Рубцовский машиностроительный техникум. Рубцовский машиностроительный завод

Рубцовский машиностроительный завод (РМЗ) был образован в 1959 году. Он расположен на площади 21 гектар, в числе которых более 16 гектаров производственных территорий. Вспомогательные цеха занимают около 4 гектаров.

В состав завода РМЗ входит несколько цехов:

· механический;
· холодной штамповки;
· сварки;
· гальванический;
· окраски;
· термической обработки.

Предприятию принадлежит полигон для испытаний, который занимает 1 000 гектаров на расстоянии 25 километров от его территории. Здесь имеется огромное количество специализированных механизмов, позволяющих проводить различные испытания.

Кроме того, Рубцовский машиностроительный завод имеет в своем распоряжении все службы, без которых не обойтись в процессе разработки и выпуска продукции. Абсолютно все сотрудники высоко квалифицированы и имеют богатый опыт работы. Это позволяет достигать высокого качества выпускаемой продукции.

Предприятие имеет огромный опыт, который используется в процессе разработки, а также последующего применения изделий для военно-промышленного комплекса и народного хозяйства разного типа. Полный номенклатурный список производимого оборудования можно изучить на принадлежащем РМЗ официальном сайте, найти который в сети совсем несложно.

Для нужд оборонного комплекса здесь выпускаются следующие машины на гусеничном ходу:

· боевая машина и передвижной пункт для разведки;
· машина для ремонта;
· установка, используемая для разминирования.

Для использования в народном хозяйстве, а также в АПК ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» производит больше 70 типов различных автомобилей на гусеничном ходу, а также заводские линии для розлива, фасовки, закупорки и других целей. Помимо этого на предприятии проводятся ремонтные работы различного технологичного оборудования.

ЗАО "Рубцовский завод запасных частей" (РЗЗ) входит в объединение алтайских машиностроительных заводов. Основным направлением деятельности РЗЗ является производство почвообрабатывающей техники и запасных частей к ней. В рейтинге сельхозмашиностроительных производственных предприятий России "Рубцовский завод запасных частей" занимает одну из ведущих позиций.

Более 10 лет завод известен аграриям России и стран СНГ как основной отечественный производитель запасных частей для всех видов почвообрабатывающих машин. Завод отмечен национальной премией "Золотой Меркурий" в номинации "Лучшее предприятие-экспортер в области промышленного производства".

С 2003 года ЗАО "Рубцовский завод запасных частей" является членом "Алтайского союза промышленников и предпринимателей".

С 2007 года завод выпускает почвообрабатывающие машины, в этом же году "РЗЗ" входит в Ассоциацию "Росагромаш", объединяющую крупнейшие сельхозмашиностроительные предприятия России.

С 2010 года завод осуществляет выпуск техники на новейшем оборудовании, благодаря реализуемой программе модернизации производства.

В 2013 году выпускаемая ЗАО "РЗЗ" продукция признана соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования". Система менеджмента качества ЗАО "РЗЗ" признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001-2011.

Все это свидетельствует о постоянном росте компании и ее динамичном развитии. С каждым годом завод совершенствует свое производство, модернизируя серийные образцы выпускаемой техники и создавая новые модели эффективных машин и запасных частей. Сегодня на 65 000 м кв. производственных площадей "Рубцовского завода запасных частей" ежегодно выпускаются 5,2 млн. единиц запасных частей и более 1 500 машин, которые затем поставляются в 65 регионов России и страны СНГ.

На сегодняшний день "Рубцовский завод запасных частей":

  • 65 000 м 2 производственных помещений
  • 1000 сотрудников
  • 65 регионов поставки
  • 5,2 млн. единиц запасных частей в год
  • более 1500 единиц почвообрабатывающей техники АЛМАЗ в год
  • 24-часовое сервисное обслуживание техники
  • постоянное расширение ассортимента, ввод в производство новых моделей техники и запасных частей
  • свыше 40 моделей почвообрабатывающей техники и более 230 наименований запасных частей
  • высококвалифицированный конструкторско-технологический персонал
  • особое внимание качеству выпускаемой продукции на всех этапах производства — от входящего мониторинга показателей материалов и комплектующих до сборки и погрузки техники

Запчасти

Реализацией запасных частей для почвообрабатывающей техники занимается отдел продаж ЗАО "РЗЗ". Дилерская сеть, поставляющая запчасти АЛМАЗ на региональные рынки, сегодня насчитывает более 150 ведущих агроснабженческих компаний.

С 2010 года ЗАО "Рубцовский завод запасных частей" начал клеймить свою продукцию фирменным знаком. Фирменное клеймо завода свидетельствует о том, что данная деталь действительно выпущена на "РЗЗ" и прошла контроль качества.

Запчасти ЗАО "РЗЗ" имеют ряд преимуществ:

  • обладают высокой износостойкостью, благодаря применяемой новейшей технологии обработки металла
  • соответствуют требованиям государственных, отраслевых стандартов и конструкторской документации
  • регулярно проходят испытания на определение ресурсной наработки
  • подвергаются тщательному многоступенчатому техническому контролю
  • производятся на современном металлообрабатывающем оборудовании
  • изготавливаются из металла высокого качества, подтвержденного сертификатами и поставляемого напрямую с металлургических заводов

(Рубцовский филиал НПК «Уралвагонзавод» с 2011 года) - крупное машиностроительное предприятие, расположенное в г. Рубцовске Алтайского края. Со дня основания специализируется на конструировании и сборке военной и гражданской гусеничной техники (вездеходов, тягачей, бронеавтомобилей, ремонтных машин). годов выпускает широкую номенклатуру сельхозтехники.

Начало пути

Образование Рубцовского машиностроительного состоялось 26.12.1959 года. В этот день прошло техническое совещание Совмина об утверждении детального проекта по строительству гусеничного завода транспортных средств на Алтае. Площадкой для нового производства был выбран город Рубцовск.

В 1961 году запущен производственный комплекс, включающий цеха и участки:

  • Штамповочно-прессового производства.
  • Сварочно-окрасочный.
  • Механический.
  • Гальванический.
  • Инструментальный.
  • Механо-сборочный.

Основная линия сборки заработала весной 1962-го, к концу года произведена первая партия из пяти изделий «№21».

Развитие

В период 8-го пятилетнего плана инженеры и работники Рубцовского машиностроительного завода плодотворно работали над созданием новых видов гусеничной техники. Были подготовлены к серийному производству модифицированные вездеходы-транспортеры типа ГТ-T 21. Кстати, плавучее транспортное средство для лесохозяйств и геологов экспонировалось на выставке Экологических достижений СССР, за него РМЗ удостоен Премии 1 степени.

Производство планомерно расширялось. Если в 1963-м выпускалось ежемесячно 10 машин серии ГТ-Т 21, то в 1966 производительность возросла до 120 единиц. Годом позже Рубцовский начал изготавливать отдельные агрегаты (приводы, трансмиссии) для БМП-1 (АИФВ), собираемые Курганским машзаводом (КМЗ).

РМЗ в 1968 организовал в Семипалатинске (Казахстан) филиал по изготовлению вездеходов ГТ-Т. С 1977 года здесь начали производство колесно-лыжного транспорта. В 1983 филиал обрел статус самостоятельно предприятия.

В 1973 году Рубцовским машиностроительным заводом освоена сборка командирских бронеавтомобилей БРМ-1К по техдокументации «Курганмашзавода». В 1979 РМЗ начал выпускать бронеавтомобили ПРП-3 (передвижные разведывательные пункты), а в 1980 - броневики БМП-1КШ (командно-штабные). В 1983 году достижения коллектива в создании уникальных двухзвенных машин «Витязь», обладающих непревзойденной проходимостью, отмечены Госпремией СССР и орденом Красного Знамени.

Новый период

С 1990-х годов ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» активно развивает создание гражданской техники на основе ходовой БМП-1. Это:

  • СКБМ-523 - ремонтно-строительный спецтранспорт с краново-бурильным модулем.
  • МГТ-529 - гусеничный тягач.
  • ПГБМ-528 - гусеничный автомобиль с буровой установкой.
  • ГТТМ-536 - тягач.
  • ГТ-515 - гусеничный многоцелевой двухзвенный перевозчик.
  • МГШ-521 - шасси гусеничное общего назначения.
  • МГШ-521M1 - модификация предыдущей модели с увеличенной колесной базой, оснащенной лебедкой.

Кроме того, производится выпуск гусеничных путейных ремонтных летучек серии ГПЛ-520, гусеничных ремонтных машин (РМГ), лесопожарной техники (ЛПА-521), лицензионных асфальтоукладчиков PF-191, точных сеялок модели СТК, прочих специализированных транспортных средств и сельхозтехники для национальной экономики.

С целью оптимизации выпуска военной и специальной техники в 2011 году Рубцовский машиностроительный завод был передан в подчинение НПК «Уралвагонзавод». При этом администрации удалось сохранить не только производственные мощности, но и специализацию, а также собственную конструкторскую школу, создавшую много интересных инженерных решений и перспективных наработок.

Военная техника

Последние годы РМЗ вновь обратил внимание на выпуск бронированной и специальной военной техники. Актуальным является сборка разведывательных подвижных пунктов четвертого поколения ПРП-4А. В их основные задачи входят:

  • отслеживание передвижения вражеской бронетехники;
  • обнаружение замаскированных позиций;
  • целенаведение, корректировка работы артиллерийских расчетов, привязка огневых позиций.

Высокая проходимость, плавучесть, достаточная скорость (65 км/час), оснащение современными оптико-электронными средствами позволяют изделию эффективно выполнять свои задачи.

Также РМЗ выпускает еще один тип разведывательных машин - БРМ-3К. Всепогодная техника работает в связке с другими разведывательными системами, обмениваясь данными в реальном времени. Отличается маневренностью, высокой скоростью передвижения по водной глади (благодаря встроенным водометам), неплохой бронезащитой.

Дополняет модельный ряд бронированная ремонтная машина повышенной проходимости РМ-Г. Благодаря мощной лебедке и мини-крану бригада способна оперативно заменять поврежденные/сломанные агрегаты и узлы бронетранспортеров, танков, военных автомобилей. А также эвакуировать/буксировать технику, в том числе на плаву.

(РМЗ), ОАО. Один из крупнейших в Сибири производителей гусеничных машин высокой проходи­мости.

17 апреля 1959 принято постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР о строительстве в Алтайском крае завода по производству гусеничных тягачей. Датой рождения РМЗ является 26 декабря 1959, когда краевой СНХ опреде­лил место для будущего предприятия - Рубцовск . В мае-сентябре 1960 создан 1-й цех - механомонтажный. В 1961 вступил в строй 1-й производственный корпус с цеха­ми: заготовительно-прессовым, сварочно-покрасочным, механическим, инструментальным и механосборочным, а также отделениями термическим и гальваническим. 1-й продукцей стало «изделие 21» - гусеничный транспортер-тягач (ГТТ), предназначенный для перевозки людей и различных грузов по бездорожью в условиях заснеженной лесисто-болотистой местности в районах Крайнего Севера. Позднее на базе ГТТ сконструировали лесосплавную машину, которая завоевала диплом 1-й ст. ВДНХ СССР. В 1963 объемы производства гусеничных тягачей составляли всего 10 машин в месяц. К концу 1966 РМЗ вышел на запланированные показатели - 110-120 машин в месяц.

Со 2-й половины 1960-х гг. на заводе строятся производственные мощности, которые составили основу развития завода в начале XXI в. В 1967 начался выпуск военной продукции. РМЗ производил отдельные детали и узлы для различных модификаций БМП-1 (разведывательные, командирские, эвакуационные), поставлявшиеся на Курганский машиностроительный завод . С 1973 РМЗ производил военные машины: боевые разведывательные машины БРМ-1К («изделие 676»). В 1968 в Семипалатинске появился филиал РМЗ (с 1983 - самостоятельное предприятие), куда в 1977 полностью передали произв-во транспорте­ров-тягачей и колесно-лыжных прицепов.

С 1979 на заводе изготавливались машины ПРП-3 (подвижной разведывательный пункт), созданные на базе БМП-1 и предназначенные для разведки наземных целей при любых метеорологических условиях. С 1980 начала производиться БМП-1КШ. Уникальной машиной, разработанной на заводе, стал 2-звенный многоцелевой транспортер («изделие 515»), который может транспортировать грузы до 200 т по любому бездорожью, гористой местности, использоваться как ракетный тягач. За создание этой машины группа конструкторов удостоилась Государственной премии СССР, завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. С 1984 по 1999 РМЗ производил различные модификации ПРП.

В 1992 РМЗ приступил производству гусеничных путеремонтных летучек - ГПЛ-520. В 1993 начато серийное производство БРМ-ЗК (командирская боевая разведывательная машина «Рысь»), а в 1995 - РМ-Г (ремонтная гусеничная машина, предназначенная для технической разведки и текущего ремонта танков и БМП). С 1993 на базе узлов и агрегатов БМП-1 разработаны и пущены в серийное производство гусеничной машины гражданского назначения (специальная краново-бурильная машина, гусеничная грузовая и буровая машины, гусеничный транспортер-тягач, многоцелевой 2-звенный транспортер, универсальное гусеничное шасси). В 1997 по лицензии английской фирмы «BLAW-KNOX» РМЗ начал выпуск асфальтоукладчика РР-191. В 1998 завод приступил к серийному производству посевного почвообрабатывающего комплекса ППК-12,4. В 1999 освоено производство сеялок точного высева.



Енвд