Азбука безопасности сценарий мероприятия. Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки. Внеклассное мероприятие «Азбука безопасности

Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки»

гостях у Бабы Ёжки "

Цели и задачи : научить правильному обращению с электроприборами и огнеопасными предметами; воспитывать уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Дети под марш входят в зал, обходят круг, затем через центр проходят парами, расходятся влево вправо, проходят к стульчикам и присаживаются. В этот момент входит почтальон Печкин, приносит письмо от Бабы Яги. Ведущий читает, предлагает детям отправиться на помощь Бабе Яге. Дети отправляются в путь по карте, где показаны препятствия.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытей ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом!

По извилистой дорожке

Путь нелегкий мы начнем.

Все преграды одолеем

Бабу Ежку мы спасем.

Вот и быстрая река

Очень глубока она.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Огромный овраг у нас на пути,

Держа равновесие надо пройти.

Это препятствие мы перейдем

Не оступимся, не упадем.

До чего трава высока :

То крапива, то осока,

Выше ноги поднимай

На траву не наступай.

Через болото путь опасен-

Кругом трясина и вода.

Идем по кочкам осторожно

Ведь оступиться тут нельзя.

Вот мы шли, шли, шли

Бабу Ежку мы нашли.

ВЕДУЩИЙ : Здравствуй, Бабушка Яга! Мы твое письмо получили и решили тебе помочь. Рассказывай, что у тебя случилось.

Баба Яга : Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так во, я ж ее так люблю, так люблю! Мне ж для нее ничего не жалко. Я же ей такой евроремонт сделала. Всякой бытовой техники накупила : и русскую печь, и газовую плиту, и микроволновку, и электрическую мясорубку, и электрокофеварку и т. д. А она меня бросила. Обманом выманила меня на улицу, а сама убежала.

ВЕДУЩИЙ : Что же она от тебя сбежала. Может, ты ее чем-нибудь обидела.

Баба Яга : Я, обидела. Да я уже самая безобидная бабушка на свете… Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так то ж от все от нервов - нервы слабые… не могу удержаться. Говорит, пока не научусь соблюдать правила пожарной безопасности , она ко мне не вернется. Какие такие правила. Знать - не знаю. Детки, помогите. Бабушку научите.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, расскажем бабушке про правила пожарной безопасности . Слушай бабуля внимательно. Ребята, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности .

ДЕТИ : Пожар!

ВЕДУЩИЙ : Правильно. Чем тушат пожар, чего он боится больше всего.

ДЕТИ : Воды!

Б. Я.: Дети, а если пожар в лесу. Что поможет потушить огонь.

ДЕТИ : Большой дождь.

РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ТУЧКА» .

ВЕДУЩИЙ : Итак, бабушка, расскажи нам, как ты печь топишь.

Б. Я.: Как, как. Очень просто! Дров набросаю в печь да спичку туда. А сама на печку залезу да и сплю, храплю в тепле.

ВЕДУЩИЙ : Да кто ж так топит печь. Теперь я понимаю, почему избушка от тебя сбежала. Она просто боялась загореться. Надо дрова аккуратно в печь складывать, дверцу крепко закрывать, чтобы угольки не сыпались. И лист железный возле печки положить! Тогда пожара не будет.

Б. Я.: Хорошо. Я все поняла. Теперь всегда так буду делать. Пока печь не истоплю спать не лягу.

ВЕДУЩИЙ : А теперь расскажи, бабуля, как ты газовую плиту включаешь.

Б. Я.: Как, как! Очень просто! Крантик поверну – спичку туда! Эх, горит все синим пламенем.

ВЕДУЩИЙ : Вот, вот. Наверное, суп вариться на плиту поставишь, а сама прыг в ступу, да летаешь по лесу. Разве можно газ включенным без присмотра оставлять.

РЕБЕНОК : В квартире оставлять

Газ включенным гореть

В противном случае, друзья,

Придется пожалеть.

ВЕДУЩИЙ второе : будь осторожна с огнем.

ВЕДУЩИЙ : Правильно, ребята. Вот, бабуля, правило второе : будь осторожна с огнем.

Б. Я.: Ведь я этого не знала. Теперь буду знать. Спасибо. Ребята, Я уже знаю, что огонь больше всего боится воды. А чем еще можно тушить огонь.

ДЕТИ : Песком!

Б. Я.: Ребята, а вот мне избушка про какие-то шипушители говорила. Говорят, они пожар вмиг тушат. Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель для моей любимой избушки очень нужен. Она мне все уши про жужжала шипушитель, шипушитель. Где мне его взять.

РЕБЕНОК :

Не шипушитель, бабушка, а огнетушитель

Если есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас

Все потушит пенный газ.

ВЕДУЩИЙ : Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в саду тоже они есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой. Показываю всем огнетушитель. Но пользоваться им могут только взрослые. Бери, бабуля, огнетушитель для своей избушки. Мы тебе его дарим. Твоя избушка будет очень рада.

Б. Я.: Благодарит детей. Какие вы молодцы! Столько всего знаете. А если все же случилась беда, что же делать мне тогда.

РЕБЕНОК :

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, ребята! Правильно! Надо выбегать на улицу. Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафу или под кровать.

Б. Я.: А вы, ребята, сможете позвонить в пожарную службу, если беда случиться?

ЭСТАФЕТА : «Чья команда быстрее позвонит в 01»

Б. Я.: Ну, молодцы! Как вы ловко справились с заданием. Сами такие маленькие, а уже столько знаете!

РЕБЕНОК :

Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни причем

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

ВЕДУЩИЙ : Спасение людей из огня во все времена считалось делом достойным.

У нас такая профессия – пожарный. Это мужественные люди. Они бросаются в огонь и спасают всех, кто может погибнуть.

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

ЭСТАФЕТА «Спасение животных» .

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, ребята, всех зверят спасли. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Предлагаю вам задание на внимание Вот каждой команде по карточке. На ней нужно найти опасные предметы в быту.

КОНКУРС «Собери картинку» .

В это время Б. Я. проводит игру со зрителями «Добавь словечко» . (Б. Я. Бросает мяч и задает вопрос) .

Б. Я.: Какие вы все-таки молодцы! Столько знаете.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, как вы думаете, чем занимаются пожарные в свободное время от тушения пожаров? (Ответы детей)

Правильно, они тренируются, чтобы всегда быть в форме и боевой готовности, ведь от этого зависит жизнь людей.

РЕБЕНОК :

Я, как только подрасту

То в пожарные пойду

Это дело благородных

Сильных, смелых, очень ловких.

Б. Я. Ты, мальчик, хочешь стать пожарным?

ВЕДУЩИЙ : А вы знаете, ребята, чтобы стать спасателем, надо готовиться уже сейчас. Вы должны быть ловкими, сильными, смелыми, и для этого нужно заниматься спортом.

Б. Я. Ой, а я бы очень хотела посмотреть какие вы ловкие и смелые!

ВЕДУЩИЙ : Давайте с вами поиграем в «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ» .

(подтягивание на животе со скамьи и прохождение тоннеля) .

Б. Я. Ой, Б. Я, посмотри, кто к нам идет! Радость, то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду . У меня, для тебя и подарочек даже есть (дарит ей огнетушитель)

ВЕДУЩИЙ : Итак, Б. Я, мы с детьми хотим тебе еще один подарочек сделать. Это доска с рекомендациями, чтобы в твой дом никогда не пришла беда, и чтобы у тебя всегда была крыша над головой. Отныне ты инспектор по пожарной безопасности . Будешь лесных жителей обучать противопожарным премудростям.

ДЕТИ : Давайте напомним их нашей Бабуле еще разок.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Б. Я. Ну, касатики мои, научили старушку . Теперь я все знаю и все понимаю! Ни за что свою избушку не обижу! Огромное, вам спасибо, а вам пора уже возвращаться домой (Избушка дергает Б. Я. и что-то с ней обсуждает) .

Ой, постойте, погодите-ка немножко! Моя избушка хочет вас отблагодарить. Вы такие ловкие и смелые, добрые и умелые! Вот вам по работе и награда. А нам уже пора.

ВЕДУЩИЙ : А на этом мы прощаемся с вами. Надеемся, что вы все хорошо усвоили и запомнили, что НЕЛЬЗЯ ШУТИТЬ С ОГНЕМ.

Тема : Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Область : Безопасность.

Вид детской деятельности : Познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей : Безопасность, Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Цель :

1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».

2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: разучивание песен по теме; изготовление шапочек основных цветов светофора; карточек с изображением дорожных знаков; макета светофора; заучивание стихов про дорожные знаки и светофор; чтение загадок и стихов по теме, чтение сказки «Красная шапочка»; заучивание слов для инсценировки сказки «Красная шапочка»; изготовление костюмов волка и Красной шапочки; изготовление дидактической игры «Светофор».

Материалы и оборудование: шапочки основных цветов светофора; карточки с изображением дорожных знаков; мягкая игрушка «Кошка»; дидактическая игра «Светофор», машины на веревочке; тематические картинки по теме; макет светофора; костюмы волка и Красной шапочки; руль для водителя автобуса.

Планируемые результаты:

Понимание детьми значения сигналов светофора для соблюдения правил безопасности на дороге;

Понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;

Обучение умению применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках; сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Азбука безопасности».

1. Организационный момент.

Воспитатель : Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Что может случиться с детьми, которые не соблюдают правила дорожного движения? А чтобы лучше знать правила дорожного движения давайте отправимся в путешествие в Страну дорожных знаков!

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Кто это стучится? Заходите.

(Входит Кошка)

Кошка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Воспитатель: Ребята, поможем Кошке? Дорогая Кошка, мы отправляемся в путешествие в Страну дорожных знаков, поедешь с нами?

Кошка : С удовольствием!

Воспитатель: Занимаем места и отправляемся в путешествие.

2. Игра «Отгадай загадку».

Воспитатель: А вот и первая остановка «Загадкино».

Кошка, а ты умеешь отгадывать загадки?

Кошка : Ну конечно умею!

Воспитатель : А это мы сейчас и проверим. Дети, внимательно слушайте Кошку и помогайте ей!

Загадки:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой…(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамваи)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(Автомобиль)

Воспитатель: Какие марки автомобилей вы знаете? (Ответы детей)

Песня «Машина», муз. Т. Копыловой.

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше!

3. Дидактическая игра « Это я, это я, это все мои друзья! ».

Воспитатель: А вот и вторая остановка «Улица Дружбы».

Здесь живут ребята, которые выполняют правила дорожного движения. Их любимая игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте поиграем!

Правила игры: Если вы поступаете, так как жители улицы Дружбы, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то молчите.

Воспитатель : Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Воспитатель. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Воспитатель. Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто ГИБДД помогает.

За порядком наблюдает?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Света:Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

Воспитатель. Молодцы, дети! Ну что, Кошка помогли мы тебе запомнить правила дорожного движения?

Кошка: Все запомнила и буду соблюдать!

Воспитатель. А знаешь ли ты дорожные знаки?

Кошка: Нет, не знаю.

4. Следующая остановка «Дорожные знаки» .

Здесь живут дорожные знаки, очень важные и ответственные ребята. Давайте познакомимся с ними.

Выходят дорожные знаки.

Савва . Мы, дорожные знаки,

Очень важны на дороге.

Вам мы помогаем, ребята,

Смело идти по дороге.

Света. Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Алина. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Илья Ол . Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

Савва. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Эля . Мчим по кругу я и Белка,

Как показывает стрелка.

Машет нам флажком Гвоздика:

«Ну-ка, Белка, догони-ка!»

Воспитатель. Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

Воспитатель. Запомни Кошка! На дороге нельзя без порядка! А теперь едем дальше.

5. Следующая остановка «Светофорная».

Кошка : А это что? (показывает на светофор)

Воспитатель. Это светофор. Он помогает регулировать движение на улице.

Кошка: А что это за разноцветные фонарики?

Воспитатель. Это не фонарики, а сигналы, каждый из которых что-то обозначает.

Илья Д., Юля Бон. Красный свет – твой первый друг – деловито строгий,

Если он зажегся вдруг – нет пути-дороги.

Юля Б. Желтый свет – твой друг второй –

даст совет толковый: - Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Дима, Диана. Третий друг – зеленый свет –

Со своим советом: - Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

Сережа . При переходе площадей советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок!

Кошка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю правила дорожного движения.

6. Дидактическая игра « Кто быстрее соберет светофор».

Следующая остановка «Игровая»

1.Игра «Кто быстрее соберет светофор».

2. Игра «Лучший шофер».

3. Игра «Паравозик».

Воспитатель. А теперь в путь.

7. Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

Следующая остановка «Сказкино».

Песня «Приключения в сказке»

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идешь домой.

Возьмем сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберется

До бабушки больной?

Выходят герои сказки «Красная Шапочка» под соответствующую музыку. Их представляют два веду­щих:

Ведущий I: Вот Шапочка Красная

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Ведущий II: И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк : Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий II: Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идешь ты, Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,

Не попасть бы в беду.

Красная Шапочка:

Если ты шагаешь в садик

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Думай получше, выходя в дальний путь,

Правил дорожных ты, смотри, не забудь.

И девчонка, и мальчишка,

Хоть торопишься ты слишком,

Правил все ж не нарушай,

Правил все ж не нарушай.

Волк: Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрестком

И живет старушка.

Ведущий: Волк побежал наискосок…

(Вдруг раздается визг тормозов)

Волк: Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Ведущий I: Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход. (Показывает)

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасет.

Ведущий II: Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Сосредоточь внимание.

Волк: А это что за истукан трехглазый?

Я не видал его ни разу.

Ведущий I: Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – иди.

Волк: Пусть другие люди ждут ,

Пока зеленый свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участника­ми, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» - небольшой кусок картонной трубы, оберну­тый бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой)

Ведущий II: Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

8. Рефлексия.

Воспитатель. Ну что, Кошка ты все поняла?

Кошка: Да поняла, поняла!

Когда спешишь ты в садик,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть-чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться домой. Занимайте свои места, автобус отправляется.

Песня «Веселые путешественники». Используемая литература:

1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 144 с.

2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / Т.И. Бабаева и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

3. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.

4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт.- сост. О.В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.

5. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

6. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.


Сценарий спортивного праздника «Азбука безопасности»
для среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-закреплять знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;
-систематизировать знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар, закреплять умение пользоваться телефоном в случае экстренной ситуации.
-способствовать развитию осмотрительности, осторожности, внимания.
Оборудование: плакаты с цифрами «01», «02», «03», светофор, обручи, ведра с водой, игрушки мелкие, шарики воздушные, дуги, телефоны, спасательные круги, макеты дома, полоски из бумаги черного и белого цвета, рули цветные.Ход праздника
Дети под музыку заходят на спортивную площадку и распределяются по ней в виде буквы «П».
Ведущий. Внимание! Дорогие ребята! Сегодня, мы собрались на спортивный праздник, ведь воля, смелость, мужество воспитывается в спорте. Но также подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности»
По музыку вбегают Вини-Пух, за ним Пятачок.
Вини-Пух: Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь дружок?
Пятачок: Здравствуй Винни. Нам пришла телеграмма (читает)
«Приглашаю на день рождения. Ослик ИА»
Винни-Пух: Я так люблю ходить на день рождения, я подарю ему горшочек меда.
Пятачок: А я подарю мой любимый зеленый воздушный шарик! Но как же мы доберемся? Ведь одним ходить небезопасно.
Ведущий: А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат и дадут полезные советы. Ребята вы согласны?
Винни-Пух: Ну что ж тогда в путь!
Пятачок: Впереди нас ждет дорожка с препятствиями!
Команды в колонне по одному проходят полосу препятствий.
Ведущий: Пятачок и Винни, а вы знаете правила дорожного движения?
Герои: Нет?! А что это такое?
1.Всем, кто любит погулять, всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движения!
2.Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,
Он похож на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Ведущий: Ребята. укажите наши героям наземный и подземный переходы.
Игра «Пешеходный переход»
Дети поочередно бегут до поставленного знака, кладут по порядку белую и черную полосы, оббегают знак, возвращаясь назад, пролезают в подземный переход (тоннель, дуга) и т.д.
Ведущий: Молодцы ребята!
Под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.
1.Заучи закон простой: красный свет зажегся - «стой!»
Желтый скажет пешеходу - приготовься к переходу,
А зеленый впереди, говорит он всем - «Иди!»
Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.
Игра «Светофор»
Капитаны команд выкладывают из обручей «светофор», остальные участники забрасывают набивные мешочки в зеленый обруч, как бы зажигая зеленый свет.
Ведущий: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но он не только горит для пешеходов, на зеленый свет начинает движение весь транспорт.
Давайте и мы сейчас поедем на автобусе и перевезем пассажиров.
Игра «Водитель автобуса и пассажиры»
Водители «автобусов» с помощью руля или обруча перевозят «пассажиров» до остановки поочередно каждого, роль водителей исполняют герои.
Незнайка: Я теперь все понял про светофор, про дорогу. Поеду, расскажу Шпунтику и Винтику, своим лучшим друзьям.
Винни-Пух и Пятачок берут мячи и начинают играть.
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,
Синий, красный, голубой, не угнаться за тобой.
Герои говорят друг другу: пойдем, поиграем на дороге, там много места.
Ведущий: Стойте! Вы куда это собрались?
На проезжей части дети не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке.
Винни-Пух: Тогда мы будем играть всегда на игровой площадке
Ведущий. Давайте и мы ребята с вами поиграем в игру «Цвета светофора»
На зеленый-ходьба врассыпную, на желтый-хлопки в ладоши, на красный-стоять не двигаться.
Вини-пух: Задержались мы немного, а теперь нас ждет дорога.
Пятачок: К другу снова мы идем и танцуем и поем!
Собираются уходить, но тут влетает сорока.
Тили - бом, тили - бом, загорелся чей-то дом!
Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите!
Пятачок: Что же делать? Как нам быть?
Винни пух: Как пожар нам затушить?
Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин-пожарный номер-01!
Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать пожарных по телефону.
Игра «Вызов пожарных»
Дети добегают до телефона, поднимают трубку, громко говорят «01» и назад бегом.
Сорока: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его водой!
Ведущий. Ребята, давайте свои силами поможем затушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
Бег с ведрами через препятствия, выливание воды на макет дома, обратно бегом.
Ростом спичка-невеличка, не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка может сделать много зла.
Ведущий: Из-за спички может загореться не только дом, но и целый лес.
Сорока: Если в лесу приключилась беда, на помощь ребята спешите сюда!
Ведущий: Все животные в лесу могут оказаться в большой беде!
Игра» «Спасите животных»
Пробежать змейкой между предметами, взять животного (мягкую игрушку) и назад бегом.
Ведущий: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили из беды.
Сорока: А если ваш друг оказался в воде. То ему нужна помощь в этой беде?
Ведущий. Наши ребята могут оказывать помощь и на воде быстро и вовремя.
Игра «Окажи помощь на воде»
Команды строятся в шеренги, размыкаются на вытянутые руки, затем каждый участник поочередно пролезает в спасательный круг и передает его следующему участнику.
Сорока: Молодцы! Вы, правила пожарные без запинки знаете и строго соблюдаете.
Мне пора лететь, всех известить, что пожар потушен, опасность миновала.
Винни-пух: Велика была работа, отдохнуть скорей охота!
Ведущий. А давайте поиграем еще в одну интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте «Разрешается» или «Запрещается»
Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Идти толпой по тротуару…(запрещается)
Переходить дорогу на зеленый свет светофора?.. (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
Переходить улицу на красный свет светофора…(запрещается)
Помогать пожилым людям переходить дорогу…(разрешается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Уважать правила движения…(разрешается)
Звучит веселая музыка, входит ослик ИА.
Ослик: Добро пожаловать друзья, давно вас поджидаю я.
Винни-Пух: Задержались мы немного, нелегка была дорога.
Ослик: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука на мостовой, знаки развешаны над головой.
Пятачок: Спасибо вам ребята, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.
Винни-пух: Ослик ИА, мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения!
Пятачок: И дарим от нас веселый дружный танец.
Ослик ИА: Нужно жить и веселиться, всем дружить и всем трудиться.
Петь, плясать, не уставать, бед и горестей не знать!
Ведущий: Ребята вставайте в круг, потанцуем с нашими героями.
Ослик ИА: А я вам на прощание, в честь моего дня рождения приготовил угощение.
Все герои. До свидания! До новых встреч!

Цель:

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…” Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засве тится окно –
Появится кино. (Телевизор .)Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?(Выслушиваю ответы детей .)– Правильно, нужно выключить электроприбор.Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).Ведущий 2: Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!Ведущий 1: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
    Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ). Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ). Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ). Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
.Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!Ведущий 1: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.) Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).Ведущий 2: По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02) Ведущий 1: Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед! Ведущий 2 : На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.Ведущий 1: Отгадайте загадку:Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор) Ведущий 2: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!” Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым .(Вместе) - Берегите себя!

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального района

Белорецкий район Республики Башкортостан

Воспитатели: Белова О.В., Галкина М.П.

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний ; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Продолжить формирование основ безопасного детей в природе, на улице.

  1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
  2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

— 2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 4 свистка, 2 большие машины; — CD-проигрыватель, фонограмма.

Ход развлечения:

Дети заходят, садятся на стульчики в музыкальном зале, звучит музыка.

(Звучит музыка — выбегает Незнайка с шариками).

Ведущий: Незнайка, ты куда спешишь?

Незнайка: Я бегу на праздник.

Ведущий: А какой сегодня праздник?

День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря

это утро сентября.

Ведущий: Ой, Незнайка, да мы даже не поздоровались с ребятами и взрослыми, которые пришли на этот праздник. Что же теперь делать?

Незнайка: Я лучший в мире здоровальщик, сейчас научу вас. Ну-ка, ребята, подставляйте свои ладошки, сейчас мы с вами одним махом поздороваемся! (дети выставляют вперёд ладошки).

Звучит весёлая музыка — клоун бежит по кругу, хлопает по ладошкам ребят.

Незнайка: Настроенье отличное у нас? Все такого мнения? Все без исключения! Правда?

Ведущий: А вы за лето не забыли, чему вас в саду уже научили? (Ответ детей)

1 ребёнок — Мы – ребята – дошколята
Дружно ходим в детский сад,
На занятиях мы лепим,
И лошадок и зайчат.

2ребёнок — А ещё поём, танцуем
Цифры учим и рисуем,
Ставим опыты, читаем,
И животных много знаем.

3 ребёнок — Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать,
В нашем садике любимом,
Очень много будем знать

Нового и интересного!

Незнайка: В этот день 1 сентября все школьники идут в школу и начинают заниматься. И в детском саду у вас с этого дня начнутся занятия, на которых вы, ребята, узнаете много нового.

Ведущий: Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший ,

Добрый день календаря !

Незнайка: Я тоже иду в школу, подготовился. Научился читать, писать.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь «Азбуку безопасности»?

Незнайка: Нет, а что это за «Азбука»?

Ведущий: Это азбука, которая учит принимать правильное решение, в случае опасности, которых много на дороге встречается. Нужно быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход по стране безопасности. Хотите? И тебя Незнайка приглашаем отправиться с нами.

Незнайка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Незнайка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес или на речку.

Незнайка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Незнайка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

— Ребята, скажите ему, для чего нужен головной убор? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Незнайка: А давайте, поедем на машине. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

  1. Разминка: «Барбарики»
  2. Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Незнайка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Незнайка: А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, металл, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

  1. Незнайка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус.

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок».

Вставайте все в круг.

Незнайка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

  1. Незнайка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте поймаем жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Незнайка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

  1. Незнайка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ребёнок: Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра — эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

  1. Незнайка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда поедем обратно в детский сад. Вставайте все в круг.
  2. Ведущий: Смотрите, ребята, мы приехали в город.

Незнайка:

Ребёнок: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ребёнок: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Незнайка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Незнайка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

8.Загадки:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки загадок? (транспорт)

  1. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру — эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит правил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

  1. Ведущий: Внимание, отправляемся в детский сад, всем занять свои места (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

  1. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось.

Незнайка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень многое узнал, но мне пора отправляться в школу. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? Вот, и мы с вами познакомились с «Азбукой безопасности».

— Что вам больше всего запомнилось в нашем походе. Давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.

Понятно всем, что лето не вернуть.

И мы сейчас по группам разойдемся,

Чтобы начать серьезный, долгий путь.



Налоги и платежи