Как поросенок говорить учился. Пантелеев "Как поросёнок говорить научился" читать онлайн с картинками. "как поросенок говорить научился ", занятие по развитию речи во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 городского округа Кохма

КОНСПЕКТ

урока по учебной дисциплине «Окружающий мир»

на тему: «Город и село»

учитель начальных классов

Тема: Город и село.

Класс: 2.

Форма урока: коллективный творческий проект.

Цели урока:

Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Задачи урока:

    систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;

    развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

    воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Планируемые результаты (УУД):

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;

    учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;

    взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;

определять истинность (ложность) высказываний

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.

    ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;

    развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

    формировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.

    доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;

    излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;

    грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу

    самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;

    понимать необходимости приобретения новых знаний;

    представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;

    проявлять чувство гордости за свою малую родину

Предметные результаты:

    иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;

    сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

    рассказывать о своём городе (селе) по плану;

    сравнивать городской и сельский дома;

    рассказывать о своём доме по плану.

Знания: узнают о характерных особенностях города и села.

Умения: научатся сравнивать объекты города Кохма деревни; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.

Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села.

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс

ХОД УРОКА

1. Орг. момент

Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы во втором классе учимся!

Всё у нас получится!

2. Целеполагание и мотивация.

Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото? СЛАЙД 1

Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?

Сформулируйте тему, цель нашего урока.

ГОРОД и СЕЛО (слова на доске)

Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?

(Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)

– Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.

3. Изучение нового.

Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?

Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.

Разделите фотогафии на группы.

– Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.

СЛАЙД 2.

Город

Село

Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей.

Частные дома, в которых живет одна семья.

Дороги покрыты асфальтом.

Дороги могут быть асфальтированы, могут быть проселочными.

Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях.

Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных.

Большое количество транспорта.

Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях.

Зелени мало, воздух загазован.

Вокруг много леса, воздух свежий.

Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.

Что же такое город?

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

Что такое село?

Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.

Определения на экране.

– Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?

Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

Физкультминутка-игра
- Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.

Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.

Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец; кинотеатр; топор; утка; цирк; приусадебный участок; много машин.

4. Закрепление изученного. Краеведение.

В России много больших и малых городов, сёл, деревень... все они по-своему красивы.

В каком населенном пункте мы живем?

В какой области находится наш город?

Расскажите, что вы о нем знаете? (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.)

Свыше пяти столетий насчитывает славная история города Кохмы. Существует несколько легенд по поводу названия нашего города:

    «Кох- маа!» - «Вот земля!».

    По другой легенде, в давние времена правил князь по имени Кох», отсюда и название «Земля Коха».

Наш город прошёл трудный путь от небольшого села Рождественское-Кохма до города Кохма.

Как называются жители нашего города?

– Какая река протекает в нашем городе? (Уводь)

– Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?

Что ещё вы знаете о нашем городе?

Чем наш город отличается от сёл, деревень?

РАБОТА В ГРУППАХ.

Давайте вспомним правила работы в группах.

1 ГРУППА . У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.

Герб

Центральная фигура герба - вздыбленный конь, который говорит о мужестве кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков.

Основным ремеслом жителей Кохмы являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом:

    крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города - АО "Кохма - текстиль";

    бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО "Строммашина" - второе по величине градообразующее предприятие.

2 ГРУППА. Восстанови достопремечательности нашего города.

3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.

4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах.

По мере готовности, результаты вывешиваются на доску.

Посмотрите, что у нас получилось. На доске - кусочек нашего города.

Стихотворение о КОХМЕ. VI. Подведение итогов.

Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.

    Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.

    Беречь природу, приумножать ее богатства.

    Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

– Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город.

Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний - цветы.

Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то тогда выбираем красный цветок.

Трудности – синий.

Не понравился урок – зелёный.

– Что же мы получили в итоге? (Наш город.)

– Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.

– С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».

Домашнее задание: Нарисовать дом, в котором вы живете. Урок окончен.

краткое содержание других презентаций

«Названия созвездий» - Созвездие. Весы. Звезды. Город мерцающих звёзд. Лебедь. Близнецы. Зодиак. Кассиопея. Ясный вечер. Светящийся шар. Орион. Солнце. Персей. Созвездие овна.

«Время года весна» - Март. Загадки о весне. Весна. Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет. Весна - описание времени года. Апрель. Весенние народные приметы. Загадки про весенние цветы. Весна идёт. Май. На лесной проталинке вырос цветик маленький.

«Опасности в лесу» - Первая помощь. Дремучий лес. Проверь себя. Съедобные ягоды. Собирай только знакомые тебе ягоды. Съедобные грибы. Лесные опасности. Как защитить себя от укуса жалящего насекомого. Что такое лето. Берегите эту Землю. Какой из грибов ядовитый. Жалящие насекомые. Змеи. Лекарственные травы. Полезные советы.

«Храм Воскресения Христова» - Выполнила: ученица 2б класса Христенко Владлена Учитель: Хапсирокова Жанна Владимировна. В 1960 году произошло чудо. Храм Воскресения Христова (Спас на крови). Во время войны здесь был морг, потом склад. Тема: «Знаменитые города России. Храм воскресения христова (спас на крови). Фундамент – наполовину в воде, пришлось насыпать набережную. Сегодня у Храма есть ночная подсветка. Бомбу разминировали и начали восстановление храма.

««Тест по окружающему миру» 2 класс» - В каком ответе весенние месяцы перечислены в правильном порядке. В каком ответе правильно подписаны достопримечательности Санкт-Петербурга. Город Санкт-Петербург. Определи страны по фотографиям. Компас. Что НЕ находится на Красной площади. На какой карте правильно обозначены стороны горизонта. Карты, на которых изображены разные страны. На какой схеме промежуточные стороны горизонта обозначены правильно.

Алексей Иванович Пантелеев (Л. Пантелеев, 1962г.)

Как поросёнок говорить научился

Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась - ничего у нее не выходило.

Она ему, я помню, говорит:
- Поросеночек, скажи: "мама"!
А он ей в ответ:
- Хрю-хрю.
Она ему:
- Поросеночек, скажи: "папа"!
А он ей:
- Хрю-хрю!
Она:
- Скажи: "дерево"!
А он:
- Хрю-хрю.
- Скажи: "цветочек"!
А он:
- Хрю-хрю.
- Скажи: "здравствуйте"!
А он:
- Хрю-хрю.
- Скажи: "до свидания!"
А он:
- Хрю-хрю.
Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка и девочку. Я говорю:
- Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.
Она говорит:
- А что же попроще? Какое слово?
- Ну, попроси его, например, сказать: "хрю-хрю".
Девочка немножко подумала и говорит:
- Поросеночек, скажи, пожалуйста: "хрю-хрю"!
Поросенок на нее посмотрел и говорит:
- Хрю-хрю!
Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
- Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился!

Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросёнка говорить. Поросёнок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у неё не выходило.

Она ему, я помню, говорит:
– Поросёночек, скажи: «мама»!
А он ей в ответ:
– Хрю-хрю.
Она ему:
– Поросёночек, скажи: «папа»!
А он ей:
– Хрю-хрю.
Она:
– Скажи «дерево»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «цветочек»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «здравствуйте»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «до свидания»!
А он:
– Хрю-хрю.
Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросёнка и девочку. Я говорю:
– Знаешь что, голубушка, ты бы ему всё-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он ещё маленький, ему трудно такие слова произносить.
Она говорит:
– А что же попроще? Какое слово?
– Ну, попроси его, например, сказать: «хрю-хрю».
Девочка немножко подумала и говорит:
– Поросёночек, скажи, пожалуйста: «хрю-хрю»!
Поросёнок на неё посмотрел и говорит:
– Хрю-хрю!
Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
– Ну вот, – говорит, – наконец-то! Научился!

Конспект занятия по развитию речи. (Весеннее)

(ІІ младшая группа)

Дроздова Маргарита Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (МБДОУ Д/с № 21), г. Ачинск.

Цель: продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, активизировать речь через игровые ситуации, расширять активный словарь, удовлетворять потребности детей в самовыражении и творчестве.

Программное содержание:

1.Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2.Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

3. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Материал: мяч; флажок; шапочка поросенка; платок; разрезные картинки «домашние животные и птицы».

Ход занятия.

Ребята проходите. Хотите поиграть? Становитесь в круг, к нам пришло много гостей сегодня на занятие. Давайте познакомимся с гостями? (Игра «Меня зовут…», дети называют свое имя и передают флажок).

А кто знает, какое время года сейчас наступило? (весна).

Как теперь светит солнышко? (теплее, горячее, сильнее).

Пальчиковая гимнастика: «Утро настало, солнышко встало»:

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец, Федя,

Разбуди соседа.

Вставай Большак,

Вставай Указка,

Вставай Середка,

Вставай Сиротка,

И крошка, Митрошка.

Все потянулись

И детки проснулись.

Солнышко проснулось, греет горячее и весело запели птицы. Я прочту вам четверостишие, послушайте:

Воробьи по проводам

Скачут и хохочут.

Верно, строчки телеграмм

Ножки им щекочут.

Всего четыре строчки. Но сколько тут действий! Воробьи и скачут, и хохочут… Может, изобразим их? Покажем, как они высоко летят и поют: вьют, вьют, вьют. А потом, спикировав, радостно щебечут: фьют, фьют, фьют. А теперь вы. Когда я подниму руку вверх, будете петь: вьют, вьют, вьют, а когда опущу - фьют, фьют, фьют.

(Игра повторяется два - три раза.)

Дети, а кто знает, какая птица умеет подражать голосу человека (правильно, попугай). Поиграем в говорящих птиц. Образуйте круг, я в центре. Как говорящие птицы вы, поймав мяч, будете точно повторять мои слова.

(Воспитатель называет слово, выделяя какой-либо согласный звук, и бросает мяч одному из детей. Поймав мяч, ребенок в точности повторяет произношение и перебрасывает мяч вновь воспитателю.)

Примерные слова:

машшшина, шшуба, малышшш, зззонтик, козззлик, кубик, яяяблоко, медвежонок, доммм, сссамолет, доммм, сссанки, оссслик, лосссь, гусссь, соллль, ногааа, сссын.

Молодцы, проходите и садитесь удобно на свои стулья, а я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить поросенка. Он сам это видел. (Воспитатель читает рассказ).

«Как поросенок говорить научился».

Л.Пантелеев.

«Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась - ничего у нее не выходило.

Она ему, я помню, говорит:

- Поросеночек, скажи: мама!

А он ей в ответ:

- Хрю-хрю!

Она ему:

- Поросеночек, скажи: папа!

А он ей:

- Хрю-хрю!

Она:

- Скажи: дерево!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: цветочек!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: здравствуйте!

- А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: до свиданья!

А он:

- Хрю-хрю!

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю:

- Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.

Она говорит:

- А что же попроще? Какое слово?

- Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю»

Девочка немножко подумала и говорит:

- Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю.

Поросеночек на нее посмотрел и говорит:

- Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала.

- Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился!»

После чтения рассказа, вопросы к детям:

Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? (Ответы детей).

Давайте разыграем эту сценку? Кто-то из вас сыграет роль девочки, а кто-то - поросенка. (Воспитатель - исполнитель роли автора, помогает разыграть сценку, подсказывая фразы. Игра повторяется по желанию детей два-три раза).

Так скажите мне ребята, что умеет делать поросенок? Правильно, только хрюкать. А воробей? Конечно, чирикать. А что умеет делать петушок, ворона, утка, цыпленок, корова, козочка, гусь, лягушка, кукушка, а кошка, а собака? (Ответы детей).

Молодцы!

И в заключении занятия поиграем в игру с разрезными картинками. Пожалуйста, разбейтесь по желанию по парам и подойдите к столам, на столах лежат разрезные картинки, попробуйте их собрать и вы узнаете какое животное или птица спрятались.

Итог занятия.

Вопросы к детям: Чем занимались? Чему научились? Что узнали нового? Какую картинку собирали?



Отчетность за сотрудников