Праздник ко дню птиц в сдк. Внеклассное мероприятие для детей начальной школы ко Дню птиц. Сценарий. Сценарий праздника на День птиц для младших школьников «Птичий звездный час»

Сценарий мероприятия "День птиц"

Цель и задачи мероприятия: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Задачи конкурса:

    Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам городской экологии.

    Развитие творческого мышления учащихся, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление теоретических знаний и необходимых исследовательских качеств.

    Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

Форма: праздник-конкурс

Вед: 1 Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. Первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, несомненно, зародились у людей при взгляде на жизнь.

Ежегодно в нашей стране отмечается праздник «День птиц». А знаете почему? Потому что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растен6ия, помогают в их опылении. Они способствуют распространению плодов и семян.

На нашей планете живут

Чудесные созданья.

Они летают и поют,

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы,

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки,

На деревья нападут.

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового. Сегодня мы проведем конкурсную программу о птицах. Нам нужно две команды по 5 человек. Оценивать выступления команд будет жюри (представление членов жюри)

Команда «Скворцы» - представление команды и команда «Пингвины»

В начале, как положено, проведем разминку команд:

«скворцы»

    Куда деваются из скворечников, скорлупки разбитых яиц? (выносят в клюве их птицы)

    Какие птицы устраивают по нескольку гнезд на одном дереве?(Грачи)

    Назовите птиц, которые гнездятся колониями? (Чайки, грачи, ласточки)

«пингвины»

    Почему нельзя трогать яйца птиц в гнездах? (птицы могут бросить гнезда и тогда яйца погибнут)

    Какая птица резко меняет по сезонам года цвет своего оперения (белая куропатка)

    Зачем грачи ходят по пашне? (подбирают червей, личинки жуков и др. насекомых на свежевспаханной земле)

И так первый конкурс «Загадочный»

Команды по очереди отгадывают загадки.

    Он носом землю постучит

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный (петух)

    Кто дважды родиться, один раз умирает? (птица)

    И в лесу заметьте дети

Есть ночные сторожа

Сторожей бояться этих

Мыши прячутся дрожа

Очень уж суровы…(филины и совы)

    Бела как снег,

Черна как жук,

Вертится как бес,

Повернулась и в лес. (сорока)

    Подскажите, что за птички:

Хвостик тонких две косички

Темно-синевого цвета

К нам летят в начале лета (ласточка)

    В болоте плачет

А из болота не идет (кулик)

    Он серенький на вид, но пением знаменит. Соловей)

    И петь не поет.

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают? (пингвин, страус)

Конкурс “Птичий ребус”

Командам даются ребусы и они должны их разгадать

Конкурс “Брачный союз”.

Ведущий 2: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например, лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц. (команды отвечают по очереди)

Ответ:

    Петух- курица

    Гусь- гусыня

    Утка- селезень

    Голубь- голубка

    Перепел- перепелка

    Индюк- индейка

    Орёл- орлица

    Тетерев- тетёрка

    Глухарь- глухарка

    Фазан- фазанка

Конкурс "Барометр природы"

Ведущий:1 Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?

  1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).

    Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).

    Стрижи летают низко и с криком (к дождю).

    Воробьи прячутся под крышу (к буре)

    Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).

    Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).

    Воробьи купаются в песке (будет дождь).

    Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).

    Вороны садятся на снег (к оттепели).

    Чайки ходят по песку,

Моряку сулят тоску,

Села чайка на воду,

Жди...(хорошую погоду).

Конкурс: «Птичьи разговоры»

У разных птиц имеются свои виды сигнализации. Вспомните некоторые из них:

    Гуси Гогочут

    Соловьи свистят

    Вороны каркают

    Ласточки щебечут

    Голуби воркуют

    Синицы пищат

    Совы хохочут

    Журавли курлычат

    Утки крякают

    Лебеди трубят

    Филины ухают

    Аисты трещат

Конкурс «Птичий кроссворд»

Командам дается кроссворд, который они отгадывают

Конкурс «Узнай ее»

Зачитывается небольшой рассказ, вы должны узнать о какой птице идет речь.

    На подводной лодке были повреждены система подъема и связь. С помощью торпедного аппарата была выпущена на волю птица, чтобы доставить сообщение об аварии. Вскоре экипаж был спасен. Птицу наградили высшей воинской наградой и навечно зачислили в экипаж лодки. Это произошло в 1942 году в Англии. Птице был поставлен памятник. Назовите ее. (Голубь.)

    В осажденном городе люди умирали от голода. Когда они на крепостной стене выставили птицу, враг решил, что в городе еще много продовольствия и снял осаду. Это произошло в Германии в XVI веке. Благодарные люди поставили памятник птице. (Петух.)

    В 1850 году в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в Бостоне сильно расплодились вредные насекомые. Их гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица - она уничтожала насекомых вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города. Назовите птицу. (Воробей.)

    Этой птице поставлено два памятника в честь спасения ею посевов от саранчи: один в США штат Юта, а другой в Австралии. Ведь она спасла людей от голодной смерти. Что это за птица. (Чайка.)

Блиц-опрос для команд: Кто больше ответит на вопросы за одну минуту

    Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

    У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)

    Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи.)

    Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)

    Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

    Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)

    Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)

    Какая птица носит название танца? (Чечетка.)

    Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)

    Кто два раза родился? (Птица.)

    Какие города носят название птиц? (Орел, сорока.)

    Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (Гоголь.)

    Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)

    Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).

    Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).

    Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).

    О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).

    Так называют влюбленных. (Голубки).

    Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).

    Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).

    Так называют плохую мать. (Кукушка).

    У какой птицы хвост похож на струнный музыкальный инструмент? (Лирохвост.)

    Кто из птиц имеет самое большое яйцо? (Страус.)

    Самая крупная птица в Европе? (Орлан белохвост.)

    Какие птицы летают бесшумно? (Совы.)

    Сколько кругов кровообращения у птиц? (Два.)

    Самая тяжелая птица нашей страны? (Дрофа.)

    Какой отряд птиц самый многочисленный? (Отряд Воробьиные.)

    Могут ли птицы спать на лету? (Да.)

    Кто кукует у кукушки? Самцы или самки? (самцы)

    Какая птица умеет нырять и бегать по дну водоёмов? (Оляпка.)

    Какая птица лает, как собака? (Самец белой куропатки.)

    Какая птица носит орехи в «мешочке»? (Кедровка.)

    Дышит ли птенец в яйце? (Дышит.)

    Часть нижней конечности, характерная только для птиц? (Цевка.)

    Какие птицы помогают пасти скот? (Страус.)

    Какая птица может поворачивать голову на 270 ° ? (Сова.)

    Какая птица использует вместо гнезда свои лапы? (пингвин)

    Какая птица поёт только высоко в небе? (Жаворонок.)

    Птица – санитар леса(дятел)

    Птица, которая любит петь «хором», чтобы привлечь самку? (Тетерев)

    Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать).

    От какой птицы зависит количество детей в семье? (Аист).

    Какая наша птица выводит птенцов зимой? (Клёст).

    Какая птица определяет срок жизни человека? (Кукушка).

Конкурс «Угадай сказку»

    Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей. (Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")

    Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки ("Гуси – лебеди")

    Птица с золотым украшением на голове, состоявшая на службе у царя (А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")

    Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом ("Курочка – ряба")

Конкурс капитанов

Капитаны тянут карточки с заданием – изобразить:

    пение кукушки (для одной команды);

    крик петуха (для другой команды);

Жюри подводит итоги. Награждение

Аннотация

Городской праздник «День птиц» является ежегодным мероприятием в рамках природоохранной акции «Наши пернатые друзья», которая длится с сентября по май. Цели и задачи акции: вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края, вовлечение в исследовательскую деятельность. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся школ города, принявших наиболее активное участие в природоохранной акции «Наши пернатые друзья». Методическую разработку можно использовать как в средних общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей, занимающихся эколого-биологической деятельностью.

Сценарий праздника «День птиц»

Ведущий 1:

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света!

Сегодня праздник!

Праздник птиц!

И нам приятно это!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые ребята, педагоги, все участники нашего мероприятия! Поздравляем вас с праздником, Днем птиц! Каждый год мы приходим вместе с вами, чтобы встретить наших пернатых друзей и подвести итоги городской акции.

Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору Эколого-биологического центра.

Ведущий 1: От синего моря, из теплого края,

Под солнцем, под звездами, в темноте,

Упрямо летела птичья стая,

Домой, быстрее, в свой край, к себе!

А здесь уж от солнца смеясь и играя,

Струится горячих лучей волна,

И мы, конечно же, понимаем -

По всем приметам - пришла весна!

Ведущий 2: Ребята, слышите, веселый звонкий щебет? Встречайте наших маленьких друзей!

(вылетают птицы)

Воробей: Ура! Ура! Сегодня День птиц!

Сорока: Наконец - то, дождались!

Синица: Как хорошо, что и у нас раз в году бывает свой праздник!

Варакушка: А вы знаете, что День Птиц празднуется уже более 100 лет?

Все птицы: Нет!

Варакушка: По некоторым данным День Птиц впервые был проведен как массовый детский праздник в США в 1894 году.

Сорока: Надо же, как давно. А наша страна, когда стала отмечать этот знаменательный день?

Варакушка: В России День Птиц стал проводиться с 1927 года, и в первом празднике приняло участие 65 тысяч человек.

Синица: А моя бабушка рассказывала, что именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди делали гнездовья и всегда старались встретить нас новой постройкой или отремонтировать наши старые жилища.

Воробей: А от моих предков я знаю, что первые гнездовья были похожи на домики или фигурки людей.

От рассвета до заката -

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встает

За собою в путь зовет:

Синица: «Люди добрые, - проснитесь!

На работу торопитесь…

Птичий хор уже давно

Раздается вам в окно».

Воробей: Варакушка, а ведь у тебя двойной праздник. Так как в 2012 году ты объявлена птицей года.

Все птицы хором: Поздравляем! Поздравляем!

Варакушка: Честь большая для меня,

Птицей года выбрана!

И поэтому сейчас

Издаю для всех указ!

Что скажу - должны все знать!

Всегда помнить, выполнять!

Бережно относиться к птицам! Согласны?

Изготавливать и развешивать кормушки, гнездовья! Согласны?

Зимой постоянно подкармливать птиц! Согласны?

Не стрелять в них из рогаток. Согласны?

Не беспокоить в период гнездования. Согласны?

Вести наблюдения за весенне-осенними перелетами. Согласны?

Изучать жизнь птиц! Согласны?

Очень вас прошу сейчас

Выполняйте мой Указ!

Сорока: Ребята, давайте с вами немного поиграем. Сейчас мы, птицы, будем подлетать к вам. До кого дотронемся крылом, тот назовет нам любую птицу. Чур, не повторяться!

(проходит игра «Назови птицу»)

Ведущий 1: Спасибо наши пернатые друзья. А теперь для вас подарок. В День птиц принято развешивать скворечники. Мы предлагаем поучаствовать в этой процедуре. Для этого приглашаем по одному представителю от школы подойти сюда.

Ведущий 2: Готовы скворечники!

Можно селиться!

Готовы дома-терема!

Летите! Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Давайте, проводим делегатов дружными аплодисментами!

(Ребята уходят развешивать скворечники.)

Ведущий 1: Наш праздник продолжается. Начинают работать этапы. На них, ребята, вы сможете поиграть, проверить свои знания о птицах, показать подготовленные песни или стихи. На ваших регистрационных карточках указаны номера этапов. Гостей просим принять участие на этапе «Домашнее задание».

(Педагоги расходятся по этапам)

Этапы:

1. «Домашнее задание»: дети представляют подготовленный ранее Гимн птицам. Кол-во баллов от 0,0 до 1,0.

2. «Экологические знаки»: дети рисуют знаки в защиту пернатых. Кол-во баллов от 0,0 до 1,0.

3. «Угадай-ка» (приложение 1): Разгадать ребусы (4 шт.), в предложенных словах найти зашифрованные названия птиц. Кол-во баллов по кол-ву правильных ответов.

4. «Венгерский кроссворд» (приложение 2): дети должны вычеркнуть из кроссворда как можно больше названий птиц. Кол-во баллов по кол-ву правильных ответов.

5. «Нарисуй птицу»: дети с закрытыми глазами рисуют птицу (лебедь, пеликан, пингвин, страус). Критерии оценки: аккуратность, достоверность. По каждому критерию max оценка от 0,0 до 1,0 балла.

6. «Три ноги»: У детей связываются две ноги, и они на «трех» ногах бегут до финиша. 2 балла у команды, которая первой дойдет до финиша, 1 балл - другой команде. Если команды достигли финиша одновременно - 1,5 балла.

(по окончанию работы этапов все выстраиваются)

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте с вами еще немного поиграем. Загадаю вам загадки, а вы хором кричите ответ.

1. Всех перелетных птиц черней, 2. Распустила хвост жар-птица,

Чистит пашню от червей, Он горит и золотиться.

Взад-вперед по пашне, вскачь, Из заморских к нам долин

А зовется птица … (грач). Этот хвост принес … (павлин).

3. На одной ноге стоит,4. Ночь, как смоль, черным черна.

В воду пристально глядит. Серой птице не до сна:

Тычет клювом наугад -Меж кустов как тень скользит,

Ищет в речке лягушат. Караулит, кто не спит.

На носу повисла капля… Вздрогнет спящая трава.

Узнаете? Это … (цапля). Это ухает… (сова).

5. Я люблю непогоду 6. То не радуга и не пламя!

Уважаю очень воду. Что за птица? Угадай!

Я от грязи берегусь, Целый день болтает с нами

Чистоплотный, серый … (гусь). Разноцветный … (попугай).

7. Трещала с самого утра: 8. В лесу ночном кукует птица.

""Пор-р-ра! Пор-р-ра!"" А что пора? Она назвать себя боится…

Такая с ней морока, -Ку-ку, ку-ку - не спит опушка.

Когда трещит … (сорока). А птицу эту звать … (кукушка).

9. На скале он строит дом. 10. В лесу, заметьте, дети,

Разве жить не страшно в нем? Есть ночные сторожа.

Хоть кругом и красота, Сторожей боятся этих,

Но такая высота! Мыши прячутся, дрожа!

Нет, хозяин не боится Очень уж суровы

Со скалы крутой скатиться - Филины и … (совы).

Два могучие крыла

У хозяина … (орла).

Ведущий: Ну а теперь поиграем в такую игру - ""Птица - не птица"".

Если я скажу название птицы, вы дружно хлопаете в ладоши. Если это будет название животного или какого-либо растения - вам нужно подпрыгнуть.

Поганка - птица,

Выхухоль - млекопитающее,

Крохаль - птица,

Зимородок - птица,

Бабирусса - млекопитающее, сем. Свиных,

Альбатрос - птица,

Амадина - птица,

Плодожорка - насекомое,

Бекас - птица,

Бокоплав - мелкое ракообразное,

Вальдшнеп - птица сем. Бекасовых,

Перелеска - травянистое растение, первоцвет,

Зяблик - птица,

Пеночка - птица,

Руконожка ай-ай - примат,

Свиристель - птица,

Венерина мухоловка - растение,

Овсянка - птица,

Совка - бабочка,

Летяга - белка,

Ткачик - птица,

Аистник - травянистое растение,

Цесарка - птица, сем. Фазановых.

Звучит музыка. Вылетают птицы.

Сорока: (Вздыхает). Ох, как птицам в холод тяжело живется.

Варакушка: Слышу, слышу ваш разговор. Что тут сказать, зимой всем птицам и зверям плохо. Однажды я ворону встретил, та мне на холод зимой жаловалась, говорила, что еле зиму смогла пережить.

Синица: Да, и нам, синицам, в мороз не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы крошки найти да кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А ведь из десяти синиц за зиму выживает только одна. Бедные мы, бедные…

Воробей: А я знаю, что в городе акция проходила. Школьники по всему городу кормушки развесили. А в них: семечки, хлебные крошки, сало…

Сорока: А еще наблюдения вели! Теперь они всех зимующих птиц подсчитали!

Варакушка: Жаль я ни кормушек, ни зимы не видела, но я рада, что ребята вам поиогали.

Воробей: А еще они викторины каждый год разгадывают, про нас больше нового узнают. Здорово!

Ведущий 1: Ребята, мы знаем с вами, как тяжела жизнь птиц зимой. Но, вы все, молодцы. Хорошо постарались в этом году. Сейчас мы с маленькими помощниками приступим к награждениям!

Проходит награждение пономинациям: «Дни наблюдения птиц», «Операция кормушка», «Викторина». А так же победители праздника «День птиц»

Ведущие 1: Под конец нашего праздника мы приглашаем спеть гимн птицам, нашу любимую песню «Лесной марш».

(все участники праздника, педагоги и учащиеся исполняют песню)

Лесной марш

Нам птицы просигналили: «Подъем!»

Привычными тропинками проходим мы,

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Мы сами написали

В лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса надежные друзья.

Такие же девчонки,

Такие же мальчишки,

Такие счастливые,

Как ты и я!

Ведущий 2: На восходе очень ярко солнышко встает.

При любой погоде птица запоет,

Будет петь и в зной, и в слякоть, в холод и в жару,

Чтобы человек стремился к свету и добру.

Чтоб услышать птичий говор, трели соловья,

Постарайтесь птиц не трогать,

Чтоб светлей, была Земля!

Ведущий 1: Спасибо всем за участие! Ждем вас на следующий год! Удачи!!!

Сценарий праздника на День птиц для младших школьников «Птичий звездный час»

Цели : использовать знания и умения учащихся по теме «Птицы нашего края» в практической деятельности; развивать навыки анализа, обобщения, сравнения; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : фотографии птиц; сочинения «Почему надо охранять, природу (птиц)?»; скворечники, изготовленные родителями.

Звучит мелодия «Музыка леса» или «Жаворонок».

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов,

Я знаю все, о чем поют щегол и реполов.

Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери - зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад -

Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков, ползущих в огород.

Повсюду птицы налетят, они и там, и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров покоя летом нет -

Их пеночка и реполов поймают на обед.

Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей.

Не трогай птичьих гнезд.

И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

Учитель. Ребята, я думаю, вы уже поняли, что разговор пойдет о птицах, обитающих в наших краях. Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые приобрели в течение года на экологической тропе, наблюдая за птицами.

И проведем

«Птичий звездный час»

Весь класс разделен на 4 команды.

Учитель. Наши команды представляют разные группы птиц.

Задание 1: Защита названия своей команды.

(Отгадав загадку, дети должны определить место обитания птицы и обосновать свой ответ.)

1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. (Цапля.)

Ответ: Цапля - это птица водоемов. У нее длинные тонкие ноги и шея, большой клюв. Это дает ей возможность ловить корм, не намокая.

2. Кто в беретке ярко-красной?

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Ответ: Дятел - это птица леса. Имеет укороченные крылья, цепкие пальцы ног. Клюв тонкий и острый, что позволяет доставать насекомых и их личинок из небольших трещин коры.

3. Угадайте, что за птичка?

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Ответ: Ласточка - это птица открытых воздушных пространств. У ласточек длинные узкие крылья, раздвоенный хвост- руль. Короткий клюв с широким ртом, которым они ловят на лету насекомых.

4. На два, на три километра

Поднимаюсь и кружу,

С высоты огромной этой

Даже мышь я разгляжу. (Орел.)

Ответ: Орел - хищник. У него крепкий крючковидный клюв и острые загнутые когти. Когтями они схватывают добычу, убивают и удерживают ее, а клювом разрывают ее на части.

Подводятся итоги: чья команда дала правильные и более полные ответы, вручаются жетоны - жаворонки.

Задание 2. Разминка.

Учитель. Я задаю вопросы, отвечает та команда, которая первой подняла руку, за каждый правильный ответ даю жетон.

1. У какой птицы самый длинный язык - 15 см. (Дятел.)

2. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (Синица-ремез.)

3. Самые быстрые птицы? (Сокол - 300 км/ч, стриж - / 70 км/ч).

4. Какая птица не высиживает яйца? (Кукушка.)

6. У какой птицы самое большое гнездо? (Орел.)

7. Птица-рыболов? (Цапля, пеликан, чайка, орлан.)

8. У какой птицы самки зеленые, а самцы желтые? (Иволга.)

9. По чему птицы летают? (По воздуху.)

10. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птиц? (Подождать,

когда она улетит.)

Задание З. Тройное решето.

По трем подсказкам определить название птиц (задание дается капитанам команд).

а) обитает в воде;

б) питается подводными частями растений;

в) нырять не может, погружает в воду лишь голову и длинную тонкую шею.

а) обитает в лесах, гнездится в оврагах, балках;

б) питается насекомыми и грызунами;

в) ведет ночной образ жизни.

В это время членам команд предлагалось послушать запись «Голоса птиц» и попробовать отгадать, чьи это голоса, тем самым заработав дополнительный жетон команде.

Задание 4. Подслушаем птичьи разговоры.

1. Кто как спит?

Ты, заяц, как спишь?

Как положено - лежа.

А ты, тетерев, как?

А я сидя.

А ты, цапля?

Выходит, друзья, что я, летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю.

Как же спит летучая мышь?

Ответ: Вниз головой.

2.Сорока и снегирь.

Эй, увалень, как звать-то тебя?

Откуда, красногрудый, к нам в лес прилетел?

Что же ты молчишь, воды что ли в рот набрал?

Нет не воды, а...

Что набрал в рот снегирь?

Ответ: Рябину.

3. Крот и Филин.

Слушай, филин, неужели ты меня проглотить можешь?

Могу, крот, могу, я такой.

Неужто и зайчонка проглотишь?

И зайчонка протолкну.

Ну, а ежа? Хе-хе...

Как вы думаете, сможет ли проглотить ежа?

Ответ: Да, а колючки выплюнет.

4. Сорока и оляпка.

О-о-ой! Оляпка, никак купаться вздумала.

И плавать, и нырять.

А не замерзнешь?

У меня перо теплое.

А не намокнешь?

У меня перо водоотталкивающее.

А не утонешь?

Я плавать умею!

А-а-а, проголодаешься после купания.

Что ответила оляпка?

Ответ: А я для того и ныряю, чтобы водяным жучком закусить. Меня еще называют водяным воробьем.

Задание 5. Четвертый лишний.

Учитель зачитывает вопросы, дети выбирают правильный ответ.

1. Какие из перечисленных птиц зимующие, а какие перелетные? (Синица, снегирь, дятел; грач.)

2. Среди этих птиц одна не певчая. (Соловей, горихвостка, пеночка, бекас.)

3. Одна из этих птиц не хищная. (Ястреб, стриж, гриф, сокол.)

4. Эта птица не обитает в Волгоградской области. (Дрофа, щегол, скворец, колибри.)

Задание 6 Узнай птицу (по описанию и найди ее изображение).

Это задание для двух участников команд.

1. Птица эта имеет серое оперение туловища, но голова, крылья и хвост у неё черные. Клюв у неё длинный, прямой. Голос грубый и резкий. Она относится к наиболее распространенным птицам нашей области.

Ответ: Ворона.

Спинка у неё голубовато-зеленая, а брюшко рыжее. Величиной с воробья, толстенькая бесхвостая, зато нос длинный и прямой. Отличный рыболов.

Ответ: Зимородок.

2. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке ярко-красное пятно, а на черных крыльях белые пятнышки. Весь пестрый.

Ответ: Дятел.

Величиной она поменьше воробья, головка и спинка серенькие. На лбу и над глазами - белая полоска. Горлышко ярко-черное, грудка - красноватая. Хвост у неё длинный и совсем рыжий, освещенный солнцем, он вспыхивает, горит, как огонёк.

Ответ: Горихвостка.

3. Величиной она поменьше галки, но с длинным хвостом. Окраска серая, снизу светлей и вся в темных пестринках. Гнёзда не вьет.

Ответ: Кукушка.

Сверху она вся черная, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий и немного раздвоенный, будто рогатинка.

Ответ: Ласточка. «

4. Головка в черной шапочке. На шее и груди длинный черный галстучек. Спинка, крылья и хвост - темные. Грудка ярко-желтая, будто она в желтый жилетик нарядилась.

Ответ: Синица.

Верх головки серенький, грудка и брюшко тоже серенькие. Спинка и крылья темно-коричневые. Под шейкой большое черное пятно.

Ответ: Воробьи.

Пока ребята отгадывают, все остальные члены команд называют приметы связанные с птицами, пословицы и зарабатывают жетоны для своей команды.

Приметы

1. Жаворонок к теплу, а зяблик к стуже.

2. Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает,

3. Если ласточка построит гнездо, а потом его покинет - это предвещает беду.

4. Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев - к холодному лезу.

5. Воробьи дружно зимой расчирикались к о ттепели.

Пословицы

1. Соловья баснями не кормят.

2. Воробей под кровлю, а сова на ловлю.

3. Ворон ворону глаз не выклюет.

4. Гуси летят с Руси, а сороки с Запороги.

5. Журавль летит высоко, видит он далеко.

6. Журавль летит с моря - убавит нам горя.

7. Жаворонок к теплу, а зяблик к стуже.

8. Куда сова глядит, туда ей и лететь.

9. За обедом соловей, а после обеда воробей.

10. Одна ласточка весны не делает.

3адание 7. 3 птицы.

(По форме клюва определи, чем питается птица.) Ответы:

1. Длинный клюв помогает извлекать насекомых из трещин и щелей.

2. Короткий и прочный позволяет раскапывать твердые семена и орехи.

3. У хищной птицы клюв крепкий, изогнутый, им удобно отрывать куски мяса.

3адание 8. Разгадай кроссворд.

1. Угадайте, что за птичка?

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

2. Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

3. Врач лесного царства

Лечит без лекарства. (Дятел.)

4. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова.)

5. Серое пёрышко -

Золотое горлышко. (Соловей.)

7. Известно с давних нам времён,

Что эта птица, почтальон. (Голубь.)

6. Умывается росой,

Крылья с жёлтой полосой.

Он наряден, а не гол -

Птица певчая... (щегол).

8. Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо.)

9. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

А зовут её ... (сорока).

10. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач.)

Подведение итогов.

Выход на экскурсию в пришкольный сад, где ребята развешивают скворечники, изготовленные вместе с родителями.

Ведущий . Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Издавна люди отмечали день птиц. С приходом весны слетаются на родину из разных стран перелетные птицы. Без них нельзя представить нашу планету. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты на птиц. Сегодня мы узнаем и вспомним много интересного о птицах. Итак, начнем.

«Костюмированные загадки»

Ведущий. Насколько хорошо вы знаете птиц, их повадки, мы узнаем по тому, как вы будете отгадывать загадки.

Выходят ребята в костюмах птиц и про себя загадывают загадки. Тот, кто правильно угадал, получает картинку с изображением этой птицы.

«Названия птиц»

Ведущий . Забавные у птиц встречаются имена. Многие птицы сами дали себе названия.

Ребятам задаются вопросы:

1. Как вы думаете, почему кукушка получила такое имя? (За свой крик «ку-ку»)

2. Почему птица называется пищухой? (Потому что эта птица издает писк)

3. Почему птица получила название «сорока-белобока»? (Голова, крылья и хвост птицы — черные, а бока — белые)

4. За какой поступок птицу назвали воробьем? (Воробей очень любит семечки, зерно. Стаи этих птиц собирались в местах, где идет переработка зерна. Прогоняя птиц, люди кричали: «Вора-бей! Вора-бей!» Отсюда и пошло название)

«Птичьи ребусы»

Ведущий . Следующий конкурс заключается в том, что по ребусам, изображенным на плакате, вам надо угадать название птиц.

«Пение птиц»

Ведущий . Кто не слышал пение птиц? Давайте закроем глаза, сядем поудобнее, представим себе весенний лес и послушаем птичий концерт, записанный в лесу.

Ведущий . Ну, а теперь проверим, можете ли вы узнать голоса птиц.

Включают пение одной птицы. Ребята отгадывают. Затем пение второй птицы, ребята опять отвечают, и т. д.

Игра «Слет птиц»

Ведущий. Пора нам и поиграть. Птицы собрались на важное совещание. Прошу выйти всех желающих поиграть. (Выходят игроки.)

Но так как они будут решать только свои птичьи проблемы, то посторонних пускать нельзя. И выставили птицы стражу, которая должна подавать сигнал, если появятся чужие. Сначала на стражу встали кукушки. Ребята, вы должны подавать сигнал «ку-ку», если появится кто-то чужой. Кто ошибается — уходит из стражи.

Ведущий.

Прилетели птицы:

Вороны, грачи,

Мухи и стрижи...

А теперь сели на страже вороны.

Ребята должны давать сигнал «Кар!»

Ведущий.

Прилетели птицы:

Ласточки, синицы,

Голубцы, стрижи,

Аисты, вороны...

А потом уселись охранять филины.

Сигнал «Ух!»

Ведущий.

Прилетели птицы:

Аисты, лисицы,

Крокодилы, чайки...

Потом охранять пошли воробушки.

Сигнал «Чик-чирик!»

Ведущий.

Прилетели птицы:

Болтики, синицы,

Совы и грачи,

Мухи, саранчи...

А теперь, ну-ка, тетерева, летите сторожить!

Сигнал «Чок-чок-ток-ток!»

Ведущий.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Гаечки, кукушки,

Совушки, лахмушки...

(Замечание: гаечки — вид синиц.)

Теперь попросим глухарей посторожить лес.

Сигнал «Цок-цок!»

Ведущий.

Прилетели птицы:

Вороны, кукушки,

Аисты, лягушки,

Чибисы, стрижи,

Чайки и чижи...

Ведущий. Прошу поаплодировать самым лучшим сторожам.

Викторина «Особые птицы»

Ведущий зачитывает вопросы, записанные на картинках с изображением птицы, о которой идет речь. Тот, кто правильно отгадает, получает ее.

Вопросы:

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

2. Птица являющаяся символом мудрости со времен античной Греции? (Сова)

3. Какая птица выше всех летает? (Орел)

4. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

5. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

6. Птица, являющаяся символом храбрости? (Орел)

7. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

8. Какая птица, охотясь, стоит неподвижно, поджав одну ногу? (Серая цапля)

9. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла — до 15 см)

11. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

12. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

13. Какие птицы, чтобы покормить птенцов, отрыгивают из зоба рыбу в клюв птенца? (Пеликаны)

14. Какая птица, чтобы спастись от врагов, погружается в воду, как подводная лодка? (Чомга)

15. Самое древнее из известных ископаемых останков птицы имеет возраст около 150 миллионов лет. Ученые назвали эту птицу археоптериксом, а что это означает в переводе на русский язык? {Древнее крыло)

Игра «Дупло совы»

Ведущий. Как известно, совы живут в дуплах старых деревьев. Но часто бывает, что люди вырубают деревья, и птицы остаются без жилья. Давайте посмотрим, что происходит с «бездомными» совами.

По сцене раскладывают обручи — это «дута». Все игроки делятся на пары и занимают дупла. По команде «Ночь» пары покидают «дупла» и перемещаются по сцене. В этот момент убирают один обруч. По команде «День» пары должны запять любые дупла. Оставшиеся без жилья выбывают из игры, т. е. совы погибают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара.

Конкурс «Задачи на смекалку»

➢ «Две вороны»

На дереве сидели две вороны и смотрели в разные стороны.

— У тебя, — говорит первая ворона, — крылья в грязи.

— А у тебя, — отвечает вторая, — лапки в земле.

Как такое может быть? Вороны ведь смотрят в разные стороны. (Вороны смотрели друг на друга)

➢ «Сколько голубей?»

На дереве сидели пять голубей. Одним выстрелом охотник убил двух голубей. Сколько голубей осталось? (Осталось два голубя, остальные — улетели)

➢ «Вареные яйца»

Одно яйцо варится 5 минут. Сколько будут вариться 3 таких яйца? (5 минут)

Викторина «Доскажи словечко»

Ведущий. О птицах написано много книг. Постарайтесь вспомнить сказки, рассказы о птицах и скажите полностью название.

➢ Повесть А. Погорельского «Черная...» (Курица)

➢ Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...» (Шейка)

➢ А. Поповкин «Черные...» (Лебеди)

➢ В. Флинт «Где живет белый...» (Журавль)

➢ В. Суров «Путешествие к...» (Пеликанам)

➢ Сказка С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими...»(Гусями)

➢ Сказка А.С. Пушкина «Золотой...» (Петушок)

➢ Сказки Г. X. Андерсена «Гадкий...» (Утенок), «Дикие...» (Лебеди)

➢ Русские народные сказки «Курочка...» (Ряба), «Гуси-...» (лебеди), «Лиса и...» (журавль), «Жар-...» (Птица)

«Танец маленьких лебедей»

Ведущий . Всем вам, скорее всего, приходилось видеть лебедей. А вот танцующих — сомневаюсь. Из одного зоопарка нам привезли несколько маленьких лебедей. Прошу их ввести.

Входят 4 мальчика в балетных костюмах.

Посмотрите, как они грациозны. Но это не простые лебеди: они умеют танцевать. Не верите? Сейчас вы увидите, что я говорю правду.

Мальчики исполняют «Танец маленьких лебедей» на музыку из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

Сценка «Два веселых гуся»

Ведущий. А теперь предлагаю вам посмотреть сценку на русскую народную песню «Два веселых гуся».

Песня:

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один — серый,

Другой — белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее?

Один серый,

Другой белый —

У кого длиннее?

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один — серый,

Другой — белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один — серый,

Другой — белый,

Гуси мои, гуси.

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один — серый,

Другой — белый,

Кланялись бабусе.

Конкурс «Домино пословиц»

Ведущий. Если мы с вами затронули народное творчество, то давайте его и продолжим.

Зрителям раздают карточки, разделенные на две половинки: на одной написано начало одной пословицы, а на другой конец другой пословицы. Карточки прикрепляются па магнитную доску, как в игре «Домино».

Пословицы:

Дела не голуби — не разлетятся.

Всякая птица свое гнездо любит.

На чужой стороне и орел — ворона.

О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

Глух как тетерев.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Гусь свинье не товарищ.

Лучше синица в рукаве, чем журавль в небе.

Синичка невеличка, а птичка.

Гогочет как гусь на проталине.

Дай курице гряду — изроет весь огород.

Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

Увидел грача — весну встречай.

Дятел и дуб продалбливает.

Ведущий. Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. Особенно зимующие птицы, ведь им так недостает корма в лютые морозы.

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Материал прислала: Недосекина С.Н., учитель биологии ГОУ СОШ № 1371, с углубленным изучением английского языка, Западный административный округ, г. Москва

Праздник "День птиц"

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Оформление: выставка рисунков и плакатов, сцена оформлена экспозицией леса.

II.Стихи о весне

Весна идет! Рассеялись туманы - Кто знает, где теперь их пелена И вновь видны луга, поля, поляны. Весна идет! В наш край идет весна! Весна идет! Уже расцвел подснежник - Зовет весь мир очнуться ото сна Снимают горы белые одежды. Весна идет! В наш край идет весна.

То вдруг прольется ливнем бурным, То хлынет золотом с высот, То облаком почти скульптурным Себя у окон пронесёт. А то распустит хвост павлиний В нависшей капле дождевой, Или доверчивый и синий, Несёт по лужам яркий свет, Над ним закат огни колышет, А он не в силах отойти - Старается как можно выше Весь этот пурпур вознести. И всё же, мраку уступая, Вдруг вспомнит, отходя ко сну, Как, серебром пересыпая, Творят пернатые весну.

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы.

Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.

Характерное свойство подавляющего большинства птиц - способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.

Перо - чудо искусства природы.

Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира - африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.

Самые маленькие птицы в мире - колибри.

И кажется, весна в разведку Послала птицу, и пригнувши ветку, Ей грач дорогу верную открыл.

А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. (Появляется скворец в черном костюме)

Скворец

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня - Скворец! Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, С которой надо сдружиться. Из года в год, из века в век Живу там, где живет человек. Селюсь с колхозником рядом, Слежу за его полем и садом - От вредителей. И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!

Мы рады тебе скворец-молодец.

(Танец-полька) Скворец приглашает на танец девочку, одетую в костюм птицы (крылья и шапочка).

Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, - вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений - ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.

Нелегко строить гнездо камышовке, как правило, оно висит на трех стеблях тростника. А все дятлы - настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла изнутри древесных стволов.

С юга ласточки явились, Прилетели к нам с весной, Хлопотливо закружились Над беседкой вырезной. Нривить-ти-вить-сную проворно, День-другой, ещё денек, - И под крышей узорной Вырос ласточкин домок. Слышен писк и щебет птичий. Кто там смотрит из гнезда? Мчатся ласточки с добычей - Малышам нужна еда.

Звучит песня "Ласточка", музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана

1. Не прошла зима, снег еще лежит, Но уже домой ласточка спешит. На ее пути горы и моря. Ты лети, лети ласточка моя! 2. Нет, порою сил, труден перелет, Только как весна без нее придет? На её пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя 3. Будь ее гнездо трижды золотым, Тот далёкий край не назвать родным. На её пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя! 4. Не прошла зима, и земля бела, Но уже вдали машут два крыла. На её пути горы и моря. Ты лети, лети, ласточка моя!

К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц - весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиоа различных вредных насекомых.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы - овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы - склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

Звучит песня "Просьба", сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой.

Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится. На траве кровавой вздрагивает птица. Припев: Птица, рыбы и звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо! А море без рыб - не море! А земля без зверей - не земля!

Люди - исполины, люди - великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце, сердце человечье. Припев:

Люди - человеки, страны и народы, Мы теперь навечно должники природы, Надо с этим долгом как-то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица. Припев:

Викторина

  • 1.Почему мы считаем птиц своими друзьями?
  • 2.Каких наших птиц и почему можно назвать санитарами?
  • 3.Чем полезны совы?
  • 4.Как охраняются птицы в нашей стране?
  • 5.Определите, из какого произведения этот отрывок?
Вот полночною порой Свет разлился над горой Будто полдни наступают, Жар-птицы налетают, Стали бегать и кричать, И пшено с вином клевать… Неча молвить, страх красивы! Ножки красные у всех, А хвосты-то, - сущий смех! Чай, таких у куриц нету. А уж сколько, парень, свету, Словно батюшкина печь! (Ершов "Конек-горбунок")
  • 6.Когда птица поёт громче - в полёте или сидя на ветке?(в полёте)
  • 7.Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны?(серая ворона)
  • 8.Какая птица может отвёртывать гайки клювом?(какаду)
  • 9.Какая птица прилетает в наши края первая?(грач)
  • 10.Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем - над землей?(понижается атмосферное давление и насекомые летают ближе к земле)
  • 11. Какие птицы летают быстрее других?(стриж, 144 км/ч)
12. Меня ты увидишь теперь лишь в музее, Крестьяне мной землю пахали всегда, Но букву одну измени поскорее - Я очень полезная птица тогда. (Соха - Сова) 13. Простая буква я, ну что же? Коль сорок раз меня повторишь, Так сразу птицей стану я, Всем вам известную, друзья (Сорок - А) 14. С буквой "С" живу в пруду, Все рыболовы меня знают. С буквой "ф" за красоту Меня жар-птицей называют. (Сазан-фазан) 15. Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает. (Сова)

16. Не человек, не зверь, а по-человечьи умеет говорить. (Попугай)

17. Что за птица: Спереди - шильце, Сзади - вильце, Сверху синенькое суконце, Снизу белое полотенце. (Ласточка) 18. Мать- отца не знаю, но часто называю, Детей знать не буду, чужим буду. (Кукушка) 19. Щиплет за пятки - беги без оглядки. (Гусь) 20. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух)

Заключительная часть

Все участники праздника "День птиц" идут с плакатами, со скворечниками в ближайший лес и развешивают скворечники.

Награждение участников

Литература: Пословицы, поговорки, загадки М., "Современник", 1986г. Молис С.А. Книга для чтения по зоологии, М., "Просвещение", 1982г. Жукова Т.И. Часы занимательной зоологии,М., "Просвещение", 1969г. Нестеров В.В. Зоовикторина, М., "Просвещение", 1969г.

Сценарий праздника по биологии "День птиц"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Отчетность