Неродные объективы с FUJIFILM X-Pro1

Работы которой широко известны в рунете благодаря ярко выраженному авторскому стилю и мастерскому обращению с боке. Прошу любить и жаловать! =:)

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто, Португалия


1. Какие объективы ты предпочитаешь? Есть ли среди них любимчики?

Я отношусь к тому типу фотомастеров, для которых красивое боке - это половина снимка. Мне необходимо иметь под рукой технику, которая сама меня вдохновляет.

Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто

Поэтому я предпочитаю стекла со "сказочным" боке. Обычно такими оказываются объективы с постоянным фокусным расстоянием в 50 или 85 mm, очень светлые и чаще всего очень старые. Из-за этого практически все мои объективы с ручной фокусировкой и уже повидавшие жизнь. Кроме одного - Canon EF 50mm f/1.2L. Он, конечно, не такой уж и сказочный, но универсальный, лёгкий, и боке у него красивое и не вызывает нареканий у той части фотографов, которые готовы расстрелять всех за блики не круглой формы (которые кем-то там считаются правильными).

Мои нежные отношения с боке начались со знакомства с теперь уже знаменитым Гелиосом 40-2 85мм f/1.5 с его лихо закрученными бликами на фоне. Вторым был советский "рефрактор" 3М-5А 500мм f/8 с "бубликовым" боке. Третьим - Carl Zeiss Jena Sonnar 180мм f/2.8.

Canon 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Набережная реки Дору. Порто, Португалия

А потом я нашла его - Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95. И пропала! У него даже неофициальное название сказочное, про боке я молчу. В результате он оказался у меня в руках.

Множество стекол Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95

Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 в руке

Но мечтой он называется не только из-за своего волшебного размытия, но и из-за того, что попробовать поснимать им на момент его появления я могла только мечтать. Дело в том, что в мире существует множество классов фотоаппаратов, и мой объектив-мечта к классу зеркалок никаким боком не относится. И не ставится на них. Никак, даже с напильником, так как он там упрётся в зеркало. "Дрим Ленс" имеет байонет Leica M и ставится, как вы поняли, на дальномерные камеры системы Leica и некоторых других систем, позволяющих поставить переходник.

Так у меня появилась пленочная Leica M6. Конечно мне хотелось цифровую, хотя бы попробовать, но получить Лейку на тесты мне не удалось. Скорее всего я плохо старалась.

Пленочная Leica - это действительно другая философия (как говорят "леечники"). Ведь чтобы сфокусироваться на нецифровом дальномерном фотоаппарате нужно обладать другими навыками, так как фотограф не видит изображение сквозь объектив (как у зеркальных фотоаппаратов). Для наводки на резкость нужно вращать кольцо расстояний объектива до совмещения раздвоенного изображения в окне видоискателя. Это вообще нелегко сделать + это мероприятие в разы усложняется работой с такой маленькой глубиной резкости, как у Canon 50mm f/0.95. А ведь ещё и плёнка. Немного погрустив, я занялась поисками альтернативы. И нашелся FUJIFILM X-Pro1 , который позволяет ставить через переходник стекла с байонетом Leica M.

Переходник M-mount adapter от FUJIFILM

Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 с M-mount adapter от FUJIFILM

Что касается объектива, с которыми бы я хотела поработать в дальнейшем, то это Noctilux 50mm f/1.0. Он также ставится на дальномерные камеры, как и Dream Lens, и он ещё более потрясающ (и ещё более недоступен по цене). Моим вдохновителем на создание себе проблем является японский фотограф-коллекционер с ником moaan (на Flickr’e). Он виртуозно владеет этими сложными стёклами.

2. Насколько легко эти объективы подходят к байонету FUJIFILM X-mount? Легко ли достать переходные кольца? Где ты их брала?

Компания Фуджифильм дала мне в пользование X-Pro1 на две недели, которые я провела в Португалии.

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто, Португалия |

Фрагмент панорамы

Я взяла с собой только лейковские объективы Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm, Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm и Canon "Dream Lens" 50mm 1:0.95. Понятно, что винтажный полтинник нужды путешественника не может удовлетворить (неизвестно еще было, что за экземпляр мне достался), поэтому пришлось усилить его современными стеклами (хотя тоже неавтофокусными).

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro | Фуникулёр

Переходные кольца M-mount adapter появились в продаже в России достаточно быстро, хотя в сентябре я покупала с рук через всем известную фотобарахолку ("Дрим Ленс", кстати, там же нашелся). Мой адаптер стоил около 3500 рублей. Сейчас в магазинах они продаются за космические деньги.

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Город Порто в тумане на закате

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Секрет формирования облаков

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | по клику откроется большой вариант

Леечные объективчики очень маленькие и очень лёгкие, поэтому с ними было одно удовольствие работать - никаких сюрпризов и разочарований. Вместе с камерой, которая весит сама немного, Leica 90mm и Leica 28mm составляли прекрасный набор для путешествий. И смотрелись вместе гармонично.

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Чистейшие океанические волны, бьющиеся о маяк. Потрясающая сила и мощь

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Маяк на закате | по клику откроется большой вариант

А вот тяжёлый, металлический, напичканный стёклами, большой "Дрим Ленс" смотрелся с маленьким FUJIFILM X-Pro1 немного комично. И, конечно, здорово перевешивал. Из-за такого большого количества стекол он имел вид весьма хрупкий, носила я его, осторожно обняв руками, что в путешествии не очень удобно. Поэтому снимала с 0.95 всего пару вечеров.

FUJIFILM X-Pro1 и Canon 50мм f/0.95 с M-mount adapter от FUJIFILM

FUJIFILM X-Pro1 и Canon 50мм f/0.95

Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | На побережье обитает огромное количество чаек

Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1

Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Порто

Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Пара на мосту

3. Насколько удобно снимать камерой с этими неродными для неё объективами? Удобно ли управление? Удобно ли осуществлять фокусирование? Нет ли тут каких-то подводных камней?

3. Насколько картинка с этими объективами и X-Pro1 оправдала (или не оправдала) твои ожидания? Стоит ли городить лес с переходниками? Что тут может выиграть фотограф?

Леечный широкоугольник 28мм нареканий не имел. Правильная, красивая, чистая картинка. От него другого и не ожидалось. 90мм также проблем не вызвал. Владельцам леечных объективов, по моему мнению, должно быть комфортно работать и на FUJIFILM с ними. Особенно если учесть, что цифровые "Лейки" стоят очень дорого, то X-Pro1 может стать бюджетной альтернативой им.

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + Fujifilm X-Pro1 | Парусник. На заднем плане баржи ждут разгрузки | по клику откроется большой вариант

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Закаты над океаном удивительные. Многие жители выходят в этот час на набережную, чтобы посмотреть на чудо природы. Панорама собрана вручную с помощью фотошопа | по клику откроется большой вариант

Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1 | Огромный трансантлантический лайнер на закате. Маленькая точечка справа от лайнера - это рыболовецкое судно (не лодка, а судно)

Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1 | Кафе на берегу. Ровно в пять часов вечера в кафе собираются завсегдатаи - именно в это время волна идет под таким градусом, что столб брызг от скал возвышался на 4 метра над кафе


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + Fujifilm X-Pro1. Новый опасный маяк. На нём в определенные часы перед закатом волны могут утащить человека в океан

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Запуск воздушного змея

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Главная достопримечательность района Матусиньос - огромная красная сеть | по клику откроется большой вариант

Однако с наступлением темноты с ними возможно было снимать только на длинных выдержках. Вот тут-то начинал властвовать полтинник 0.95, что не удивительно со светосилой меньше единицы-то! Штатив я с собой не ношу, поэтому для меня высокая светосильность объектива является даже необходимостью.

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Набережная реки Дору. Прогулочная лодка. Порто, Португалия

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Панорама Порто | по клику откроется большой вариант

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Туннель фуникулера

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Туннель метротрамвая под городом

Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Второй этаж моста Дон Луис I через Дору, по которому ходят метротрамваи

Сказать, оправдала ли картинка с "Дрим Ленса" на FUJIFILM мои ожидания или нет я точно не могу. Знаю, что у каждого древнего объектива есть свои особенности. У "Дрим Ленса" есть свои нюансы, и FUJIFILM X-Pro1 помог мне их понять. В моём случае городить леса с переходниками было единственной доступной мне возможностью увидеть, как и с какими сюжетами объектив работает, не мучаясь с пленкой и "Лейкой".

Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Лестницы Порто

Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Метротрамвай

Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама снята без штатива | по клику откроется большой вариант

4. Чего бы тебе хотелось увидеть в камерах FUJIFILM в дальнейшем? Чего тебе там не хватает? Купила бы ты себе такую камеру? Посоветовала бы другим энтузиастам?

Мне бы очень хотелось, чтобы FUJIFILM выпустила полнокадровую камеру. Я бы купила ее без раздумий. Главное, чтобы она не стоила, как Leica M9. Что касается существующей FUJIFILM X-Pro1: да, если бы у меня уже не было тучи камер, я бы взяла его в качестве фотоаппарата для путешествий. Он легкий, качественно сделан, не промокает, не ограничен в функциях. Правда, опыт общения с камерами подобного класса у меня был только с X-Pro1. Поэтому у меня нет достаточно полномочий рекомендовать её, пока я не попробую другие.

Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Огромная стая голубей в центре города

Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1

Все фото - ©

Кристина Макеева — «сказочница» из Москвы, создающая волшебный мир с помощью фотоаппарата. В пространстве ее работ живет абсолютно особенная атмосфера; она приковывает взгляд и не оставляет равнодушным. Мы поговорили с Кристиной о ее пути и мечтах, о собственном стиле и успехе.

Кристина, расскажите с чего началось ваше увлечение фотографией и как вы этому учились?

Свой первый снимок я сделала на видеокамеру Панасоник (она умела делать фото с разрешением 640×480 пикселей) и это было селфи в зеркале. На самом деле раньше, чем снимать, я начала осваивать программу Фотошоп, что и сказалось на моем последующем творчестве. Училась я, в основном, сама: с помощью Гугла. Конечно, очень помогли преподаватели в ВУЗе, где я училась на дизайнера, все-таки смежные профессии. Но, все, что касается обработки фото и съемок я добывала и мучительно разбирала самостоятельно.

Помните тот переломный момент, когда вы поняли, что фотография стала не просто увлечением, а настоящим делом? И что теперь этим делом можно зарабатывать на жизнь?

Переломного момента я не помню — я как начала снимать в 16 лет, так с тех пор и не прекращала. Зарабатывать на фотографии стала с 18 лет, когда начала работать. Общий стаж моего развития, как фотографа на данный момент составляет 12 лет. А как фотошопера — 14.

Ваши фото сказочные, как будто из другого мира. Вы всегда верны своей стилю и манере съемки или для коммерческих проектов готовы пойти на уступки? Как вы думаете должен ли фотограф быть верен своему сложившемуся стилю и творческому видению?

Однажды одну мою подругу, которая рисует космические картинки, спросили: «А что нужно для того, чтобы делать сказку?» На что я, сидевшая рядом, ответила: «Чтобы делать сказку, надо жить в сказке». Любой «сказочник» вам это подтвердит. Мои снимки — это не «манера съемки», это то, как я вижу мир. Я не гуляю просто по Измайловскому парку — у меня там и олени, и светлячки, и все, что я потом отражаю в своих работах. Поэтому я не могу сказать ничего про верность стилю или неверность ради денег — это меня не очень касается. В любом случае, если кто-то идет на сотрудничество со мной, то делает это уже после того, как увидел мои работы. И, как правило, все хотят то, что видели. А это и есть «мой стиль».

Что вы мечтаете снять? Есть ли какая-то особенно фотосессия, которая живет пока только в голове?

Я уже много кому говорила про ту загадочную книжечку, в которую я записываю идеи фотосессий. И их там уже сотни. И все я мечтаю снять. Но лучше всего получаются спонтанные фотосессии, которые вступают в мою голову поздно вечером, я тут же связываюсь со всеми своими друзьями, и мы уже с утра все делаем. Я очень благодарна всем, кто помогает мне в моих работах, особенно вот в таких, неожиданных.

Какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать фотограф, чтобы стать успешным?

Смотря что подразумевать под «успешностью». Наличие машины? Куча заказов? Ведь и в жизни у разных людей понятие успешности разнятся. Для меня успешность — это когда твоя работа нравится максимальному количеству людей. Когда работа дарит радость не только тебе. И я не считаю успешностью заработать как можно больше денег. Я считаю успешными тех, которые делают как можно больше людей вокруг себя счастливыми. Или хотя бы радостными. Здесь я очень солидарна со Славой Полуниным, знаменитым клоуном, и, честно говоря, одним из самых выдающихся волшебников: «Чем дольше живу, тем больше понимаю, что все „добился“ — это когда взобрался на вершину, видную отовсюду. Водрузил знамя, получил медаль, премию, прославился, обронзовел в памятник. Чушь. Меня интересуют те, кто добился чего-то внутри себя. У меня сейчас больше десятка друзей, которые все — удивительно счастливые люди. А они ухитряются транслировать это счастье независимо от того, каковы их формальные достижения, сколько у них денег, есть ли у них трудности. Они сильнее мира. Они не зависят от мира, а помогают ему быть счастливыми…». Так что любой человек, независимо от профессии, должен прежде всего сделать счастливым себя. Тогда он успешен. Ну и, конечно, фотографу важны вкус и усидчивость.

Ее фотографии – теплые, сказочные, полные чудес

Ее фотографии - теплые, сказочные, полные чудес. Фотохудожник Кристина Макеева рассказала нам, как разглядеть красоту, где черпать вдохновение и что же этого такое - Простые Волшебные Вещи.

V& M: Кристина, как ты поняла, что фотография - это твое?

КМ: Я начала снимать в 16 лет. Тогда еще только-только начали появляться цифровые камеры, а у меня была видеокамера Panasonic, которая умела снимать и фото в разрешении 640х480. И, мне кажется, тогда я уже поняла, что это мое. Я и Photoshop начала изучать еще в школе в 14 лет. Мне ведь мало просто делать обычные кадры - хочется приукрасить реальность. Я вообще по-другому смотрю на самые обычные вещи. Например, иду по Измайловскому парку и вижу не просто заснеженные деревья, а таинственный лес с оленем. Такая у меня реальность и такой я ее рисую. И с 16 лет не представляю свою жизнь без фотографий.

V& M: А кто ты по образованию?

КМ: Я училась на дизайнера полиграфии и два года проработала по профессии, а потом поняла, что для меня это все-таки тяжеловато, особенно морально. Но именно та работа сильно повлияла на мою нынешнюю. Ведь как обычно дают задания дизайнерам? «У нас ничего нет, но сделайте нам красиво». И вот сейчас точно так же из разных фотографий я могу собрать свой собственный мир.

V& M: У тебя никогда не было сомнений в том, чем ты хочешь заниматься?

КМ: Были моменты, когда я сомневалась, что мне нужно продолжать. Особенно во время кризиса. Нужно же как-то зарабатывать. И я задумывалась, может быть, другим чем-то заняться, мебель, например, производить, рассматривала смежные области. Но в результате я так и не смогла никуда уйти. Просто продолжила совершенствоваться в том, что умею лучше всего в жизни.

1/8

V& M: А тем, кто не может пока найти свой путь, могла бы что-нибудь посоветовать? Что человеку делать?

КМ: Только искать. Нет никакой волшебной кнопки, которую нажмешь - и все будет. Нужно пробовать, работать, работать и еще раз работать. Сейчас все доступно в сети, можно учиться самостоятельно.

V& M: У тебя сложился свой собственный стиль. Сказочный, волшебный…

КМ: Еще и рыжий! Все замечают, что он такой теплый, связывают это с моим котом Котлетой. Он тоже рыжий.

Бенгальские огни, снег, дождь, фонарь, капельки росы, пар в чашке - все может стать волшебным…

V& M: А как ты сама как определяешь стиль своих работ?

КМ: У меня есть скорее направление в творчестве, которое называется Простые Волшебные Вещи . Например, обычный зеркальный шар может сделать волшебным любой день. Я часто снимаю свою квартиру, она вся в солнечных зайчиках. Это все очень красиво, но и очень просто. Бенгальские огни, снег, дождь, фонарь, капельки росы, пар в чашке - все может стать волшебным… Каждый человек окружен тем количеством волшебства, которое он способен увидеть.

V& M: И у тебя такое видение в детства?

КМ: Да, так было всегда. Я была очень тихим ребенком. Больше всего любила сидеть в углу и за всем наблюдать, делать какие-то выводы. Но, на самом деле, то, что я по-другому вижу мир, я заметила совсем недавно, буквально несколько месяцев назад. Начала расспрашивать людей, какими им кажутся те или иные вещи. Я поняла, что у нас у всех зрение разное, и даже один и тот же цвет мы видим по-разному. И мыслим тоже - кто-то таблицами, кто-то даже запахами, а я - картинками.

1/9

V& M: Картинка заменяет тысячу слов. Другой вопрос, увидят ли люди на ней то, что ты хотела показать…

КМ: Люди всегда исходят из собственного жизненного опыта. Фотографы часто сокрушаются по поводу того, что вот они выкладывают кадр, который им самим очень-очень нравится, а другие его не понимают. Но у автора за фотографией стоят какие-то эмоции, которые он испытывал в момент, когда снимал. Поэтому для него она несет определенный смысл, а другой человек уловить этот смысл не может. А еще многие работы опережают свое время. Через десять лет люди скажут «О, какая крутая фотография!», а пока они еще не готовы. И многое зависит от трендов. Все вдруг начинают снимать в одном стиле, как только он входит в моду. И если бы, например, кто-то начал делать ванильные фотографии лет пять назад, люди бы сказали: «Фу! Что это такое?». А сейчас это модно и всем нравится. Все очень субъективно в искусстве. Хотя, конечно, есть работы в мировой живописи и кинематографе, которые всегда будут восприниматься хорошо - все любят Мону Лизу и Джека Воробья.

Люди могут жить абсолютно по другим моральным принципам, и это не может быть не правильным

V& M: Ты много путешествуешь…

КМ: Хотелось бы больше!

V& M: Но все же по сравнению с обычным работником офиса, гораздо чаще. В чем для тебя смысл путешествий?

КМ: В новых впечатлениях! В Москве много всего красивого, но все-таки иногда красоты не хватает, устаешь фотошопить эти провода. Поэтому хочется в другие дали, в другую красоту, в новое вдохновение. Я еду в определенное место, про которое уже насмотрелась разных картинок, подготовилась. Чем старше становишься, тем труднее вдохновиться. Поэтому спасают путешествия и моя команда искателей Простых Волшебных Вещей. Это я, мой муж Тимон и наш кот Котлета. Без них у меня вообще мало бы что получилось.

V& M: Есть ли особенное для тебя место, из тех, где уже удалось побывать?

КМ: Новая Зеландия. Нереальная страна. Я бы туда еще раз вернулась, потому что не все успела посмотреть. Мы ездили на три недели, это стандартно. В Новой Зеландии есть все на свете: и горы, и фьорды, и водопады, даже пустыня… В общем, все, что может предложить планета Земля, скопилось на этих маленьких двух островах! У нас там было много приключений. Однажды мы попали в сильный ветер на побережье. Никого вокруг не было, только птички с длинными носиками. Ветер становился все сильнее и сильнее, было очень тяжело идти, приходилось преодолевать себя и стихию… Еще ездили по опасным дорогам на автомобиле, не предназначенном для таких путешествий, да еще в горах, где в любой момент можно сорваться. В довершении всего мы перевернулись на скорости 100 км/ч. Попали в какую-то зону низкого давления, и нас просто вырубило, мы заснули. Но все остались целы, кроме машины, конечно.

1/3

V& M: Ничего себе! А помимо новых впечатлений и вдохновения, как еще путешествия меняют людей?

КМ: Это новый опыт. Становишься более открытым. Лучше начинаешь понимать людей мира, не только твоего менталитета. Учишься принимать любые точки зрения, осознаешь, что люди могут жить абсолютно по другим моральным принципам и это не может быть не правильным. В мире нет ничего неправильного.

V& M: Кстати, какие человеческие качества тебе кажутся важными? И есть ли люди, с которыми бы ты не стала общаться?

КМ: На второй вопрос ответить легче. Потому что совсем недавно мне пришлось столкнуться с таким человеком. Может быть, это называется недостаток воспитания или звездная болезнь. Ну, бывают такие звезды, которые могут и матом послать, и за спиной сделать какую-нибудь гадость. Вот это я не могу понять и принимать. А люблю я честность. Человек должен быть прямолинеен что ли. Сейчас во многих чувствуется некая двойственность. Может, это идет из детства - чтобы никто не заругал, сделать и этим хорошо, и тем хорошо, здесь умолчать, с тем сходить. Честный человек - это взрослый человек, сформировавшийся. Он не боится отвечать за свои поступки. Хотя скорее не взрослый, а зрелый. Потому что в творчестве взрослым делать нечего - нужно оставаться в чем-то ребенком.

V& M: Кого ты фотографируешь?

КМ: Обычных людей. Правда, ко мне чаще обращаются добрые, какие-то сказочные… А если не говорить о заработке, то я фотографирую вообще все, что меня вдохновляет. Например, ГУМ, он весь в огоньках, такой волшебный. Самое волшебное место в Москве.

1/3 ГУМ

V& M: В чем твой путь саморазвития? Что обязательно нужно делать, чтобы не стоять на месте?

КМ: Если в профессиональном плане, я сейчас очень хвалю инстаграм (@hobopeeba). Как художник должен сделать десять набросков в день, чтобы набить руку, так инстаграм помогает тренировать глаз фотографа, зафиксировать несколько событий так, чтобы другим они показались интересными. Чужие профили тоже полезно просматривать. Все искусство построено на интерпретации. Смотришь, читаешь, слушаешь произведения других авторов и на основе полученного опыта создаешь что-то свое. В процессе обучения полезно копировать, пытаться повторить, разобрать алгоритм, понять, как автор это сделал. Еще я учусь всегда чему-то новому, постоянно что-то ищу, смотрю уроки в Google. Для фотографа очень важна насмотренность и вкус. Вкус формируется годами - и не только благодаря картинкам, но и прочитанным книгам, просмотренным фильмам. Фотограф, как и режиссер, должен знать все.

V& M: Какое кино тебе кажется самым красивым?

КМ: Мне очень нравится фильм «Искупление», именно по картинке. Там десять минут, которые оператор снимал с рук. Это очень большое мастерство. Ну, и сама картинка очень красива и по цветам, и по Кире Найтли, и по зеленому платью… Часто отлично снимают страшилки, но я их не люблю. И мне нравится «Джеймс Бонд», особенно заставки к нему.

V& M: А если говорить о красоте духовной, о глубине сюжета?

КМ: Фильм «И все озарилось». А еще мне очень нравится и кино, и книга «Автостопом по Галактике». Я люблю добрые и веселые фильмы. Когда болею, пересматриваю советские комедии: «Карнавальная ночь», «Обыкновенное чудо», «Формула любви». Это лучшее лекарство!

V& M: Мы поговорили о профессиональном развитии. А что нужно делать человеку, чтобы развивать собственную личность?

КМ: Раньше бы я сказала, что нужно много читать, что-то такое. А сейчас я скажу, что надо общаться побольше с разными людьми. Потому что каждый человек несет в себе жизненный опыт, который волей-неволей передает тебе. И это очень приятно, мы делимся эмоциями друг с другом. Неважно, позитивными или негативными. Важно понять: гораздо приятнее отдавать, дарить, чем принимать. Так ты получаешь «лайки» наяву!

1/6

Кристина Макеева - не просто фотограф, а настоящий художник: с помощью камеры она рисует удивительные сказочные миры. Особую популярность фотографу принесли серия фотографий новогодней Москвы и снимки с рыжим котом Котлетой, который стал известен не только в России, но и за рубежом. Сегодня Кристина рассказывает о себе «Российскому фото».

О себе

Я - фотограф по профессии, и снимать начала в 16 лет. Тогда еще только-только начали появляться цифровые камеры, а у меня была видеокамера Panasonic, которая умела снимать и фото в разрешении 640×480. И, мне кажется, уже тогда я поняла, что это мое. Я и Photoshop начала изучать еще в школе в 14 лет. Мне ведь мало просто делать обычные кадры - хочется приукрасить реальность. Я училась на дизайнера полиграфии и два года проработала по профессии, а потом поняла, что для меня это все-таки тяжеловато, особенно морально. Но именно та работа сильно повлияла на мою нынешнюю. Ведь как обычно дают задания дизайнерам? «У нас ничего нет, но сделайте нам красиво». И вот сейчас точно так же из разных фотографий я могу собрать свой собственный мир.

О жанрах

Одного наиболее интересного жанра для меня нет. Я люблю снимать все, что мне на тот момент захотелось. Но, конечно, очень люблю портреты. Я отдыхаю, когда снимаю людей, животных и обрабатываю эти снимки.





О путешествиях

Путешествую часто, но, конечно, хочу еще больше. Новые впечатления затягивают, они - как влюбленность или как наркотик: хочется все больше, все ярче. Опять же, я не могу сказать, что больше из природных явлений меня вдохновляет. Во-первых, в каждом уголке света все по-разному. Иногда и лава синей бывает. В Новой Зеландии, например, первое, что меня поразило, - это перевернутая луна и яркая, как фонарь, звезда южного полушария Альфа Киля. Конечно, я больше люблю солнечную погоду, но не днем. На закате. Днем лучше туман. Или снегопад. Самое красивое время для съемок - это от золотого часа и до конца рассвета. В остальное время можно смело спать, есть, работать. Так что фотографы - это настоящая мафия: город засыпает - начинаем шастать мы.

О фотосерии с котом Котлетой

Серия с Котлетой как отдельное произведение или проект никогда не задумывалась - это набор фотографий из разных жизненных ситуаций. Котлета точно известен в России, его печатали в газетах, вырезки из которых находили в самых разных местах, например, на военном заводе, показывали по «Маршрут-ТВ» в Москве и Подмосковье и по Первому каналу в программе «Доброе утро» в сюжетах про Instagram. В мире он известен по интернет-публикациям развлекательных порталов.





О серии снимков новогодней Москвы

Мне кажется, серия с Котлетой гораздо более популярна, чем мои попытки показать то, как я вижу свой любимый город. Да, я люблю зиму, у меня есть очень теплый комбинезон и мунбуты, что помогает моим чувствам быть в тепле. Скандинавы правильно говорят, что нет плохой погоды - есть неподходящая одежда. Если одеваться правильно, то в любую непогоду будет комфортно.



О новогодней атмосфере

В первую очередь новогоднюю атмосферу создают огоньки. Мне нравится, что каждый в это время пытается сделать мир чуть-чуть красивее. Конечно, я бы хотела, чтобы люди старались этим заниматься все 366 дней в году, но понимаю, что это недостижимо даже для волшебников. Поэтому люди вкладывают всю свою нерастраченную страсть к красоте в предпраздничную суету, а мы радуемся и вдохновляемся.



Горячий чай (не алкоголь, от него потом еще больше замерзаешь), непродуваемая одежда, защита от осадков себя и камеры и пит-стопы и кафе.



О развитии

Любой талант пропорционален количеству вложенных в него часов. Не обольщайтесь, талант - это не божий дар, как любят говорить, это - тяжелый труд днями и ночами. Конечно, для того чтобы быть фотографом, дизайнером, архитектором или кем-то еще из так называемых «визуальных профессий», вы изначально должны быть больше визуалом, а не, скажем, аудиалом или кинестетом. Некоторые вообще мыслят дискретно, таблицами, из них инженеры хорошие получаются. Так что нужно больше смотреть, читать, слушать, пробовать, развивать свой глаз и свой вкус.



О критериях хорошей фотографии

Нет никаких критериев, главное, чтобы глаз радовался. На самом деле в фотографии нет никаких правил в конечном счете, все эти правила третей - для начинающих, чтобы набивали руку. Но правила можно начать нарушать только тогда, когда вы уже уверены в себе и в своем творчестве. Самый главный критерий для меня - аккуратность. Если вы рисуете другую реальность, делайте так, чтобы грань между нашей и вашей реальностью была незаметной. Не люблю неряшливость в снимках, когда торопятся, не уделяют внимание цвету, не убирают грязь с кадров.



О технике

Если речь идет об удобстве, выбираю Canon. Никогда меня не подводил, а его объектив Canon 50 mm 1.2 - самый лучший объектив всех времен и народов. Ну, про Dream Lens Canon 50 mm 0.95 я вообще молчу - идеальный бокэшный портретник. Очень люблю камеры Sony, на нее встают все объективы, в том числе упомянутый Dream Lens, плюс разрешение кадра потрясающее. Очень не люблю камеры Olympus - они с ограниченным функционалом, садятся в неподходящий момент и очень меня огорчили. А вообще камера для конечного снимка неважна, главное - удобство пользования, как я думаю.



Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Макеева Кристина, 29 лет
Web-сайт: www.ipai.ru
Техника: Canon 5D Mark III, Sony a7r, Leica M6, Fujifilm x-pro1, «Киев 88», Iphone 6. Canon 50 mm 1.2, Canon 50 mm 0.95 Dream Lens, Leica Elmarit-M 28 mm 2.8, Leica Summicron-M 50 mm 2.0, Leica Elmarit-M 90mm 2.8, Carl Zeiss Jena Sonnar 180 mm 2.8, 3M5M 500 mm 8.0, «Гелиос-40-2» 85 mm 1.5, «Волна-3» 80 mm 2.8.
Выставки, награды, достижения: победа в ADME Photo Awards-2014 в номинации «Мобильное фото», победа в конкурсе на презентации Adobe в 2007 году, личная выставка «Простые волшебные вещи» в Artplay в октябре 2014 года, публикация в книге Life on Instagram 2017, публикация в английском Digital Photo (August 2016), выставка в «Счастье на крыше» в Москве и многочисленные электронные публикации.
Источник вдохновения: кот Котлета, окружение, путешествия
Лучший совет: много смотреть, читать, слушать, чувствовать.

Кристина Макеева

Дорогие подписчики и гости блога «Музыка души»!

Сегодня день рождения чудесной талантливой девушки) Несколько лет назад я увидела ее волшебные фотографии и поняла, что попала в сказку. Я вас уже знакомила с , а сейчас познакомлю с волшебным фотографом))

Итак, знакомьтесь! Кристина Макеева – фотограф, создающий волшебную сказку)

Кристина Макеева

1. Кристина, расскажите немного о себе. Как давно Вы занимаетесь фотографией? Как начался этот путь?
Фотографией я начала заниматься лет в 16, когда только-только начали появляться цифровые камеры. Моим первым фотоаппаратом была видеокамера Panasonic, она снимала кадры размером 640х480. А с Фотошопом я была знакома и того раньше. Потом мне купили камеру получше (это была смешная полупрофессиональная камера фирмы HP) и я окончательно погрязла в этой трясине.

2. В Вашем профиле – несколько учебных заведений. Чем Вы сейчас занимаетесь?
Занимаюсь фотографией. Она приносит мне деньги и, значит, это можно считать моей профессией. В моем профиле много учебных заведений, но специальность я получила в Университете Культуры и Искусств. Там я училась на дизайнера, но все-все-все свои работы, курсовые и даже диплом я посвящала фотографии.

3. Вы учились фотографировать?
Учителей у меня не было. Всему, что я знаю, я научилась сама. Вся информация в широком доступе в сети, поэтому абсолютно любой человек может самостоятельно научится этому ремеслу. Много моих коллег, которых тоже считают талантливыми, учились точно также. К сожалению, большинство народа так и не научили в детстве самому главному в жизни – умению учиться, поэтому у нас, фотографов, есть прекрасный дополнительный заработок – давать мастер-классы. На них не рассказывают ничего такого, что нельзя найти в общедоступных источниках информации, просто все очень не любят напрягаться. А ведь чтобы достичь хоть какого-то успеха, нужно терпение, труд и много читать.

4.Какую роль фотография играет в Вашей жизни сейчас?
Самую большую. Она и есть моя жизнь, мой способ общения с миром и обществом. Я не могу не заниматься фотографией, я просто не представляю, что бы еще мне давало такое удовольствие.

5.Вы можете фотографировать в любом настроении? Или ждете вдохновения?
Само «щелк-щелк» я могу делать в любом состоянии. Так как это еще и мой хлеб, то приходится. Но для получения лучших результатов мне нужен эмоциональный толчок. И обязательно позитивный. Я не могу сублимировать в творчество негативную энергию, она меня угнетает. Поэтому мне очень важно общение с людьми, так как именно от них я получаю энергию. Когда я подолгу не общаюсь с живыми людьми (а такое бывает), моя творческая энергия также угасает.

Кристина Макеева


В этом вопросе еще важно понимать, что все фотографы делают очень много кадров. А выкладывают очень мало. И именно по этим крохам о них судят. Поэтому важным этапами процесса «фотографирования» являются отбор и обработка. Чем лучше фотограф отбирает, тем выше о нем судят. Вот на этих этапах фотографу нужны все его творческие силы и вдохновение. А также свежий взгляд на то, что он нащелкал.

6. У Вас прекрасный вкус. Ваши родители творческие люди?
Мой папа – врач, а мама – налоговый инспектор. Но несомненно они очень творческие люди. У папы абсолютный слух, он прекрасно поет и играет на пианино. А мама всегда хорошо рисовала и шила мне очень красивые платья. Но, к сожалению (или к счастью), выбрала себе не творческую профессию. Но то, что она выбрала, ей очень нравится. Хотя не понимаю, что за удовольствие возиться с цифрами и бумажками. Так что не то, чтобы вкус, но хорошо поставленный глаз у меня от мамы.

7. Есть ли у Вас самая любимая фотография?

Кристина Макеева

Это обычная фотография «из семейного архива». Про ежа Геннадия и два длинных носа. Люблю эту фотографию, наверное, больше всех остальных своих и чужих фотографий. Она теплая, ламповая, добрая и носатая. Еж Геннадий еще совсем ежик, помещается на ладошке, потом вырастет в боевого ежа, который будет властвовать на своем двадцатиметровом балконе, проложит тропинку там же в зарослях из 19 икеевских бамбуков и будет фыркать и подскакивать на наглецов, посмевших ворваться в его владения. Мы с ним дрались, Тимон нас разнимал. Еж вообще только с ним и не дрался, более того, еще и не сворачивался у него на руках…Одинаковый поворот длинных носов, они вообще похожи. Кстати, лайфхак для любителей брать ежей на руки: чтобы они не сворачивались, им надо подставить палец под нос, вон, как Тимон держит. Колются очень больно, иголки на концах очень тонкие и твердые, когда еж в клубке. Ежи еще могут подпрыгивать до уровня колена, так что, я считаю, моя борьба с Геннадием была неравной. В конце концов пришлось его палкой отгонять. Борзел. Две теплые ламповые носатки.

8. У Вас огромный диапазон объектов фотосъемок. Что Вы больше всего любите снимать?

Больше всего я люблю снимать сказку. Это какие-либо ситуации

или предметы,

Кристина Макеева

или постановка,

Кристина Макеева

или животные, которые максимально далеки от серого, скучного, грязного мира развитого капитализма.

Шарики, олени,

Кристина Макеева

светящиеся фонарики,

Кристина Макеева

листья после дождя,

Кристина Макеева

летающие люди, велосипеды на дереве. Даже если я снимаю панораму города, все равно в него «воткну» что-нибудь волшебное. А иногда и вставлять ничего не требуется.
Мне не нравятся темные и тусклые фотографии (хотя некоторые из них весьма хороши), я люблю яркий цвет и свет.

Кристина Макеева

Я не отдаю предпочтение какому-либо жанру съемки,

Кристина Макеева

обожаю эксперименты,

Кристина Макеева

снимаю всех и вся

Кристина Макеева

9. Есть ли у вас какая-то съемка мечты? А вообще есть мечта?

Кристина Макеева

Гм, у меня есть книжечка, в которые я записываю свои умные мысли по поводу того, чтобы мне было приятно снять. Вот там и написаны мои 100 съемок мечты. Но больше всего радуют спонтанные съемки.
А мечта у меня глобальная: я хочу, чтобы меня окружало как можно больше красоты, поэтому регулярно все кругом раскрашиваю.

10. Что Вы вкладываете в понятие хорошая фотография?
Хорошая фотография – эта та, которая вызывает эмоции. Даже если снята она на айфон. Хорошую фотографию, как говорят, никакой обработкой не испортишь. У меня есть целая дипломная работа на эту тему. В ней 120 страниц описания как сделать хорошую фотографию.

Кристина Макеева

11. У Вас фотографии удивительно позитивные! Я хотела забрать одну (из моих любимых – с шариками) для группы “Мозаика жизни – собираем слово СЧАСТЬЕ” , но, увы, она не подошла)) Глядя на них – веришь, что жизнь – праздник. Вы и сами такая же?)
О, конечно же нет. Невозможно же все время радоваться, это признак психического заболевания. Я очень эмоциональная и в плохом, и в хорошем смысле этого слова.

Кристина

12. Как Вы восстанавливаетесь после трудного дня, после тяжелого разговора?
Для меня трудный день и тяжелый разговор – это 2 разные вещи. После трудного дня у меня усталость физическая, после разговора – эмоциональная. Но в обоих случаях я ложусь спать. Без хотя бы краткого сна после негативной эмоциональной нагрузки я расклеюсь на весь день.

Кристина Макеева

13. Какими качествами с Вашей точки зрения должен обладать профессиональный фотограф?
Талантом, «золотым глазом» и усидчивостью.

14. Есть ли у Вас качества, которые мешают Вашему творчеству?
Самое главное мое мешающее качество – это лень. Хотя это и общечеловеческое качество, вернее даже, один из основополагающих биологических законов. Закон сохранения энергии.

16. Кто становится первым зрителем или может быть рецензентом Ваших фотографий?
Всегда выставляю сразу на суд общественности. К сожалению, нет таких людей рядом, которые бы мне сразу давали конструктивную критику.

Кристина Макеева

17. Просматривая фотографии, Вы сразу же видите удачные кадры? Вам свойственно сомнение?
Отбираю всегда в несколько этапов. В программах для просмотра фотографий можно назначать рейтинги кадрам. Сначала я ставлю одну звездочку. Потом сортирую по рейтингу и смотрю только уже отмеченные мной фотографии. Проставляю вторые звездочки. И так далее. Честно говоря, я бы многое дала, если бы у меня под рукой был человек, который смотрел бы на мои снимки свежим взглядом. Иногда я ошибаюсь.

18. Вы любите экспериментировать в фотографии?
Эксперимент для меня – это самое главное. Экспериментируя я научилась всему, что знаю сейчас и продолжаю учиться. Когда мне нравится, скажем, чья-то обработка, я просто беру свою фотографию, снятую в похожих условиях, и начинаю перемещать ползунки. Это всегда очень радостно: открыть еще одну тайну, хотя потом и смотреть снимки этого автора становиться немного скучнее. Поэтому я и считаю, что прежде всего сюжет, а уж потом обработка.

19. Есть у вас какие-то увлечения помимо фотографии?
Да, я уже выше говорила, что люблю все раскрашивать.

Фольксваген разместил этого жука на своей главной фан-странице в Фэйсбуке!

Под мое дурное влияние попали: моя машина, кресла, стулья, зеркало, двери, стол, цветы во дворе, шторы, люстра, медведь в Новогиреево и подобное. Причем в понятие «раскрашивать» у меня умещается не только работа кисточкой, маркером или баллончиком, но и текстильная обивка мебели, печать ткани, обоев, обклейка пленкой и высадка цветов в открытый грунт. В общем, все, что украшает.

20.Идеальный день начинается с идеального утра. Какое для Вас идеальное утро?

Кристина Макеева

Идеальное утро для меня – это полдень солнечного летнего дня, на который запланировано куча интересных дел вне дома.

Кристина Макеева

21.Где бы Вы хотели жить? Где обязательно хотите побывать?

Лондонский сэр Ворон

Идеальное для себя место я еще не нашла. Я не люблю адскую жару и не люблю адский холод. Мне идеально подходит климат юга Европы, скорее всего вот там бы я и обосновалась, когда мне уже надоест постоянно крутиться. Все-таки Москва, при всех многочисленных своих недостатках, город, в котором каждую минуту что-то происходит. Мне это пока интересно. А побывать я хочу много где, проще сказать, куда я бы не поехала.

Кристина Макеева

22. Ваш любимый праздник? По Вашим фотографиям у меня ощущение, что это Новый год))

О, ну просто Новый Год – он по умолчанию волшебный. Так что этот праздник просто максимально вписывается в мою концепцию жизни. А так я не особо люблю общественные праздники, гораздо приятнее сделать волшебным обычный день.



Доверенности