Как везти товары из китая. Как купить оптом товары из китая. Как сделать доставку из Китая в Россию «под ключ»

Большинство грузов из Китая везется морем. В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов. Пять из десяти крупнейших мировых портов расположены в Китае: Шанхай, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао. Шанхайский порт — самый большой в мире.

Из Китая в Россию ведут три морских пути: в порты Дальнего Востока, порты Черного моря (раньше был только Новороссийск, а теперь и порты Крыма) и путь в Северную Европу — Роттердам, Гамбург, Рига, порты Северо-Западного федерального округа (Санкт-Петербург, Усть-Луга), а затем уже по суше в Россию. Еще одним, Северным морским путем, сейчас практически не пользуются. Но лично я уверен, что в ближайшем будущем им начнут активно пользоваться не только в летнюю, но и в зимнюю навигацию, ведь с каждым годом все большая часть пути не замерзает, следовательно, им можно пользоваться без ледокола.

В целом логистика нелинейна. Если одно из звеньев цепочки опоздало хотя бы на один день, то итоговая задержка товаров может составить до месяца.

Как устроена логистика

Как только товар на складе в Китае готов к отгрузке, начинается процедура затаможивания. Контейнер с товаром должен приехать в порт за 2-3 дня до прибытия судна, после чего он автоматически встает на корабль. До Владивостока судно идет в среднем 7 дней (если оно не заходит по дороге в несколько портов), до Новороссийска доставка — 20-25 дней, до Европы — около 30 дней, до Питера — 40-50 дней (поскольку товар надо перегружать на неглубоководные суда, которые могли бы зайти в порты северной столицы).

Второе звено в логистической цепочке — сухопутное, ваш груз либо попадает в поезд, либо в фуру.

Проблема выбора «правильного», надежного судна перед владельцем товара не стоит. Суда из Китая по всем направлениям отправляются регулярно. В Европу они ходят каждый день, в Россию — с интервалом максимум 5 дней.

Перевозки осуществляют крупные компании, которым вполне можно доверять. Это, например, MAERSKLINE, MSC (Mediterranean Shipping Company) или Hyundai. Кстати, немногие знают, что основной бизнес Hyundai — не автомобили, а морские суда и контейнеры.

Обычно океанский лайнер может перевезти от 10 000 до 20 000 «TU-шек». TU (twenty-foot equivalent unit) - принятое в логистике условное обозначение одного 20-футового контейнера. Если у вас большая компания, можно зафрахтовать лайнер целиком у компании-перевозчика. А если грузопоток небольшой, то вы можете действовать через агентов, которые «выведут» вас на крупную компанию.

Рынок морской логистики давно сложился и работает по достаточно прозрачным правилам. Но есть и нюансы. Например, следует заранее проверить бесплатный срок использования контейнера.

Когда ваш груз приедет в порт, вам понадобится время на доставку товара до собственных складов. Затем уже пустые контейнеры надо будет вернуть компании-перевозчику. Следите за тем, чтобы уложиться в максимально короткие сроки и не переплатить за контейнер. Также необходимо учитывать и различия в других предоставляемых компанией бесплатных «сроках хранения», ведь бывает так, что товар растаможивается не сразу и находится в контейнере в порту. У всех компаний эти параметры разные, поэтому нужно согласовывать их заранее.

Средняя стоимость доставки груза из порта Китая до Владивостока — $1500 за 20-футовый контейнер, $2000 — за 40-футовый. До Санкт-Петербурга в 20-футовом контейнере ваш груз доедет за $2300-$2400, в 40-футовом — за $3200-$3300 со всеми услугами, «под ключ». Сам фрахт стоит не очень дорого, но в итоговую стоимость входят и услуги по экспедированию в портах, и по загрузке-разгрузке. Некоторые агенты могут дать ставку $600. Но это цена за «голую» логистику — доставку из пункта А в пункт Б, поэтому не торопитесь радоваться экономии, внимательно читайте контракт.

Товары, имеющие высокую оборачиваемость и ограниченный срок годности, перевозят самолетами. Но речь тут не только о продуктах питания. Например, почти все электронные девайсы (особенно мелкая электроника) относятся к товарам с ограниченным сроком годности. Если привезти iPhone 6 в Россию морем, то он не будет востребован. Средний срок авиадоставки с учетом растаможки составляет 5 дней: в понедельник товар в аэропорту Китая, во вторник-среду летит самолет, в среду-четверг товар растаможивается, в пятницу груз уже лежит на складе. Правда, заплатить за это придется в несколько раз больше.

Сухопутная доставка из Китая в Россию идет чаще всего через Казахстан. Так выгодно возить более-менее дорогие контейнеры: здесь доставляется много обуви и одежды. Самый большой риск этого маршрута — воровство. Бывали случаи (правда, сейчас такое все реже), когда из пяти выходивших машин до места назначения ни одна не доезжала. Куда делся товар — неизвестно. Но надо отдать должное: казахи понимают, что этот путь из Китая в Россию — перспективное направление, поэтому стараются повысить репутацию маршрута. Напрямую из Китая в Россию автопоставки идут до городов Дальнего Востока, до Сибири, но не дальше.

Железную дорогу обычно используют как звено в мультимодальной перевозке: когда груз сначала плывет до Дальнего Востока, а потом уже поездом доставляется по России. Пожалуй, это самый популярный из существующих видов доставки. Перевезти 20-футовый контейнер из Владивостока до Москвы по железной дороге стоит около $3000. Используются и «чистые» железнодорожные перевозки из Китая в Россию. Но тут проблема в размерах железнодорожной колеи, которые не совпадают в России и Китае, поэтому грузы после пересечения границы приходятся переставлять из одного состава на другой. Это достаточно долгий процесс, который серьезно удорожает некоторые виды грузов.

Есть еще один вариант: доставить грузы поездом из Китая в Россию через Казахстан. Сложность в том, что со стороны Китая к Казахстану подходят более 20 железнодорожных путей, которые затем сливаются в одну дорогу, поэтому товар попадает в узкое «бутылочное горлышко», в результате чего долго стоит в пробке. Возможно, в ближайшие 2-3 года казахи смогут решить эту проблему, существенно расширив сеть железных дорог.

Выбор логистической цепочки в конечном счете зависит от трех составляющих: сроков, цены и качества доставки. Если вы везете в Москву 10 000 только что выпущенных iPhone 6, то на следующий день, скорее всего, их уже распродадут. Тут бизнесу важна оборачиваемость, поэтому лучше выбирать самую быструю — авиадоставку. А если вы доставляете, например, дешевые химикаты, 20 тонн которых стоит $7 000, то их выгодно возить самым дешевым путем — морским. Автодоставка быстрее морской, но она опасна: товар имеет свойство биться по дороге, не исключены и грабежи. Нужно быстро — используйте авиаперевозки. Если сроки не важны и у бизнеса есть возможность заморозить деньги на время, пока груз плывет — выбирайте морской путь.

Константин Бушуев , сооснователь компании Xiao Long Group , эксперт по бизнесу с Китаем

В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников - я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема - соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД - это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин - это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой - это не импорт, а теневое предпринимательство. О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России - всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями - так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи - такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт - это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина - это дополнительные расходы, а для собственника - экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао - Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков - без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ - столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются - тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы - вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло - бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно - значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» - говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя - так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт - это не страшно.

Покупка в китайских интернет-магазинах становится одной из самых популярных форм сетевого шопинга в России. Это не удивительно – на таких ресурсах, как AliExpress, Tmoll.com и другие можно найти огромное количество самых разнообразных товаров по низким ценам. Притом качество продукции, хотя и сильно варьируется от продавца к продавцу, в целом находится на достаточно высоком уровне. Однако человек, решивший купить товары в КНР, неизменно столкнется с вопросом – как привезти товар из Китая? Решить ее можно следующими способами.

Самостоятельно. Разумная первая мысль, приходящая в качестве ответа на поставленный вопрос – организовать доставку заказа из Китая своими силами. В этом случае не приходится платить за услуги посредника, а также повышается уверенность в качестве продукции, ведь весь процесс будет проходить под личным контролем закупщика. В таком случае необходимо пройти несколько этапов:

  • поиск поставщика – найти его можно как на торговых китайских интернет-площадках, так и лично посетив выставки в КНР, на которых торговцы представляют свою продукцию (например, кантонскую экспозицию);
  • транспортировка по Китаю – после того, как товар выбран и куплен, необходимо довезти его до перевалочного пункта на российско-китайской границе, для чего понадобится обратиться в одну из местных компаний или воспользоваться личным транспортом;
  • оформление на таможне – на государственной границе придется пройти два уровня проверки (китайскими и российскими органами), а также оформить все разрешительные документы;
  • доставка по России – после того, как товар оформлен и допущен к перевозке по РФ, необходимо будет доставить его самостоятельно или найти транспортную компанию, которая выполнит эту работу за вас.

На первый взгляд, процесс не сложный, однако это обманчивое впечатление. Самостоятельная доставка товаров из Китая требует большого количества времени, нервов и денег. Особые проблемы возникают при общении с китайскими продавцами – во-первых, из-за языкового барьера, а во-вторых потому что среди них есть много недобросовестных торговцев. Еще одной задачей станет оформление товаров на границе, так как здесь необходимо знание законодательств сразу двух стран, в частности, о перечне допустимых к перевозке грузов или о правилах перевозки продукции для коммерческой реализации. В противном случае ошибка может стоить не только зря потраченного времени и сил, но и свободы. К тому же сам процесс оформления грузов из-за бюрократической волокиты весьма трудоемок.

С помощью посредника. Как организовать доставку из Китая и избежать подобных издержек? Достаточно воспользоваться услугами компании-посредника, которая возьмет на себя выполнение всех вышеуказанных этапов. Этот вариант имеет следующие преимущества:

  • компания-посредник имеет свое представительство в китае, что обеспечивает ей прямой контакт с поставщиками из кнр, избавляя клиента от необходимости взаимодействовать с ними;
  • она располагает собственным складом, на котором обеспечивает временное хранение товаров, осуществляет их проверку и упаковку перед отправкой заказчику;
  • специалисты фирмы-посредника прекрасно осведомлены о тонкостях китайского и российского законодательства, поэтому способны уберечь клиента от покупки незаконной продукции и других юридических ошибок.

Обратившись к услугам такой компании, заказчик лишь выбирает на сайте нужного интернет-магазина необходимые товары и сообщает о них представителям посредника. Последний проверяет наличие такой продукции у поставщиков, осуществляет ее закупку, транспортировку, временное хранение и таможенное оформление, попутно информируя клиента о состоянии заказа.

Одной из таких компаний-посредников является China-Town . За свои услуги она берет комиссию в 5% — это существенно ниже среднерыночной стоимости сервиса других подобных организаций. Компания располагает своим представительством и складом в Китае, а также имеет собственный сайт, на котором можно в режиме онлайн оформить покупку. Там же подробно расписано, как заказать доставку товара из Китая, поэтому даже неопытные закупщики смогут приобрести в КНР все, что им необходимо.

Здравствуйте, дорогие мои читатели! Вы наверно уже заждались новых статей по бизнесу с Китаем?) Ну так вот, решился я все-таки написать статью про оптовую торговлю товарами напрямую из Китая. И решился, потому что недавно получилось осуществить мелко-оптовую продажу не только у меня, но и у одного парня по имени Янислав, которого я консультировал. Причем он в первый же день нашел себе заказ. В общем ладно, давайте обо всем по порядку!

Суть идеи

Как вы уже знаете, что с Китая может заказать абсолютно любой товар каждый человек с доступом в интернет. Вот статья о том, . Также читайте и там вы найдете все необходимое. Ну так вот… Я всегда писал про продажу товаров из Китая в розницу, а теперь мы с вами будем изучать мелкий и крупный опт. Суть идеи заключается в следующем:

  1. Вы находите клиента (человек уже занимающийся бизнесом или тот, кто только начинает) и говорите, что для вашего бизнеса у меня есть где взять дешевые товары в Китае. Любого предпринимателя заинтересует дешевая цена.
  2. Вы сверяете цену , по которой вы ему можете предложить с ценой, по которой он уже покупает или собирается покупать.
  3. Если цена его устраивает, то он с вами работает.
  4. Вы выбираете вместе с ним и заказываете товар в Китае на его предоплату.
  5. После получения товара вы получаете от него ваше вознаграждение. Это может быть плата за услугу, процент от сделки или накрутка на товар.

Теперь более подробно

В принципе суть перечисленного выше понятна и так, но можно привести примеры и рассказать подробнее. Приведу пример из своей деятельности. Мы занимаемся продажей сумок в Омске и продаем товары в розницу. Но если есть мелко-оптовый клиент, то мы продаем ему с маленькой накруткой, но сразу много товаров. Но у нас товары в наличии.

Как быть с тем, что вы хотите попробовать осуществить продажу без вложений? А вот так, как сделал Янислав, про которого я говорил в начале статьи. Он нашел в своем городе предпринимателя, предложил ему покупать в Китае дешевле, чем он покупает в России, они договорились, что за процент от суммы сделки он будет заказывать ему необходимый товар в Китае. Сейчас они через моего составляют первый заказ в районе 100 000 р. Комиссия Янислава примерно 10%, что в итоге получается 10 000 р.. И это он всего лишь потратил 1-2 дня на поиски.

О том, как заказывать с Китая вы знаете. Я уже давал ссылку выше на раздел по бизнесу с Китаем. Соответственно вам нужно просто найти такого клиента и все. Это может быть ваш знакомый (а почему бы и нет), ведь знакомому тоже можно предложить покупать дешевле.

Где и как найти клиента

Вам помогут доски объявлений типа Авито.ру, если хотите не затрачиваться на рекламу, но когда бизнес уже пойдет в гору, нужно будет подключать и платные рекламные инструменты. На Авито просто размещайте объявления о ваших услугах и при этом публикуйте объявление с конкретной группой товаров с пометкой «оптом». Люди будут видеть цену и звонить с большей заинтересованностью. А чтобы показать вам, что товары из Китая оптом действительно ищут в интернете, приведу пример с запросами в Вордстате и это только в Яндексе:

Вывод

А вывод из всего этого сделать можно такой, что тот, кто не ленится, тот всего добивается! Всегда нужно что-то пробовать, а тем более, когда попробовать можно практически без вложений, без первоначальных закупок и я все разжевал в этой статье и на своем сайте в целом;)

Жду ваших вопросов, дополнений или возражений в комментариях. А так же не забывайте задавать вопросы .

Вам понадобится

Инструкция

Определите точный вес а, который вы планируете вывезти в Россию. От его величины будут зависеть способ и характер перевозки. Грузы до 25-ти кг могут быть перевезены без таможенных сборов в том случае, если они представляют собой разный товар. То есть 25 кг однотипных предметов на таможне могут быть расценены как мелкооптовый груз, за который необходимо заплатить налог. Все товары общим весом более 25-ти кг считаются и облагаются налогом. Небольшой груз можно перевезти через самостоятельно, в качестве личного багажа. Для коммерческих существует три способа перевозки: морским транспортом, грузовым поездом и авиаперевозкой.

Выберите оптимальный способ доставки в зависимости от пункта назначения. Как правило, на территории России морские следуют в порт Калининграда, поэтому данный способ выгоден для жителей части государства. Железнодорожной транспортировкой чаще всего пользуются предприниматели средней полосы России и Дальнего Востока. Авиаперевозки удобны для срочных поставок.

Выберите дилера на территории Китая или обратитесь к специалисту, с которым уже работаете. Как правило, дилерские компании полного цикла предоставляют помощь в подборе товаров, отправке и решении вопроса. В этом случае после приобретения товара дилер должен рассчитать стоимость пошлины, таможенного НДС, сертификации и услуг компании. После этого необходимо только оплатить счет и дождаться получения товара. К услугам дилеров прибегают те предприниматели, которые предпочитают закупать товары без выезда в Китай. Для самостоятельного оформления перевозки следует перейти к следующему шагу.

Обратитесь в транспортную компанию на территории Китая и оформите договор о перевозке коммерческого груза. Все документы оформляются , поэтому если вы не владеете этим в совершенстве, необходимы услуги переводчика. Для проведения таможенного контроля на территории РФ необходимо свидетельство о регистрации юридического лица с действующим правом на ведение внешней торговли. В противном случае потребуются услуги , занимающихся экспортно-импортными операциями, которые могут взять под полный контроль проведение товара или выполнить лишь часть работ.

Оплатите стоимость таможенного НДС и пошлины, размеры которых будут зависеть от веса груза. После этого товар отправится в пункт назначения по выбранному маршруту.

Видео по теме

В последние десятилетия Китай из аграрной страны превратился в экономического монстра, производящего огромное количество самых разнообразных товаров. Сегодня торговля между Россией и Китаем стала более цивилизованной, но пересечение китайской границы по-прежнему – одно из самых сложных заданий для оптовиков.

Инструкция

Удачным ли будет пересечение границы, во многом зависит от предварительной подготовки, поэтому отнеситесь к заключению договора со всей серьезностью. Еще на этом этапе необходимо точно рассчитать стоимость груза, включая , фрахт, сборы и остальные расходы. При этом китайская сторона будет вам, скорее всего, плохим помощником.

Найдите хорошего переводчика, который сможет грамотно перевести все нюансы договора. Менталитет китайцев позволяет исказить информацию на любом уровне, причем в выигрыше всегда оказывается производитель. Он постарается переложить на вас любую ответственность, в том числе и вину за неправильное оформление.

Особое внимание обратите на качество товара из Китая. У китайцев свои стандарты, которые значительно отличаются от требований к российским производителям. Все товары должны проходить освидетельствование (сертификацию), иначе их из страны не выпустят. Обратите внимание: при экспорте товаров с сертификатами по форме «А» вы можете получить 50% скидку на уплату пошлины.



Декларация по УСН