Эссе на тему профессия которую я выбираю. Сочинение по литературе "профессии, которые мы выбираем". Я выбираю профессию

Свой путь в жизни я выбрал давно. Я хочу зарабатывать с помощью компьютера, совмещая приятное с полезным. Еще когда я был совсем маленький, я увлекался компьютерами. Сначала это были обычные игры и развлечения, затем я начал пользоваться и создавать простые программы и изучать языки программирования. И уже сейчас я могу себе позволить зарабатывать неплохие для моего возраста суммы, и этих денег мне хватает на все мои расходы. На данный момент на официальную работу меня взять не могут из-за возраста и малого опыта в больших проектах. В будущем я планирую серьезно заниматься этим делом, я уже наметил себе план действий, куда буду поступать учиться и затем куда пойду работать.

В данный момент школьник может зарабатывать программированием в виде верстки сайтов, иначе говоря, созданием сайтов из готовых моделей, в остальном на какие-то другие проекты школьников не берут, так как мало опыта и мал по возрасту. А версткой сайта ты можешь заниматься собственно анонимно. Тебе оплачивают эту верстку, и ты в течение определенного времени делаешь собственно сайт. Так как это довольно долгий процесс и может затягиваться на неделю и больше, то и стоит это в районе 2-3 тысяч рублей за один сайт. Чаще всего это ровная цена в 3 тысячи за обычную верстку по несложному алгоритму.

Учился я этому всему непосредственно в интернете. Сразу же после первого урока информатики я этим очень заинтересовался и начал изучать. Сейчас я уже знаю 3 языка программирования - это html; java skript; css. На данный момент для меня этого вполне достаточно, это основные языки, которые понадобятся в дальнейшем обучении. Обучался чаще всего во вконтакте https://vk.com/public143503361 в этой группе. Там можно найти много полезных видео, которые помогают разобраться, с чего начать и какой язык выбрать.

Я пока что знаю только основы, и для некоторой работы мне их хватает. Но в дальнейшем, конечно, надо будет еще много с чем познакомиться и выучить, чтобы стать востребованным профессионалом.

Плюсы этой работы в том, что ты можешь прямо из дома зарабатывать деньги. Меня это полностью устраивает. Во время работы над проектами я могу пообщаться с друзьями, и меня это ни капли не отвлекает. Я люблю заниматься программированием различных проектов и поэтому планирую заниматься этим всю жизнь. В свободное время от учебы и проектов я играю с друзьями в игры и достигаю там неплохих результатов. За весь свой игровой опыт я выиграл несколько турниров и имею некоторую популярность в игре Dota2.

Я так же сознаю, что у такой работы есть и минусы - ты остаешься в одном положении несколько часов и это очень большой удар по физической форме, но чтобы это избежать, я, конечно, после каждых 2-3 часов выхожу на улицу размяться и подышать воздухом.

Я выбрал именно этот род деятельности, потому что сейчас в век технологий долгое время будет востребована профессия программиста, и мне просто приятно этим заниматься.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Желонкина Марина Владимировна,

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3 г. Заринска

ПРОФЕССИЯ, КОТОРУЮ Я ВЫБРАЛА

В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, лучшего учителя, любимого учителя.

Немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте писал: « Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

Откуда же берутся педагогические звезды, которые и не стремятся к известности, но о них все говорят, которые с удовольствием делятся своим опытом с коллегами по работе и не ждут награды за свой труд! Они просто делают свое дело, потому что так надо. Потому что иначе не позволяет совесть!

Учитель – это профессия, которую не каждому дано постичь.

Придя в детский коллектив, молодой учитель должен помнить – только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть личностью.

Почему я стала учителем? Вопрос очень хороший, поэтому с удовольствием отвечу на него. Моя бабушка – учитель, закончила Барнаульский государственный педагогический институт, и всю жизнь проработала в школе. С самого детства учила меня читать, красиво и правильно писать, рисовать, правильно выражать свои мысли, готовила к школе. Я любила, когда она читала мне сказки. Она читала их так, что хотелось слушать постоянно. Глядя на нее, мне тоже хотелось стать учителем, продолжить династию. Мне до сих пор есть чему у нее поучиться, например, мудрости, умению правильно выражать свои мысли.

У каждого человека есть первый учитель. Кем бы ни стал человек: врачом, космонавтом, сварщиком или поваром, а учил его писать, считать, рассуждать его первый учитель. Учитель отдает частичку самого себя детям.

Вот такую частичку и вложила в меня моя первая учительница Круглякова Валентина Семеновна, моя первая школьная «мама». Я до сих пор помню ее уроки, и думаю, что буду помнить всю жизнь.

Все это повлияло на мое решение поступать в Алтайскую государственную педагогическую академию (в то время Барнаульский государственный педагогический университет). Подав документы, я особо не переживала о том, поступлю или нет, потому что была уверена в своих силах. И, когда узнала, что поступила – несказанно обрадовалась! Это счастье разделили со мной моя бабушка и первая учительница.

Я считаю, что любовь к детям – это отличительная черта учителя, являющаяся той силой, которая одухотворяет все происходящее и превращает школу в хорошую семью. Если учитель проникнут истинной любовью (бескорыстной, самоотверженной, верной, терпеливой, снисходительной, серьезной, ласковой), его влияние будет сильным и плодотворным. Результатом такой любви станут привязанность, доверие, свободное, без принуждения, послушание учащихся.

Любовь к детям, и «живые» наглядные примеры помогли мне определиться с профессией.

Мои первые шаги в профессию были сделаны в школе города Барнаула и сразу «в третий класс». Класс не простой – коррекционный VII вида. Мне было страшно начинать работать. Детский коллектив уже сформирован, со своими устоями, правилами, традициями. Сначала было тяжело, но, к счастью, наладить контакт с учащимися удалось. Даже создалось такое впечатление, что мы с первого класса вместе. Мы стали одним целым.

Но нам пришлось расстаться, так как я переехала жить в другой город – Заринск. Сразу, не раздумывая, начала искать «своё место» в школах этого города. Прийти именно в школу № 3 мне подсказала интуиция. И она меня не подвела. На первом же собеседовании меня приняли в дружный коллектив.

Но и здесь меня ждали новые трудности. Первый класс. Я очень переживала по этому поводу, так как никогда не имела опыта работы с первоклассниками, потому что педагогическую практику проходила во втором и третьем классах. Справиться с возникшими трудностями мне помогли и помогают коллеги.

Вот теперь я снова «учусь» в первом классе. Именно «учусь», потому что многое приходится делать впервые. Можно даже сказать так: я учу детей, а дети – меня. В такие моменты я всегда вспоминаю мою первую учительницу, свою бабушку и ещё раз убеждаюсь в том, что и они, и я не зря выбрали профессию учителя.

Я – учитель начальных классов, и считаю, что профессия учителя уникальная, особая. Уж очень трудные задачи стоят передо мной. Оттого – большая ответственность. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе. Благодаря своей профессии, я не стою на месте, развиваюсь, самообразовываюсь, самосовершенствуюсь.

Свое эссе хочу закончить стихотворением О. Вариковой, которое мне близко по духу:

Как много в жизни значит
Учитель самый первый,
Он мир переиначит,
Он путь укажет верный!

Улыбкою одарит,
И прочь уходит бремя,
Пускай же не состарит
Вас – Педагога – время!

Уроками живете,
И счастливы Вы этим,
А сердце отдаете…
Кому, известно! Детям!


Жалок тот ученик, который

не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи.

Вот уже пятый год моей педагогической деятельности, и я вновь возвращаюсь к мыслям об этой удивительно изумительной профессии.

Я считаю, что эта благородная профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми. Но в первую очередь нужно хотеть быть учителем: любить всей душой каждую буковку этого слова и, конечно, понимать его глубокий смысл. Всего этого я стараюсь достичь в своей профессиональной жизни. И поэтому я не пожалела, что выбрала эту замечательную профессию - профессию учителя английского языка!
Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги.
Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам, хотя мой педагогический стаж невелик.
Обучая и воспитывая детей, мы являемся посредниками между ребенком и окружающей нас реальностью. Значит, морально-этические ценности доходят до учеников не в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его мировоззрение. Поэтому учитель должен быть примером во всем: в поступках, манере общения, взаимоотношениях с людьми, даже в умении одеваться.
Учитель может даже повлиять на судьбу своего ученика. И в моей жизни был такой учитель, которая была учителем английского языка и еще нашим классным руководителем . Во всем она была и остается по сегодняшний день для нас примером. Так красиво, четко, ясно объясняла, что у нас пробудился интерес к этому предмету с первых же уроков. Неслучайно я выбрала для себя профессию учителя английского языка. Я постараюсь быть достойным учеником своего учителя и буду помнить слова Леонардо да Винчи: «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя». Я сделаю все для того, чтобы, в свою очередь, мои ученики, полюбив меня и мою работу, выберут профессию учителя, а именно учителя английского языка. В таком случае моя работа будет выполнена достойно.
Любой человек, мечтающий стать учителем, должен ясно определить, почему он хочет стать им? Я определила свою цель – дать возможность каждому ученику, с учетом индивидуальных возможностей, получить качественное образование, а также создать внутренний комфорт у ученика, заинтересовать его своим предметом.

Я – учитель английского языка.

Итак, для чего же следует изучать иностранные языки , а в частности английский язык? Рассмотрим максимально полную картину, почему это так необходимо. 1. Сейчас за знание хотя бы одного иностранного языка доплачивают. Скоро без этого условия анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться. 2 . Для выхода из конфликтной ситуации лучше знать язык, чем доказывать что-то кулаками. В этом заключается работа дипломата. Сделайте мир безопасным, выучите язык. 3. Для поездки за рубеж просто жизненно необходимо владеть языком страны, в которой вы собираетесь находиться. Без этого можно забыть о работе бэби-ситтера, гувернера, таксиста, работника отеля, круизного суда, авиатранспорта – о тех профессиях, которые востребованы и хорошо оплачиваются за рубежом. 4. Наиболее оплачиваемые специальности гида-переводчика, литературного и синхронного переводчика невозможны без изучения иностранного языка с самого раннего детства, ведь взрослые люди воспринимают информацию с большим трудом. 5. Существуют такой вид работы, как «удаленная». Просто можно сидеть дома за компьютером и работать. Представьте себе, никуда в семь утра спешить не надо. Кто же эти «юзеры невидимого фронта»? Раскроем секрет: это программисты, веб-дизайнеры, телемаркетологи, копирайтеры – всё это специальности, пользующиеся огромнейшим спросом и всеобщим признанием. Овладеть такого рода профессией без знания языка, увы, невозможно, ведь работа ведется на компьютере, а язык компьютера – английский, как не крути. 6. Многие дети уже сейчас изъявляют желание стать в будущем предпринимателями, и для того чтобы выйти на мировой рынок, необходимо учить язык бизнеса – английский! 7. Ваша дочурка хочет стать топ-моделью? А знаете ли вы, что в мире шоу-бизнеса не все так просто. Часто для того, чтобы стать победительницей «Мисс Красоты», решающим фактором является владение иностранным языком, а то и несколькими. Топ-модели, как впрочем, и футболисты, просто обязаны говорить на английском, ведь чего будет стоить их карьера, если они не смогут самостоятельно дать интервью? 8. Человек науки в средневековье обязательно владел латынью; российские дворяне свободно общались на французском. А у нас нынче в моде английский.

Моя задача - научить детей грамотно и свободно владеть английским языком, чтобы они могли расширить свои возможности и использовать все то, чем живет 21 век.

Для себя, на данный момент я выделила следующие приоритеты:

Во-первых, каждый учитель должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника: заинтересовать, увлечь, вдохновить ребенка своим необыкновенно интересным предметом, пробудить в нем неповторимую личность. Самые приятные минуты для меня, когда дети говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача для меня - к каждому уроку найти эти изюминки.
Во-вторых, большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции у учащихся. Я думаю, если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя, используя информационные технологии , воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе. Информационные технологии, а именно возможности Интернет способствуют расширению границ общения наших сельских школьников с их зарубежными сверстниками.
В-третьих, обучение языкам эффективно только при условии, если обучаемый находится в необходимой языковой среде. Сейчас носителем языка для детей являюсь я. Но как мне хочется сделать так, чтобы учащиеся еще общались с теми, для кого английский язык является родным! Это повысит их мотивацию к изучению языка, как это когда-то было со мной. В дальнейшем через внеклассную деятельность я постараюсь реализовать свою мечту!

Даниленко Анастасия 9 класс

Учитель – это не профессия, учитель – это призвание.

Педагог – одна из тех профессий, выбирать которые стоит не умом, а сердцем. Настоящий учитель – это человек, прежде всего ответственный и понимающий свою ответственность.

Советский политический деятель Михаил Иванович Калинин сказал: «Педагог – это инженер человеческих душ». И я полностью соглашусь с этим высказыванием, потому что учитель всегда является источником новых познаний, нового взгляда на мир. Школьный учитель – это проводник от детских лет во взрослую, полную неожиданностей и крутых поворотов, жизнь.

Я выбираю эту профессию, потому что ни одна другая не сравнится с педагогическим образованием, ни один человек, имеющий другой профессиональный потенциал, не может иметь того, что имеет педагог в процессе своей деятельности. Прежде всего, главная задача педагога- научить другого человека. Но здесь значение слова «научить» раздваивается. Для одних - это преподнести материал знаний в определенной области, для других - это наставление на самостоятельную работу, на самостоятельное развитие логики, а для меня образование, которое дает преподаватель в течение урока, учебного года должно, во-первых, основываться на доверительных отношениях, постепенном расширении кругозора, всё должно делиться на главное, то что является действительно нужным, и второстепенное, которое не должно мешать и закрывать самое важное, во-вторых, образование, данное педагогом - это, прежде всего, энергия ума и характера, формирование силы воли и физических способностей личности.

Я считаю, что учитель - это третий родитель, который также способствует воспитанию каждого ребенка, развитию его духовных ценностей. Он должен открывать все дороги, все замечательные преимущества жизни, стараться найти все ходы к еще не образовавшейся, «не оперившейся» душе ребенка и подростка, на всех правах родителя учитель также способен разграничить в молодых умах, что добро, а что зло.

Совсем не так просто быть моральным наставником, понимающим всё с первого взгляда. Сложно сдерживать свои личные негативные эмоции, чтобы это не отразилось на учениках. Трудно каждое утро приходить с лучезарной улыбкой, с позитивным настроем, с глазами полными искренности, понимания и ласки.

В отличие от некоторых других профессий, педагог не ходит на работу ради квалификации, стажа, заработной платы или карьеры. Учитель связан со школой одной нитью, и эта неразрывная линия зависит от безмерного терпения, от имения чувства собственного достоинства, выносливости и, конечно же, от характера человека, который занимается наставлением на верный путь. Преподаватель в любых ситуациях всегда остается тем, кем он есть. Ведь он – это эталон правильной жизни, пример для подражания.

Таким образом, я выбираю профессию педагог по её благородному статусу, по откровенной и нравственной оболочке. Мне никто не говорил и не скажет, что будет просто, я знаю, что это будет трудная дорога, но легких путей в судьбе не бывает. Самое главное - нужно беречь внутренние ценности, сохранить свой стержень, быть бескорыстным, открытым, быть настоящим и всё постепенно сложится. Учитель – призвание на долгие века, когда-то может и исчезнет социологическое значение профессии, но энергия поводыря останется в людях.

Кухаренко Кирилл 9 класс

Жизнь современного человека – это постоянный выбор. Выбор профессии можно отнести к решению самому ответственному и трудному. Ведь это и выбор того, как человек реализует свои возможности, соотнося их со своими потребностями и желаниями, как человек будет жить в будущем.

В мире существует много интересных профессий, которые требуют неординарных умственных способностей.

При выборе профессии нужно ориентироваться на её престижность, заработную плату, условия труда, доступность обучения, советы или пример других людей. Подумав над всем этим, я решил выбрать профессию, про которую слышал не раз и которая меня заинтересовала – это инженер.

Инженером я хотел стать ещё с детства. Выбор был осознан, потому что мне с детства нравилось чинить электроприборы, всякие механизмы, я любил помогать папе ремонтировать автомобиль. И хотя я после таких ремонтов был в мазуте до ушей, но зато мне нравилось наблюдать, как после нашего вмешательства машина работала как часы. И сейчас я понимаю, что будущее за технологиями и, выбрав эту профессию, я буду востребован на рынке труда. При этом я осознаю и важность карьеры. Успех на работе даёт возможности для интересной жизни: творческий подход к делу, встречи с интересными людьми, карьерный рост, возможность путешествовать, уважение среди профессионалов, материальная обеспеченность.

Чем же мне интересна эта профессия, что она вообще из себя представляет? Профессия инженера - строителя относится к типу «Человек - Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и накладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. Инженер - строитель разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, руководит общестроительными работами: монтажом строительных конструкций, контролирует качество строительных материалов и конструкций, занимается нормированием и сметным делом. Он участвует в работе по проектированию строительного объекта.

Пусть профессия инженера сегодня не очень модная, но это даже хорошо. Тем больше ценятся квалифицированные специалисты. Хороший инженер следит за новинками техники, читает специальную литературу. Часто он встречается с коллегами, чтобы перенять передовой опыт. Также талантливые инженеры работают над изобретениями.

В жизни каждого человека профессия играет немаловажную роль, но все же главное, кто ты есть в этой жизни. Изменяется время, изменяется жизнь и мировоззрение людей, но главным остается то, без чего человек не может жить: любовь, доброта, милосердие. Нужно помнить о том, что человек живет не для профессии, а профессия существует для людей. Ведь в жизни бывает так, что человек может быть хорошим специалистом, но с таким «специалистом» неприятно общаться, на него нельзя надеяться, потому что он думает только о себе и своей карьере. Нам всем не помешало бы чаще вспоминать слова Л. Татьяничевой:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

В раннем возрасте каждый ребёнок задумывается о том, кем хочет стать в будущем. В мире существуют много очень интересных и важных профессий. Кто-то хотел стать космонавтом, кто-тоактером или певцом.

Но детство проходит и наступает такое время, когда нужно выбрать свой путь, свою будущую профессию. Большую часть жизни мы проведем на работе и поэтому важно сделать правильный выбор. Я сделала выбор и, теперь я точно решила, что хочу статьжурналистом. И в своем сочинении я попытаюсь рассказать, почему я выбрала именно эту профессию.

В моем представлении, журналистика- это очень интересная, творческая и актуальная профессия. В 21 век никто не может жить вез новостей и информации. А журналисты информируют людей, рассказывая новые новости, сенсации. Настоящий журналист может из сырой, не интересной информации сделать «конфетку».

В будущем, я хочу открыть свой журнал для подростков. Там будет много интересных советов, новостей. Многие девушки и парни в подростковом возрасте имеют некоторые сомнения, проблемы, которые они не могут рассказать своим близким, чтобы получить совет. В моем журнале, они смогут прислать свои вопросы, конечно, могут это сделать анонимно, и мы уже с моими коллегами будем стараться давать им полезные советы.

В наше время есть много журналов, которые выдают недостоверную информацию, за определенную сумму. Но мне не хочется заниматься этим потому, что я считаю, что журналист должен воздействовать на своих читателей только положительно.

Конечно, у каждой профессии есть свои плюсы. Например, журналист общается с интересными людьми, много путешествует, может войти туда, где обычным людям вход воспрещен, имеет право голоса, независим...

Но, конечно, у нее есть свои минусы. Это профессия считается опасной, очень ответственной и ненормированный рабочий день. Но настоящий журналист не должен бояться этих недостатков.

Человек, который работает в журналистике, должен обладать такими чертами, как: коммуникабельность, упорство, трудолюбием. Должен уметь конкретно задавать вопросы и уметь выслушивать собеседника. Некоторые черты характера у меня отсутствуют и, поэтому я хочу поступить на факультет журналистики и научится многому, чего ещё не знаю.

Следует добавить, раз я хочу работать в издательстве или иметь свой личный журнал, то работать я буду в коллективе, поэтому я должна развить себе такое качество, как толерантность. Чтобы работать было приятно и с удовольствием, важно не испортить отношение со своим коллективом, так, как коллектив - это объединение людей.

Журналистика безумно интересная профессия и поэтому я уверена, что правильно поступаю, выбирая именно эту профессию.



Справочники