Космическое путешествие презентация подготовительная группа. Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Космос. Этот загадочный космос

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности на тему «SOS» в космосе» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Автор : Тушмакова Наталья Николаевна
Тема : "Космос"
Цель : обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.
Задачи :
Речевое развитие:
- закреплять активный словарь по теме «Космос»;
- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
- закреплять умение подбирать слова - антонимы;
- упражнять в согласовании числительного с прилагательным и существительным;
- упражнять в умении решать ребусы;
- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Познавательное развитие:
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
- знакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
- упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10;
- упражнять в умении работать с интерактивной доской, пользоваться панелью инструментов.
Социально-коммуникативное развитие:
- закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
- совершенствовать навыки работы в команде.1. Сюрпризный момент
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем (дети читают сообщение на мониторе ноутбука): «SOS! Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»
- Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса? (Да!)
- Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет). Почему?
- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?
- Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей).
- Кто управляет ракетой? (космонавты).
-Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).
- А вы готовы стать такими космонавтами? (Да).
2. Игра «Наоборот» (с мячом в круге).
Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
- Молодцы, ребята, к полету все готовы!
3. Ориентировка по плану
– Мы на космодроме. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).

- Кто первый найдет наш корабль – тот раскрасит нужную дорогу в красный цвет с помощью стилуса, а остальные дети раскрасят дорожку на бумаге фломастерами.
- Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясни.
4. «Найди посадочное место»
- Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером (2 уровня сложности) и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).
Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд. Мое место номер 6).
- Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.
- Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты») - Взлетели!
- Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля!


5. Физминутка.
- Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали! (дети выполняют задание)
6. «Карта солнечной системы»
- Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите? (звезды, орбиты, несколько планет).
- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)

Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)
- Чего не хватает на орбитах? (не хватает солнца и нескольких планет)
- Каких планет не хватает? (не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн).
- Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача - правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.
Игра «Объяснялки».
Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела.
- Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы.
Примерные ответы детей:
- огромная раскаленная звезда (Солнце);
- самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий);
- красная планета, на ней большое количество железа и она покрыта красным песком (Марс);
- самая большая планета, на ней нет твердой поверхности, она состоит из ядовитых газов, ее называют «газовым гигантом» (Юпитер);
- планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн);
Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
7. - Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь! Пока мы до нее летим, Аринаа расскажет нам подготовленный доклад о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине (с помощью слайдов).

Текст доклада:
Ровно 55 лет назад произошло очень важное событие - первый полёт человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он был человек храбрый и мужественный. (слайд №1).
У Гагарина было много интересов. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку, рыбалку, охоту, любил фотографировать (слайды № 2, 3, 4).
У Юрия была семья – жена и две дочки: Лена и Галя (слайд №5).
Для первого полета в космос был строгий отбор. Из 3000 человек отбор прошли 6 летчиков (слайд №6). Их строго проверяли врачи, проводились занятия по парашютной подготовке, тренировки на разных тренажерах. (слайд №7).
Потом летчики сдавали экзамены космонавтов, Гагарин получил оценку «Отлично» (слайд №8).
Перед стартом Гагарин сказал знаменитое слово «Поехали!» (слайд №9). Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом (слайд №10).
Уже после приземления Гагарин говорил, что, облетев Землю, он увидел, как прекрасна наша планета. И, обращаясь к людям, просил хранить эту красоту, а не разрушать её (слайд №11).
Гагарина уважали и радостно принимали во многих странах (слайд №12).
За его подвиг его наградили многими наградами в разных странах (слайд №13).
Полет Юрия Гагарина открыл людям всей Земли дорогу к звёздам (слайд №14).















- Ребята, что вам больше всего запомнилось из доклада?
- Космонавты, я вижу планету Марс, будем приземляться.
8. Игра «Блоки Дьенеша».
- Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.
- Выходим из космического корабля. Нужно помочь местным жителям убрать мусор (на ковре лежат блоки Дьенеша и рядом стоят 3 контейнера).
- Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по 3-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.
- Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.
После раскладывания фигур воспитатель спрашивает, какие фигуры положили в первый контейнер, второй и третий. Дети называют их свойства.
Получаем сообщение на бортовой компьютер (планшет):
- Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья!
- Ребята, ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде».
- Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это! Вход на космический корабль заблокировался. Нужно подобрать кодовое слово, для этого мы отгадаем ребус (каждому предлагается конверт с ребусом). Можете выбрать вариант со звездочкой – он потруднее, а можно выбрать вариант полегче. Кто справится с заданием – пишет отгаданное слово на своей карточке с ребусом и возвращается на корабль.
- Проверим – удаляем конверт с экрана (слово «Поехали»).
9. Физминутка.
– Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести:
Заводим моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (соединить кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск! (подпрыгнуть вверх).
Занимайте свои места, пристегните ремни. (звучит космическая музыка).
10. «Письмо марсианам»
- Ребята, вам понравилось путешествие на планету Марс? А давайте напишем письмо марсианам и пригласим их к нам в гости. Но в письме нужно так красиво описать нашу планету, чтобы они обязательно захотели сюда прилететь.
- Перед вами карточки с различными изображениями, характеризующими планету Земля. Для того, чтобы как можно подробнее описать нашу планету, нужно составить план рассказа. Посовещайтесь, договоритесь, про что именно вы будете рассказывать, выберите нужные карточки, разложите их в нужном порядке, чтобы ваш рассказ получился связным. В помощь я дам вам карту мира.









- Выберите рассказчика, но, если он что-то забудет, вы можете ему помогать.
Примерный рассказ детей:
* Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.
* На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.
* На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.
* Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой живем мы.
* На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.
* Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.
* Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые), головы, носа, губ и т. д.
* Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.
- Молодцы, ребята, у вас получился очень хороший рассказ, марсиане обязательно захотят посетить нашу планету.
- Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля! Займите свои места, пристегните ремни!
- Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни.
11. Гимнастика для глаз.
- Наши глазки очень устали, давайте сделаем гимнастику для глаз (один из детей проводит гимнастику по схеме, остальные повторяют за ним).

МБОУ «СОШ №11»

Этот загадочный космос

Составила Розлома Ольга Владимировна


Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!




















Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин

Свой полёт он совершил


В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


А теперь ре6ята пора нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

Как называется наша планета? (Земля) - Какую форму она имеет? (Форму шара) - Как называется спутник Земли? (Луна) - Сколько планет в Солнечной системе? (8) - Солнце – планета или звезда? (Звезда) - Какая планета самая большая. (Юпитер) - Самая маленькая? (Меркурий) - Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт) - Кто был первым космонавтом? (Гагарин). - У какой из планет есть кольца? (У Сатурна) - Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)


2. На корабле воздушном,

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Космическом, послушном

Млечный путь увидеть чтоб

Мы, обгоняя ветер

Нужен мощный …

Несемся на …

3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …


4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …

5. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…


7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…

8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …

9. Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….


Путешествие в космическое пространство

Ход занятия.

(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)

В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».

Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!

(Просмотр первой презентации о космосе )

Ребёнок.: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Вопросы по первой презентации:

Ребята, понравилось вам в космосе?

Что особенно запомнилось?

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)

Белка и Стрелка – кто это? (Первые собаки, побывавшие в космосе)

Что такое созвездие? (Узор из звёзд)

Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)

Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)

В.: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.

В.: Давайте и мы потренируемся.

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В.: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного!

(Просмотр второй презентации о планетах )


Характеристика каждой планеты солнечной системы.

(Выучив заранее, дети рассказывают про планету. Один слайд – одна планета)

1. Меркурий . Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).

2. Венера . Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

4. Марс . Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

7. Уран . Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

8. Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

9. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Ребёнок: « Солнышко»

Солнышк о на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так -
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!

Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.

Ребёнок: « Луна»

Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна .

В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Мини – разминка

В.: Ребята, давайте немного отдохнём!

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, подойти к столикам, где лежат картинки и собрать их.

(Играет музыка, дети собирают картинки).

В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.

(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).

В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.

В.: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.

– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

– Понравилось вам наше путешествие в космосе?

На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!

Цели и задачи:

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

На небе легко найти семь ярких звёзд, которые напоминают ковш. Это созвездие так и называется – Большой ковш. Есть у него и другое название – Большая Медведица.

А рядом с Большой Медведицой можно увидеть Малую Медведицу.

Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.

Первые животные побывавшие в космосе, собаки Белка и Стрелка.Слайд 2

Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПЕРВЫЕ «КОСМОНАВТЫ»

Первый отряд космонавтов

Сергей Павлович Королев Ученые медики со своими любимцами

Комбинезон для полетов Скафандры для собак-космонавтов

Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур. 3 ноября 1957 год

Биокосмонавт Лайка перед полетом в космос Жилой отсек космической собаки

Собака Лайка первое живое существо, побывавшее в космосе

Память о Лайке осталась в почтовых марках, выпущенных в разных странах

Белка и Стрелка стали первыми биокосмонавтами, благополучно вернувшимися на Землю

Потомство Белки

Почтовые марки с изображением животных, побывавших в космосе

Участники полета в космос – собаки Ветерок и Уголек

До старта человека в космос оставалось 18 дней Больше собакам в космос подняться было не суждено

Первый человек, облетевший вокруг Земли за 108 минут - Юрий Алексеевич Гагарин.

Земля Смоленская – Родина Гагарина Родной край Юрия Гагарина- земля Смоленская, село Клушино, поблизости от Гжатска. Юрий родился 9 марта 1934 года.

Детство. Школа. Семья Гагарина была очень дружной. Каждый думал сначала о ближнем, потом уже о себе. Все радости и печали делили поровну. Но вот пришла война. Из дома вынуждены были перебраться в землянку, а их дом фашистские солдаты под постой забрали. Так что Юра с детства холод и голод узнал, обид натерпелся. Когда начались занятия в школе, несколькими старыми учебниками обходился целый класс, ребята писали кто на чём мог, порой используя тетрадки, сшитые из газет. Зимой в школе было до того холодно, что замерзали чернила в пузырьках, а заниматься приходилось в пальто. Сидели ученики не за партами, а за самодельными, сколоченными из длинных досок столами – по пять – шесть человек за каждым.

Юность. Овладение первой рабочей профессией. Когда Юрию исполнилось 15 лет он поступил в ремесленное училище. По окончанию училища получил направление в Саратовский индустриальный техникум. Учёбу в техникуме совмещал с занятиями в аэроклубе.

Учёба в военно- авиационном училище. Юрий хотел стать военным лётчиком – истребителем. Скоро он получил направление в военно- авиационное училище. На вечере танцев в училище Гагарин познакомился со своей будущей женой Валей. В 1957 году он- военный лётчик.

В первом отряде космонавтов. Космос стал ближе, когда Гагарин в 1060 году был включён в первую группу будущих космонавтов. Начались трудные дни подготовки к космическому полёту. Им предстояло летать на самолётах для поддержания уровня лётной подготовки, тренироваться в макете космического корабля, проходить испытания в специальной в звукоизолированной сурдокамере и термокамере. Совершать подъём на большие высоты в барокамере, тренироваться на центрифуге, вибростенде и на спортивных снарядах.

Полёт в космос. За 108 минут корабль Юрия Гагарина со скоростью 28 000 километров в час совершил по орбите полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на родную землю

Возвращение из космоса: первые часы. «Когда я летел в космическом корабле « Восток», - вспоминал Гагарин, - я впервые увидел нашу Землю со стороны. Это потрясающее зрелище! В голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живём все мы –люди… Мы дети Земли. Мы обязаны ей жизнью, теплом, радостью существования. И чувство гордости подступало к моему сердцу…»

Страна приветствует своего героя.

Горькая утрата. Можно себе представить, сколько бы успел сделать Юрий Алексеевич Гагарин, если бы не ушёл из жизни так рано. Трагический случай оборвал его жизнь именно тогда, когда он готовился в новому полёту в космос.

Посланец мира Он был первым. Его подвиг будут вспоминать и через столетия. И в безмерных далях космоса, которых достигнут идущие за ним, будут жить те 108 минут истории, которые открыли новую эру человечества. Ведь его знаменитым « Поехали!» весь мир как бы взошёл на новую свою ступень.


Эльвира Иванова
Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы

Цель: Расширять представления детей о космических полетах.

Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики: К. Э. Циалковским и С. П. Королевым. Закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну за то, что первым космонавтом земли был гражданин нашей страны.

Материалы: фотографии космонавтов, российских ученых, иллюстрации старта корабля, встреча Гагарина из космоса, фотографии собак Белки и Стрелки.

Ход беседы.

Воспитатель: Человек издревле смотрел на небо и все время ему хотелось знать, почему на небе очень много звезд и почему они такие яркие? Со временем ученые придумали телескопы и начали наблюдать за звездным небом. И еще они узнали, ч о кроме Земли есть и другие планеты. А какие планеты знаете вы?

(Ответы детей).

Но людям еще хотелось узнать, живут ли люди и на других планетах. И на кого они похожи: на людей или нет? Но чтобы узнать, надо ведь долететь до этих планет. И надо было придумать такой вид транспорта, который мог долететь до звезд. И ученые придумали ракету.

А придумал ее ученый Константин Эдуардович Циалковский (показ портрета). Он жил в городе Калуге. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответ: можно ли долететь до других планет на ракете. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Циалковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но у него не было возможности сделать его.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли летели собаки Белка и Стрелка. И только потом 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос человек.

Кто же это был?

(Ответы детей).

Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета).

Да, это был первый человек, который увидел Землю из космоса (показ вид планеты земли из космоса). Он увидел землю целиком. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не только горы и моря, острова и континенты, а под ним плыла поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел Землю кругом. «Какая она красивая, - говорил Гагарин по радио.

Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

(Ответы детей)

Прежде всего космонавт должен быть здоровым, сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. А сейчас послушайте, что чувствовал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель Виктор Бороздин «Звездолетчики»

А сейчас мы с вами построим все свои космические корабли. (Просит детей подойти к столам. Там находятся разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей).

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Космонавты».

Из обручев строятся трехместные четыре космических корабля по краям группового помещения. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, в середине круга, проговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этого дети занимают места в ракетах. Те, кто сел в ракету, по очереди рассказывают, что они видят и где они пролетают. После этого игра повторяется снова.

Вот как было трудно первому космонавту. А почему космонавт еще должен быть бесстрашным?

(Ответы детей).

Ведь люди до этого не летали в космосе и он не знали, что с ними могло произойти в космосе или могли быть какие-то неисправности в ракете. И когда Гагарин полетел в космос, весь народ следил за этим полетом, люди все волновались за него. И только тогда, когда он приземлился, вес народ радовался за него. Народ вышел на улицу, а в Москве собрались на Красной площади и отмечали это событие. Все гордились, что именно советский (так называлась наша страна раньше) человек первым побывал в космосе.

(Показ иллюстраций с изображением людей на Красной площади).

А после этого полета в космосе побывало много космонавтов. И среди них были и женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая (показ портретов).

А еще имена каких космонавтов вы знаете?

(Ответы детей).

А космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос (показ портрета).

Многие космонавты не раз побывали в космосе, а некоторые работают по несколько месяцев.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна и все они удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас станет космонавтом. Или конструктором ракет, на которой люди могут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.

Публикации по теме:

Беседа для родителей по теме: «Возрастные особенности детей шестого года жизни». Разработала: воспитатель Исакова В. В. Детский сад № 32.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Первооткрыватели космоса". Цель: - познакомить детей с российскими учеными, которые.

Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью. Задачи: Образовательные. Систематизировать.

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.

Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: образовательные: 1).Закрепить знания.



Онлайн калькуляторы