Разница между объективами canon ef и ef-s. Объективы с креплением Canon EF-S - цены

Загадочные буквы на объективах Canon на поверку оказываются не такими загадочными: за ними кроется обозначение типа байонета. Разница между объективами с пометкой EF и EF-S конструктивная и определяется не только и не столько самим креплением объектива к аппарату, сколько технологическими особенностями, связанными с ним. Соответственно, этим же определяется и выбор объектива.

Определение

Canon EF — байонет объектива для автофокусных цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon серии EOS. Особенность состоит в наличии электромотора непосредственно в объективе, а не в камере, так что между последней и объективом любая электромеханика отсутствует.

Объектив Canon EF

Canon EF-S — один из типов байонета EF, созданный для цифровых зеркальных фотоаппаратов с матрицей APS-C, обладающий коротким задним фокусом.

Объектив Canon EF-S

Сравнение

Разница между объективами Canon EF и EF-S для потребителя состоит, в первую очередь, в совместимости с моделями фотоаппаратов. Если объектив EF можно установить на байонет EF-S аппарата, то обратной совместимости нет. На объективах EF-S установлена минимальная “защита от дурака” — резиновое кольцо, снижающее степень повреждения при установке на неподходящий аппарат. Объективы EF-S предназначены исключительно для кроп-матриц APS-C и не подходят для полноформатных матриц.

Ошибка в выборе объектива грозит повреждением зеркала аппарата, как минимум, потому важно не спутать EF и EF-S непосредственно при установке (как правило, любители стремятся запастись разной оптикой “на всякий случай”, а конструктивно оба объектива схожи). Визуально отличить объектив EF-S от EF можно по присутствию на байонете белого квадрата или красной точки соответственно. Также можно оценить и размеры оптической части: линза EF-S расположена после резьбы байонета. Именно ее выступающая часть может оказаться причиной поломки камеры. Крепления обоих объективов идентичны.

Объективы EF-S за счет своих конструктивных особенностей оказались легче, чем EF, компактнее, а себестоимость их производства — ниже. Как считают некоторые эксперты, проблема совместимости (проблема, естественно, только для пользователей, а не для Canon) была создана намеренно, чтобы дешевые объективы EF-S не устанавливались на полноформатные аппараты. Потому сегодня заметно разделение по классам устройств: EF-S решение почти бюджетное и любительское, тогда как EF — дорогое и профессиональное. Естественно, маркетинговая оценка всегда субъективна.

Владельцы пленочных фотоаппаратов при выборе объектива могут ориентироваться на EF, потому как EF-S для таких устройств не существует. EF принадлежит прошлому веку, первые объективы были созданы в восьмидесятых годах, и со временем перешли на цифру. EF-S создавались под цифру сразу: год появления объектива — 2003, как раз тогда вышли и первые фотоаппараты EF-S Canon 300D. Кроме полноформатных камер, не подходят для EF-S и камеры с кропом 1.3.

Выводы сайт

  1. Объектив EF-S предназначен для камер с матрицей APS-C (кроп-фактор 1.6).
  2. Объектив EF подходит для любых камер Canon (пленочных и цифровых, малоформатных и полноформатных), объектив EF-S только для цифровых, и обратной совместимости нет.
  3. На байонете EF-S имеется белый квадрат, на EF — красная точка.
  4. Линза объектива EF-S выступает за резьбу байонета.
  5. Объективы EF-S дешевле и считаются бюджетными и любительскими.

4 500 руб.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II

Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 55 мм. Байонет Canon EF-S крепление . С автоматической фокусировкой. С ультразвуковым мотором. Диаметр объектива 68 мм. Диафрагма 5.6 F. Тип объектива - стандартный. Число лепестков диафрагмы - 6. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 18 мм. Со стабилизацией изображения. Минимальная диафрагма 38 F. Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Диафрагма 3.5 F. Длина: 70 мм. Вес: 200 г.

купить в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

27 990 руб.

Объектив CANON 35mm f/2.8 EF-S IS STM, Canon EF-S, черный (2220c005) 2220C005

С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 32 . Байонет Canon EF-S крепление . С фокусным расстоянием 35 мм. Автоматическая фокусировка. С диаметром 69 мм. С числом лепестков диафрагмы 7. Режим макросъемки. С диаметром резьбы для светофильтра 49 мм. Стабилизация изображения. Фокусное расстояние - фиксированное. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 2.8 . Тип объектива - макрообъектив. С длиной: 56 мм. С весом: 190 г.

купить в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

5 500 руб.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Диаметр объектива 69 мм. Тип объектива - стандартный. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 18 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Байонет Canon EF-S крепление . Диафрагма 3.5 F. Число лепестков диафрагмы - 7. С автоматической фокусировкой. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 55 мм. Диафрагма 5.6 F. Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. Со стабилизацией изображения. Минимальная диафрагма 38 F. Длина: 75 мм. Вес: 205 г.

купить в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

34 100 руб.

Объектив CANON 18-135mm f/3.5-5.6 EF-S IS USM, Canon EF-S, черный (1276c005) 1276C005

С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . С диаметром резьбы для светофильтра 67 мм. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 3.5 . С числом лепестков диафрагмы 7. Байонет Canon EF-S крепление . Стабилизация изображения. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 38 . Автоматическая фокусировка. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С диаметром 77 мм. Тип объектива - стандартный. Ультразвуковой мотор. С фокусным расстоянием 18 мм. С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 135 мм. С длиной: 96 мм. С весом: 515 г.

в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

6 000 руб.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS

Байонет Canon EF-S крепление . Тип объектива - телеобъектив. Диафрагма 4.0 F. С автоматической фокусировкой. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 55 мм. Число лепестков диафрагмы - 7. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 250 мм. Со стабилизацией изображения. Минимальная диафрагма 22 F. Диафрагма 5.6 F. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. Диаметр объектива 70 мм. С длиной: 108 мм. С весом: 390 г.

в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

33 600 руб.

Объектив CANON 60mm f/2.8 EF-S USM, Canon EF-S (0284b007) 0284B007

С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 2.8 . Режим макросъемки. Ультразвуковой мотор. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 32 . Фокусное расстояние - фиксированное. Байонет Canon EF-S крепление . Автоматическая фокусировка. С диаметром резьбы для светофильтра 52 мм. Тип объектива - макрообъектив. С числом лепестков диафрагмы 7. С фокусным расстоянием 60 мм. С диаметром 73 мм. Длина: 70 мм. Вес: 335 г.

в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

6 500 руб.

Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II

Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 55 мм. Тип объектива - телеобъектив. Со стабилизацией изображения. Число лепестков диафрагмы - 7. Диафрагма 5.6 F. Байонет Canon EF-S крепление . Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. Диаметр объектива 70 мм. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 250 мм. С автоматической фокусировкой. Минимальная диафрагма 22 F. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Диафрагма 4.0 F. С длиной: 108 мм. С весом: 390 г.

в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

15 500 руб.

Объектив CANON 18-55mm f/4-5.6 EF-S IS STM, Canon EF-S, черный (1620c005) 1620C005

Автоматическая фокусировка. Стабилизация изображения. С фокусным расстоянием 18 мм. С числом лепестков диафрагмы 7. Тип объектива - широкоугольный. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 4.0 . Байонет Canon EF-S крепление . Фокусное расстояние - переменное (zoom). С диаметром резьбы для светофильтра 58 мм. С диаметром 67 мм. С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 38 . С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 55 мм. С длиной: 62 мм. С весом: 215 г.

в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор

7 850 руб.

Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM

Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 85 мм. Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. С внутренней фокусировкой. С режимом макросъемки. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Байонет Canon EF-S крепление . Диафрагма 5.6 F. Со стабилизацией изображения. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 17 мм. Тип объектива - стандартный. Диафрагма 4.0 F. С ультразвуковым мотором. Диаметр объектива 78 мм. С автоматической фокусировкой. Число лепестков диафрагмы - 6. Минимальная диафрагма 32 F. Длина: 92 мм. Вес: 475 г.

в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

16 390 руб.

Объектив CANON 10-18mm f/4.5-5.6 EF-S IS STM, Canon EF-S (9519b005) 9519B005

Тип объектива - широкоугольный. С числом лепестков диафрагмы 7. С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 18 мм. С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . Байонет Canon EF-S крепление . Стабилизация изображения. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С диаметром резьбы для светофильтра 67 мм. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 29 . С диаметром 75 мм. С фокусным расстоянием 10 мм. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 4.5 . Автоматическая фокусировка. С длиной: 72 мм. С весом: 240 г.

в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

8 500 руб.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

Фокусное расстояние - переменное (zoom). Диафрагма 3.5 F. Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. Диафрагма 5.6 F. Тип объектива - стандартный. Диаметр объектива 75 мм. Байонет Canon EF-S крепление . С автоматической фокусировкой. Минимальная диафрагма 38 F. Число лепестков диафрагмы - 6. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 18 мм. Со стабилизацией изображения. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 135 мм. С длиной: 101 мм. С весом: 455 г.

в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

23 210 руб.

Объектив CANON 55-250mm f/4-5.6 EF-S IS STM, Canon EF-S (8546b005) 8546B005

С диаметром резьбы для светофильтра 58 мм. Автоматическая фокусировка. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 32 . С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 4.0 . Байонет Canon EF-S крепление . Тип объектива - телеобъектив. С фокусным расстоянием 55 мм. С диаметром 70 мм. С числом лепестков диафрагмы 7. С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 250 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . Стабилизация изображения. Длина: 111 мм. Вес: 375 г.

в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

9 500 руб.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Байонет Canon EF-S крепление . Фокусное расстояние - фиксированное. Диаметр резьбы для светофильтра 52 мм. Тип объектива - широкоугольный. Число лепестков диафрагмы - 7. Диаметр объектива 68 мм. Минимальная диафрагма 22 F. Диафрагма 2.8 F. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 24 мм. С автоматической фокусировкой. С длиной: 23 мм. С весом: 125 г.

в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

31 250 руб.

Объектив CANON 18-135mm f/3.5-5.6 EF-S IS STM, Canon EF-S, черный (6097b005) 6097B005

С числом лепестков диафрагмы 7. С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 38 . Автоматическая фокусировка. Байонет Canon EF-S крепление . Ультразвуковой мотор. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С диаметром резьбы для светофильтра 67 мм. Стабилизация изображения. Тип объектива - стандартный. С фокусным расстоянием 18 мм. С диаметром 76 мм. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 3.5 . С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 135 мм. С длиной: 96 мм. С весом: 480 г.

в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

9 950 руб.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM

Со стабилизацией изображения. Число лепестков диафрагмы - 7. Тип объектива - телеобъектив. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 250 мм. Байонет Canon EF-S крепление . Диафрагма 5.6 F. Диаметр объектива 70 мм. Минимальная диафрагма 32 F. Диафрагма 4.0 F. Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. С автоматической фокусировкой. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 55 мм. Длина: 111 мм. Вес: 375 г.

в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

34 940 руб.

Объектив CANON 18-200mm f/3.5-5.6 EF-S 6IS, Canon EF-S (2752b005) 2752B005

С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . Режим макросъемки. С диаметром резьбы для светофильтра 72 мм. С диаметром 79 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Байонет Canon EF-S крепление . Стабилизация изображения. Тип объектива - стандартный. С числом лепестков диафрагмы 6. С фокусным расстоянием 18 мм. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 22 . С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 200 мм. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 3.5 . С длиной: 102 мм. С весом: 600 г.

Объективы, в отличие от фотокамер, не устаревают с течением лет и даже десятилетий. К сожалению, лучшие из них недоступны простым фотолюбителям. Но компромисс между стоимостью и уровнем качества всегда есть. Причем он может быть весьма удачным, как, например, лучшие объективы Canon EF к семейству цифровых фотокамер Canon EOS.

Мы говорим: «Фотокамера», подразумеваем Canon

Если при произнесении слова «автомобиль» у многих сразу всплывает в памяти бренд «Мерседес», то слово «фотокамера» так же легко ассоциируется с брендом Canon.

В октябре 2011 года этот всемирно известный японский производитель офисной и фототехники объявил о том, что выпущен 70-миллионный объектив для Canon типа EF, а несколько раньше было объявлено о производстве 50-миллионной зеркальной фотокамеры серии EOS.

Что такое Canon EOS?

Эта аббревиатура означает «электрооптическая система», в которой управление положением оптических элементов объектива для его автофокусировки (в объективах с фиксированным фокусным расстоянием, так называемых фиксах) или изменения фокусного расстояния (в так называемых зумах), а также для управления диафрагмой выполняется мини-электроприводами, встроенными в сам объектив. Ранее такие приводы помещались внутрь самой камеры, а между ней и элементами объектива были подвижные механические связи. Фирма Canon отказалась от этого принципа и заменила его на систему EOS, что оказалось абсолютно правильным, судя по объемам продаж ее продукции.

Объективы Canon EF

Для приведения мини-электроприводов такого объектива в движение на них следует подать электропитание от самой фотокамеры, имеющей встроенную электробатарею. В Canon решили проблему электрической связи камеры и объектива путем разработки особого байонетного крепления (или просто байонета) объектива, которое обозначается аббревиатурой EF и означает «электрофокус».

Как известно, байонет - это особый узел для механического скрепления двух разъемных деталей. Фирма Canon добавила в него еще и разъемные электрические соединения.

Со стороны камеры байонет EF имеет ряд электрических контактов, расположенных вдоль дуги отверстия в камере, к которым присоединены цепи электропитания приводов объектива. Объектив для Canon имеет такое же количество электроконтактов, которые при соединении его с камерой плотно прилегают к ее контактам, обеспечивая непрерывные электроцепи питания приводов объектива.

EF-объективы для фулфреймов и кропов

Как известно зеркальные цифровые фотокамеры отличаются размерами светочувствительных матриц. Так, наибольшим размером обладают матрицы так называемых полноформатных фотокамер (или фулфреймов). Несколько меньший размер имеют матрицы, соответствующие формату APS-C или APS-H.

Объективы Canon EF-S, выпускаемые в 2003 году, как, например, популярный зум-объектив Canon 18-55 mm, как раз и предназначены для фотокамер с матрицей формата APS-C. К таким малоформатным (в смысле размера матрицы) камерам (на сленге фотографов - кропам) подходят и EF-объективы. А вот к фулфреймам EF-S-объектив не подойдет. Дело в том, что при одинаковом внешнем диаметре он несколько длиннее, чем EF. Если попытаться установить его в камеру-фулфрейм, то ее зеркало, поднимаясь при съемке, ударится о заднюю часть объектива. Поэтому лучше этого не делать.

Вообще-то объектив для Canon типа EF-S является бюджетным вариантом для начинающих. Тем же, кто собирается в перспективе приобретать полноформатную фотокамеру, стоит изначально ориентироваться на EF.

Оба типа объективов различаются по специальному маркировочному символу: EF маркирован красным кружком, а EF-S - белым квадратом.

«Полтинники» от Canon

Так на сленге фотографов именуется объектив Canon 50mm, т. е. имеющий фиксированное фокусное расстояние в 50 мм. Обычно они имеют довольно большие значения открытия диафрагмы. Так, ряд «полтинников» от Canon включает в себя объективы с диафрагменными числами (или f-числами): f/1.8, f/1.4 и f/1.2. Как известно, чем меньше число в знаменателе такой дроби, тем больше минимальное отверстие диафрагмы и тем больший световой поток падает на матрицу камеры за время выдержки снимка, т. е. повышается светосильность объектива. Цена его по мере уменьшения знаменателя дроби повышается в разы. Дело в том, что большая светосильность объектива позволяет фотографировать при плохой освещенности.

«Полтинники» были популярны и в эру пленочных фотоаппаратов, но не сдали своих позиций и в эпоху цифровых фотокамер.

Объективы Canon USM

Дополнительную маркировку USM имеют EF-объективы, в которых в качестве привода автофокусировки применяются пьезоэлектрические (иначе - ультразвуковые) электродвигатели (US-Motor). Ни одна система автофокуса не работает без мотора, который перемещает линзы. От его скорости и точности зависит не только качество работы фокусировки, но и долговечность элементов питания фотокамеры.

В первых моделях USM-объективов (например, в Canon EF 50 f/1.4) усилие с вала US-Motor передавалось через редуктор, что снижало КПД привода и повышало его шумность. Впоследствии фирмой были разработаны US-Motor, в которых перемещаемые при автофокусировке линзы были вставлены в роторное кольцо. Такой двигатель обеспечивает прямой (безредукторный) привод со сколь угодно низкой скоростью вращения, и он практически бесшумный.

Принцип работы привода автофокусировки в объективах Canon EF

Статор двигателя представляет собой тонкое кольцо из пьезоэлектрика, на плоскую торцевую поверхность которого наложено более толстое кольцо из эластичного материала с зубцами. На небольшом расстоянии от вершин этих зубцов на оси закреплен дисковый (кольцевой) ротор.

Когда к пьезоэлектрическому кольцу статора прилагается напряжение ультразвуковой частоты, то в нем возникают механические колебания, имеющие характер волн деформации, перемещающихся вдоль кольца в определенном направлении. Под действием этих волн зубцы ротора совершают периодические колебания, выдвигаясь в направлении ротора. При этом они трутся об него и как бы подталкивают в направлении движения волны деформации, вследствие чего он приходит во вращение.

Люксовые EF-объективы

Canon L-объективы (от англ. luxury - «роскошь»), согласно их маркировке, относятся к элитным и, соответственно, дорогим моделям. Имея отличную оптику и прочный корпус, они способны выдерживать жёсткое воздействие внешних факторов, будучи в постоянной эксплуатации. Последние их модели выполняются пылебрызгозащищенными, что делает их еще более популярными в профессиональной среде.

Следует отметить, что Canon единственный среди мировых фотобрендов серийно выпускает автофокусный светосильный «фикс-полтинник» с диафрагменным числом f/1.2 в L-классе. Правда, сегодня он стоит под 100 тыс. рублей, хотя еще пару лет назад его можно было приобрести вдвое дешевле.

Чем L-объективы Canon отличаются от обычных EF?

Кроме усиленной конструкции корпуса, они отличаются значительно более совершенной оптической схемой. Как правило, объектив для Canon в L-серии содержит флюоритовые линзы в сочетании с шлифованными стеклянными асферическими элементами. Известно, что флюорит (иначе - плавиковый шпат) имеет гораздо лучшую, чем у оптического стекла, способность пропускать свет без радужки по краям объектов, а асферические линзы обеспечивают четкое изображение по всей площади кадра. Но их наличие в объективе не является достаточным условием для отнесения его к L-классу, поскольку такие элементы оптики встречаются и у обычных EF. L-объективы чаще других оснащаются US-моторами и системой оптической стабилизации для компенсации вредного эффекта «шевеленки» при длинных выдержках. При фокусном расстоянии от 200 мм и выше они обычно имеют белый цвет вместо привычного чёрного.

L-объективы имеют красное кольцо на корпусе и букву L после диафрагменного числа в обозначении.

Основной критерий выбора объектива для портретной съемки

В классическом понимании фотопортрет представляет собой снимок объекта на фоне размытого (нерезкого) заднего плана. Этого эффекта легко можно добиться, если правильно подобрать объектив для фотосъемки. Секретом получения размытости заднего плана является применение светосильного объектива с большим диафрагменным отверстием и, соответственно, малым диафрагменным числом.

Диафрагма представляет собой мощный инструмент регулирования художественной выразительности в фотографии. Выбирая объектив с требуемым диапазоном открытий диафрагмы, фотохудожник получает средство выделения на снимке нужного объекта, на котором он хотел бы сфокусировать внимание зрителя, взгляд которого как бы невольно приковывается к тому, что хотел подчеркнуть фотограф.

С большими открытиями диафрагмы очень хорошо получаются крупные планы цветов, насекомых, человеческие портреты на фоне размытого заднего плана или выделяющиеся на фоне окружающих людей. Наоборот, с минимальными открытиями диафрагмы хорошо получаются групповые снимки, городские улицы или пейзажные снимки, где недопустима размытость и нужно отобразить все детали.

Светосильные объективы имеют малое минимальное f-число. Из ряда объективов, подходящих для портретной съемки, предельно допустимое такое число имеет объектив Canon 2.8. Все другие модели с меньшим f-числом от 2.0 до 1.2 также подойдут для этих целей. При уменьшении f-числа объектива можно добиваться все большей размытости заднего плана на портретном фото.

Светосильные объективы захватывают за время выдержки больший световой поток, что позволяет снимать ими в концертных и театральных залах, клубах, церквях и т. д.

Так уж сложилось, что фиксы-«полтинники» зачастую применяются в качестве портретных объективов. И современный модельный ряд от Canon вполне заслуженно оправдывает этот выбор фотосообщества.

Сейчас Canon предлагает пользователям четыре «полтинника»: начинает линейку объектив с диафрагмой f/1.8, продолжают модели с f/1.4 и f/1.2, особняком стоит спецмакрообъектив с диафрагмой f/2.5.

На кроп-камерах, имеющих формат APS-C, изображение с «полтинников» практически не отличимо от получаемых на фулфреймах. Крупноплановые снимки получаются без искажений перспективы, а задний фон выходит вполне красиво. На зеркальных фулфреймах с «полтинников» хорошо получаются и сюжетные фото, и поясные портреты. Большая светосильность превращает их в универсальное фотосредство, допускающее съемку как в помещении, так и на улице.

Объективы Canon 1.8 в лице знаменитого светосильного фикса Canon EF 50mm f/1.8 открыли для миллионов фотографов дверь в мир светосильной оптики вообще. Даже при наличии каких-либо претензий к качеству картинки с этого объектива его нынешняя цена в диапазоне от 2000 до 2500 рублей делает его лучшим по соотношению "цена/качество".


Первоначально на фотоаппаратах Canon использовались объективы Nikon, а между компаниями не было жёсткой конкуренции. Дух соперничества зародился в 80-х годах XX века. От конкурентной борьбы пострадали потребители: комплектующие к зеркальным фотоаппаратам перестали быть универсальными. Крепления объектива Canon теперь подходят только для одноимённых фотокамер.

При покупке фотоаппараты комплектуются простым китовым объективом. Он не отличается качественной оптикой или светосилой, но даёт возможность любителю поэкспериментировать с разными жанрами. Но по мере постижения фотоискусства новички входят во вкус и желают получать более резкие и сочные фотографии. Встаёт закономерный вопрос: какой объектив Canon выбрать? Однозначного ответа на него нет.

Прежде всего, необходимо определиться с жанровыми предпочтениями. Для портретов лучшей считается оптика с фиксированным фокусным расстоянием, для насекомых – макрообъективы, а для дикой природы или спортивных событий – длиннофокусные. Для каждого вида съёмки Canon выпускает десятки моделей: от бюджетных вариантов за 200–300 долларов, до дорогой профессиональной оптики стоимостью более 10 тысяч долларов.

Вне зависимости от цены существуют более и менее удачные модели. Линейки объективов постоянно обновляются. В нашем рейтинге представлены лучшие современные объективы Canon 2015–2016 года выпуска, получившие признание фотографов. Обзор составлен на основе эксплуатационных свойств и отзывов.

Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием есть у любого профессионального фотографа. Светосильная оптика снимает без вспышки в помещениях с низкой освещённостью и даёт приятное размытие заднего фона. Стандартные объективы не искажают геометрию пространства и передают картинку так, как её привык видеть человеческий глаз. Единственный недостаток фиксов, который шокирует обывателей, - отсутствие зума. Чтобы приблизить/удалить предмет, нужно подойти к нему ближе или отойти дальше.

2 Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Выгодная цена. Лучший полупрофессиональный объектив
Страна: Япония
Средняя цена: 14 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Бесспорное достоинство объектива – универсальность. Глядя на технические характеристики, профессионалы могут сморщить нос – «ни то, ни сё», но среди любителей объектив Canon EF 40 mm f/2.8 STM претендует на статус лучшего. Он не подпадает под привычные классификации: это ещё не портретник, но в полной мере и не широкоугольник. Незначительное искажение пространства с такими характеристики обзора неизбежно, но оно не бросается в глаза. При этом меньшее, чем у полтинника фокусное расстояние позволяет фотографу развернуться в небольших помещениях, а также снимать пейзажи и портреты на улице.

Эксперты и потребители отмечают высокое качество сборки, нехарактерное для недорогих моделей фиксов. Металлическое кольцо байонета, качественный пластик с резиновыми вставками. Лёгкость и компактность объектива выручает в поездках. Картинки оставляет приятное впечатление. Плавные цветовые переходы, немного уходит в пастельные тона. Цепкий автофокус.

При максимальном открытии диафрагмы 2,8 не стоит рассчитывать на эффектное боке, но размытие заднего фона приятно глазу. Владельцы зеркальных фотоаппаратов отмечают, что по выраженности боке объектив не уступает бюджетному полтиннику со светосилой 1,8. Но в слабоосвещённых помещениях фотографировать им не так комфортно. Без вспышки вряд ли получится добиться приличного результата при использовании света от окна в глубине комнаты. Громкий шум мотора портит звук.

Производитель обещает плавную фокусировку STM, объектив адаптирован к видеосъемке. Но здесь потребителей ждёт разочарование: громкий шум мотора портит звук. Это далеко не лучшая оптика для съёмки сюжетов.

1 Canon EF 50 mm f/1.4 USM

Оптимальное соотношение цены и качества. Самый популярный стандартный объектив
Страна: Япония
Средняя цена: 27 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Объектив Canon редко задерживается на витринах магазинов. Самым популярным стандартным объективом он стал по двум причинам:

  • О «полтиннике» мечтает каждый фотолюбитель
  • Эта модель воплощает лучшее соотношение цены и качества

Цена остаётся доступной для любителей, но качества оптики хватает для съёмки портретов профессиональной фотокамерой. По сравнению с дешёвыми «полтинниками» от Canon объектив EF 50 mm f/1.4 USM выглядит солидно. Увесистая конструкция – 290 грамм – создаёт приятное первое впечатление. И оно не обманчиво.

Классический портретник даёт резкую картинку и эффектное размытие фона. Красивое боке появляется благодаря восьмилепестковой диафрагме. Объектив относится к самым светосильным, с ним приятно работать без вспышки даже в слабоосвещённых помещениях. Но пользователи отмечают, что открытие диафрагмы 1,4 фактически является нерабочим. Вылезают хроматические аберрации, качество изображения падает. Объектив подойдёт как для кропов, так и полнокадровых фотоаппаратов. Но на бюджетных зеркалках возможности оптики в полной мере не раскроются, оптимальный вариант съёмки – поясной портрет. Портреты в полный рост, пейзажи будут смотреться не так выигрышно, но добиться хорошего результата реально.

Ультразвуковой мотор автофокуса работает быстро и бесшумно, но автоматика нередко промахивается. К недостаткам объектива относится ненадёжность конструкции: пластиковое кольцо ручной настройки фокусировки требует деликатного обращения.

Лучшие стандартные объективы с переменным ФР для фотокамер Canon

Начинающему фотолюбителю объективы с переменным фокусным расстоянием покажутся самыми комфортными. Подкручивая кольцо зума, можно удалять и приближать объекты, стоя на месте. Подобная функция есть в цифровых мыльницах, поэтому кажется привычной. Однако универсальность отражается на качестве снимков. При одинаковых настройках жанровая оптика даст лучшую картинку. Важно понимать, что приближение/удаление объектов меняет не только заполнение кадра, но и угол обзора. Китовый объектив с фокусным расстоянием 18–55 на минимальных значениях фокусировки превращается в широкоугольник, а на максимальных – в портретник. Но возможности kit-комплекта ограничены, любителям путешествий и репортажной съёмки имеет смысл обратить внимание на объективы с широким диапазоном фокусных расстояний и просветлённой оптикой.

3 Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Лучшая замена китовому объективу для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 38 100 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Среди оптики для неполнокадровых фотоаппаратов объектив считается дорогим. Внушительная стоимость неизбежно диктует высокие требования к качеству оптики. Судя по отзывам, стекло оправдывает ожидания фотолюбителей.

Узкий диапазон позволил достичь высокой эффективности работы оптики: резкие кадры получаются на всех фокусных расстояниях. В отличие от бюджетных моделей на Canon EF-S 17–55 mm f/2.8 IS US установлен рабочий 3-ступенчатый стабилизатор. С ним комфортно снимать на коротких выдержках без штатива.Объектив светлый, подойдёт для съёмки в помещении без вспышки вблизи окна.

Некоторые фотолюбители отмечают эффект виньетирования и дисторсию, но «бочки» и «подушки» нельзя назвать выраженными. Единственный существенный недостаток для столь дорогого стекла – ненадёжный корпус. При длительном использовании увесистый «хобот» расшатывается и начинает выпадать под собственной тяжестью. Но несмотря на недостатки, эта оптика станет лучшей заменой китовому объективу для неполнокадровых фотокамер.

2 Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Оптимальное соотношение цены и качества. Широкие возможности за низкую цену
Страна: Япония
Средняя цена: 24 999 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Несмотря на доступную стоимость, объектив имеет солидный вид и внушительный вес (480 грамм). По характеристикам похож на китовый, который приобретается в комплекте с фотоаппаратом, но выигрывает за счёт увеличенного диапазона фокусных расстояний – от широкоугольника до длиннофокусного объектива. Из достоинств обладатели неполнокадровых фотоаппаратов отмечают цепкую автофукусировку. От стабилизатора в низких ценовых категориях не приходится ожидать многого, но он рабочий.

Ещё более универсальным делает его тихий мотор STM, адаптированный к съёмке видео. Шаговый двигатель плавно и быстро наводится на резкость, без скрипящего звука и временной потери чёткости.

Главный недостаток – низкая светосила, но для бюджетного объектива это предсказуемо. EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS STM – прекрасный вариант для начинающего фотолюбителя, представляющий лучшее соотношение цены и качества.

1 Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Лучший репортажный объектив для полнокадровых фотокамер
Страна: Япония
Средняя цена: 39 890 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Среди профессионалов объектив считается лучшим репортажным объективом. Широкий диапазон фокусных расстояний позволяет снимать вблизи и делать крупные планы объектов, находящихся вдалеке. Это идеальный объектив для репортажной съёмки, который пригодится в путешествиях и на мероприятиях. Шустрый мотор, хваткая автофокусировка помогают оперативно подстроиться под различные условия съёмки.

Но из-за низкой светосилы (диафрагма открывается на 4) с ним комфортнее работать на улице, а не в помещении. При съёмке удаленных объектов оптика даёт неплохое размытие фона, но резкость картинки вызывает нарекания поклонников «звенящих кадров».

Из недостатков покупатели отмечают работу стабилизатора, который откровенно слабоват для объективов L-серии. Низкая светосила частично компенсируются качеством фотокамеры, поэтому приобретать EF 24–105 mm f/4L IS USM рекомендуется обладателям полнокадровых Canon. Этот союз помогает достичь резкой картинки на высоких значениях ISO без использования вспышки.

Лучшие телеобъективы для фотокамер Canon

Габариты телеобъективов привлекают повышенное внимание окружающих. В корпусе скрывается несколько оптических линз и моторчиков, позволяющих фокусироваться на далёких объектах. Некоторые профессиональные модели достигают метровой длины.

Телевики сложны в изготовлении, недешево стоят, но имеют ограниченную сферу применения. Они незаменимы при съёмке дикой природы или спортивных мероприятий, но не используются в качестве штатной оптики.

Более популярны объективы с переменным фокусным расстоянием, фиксы используются профессионалами для строго определённых целей. Например, 135-миллиметровое стекло имеет спрос у фотографов, специализирующихся на свадебной съёмке и Love Story на природе. Оптика ценится за резкую картинку, эффектное размытие заднего фона и возможность работать на расстоянии, не нарушая личного пространства влюблённых.

3 Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II

Лучший объектив для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 9 390 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Супербюджетная модель даёт достойное качество картинки. Для неполнокадровых фотоаппаратов объектив лучший в своём классе и в комплекте с китом покроет весь диапазон фокусных расстояний, необходимых фотолюбителю.

Механика работает плавно, при первом знакомстве конструкция кажется надёжной. На низкую стоимость модели указывает лишь пластиковое кольцо байонета. При таком весе оптика потребует бережного отношения, иначе крепление рискует не выдержать нагрузку.

Стабилизатор нельзя назвать шустрым, но эффект от его включения заметен. Профессионалы разглядят хроматические аберрации, пожалуются на медленный мотор автофокуса, недостаточную резкость и низкую светосилу. Упрёки справедливы, но предсказуемы: за такую стоимость рассчитывать на большее не приходится. Объектив добротный, однозначно стоит своих денег и заслуживает звание лучшего бюджетного телевика.

2 Canon EF 135mm f/2L USM

Лучший телеобъектив с постоянным ФР
Страна: Япония
Средняя цена: 54 980 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Среди профессионалов данный объектив L-серии получил славу одного из самых резких. Определение «звенящая резкость» - как раз про него. Среди прочих достоинств: внушающая доверие сборка, скорость фокусировки, насыщенная картинка, мягкое и ровное боке. Объектив не даёт искажений и станет находкой для портретистов, предпочитающих вести съёмку на природе или безлюдных улицах. Отходить придётся далеко, поэтому в кадр не должны попасть лишние люди и предметы.

Высокая светосила в союзе с полнокадровым фотоаппаратом «вытащат» картинку в сумерках или в затемнённом помещении. С EF 135 mm f/2L USM комфортно работать даже на концертной съёмке.

При отличных характеристиках профессиональная оптика имеет адекватную стоимость, это лучшее соотношение цены/качества в линейке телеобъективов Canon. По отзывам фотографов, стекло практически не имеет недостатков. Самые требовательные сетуют на отсутствие стабилизатора, пыле- и влагозащиты. Опции, безусловно, удобные, но при выборе оптики не являются определяющими

1 Canon EF 70-200mm f/4L USM

Лучший телеобъектив с переменным ФР
Страна: Япония
Средняя цена: 26 940 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Телеобъектив L-серии обладает надёжной конструкцией. Зум и фокусировка скрыты под монолитным корпусом, который защищает оптику от попадания влаги и пыли. С таким стеклом профессиональному фотографу не страшны никакие капризы погоды.

Несмотря на скромную светосилу, кадры получаются резкими по всему диапазону фокусных расстояний. Canon EF 70–200 mm f/4L USM подходит для съёмки деталей, репортажей, портретов на улице и в просторных студиях. В условиях квартиры с ним не развернуться, но это следует из технических характеристик. Ультразвуковой мотор работает цепко и почти безошибочно. Переключатель фокуса станет незаменимым помощником для спортивных фотокорреспондентов.

При всех достоинствах эта модель имеет небольшой вес, что делает возможным съёмку с рук. Расстраивает только полное отсутствие стабилизатора, который так необходим телеобъективам, чтобы компенсировать дрожание рук при фокусировке на дальние расстояния.

Лучшие широкоугольные объективы для фотокамер Canon

Как следует из названия, широкоугольные объективы имеют значительный угол обзора, вмещают в кадр много пространства и передают его объем. С ними комфортно снимать помещения типовых квартир и архитектуру узких улиц. Но нестандартный угол обзора неизбежно выдаёт дисперсию и искажение пространства. Особенно заметно закругление по углам кадра у сверхширокоугольных объективов (так называемый «рыбий глаз»). Поэтому широкоугольники не подходят для портретной съемки. У людей меняются пропорции лица: визуально увеличивается нос, лоб и скулы. Однако при фотографировании животных особенность широкоугольников может быть использована для творческих решений.

3 Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM

Лучший сверхширокоугольный объектив для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 27 000 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Объектив подходит для съёмки масштабных пейзажей и тесных помещений, поскольку в кадр вмещается практически все окружающее пространство. При этом искажения неизбежны: зная эту особенность широкоугольников, профессиональные фотографы используют её как творческий приём. Приятно, что хроматические аберрации и дисперсия не столь значительны для широкоугольника. Объектив неплохо справляется с контровым светом. Искажения присутствуют, но при умелом выстраивании композиции они не бросаются в глаза. Резкость нельзя назвать звенящей, но она сохраняется даже по краям кадра.

Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM имеет отличное расстояние фокусировки – 24 сантиметра, которое даёт возможность расставить акценты на деталях переднего плана. Благодаря ультразвуковому мотору, автофокус быстрый и бесшумный. Оптику отличает надёжное качество сборки, сравнимое с профессиональными объективами.

К стеклу люкс-серии близка и цена, но при этом светосила не внушает оптимизма. Для неполнокадровых фотокамер оптика темновата, но лучшего сверхширокоугольного объектива Canon в этом сегменте не найти.

2 Canon EF 28 mm f/1.8 USM

Лучший широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием
Страна: Япония
Средняя цена: 27 600 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Главное достоинство широкоугольного фикс-объектива – высокая светосила. Это один из лучших объективов для работы в слабоосвещённых тесных помещениях. Цепкий автофокус, бесшумность и лёгкостью делают его комфортным для работы. Добавив к этому плавное размытие заднего фона, получаем отличный штатный объектив для кроп-камер. В то же время стекло не имеет ограничения в использовании для полнокадровых фотоаппаратов.

Canon EF 28 mm f/1.8 USM подойдёт для съёмки пейзажей, архитектуры, предметов и даже ростовых портретов. Крупных планов лучше избегать, чтобы не допустить искажений пропорций лица.

При всех достоинствах на максимально открытой диафрагме оптика выдаёт замыленные кадры, но дальше картинка достаточно резкая. В целом качество изображения владельцы зеркалок оценивают как высокое. Ещё один неприятный минус - хроматические аберрации: на фиолетовую окантовку контрастных линий обращают внимание даже любители. Чтобы довести снимки до идеала, потребуется знание фоторедакторов для исправления дефекта.

1 Canon EF 17–40 mm f/4L USM

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 33 200 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Один из самых многозадачных широкоугольных объективов Canon. При съёмке на полнокадровой фотоаппарат на малых фокусных расстояниях становится сверхширокоугольным. В то же время сохраняется возможность сузить угол обзора до 40 миллиметров и получить картинку близкую к тому, как видит её человеческий глаз. На кропах EF 17–40 mm f/4L USM станет отличной заменой штатному объективу.

Профессионалы отмечают выносливость оптики: с такой прочной конструкцией, защитой от влаги и пыли не страшно повредить технику при съёмке в сложных условиях. К достоинствам оптики относятся быстрый, бесшумный автофокус, цветопередача и резкость для шикороугольника.

Единственный существенный недостаток – объектив темноват, но на полнокадровом фотоаппарате это компенсируется ISO. Зато низкая светосила делает цену низкой: широкоугольник считается одним из самых доступных и лучших в L-серии. Пользователи отмечают, что при малых фокусных расстояниях на контрастных изображениях вылезают хроматические аберрации и дисторсии, которые без труда правятся в фоторедакторе.

Хотя любое сравнение Nikon с Canon может привести к излишне длинным и эмоциональным дебатам – и лично я считаю такие дискуссии глупыми – существует несколько явных отличий между этими двумя системами, которые стоит отметить, особенно для тех, кто только стоит перед выбором системы.

Некоторые различия связаны с текущим уровнем развития технологий, и когда одна компания догонит и перегонит другую – всего лишь вопрос времени. Например, владельцы Nikon и Sony часто хвастаются удивительным динамическим диапазоном, который способны захватить их камеры, указывая на слабую сторону зеркалок Canon в этом плане. И в настоящее время это действительно так – Canon в плане динамического диапазона смотрится слабее своих прямых конкурентов. Тем не менее, это именно та область, в которой Canon в будущем может потенциально обойти своих соперников, начав использовать сенсоры с более высокой производительностью в плане передачи динамического диапазона изображения.

Другие различия имеют более постоянный характер и со временем могут переходить в разряд фирменного отличительного признака. Одним из таких отличий можно считать крепление объектива – оба рассматриваемых нами производителя используют байонеты разных размеров. Какой из них лучше и почему? Давайте попробуем это выяснить, поговорив подробнее о различиях между байонетами Nikon F и Canon EF.

Я много лет подряд снимаю на Nikon, и сейчас я нисколько не жалею о своём выборе. Несмотря на некоторые недавние проблемы Nikon с контролем качества, мне нравятся мои зеркалки Nikon и объективы Nikkor из-за их превосходной производительности, и я стараюсь постоянно обновлять свое фотооборудование по мере выхода новинок. Тем не менее, были времена, когда я не был уверен, что Nikon – это правильный выбор, особенно в начале, когда я обнаружил некоторые из слабых сторон байонета Nikon F.

Итак, в чем же дело? У Nikon F в сравнении с Canon EF есть несколько как преимуществ, так и недостатков, поэтому мне хотелось бы подробно их разъяснить.

Один из самых существенных недостатков байонета Nikon F является механический рычаг диафрагмы, который присутствует на большинстве объективов Nikon. Этот рычаг вы можете найти и на классических мануальных объективах Nikkor, и на более новых объективах D-серии, и на новейших объективах G-серии. Именно при помощи этого рычага камера Nikon устанавливает диафрагму для каждого снимка, если только не выбрана самая широкая диафрагма.

Когда вы демонтируете объектив, подпружиненный рычаг переходит в стандартное положение, которое обычно соответствует минимальному отверстию диафрагмы. Как только вы установите объектив на камеру, соответствующий рычаг в корпусе камеры сместит рычаг на объективе, открыв диафрагму до заданного значения.

Механический рычаг управления диафрагмой объектива Nikon

Как правило, при установке объектива на камеру его диафрагма остается максимально открытой для того, чтобы до и системы автофокусировки доходило как можно больше света. Следовательно, на DSLR-камере диафрагма изменяется непосредственно перед съемкой кадра. После того как снимок сделан, рычаг возвращается в исходное положение, и диафрагма вновь раскрывается максимально широко, пропуская максимальное количество света в камеру. Это означает, что при использовании объективов, оснащенных такими механическими рычагами, диафрагма закрывается и открывается каждый раз посредством физического воздействия на рычаг объектива. Поскольку рычаг контролируется камерой посредством механического воздействия на него, то он должен быть чрезвычайно точным, чтобы быть способным обеспечить точное получение требуемой яркости и глубины резкости. Тем не менее, при постоянной съемке на высокой скорости, точность работы рычага может падать, поскольку ему может просто напросто не хватать времени на перемещение из одного положения в другое. Кроме того, если рычаг неточно откалиброван или уже изношен, каждый кадр может иметь неверные значения диафрагмы и яркости.

В дополнение к вышесказанному стоит отметить, что объективы с механическими рычагами сложно использовать с другими системами через переходники сторонних производителей. Если до этого момента вы были удивлены, почему адаптеры для объективов Nikon сложны в использовании и не обеспечивают возможности полной и точной регулировки диафрагмы, то теперь вы знаете ответ. Камеры сторонних производителей просто-напросто не имеют необходимого механизма управления рычагом диафрагмы объектива. Адаптер, способный механически перемещать рычаг, должен быть оснащен приводом с электронным чипом, что делает такое решение неоправданно затратным.

Совсем другое дело – объективы, комплектующиеся электромагнитными диафрагмами. В них нет механических рычагов, а управление размером диафрагмы происходит посредством электронных команд, передаваемых камерой объективу через контакты на байонете. Такой способ управления диафрагмой более предпочтителен, поскольку объективы с электромагнитными диафрагмами способны более точно и последовательно устанавливать отверстия диафрагмы, без вариативности от снимка к снимку.

Как упоминалось выше, использование механического рычага для изменения диафрагмы потенциально может приводить к несогласованности в и проблемам с механизмами как в камере, так и в объективе. В Canon это осознали и с некоторого времени полностью перешли на электронное управление диафрагмой на обоих типах байонета: EF и EF-S. Nikon же лишь недавно начал модернизировать свои объективы Е-серии, оснащая их электромагнитной диафрагмой. К сожалению, линейка таких объективов ограничена супер телефото и топовыми зум-объективами. Так что, несмотря на очевидные недостатки, Nikon все еще продолжает выпускать многие современные объективы G-серии с механическими рычагами.

Байонеты Nikon F и Canon EF: Различия размеров

Еще одним ключевым отличием является физический размер крепления объективов – диаметр байонета Nikon F составляет 44 мм, в то время как Canon EF – 54 мм. Эта разница в 10 мм может показаться незначительной, но когда дело доходит до конструкции объектива, она становится крайне важной. Именно в этой особенности конструкции кроется ответ на вопрос, почему у Nikon нет светосильного f/1.2 объектива с , в то время как у Canon есть отличные объективы: 50mm f/1.2L и 85mm f/1.2L II. Попытка разработать f/1.2-объектив с автофокусом из-за ограниченного пространства на задней части объектива была бы для Nikon экономически нецелесообразной.

Такая конструктивная особенность байонета накладывает ограничения на фокусное расстояние – оно не может превышать 60 мм – и даже в этом случае контакты микропроцессора придется размещать прямо на заднем оптическом элементе. В самом деле, если вы посмотрите на заднюю часть Canon 85mm f/1.2 L II, которая существенно больше задней части любого объектива Nikkor, то увидите, что инженерам Canon пришлось разместить контакты прямо на поверхности линзы. Взгляните на изображение ниже:

Canon 85mm f/1.2 L II (слева) и Nikon 85mm f/1.4 G (справа)

Различия в размерах очевидны. Следовательно, компания Nikon не сможет сделать подобный объектив из-за меньшего диаметра байонета Nikon F. Конечно, спроектировать короткофокусный f/1.2-объектив возможно, но это потребует врезки контактов непосредственно в линзу, что усложняет и разработку и производство такого объектива, делая его неоправданно дорогим, а его производство нерентабельным с точки зрения массовых продаж. Такой объектив должен изготавливаться в ограниченных количествах на заказ подобно некоторым экзотическим супер-телеобъективам.

Canon же в этой области имеет преимущество – его инженерам гораздо проще разработать и сконструировать короткофокусные объективы f/1.2 в диапазоне 50 мм и более, поскольку диаметр байонета достаточно большой для того, чтобы вместить такие оптические конструкции. В самом деле, байонет Canon EF позволяет конструировать объективы 50mm f/1.0 и 200mm f/1.8 (и в прошлом мы видели такие объективы). Для байонета Nikon F это остается практически невозможным. Большой диаметр байонета не является необходимым условием для создания светосильных фиксов, но он потенциально может упростить конструкторам задачу.

Еще одно преимущество, которое отмечают пользователи – долговечность. Поскольку байонет Canon EF физически больше, то некоторые полагают, что он более долговечен. Я не стал бы придавать этому преимуществу большое значение, потому что байонет Nikon F достаточно большой для того, чтобы быть довольно прочным, и я сомневаюсь, что у Canon EF в этом плане есть сколь-либо заметное преимущество…

Байонеты Nikon F и Canon EF: Варианты установки

Из-за вышеупомянутых различий в размерах байонетов, объективы Canon EF не могут использоваться на DSLR-камерах Nikon, в то время как объективы Nikon посредством адаптеров . Это еще один недостаток байонета Nikon F, поскольку это не дает владельцам Nikon использовать объективы Canon, в то время как обладатели камер Canon могут наслаждаться объективами Nikon на своих зеркалках. Действительно, до тех пор, пока Canon не выпустила свой отличный, но дорогой EF-объектив 11-24mm f/4L USM, многим владельцам Canon нравились результаты, которые они получали с Nikkor 14-24mm f/2.8G в сочетании с адаптером.

Байонеты Nikon F и Canon EF: Особенности монтажа

При монтаже объективов Nikon, вы вращаете их по часовой стрелке – если смотреть со стороны камеры. Объективы Canon всегда устанавливаются в обратном направлении – против часовой стрелки. Не слишком существенная деталь, но при переходе с одной системы на другую, конечно же, может потребоваться время, чтобы привыкнуть к этому.

Байонет Nikon F: Старый и обратно совместимый

До этого момента я указывал на недостатки байонета Nikon F, но это не значит, что он лишен преимуществ. И одно из главных его преимуществ, обусловленное его возрастом — обратная совместимость. Байонет Nikon F увидел свет в 1957 году и с тех пор, почти любой объектив с байонетом Nikon F был совместим с любой недавно выпущенной камерой Nikon. То есть вы можете взять какой-нибудь действительно старый мануальный объектив и установить его на современную зеркалку. В случае с байонетом Canon EF у вас это не получится. Представив в 1987 году новый байонет EF, Canon не позаботился об обратной совместимости с объективами, выпущенными до этого. Многие владельцы камер Canon были недовольны этим, поскольку им приходилось начинать с нуля – все старые объективы на новых камерах стали бесполезны – в то время как владельцы Nikon благополучно избежали этой проблемы. Таким образом, в то время как сегодня Canon может предложить фотографам больше возможностей своих объективов, общее количество линз, доступных к установке на камеру, у Nikon существенно больше.

Совместимость объективов Canon EF и EF-S

Хотя у байонетов EF и EF-S одинаковый диаметр, который по идее должен был бы обеспечить совместимость со всеми современными зеркальными камерами этого производителя, Canon ввёл ограничения на возможность использования EF-S объективов на полнокадровых камерах. То есть если вы соберетесь перейти с зеркалки с APS-C сенсором на полнокадровую камеру, то вам придется сменить все объективы с байонетом EF-S на объективы с байонетом EF. У Nikon нет таких ограничений – DX-объективы будут работать на всех полнокадровых камерах, но будут выдавать очень сильное виньетирование. Избежать виньетирования можно, активировав в полнокадровой камере кроп режим. Иногда DX-объективы на определенных фокусных расстояниях могут фактически покрывать весь круг изображения полнокадровой камеры, т.е. объектив может быть использован в режиме полного кадра без проблем. Это существенное преимущество для пользователей Nikon – перейдя на полнокадровую камеру, первое время можно использовать объективы, оставшиеся от неполнокадровой камеры, постепенно приобретая новые объективы.

Вывод

В конце концов, и Nikon и Canon предлагают широкий выбор объективов для практически любой цели. В то время как некоторые владельцы Nikon хотел бы видеть светосильный f/1.2 объектив с автофокусом, можно достаточно уверенно утверждать, что такой объектив был бы сложен в использовании в плане точности автофокуса (спросите любого владельца Canon 50mm f/1.2 L). Кроме того, проектирование и производство такого объектива было бы крайне сложным и неоправданно дорогим. И если говорить о стоимости, я не думаю, что можно было бы ожидать большой спрос на объектив Nikon 50mm f/1.2 стоимостью более 2 000 долларов, когда за существенно меньшие деньги можно приобрести превосходный .

Еще раз обращаю внимание, что целью этой статьи не было дать начало очередным дебатам Nikon против Canon, а осветить различия между байонетами двух гигантов фотоиндустрии. Я знаю, что о каждом из плюсов и минусов, обозначенных в статье выше можно долго рассуждать, и уверен, что опытные фотографы, работающие с камерами обоих производителей, могут раскрыть еще больше преимуществ и недостатков каждого из типов байонета. Если у вас есть что добавить, или вы просто хотите высказать свое мнение – напишите об этом в комментариях ниже.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Закрытие ИП