Театрализованное представление «Сундучок осени. Осеннее театрализованное представление в старшей группе в детском саду. Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа


Цель

:

:

Воспитательные задачи :

План.










10. Загадка про ежа.


13. Сценка «Белка».

Материалы


  1. 2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.



    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.

    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Сорока. Заяц. Сорока. Заяц. (по Скребицкому)




    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.
    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. Заяц Сорока Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.
    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц Ёж Заяц Ёж Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж Заяц Ёж Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод

    Под музыку возвращаются на свои места.

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе

Театрализованное представление «Осень на пороге»


Цель : закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи :
-повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать координацию речи с движением;
- развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи :
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.

План.

1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
2. Ведущий (ребёнок) открывает представление - загадка про осень.
3. Дети читают стихи про осенние листья.
4. Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
5. Выходят 2 ребёнка, читают стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко
6. Сценка «Сорока и заяц»(по Сладкову).
7. Сценка «Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
8. Ребёнок читает стихотворение «Зайки».
9. Сценка «Заяц-беляк»(по Сладкову).
10. Загадка про ежа.
11. Сценка «Заяц и Ёж» (по Зотову)
12. Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
13. Сценка «Белка».
14. Стихотворение «Осенние приметы».
15. Окончание спектакля, представление артистов.

Материалы : диск с музыкальными файлами, игровые куклы - Сорока, Заяц, Ёжик, Белка, шапочки-маски: лисички-грибы, лисички-животные, маски: медведя, птицы, лисы, мыши, картины с осенними пейзажами, осенние декорации, раздаточный материал-листья.

Ход театрализованного представления.

  1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
    2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.
    1 реб. Осенние листья по ветру кружатся,
    Осенние листья под ноги ложатся.
    2 реб. Ветер с листьями играет
    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.
    Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    6. Под музыку выходят Сорока и Заяц – игровые куклы.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Тетушка Сорока! А почему вас называют белобокой?
    Сорока. Потому что у меня бока белые. И грудка с брюшком тоже.
    Заяц. Какие ты сегодня новости принесла?
    Сорока. Осень леса раздела, птиц в путь отправила. Воду студит. Вам зверям, велит в тёплые шубки одеваться. Зиму в гости ждать.
    Заяц. Спасибо за новости, тётушка Сорока, до свидания!Под музыку возвращаются на свои места.

    7. Под музыку появляются лиса, птица и мышь (с шапочками-масками)

    Сценка « Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
    Лиса. В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
    Птица. Кому положено, улетел от холода и голода на крыльях.
    Мышь. Кто остался, торопится набить свои кладовые, пищу впрок запасает.
    Медведь. А медведь-лежебока тёплую берлогу готовит.
    Под музыку возвращаются на свои места.
    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.

    9. Под музыку появляются Сорока и Заяц (игровые куклы).

    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. – Посмотрите, посмотрите, что заяц делает! Словно мячик по земле катается!
    Заяц .- Какой же я мячик? Это я линяю, шёрстку меняю и чтобы поскорее сбросить серую шерсть, катаюсь по земле!
    Сорока .- Значит, ты линяешь, шёрстку меняешь?
    Заяц . – Да, летом я серый, а зимой белый.Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.

    11. Под музыку появляются Заяц и Ёж (игровые куклы).

    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц . – Здравствуй, Ёж Ежович! Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный ёж.
    Ёж . – Вот свернусь в клубок, чем не колобок.
    Заяц . – Колобок без колючек, а ты с колючками.
    Ёж . – Колючками я от врагов защищаюсь.
    Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж . – Ночью филин опасен, да и от лисы спасенья нет. А давай с тобой заяц дружить?
    Заяц . – Давай, но скажи Ёж Ежович, а как же мы будем дружить, ведь ты зимой спишь?
    Ёж . – Ну и что! Зимой я буду спать и тебя во сне видеть. А весной мы опять встретимся.
    Заяц . – До свидания, Ёж Ежович, до встречи весной.Под музыку возвращаются на свои места.
    12. Под музыку выходят 2 пары: грибы-лисички и лисички-животные (с шапочками – масками).
    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные. - Мы, лисички, рыжие сестрички.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка , изображает сбор запасов, прячется в дупло.
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод
    Столько, что не съесть и за год. …

    Под музыку возвращаются на свои места.

    14. Выходят дети с осенними пейзажами (детские рисунки) и читают

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.
    Вот и появилась осени примета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.

Ольга Абрамова
Осенняя ярмарка. Театрализованное представление для детей старших групп ДОУ

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «Осенняя ярмарка »

Цель праздника :

Обобщить знания детей о родном крае , городе

Воспитывать любовь у детей к русскому народному творчеству

Учить детей вживаться в игровую ситуацию

Формировать положительные эмоции

Развивать инициативу, творческие способности

Дети проходят в зал. Зал оформлен под ярмарку : хохломская посуда, вышитые полотенца, самовары, баранки, пряники.

Собирайся на площадь народ

Сегодня вас необычное ждёт,

Игры, песни, чудеса из чудес.

Дети под музыку проходят к столам, рассматривают товар.

Здесь на ярмарке товары ,

Расписные самовары,

И баранки, и свистки,

Сушки, овощи, платки.

Здесь продаётся индийский чай,

Есть говорящий попугай,

Чашка, блюдца, никогда не бьются.

Дудки, хлопушки, бубен, побрякушки.

Налетай, не зевай, выбирай, забирай.

1. Оркестр. (Дети разбирают муз. Инструменты, исполняют р. н. м. А я по лугу.».

Ведущий :

В честь открытия нашей ярмарки

Восславим наш Богатовский край

Восславим наше село Богатое.

Выходят 4 ребёнка.

1. Стоит село на реке широкой,

Ту реку, с древности далёкой

Самаркой – ласково зовут,

Здесь люди вольные живут.

2. Мы любим Богатое,

Наше родное,

Красиво и летом,

Оно и зимою.

3. Всегда в Богатое много гостей,

Пускай приезжают, мы любим друзей!

4. Много на свете есть городов,

Новгород, Киев, Москва и Ростов,

Но то село, в котором живём,

Оно лучше всех,

О нём мы споём!

2. Песня «Богатовский край»

Ведущий :

Весело у нас на ярмарке , много народу, но как без гостей?

Мы в ладошки громко бьём,

Гостей на ярмарку зовём !

Под музыку вбегают скоморохи.

1 скоморох : Где тут ярмарка , скажите?

Нас на ярмарку пустите !

Ведущий : А вы кто такие?

Вместе : Мы два братца удалые!

1 –й Я – Тимошка!

2 –й Я – Ерошка!

1. Мы не люби охи, вздохи,

2. А зовут нас скоморохи!

1. А чего бы нам купить на ярмарке ? Селёдочки?

Ведущий : Уже продали!

2. Огурчиков?

Ведущий : Их уже съели!

1. Ну, тогда яблочек?

Ведущий : Разобрали.

2. Так что же осталось?

Ведущий : Песни, пляски, шутки, смех,

Хватит радости для всех!

Заказывайте!

Скоморохи : Хотите услышать песню развесёлую.

Ведущий : Пожалуйста!

3. Хоровод «Весёлая ярмарка »

1 скоморох : Ах, как у вас получается

Петь да веселиться вы мастера.

2 скоморох : Тара-тара-тарара

Эх весёлая пора,

Будем петь и плясать,

Да товар покупать.

Ведущий : Ребята, пойдёмте, за покупками! (Идут к столу с платками и кепками) .

А кто хозяин этого прилавка? (К прилавку подходит родительница в русском сарафане) .Хозяйка :

Красны девицы, добры молодцы!

Поскорее подходите, на товар поглядите.

Шёлк, парча, кому что надо.

Ну, а мне пятак в награду.

На платочки посмотрите

Шапки русские купите.

Лучше этих не найдёте,

Хоть полмира обойдёте.

Что купить хотите?

Ведущий : (советуется с детьми) . Русские кепки.

Хозяйка : А чем платить будете ?

Ведущий : А мы станцуем пляску –

Не короткую, не длинную,

А русскую, старинную .

4. Танец «Я на печке молотила»

1 скоморох : Раз пришли мы на ярмарку ,

Так будем всех потешать.

2 скоморох : Скороговорки будете за нами повторять ?

1 скоморох : Расскажите про покупки, про покупочки мои,

Про покупки, про покупочки мои.

Предлагает детям .

2 скоморох : Ребята молодцы, а взрослые смогут повторить скороговорку?

«Мокрая погода размокропогодилась» .

(появляется Купец)

Ерошка. Здравствуй захожий молодец, а скороговорить скороговорочку сможешь?

Купец : Я купец, в торговых делах удалец!

Ерошка. Как звать величать?

Купец. Гордей Филимоныч.

Петрушка : а зачем вы на ярмарку пришли ?

Купец. Товар посмотреть, себя показать. Это чьи лавки будут?

Торговцы. Наши!

1 продавец. Тары-бары-расто-бары

Есть хорошие товары

Мы не только разуважим,

Чего нет и то покажем!

2 ПРОДАВЕЦ : Булавки, иголки,

Стальные приколки.

За один пучок

Плати пятачок!

3 ПРОДАВЕЦ : Вот орешки,

Хорошие орешки.

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

4 ПРОДАВЕЦ : Подходи сюда, дружок,

Раскрывай свой кошелек!

Тут трещотки и гармошки

И расписанные ложки!

Купец : Эка чем удивили? Вот если я начну торговать!

Петрушка : Воровать?

Купец : Да не воровать, а торговать,

Петрушка : А-а, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.

Купец : Ладно, пировать так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь 200 рублей.

Петрушка : Пять гвоздей? Сейчас принесу.

Купец : Да не гвоздей, а рублей.

Петрушка : Да не гонял я голубей.

Давай повеселим людей!

5. Игра «Гордей Филимоныч» .

Гордей Филимоныч, дай нам сапоги.

А вы купите детки, отдать не с руки.

Гордей Филимоныч, сколько с нас возмёшь?

Пять рублей с полтиной, пятачок и грош.

Гордей Филимоныч, да ты с ума сошёл.

Вот задам вам детки, я не зря пришёл!

Тимошка. Эй, Гордей Филимоныч, уймись, не пугай детей !

Купец. А ты, Тимошка не смеши людей.

Петрушка : Просишь меня, побей? С удовольствием.

(Петрушка закатывает рукава, берёт палку, бьёт купца и приговаривает)

Пей, купец чай,

Головой не качай,

Над деньгами не трясись,

А с Петрушкою делись.

(Купец убегает)

Ведущий : Ой, Весёлые скоморохи, уймитесь, отгадайте лучше, что купили ребята на ярмарке ?

1 скоморох : Ох, и ярмарка шумит ,

Всех в округе веселит!

Ведущий : Светит солнце ласково, нежно улыбается, это осень к нам пришла , осень раскрасавица .

6. Песня «Осень »

Ведущий :

- Посмотрите сюда : в этот павильон осень заглянула :

Разукрасила рябину,

Разукрасила калину,

Весь наш родной край.

Посмотрите, сколько осенних листочков попадало на наш прилавок. А листочки разные, жёлтые и красные. Листья вы берите, с ними попляшите.

7. Танец «Осенние листья »

Ведущий : А осенью поспел большой урожай.

А кто хозяйка этого павильона?

Хозяйка : Я – хозяйка!

Продаётся лук, петрушка

Кабачки – всё очень вкусно!

Здесь и красная морковка, сочная капуста,

Очень много овощей, и для супа, и для щей.

Подходите, покупайте – всё, что нужно выбирайте!

(пригласить детей )

Ведущий : нам нужны овощи, а денег у нас нет.

Хозяйка : А кто загадки отгадает, тот товар и получает!

1. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

2. Уродилась я на славу

Головой бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

3. Расту в земле, на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

4. Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка)

5. Голова на ножке

В голове – горошки. (Горох)

Молодцы! Отгадали мои загадки – забирайте товар!

Ведущий берёт чашку с овощами, показывает детям.

Ведущий : Ребята, что происходит? По-моему овощи поссорились. Давайте попробуем во всём разобраться. А для этого положим овощи вот в этот домик.

Отойдём и скажем слова :

«Овощи нам покажитесь! Что случилось, расскажите?

Дети говорят слова. Из домика выходят дети – овощи.

8. Инсценировка.

Ведущий : Сколько разных овощей! Спорят, кто кого главней.

Морковь :

Вы ответьте мне по чести

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка,

В ротик прыгаю я ловко.

Содержу я витамин –

Очень нужный каротин!

Чеснок :

Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори.

Съешь меня – не будет боли!

Свекла :

Чесноку не верьте дети

Самый горький он на свете.

Я – свеколка – просто диво!

Так румяна и красива.

Будешь свёколкой питаться-

Кровь вся будет очищаться!

Морковь :

Очищается вся кровь?

Главный овощ – я – морковь!

Вот и огурец – пострел,

К нам нежданно подоспел.

Огурец :

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат-

Огуречку каждый рад!

Капуста :

Я – капуста – всех толщей,

Без меня не будет щей!

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

И при том, учтите дети,

Главный овощ я в диете.

Помидор :

Вы кончайте этот спор!

Всех главнее – помидор!

Раскрасавец – хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Ведущий : Вот это спор, ребята. Овощи не ссортесь, ведь в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен.

9. Игра «Разбери овощи» (2 команды)

(На нашей грядке не убран урожай. Нужно все овощи собрать.

1 скоморох : Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод.

2 скоморох : Пора себя показать, пора игру начинать.

10. Игра «Тётя - Весельчак»

Внезапно появляется поводырь с медведем

Поводырь :

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики ?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит» , вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит ?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

Поводырь : (к медведю)

Уморился? Отдохни, да немножечко вздремни.

11. Игра с медведем. 1 раз

Поводырь. А теперь хочу я посмотреть, кто у нас сильный как медведь. Кто моего медведя перетянет девчонки или мальчишки?

12. Игра «Перетяни канат» .

Поводырь. Ох, сильны ребятишки, девчонки и мальчишки. Потешили да позабавили.

Да всему делу надо меру знать.

А моему медведюшке пора спать.

А вы тут не скучайте, ярмарку продолжайте .

1 скоморох :

Делу время –потехе час!

Гуляй, гуляй да меру знай!

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась !

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

2 скоморох : Погоди, погоди закрываться то!

А здесь продаётся скатерть -

Самобранкой называется?

Всякое угощение на ней появляется.

Тимоша, помоги.

1 скоморох : Я тебе, Ерошка, помогу

Это я в два счёта могу. (Стол)

Вместе : 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем расстилать.

2 скоморох : Посмотрите-ка, подарки

Здесь на скатерти лежат,

А подарков очень много –

Хватит их на всех ребят.

1 скоморох : Пряники медовые

Конфетки,

Сладкие коврижки.

Вместе : И всё для вас, детишки!

Ведущий : До чего же веселы -

Скоморохи – молодцы!

Скоморохи : 1. А вы, ребята, лучше всех

Очень звонкий у вас смех.

2 Каждый из вас молодец,

Тут и ярмарке конец !

Ведущий : Спасибо скоморохи

За веселье да за угощенье,

Пойдёмте в группу чай пить со сладостями!

Для старших дошкольников Сценарий «История зонтика и резиновых сапожек»

Действующие лица:

Резиновые сапожки

Грузовичок Мишка

Новенькие кроссовки

Велосипед

На площадке декорация детской комнаты: кроватка, кресло, стол, этажерка с игрушками, телевизор, магнитофон и т. д. Ближе к зрителям расположена декорация прихожей: вешалка, стульчик или пуфик, 2 тумбочки - для обуви и с зеркалом.

Звучит спокойная мелодия.

Каждой вещи есть в мире место.

Это всем давно известно.

Вещи для людей нужны,

Вещи для людей важны!

Предметы разнообразные,

В доме помощники безопасные,

Людьми весьма любимые,

Для всех необходимые.

На площадке появляются Зонтик, Резиновые сапожки, Новенькие кроссовки, Велосипед. Все они занимают места в прихожей. В детской появляются Грузовичок и Мишка.

Зонтик . Добрый день, коллеги! Рад приветствовать вас!

Все герои. Здравствуйте, Зонтик!

3онтик. Очень надеюсь на то, что наш хозяин хотя бы сегодня обратит на меня внимание!

Резиновые сапожки . Да, да! И на нас тоже!

Игрушки . Смотря какой день сегодня ожидается! На нас- то точно он обратит внимание!

Сапожки (вздыхают). Вам, конечно, везет! Наш хозяин, несмотря на погоду, все время с вами общается!

Велосипед и кроссовки . И с нами тоже!

Зонтик. Ну, это понятие весьма относительное...

Кроссовки (удивленно). В смысле?

Сапожки. В том смысле, что вы еще очень новенькие и многого не понимаете!

Зонтик. Вот именно! Не очень-то приятно висеть здесь в прихожей и ждать изо дня в день, когда наступит и мой черед!

Слышны шаги.

Мишка . Тихо! По-моему, сюда идет наш хозяин.

Грузовичок. Вот мы сейчас с вами все сами и увидим!

Вещи замирают. Входит Мальчик. Он проходит в детскую и включает телевизор. Звучит музыкальная тема прогноза погоды, идущая обычно после новостей.

Мальчик подходит к игрушкам.

Мальчик . Вы мои хорошие! Самые замечательные и любимые в мире игрушки!

Резиновые сапожки (шепчут зонтику). Вот видишь! Мы с вами все правильно говорили!

Зонтик (тихо). Да, да! Вы абсолютно правы!

Диктор ТВ . Сегодня ожидается ясная безоблачная погода!

Мальчик (кричит). Ура!!! Пойду я покатаюсь!

Велосипед и кроссовки . Какая радость! Мы опять необходимы нашему дорогому хозяину!

Зонтик и сапожки . А мы, как всегда, остались в стороне...

Мальчик обувает кроссовки, забирает велосипед и уходит.

Звучит грустная музыка. Зонтик и сапожки поочередно вздыхают.

Мальчик возвращается с прогулки, ставит велосипед, снимает кроссовки. Ложится на кровать спать. В записи тиканье часов.

Затем Мальчик встает, потягивается. Идет умываться. В записи шум дождя. Мальчик входит, включает магнитофон, настраивает радио.

Грузовичок (шепчет Мишке). Скажи нашим друзьям, Зонтику и Сапожкам, что сегодня наступил их звездный час! Они совсем уж отчаялись быть востребованными.

Мишка. Конечно же! (Идет в прихожую.) Эй, друзья, просыпайтесь!

Зонтик . Доброе утро, уважаемый!

Резиновые сапожки. Что случилось?

Мишка . На улице дождик, а это значит...

Зонтики Сапожки (затаив дыхание). Мы нужны хозяину!

Мишка. Вот именно! Так что готовьтесь к выходу в свет!

Мальчик . Дождик! Возьму-ка я с собой свой незаменимый Зонтик! А где мои замечательные блестящие резиновые сапожки? Сегодня они мне непременно понадобятся. У Сережки таких нет, он не сможет пойти на улицу. А я так славно буду шлепать в своих сапожках по лужицам. И дождик мне вовсе не страшен - ведь со мной чудо-зонтик! Какое счастье, что вы у меня есть! (Берет Зонт и Сапожки, гладит, прижимает к груди.)

Все герои . Мы очень рады за вас, милый Зонтик и очаровательные Сапожки!

Зонтик и Сапожки (сияя от счастья). Спасибо, друзья!

Мальчик. Ну что, мои верные друзья, идем гулять!

Зонтик и Сапожки . Идем!

Звучит мажорная музыка. Мальчик уходит.

Демьяненко Наталья Николаевна

Сценарий театрализованного представления «Осень золотая к нам в гости пришла »

Дети :

1. Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые ,

Тёплые волны остались морские!

2. Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь – только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

Исполняется песня «Осень в золотой косынке » средняя группа

3. Дождь золотой по аллее гуляет ,

Дождь голубой мне в окно ударяет.

Осень струится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

4. Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Осень приходит к нам вместе с дождем,

Мы вам о ней сейчас песню споем.

Дети поют песню «Листики-кораблики» старшая группа

5 ребенок

Вот и осень к нам пришла ,

Веселится детвора,

Потому что много осень

Нам сюрпризов принесла!

Под музыку в зал входит Осень , в руках несет корзину.

ОСЕНЬ :

Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка (показывает, в ней осенние дары .

Все, чем только я богата, принесла для детворы.

1. Мы простились с теплым летом,

Уже осень к нам пришла ,

Золотисто- красным цветом

Все раскрасила она.

2. Какая красивая осень ,

Какой золотистый ковер !

И в гости сегодня , ребята,

К нам праздник осенний пришел !

Исп. песня «Разноцветные листочки» старшая группа

В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию "Веселые гуси".

БАБА ЯГА : Жили у Ягуси

Два веселых гуся,

Один хитрый, Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Чешут гуси лапки, Чувствуют подарки,

Один хитрый, Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Заберите, гуси, корзинку для Ягуси!

Один хитрый, другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Гусята забирают корзинку и убегают.

БАБА ЯГА : Ох, красноклювые, молодцы!

ВЕДУЩАЯ : А что это за гости такие ?

И угощение наше забрали!

БАБА ЯГА : Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!

ВЕДУЩАЯ : Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!

БАБА ЯГА : Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!

ВЕДУЩАЯ : Баба Яга, давай угостим всех ребят . И гусятам достанется!

БАБА ЯГА : Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий улетите!

Гуси берут Осень под руки , машут крыльями, уходят. Баба Яга уезжает за ними.

ВЕДУЩАЯ : Что же делать? Надо Осень выручать , а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга с гусятами унесла.

появляется Гном (ребенок старшей группы) .

ГНОМ : Я - волшебник, добрый гном,

От меня вам всем поклон,

Видел я, Куда Яга

Нашу Осень унесла .

Укажу вам путь-дорогу,

Не жалейте только ног,

Нашу Осень вы найдете ,

Праздник в детский сад вернете! Смотрите!

Появляется Кощеево царство. Вокруг корзинки бегает Баба Яга, Леший и Кикимора, "усыпляют" Осень .

На суку сова сидит. И растет там сон-трава!

Скажет сонные слова! Спи! Спи! (Осень "засыпает") .

ЛЕШИЙ : Слушайте, пока нет Кощея, давайте съедим всё угощение!

БАБА ЯГА : Ты что еще надумал! От Кощея ничего не скроешь! Неприятностей хочешь?

Звучит фонограмма шума ветра, появляется Кощей.

КОЩЕЙ : Что за шум?

БАБА ЯГА : Вот, Кощеюшка, привела тебе Осень златовласую , усыпила да еще и угощенья прихватила!

КОЩЕЙ (ест пирожок из корзинки) : Молодец, Ягуся. Вкусно как! Вот за это я тебя люблю и хвалю! Давай тряхнем стариной, вспомним молодость!

Кощей и Баба Яга поют частушки, Кикимора и Леший играют на шумовых инструментах.

КОЩЕЙ : Как у этого столба

Нету счастья никогда!

Дует ветер, каплет дождь,

Когда Бабку Ёжку ждешь!

БАБА ЯГА : Черный ворон, черный ворон,

Черный вороночек,

У меня жених бессмертный,

Вот такой милёночек!

Кощей и Баба Яга пляшут.

КОЩЕЙ : А что тут Леший и Кикимора делают? Ну-ка, подойдите ближе! Вам чего было велено? Охранять дорогу и никого не пускать! Ясно? /Кощей с Бабой Ягой уходят/

КИКИМОРА и ЛЕШИЙ (хором) : Будет исполнено!

ЛЕШИЙ : (обращается к детям) Э, вам сюда нельзя, вас не велено пускать, а то случится беда. Не пущу, не пройдете!

ВЕДУЩАЯ : А вы знаете историю про злую Тучку? Она тоже сначала злилась, а потом плакать перестала, да совсем пропала?

ЛЕШИЙ : Это как это?

ВЕДУЩАЯ : А вот посмотрите!

/Исполняется танец «Тучка» /

КИКИМОРА : Я вас все равно не пущу! Я сирота-сиротинушка, в садик не ходила, правил не учила, все меня обижали – и я буду!

ВЕДУЩАЯ : Мы знаем, ты добрая, просто у тебя не было друзей! Хочешь, мы будем с тобой дружить? Ребята тебе споют!

Исполняется песня "Дождик" средняя группа

КИКИМОРА : Вот спасибо! Для меня песню спели! Такую сырость с вашим дождиком развели, а сердце мне согрели. Вот оно царство Кощея!

/Кощей с Бабой Ягой выходят/

КОЩЕЙ : Что-то человечьим духом запахло!

ВЕДУЩАЯ : Это мы пришли за Осенью !

БАБА ЯГА : Ха-ха-ха-ха! Осень ваша Спит-почивает , и горя не знает!

ВЕДУЩАЯ : (к детям) Ребята, как же нам Бабу-Ягу перехитрить? Кажется я придумала. (к Бабе Яге) Бабулечка-Ягулечка, а хочешь потанцевать с нашими ребятами? Может твое сердце оттает, и ты поможешь нам разбудить Осень ?

БАБА ЯГА : А, попробуйте, касатики. Танцевать-то я люблю.

/Дети средней группы исполняют танец «Колючий дождик» /

КОЩЕЙ : Ладно, так и быть, забирайте свою Осень . Только мы так ее усыпили, что она не скоро проснется!

ВЕДУЩАЯ : Мне кажется, ребята, если мы станцуем веселый танец, Осень проснется . Давайте попробуем!

Исполняется танец «Капитошка»

Осень просыпается .

ОСЕНЬ : Ай да детки, молодцы, И танцоры, и певцы!

И за это буду рада Вам, друзья, вручить награду.

Есть для общего стола Угощение у меня!

Нет его вкусней на свете,

Ешьте витамины, дети!

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться . До свидания.





Публикации по теме:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный…» Иван Бунин Осень - самое красивое время года. Нельзя не восхищаться той красотой,.

Осень прекрасная пора,столько изменений происходит в природе. Листики как по волшебству,меняются,то желтеют,то краснеют,а потом и во все.

«Осень золотая в гости к нам пришла». Сценарий праздника Ведущий: Осень по дорожке ходит не спеша Под ногами осени листики шуршат Хмурая погода, дождик на дворе Птицы улетают стаей в октябре..

Предлагаю вашему внимания выставку совместного творчества взрослых и детей на тему: "Осень золотая в гости к нам пришла!" Данная выставка.

«Сундучок осени»

Театрализованное представление

Задачи: доставить детям радость; вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств.

Оборудование: билеты, сундучок с осенними подарками: загадки об овощах - карточки; костюмы овощей, лейка.

Участники: дети старшей группы.

Действующие лица: сказочница, хозяйка, помидор, капуста, огурец, лук, ворона.

Ход

Зал украшен осенним пейзажем, на фоне осеннего пейзажа оформлен зелёный огородик. Дети приобретают билеты в кассе, проходят в зрительный зал и занимают места в соответствии с номером билета. Занавес открывается, детей приветствует сказочница, в руках сундучок.

Сказочница: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем театре вас ожидает удивительная встреча с интересными героями. В сказках происходят чудеса. Может быть, чудеса начинаются именно сейчас с этой музыки (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Сказочница: Ребята, отгадайте загадку:

Листья пожелтели,

С веток облетели,

Солнце светит мало,

Уж похолодало… ( осень ).

По дороге золоченной,

Осень щедрая идет.

Убранный листами клёна,

Сундучок она несёт.

Сундучок с её приданым,

Полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов.

Скажите, что нам дарит осень? (овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи)

Загадки из сундучка (об овощах)

Где растут овощи?

Для чего нужны овощи человеку?

Что можно приготовить из овощей?

Динамическая пауза (речь с движением по тексту).

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Игра «Какого цвета»

- Какие овощи бывают красного цвета?

Какие овощи бывают зеленого цвета? желтого?

Сказочница: Всё вы правильно сказали, на вопросы ответили верно, но в сказках овощи ведут себя совсем иначе - бывает и такое, что ссорятся, хвастаются. Предлагаю заглянуть в один из огородов. Посмотреть сказку о том, почему помидор стал красным. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Звучит музыка.

\

Сказка о том, почему помидор стал красным

Сказочница: В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются).

Я веселый молодец,

Я зеленый огурец .

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста .

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук .

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор .

Сказочница: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .

- Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

Сказочница: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.

Сказочница: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором) Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Сказочница: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи. Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Сказочница: Стыдно стало помидору. Заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Сказочница: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники: Не верите – посмотрите сами.

Сказочница: Понравилась вам сказка? Актёры выходите на поклон.

Звучат аплодисменты, актёры кланяются, занавесь закрывается.



Полезные инструменты