Какую лучше выбрать пленку для телефона? Выбираем пленку для тонировки. С какими полиуретановыми пленками мы работаем

Существует 4 типа автомобильных виниловых пленок:

Бесцветная пленка
- глянцевая пленка
- матовая пленка
- карбоновая пленка

Бесцветная пленка предназначена для защиты кузова автомобиля. Бесцветной пленкой обтягивают бампера и капот автомобиля для защиты их от механических повреждений.

Матовая и глянцевая пленки не только защищают кузов автомобиля, а и придают кузову автомобиля особый внешний вид.

Карбоновая пленка бывает 2х видов: двухмерная и трехмерная. Двухмерная карбоновая пленка имеет подобную структуру углепластикового волокна. Трехмерная пленка - полностью подобна структуре углепластикового волокна, и на внешний вид, и на ощупь.

Заслуженное распространение в разных странах завоевали бренды виниловых пленок фирм: Hexis, KPMF, 3M, Orafol. Благодаря широкому выбору пленок, сейчас стало легко создать эксклюзивный облик для вашего автомобиля.

Продукция фирмы HEXIS (французскя) выпускает пленку рулонами шириной 1.37 и 1.52 метра. Продукция этой фирмы выпускает много новинок и ведет разработку новых технологий и разрабатывает новые виды винила.

К одними из эксклюзивных видов пленки HEXIS относятся такие как:

Виниловая пленка - 3D черный глянцевый карбон. Глянцевая 3D карбоновая пленка очень подобна известному 3D Carbon от фирмы 3M, но благодаря своему глянцу и мелкой текстуре она больше подобна натуральному карбону.

Виниловая пленка - перламутровая (эффект жемчуга). Данная пленка даже от незначительного света переливается от фиолетового оттенка до золотистого.

Виниловая черная матовая полимерная пленка с бархатистой поверхностью.


Производитель пленок 3М (Япония) постоянно удивляет своими технологическими решениями. Уже созданы виниловые пленки у которых клеевой слой Comply - для лучшего нанесения пленки на кузов автомобиля. С помощью этого слоя оклейка автомобиля возможна и для начинающих мастеров. Слой Comply- это наличие маленьких канавок для отвода воздуха непосредственно из под клеевой основы, это предотвращает образование пузырей.

Так же созданы пленки с клеевым слоем - Controltac, который обеспечивает перемещение пленки на кузове автомобиля, не используя при этом мыльный раствор для мокрого способа нанесения. При незначительном нажатии на пленку, она начинает хорошо прилипать.

Наиболее популярным у фирмы 3М, является пленка которая имитирует карбон. 3М карбон серии DI-NOC™ на ощупь воспринимается как натуральный карбон.

Достоинства: DI-NOC™ Carbon тянется хорошо, не дает возникновению под пленкой воздуха и все это благодаря слою Comply.

Наиболее удобной и удачной для качественной оклейки, считается 3М пленка серии Scotchprint 1080. Толщина этой пленки в 2 раза меньше пленки DI-NOCа, благодаря этому она хорошо тянется и легче оклеиваются даже самые мелкие детали кузова. Scotchprint 1080 содержит тот же слой Controltac, благодаря чему стало заметно проще клеить пленку большого размера.

Компания ORAFOL (немецкая) обладает стабильным, высоким качеством. Orafol выпускает продукцию с такими названиями: ORACAL, ORAGUARD, ORAJET, ORALITE и ORAMASK. Популярность для оклейки кузова получила литая виниловая пленка - ORACAL 970. Она оснащена клеевым слоем RapidAir, который является аналогом 3М - слоя Comply. Позволяет клеить пленку без пузырьков. Не менее популярны серии: ORACAL 975 карбон, литая пленка ORAJET 3951.

Много видов пленок и у компании KPMF (Англия). Эта компания обладает высоким качеством пленок и пользуется высоким спросом. Для полной оклейки кузова отлично подойдет KPMF серии К88000 толщиной 100мкм, он превосходно тянется и существует большое количество оттенков для выбора нужного цвета.

Цены на пленку заметно колеблются, например:

Oracal - от 20 до 35 у.е.
KPMF - от 35 до 44 у.е.
3М Scotchcal - от 22 до 65 у.е.

Плюсы виниловой пленки:

Она экономична, защищает поверхность от небольших царапин, обеспечивает максимальную защиту от ультрафиолета, соответственно сохраняет цвет от выгорания, пленка скрывает мелкие недостатки, а так же благодаря такой пленке Вы можете менять стиль автомобиля тогда, когда пожелаете.

Недостатки виниловой пленки:

Отклеивание пленки, при некачественной оклейке кузова. На виниловой пленке пыль и грязь выглядит гораздо хуже, чем на крашеном автомобиле. Если Вы не полностью оклеиваете автомобиль, то при снятии пленки, места, где она была наклеена будут отличаться от мест где ее не было, так как под пленкой краска не выгорает.

Хотя аналоговая фотография в наши дни имеет маргинальный статус, на пленку до сих пор снимают и ее до сих пор принимают в фотоцентрах на проявку. Профессиональные фотографы не отказались от аналоговой технологии, которая в некоторых видах съемки не имеет равноценной альтернативы — пейзаж и съемка интерьеров, художественная фотография. Для фотолюбителей пленка открывает новые горизонты творческого поиска.

Показателен тот факт, что многие энтузиасты пленки приходят к ней, поснимав на «цифру». Они назовут немало причин: возможность менять «матрицу» с каждой катушкой, глубина/объем пленочного изображения, механическая надежность. Выбор аналоговой камеры — вопрос сложный и требующий отдельного рассмотрения с учетом формата камеры и ценового уровня. А пока мы остановимся на вопросе, объединяющем аналоговые камеры любого класса и производителя.



Форматы пленок

В наши дни в продаже можно встретить пленки следующих форматов:

Узкий формат. Тип 135. Перфорированная пленка для узкопленочных камер в кассетах, рассчитанных на 36 кадров размером 24×36 мм. Встречаются кассеты с любительской пленкой, рассчитанные на меньшее количество кадров. Некоторые профессиональные пленки 35 мм можно купить «оптом» в рулонах для самостоятельной фасовки по кассетам.
- Средний формат. Тип 120 (рольфильм). Пленка шириной 56 мм (без перфорации) имеет фиксированную длину, рассчитанную на получение 16 кадров 42,5×56 мм, 12 кадров 56×56 мм или 10 кадров 56×70 мм. Размер кадра зависит от типа камеры (66, 645 или 67), а самым распространенным в среднем формате является квадратный кадр 56×56 мм.
- Широкий формат. Листовая пленка для камер большого формата (9×12 или 13×18 см).

Проще всего найти в продаже пленку35 мм. С рольфильмом могут возникнуть проблемы, а с покупкой листовой пленки они рано или поздно возникнут даже у жителей Москвы и Петербурга. На помощь приходят западные веб-магазины www.adorama.com и www.bhphotovideo.com .

120-я пленка продается в катушках с защитным раккордом — бумажной лентой, которая закрывает пленку по всей длине, защищая ее от света. Такая конструкция используется с 20-х годов XX века. Тогда у многих камер не было счетчика кадров. Их отсчет производился по смотровому окошку на задней стенке камеры, закрытому красным стеклом. Дополнительную защиту от засветки обеспечивал бумажный раккорд.

Кроме 120-го типа некоторые среднеформатные камеры могут работать с пленкой 220-го типа. Ее отличие — в два раза больше длина пленки (соответственно, и количество кадров). Сейчас приобрести такую пленку можно только в западных интернет-магазинах.

Чувствительность

Чувствительность выражается в единицах международного стандарта — ISO. Пленка 100 единиц оптимальна для съемки солнечным днем, 50 единиц — работы в студии. В помещении пригодятся пленки на 400 или 800 единиц. С ростом чувствительности снижается детализация изображения и растет зернистость, что обычно рассматривается как недостаток. Но высокая детализация нужна не всегда. В отличие от шумов на цифровых камерах благородное зерно черно-белых пленок часто используется в художественных целях. Например, крупным красивым зерном обладает пленка Rollei R3.

Разновидности фотопленок

Какую пленку купить — цветную или черно-белую? Ответ находится в плоскости личных предпочтений и творческих задач фотографа. Существует великое множество пленок, различающихся тональностью, контрастностью, размером и формой зерна, толщиной подложки. В общем приближении ныне существующие пленки можно подразделить на несколько типов:

Процесс Внутривидовые различия Исключения
Черно-белые негативные Д-76 (традиционные) Панохроматические/ ортохроматические Инфракрасные
C-41 (Хромогенные) Тип эмульсии - классический или t-grain Со сверхвысоким разрешением
Цветные С-41 (Негативные) Для дневного/ искуственного света
Е-6 (слайдовые) Живые/нейтралбные цвета слайдовые пленки, проявляемые по оригинальному процессу (например, Kodachrome)

Если вам хочется фотографировать на черно-белую пленку, но нет желания работать с растворами и бачками, остановите выбор на хромогенной пленке, которая проявляется в фотоцентрах по стандартному лабораторному процессу С-41. «Псевдочерно-белые» пленки удобны для новичков и позволяют получать стабильно качественный результат. Обладая очень высокой фотоширотой, они оптимальны для жанровой съемки, когда на точное определение экспозиции нередко просто нет времени. Как и цветной негатив, хромогенная ч/б-пленка обладает почти неразличимым зерном, но существует один важный нюанс: печатать фотографии также следует, как с цветных негативов (ручная печать на черно-белой бумаге не принесет качественных результатов). Исключение — Illford XP2 Super, при разработке которой была сохранена возможность ручной оптической печати.

Для художественных задач профессиональные фотографы, снимающие на ч/б, предпочитают классическую пленку на кристаллах галоида серебра. Как правило, она проявляется вручную. Также существуют пленки на плоских (T-Grain) кристаллах. Многие предпочитают проверенные временем варианты и утверждают, что T-Grain дают «пластмассовую» тональность. Но данное суждение вряд ли обоснованно. Ведь самые современные Illford Delta 400 и Kodak T-Max 100 на плоских кристаллах не уступают в плане рисунка Illford HP5 или Kodak Tri-X, которые любили великие фотографы прошлого.

К пленкам сверхвысокого разрешения относятся Gigabitfilm, Adox и отечественная «Тасма» ФН64. Особенность самой распространенной из них — Gigabitfilm — входящая в комплект емкость со специальным проявителем. При использовании высококачественной оптики (Leica, Contax G-series) пленка с легкостью выдает разрешение 300 линий на миллиметр. Вытянуть все детали может далеко не каждый сканер, но ручная печать позволяет получить разрешение на уровне среднего формата.

Для съемки в ИК-диапазоне с соответствующим фильтром на объективе можно найти в продаже только пленки Rollei Infrared. Из употребления вышли «нестандартные» пленки ортохроматического типа (нечувствительные при проявке к свету красного фонаря) и слайд Kodachrome, в эмульсию которого красители попадают в процессе проявки.

Цветные негативные пленки, как и черно-белые, отличаются прекрасной фотоширотой. В отличие от слайда они экономичны в использовании и легко сканируются. Слайд — вне конкуренции благодаря прекрасной цветопередаче, отсутствию зерна и недостижимой для негативной пленки и цифры детализации. В то же время он уступает негативу с точки зрения динамического диапазона, крайне требователен к точности экспозиции, а его проявка нередко обходится дороже самой пленки. В профессиональной съемке пейзажей, интерьеров широкоформатному слайду до сих пор нет аналогов.

Индекс VC или C на упаковке от негативной пленки указывает на повышенную насыщенность и контраст, NC или S — на более нейтральный. Слайдовые пленки также различаются по цветопередаче, но это различие является более глобальным, разделяя отдельные марки слайдовой пленки (например, сверхнасыщенная Fujichrome Velvia и реалистичная Provia). Большинство слайдовых пленок предназначены для температуры дневного/импульсного света, а при съемке в помещении их приходится использовать с конверсионными фильтрами. В продаже иногда встречаются слайдовые пленки, оптимизированные для комнатного освещения (Kodak Ektachrome 64Т).

Транспортировка и хранение

Дорогие профессиональные пленки, в особенности цветные, как правило, весьма требовательны к условиям хранения, а найти для них холодильник вдали от дома не всегда возможно. Для поездок в жаркие страны или туристических походов можно остановиться на промежуточном варианте (например, Fujicolor Superia Reala).

Отметим также, что при перевозке неотснятых/непроявленных пленок в аэропортах в процессе досмотра излучение рентгеновских сканеров может привести к частичной порче пленок. Избежать подобной проверки сложно, но снизить воздействие можно, если проносить пленки в составе ручной клади, а не в багаже, где излучение существенно выше. Производители советуют как можно быстрее проявлять отснятые материалы. Но это, конечно, возможно далеко не всегда. Хранить пленку рекомендуется в холодильнике.

Топ-20 самых популярных пленок

Черно-белые пленки:

Kodak T-Max BW 400CN проявляется по лабораторному процессу C-41. Самая универсальная ч/б-пленка. При номинальной чувствительности 400 единиц позволяет снимать в диапазоне ISO 25-800, сохраняя стандартный режим проявки. Благодаря столь впечатляющей фотошироте прощает почти любые промахи экспозиции.
Illford PanF 50 Plus идеальна для студийных портретов, макро, пейзажей на длинной выдержке. Достаточно контрастная и мелкозернистая, имеет неповторимую «мягкую» тональность. Еще более усилить «мягкость» позволит мелкозернистый проявитель Illford Perceptol и пул-процесс на одну ступень (ISO 25).
Kodak T-Max 100 подходит для повседневной съемки. Высокий контраст и контурная резкость, мелкое зерно, красивый жесткий рисунок. Проявлять рекомендуется в «родном» T-Max или D-76.
Fuji Neopan Acros 100. Хорошая тональная передача и большая фотоширота сочетаются с умеренной контрастностью, но пленка уступает собратьям по детализации. Хороший результат дает в сочетании с Illford Microphen в концентрациях до 1+3. «Разгоняется» до ISO 400.
- Rollei Retro 100 — пленка для портретов. Контрастная, но с приятной тональностью и мелким зерном. Производится фирмой Maco для Rollei. Недостатки: тонкая подложка и высокая скручиваемость, однако результат стоит затраченных усилий. Проявитель — D-76, Maco LP-Cube, любой жидкий от Kodak.

Fomapan 100 — чешская пленка, которую благодаря низкой цене любят начинающие фотографы. Контрастная, но имеет слишком высокое для такой чувствительности зерно и невыразительный тональный рисунок. Для проявки оптимален дешевый жидкий Fomadon LQN.
- Illford FP4. Номинальная чувствительность 125 единиц. Приятная тональность делает эту пленку хорошим выбором для съемки портретов. Рекомендуется мелкозернистый проявитель — Perceptol, жидкий Maco Supergrain.
- Fortepan 200 — дешевая ч/б-пленка венгерского производства с крупным и весьма красивым зерном, насыщенной тональностью. Умеренно контрастная, с хорошей детализацией. Недостатки — некоторая небрежность полива эмульсии и высокая скручиваемость.
- Kodak TRI-X 400 очень любили великие фотографы прошлого. Ее отличает высокая контрастность и «классический» рисунок. Проявлять лучше всего в жидких проявителях от Kodak. Если же надо подчеркнуть зерно, работает «классический» метод проявки: TRI-X + Родинал.
- Illford HP5 Plus — еще одна пленка, на которую было снято немало шедевров. Высокая резкость, красивое и довольно крупное зерно. Номинальная чувствительность 400 единиц. Традиционно используется для пуш-процесса (до 1600 единиц).
- Illford Delta 400. Современная универсальная пленка на плоских кристаллах, оптимальна для различных художественных задач. В отличие от Delta 100 обладает высоким контрастом и жестким рисунком. Пуш-процесс до 1600 единиц. Проявитель — D-76/ID-11.
- Illford Delta 3200 сочетает новейшую четырехслойную эмульсию на плоских кристаллах и красивое зерно. Номинальная чувствительность — 1250 единиц. В качестве проявителя рекомендуется фирменный Microphen. Пленка рассчитана на пуш-обработку. В зависимости от режима проявки может использоваться в диапазоне 800-12800 ISO.
Rollei R3 обладает крупным красивым зерном и обходит Delta 3200 по таким характеристикам, как резкость и контраст. Встречается с чувствительностью 400 и 800 единиц. Оптимальный результат дает при пуше на одну-две ступени.

Цветные пленки:

Fujicolor Superia Reala. Цветная негативная пленка с чувствительностью 100 единиц, идеально подходящая для использования вдали от дома. Обеспечивает правильную цветопередачу и высокую детализацию, подходит для различных сюжетов, нетребовательна к условиям хранения.
- Kodak Portra 160 NC/VC. Одна из самых популярных негативных пленок для съемки людей. Существуют варианты с нейтральной (NC) и «живой» (VC) цветопередачей, но только один из них (NC) позволяет получать стабильный результат.
- Fujicolor Pro 400H. Цветная негативная пленка, которая позволяет получать прекрасные результаты при съемке портретов в условиях недостаточного освещения. Обладает высокой контрастностью.
- Fujichrome Velvia 100F — известная слайдовая пленка, заслужившая признание благодаря насыщенной цветопередаче. Новая версия, пришедшая на смену Velvia 50, отличается более естественными цветами. Хорошо справляется со съемкой на длинных выдержках (несколько минут без нарушения баланса цветов). Мягкая тональность, неплохой для слайда динамический диапазон.
- Fujichrome Provia 100F. Считается, что эта пленка дает более естественные цвета, чем Velvia. Однако на больших выдержках имеет место уход в холодные тона. При сканировании на недорогих сканерах дает лучший результат, чем Velvia.
- Fujichrome Astia 100F создавалась для портретной и фэшн-съемки. Обладает нейтральной цветопередачей, умеренным контрастом, несколько уступая собратьям из семейства Fujichrome по детализации.
- Kodak Ektachrome E100G популярна у профессиональных фотографов. Обладает большой для слайда фотоширотой, естественной цветопередачей и невысоким контрастом. По передаче телесных оттенков не уступает Astia. Версия E100-GX отличается более теплой цветопередачей и часто используется при съемке людей.

оригинал статьи http://pro-format.ru/films/ilford1/item2/

Дисплей — это часть смартфона, которая самая чувствительна к повреждениям в повседневной жизни. Даже при аккуратном использовании гаджета, на нем рано или поздно появляются мелкие царапины. Для многих они не имеют большого значения, но если же вы планируете продать его в ближайшее время, то поддерживать его необходимо в первоклассной форме. Несмотря на то, что в современных смартфонах используют очень прочные защитные стекла, дополнительная пленка на экранах не помешает. Какую лучше выбрать пленку для телефона, какие виды их бывают — мы и рассмотрим в статье ниже.

Что такое защитная пленка?

Прежде чем рассказать, какую лучше выбрать пленку для телефона, необходимо рассмотреть, что же это такое.

Пленка является высокопрочным аксессуаром, который сделан из высококачественного полимера. Степень защиты смартфона зависит от его пластичности. Это — наиболее доступный и простой способ защиты экрана от потертостей и царапин. Она прекрасно защищает от механических повреждений, но при серьезном падении телефона уберечь экран, скорее всего, не сможет.

Чаще всего защитная пленка — это тонкий лист пластика, который подходит под определенную модель телефона. Существуют и универсальные заготовки, которые подходят для дисплеев смартфонов с определенной диагональю. Это — прямоугольный лист с сеткой, благодаря которой можно вырезать подходящую по размеру к вашему телефону.

Они делятся по способу фиксации на дисплее на два вида:

  • Статистические — держатся на поверхности с помощью тонкого бесклеевого силиконового покрытия. Прекрасно прилипают к чистым и гладким поверхностям, при этом не оставляют пузырьков. Их можно снимать, переклеивать много раз, мыть.
  • На клеевой основе — их можно снимать для чистки, но приклеить обратно очень сложно, потому как появляются пузырьки.

Виды защитных пленок

На прилавках магазинов существует огромное количество различных типов пленок. Рассмотрим, какие виды пленок для телефона существуют, их преимущества и недостатки.

Глянцевые

Этот вид является наиболее распространенным.

Преимущества:

  • Скрывает небольшие царапины на дисплее смартфона и предотвращает появление новых.
  • Не искажает цвета, не размывает на экране изображения.
  • Очень тонкая и практически не заметна, не влияет никоим образом на чувствительность экрана.
  • Цена более низкая, чем других видов.
  • Отличная цветопередача.

Недостатки:

  • Увеличивает количество бликов на дисплее.
  • “Собирает” отпечатки пальцев за счет гладкости, но они легко и вытираются.
  • Подвержена царапинам.
  • Наклеивается сложнее, чем другие виды.

Матовые или антибликовые

Матовая занимает второе место по популярности.

Достоинства:

  1. Убирает блики, луч света на ней рассеивается, почти не отражается.
  2. Намного меньше отпечатков от пальцев.
  3. Подвержена царапинам менее, чем глянцевая пленка.
  4. Тактильные ощущения лучше, потому как пальцы лучше скользят по матовой поверхности.
  5. Наклеивается проще за счет того, что она более толстая и плотная.

Недостатки:

  1. Цена выше, чем у глянцевой на 20%.
  2. Искажает изображение — оно становится более расплывчатым и зернистым. Необходимо некоторое время, чтобы глаза привыкли.
  3. Приглушает цветопередачу, цвета на дисплее более тусклые, чем под вышеописанным видом пленки.
  4. Более заметна на экране.

Зеркальные

Этот вид пленки для мобильного встречается очень редко. Ее поверхность создает “эффект зеркала”, который при включении дисплея становится незаметным.

Такой вид не только защищает экран от потертостей и царапин, но еще и придает гаджету интересный и необычный вид. Минусами являются — частая очистка поверхности, так как отпечатки пальцев очень видны на ней, а также цветопередача несколько хуже, чем у описанных видов выше.

Как наклеить пленку?

  • Очистите поверхность экрана от пыли с помощью слегка влажной тряпочки из микрофибры. В большинстве случаев она идет в комплекте с защитным слоем.
  • Чаще всего защитная пленка имеет вырезы. Чтобы попасть точно, необходимо, не снимая транспортировочный слой, приложить ее к экрану, чтобы все отверстия совпали.
  • Приклейте защитный слой к боковине корпуса с помощью клейкой ленты с одной из сторон.

Важно! Приклеивайте так клейкую ленту, чтобы пленку можно было приподнять и снять с нее нижнюю часть, она называется “Please peel off this mask before application”.

  • Снимите аккуратно нижнюю защитную часть, которая имеет наклейку 1 и на ней надпись “Please peel off this mask before application”.

Важно! Не трогайте клеевую основу защитной пленки.

  • Приклейте защитную пленку, точно и ровно выставив по вертикали и горизонтали.
  • Удалите нижний защитный слой, приклейте ее к дисплею.
  • Пленка должна лечь на экран ровно и без перекосов. Если не получилось с первого раза, то отклейте ее аккуратно и повторно наклейте.
  • Выгоните под пленкой пузыри с помощью кредитной карты или скребка, который идет в комплекте.
  • Удалите аккуратно верхний слой, на которой наклеена наклейка с цифрой 2 и надписью “Please peel off this mask after application”.

Инструкция

Для начала изучите несколько вариантов, тогда вам будет легче разобраться, что точно не подходит. Только методом проб и ошибок можно понять, какая пленка будет соответствовать вашему стилю съемки и придаст изюминку фотографиям.

Если вы – фотограф-любитель, лучше не выбирать профессиональную пленку. Любительская вариант более универсален, с ним трудно промахнуться и наделать серьезных ошибок. Пленка «для всех» обладает большей фотоширотой и меньшим разрешением.

Пленки различают по количеству кадров. Большой популярностью пользуются кассеты на 36 кадров. Но если речь идет о паре-тройке фотографий и о быстроте их исполнения, лучше взять более короткую пленку – длиной 12 или 24 кадра.

Помимо всего прочего, при выборе пленки следует учитывать, как она будет проявляться. Если в домашних условиях, целесообразно выбрать проверенное сочетание пленки и проявки, которое даст хороший результат на домашнем фотоувеличителе. В варианте с лабораторией есть риск, что качество снимков будет хромать.

Качество пленки, а значит и конечный результат, зависит от ее производителя. Основные отличия пленки - в цветовом решении готового снимка. Так, например, при съемке на пленку Kodak цвета получаются ярче. Konica отдает синим, а Fuji – зеленым.

Покупая пленку, нужно четко представлять, каков будет результат. Возможно, это будет отпечаток или слайд, а может, цветная или черно-белая фотография, большой снимок или любительское фото в альбом. Вариантов великое множество, и для каждого есть свой тип фотоинструмента. Если вы хотите получить обычные фотографии, которые не будут предназначены для широкого зрителя, следует снимать на цветной негатив форматом 35 мм. Его используют в большинстве случаев, получая великолепные фото и не тратя время на сложные приемы фотоискусства. Для снимков больших размеров следует выбирать формат пленки больше, чем 35 мм, например 60 мм.

Еще одна характеристика фотопленки – ее чувствительность, которая измеряется в единицах ISO. Любителям подойдет чувствительность в 100, 200 или 400 ISO. Чем выше эти единицы, тем меньше должна быть выдержка. Так, например, если будете снимать в местах, где нельзя использовать вспышку, выбирайте пленку с наивысшей единицей ISO.

Видео по теме

Обратите внимание

Покупайте слайды с одним и тем же номером эмульсии. Этот номер изображен на упаковке.

Собственный искусственный водоем на дачном участке приносит несомненную пользу огородникам, да и просто облагораживает вид земельных владений. Чтобы соорудить на участке пруд, не нужно прилагать значительных усилий. Вы можете сделать это самостоятельно либо пригласить специалистов.

Вам потребуется приобрести пленку для гидроизоляции водоема. Узнайте о том, какими качествами обладают бутилкаучуковая и поливинилхлоридная пленки.

Свойства и характеристики

  1. Пленка ПВХ – прочный и упругий материал, достаточно эластичный, не боится мороза и механических воздействий. Гидроизоляционные свойства пленки ПВХ чрезвычайно высоки. Вы можете использовать ее для сооружения пруда любой формы, потому что материал очень гибок. Также стоит отметить, что поливинилхлоридная пленка легкая по весу и служит не менее 10 лет. Прежде чем укладывать ее на дно пруда, следует постелить геотекстильное полотно для защиты материала от камней и корней деревьев. Планируете создать небольшой водоем? Выбирайте полотно толщиной 0,5 мм. А для постройки большого пруда желательно использовать пленку толщиной не менее 1 мм.
  2. Бутилкаучуковая пленка – это синтетическая резина, чрезвычайно пластичная и очень гибкая. Материал отлично выдерживает перепады температуры от -40 до +80 градусов по Цельсию. Таким образом, вы сможете работать с ним в любую погоду: и зимой, и летом. Бутилкаучуковое полотно прослужит не менее 50 лет. Как правило, этот материал используют для построения глубоких и широких водоемов. Также полотно прекрасно подходит для сооружения пруда со сложным рельефным дном.

Чтобы пруд служил долго и радовал вас прекрасным видом, покупайте пленку для гидроизоляции в надежном строительном магазине, где представлена продукция от добросовестных производителей.

Какую пленку выбрать?

Хотя аналоговая фотография в наши дни имеет маргинальный статус, на пленку до сих пор снимают и ее до сих пор принимают в фотоцентрах на проявку. Профессиональные фотографы не отказались от аналоговой технологии, которая в некоторых видах съемки не имеет равноценной альтернативы - пейзаж и съемка интерьеров, художественная фотография. Для фотолюбителей пленка открывает новые горизонты творческого поиска.

Показателен тот факт, что многие энтузиасты пленки приходят к ней, поснимав на «цифру» . Они назовут немало причин: возможность менять «матрицу» с каждой катушкой, глубина/объем пленочного изображения, механическая надежность. Выбор аналоговой камеры - вопрос сложный и требующий отдельного рассмотрения с учетом формата камеры и ценового уровня. А пока мы остановимся на вопросе, объединяющем аналоговые камеры любого класса и производителя.

Форматы пленок

В наши дни в продаже можно встретить пленки следующих форматов: * Узкий формат. Тип 135. Перфорированная пленка для узкопленочных камер в кассетах, рассчитанных на 36 кадров размером 24 x 36 мм. Встречаются кассеты с любительской пленкой, рассчитанные на меньшее количество кадров. Некоторые профессиональные пленки 35 мм можно купить «оптом» в рулонах для самостоятельной фасовки по кассетам. * Средний формат. Тип 120 (рольфильм). Пленка шириной 56 мм (без перфорации) имеет фиксированную длину, рассчитанную на получение 16 кадров 42,5 x 56 мм, 12 кадров 56 x 56 мм или 10 кадров 56 x 70 мм. Размер кадра зависит от типа камеры (66, 645 или 67), а самым распространенным в среднем формате является квадратный кадр 56 x 56 мм. * Широкий формат. Листовая пленка для камер большого формата (9 x 12 или 13 x 18 см).

Проще всего найти в продаже пленку35 мм. С рольфильмом могут возникнуть проблемы, а с покупкой листовой пленки они рано или поздно возникнут даже у жителей Москвы и Петербурга. На помощь приходят западные веб-магазины www.adorama.com и www.bhphotovideo.com .

120-я пленка продается в катушках с защитным раккордом - бумажной лентой, которая закрывает пленку по всей длине, защищая ее от света. Такая конструкция используется с 20-х годов XX века. Тогда у многих камер не было счетчика кадров. Их отсчет производился по смотровому окошку на задней стенке камеры, закрытому красным стеклом. Дополнительную защиту от засветки обеспечивал бумажный раккорд.

Кроме 120-го типа некоторые среднеформатные камеры могут работать с пленкой 220-го типа. Ее отличие - в два раза больше длина пленки (соответственно, и количество кадров). Сейчас приобрести такую пленку можно только в западных интернет-магазинах.

Чувствительность

Чувствительность выражается в единицах международного стандарта - ISO. Пленка 100 единиц оптимальна для съемки солнечным днем, 50 единиц - работы в студии. В помещении пригодятся пленки на 400 или 800 единиц. С ростом чувствительности снижается детализация изображения и растет зернистость, что обычно рассматривается как недостаток. Но высокая детализация нужна не всегда. В отличие от шумов на цифровых камерах благородное зерно черно-белых пленок часто используется в художественных целях. Например, крупным красивым зерном обладает пленка Rollei R3.

Разновидности фотопленок

Какую пленку купить - цветную или черно-белую? Ответ находится в плоскости личных предпочтений и творческих задач фотографа. Существует великое множество пленок, различающихся тональностью, контрастностью, размером и формой зерна, толщиной подложки. В общем приближении ныне существующие пленки можно подразделить на несколько типов:

Если вам хочется фотографировать на черно-белую пленку, но нет желания работать с растворами и бачками, остановите выбор на хромогенной пленке, которая проявляется в фотоцентрах по стандартному лабораторному процессу С-41. «Псевдочерно-белые» пленки удобны для новичков и позволяют получать стабильно качественный результат. Обладая очень высокой фотоширотой, они оптимальны для жанровой съемки, когда на точное определение экспозиции нередко просто нет времени. Как и цветной негатив, хромогенная ч/б-пленка обладает почти неразличимым зерном, но существует один важный нюанс: печатать фотографии также следует, как с цветных негативов (ручная печать на черно-белой бумаге не принесет качественных результатов). Исключение - Illford XP2 Super, при разработке которой была сохранена возможность ручной оптической печати.

Для художественных задач профессиональные фотографы, снимающие на ч/б, предпочитают классическую пленку на кристаллах галоида серебра. Как правило, она проявляется вручную. Также существуют пленки на плоских (T-Grain) кристаллах. Многие предпочитают проверенные временем варианты и утверждают, что T-Grain дают «пластмассовую» тональность. Но данное суждение вряд ли обоснованно. Ведь самые современные Illford Delta 400 и Kodak T-Max 100 на плоских кристаллах не уступают в плане рисунка Illford HP5 или Kodak Tri-X, которые любили великие фотографы прошлого.

К пленкам сверхвысокого разрешения относятся Gigabitfilm, Adox и отечественная «Тасма» ФН64. Особенность самой распространенной из них - Gigabitfilm - входящая в комплект емкость со специальным проявителем. При использовании высококачественной оптики (Leica, Contax G-series) пленка с легкостью выдает разрешение 300 линий на миллиметр. Вытянуть все детали может далеко не каждый сканер, но ручная печать позволяет получить разрешение на уровне среднего формата.

Для съемки в ИК-диапазоне с соответствующим фильтром на объективе можно найти в продаже только пленки Rollei Infrared. Из употребления вышли «нестандартные» пленки ортохроматического типа (нечувствительные при проявке к свету красного фонаря) и слайд Kodachrome, в эмульсию которого красители попадают в процессе проявки.

Цветные негативные пленки, как и черно-белые, отличаются прекрасной фотоширотой. В отличие от слайда они экономичны в использовании и легко сканируются. Слайд - вне конкуренции благодаря прекрасной цветопередаче, отсутствию зерна и недостижимой для негативной пленки и цифры детализации. В то же время он уступает негативу с точки зрения динамического диапазона, крайне требователен к точности экспозиции, а его проявка нередко обходится дороже самой пленки. В профессиональной съемке пейзажей, интерьеров широкоформатному слайду до сих пор нет аналогов.

Индекс VC или C на упаковке от негативной пленки указывает на повышенную насыщенность и контраст, NC или S - на более нейтральный. Слайдовые пленки также различаются по цветопередаче, но это различие является более глобальным, разделяя отдельные марки слайдовой пленки (например, сверхнасыщенная Fujichrome Velvia и реалистичная Provia). Большинство слайдовых пленок предназначены для температуры дневного/импульсного света, а при съемке в помещении их приходится использовать с конверсионными фильтрами. В продаже иногда встречаются слайдовые пленки, оптимизированные для комнатного освещения (Kodak Ektachrome 64Т).

Транспортировка и хранение

Дорогие профессиональные пленки, в особенности цветные, как правило, весьма требовательны к условиям хранения, а найти для них холодильник вдали от дома не всегда возможно. Для поездок в жаркие страны или туристических походов можно остановиться на промежуточном варианте (например, Fujicolor Superia Reala).

Отметим также, что при перевозке неотснятых/непроявленных пленок в аэропортах в процессе досмотра излучение рентгеновских сканеров может привести к частичной порче пленок. Избежать подобной проверки сложно, но снизить воздействие можно, если проносить пленки в составе ручной клади, а не в багаже, где излучение существенно выше. Производители советуют как можно быстрее проявлять отснятые материалы. Но это, конечно, возможно далеко не всегда. Хранить пленку рекомендуется в холодильнике.

Топ-20 самых популярных пленок

Черно-белые пленки: * Kodak T-Max BW 400CN проявляется по лабораторному процессу C-41. Самая универсальная ч/б-пленка. При номинальной чувствительности 400 единиц позволяет снимать в диапазоне ISO 25–800, сохраняя стандартный режим проявки. Благодаря столь впечатляющей фотошироте прощает почти любые промахи экспозиции. * Illford PanF 50 Plus идеальна для студийных портретов, макро, пейзажей на длинной выдержке. Достаточно контрастная и мелкозернистая, имеет неповторимую «мягкую» тональность. Еще более усилить «мягкость» позволит мелкозернистый проявитель Illford Perceptol и пул-процесс на одну ступень (ISO 25). * Kodak T-Max 100 подходит для повседневной съемки. Высокий контраст и контурная резкость, мелкое зерно, красивый жесткий рисунок. Проявлять рекомендуется в «родном» T-Max или D-76. * Fuji Neopan Acros 100. Хорошая тональная передача и большая фотоширота сочетаются с умеренной контрастностью, но пленка уступает собратьям по детализации. Хороший результат дает в сочетании с Illford Microphen в концентрациях до 1+3. «Разгоняется» до ISO 400. * Rollei Retro 100 - пленка для портретов. Контрастная, но с приятной тональностью и мелким зерном. Производится фирмой Maco для Rollei. Недостатки: тонкая подложка и высокая скручиваемость, однако результат стоит затраченных усилий. Проявитель - D-76, Maco LP-Cube, любой жидкий от Kodak.

  • Fomapan 100 - чешская пленка, которую благодаря низкой цене любят начинающие фотографы. Контрастная, но имеет слишком высокое для такой чувствительности зерно и невыразительный тональный рисунок. Для проявки оптимален дешевый жидкий Fomadon LQN.
  • Illford FP4. Номинальная чувствительность 125 единиц. Приятная тональность делает эту пленку хорошим выбором для съемки портретов. Рекомендуется мелкозернистый проявитель - Perceptol, жидкий Maco Supergrain.
  • Fortepan 200 - дешевая ч/б-пленка венгерского производства с крупным и весьма красивым зерном, насыщенной тональностью. Умеренно контрастная, с хорошей детализацией. Недостатки - некоторая небрежность полива эмульсии и высокая скручиваемость.
  • Kodak TRI-X 400 очень любили великие фотографы прошлого. Ее отличает высокая контрастность и «классический» рисунок. Проявлять лучше всего в жидких проявителях от Kodak. Если же надо подчеркнуть зерно, работает «классический» метод проявки: TRI-X + Родинал.
  • Illford HP5 Plus - еще одна пленка, на которую было снято немало шедевров. Высокая резкость, красивое и довольно крупное зерно. Номинальная чувствительность 400 единиц. Традиционно используется для пуш-процесса (до 1600 единиц).
  • Illford Delta 400. Современная универсальная пленка на плоских кристаллах, оптимальна для различных художественных задач. В отличие от Delta 100 обладает высоким контрастом и жестким рисунком. Пуш-процесс до 1600 единиц. Проявитель - D-76/ID-11.
  • Illford Delta 3200 сочетает новейшую четырехслойную эмульсию на плоских кристаллах и красивое зерно. Номинальная чувствительность - 1250 единиц. В качестве проявителя рекомендуется фирменный Microphen. Пленка рассчитана на пуш-обработку. В зависимости от режима проявки может использоваться в диапазоне 800–12800 ISO.
  • Rollei R3 обладает крупным красивым зерном и обходит Delta 3200 по таким характеристикам, как резкость и контраст. Встречается с чувствительностью 400 и 800 единиц. Оптимальный результат дает при пуше на одну-две ступени.
  • Fujicolor Pro 400H. Цветная негативная пленка, которая позволяет получать прекрасные результаты при съемке портретов в условиях недостаточного освещения. Обладает высокой контрастностью.
  • Fujichrome Velvia 100F - известная слайдовая пленка, заслужившая признание благодаря насыщенной цветопередаче. Новая версия, пришедшая на смену Velvia 50, отличается более естественными цветами. Хорошо справляется со съемкой на длинных выдержках (несколько минут без нарушения баланса цветов). Мягкая тональность, неплохой для слайда динамический диапазон.
  • Fujichrome Provia 100F. Считается, что эта пленка дает более естественные цвета, чем Velvia. Однако на больших выдержках имеет место уход в холодные тона. При сканировании на недорогих сканерах дает лучший результат, чем Velvia.
  • Fujichrome Astia 100F создавалась для портретной и фэшн-съемки. Обладает нейтральной цветопередачей, умеренным контрастом, несколько уступая собратьям из семейства Fujichrome по детализации.
  • Kodak Ektachrome E100G популярна у профессиональных фотографов. Обладает большой для слайда фотоширотой, естественной цветопередачей и невысоким контрастом. По передаче телесных оттенков не уступает Astia. Версия E100-GX отличается более теплой цветопередачей и часто используется при съемке людей.


  • Налоги и платежи