День победы в доу. Под песню «День победы» дети уходят из зала. Соревнование «Перетягивание каната»

Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос чувств у молодого поколения. К сожалению, многие дети не понимают значение праздника 9 Мая, несмотря на то, что их прадеды за сегодняшние мир и свободу заплатили собственными жизнями. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду - это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.

Для того, чтобы подрастающее поколение действительно поняло всю значимость и прониклось духом великой победы СССР в 1945 году, педагогам-воспитателям и методистам необходимо приложить немало сил, создавая сценарий на День Победы в детском саду. Он должен быть проникнут патриотизмом и некоторым пафосом, но в то же время понятен и интересен для дошкольников.

Как провести День Победы в детском саду?

Этот праздник должен ежегодно проходить в средней, старшей и подготовительной возрастной группе. Сейчас виды его проведения очень разнообразны - это могут быть:

  • Детские утренники для детей средних групп.
  • Праздники по сценарию для средних и старших возрастных групп.
  • Спортивные мероприятия, посвященные Дню Победы в старших возрастных и подготовительных группах.

Какой бы тип мероприятия ни был выбран, необходима качественная подготовка к его проведению. Хотелось бы заметить, что не стоит работать по одному и тому же сценарию каждый год, потому что это может вызвать чувство безразличия не только у воспитателя, но и у детей. А главная задача праздника - это воспитание ребенка настоящей личностью.

К сожалению, существует такая категория воспитателей, которая считает День Победы в детском саду формальным мероприятием и проводит его "для галочки". Такое отношение взрослых никогда не сможет воспитать в детях чувств уважения, сострадания, почтения к героям, любви к Родине и ее заслугам, а самое главное - ребята не смогут понять истинного величия праздника Победы.

Подготовка торжества

Это дело хлопотное, но оно того стоит. День Победы в детских садах призван вызывать у детей чувство гордости и восхищения своей страной и народом. Для этого нужно помнить, что каждый ребенок должен принять участие в подготовке самого праздника. Например, попросить детей нарисовать рисунки на темы «Мир», "Советский солдат", "Родина" и потом к 9 Мая устроить выставку работ.

На утренник нужно пригласить ветеранов или их родственников, для которых дети прочитают стихи или споют песни. Если гости согласятся посетить детский сад, сценарий «День Победы» должен включать в себя время для общения ветерана и воспитанников. В завершение встречи дети подарят им открытки, сделанные своими руками, и цветы.

Можно на одном из занятий, посвященных дате 9 мая 1945 года, показать ребятам тематический документальный фильм. Пусть дети увидят, как люди восприняли известие об окончании войны. Как они искренне, не скрывая слез, обнимали друг друга, с цветами в руках встречали победителей.

Хотелось бы заметить, что в дошкольном возрасте не нужно детям рассказывать о кровопролитных сражениях и о том, сколько было смертей и страданий. Это может травмировать нежную детскую психику. Пусть малыши воспринимают праздник, как радость.

Украшение помещения

День Победы в детском саду чаще всего проходит в музыкальном зале. Для того, чтобы была создана атмосфера праздничного настроения, необходимо правильно украсить помещение.

Для данного мероприятия, несмотря на всю торжественность события, украшение зала должно быть выдержано в рамках строгости и сдержанности. Например, пусть на главной стене будут развешены бумажные цветы с изображением радостных лиц детей среди них, а под ними необходимо разместить георгиевскую ленточку с надписью «День победы».

Если выполнить все требования по украшению зала добросовестно, то 9 Мая в детском саду будет запоминающимся и ярким.

Сценарий

Большинство проводится по сценарию. Он должен быть составлен с учетом возрастных возможностей воспитанников и включать в себя информацию, необходимую для развития ребенка и доступную его восприятию. Так, например, фразу «9 Мая -День Победы» сценарий для детского сада должен содержать обязательно. Это нужно для формирования у детей неразрывной связи этих двух понятий.

Также при составлении сценария «День Победы - 9 Мая» в детском саду нужно помнить о том, что праздник не должен быть сильно затянут. Дети 4-6 лет быстро устают, поэтому мероприятие должно длиться в среднем 40-60 минут. Конкурсы, проводимые в рамках сценария, должны соответствовать тематике праздника.

Сценарий мероприятия может содержать следующие пункты:

  1. Ребята заходят в зал в сопровождении воспитателей под музыку военного вальса.
  2. Педагог приветствует собравшихся и в нескольких словах рассказывает о празднике. Можно заранее подготовить презентацию с использованием слайдов.
  3. Ребята исполняют песню "День Победы".
  4. Дети старшей группы разыгрывают сценку " В землянке".
  5. Развлекательная часть программы. Ребята учавствуют в конкурсах, разгадывают загадки о военной технике.
  6. Заключительная речь воспитателя. Дети раздают присутствующим открытки, выполненные своими руками.

Кого пригласить на праздник

Безусловно, ни один детсадовский праздник не обходится без участия родителей. На торжество под названием «День Победы» в детском саду стоит пригласить дедушек и бабушек. Они искренне порадуются успехам внука или внучки, а праздник всколыхнет в их душе воспоминания о трудном военном или непростом послевоенном времени.

Ребята обычно очень старательно изготавливают пригласительные открытки по заданной тематике, а воспитатель подписывает их, уточняя время проведения данного мероприятия. Ни одна купленная открытка не заменит открытки, сделанной детскими руками, ведь они наполнены любовью и теплотой чистой души.

Когда праздновать?

В связи с тем, что День Победы всегда объявляется выходным днем во всей России, 9 Мая в детском саду лучше провести в последний рабочий день перед законным праздником. Если приглашены родители, мероприятие лучше запланировать на вечернее время.

Обязательно воспитателю нужно пригласить малышей посетить проходящий в вашем населенном пункте. Каким бы ни был праздник в саду, он не сможет заменить настоящего парада и тех чувств, которые возникают у каждого ребенка, когда он видит марширующих молодых солдат или идет возлагать цветы к где горит вечный огонь.

День и дома

День Победы в детском саду - это масштабное проводимое с образовательной и воспитательной целью.

Но не стоит забывать о том, что в каждой семье были свои герои Великой Отечественной Войны. И дети не должны разглядывать старые фотографии, как картинки, каждый ребенок должен знать о человеке, который боролся за мирное небо над его головой. Он должен с почетом и уважением относиться к этим людям.

Мероприятие «День Победы» в детских садах может рассказать детям о значимости этого события для страны и народа. Но пока еще есть возможность, ребенку нужно услышать рассказ бабушки или дедушки, прабабушки или прадедушки о героях, сражавшихся за свою Родину, которых они помнят лично. Может быть, в доме сохранились военные трофеи или письма - покажите их ребенку, предложите воспитательнице в детском саду сделать тематическую выставку к памятной дате.

Принципы и правила

Каждому воспитателю нужно помнить, что «День Победы» в детском саду - это лучшее время для формирования у ребенка таких человеческих качеств, как любовь и сострадание к ближнему, умение прийти на помощь в трудную минуту.

Для достижения этого нужно помнить следующие принципы:

  • Нельзя, оставаясь равнодушным самому, сделать настоящий праздник для детей.
  • Работайте по организации праздника совместно с родителями, они могут помочь вам с массой новых идей.
  • Создайте в группе особенную торжественную атмосферу. Пусть дети почувствуют всю серьезность события.
  • Раскройте дошкольникам всю значимость этого праздника через занятия и выставки, посвященные Дню Победы.
  • Посетите совместно с воспитанниками тематические экспозиции и музеи.
  • Объясните детям смысл фразы «Никто не забыт - ничто не забыто».

Только сделав атмосферу праздника эмоционально насыщенной в плане познания, можно достучаться до сознания детей.

День Победы

Старшая группа

На центральной стене вечный огонь, салют, цветы

Под маршевую музыку «Прощание славянки» дети входят в зал, маршируют и перестраиваются из колонны в круг, лицом к зрителям

Дети: Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл,

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришёл!

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем долгих лет!

Песня Прадедушка

  1. Я на свете недавно живу
    И историю знаю по книжкам,
    Но зато про большую войну
    Я живые рассказы слышу.

    Есть на свете один человек,
    Он всегда говорит мне правду.
    И в душе остаётся след, -
    Остаётся со мной мой прадед!


    От Волги и до самого Берлина.

    Он защищал жену свою и сына

    .





    И чтобы мне на белый свет родиться!

    2. Он так рано ушёл на войну,
    Был как я он в военные годы,
    Побывать довелось и в плену
    И пройти сквозь огонь и воду.

    Он защитником Родины стал,

    И победу завоевал
    И с победою к дому вышел!

    Припев

Садятся

Ведущий: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Дети: «Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, за женщин, за детей!

Ведущий: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины! И молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты.

Мальчик: Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина – никогда не унывай,

А на ложках поиграй!

Оркестр ложкарей, под. р.н.м. «Во кузнице»

Девочки: Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолёты…

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и, конечно, провиант.

Нынче у нас передышка,

Завтра снова в бой,

Моя боевая подруга,

Вальс потанцуй со мной!

Танец девочек с платками «Синий платочек»

Ведущий: Наши солдаты отличались не только удалью, весёлым характером, но и безмерной храбростью, героизмом и смекалкой. А каким стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?

Игры «Перенеси патроны», «Перетяни канат», «Стройся»

А какими смелыми и бесстрашными были медсёстры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.

Игра «Помощь раненому»

Дети: Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

Ведущий: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Минута молчания, затем слайд-шоу о войне под музыку «Поклонимся великим тем годам»

Дети: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Пусть спокойно проходят года..

Вместе: Пусть не будет войны никогда!!!

Танец «Птицы белые»

Ребёнок: День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война!

В честь праздника Победы

Мы песню пропоём,

И всех мы поздравляем

С весенним ясным днём!

Песня «Большой праздник», Н. Соломыкиной

  1. Снова май расцветает зелёный,
    И листвою деревья шумят.
    Освещая торжественно небо,

Стал он дорог и мне, и тебе.

Отстояли в боях наши деды


  1. И смеётся всегда детвора.

Припев

Дети: Тогда ещё нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май.

Тогда еще нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей Земли, от всей Земли.

«Салют» (с лентами)

В честь армии нашей,

В честь армии нашей

Ведущий: В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире были наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!
Спасибо! С праздником!

Выход из зала под песню «День Победы»

Уважаемые родители, учим песни вместе)))

Песня «Прадедушка»

  1. Я на свете недавно живу
    И историю знаю по книжкам,
    Но зато про большую войну
    Я живые рассказы слышу.

    Есть на свете один человек,
    Он всегда говорит мне правду.
    И в душе остаётся след, -
    Остаётся со мной мой прадед!

    Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
    От Волги и до самого Берлина.
    Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
    Он защищал жену свою и сына

    .

    Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
    Чтоб опять запели в небе птицы,
    И стало небо голубым, и смех не угасал,
    И чтобы мне на белый свет родиться,
    И чтобы мне на белый свет родиться!

  1. Он так рано ушёл на войну.
    Был, как я, он в военные годы.
    Побывать довелось и в плену
    И пройти сквозь огонь и воду.

    Он защитником Родины стал,
    Хоть совсем ещё был мальчишкой,
    И победу завоевал
    И с победою к дому вышел!

    Припев

Песня «Большой праздник»

  1. Снова май расцветает зелёный,
    И листвою деревья шумят.
    Освещая торжественно небо,
    В честь Победы салюты гремят.

Припев: Это праздник большой – День Победы.

Стал он дорог и мне, и тебе.

Отстояли в боях наши деды

Мир и счастье на нашей земле.

  1. Будет мир пусть на нашей планете,
    И смеётся всегда детвора.
    Так давайте же дружно и громко
    В честь Победы все крикнем: «Ура!»

Припев

«Салют» (с лентами)

  1. Над площадью Красной, Под небом Кремля

Цветы расцветают, как будто заря.

Над площадью Красной – Цветные огни,

Летят на погоны военным они… (2 раза)

Припев: На площади Красной орудия бьют:

В честь армии нашей сегодня салют!

В честь армии нашей,

В честь армии нашей

Сегодня, сегодня салют! Ура! Ура! Ура!

  1. Спускается с неба Цветок голубой.

Для лётчиков наших он самый родной.

Зелёные в небе Горят лепестки,

Они пограничникам нашим близки. (2 раза)

Спускается синий Цветок с облаков,

Как волны морские для всех моряков.

Спускается жёлтый, Малиновый цвет…

Над Родиной мирной весенний букет. (2 раза)

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Ведущий . В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате - ...-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий . Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - ...-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок . И все мы будем рады...

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. ... года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок . Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок . Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все . Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий . Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда - могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». - М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». - М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий . Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий .А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей - шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Г. Бойко

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Девочка (в русском костюме) .

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

День Победы – это один из самых трогательных праздников у нас, поскольку трагедия Великой Отечественной войны затронула практически каждую семью. Поэтому очень важно, чтобы дети уже с самого раннего возраста учились уважать ветеранов и помнить тех, кто отдал свою жизнь во имя мирного неба над головой потомков. Как правило, 9 мая в детском саду отмечают торжественно и обязательно готовят малышей к выступлению в этот день.

Что можно организовать ко Дню Победы в детском саду?

Обычно воспитатели подходят к организации праздника очень ответственно и стараются сделать все, чтобы этот день запомнился как детям, так и их родителям, бабушкам и дедушкам. В детском саду можно провести такие к 9 мая:

  1. Детям старшего дошкольного возраста будет интересно прослушать беседу о героях их биографии и подвигах. Но следует помнить, что слишком затягивать разговор об этом не стоит: малыши могут устать и урок патриотического воспитания не окажет на них должного воздействия. Поэтому устраивать мероприятие дольше, чем на 40-50 минут, не рекомендуется. На таком воспитательном часе также можно рассказать об истории улиц, названных в честь партизан, солдат и офицеров, отличившихся во время войны, а также о памятниках, посвященных этому нелегкому периоду нашей истории.
  2. Также праздник 9 мая в детском саду проводят и вне стен дошкольного учреждения. Малышам обязательно понравится увлекательная экскурсия по музею, где хранится оружие, военная форма и другие предметы, сохранившиеся с того времени. Неплохой идеей будет поездка на мемориал или к монументу «Вечный огонь», а также по местам боевой славы вашего города или села.
  3. Вместе с родителями и педагогами каждый ребенок может принять участие в плановом субботнике, который нередко проводят в детском саду перед утренником на 9 мая. Многие крохи очень любят помогать во время посадки цветов на клумбе, причем семена разбрасывают таким образом, чтобы они образовали надпись «С Днем Победы» или «С 9 мая!».
  4. Среди неплохих идей к 9 мая, которые вполне осуществимы в детском саду, выделим разучивание стихотворений на военную тему, например, С. Михалкова, а также чтение воспитателями прозаических произведений, в которых описываются нелегкие времена оккупации (З. Александрова «Дозор», О. Высоцкая «Салют», А. Агебаев «День Победы» и др.).
  5. Надолго запомнится малышам занятие, на котором педагог предложит им слепить из пластилина или нарисовать танк, вертолет, пушку, солдат или праздничный парад. Вполне доступны крохам и такие художественные техники, как оригами, аппликация, рисование крупой. Для создания проникновенной атмосферы часто включают соответствующие музыкальные произведения: Г. Свиридов «Военный марш», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Три танкиста», «Нам нужна одна победа», «Катюша» и т. д.
Спортивные соревнования на День Победы

Как торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду. Данный сценарий праздника, посвященного 9 мая, поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный праздник в детском саду.

Зал празднично оформлен. Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий . Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!

Песня «Это день Победы» (музыка Ф. Попатенко, слова В. Викторова).

1-й ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Песня «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко).

Инсценировка «На границе»

Часовой ходит у пограничного столба, потом останавливается и говорит слова.

Часовой .

У самой границы в секрете

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Пограничная застава,

Кедры, сопки, тишина.

Время за полночь.

Казарма в сон давно погружена.

Мальчик.

Скорее, скорей пропусти, часовой,

Мне нужен начальник. Пропусти, я - свой!

Начальник . Что случилось?

Мальчик .

Я видел собаку, исчезла в лесу,

Откуда-то издали свистнули псу,

На шее тяжелый ошейник надет.

Собака не наша - такой у нас нет.

Начальник . По коням!

Скачут по залу. Останавливаются.

Часовой . Задание выполнено!

Мальчик . В ошейнике были зашиты секретные документы.

Начальник .

Пограничник, ты в ответе

За народ, за мирный труд,

Пусть счастливыми растут

В городах и селах дети...

3-й ребенок.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ -

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Ведущий предлагает послушать рассказ о первом Дне Победы. Выступает один из гостей - ветеран.

Песня-инсценировка «Будем в Армии служить» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова).

3-й ребенок.

Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

4-й ребенок.

В мире огромном все дети-друзья!

Дети планеты - вот наша семья!

Видим друг друга мы только в кино,

Но все равно светит нам солнце на небе одно.

5-й ребенок.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда.

7-й ребенок.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

«Песня о мире» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Упражнение с воздушными шарами (музыка М. Карминского).

8-й ребенок.

Все сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят,

Все потом кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

Танец «Веселые дети».

9-й ребенок.

Хотя не настоящие, но моряки отважные,

Мы покажем вас сейчас наш матросский перепляс!

Танец «Яблочко».

Игра-аттракцион «Будь внимательным».

Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат « Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

Эстафета «Пакет».

Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет ветерану (в нем поздравление). Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет гостю.

Дети построились полукругом у центральной стены.

Дети (по очереди).

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Песня «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Звучит грамзапись песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Гости дарят детям памятные значки или открытки, посвященные Дню Победы. Дети гостям - цветы, рисунки, открытки.

Дополнительный материал


ДЕДУШКИН ОРДЕН

Война была давно, но У дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.

Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорек. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идет на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши Игорька. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка - как настоящему солдату.

У дедушки есть еще кое-что с войны. Орден у него есть.

Как-то внук и говорит:

Дедушка, давай я орден буду носить. Все равно он лежит в шкатулке бесполезно.

Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился:

Что же, носи...

Обрадовался Игорек. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил:

А тебе на жалко? Если очень жалко, я отдам.

Нет, не жалко, - ответил дедушка. - Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь...

А за что тебе дали? - спросил внук.

Расскажу, - сказал дедушка. - Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Очень простой рассказ, - сказал Игорек. - Я все запомнил.

Вот и хорошо, - вздохнул дедушка. - Иди гуляй.

Вышел Игорек на улицу. С орденом. Тут соседка тетя Маша его спрашивает:

Это за что же тебе орден дали?

Игорек отвечает слово в слово:

Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Какой ты герой! - говорит тетя Маша. - Даже раненый, стрелял! А в какую руку ранило? В правую или в левую?

Не знаю, - растерялся Игорек.

Но это просто узнать, - говорит тетя Маша. - На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

Ничего не этот раз не ответил Игорек. Побежал к дедушке - орден отдавать.



Отчетность за сотрудников