Добавление эффектов в текст в Office для Mac

Людей, которым приходится оформлять текстовые материалы, можно условно разделить на три категории: тех, кто не делает в тексте вообще никаких выделений, тех, кто знаком только с одним методом выделения (например, назначение слову начертания Bold), и тех, кто совсем не знает в этом меры (например, начертание Bold Italic с разрядкой и на выворотке). Яркий пример людей первого типа - большинство авторов ЖЖ. Там не то что выделения - даже знаки препинания не всегда есть. Вторые теоретически представляют, что в Word есть кнопки «Ж», «К», «Ч» и их можно нажимать поочередно или в комбинациях. Третьи знают все возможности текстовых редакторов и с удовольствием ими пользуются.

Если для ведения записей в личном блоге или для составления докладных знание правил выделения тех или иных частей текста не столь важно, то при наборе учебной и научной литературы оно просто необходимо. Правила применения выделений отработаны годами и применяются для того, чтобы читателю было удобно ориентироваться в тексте, комфортно воспринимать и запоминать его. Выделения в тексте позволяют подчеркнуть основные положения или выводы автора, новые термины, сделать логические ударения на некоторых словах или группах слов и т.д.

Обычно выделению подлежат следующие тестовые элементы:

  • логические усиления - логическая акцентировка отдельных слов или целых предложений;
  • термины - в научной, научно­технической и учебной литературе;
  • собственные имена - географические названия в тексте, фамилии авторов в библиографических списках, имена действующих лиц в драматических произведениях, иногда фамилии ученых в научных монографиях (при первом упоминании) и др.;
  • определения, правила, примеры, цитаты, ремарки в драматических произведениях и другие выделяемые элементы текста.

Приемы выделения делятся на три группы: шрифтовые, нешрифтовые и комбинированные.

Шрифтовые приемы выделения

По степени заметности (от меньшей к большей) выделительные начертания шрифтов можно расположить в следующей последовательности: капитель; курсив светлый строчной; полужирный прямой строчной; курсив полужирный строчной; прописной шрифт (прямой и курсив); шрифт, отличающийся по степени насыщенности гарнитуры от основного текстового шрифта (например, рубленый при основном наборе антиквенным).

Капитель отличается от строчного алфавита по начертанию всего семи букв: А, Б, Е, Р, С, У и Ф. Поэтому она может быть применена либо только для сравнительно незначительных выделений, либо в текстах, предназначенных для читателей, которые хорошо владеют техникой чтения и без труда замечают даже отдельные буквенные изменения в слове или фразе. Например, в научных изданиях и вузовских учебниках капителью нередко выделяются (как в основном тексте, так и в библиографических списках) собственные имена или термины, набранные латиницей. Кстати, для выделения набранных латиницей терминов капитель наиболее приемлема, так как в латинском алфавите капительных букв не семь, как в русском, а 16 (А, В, С, D, Е, F, G, Н, I, К, L, M, N, Р, R и Т). Кроме того, капитель - подходящий способ выделения имен действующих лиц в изданиях драматических произведений.

Курсив светлый строчной - более универсальный прием текстовых выделений по сравнению с капителью. Он особенно часто применяется в языковедческой литературе для выделения примеров (слов и предложений). Светлый курсив вполне пригоден также для выделения терминов, кратких формулировок, определений и правил в учебных и научных изданиях. В изданиях художественной литературы, особенно во внутренних ремарках в драматических произведениях, этот способ выделения более приемлем, чем разрядка или полужирный шрифт.

Менее пригоден светлый курсив для выделений крупных кусков текста (от шести и более строк) из­за меньшей, по сравнению с прямым шрифтом, удобочитаемости. Однако в документальных текстах (например, для имитации рукописных записей), в исторических, историко­литературных произведениях, мемуарной литературе выделение крупных кусков текста светлым курсивом вполне допустимо.

Крайне нежелательно применять курсив для выделения в изданиях для детей младшего возраста, в учебниках для 1­го класса и в массовой литературе, так как он затрудняет восприятие текста читателями, имеющими плохие навыки чтения.

Полужирный прямой строчной - наиболее универсальный шрифтовой прием выделения. Он пригоден для детских книг, почти для всех учебников, словарей и справочников, для ведомственных инструкций и т.д. Однако из­за чрезмерной резкости выделения этот прием не подходит для большинства монографических изданий по искусству, а также для произведений художественной литературы.

Курсив полужирный строчной может применяться для выделения в тексте в двух случаях: если внутри фразы, выделенной светлым курсивом, нужно выделить какие­либо слова или буквы (например, в грамматических текстах), а также если все остальные простые шрифтовые приемы выделения (строчной полужирный прямой, курсив светлый) уже использованы для выделения других элементов текста (например, в учебниках по географии или в словарях).

Полужирный курсив явно не подходит для выделений в изданиях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в учебниках для 1­го класса и в художественной литературе, поскольку такой резкий прием выделения затрудняет восприятие текста.

Прописной шрифт - очень сильный и поэтому редко применяемый прием выделения в тексте. Он мало пригоден для детских изданий, так как из­за резкого изменения рисунка шрифта усугубляются трудности чтения и усвоения текста. В случае крайней необходимости можно выделить прописным шрифтом не более двух­трех слов подряд. Если выделение начинается с абзаца, оно может быть воспринято как заголовок, что дезориентирует читателя.

Рубленый, или брусковый, шрифт в тексте, набранном шрифтом другой гарнитуры , - наиболее заметный способ шрифтового выделения. Он пригоден для выделений в детских книгах и в языковых монографиях, а также в научно­справочных и официально­справочных изданиях.

Нешрифтовые приемы выделения

Набор вразрядку часто применяется не только для выделения логических усилений в тексте, но и для оформления мелких заголовков, верстаемых в подбор к тексту. Разрядка непригодна в следующих случаях:

  • если издание предназначено для малоподготовленного читателя (издания для детей младшего возраста, учебники для 1­го класса);
  • если необходимо выделить целые предложения (определения, формулировки, правила), так как в этом случае сильно снижается скорость чтения;
  • в стихотворных текстах, где разрядка может нарушить ритм чтения.

Разрядка может быть эффективно применена как способ выделения в уже выделенном тексте.

Втяжки левосторонние - удачный прием выделения примечаний, введенных в основной текст и набираемых шрифтом того же кегля, что и основной текст, примеров в учебниках, цитат в научной и научно­популярной литературе и т.д. Размер втяжки должен превышать установленный в данной публикации абзацный отступ по крайней мере на одну кегельную ширину (то есть на ширину двух букв «Н»).

Втяжки двусторонние крайне редко применяются в простых по изложению и по форме текстах, так как левосторонний отступ - это уже достаточный ориентир при чтении и просмотре любых текстов. Исключением можно считать выделение примеров с использованием вертикальных линеек для большей наглядности.

Подчеркивание - доходчивый и простой прием выделения особо значимых мест текста в учебных, справочных и других типах изданий.

Отчеркивание - также доходчивый и достаточно эффективный прием выделения, так как он в некоторой степени имитирует способ выделения, применяемый самим читателем, когда тот отчеркивает на полях ряд строк текста, имеющих для него особое значение. Наиболее приемлем этот способ выделения для усиления примеров, отдельных особо значимых цитат, различных формулировок или правил, подчеркнутых автором, и т.п.

Выставлять отчеркивающие линейки на полях не рекомендуется из­за усложнения верстки полос. Поэтому вертикальные линейки обычно ставят в пробеле, образуемом втяжкой. Отчеркивающие линейки можно ставить с одной или с двух сторон выделяемого текста.

Рамки - очень эффективный прием выделения. Но слишком частое повторение рамок снижает их эффективность. Рамки могут применяться в формульных текстах для выделения особо значимых формул, а также в некоторых учебниках (например, по математике, физике, химии) для основных законов и правил, в детских книгах и букварях для выделения ударных слов или отделения друг от друга рисунков и фрагментов текста и т.д.

Выделение вторым цветом - прием, который может быть применен для детских книг и букварей, так как отдельные слова, отпечатанные цветной краской, особенно привлекают к себе внимание детей. Сюда же можно отнести печать вывороткой. Однако выворотка крайне нежелательна для детских изданий. В основном она применяется в акциденции.

Комбинированные приемы выделения

Комбинированные приемы предполагают сочетание шрифтовых приемов с нешрифтовыми, например курсивные слова, набранные вразрядку, или замкнутый в рамки набор полужирным шрифтом.

Дисциплина или издание

Выделяемая часть текста

Прием выделения

Учебники для 1-4-х классов

Отдельные буквы и слова

Прямым полужирным или второй краской

Русский язык

1. Отдельные слова в тексте упражнений.

Прямым полужирным

2. В объяснительном тексте:

логические усиления (со 2-го класса);

Разрядкой

грамматические термины;

Прямым полужирным

грамматические примеры, 1-2-й классы;

Прямым полужирным

то же, 3-4-й классы;

Курсивом светлым

отдельные буквы и части слов в примерах, 1-2-й классы;

Прямым полужирным

то же, 3-4-й классы;

Курсивом полужирным

примеры-образцы, 1-2-й классы;

Прямым полужирным

то же, 3-4-й классы.

Курсивом светлым

3. Правила и определения

Втяжкой в 24 пункта с отчеркиванием линейками с боков

Арифметика

1. Правила.

Прямым полужирным

2. Определения, 1-2-й классы,

Прямым полужирным

то же, 3-4-й классы

Курсивом полужирным

Книги для чтения

Слова-примеры или образцы, 1-2-й классы,

Прямым полужирным

то же, 3-4-й классы

Естествознание и история

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Термины и определения

Прямым полужирным

География

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Термины и определения.

Прямым полужирным

Курсивом полужирным

Учебники для 5-10-х (11-х) классов

Математика, астрономия

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Термины и правила.

Прямым полужирным или курсивом светлым

3. Определения

Курсивом светлым

Физика и химия

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Термины.

Курсивом светлым

3. Правила.

Прямым полужирным

4. Определения

Курсивом полужирным

История, литература, психология, ботаника, зоология, анатомия

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Термины и другие выделения

География

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Термины.

Курсивом светлым или прямым полужирным

3. Собственные имена (географические)

Курсивом полужирным

Грамматика

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Грамматические термины и правила.

Прямым полужирным

3. В объяснительном тексте, правилах и определениях:

грамматические примеры;

Курсивом светлым

выделение букв, частей слов и слов в примерах.

Курсивом полужирным

4. В иллюстрирующем тексте (упражнениях).

Прямым полужирным

5. Слова-образцы.

Курсивом светлым

6. Транскрипция отдельных звуков

Курсивом светлым

Иностранные языки

1. В иностранном тексте и заданиях.

Прямым полужирным

2. В объяснительном тексте, определениях и правилах:

логические усиления;

Разрядкой

Прямым полужирным

примеры - иностранные слова;

Прямым светлым

выделения в выделениях, буквы и части слов;

Прямым полужирным

русский перевод;

Курсивом светлым

выделения в русском переводе;

Курсивом полужирным

фонетическая транскрипция.

3. В словарях:

иностранные слова;

Прямым полужирным

фонетическая транскрипция;

Прямым светлым в квадратных скобках

русский перевод;

Прямым светлым

грамматические ремарки

Курсивом светлым

Учебники для техникумов, колледжей, профессионально-технических училищ

Гуманитарные и общественные науки, медицина, изобразительные
и прикладные искусства, архитектура

1. Логические усиления, формулировки, определения.

Курсивом светлым

2. Термины

Разрядкой

Математика, физика, химия, техника

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Определения и правила.

Курсивом светлым или прямым полужирным

3. Термины

Прямым полужирным

Техника и технология

(для профтехучилищ и пр.)

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Правила и определения.

Прямым полужирным

3. Термины

Курсивом полужирным

Учебники для вузов, научные и научно-производственные издания

История, литература, философия, право, искусство, педагогика,

экономика

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Термины.

Курсивом светлым

3. Собственные имена

Капителью или разрядкой

География, палеонтология, естествознание, медицина, этнография, антропология

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Термины первого вида.

Курсивом светлым

3. Термины второго вида.

Курсивом полужирным или прямым

полужирным

4. Собственные имена

Капителью или разрядкой

Физика, химия, техника, математика

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Термины.

Прямым полужирным или курсивом светлым

3. Формулировки.

Курсивом светлым

4. Собственные имена

Капителью или разрядкой

Языковедение

1. Логические усиления.

Разрядкой

2. Термины.

Разрядкой или прямым полужирным

3. Примеры-предложения, слова, буквы.

Курсивом светлым

4. Выделения букв, слов, частей слов в примерах.

Курсивом полужирным

5. Фонетическая транскрипция.

Прямым светлым в квадратных скобках

6. Собственные имена

Капителью или разрядкой

Научно-справочные издания

Энциклопедии

1. Основные слова.

Прямым прописным полужирным

Курсивом светлым

3. Логические усиления и термины.

Разрядкой

Разрядкой

Научные и научно-производственные справочники

1. Алфавитные слова.

Прямым полужирным

2. Термины.

Курсивом светлым или прямым полужирным

3. Логические усиления

Разрядкой

Словари двуязычные

1. Основное слово.

Прямым полужирным

2. Фонетическая транскрипция.

Прямым светлым в квадратных скобках

3. Перевод слова.

Прямым светлым

4. Пояснительные ремарки.

Курсивом светлым

5. Слова в примерах, дополняющие основное слово.

Прямым светлым

6. Слова в примерах, дополняющие перевод

основного слова.

Прямым светлым

7. Условные сокращения вариантов словообразования.

Прямым полужирным

8. Условные сокращения грамматических форм

(например, окончание множественного числа).

Прямым светлым

9. Условные сокращения грамматические

(например, указание рода)

Курсивом светлым

Словари толковые

1. Основное слово.

Прямым прописным полужирным

2. Смысловое значение слова.

Прямым светлым

3. Варианты основного слова, меняющие его смысл.

Прямым полужирным

4. Примеры применения основного слова.

Курсивом светлым

5. Транскрипция слова на различных языках.

Прямым светлым в квадратных скобках

6. Фонетическая транскрипция.

Прямым светлым в квадратных скобках

7. Условные сокращения вариантов грамматических

Прямым светлым

8. Условные сокращения грамматические

(например, указание рода).

Курсивом светлым

Прямым светлым

По всей рукописи должна быть выдержана единообразная система шрифтовых выделений в тексте. Если в тексте имеются смысловые, терминологические и условные выделения (единиц измерения, фамилий авторов в списках литературы или в библиографических сносках), то каждой группе этих выделений надо присвоить особый прием (шрифтовой или графический) с тем, чтобы на протяжении всего издания значение его не менялось. Надо помнить, что большое количество выделений в тексте создает пестроту набора и тем самым затрудняет процесс чтения.

Рекомендуемые способы выделения в тексте учебных, научных, научно­производственных и научно­справочных изданий приводятся в таблице. Замечу, что эти рекомендации не являются догмой. Важно помнить, что выделяться должны только действительно нужные фрагменты текста, а выделения должны быть единообразными для всех соответствующих структурных элементов.

Надо отметить, что некоторые авторы справочников, например А.Э.Мильчин и Л.К.Чельцова в «Справочнике издателя и автора» (М.: АСТ, 1999), отдельно упоминают внутритекстовые (скрытые в тексте) заголовки как вид выделения. Но, поскольку этот случай больше относится к рубрицированию текста и оформлению заголовков, он должен рассматриваться отдельно.

В самом начале статьи я забыл упомянуть о четвертой категории людей, оформляющих текстовые материалы, - о тех, кто хорошо знает и грамотно использует упомянутые правила. Им эту статью можно было не читать.

РИС. 13.1. Почти все, что угодно, можно найти в комплектах специальных и альтернативных знаков. Наиболее известные элементы отображены на этой иллюстрации

Капитель

Капитель (small capitals или small caps) - это ком-

плект уменьшенных прописных. Обычно они имеют размер строчных букв, т. е. их рост достигает только

286 ч а с т ь II. Верстаем текст

РИС. 13.2. Капитель, сгенерированная программой и помеченная здесь как подделка (fake) - это просто уменьшенные прописные. Такое простое уменьшение делает насыщенность штрихов чересчур светлой в сравнении

с обычными буквами вокруг нее. Истинная (true) капитель проектируется специально, поэтому насыщенность ее штрихов и, соответственно, их «цвет» прекрасно гармонируют

с прописными буквами

средней линии (mean line), хотя иногда они бывают

и выше. Их основная роль состоит в замещении прописных букв, когда последние кажутся слишком громоздкими, - например, среди строчных букв в обычном тексте. Они также часто набираются в заголовках наряду с прописными.

Капитель - это не просто уменьшенные прописные, хотя многие программы предлагают функцию по созданию их именно таким путем. Настоящая капитель имеет специфические пропорции (рис. 13.2) - капительные буквы немного шире и чуть-чуть насыщеннее, чем прописные, уменьшенные до их размеров,

и эта насыщенность придает им тот же «цвет», что и у прописных, когда они стоят рядом. Столь тщательная отработка пропорций помогает капители гармонично входить в текст, а также оставаться удобочитаемой даже в очень мелких кеглях.

Капитель, сгенерированная программно, выглядит слишком тонкой и светлой. Если вам приходится использовать эту технологию, постарайтесь найти гарнитуру, у которой есть полужирное начертание и создайте капитель из нее, - такая капитель будет лучше соответствовать окружающему тексту (рис. 13.3). Впрочем, подобной уловки лучше вовсе избегать.

У разных гарнитур размер специально спроектированной капители различается, но, как правило, превышает рост строчных букв на 10–15 %. Если создавать капитель искусственно, то стоит начать с уменьшения прописных букв в этих пределах и посмотреть, насколько гармонично такие буквы вписываются в окружающий текст. Для создания капители желательно использовать полужирное начертание, что уменьшает контраст ее и окружающего текста.

Если в рукописи много сокращений, то имеет смысл найти шрифт, у которого рост капители не-

г л а в а 13.

сколько больше роста строчных букв. Это поможет в ситуации, когда сокращения используются во множественном числе, - например, в сокращении imagesetter RIPs обычная строчнаяs выглядела бы чуждо.

Когда капитель используется наряду с прописными, тщательно следите за пробелами в местах их сочетания (рис. 13.4). Часто капитель и прописные берутся из разных шрифтов, поэтому нельзя рассчитывать на автоматический кернинг (если только программа не использует алгоритмический кернинг или не получает значения кернинга из вашего шрифтового файла). Кроме того, даже в шрифтовом файле, содержащем капитель, таблица кернинга может не включать полный набор пар прописных и капители.

Случаи применения капители

Основная роль капители в текстовом наборе - замена прописных в сокращениях. Помимо этого существует не так и много традиционных случаев ее применения. Один из них - обозначение исторических указателей, например:B.C.(BeforeChrist,доРождестваХристова), B.C.E. (Before the Common Era, до нашей эры), A.D. (anno Domini, нашей эры) и т. д. Также когда-то существовало правило набирать сокращения дляпервой половины суток (antermeridian) ивторой половины су-

ток (postmeridian) капителью: A.M. и P.M., сейчас они часто пишутся строчными буквами - например:a.m. иp.m. В обоих случаях буквы и знаки препинания набираютсяслитно (closed up), без пробелов.

В пьесах имена героев также традиционно набираются капителью. Капитель полезна в табличных заголовках, поскольку они тогда занимают меньше места, чем набранные прописными. Ее часто используют

Спецзнаки и особые случаи 287

РИС. 13.3. В обоих случаях капитель сгенерирована программно. В верхнем примере она несколько светлее, чем окружающий текст. Капитель в нижнем примере обладает

лучшей насыщенностью, потому что генерировалась с полужирного начертания той же гарнитуры. Обратите внимание, что сокращения типа NATO , не имеющие точек, часто набираются капителью, а сокращения типаU.S. - обычным шрифтом

РИС. 13.4. Поскольку капители в этих примерах взяты из иных шрифтовых файлов, нежели прописные, то в местах их сочетания возникают проблемы кернинга, - например, после буквT иF в верхнем примере. В нижнем примере неудачные­ пары были подвергнуты ручному кернингу

Вы уже используете рисунки и изображения, чтобы привлечь внимание к важному содержимому документов. Теперь можно применять такие же типы форматирования, используемые для этих рисунков и изображений, непосредственно к тексту документа. В отличие от WordArt из более ранних версий Word текстовые эффекты применяются к реальному тексту документа, поэтому его можно редактировать, проверять орфографию, добавлять эффекты к стилям абзацев, букв, списков или таблиц.

К текстовым эффектам относятся градиентные заливки, настраиваемые тени, отражение, свечение, сглаживание, багетные рамки, а также готовые параметры коллекции для быстрого применения согласованного набора эффектов.

Примечание . Теперь при доступе к команде WordArt на вкладке «Вставка» в Word 2010 открывается изменяемое текстовое поле, в котором можно использовать текстовые эффекты, описанные здесь. Эти же эффекты также можно применять к любому тексту в Microsoft PowerPoint 2010 и тексту рисунков в Microsoft Excel 2010. Текстовые эффекты были представлены в PowerPoint и Excel в наборе Office 2007 и называются в них объектами WordArt.

Коллекция «Текстовые эффекты» находится на вкладке «Главная» в группе «Шрифт»

Чтобы просмотреть дополнительные текстовые эффекты, отсутствующие в коллекции «Текстовые эффекты», в группе Шрифт щелкните значок вызова диалогового окна. В нижней части диалогового окна «Шрифт» щелкните Текстовые эффекты, чтобы открыть диалоговое окно с эффектами, такими как градиентные заливки, линии и объемные рамки.

Оформление OpenType
В Word 2010 можно придать наглядность тексту с помощью профессиональных функций оформления шрифтов OpenType. Например, изучите возможности оформления OpenType в существующих шрифтах, таких как Calibri, Corbel и Cambria. Или поработайте с Gabriola — новым шрифтом в Office 2010, предлагающим широкий диапазон стилистических наборов.

Word 2010 поддерживает следующие возможности оформления OpenType.

. Лигатуры . Лигатуры позволяют оформить текст как профессиональный типограф-ский документ за счет совмещения пар символов.

. Стилистические наборы . Используйте стилистические наборы, чтобы добавить документам изысканности, как показано на рисунке.

Текст со шрифтом Gabriola, в котором используются стилистические наборы 1, 4 и 7.

. Альтернативные числовые формы и интервалы . Управляйте внешним видом и структурой чисел в тексте с помощью числовых форм и интервалов

. OpenType кернинг . При применении уже известной функции кернинга шрифта в Word 2010 теперь используются значения OpenType, если они доступны для данного шрифта, для получения более точного результата, заданного создателем шрифта.

Несколько возможностей оформления OpenType также доступны в приложении Microsoft Publisher 2010.

Word

Придать документу визуальную глубину можно несколькими способами. Можно вставить графический элемент WordArt - набор готовых текстовых объектов, позволяющих колоритно растягивать и изгибать текст. К уже введенному тексту, отдельному тексту и тексту в надписях можно применять различные стили.

Вставка объекта WordArt

    Word 2016 для Mac: на вкладке Вставка нажмите кнопку объект WordArt .

    Word 2011 для Mac: на вкладке Элементы документа в разделе Текстовые элементы , нажмите кнопку WordArt и нажмите кнопку объект WordArt, который вы хотите.

    Введите нужный текст.

    В меню Формат выберите пункт Шрифт .

    В разделе Эффекты выберите Малые прописные .

Создание отражения

Создание тени

Создание эффекта свечения

Создание других эффектов

К тексту в надписях и к объектам WordArt можно применять и другие эффекты. Например, можно изогнуть текст или придать ему объемный эффект

Создание тени (режим совместимости)

В режиме совместимости открываются документы, созданные в предыдущих версиях Word или сохраненные в более раннем формате.


Дополнительные материалы

PowerPoint

Придать документу визуальную глубину можно несколькими способами. Можно вставить графический элемент WordArt - набор готовых текстовых объектов, позволяющих колоритно растягивать и изгибать текст. Текст в надписи или объект можно отформатировать в различных стилях.

Выполните одно из указанных ниже действий.

Применение текстовых эффектов к существующему тексту

Вставка объекта WordArt

Форматирование текста как малых прописных

    Выделите строчный текст, буквы в котором требуется заменить на малые прописные.

    В меню Формат выберите пункт Шрифт .

    В разделе эффекты или Основные эффекты выберите малые прописные .

Создание зеркального отражения текста

С помощью средства "Надпись" можно создать зеркальное отражение текста (например, для печати на специальной бумаге и последующего нанесения на ткань).

Создание отражения

Создание тени

Создание эффекта свечения

Применение объемного эффекта

Создание багетной рамки

Изгибание текста

Дополнительные сведения

Excel

В Excel доступны различные способы улучшения внешнего вида текста. Можно вставить графический элемент WordArt - набор готовых текстовых объектов, позволяющих колоритно растягивать и изгибать текст. Кроме того, можно применять различные стили к тексту в надписях.

Выполните одно из указанных ниже действий.

Применение текстовых эффектов к существующему тексту

Вставка объекта WordArt

    В меню Вставить выберите пункт WordArt .

    Введите нужный текст.

Создание зеркального отражения текста

С помощью средства "Надпись" можно создать зеркальное отражение текста (например, для печати на специальной бумаге и последующего нанесения на ткань).

    В меню Вставить выберите пункт Надпись .

    Начертите контур надписи и введите текст.

    Щелкните границу надписи, а затем в меню Формат выберите пункт Фигура .

    На вкладке « эффекты » области Формат фигуры щелкните Поворот объемной фигуры и в разделе Поворот в поле X введите 180 .

Создание отражения

Создание других эффектов

К тексту в надписях и к объектам WordArt можно применять и другие эффекты. Например, можно создать для текста тень или эффект свечения, а также изогнуть надпись или сделать ее объемной.

Капительных знаков увеличивают.

Нередко капитель имитируют, уменьшая заглавные буквы, но этого следует избегать, так как они заметно отличаются по насыщенности, контрасту и ширине.

В настоящей капители толщина штрихов и межсимвольные интервалы совпадают с таковыми у остальных букв. Кроме того, капительные буквы несколько выше строчных и имеют, как правило, чуть расширенные пропорции.

Применение

Капитель применяется в латинском наборе со времён рукописных книг.

  • в аббревиатурах (вместо заглавных букв),
  • при наборе римских цифр,
  • для выделения имен (в сочетании с заглавными буквами),
  • первое слово, а изредка и всю первую строку новой главы, чтобы «ясно обозначить начало главы» (Я. Чихольд), а также, в случае применения инициала, чтобы «смягчить переход от инициала к строчным буквам» (А. Королькова),
  • в пьесах имена героев; традиционно в отечественной типографике при наборе имен применяется разрядка строчных букв, чего специалисты настоятельно рекомендуют не делать.

Нежелательно набирать капителью длинные (больше двух-трёх слов) фразы и предложения: это ухудшает читаемость текста.

С капителью применяются, как правило, минускульные цифры . Новым явлением в типографике можно назвать капительные цифры. К примеру, они есть в шрифте Constantia (разработчик - Джон Хадсон), входящем в операционную систему Windows.

Капитель в кириллических шрифтах

В современной кириллице большинство строчных букв прямого начертания (за исключением «Аа», «Бб», «Ее», «Іі», «Рр», «Уу», «Фф» и «Ѣѣ», не считая букв, созданных на их основе путём добавления надстрочных знаков) практически полностью повторяют рисунок заглавных. Поэтому капитель крайне редко применяется в русской типографике в качестве выделительного начертания (Смерть в романах Терри Пратчетта , изначально говоривший капителью , в русских изданиях, как правило, говорит ЗАГЛАВНЫМИ). Однако капитель может использоваться в качестве способа оформления заголовков и надписей.

HTML и CSS

В CSS малые заглавные определяются конструкцией

Font-variant: small-caps либо font-feature-settings:"smcp" .

Первое - капитель как выделительное начертание (если нет настоящей капители, синтезирует её). Второе - капитель как оформительский приём (повторяет свойство OpenType smcp , и если в шрифте таких символов нет, ничего не делает).

Пример 1 (в CSS заданы несколько шрифтов, для которых есть капитель):



Пример 2 (в CSS заданы несколько шрифтов, для которых нет капители):

Это - обычные строчные буквы. Обратите внимание на «а», «б», «е», «р», «у», «ф».
Этот текст отобразится искусственной капителью, если шрифт не поддерживает настоящую.
А этот текст отобразится в настоящей капители, если она поддерживается браузером и шрифтом: This is a small caps case.

Юникод

Капитель считается начертанием и потому Юникодом не покрывается. Однако капительное начертание используется в фонетике и потому в Юникоде есть все капительные латинские буквы, кроме Q и X.

Напишите отзыв о статье "Капитель (шрифт)"

Ссылки

  • Капитель // Издательский словарь-справочник: [электрон. изд.] / А. Э. Мильчин . - 3-е изд., испр. и доп.. - М .: ОЛМА-Пресс, 2006.