значения.







Качество изображения

Стандартный тест на светочувствительность камера проходит хорошо. Честно говоря, от подобной связки оптики и матрицы хотелось бы большего, но и полученный результат характеризует камеру весьма достойно. Судя по графиками, камера в состоянии выдавать разрешение в 0,8 линии на пиксель независимо от условий съемки. Даже значение светочувствительности ISO 6400 теоретически является вполне рабочим, хотя на практике к нему следует прибегать лишь в крайнем случае, поскольку шумодав камеры работает не слишком гладко.

JPEG RAW
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800

Значения в районе 0,8 линии/пиксель вплоть до ISO 3200 говорят о хорошем сенсоре, а также, судя по кривой для JPG, о не очень хорошей камерной обработке. В целом же тест на шумы можно считать пройденным достойно, особенно для RAW.

А теперь посмотрим, как на разрешение камеры влияет оптика.

Оптика

Тест оптики демонстрирует не такие уж выдающиеся результаты, хотя, делая скидку на «компактность» и конструктивные особенности камеры, можно считать их приемлемыми. Разрешение в центре вполне закономерно падает с увеличением фокусного расстояния, разрешение же на краю кадра, напротив, возрастает. Среднее и максимальное значения разрешения не слишком высокие, хотелось бы повыше.

ЭФР = 24 мм
f/2,0 f/4,0 f/8,0 f/16,0
центр кадра
0,66 линии/пиксель 0,78 линии/пиксель 0,74 линии/пиксель 0,68 линии/пиксель
край кадра
0,47 линии/пиксель 0,49 линии/пиксель 0,49 линии/пиксель 0,45 линии/пиксель
f/2,0 f/4,0 f/8,0 f/16,0
край кадра

Широкий угол демонстрирует не очень приятную зависимость. Край кадра и вовсе «уплыл» за границу допустимого, а открытая и закрытая диафрагмы выдают примерно одинаковые значения разрешения, что не очень здорово. Хотя по абсолютному значению разрешения в центре все не так уж плохо, все-таки это не уровень аппарата такого класса.

ЭФР = 50 мм
f/3,5 f/5,6 f/8,0 f/16,0
центр кадра
0,68 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,67 линии/пиксель
край кадра
0,63 линии/пиксель 0,63 линии/пиксель 0,63 линии/пиксель 0,59 линии/пиксель
f/3,6 f/5,6 f/8,0 f/16,0
край кадра

График гораздо «ровнее», чем на широком угле, что неудивительно. Но по максимальному значению он сильно просел, и это не может не огорчать.

ЭФР = 120 мм
f/3,9 f/5,6 f/8,0 f/16,0
центр кадра
0,72 линии/пиксель 0,74 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,66 линии/пиксель
край кадра
0,63 линии/пиксель 0,67 линии/пиксель 0,66 линии/пиксель 0,63 линии/пиксель
f/3,6 f/5,6 f/8,0 f/16,0
край кадра


Что ж, и на длинном конце результат весьма неплох. Более того, он примерно такой же, как на среднем, что явно говорит о высоком качестве оптики. Как можно заметить по приведенным графикам, наиболее удачны для съемки значения диафрагмы f/4-5,6 практически на всех фокусных расстояниях.


Искать выдержки, на которых камера начнет терять строки, пришлось довольно долго, так что руки к тому моменту уже тряслись. Тем не менее, результат для компактного стабилизатора весьма достойный. По нашей оценке получается, что эффективность стабилизатора составляет примерно 4 ступени EV. При этом производитель заявляет 3,5 ступени на максимальном ЭФР, то есть при 120 мм. Что ж, не исключено, что цифра вполне реальная. Полученный нами результат говорит о достаточно хорошей работе стабилизатора.

Видео

Видео получается весьма неплохим. Присутствует небольшая рябь на изображении, однако стоп-кадры в большинстве своем достаточно четкие, насколько это возможно при 30 кадрах в секунду.

Видео Звук
Скачать 1920×1080, 29,97 fps, AVC [email protected], 11,6 Мбит/с AAC LC, 128 Кбит/с, стерео

Большое относительное отверстие и относительно большая матрица также позволят снимать художественные видео с маленькой глубиной резкости.

Итог

Приятно, что компания Canon старается не отставать от рынка и выпускает подобные модели, о которых мечтали, наверное, многие. Однако пока реализация отличной идеи оставляет желать лучшего. Хочется верить, что воплощенный в G1X Mark II компакт с большой матрицей - это не предел возможностей и технологий. Более того, изучая нынешний рынок компактных и беззеркальных камер, начинаешь понимать, что современные технологии способны на большее.

Поскольку с камерами Canon я знаком давно, меня не может не огорчать их медленный рост. Порой создается впечатление, что производитель накатал себе тропу в производстве хороших компактных камер и не хочет ни сворачивать с нее, ни ускоряться. Современные камеры Canon демонстрируют приличные результаты, чуть лучше своих предшественников, но никак не могут показать чего-либо выдающегося. И G1X Mark II не исключение. Это действительно хорошая камера, над которой производитель значительно потрудился, однако она не «в разы» и не «на порядок» лучше былых камер серий G и S. Она лучше ровно настолько, насколько больше датчик изображения и чище оптика. Хотя от подобной недешевой модели хочется именно заметного улучшения качества, видимого даже на глаз. И в таком случае за нее не жаль было бы выложить 35 тысяч рублей (на старте продаж, а сейчас и все 40). Пока же реальность немного грустнее ожиданий, а посему и цена кажется несколько завышенной.

Тем не менее, кому-то по душе придется и такой вариант. Судя по всему, камера пользуется спросом. А мы все-таки будем с нетерпением ждать от Canon того самого рывка, который позволит немного отойти от накатанной дорожки и создать не просто камеру «в стиле Canon», а действительно выдающуюся камеру, способную делать снимки высокого качества, пусть и «в стиле Canon».

Галерея



Закрытие ИП