Какие предметы нужны для поступления на логопеда. Профессия логопед: плюсы и минусы. Отзывы о профессии

"Подскажи пожалуйста,какие необходимо сдавать экзамены на ЕГЭ,чтобы пойти учиться на дефектолога,меня давно интересует эта профессия,а в интернете везде пишут разное." Аноним
______________________________________
Мне очень приятно,что вы заинтересовались данной профессией.И для меня честь,стать вашим просветителем.Когда,я сама выбирала данную профессию,мне никто и ничего,не рассказывал.Всю основную информацию,получала только на открытых дверях в университете.А тут, я сама могу рассказать,всё что знаю)) Начнем с того,что я учусь в городе Екатеринбурге.Это единственное место в Свердловской области, где учат на дефектологов.
Какие предметы я сдавала?Русский,математика,обществознание и биология.
Проходные баллы высокие, сразу говорю. Кого попало, на дефектологов не берут.
Насчет учебы... Учиться сложно... Не все выдерживают. Из моей группы, за время учебы, уже ушло человек 5. Просто не выдержали темпа, нагрузки. Халявить не получиться. Профессия сложная. Как морально, так и физически. Нет,нет, я не запугиваю, просто подготавливаю. Как только попала на 1 курс, нас тоже подготавливали старшие курсы. Сложно морально. Подумайте, а сможете ли вы, работать с аномальными детками? А они все разные. Кто-то очень агрессивен, у кого-то гиперсексуальность, будут попытки домогания. Кто-то, вообще, вас не будет к себе подпускать, но вы всё равно, должны будете провести обследование. Любым способом... Сложно физически. Готовы ли вы, к заучиванию большого материала? К зубрежке, дни напролет? Медицина, педагогика, психология-это три кита, на которых держится дефектология. Выберите, своё направление. Кем именно,вы хотите быть?
Олигофренопедагог-работает с умственно отсталыми детишками, учит их, буквально всему.
Логопед-тут проще, можно работать и с ум.отсталыми и с нормальными. Как с детьми, так и с взрослыми.
Специальный психолог- психолог, для людей с нарушениями. Данный специалист, помогает справиться с дефектом, преодолеть его. Вообще, профессия дефектолога, просто невероятно, как социально значима. Статистика пугает. С каждым годом, деток с нарушениями, становится всё больше и больше. Расскажу, какими же личностными качествами, должен обладать дефектолог:
-милосердие
-доброта
-дружелюбие
-открытость
-желание помогать
-умение поставить себя, на место другого
-желание работать
-понимание всей ответственности, данной специальности Для тех, кого волнуют деньги.Заработная плата дефектолога...
Скажу так... В начале, это сущие копейки,так как без опыта работы. Ну, а потом.... логопед получает 800 рублей за 45 минут работы с ребенком. Сами считайте, хорошо ли получают дефектологи? ;))

Прежде чем получать профессию подумайте,сможете ли вы быть достойным ее представителем, любите ли вы людей,несмотря на их нетипичность, способны ли вы что-то дать(кроме глупых советов), научить, показать ребенку, да и родителям, что и как нужно делать. Хочу, чтобы вы взвесили все "+" и "-", данной профессии...Удачи, при поступлении. Надеюсь, вы сделайте, правильный выбор))

С развитием современных технологий в области медицины и психологии набирает огромную популярность весьма интересная профессия - логопед. Давайте узнаем, что это за специалист, какие задачи он решает и в чем преимущества работы логопедом.

Кто такие логопеды?

Это специалисты, которые исправляют речевые дефекты, прибегая к различным коррекционным методикам. Они работают как с детьми, так и со взрослыми. Например, очень часто пожилые люди, перенесшие инсульт, теряют речевые способности, в таких случаях становится незаменимой одна профессия - логопед! Именно он составляет индивидуальный план лечения, согласно которому устраняются такие недостатки речи, как картавость, заикание или шепелявость. Практически у всех маленьких детей случаются подобные проблемы, по мере взросления у многих они проходят сами собой, а вот некоторые нуждаются в особой помощи.

Как возникла эта профессия?

Логопед - это относительно новая специальность, она появилась примерно 50-60 лет назад, когда люди перестали считать, что проблемы с произношением связаны с физическими недостатками. Западные врачи первыми определили природу проявления речевых дефектов и с середины ХХ века стали применять психологические методы для их устранения. Современные методики позволяют добиться весьма внушительных результатов за короткие сроки.

Профессия логопед-дефектолог: особенности и социальная значимость

Следует разобрать, к какому типу профессий относится эта специальность. Считается, что логопед - это человек, сочетающий в себе талантливого педагога и опытного врача. Он должен безошибочно определять причину возникновения речевого дефекта и грамотно составлять эффективные упражнения и техники для устранения проблем. Для этого профессиональному логопеду следует досконально знать, как устроена человеческая физиология, в частности устройство речевой системы и связанные с ней патологии. Помимо этого, хороший специалист должен обладать специальными навыками, например, умением делать для расслабления мышц гортани и других органов глотки.

Можно без преувеличения сказать, что логопед - профессия будущего. Ведь именно он обучает людей правильно говорить, а речь является самой главной составляющей коммуникаций всего человечества: благодаря ей мы можем общаться с другими, делиться мыслями и передавать информацию.

Зачастую человек, у которого есть речевые нарушения, ощущает себя неполноценным, у него могут возникнуть серьезные комплексы, негативно влияющие на всю его жизнь. Вот почему профессия "логопед" является незаменимой, эти специалисты устраняют многие дефекты речи, обучают правильно произносить звуки и тем самым практически меняют судьбу человека. Помимо этого, они оказывают и психологическую помощь: помогают влиться в общество, адаптируют человека под социальную жизнь и способствуют его развитию в плане самосовершенствования.

Какими качествами должен обладать логопед?

По сути, логопед является своего рода учителем, который должен проявлять огромное терпение и понимание к своим ученикам. Самые главные черты в характере - это любовь к детям, терпеливость, эмоциональная сдержанность, спокойствие, любознательность, усидчивость, стойкость и выдержка, потому что результаты проделанной работы заставляют часто ждать себя очень долго. С некоторыми людьми приходится заниматься больше 2-3 лет, чтобы достичь видимых улучшений.

Если с детишками работать проще, ведь они быстро учатся, то со взрослыми дело обстоит иначе. Немногие способны признать свои недостатки и отправиться к специалисту. По этой причине профессиональный логопед должен уметь находить индивидуальный подход к каждому, уметь тактично выяснить проблему и, не задевая чувств пациента, оказать первичную консультационную помощь. Следовательно, специалисту не помешает знать хотя бы основы психологии человека.

Логопед должен быть ответственным, ведь у него нет права на ошибку в постановке диагноза. Если он неверно обозначит проблему и назначит неэффективную методику лечения, то это может обернуться для пациентов настоящей трагедией: речевые дефекты со временем склонны терять способность к исправлению, поэтому очень важно вовремя устранить недостатки. С течением времени от них будет гораздо сложнее избавиться, вот почему на логопеде лежит столь большая ответственность.

Где учиться на специалиста?

Существует множество вариантов, где получить профессию (логопед или дефектолог) можно на различных условиях. Обычно по этой специальности обучают в высших учебных заведениях: это могут быть университеты или институты с педагогическим или гуманитарным направлением. Образование логопеда обязательно должно быть специальным, т.е. наличие диплома о высшем образовании по соответствующей или смежной профессии - просто необходимо.

Многие студенты после окончания первых курсов, начинают понимать, что ошиблись с выбором профессии и желают сменить ее. Для таких возможен другой вариант получения образования по специальности "логопедия". Самый легкий способ - это пройти интенсивные курсы по подготовке логопедов-дефектологов. Однако, чтобы устроиться на государственную службу, потребуется диплом о высшем специальном образовании.

Трудоустройство

Несмотря на то, что ежегодно в ВУЗах выпускается огромное количество логопедов по всей стране, потребность в данных специалистах только увеличивается. Связано это в первую очередь с улучшениями государственных социальных программ, направленных на бесплатное оказание помощи детям с ограниченными возможностями.

По окончании институтов или университетов молодые специалисты имеют возможность устроиться работать в различные учреждения. Самые популярные из них - это детские сады, поликлиники, детские развивающие центры с логогруппами, школы с функционирующим логопунктом. Реабилитационные больницы для пожилых людей и, конечно же, частные лечебные центры.

В работе в детских садиках есть множество плюсов: это возможность контактировать с детьми и узнать их поближе, фиксированный график, а также общение с коллегами и приятная обстановка.

Минусы профессии логопеда, если он работает в государственных поликлиниках, связаны с заполнением различной документации. Порой времени на ее обработку уходит больше, чем непосредственно на занятия с пациентами. По стандартам, специалист должен отрабатывать 18-20 часов в неделю, это не так много по сравнению с другими специальностями.

Профессия логопед. Плюсы и минусы работы

Это весьма ответственная работа, которая требует огромного терпения и любви к своему делу. Давайте подробно разберем основные достоинства этой профессии. Итак, вот главные плюсы:

  • короткий рабочий день - 4 часа, для многих это прекрасная возможность совмещать работу и любимое дело;
  • - это значит, что логопед будет получать удовольствие от проделанной работы;
  • длинный отпуск - практически все лето;
  • самосовершенствование - эта профессия предполагает постоянное саморазвитие человека, чтение учебной литературы, посещение различных тематических конференций, где вместе с коллегами можно обсудить новейшие методики лечения речевых нарушений.

И конечно же, нельзя исключить из списка такое преимущество логопедов, как возможность вести частную практику. А в чем же недостатки?

Подводные камни

Благодаря свободному графику, который устанавливается самим специалистом, эта профессия может показаться привлекательной. Однако в ней есть немало специфических особенностей, которые для некоторых могут обернуться недостатками. Вот самые явные минусы данной профессии:

  • эмоционально сложная работа, потому что пациенты - это в основном дети с различными отклонениями и заболеваниями (с синдромом Дауна и др);
  • необходимость заполнения отчетной документации в неурочное время, то есть логопеды не получают прибавки к основной за ведение документов в государственных учреждениях;
  • нет гарантии, что проделанная работа принесет хоть какие-то результаты, так что многие логопеды сталкиваются с огромным разочарованием, поэтому им нужна настойчивость и стойкость, чтобы продолжить лечебные занятия.

Кому еще нужны логопеды?

Очень часто логопеды-дефектологи начинают заниматься частной практикой, оказывая помощь самым разным людям. Кроме детей с нарушениями речи, за помощью обращаются и пожилые люди, перенесшие инсульт, и даже профессиональные актеры.

Если вы решили, что это ваше призвание - профессия "логопед", отзывы о ней следует тщательно изучить, причем именно от самих профессионалов. Судя по сообщениям на различных тематических форумах, это крайне сложная работа, требующая полной самоотдачи. Главным плюсом считают возможность заниматься частными уроками с детьми или взрослыми, например, давать уроки по ораторскому мастерству начинающим актерам или менеджерам торговых компаний.

Дефектолог-логопед - высококвалифицированный специалист, работающий с особенными детьми. Как сходятся во мнении все коллеги таких профессионалов, работа их сложнее, чем у большинства преподавателей. Приходится взаимодействовать с самыми разными детьми, имеющими вегетативные, функциональные нарушения. Задача логопеда - отработать способность говорить с малышами, которых не обучили этому базовому для человека навыку в период, когда это положено по возрасту.

Современность и образование

Требования нашей повседневности таковы, что приходится все больше времени взаимодействовать с машинами. Это имеет ряд положительных аспектов, но не обошлось и без минусов: все шире поле для работы дефектологов-логопедов. Многие детишки, прекрасно обращаясь с техникой, с трудом осваивают навыки речи, страдают логопатией и косноязычием. Это приводит к социальным проблемам и сложностям взаимодействия, как следствие, внутренним психологическим проблемам. Ребенок становится замкнутым, необщительным, неуверенным в собственных силах, боящимся расширять кругозор. Такое чадо редко позволяет себе любопытство и освоение нового, но часто ощущает себя несчастным.

Так складывается, что многие современные дети учатся жить, проводя время перед экранами телевизоров, и потом стараются копировать поведение и манеру речи актеров, героев сериала. Родители же, слишком занятые работой, просто не имеют возможности контролировать этот процесс.

Всему научат! Или нет?

Многие взрослые привыкли думать, что в школе ребенка обучат всему необходимому - говорить, считать, вести себя правильно. Мнение ошибочное - на школу таких обязательств не возлагается. Период изучения букваря строго ограничен временными рамками, и учителя просто не имеют возможности корректировать программу под отдельных детишек, не успевающих за основной группой. Одновременно с изучением букваря малыша учат читать по слогам. Иногда родители, в некий момент обнаружив неудовлетворительные результаты такого обучения, в ужасе хватаются за голову и приступают к поискам дефектолога-логопеда, способного исправить ситуацию.

Из педагогической практики известно, что неправильное речевое восприятие возможно у внятно говорящих, конгениальных малышей, если есть фонематические сложности. Такое в большей степени свойственно дошкольному возрастному периоду. Выше вероятность проблемы у левшей. Если вовремя не обратить на это внимание, к средней школе проблема станет причиной отставания по разным гуманитарным дисциплинам.

Как помочь?

Дефектолог-логопед располагает специфическими знаниями и подходами, позволяющими ему успешно взаимодействовать с особенными детишками. Такой специалист практикует неординарные относительно общепринятых в педагогической практике подходы. Его основная задача - помочь ребенку включиться в образовательный процесс. Для этого необходимо присмотреться к индивидуальным особенностям конкретного чада, понять, каковы причины проблем, какая помощь нужна.

Опытный дефектолог - логопед и психолог, как говорится, «в одном флаконе». Такой специалист должен уметь создать дружеские отношения с ребенком, организовать атмосферу во время занятий, найти точки соприкосновения с обучаемым, вступить с ним в тесный контакт. Профессионалы этой категории работают с детьми дошкольной, школьной возрастных групп. Для этого нужно уметь пользоваться разными программами, выбирая оптимальную для конкретного случая.

В рамках рабочего процесс логопед-дефектолог (и психолог по совместимости) учит ребенка писать, читать, формирует правильное произношение, интенсивно работает для устранения сложностей сенсорики, применяя индивидуальные программы.

Нужно ли мне это?

Детский логопед-дефектолог многим родителям кажется непонятным специалистом, помощь которого их детям точно не нужна - вдруг окружающие подумают, будто бы чадо отстает в развитии! Как говорят профессионалы, такой подход некорректен. Не нужно бояться дефектолога, стесняться, если нужна помощь квалифицированного специалиста. Самостоятельно обыватель вряд ли сможет обучить ребенка, у которого проблемы с речью и чтением, поскольку нет доступа к специфическим методикам, которые используют в своей работе логопеды - а этому обучаются в вузах не один год.

Плохое чтение исключает грамотность ребенка в будущем. Неграмотность, косность языка не позволяют человеку полноценно мыслить. Обучение речи - задача сложная, а работа требует немалого времени. Детский логопед-дефектолог кропотливо трудится над всеми сложностями, свойственными конкретному случаю, но за неделю или две занятий с новым специалистом малыш не научится всему словно бы по мановению волшебной палочки - на это рассчитывать не стоит, курс будет длительным.

Проблемы и реальность

В последние годы широта поля работы логопеда-дефектолога увеличивается и за счет повышения количества детей, страдающих разнообразными нарушениями, отклонениями, обусловленными особенностями психики, физиологии. Помощь специалиста нужна при ДЦП, нарушениях зрения, слуха, при недостатках языковой культуры и распаде познавательной деятельности.

Не все понимают, насколько велика разница между логопедом и дефектологом. Эти два понятия сходны, поэтому нередко их объединяют в одно. Нужно лишь помнить, что дефектология - это наука, призванная педагогическими методиками корректировать поведение пациента, имеющего определенные недостатки в развитии. Для этого применяют восстановительные подходы, образовательные методы.

Логопедия - это одна из ветвей дефектологии наравне с тифло-, сурдо-, олигофренопедагогикой. Учитель дефектолог-логопед - специалист, применяющий методы дефектологии для исправления патологий, связанных с речевой культурой. Среди дефектологов есть также сурдо-, тифло-, олигофренопедагоги. Все они - узкоспециализированные профессионалы, способные справиться с конкретной проблемой, присущей ребенку.

В чем заключается работа?

Врач логопед-дефектолог поможет, если у ребенка выявлены языковые несовершенства. Обратиться к такому профессионалу можно через специализированное учреждение. Иногда логопеды состоят в штате массовых образовательных учреждений, но это скорее исключение, нежели правило. Логопед-дефектолог поможет, если обратиться за помощью в центр коррекции, развивающий кружок, а также в частную практику.

Перед началом работы с логопедом ребенка нужно показать комиссии психологов и врачей. Здесь поставят диагноз, оценят, в чем причины отклонений. Логопед, имея на руках заключение, определяет особенности случая и инструментарий, который поможет в конкретном варианте.

Многие привыкли думать, что профессия "логопед-дефектолог" - это специализация, направленная на коррекцию произношения ребенком звуков. На самом деле это представление очень упрощенное. Основная задача логопеда - усовершенствовать речь пациента, сформировать способность говорить связно, накопить словарную базу, наработать фонематический слух, освоить грамматику и начать правильно произносить слова. Логопед обучает искусству словоизменения. Правильные и регулярные занятия помогают исключить письменные нарушения, улучшить память и активизировать мышление, стимулировать мелкую моторику и восприятие пространства.

С чем работать?

Специальность "логопед-дефектолог" есть в ряде вузов нашей страны, и для многих абитуриентов она кажется привлекательной, поскольку в будущем вряд ли возникнут сложности с трудоустройством. Прежде чем поступать на такое направление, нужно ознакомиться с обязанностями дефектолога, чтобы в будущем не разочароваться.

Во многом функции зависят от конкретного рабочего места, универсальной должностной инструкции не существует, но можно сформулировать круг работы в общих чертах. К логопеду обращаются, когда отклонения ребенка таковы, что справиться с ними в рамках общеобразовательной программы невозможно. Дефектолог помогает при отклонениях со зрением, слухом, интеллектом.

Специалист работает над формированием сенсорных навыков, учитывая индивидуальные нарушения, а также прививает гигиенические стандарты, учит играть и показывает приемы игр - при наличии особенностей в развитии нередко игровые способности находятся у малышей ниже среднего уровня. Через речь ребенок получает возможность расширить кругозор и ознакомиться с миром вокруг, а через письмо - анализировать. Говорить и писать ребенка учат, давая представление о звуках, их последовательностях.

А нужен ли мне?

Отзывы о логопедах-дефектологах различны. Некоторые родители, чьи детки нуждались в такой специализированной помощи, признают, что специалист хорошо помог. Указывают, что в рамках работы ребенок получил общие представления о предметах, пространстве вокруг себя, научился взаимодействовать с ними. Другие отмечают, что продолжительный курс улучшил моторику, координацию движений, а само чадо стало более склонно к творческой работе.

Отмечается, что профессионалы особенное внимание уделяют наработке познавательных навыков, благодаря чему ребенок лучше запоминает, повышается способность концентрировать внимание, активизируется мыслительная активность. Для этого используют разные методы и подходы.

Есть и иные отзывы о логопедах-дефектологах. Некоторые говорят, что работа с такими специалистами безрезультатна, а обучение ребенка обошлось в большие деньги и стало лишь источником у чада неуверенности в себе. Как правило, такое возможно при неудачном выборе специалиста. Чтобы не получить неприятный опыт, следует сперва изучить независимые отклики о работе разных специалистов в своем районе, лишь после этого отдавать чадо в ДОУ.

Когда нужен специалист?

Не всегда родителям ясно, уже пришло время обратиться к профессионалу или ребенок развивается нормально, логопед-дефектолог не требуется. Как говорят специалисты, следует направить чадо на коррекцию, если к этому есть показания, с самого раннего возраста. К логопеду записывают с трех лет. Разница во времени объясняется особенностями конкретного состояния, наличием отклонений (нарушение слуха, зрения и прочее).

Планируя направить чадо к дефектологу, важно сделать это вовремя - лучше раньше, чем позже. Получая в вузе квалификацию, логопед-дефектолог усваивает твердо - работу нужно начинать уже тогда, когда расстройство точно диагностировано. Речевые умения у малыша развиваются постепенно, совершенствование происходит шаг за шагом. Чтобы ребенок начал говорить, он нуждается в сформированном речевом аппарате, зрелых центрах в мозговой коре. Важное условие - нахождение в обществе. Это не позволяет логопеду начинать работу раньше достижения пациентом трехлетнего возраста - только к этому времени все предпосылки окончательно готовы. Если до достижения 3 лет видно, что ребенок сильно отстает, необходимо обратиться в комиссию за подбором дефектолога - вероятно, сперва это будет не логопед, а специалист смежной квалификации.

Хочу стать профессионалом!

Чтобы получить соответствующую квалификацию, знания и навыки, необходимо выбрать место, где учиться. Логопед-дефектолог - специализация, на которую обучают в нескольких учебных заведениях нашей страны. Во многом качество будущего специалиста зависит от учреждения, в котором человек получает образование. Так, традиционно считаются престижными расположенные в центральном регионе вузы, но количество мест ограничено, поэтому учиться здесь может далеко не каждый. Преимущественно на логопедов готовят в педагогических университетах.

Планируя получить образование, можно поступить в Уральский ГПУ или Ленинградский имени Пушкина. Обучение логопедов-дефектологов практикуется в Магнитогорском, Челябинском, Тюменском и Курганском госуниверситетах. Можно поступить в Ивановский ГУ, Первый медуниверситета имени Павлова в Санкт-Петербурге или РГПУ имени Герцена. Учатся на логопеда-дефектолога в вузах в Москве - в Институте психоанализа, МГППУ, Городском педуниверситете, Педагогическом госуниверситете.

Особенности обучения

На специальность "логопед-дефектолог" поступить можно уже после школы. Право обучения по такой специальности имеют учебные заведения, располагающие дефектологической кафедрой. Здесь учат не только узкопрофильным дисциплинам, но и общей детской психологии, педагогике, а также объясняют, как необходимо взаимодействовать с детишками, которым присущи отклонения развития. Дефектолог в процессе обучения получает медицинские знания об устройстве речевого аппарата, органов зрения и слуха.

Уже выпустившихся по разным педагогическим, медицинским специальностям лиц нередко интересует, есть ли возможность получить квалификацию логопеда-дефектолога, пройдя коррекционное ускоренное образование, непродолжительную курсовую программу. В настоящее время такое невозможно. Дефектологов готовят только в Можно поступить на второе высшее образование. В этом случае программа обучения займет не более трех лет.

Общее представление

Дефектология - научное направление, посвященное законам, особенностям развития детей, имеющих психические, физические отклонения, несовершенства. Наука занимается особенностями не только образования, но и воспитания такой аудитории. Специалисты, трудящиеся с детишками, призваны развить малыша, помочь ему адаптироваться в социуме, быту, учебе, получить профессию и реализовать себя в иных областях жизни.

Кроме широкопрофильного логопеда, призванного помогать при разнообразных речевых нарушениях, существуют сурдопедагоги. Такие специалисты работают с детьми, имеющими слуховые проблемы. Контингент самый разный - от тех, кто просто плохо слышит, до полностью глухих. При необходимости обучения ребенка, имеющего отклонения, отставание в развитии интеллекта, поможет олигофренопедагог. При зрительных недостатках на помощь придет тифлопедагог.

На первичном приеме специалист обследует ребенка, определяет особенности нарушений, разговаривает с родителями и уточняет обстоятельства, в которых отклонение сформировалось и развилось. По мере надобности дефектолог может посоветовать пройти дополнительные обследования, сдать анализы. Затем специалист проанализирует полученную информацию.

Дефектолог-логопед: какой он?

Считается, что стать хорошим специалистом может высокоинтеллектуальный и целеустремленный человек с развитой интуицией. В этой области работы необходимо быть наблюдательным и коммуникативным, психически и эмоционально стабильным. Для дефектолога-логопеда важна чувствительность, способность к сопереживанию, отзывчивость и тактичность. Эта работа подходит терпеливым и человеколюбивым людям, общительным, обладающим хорошей памятью. Чтобы овладеть всеми профессиональными навыками, необходимо иметь повышенные способности к коммуникации. Для логопеда важно говорить четко и внятно, быть стойким к стрессам и обладеть сильными нервами. Немаловажная личная особенность - хорошо поставленный голос.

Чтобы справиться со своими задачами, логопед-дефектолог должен уметь диагностировать состояние ребенка, обучать его, учитывая индивидуальные отклонения, помогать ребенку развиваться. Важный навык - методики вступления в контакт с обучаемыми вне зависимости от их возраста. Логопед-дефектолог должен быть ответственным, доброжелательным. Невозможно представить себе успешного в этой области человека, если ему не присущ высокий уровень ответственности. Кроме представлений из педагогики и медицины, дефектолог нуждается в психологической подготовке, знании механизмов корректировок отклонений. Необходимо уметь оценить картину в целом, определять возможности коррекции отдельных нарушений, предсказывать развитие ребенка с учетом вносимых в его психику и навыки изменений.

После получения высшего образования найти рабочее место можно в образовательных учреждениях для дошкольной и школьной возрастной группы. Также есть специализированные центры коррекции - частные, государственные.

В некоторой степени близкими к рассматриваемой профессии считаются психолог, учитель и воспитатель.

ПОЖАЛЕЛА, ЧТО УЧУСЬ НА ЛОГОПЕДА, потому что...

Лариса

Я-то не пожалела, всем довольна, но точно знаю, что такие есть. Пишите.


Анна

Знаете, Лариса, все зависит от преподавателей, которые ведут дисциплины по логопедии.

Я сейчас студентка 5 курса, специальность: "специальная психология с доп. специальностью "логопедия". Наши преп-ли по логопедии - теоретики. Очень сложно с полученными теоретическими знаниями переходить на практику. Ведь согласитесь, что теорию можно благополучно и самостоятельно изучить. Очень хотелось бы, чтобы уделяли внимание как можно больше практической стороне... Но увы и ах... И к тому же чему можно научиться, если, допустим, курс "логопедический массаж" мы "прогнали" за 4 занятия. Одно из них было практическим (md). За одно полугодие мы изучаем по две - три и более дисциплины по логопедии...И в результате полнейшая каша в голове, которая с трудом поддается систематизации:-(


татьяна

Лариса

Анна, все познается в сравнении, раньше логопедом можно было стать после 9-ти месячных курсов. И эти специалисты действительно считали себя специалистами. А вы комплексуете по поводу своей подготовки, со временем все освоите и раслабитесь.

Я помню свой ужас и беспомощность на первом месте работы логопедом.


Елена

Учиться новой професси очень нравится, жалко только что долго! Хоть я и учусь по ускоренной программе, т.к. получаю второе образование! Образование это всегда процесс САМООБРАЗОВАНИЯ! Я учусь в Петербурге в РГПУ им.Герцена, так у нас вообще логопедический массаж, арт.гимнастика и вообще "посановка звуков" была только теория, без практики, только видео! А ведь это главная школа логопедов России! А работать я собираюсь именно в этой области! И когда попросили позаниматься с ребенком, я достала лекции, кое что прикупила, отработала все на муже и все! Так что главное это теория и свое стремление! Любое образование базируется на самообразовании!


Лариса

Поднимаю забытую тему, развлекаю Всех афоризмами

Занятие логопеда так коротко, что не всегда успеваешь его испортить

Без знакомого логопеда и рождаться не разумно.

Все логопеды сестры, а некоторые и еще хуже...

Надо отдавать логопедам все, что у них есть.

Родившись логопедом, достаточно просто устроиться по специальности...


Ленок

Специальность мне моя нравится, но как ее преподают нет. Я на 5 курсе, а дизартрии у нас так и не было. (sc)

Для себя я решила, что мне больше нравится работать со взрослыми, так у нас абы-кабы преподали афазию. Поэтому приходится самой изучать и познавать это сложное расстройство, как афазия (dt)


Татьяна
Когда закончила университет, устроилась на работу в детский сад. После институ какие знания?- в основном теория. И как слепой котенок, спросить не у кого, за советом к старшим логопедам..., а они не особенно хотят делиться своими знаниями. Думаю и зачем я училась?Так я работала 3 года. Ушла в декрет. Родила девочку с диагнозом-ринолалия. Вот тут я и поняла, что логопедия мое призвание, что для своего ребенка я должна научиться тому, о чем в институте нам прсто читали лекции.Сейчас моему ребенку почти 5 лет. Прогноз удивительный. Я работаю, правда в другом саду, где логопедам продохнуть некогда. И сейчас я с уверенноятью могу сказать- Я люблю свою работу!!!
Лариса

После института тоже варилась в "собственном соку", помогать никто не хотел, набивала шишки год за годом. Проработала 16 лет, а детки все сложнее и сложнее, и до сих пор еще приходится в умные книжки залазить. Так что, милые девочки-студенточки, после института никому еще легко не было.Сама жизнь-вот это институт.


Ольга

Работать начала, учась на 5 курсе. Признаюсь честно, чуть не плакала!Была уверена, что совершила самую большую ошибку в жизни, поступив н а деффак. Знания - сплошная теория, хотя институт не плохой (МГОПУ им. Шолохова). Думала уйти из логопедии сразу после того как получу диплом на руки. Помогла логопед, которая работала (и работает по сей день:)): никогда не отказывала, что бы я не попросила! и вот, шаг за шагом день за днем начанала осваивать все. Теперь думаю, что больше в жизни я уже ничего и не умею. :-)


Юлия

Олечка))Спасибо за доброе слово) Ну когда я кому отказывала))) :-D:-P


Анжела

Вот и я учусь на 5 курсе...,но уже начала работать по будущей специальности(в Д/с).Конечно,очень сложно.Все начинаю с пустого места.На сессии-больше теории,а в практике...куча проблем и вопросов!Спасибо,помогает логопед со стажем,которая работала до меня много лет.По любому вопросу обращаюсь к ней!Конечно,сложно.А тут в связи с этим кризисом и ставку сократили до 0,25!!!Зарплата-смешная!Вот и задумаешься,а надо ли учиться?(p.s.а воспитателем в этом саду работаю уже 14 лет!)


Виктория

А я никогда не жалела о том, что получила такую специальность:-) и даже сейчас, когда начала работать, тяжело и трудно, всю информацию черпаю из книг, путем проб и ошибок иду вперед.

Конечно, было бы здорово иметь рядом с собой логопеда опытного со стажем, к кторому можно обратиться за советом..но если такого нет человека, значит нужно расчитывать только на себя.. правда иногда думаешь- что я делаю? куда иду? правильно- неправильно... :-)


Ольга

да, начинать всем нелегко. А разве сама жизнь очень легкая?! Я тоже начинала с нуля, и хоть рядом были опытные логопеды, но никто не хотел помогать. Шишек набила немало, но я очень им благодарна, потому что ТОТ опыт ничем не заменишь! А это был детский дом, детки с различными патологиями, но главное- социально и эмоционально депривированные. :"(


Inna

Елена ИЛЬЧЕНКО (У...
Муж не возражал? думаю классно вечер;-) провели


Кто такой логопед? В чем состоит его работа? Какая у него зарплата? Какие экзамены нужно сдавать, чтобы учиться на него? На эти и многие другие вопросы попытаемся развернуто ответить ниже. Ведь многих людей, задумывающихся о работе в сфере педагогики, беспокоит и вопрос о возможном устройстве на работу логопедом. Эта профессия весьма востребована, а дошкольные учреждения есть практически в каждом городе и селе.

Во все времена существовала естественная потребность человека в том, чтобы грамотно разговаривать. Это было важно как для ведения дел, так и для максимального взаимопонимания в общении между людьми. Определенное качество речи могло говорить о многом, вплоть до знатности происхождения человека. Но в старые времена профессия логопед просто не существовала. Люди общались в силу своих возможностей и не особо обращали внимание на искажения в речи. Это не считалось чем-то зазорным, особенно среди простого люда.

В первый раз о том, что нужно корректировать речь, начали задумываться в Европе в XVII векt. И первыми, кто это сделал, оказались, разумеется, учителя, которые работали со слабослышащими детьми. В то время искажения речи относили к разряду чисто физиологических отклонений, пытались исправлять это с помощью медицины. Но, как вы можете догадаться, такие способы не приводили к ожидаемому результату, а лишь вызывали ряд побочных эффектов.

Стоит отметить, что у подавляющего большинства маленьких детей существуют некоторые отклонения в произношении тех или иных звуков. Как правило, эти дефекты исчезают ближе к пяти годам. Если этого по тем или иным причинам не произошло, то имеет смысл наведаться к логопеду. Вы же не хотите, чтобы ваше чадо чувствовало себя в более зрелом возрасте хуже других? А отклонения в речи будут создавать ему в будущем серьезные проблемы в общении с окружающими.

Почему это важно?

Дело в том, что человек – существо социальное. Ему важно общение с подобными себе, важно, чтобы он был правильно понят и принят обществом. Если этого по тем или иным причинам не происходит, то у него может запросто развиться комплекс неполноценности. Он будет отставать в обучении, не сможет устроиться на многие должности. Поэтому, безусловно, труд логопеда имеет огромное значение для общества. Потребность правильно произносить звуки и слова является вполне обоснованной, и на то есть много причин. Как минимум это возможность правильно друг друга понимать в процессе общения.

Подобный труд предъявляет к специалистам определенные требования. Как минимум хороший логопед должен быть подкован теоретически, знать устройство голосового аппарата и речи, быть осведомленным в психологии и патофизиологии. Кроме того, логопед обязан быть настойчивым, ведь не так-то легко, как кажется, изо дня в день отрабатывать одно и то же со своими подопечными. Всё это требует огромного усердия и настоящей любви к своей работе.

Подробнее о труде логопеда

Данный специалист старается с каждым подопечным работать персонально, вникая конкретно в его проблему. Важно в начале сотрудничества установить хороший контакт с клиентом. Почему это важно? Дело в том, что те, кто обладает искажениями в произносимой речи, очень стесняются этого и неохотно раскрываются в разговоре с другим человеком. Ввиду подобной специфики работы у специалиста появляется привычка практически всегда общаться с другими людьми сочувственно, осторожно.

Процесс взаимодействия начинается с особых упражнений на отработку речи. Разумеется, в обязанности логопеда входит подсказывать своим клиентам, как лучше добиться желаемого результата, как держать язык и губы. После этих упражнений занятия переходят в фазу поэтапной коррекции звука. Потом исправленный звук соединяют в слоги и затем в отдельные слова. Вместе с этим могут проводиться занятия, нацеленные на улучшение слухового внимания, мелкой моторики. Всё это обязательно протекает преимущественно под видом игры. Как правило, коррекция звука длится порядка 3 месяцев, но этот срок может быть и больше.

Кем именно является данный специалист? Сразу заметим, чтобы стать логопедом, вам не потребуется специализированное образование медицинской направленности. Специальность логопеда вы сможете получить, окончив институт педагогического профиля.

О трудностях и рабочем распорядке специалиста

  1. Ошибкой будет полагать, что деятельность логопеда связана с одними лишь частными уроками. Помимо этого в его обязанности входит ведение документов, таких как: речевая карта на всех пациентов, планы персональных сеансов, дневник учета процесса работы и т.д. И ведь весь этот список необходим для отчетности в соответствующих инстанциях. Нужно быть готовым к тому, что в любое время может нагрянуть ревизор, и в случае чего может пострадать не один лишь специалист, но и его начальство. Как правило, именно от монотонного процесса составления отчетностей специалист может вымотаться сильнее, чем от тренировок со своими подопечными.
  2. Логопед может работать в таких учреждениях, как детские сады, больницы, специализированные кружки. Он может быть закреплен за какой-то особой группой или за всеми группами одновременно. Его зарплата зависит от стажа и конкретного места работы.
  3. В медицинских учреждениях логопедам приходится иметь дело с больными, которые имеют нарушения речи по причине полученных ранее травм, некоторых заболеваний или операций.
  4. И последний вариант заработка для логопеда – это создать свой небольшой бизнес, а именно – предложить свои услуги частного исполнителя. Если ваш приоритет – хорошая зарплата, то для вас это будет наилучшим вариантом.

Логопед может официально оформить ИП или ООО, получив одобрение в письменном виде со стороны государства. Но здесь существуют свои подводные камни, ведь в таком случае у вас появится много трат. Это затраты и на аренду соответствующего помещения, и на рекламу, и на налоговые отчисления.

По этой причине в реальности всё обустраивается гораздо проще. Специалист просто принимает клиентов на дому. В этом случае можно ещё отдельно оформить соглашение с муниципальными структурами, такими как детский сад. Это позволит совмещать официальную работу и собственное дело. Со временем, если у вас получится накопить достаточно большую клиентскую базу, вы сможете достойно зарабатывать на своем ремесле.

Какие предметы нужно сдавать абитуриентам, которые выбрали данный вид деятельности и хотят учиться на логопеда? Во-первых, нужно сдавать при поступлении в педагогический вуз экзамены по русскому языку и литературе.

В заключение хочется пожелать нашим читателям, как всегда, успехов! Твердо следуйте выбранному пути, не бойтесь трудностей и подводных камней, повышайте квалификацию. Не забывайте о том, что в любом деле можно бесконечно учиться чему-то новому. И тогда любое дело будет вам по плечу. Надеемся, что описание этого рода деятельности вас привлекло, и, возможно, именно профессия логопед станет вашим счастливым билетом в жизнь. Кроме того, вам будет гарантирована высокая зарплата, если вы станете по-настоящему достойным специалистом.



Полезные инструменты