Доверенность на подпись образец. Доверенность на печать организации, образец оформления

должна находиться и использоваться непосредственно руководителем или директором предприятия. Но в некоторых случаях использование таких полномочий допускается другими лицами. Сделать это можно, оформив доверенность на использование круглой печати организации (образец), либо на основании Приказа. Но поскольку Приказ является внутренним документом учреждения, то использование его в качестве основания для передачи таких полномочий, возможно только в случае, если доверенное лицо является сотрудником организации и состоит в ее штате. Если же круглую печать организации необходимо передать человеку, не состоящему в штате фирмы, в этом случае необходимо использование доверенности, на основании которой он сможет подписывать деловые бумаги компании и заверять их оттиском. При оформлении такого рода документа следует учитывать, что на нем обязательно должна стоять дата его составления. А вот срок действия можно не указывать, т.к. в этом случае доверенность действует автоматически один год. Если же вы все-таки указываете срок действия документа, он не должен превышать 3 лет. Напротив, если вы передаете право использования круглой печати сотруднику организации, создается Приказ, на основании которого он передается указанному лицу с обязательным оформлением акта приема-передачи. Поскольку законодательством не определено формы данного бланка, то его использование предусматривается в произвольной форме. Как правило, в каждом учреждении уже имеется образец заполнения данного документа. В акте приема-передачи необходимо указать следующие пункты:

  • В связи с чем круглая печать организации передаётся другому лицу;
  • На основании какого документа (указывается номер приказа);
  • На какой срок передается данный реквизит;
  • В специальной широкой графе проставляется четкий оттиск штампа, который передают;
  • В конце расписываются передающий данный реквизит сотрудник и принимающий его;
П в Москве Вы можете на нашем сайте, заполнив онлайн форму. Для более подробной информации можно заказать бесплатный онлайн звонок и наши специалисты с радостью проконсультируют Вас по всем вопросам.

Приказ об утверждении печати организации образец

Приказ об утверждении печати организации создается на основании Положения о печатях и штампах организации и служит основанием для введения в использование данного реквизита компании. Приказ также обязан выполнять все требования, прописанные в вышеуказанном Положении. В Приказе об утверждении штампа учреждения обязательно должны присутствовать следующие пункты:
  1. Об утверждении эскиза оттиска
  2. Об изготовлении штампа (количество экземпляров)
  3. На кого возложить ответственность по хранению
  4. В приложении указать список документов, которые должны заверяться данным оттиском.

– основной источник подлинности документа, удостоверяющий его силу и дающий полномочия. На ней указаны основные данные – название организации, ее правовая принадлежность, место регистрации (или нахождения). Каждая печать регистрируется в особом отделе органов внутренних дел. Она служит подтверждением каждого важного решения или обязательства компании.

При отсутствии должностного лица, ответственного за печать, должна оформляться доверенность, которая передает полномочия другому работнику компании.

– особый документ, предоставляющий возможность передачи одним лицом другому каких-либо полномочий. При оформлении этого документа необходимо составить протокол, который скрепляется взаимными подписями и печатью организации.

Требования к доверенности:

  1. По закону РФ составление документа должно производиться исключительно в письменном виде.
  2. Доверенность заверяется печатью предприятия и подписью руководителя (директора).
  3. Обязательное условие – содержание актуальной даты составления документа. При отсутствии этого пункта доверенность считается недействительной.

Срок доверенности определяется руководителем. Длительность не может превышать трех лет. Если при составлении документа срок не был указан, то доверенность по умолчанию работает в течение года с момента ее оформления и заверения.

В законодательстве прописан перечень лиц, которые имеют право представлять интересы организации и выполнять определенные акты. В число этих действий входит подтверждение документов печатью. Официальными представителями, имеющими право пользоваться печатью организации, являются:

  • Те должности, которые указаны в компании и являются ее руководителями. Им не требуются официальные документы, подтверждающие право пользоваться штемпельными принадлежностями.
  • Люди, на имя которых оформлена доверенность, являются представителями компании на момент отсутствия ее руководителей.

Необходимость в доверенности на печать

Необходимость в оформлении доверенности на печать может возникнуть при временном отсутствии должностного лица, ответственного за эту работу (директора или представителя организации). Такой документ оформляется на то время, в течение которого руководитель не сможет лично заверять важные деловые бумаги. В этот период все полномочия по постановке печати переходят к доверенному лицу.

Доверенность на получение штемпеля оформляется, когда возникает надобность в ее изготовлении или получении. Необходимый на изготовление печати подает лично руководитель или директор предприятия. При его отсутствии необходимо предъявить доверенность — в этом случае документ должен быть заверен нотариально.

Требования к составлению доверенности на печать: основные моменты

Согласно законодательным нормам РФ, любая доверенность должна оформляться в письменном виде. В зависимости от вида печати и ее значения это может быть простое оформление по образцу или специальная форма, заваренная нотариусом.

Основные моменты составления доверенности на печать:



После оформления вышеуказанных пунктов и заполнения всех данных , подтверждающий процесс приема-передачи печати организации. В этом акте должны быть указаны точные сроки передачи, длительность замещения должностного лица и причина его отсутствия. В отдельной графе в обязательном порядке указывается оттиск штемпельного изделия. После оформления доверенности на печать организации юридическую силу она имеет только при наличии документа, подтверждающего личность доверенного лица – паспорта.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Официально представлять интересы хозяйствующего субъекта юридического лица может только руководитель, полномочия которого определяются в учредительных документах. Данное лицо обязательно указывается в выписке из ЕГРЮЛ. Чтобы другой человек мог подписывать от имени компании бланки, ему необходимо составить доверенность на право подписи документов.

Чем больше компания, тем шире у нее круг партнеров и контрагентов, с которыми ей приходится взаимодействовать. Согласно действующему законодательству, без доверенности представлять интересы организации может только ее директор. Однако, обстоятельства складываются так, что руководитель не может одновременно присутствовать сразу в нескольких местах.

В этом случае он имеет право воспользоваться помощью сотрудников предприятия, которым необходимо с этой целью выписать доверенность на право подписи документов, чтобы они имели на это полномочия.

Необходимость привлечения других представителей на основании доверенности может наступать из-за нахождения руководителя в отпуске, командировке, на больничном и т. д.

С целью обеспечения работоспособности предприятия на это время директор может оформлять доверенность на другого человека, который по этому документу сможет подписывать различные документы в соответствии со своей компетенцией. Это могут быть договора, бухгалтерские бланки, письма, документы по проверкам и т.д.

Внимание! Для данного типа бланков не требуется обязательного нотариального удостоверения, что значительно облегчает его оформление. Подписывать бланк доверенности должен только руководитель компании, желательно чтобы этот документ еще заверялся фирменной печатью организации, если она предусмотрена.

В некоторых случаях партнеры могут попросить удостоверить доверенность в нотариальной конторе, но такое случается при заключении крупных контрактов на большие суммы. К таким ситуациям относятся также органы государственной или муниципальной власти, или же крупные компании. Такая процедура предусмотрена при регистрации прав на имущество. Нотариальное заверение это дополнительная защита данного документа.

Доверенность в простой форме на фирменном бланке выдается сотрудникам организации для того, чтобы они могли подписывать при заключении договора, оформлять бухгалтерские документы, визировать акты и решения соответствующих контролирующих органов при проверке.

Визировать документы по доверенности сотрудники могут не только за директора, но и за других должностных лиц на предприятии. К таким случаям относится право подписи за главного бухгалтера. У этого документа полномочия в ограниченном количестве, со сферой действия в области бухучета.

Бланк на право подписи может включать в себя полномочия нескольких должностных лиц. Такая форма доверенности оформляется менеджерам по продажи и специалистам абонентского отдела.

Важно! Если работнику компании необходимо получить ТМЦ от третьих лиц, то доверенность на право подписи не содержит всех полномочий для этого, необходимо использовать .

Сроки действия доверенности

Выделяют доверенности по сроку действия двух видов - оформляемые на длительный период и необходимых только для разового мероприятия.

Начиная с 2013 года, ограничений при установлении периода действия доверенности не существует. В настоящее время такой документ должен содержать срок действия доверенности. Если в ней период действия не определяется, то считается что доверенность оформляется на один год. При этом ее срок начинает исчисляться с даты подписания документа.

Порядок прекращения действия

Право подписания документов, которым наделяет доверенность получившего ее сотрудника, заканчивается со сроком ее действия. Однако, кроме этого, каждая из сторон обладает полномочиями досрочно прекратить установленные отношения. Это значит, что компания в любое время запросить отзыв доверенность у работника и аннулировать ее, в то время как сам работник имеет право в письменном виде отказаться от предоставленных ему прав.

Кроме этого доверенность прекращает действие в случае ликвидации компании, а также смерти лица, которому она выдана или с признанием его недееспособным.

Внимание! Если работник увольняется из компании, то работодатель должен в письменной форме уведомить своих партнеров об отзыве ранее выписанных на него доверенностей.

Скачать образец доверенности на право подписи документов

Скачать в формате Word.

Скачать в формате Word.

Порядок составления доверенности на право подписи документов

Доверенность, которая дает работнику право подписи, может быть оформлена в любой доступной форме - от руки или на компьютере. Главное, чтобы такой документ содержала все необходимые реквизиты. Кроме этого, доверенность обязательно должна быть выполнена в письменном виде.

В компании перед тем, как будет выписана доверенность, обычно издается приказ руководителя о совершении данного действия. И уже на основании такого составленного документа кадровая служба или юридический отдел уже оформляют доверенность.

Обычно для него используется фирменный бланк компании, в верхней части которого записывается наименование составленного документа, а такде дата и место (город) оформления.


После этого на следующей строке указывается полное и сокращенное название, банковские реквизиты, юридический адрес, коды постановки на учет (ИНН, ОГРН). Здесь же далее прописываются полные Ф.И.О. руководителя фирмы или лица, осуществляющего управление ей, а также обозначается документ, который наделил его полномочиями.


На следующей строке записывается информация о сотруднике, которому передают право подписи документов - к ним относятся его Ф.И.О., занимаемая должность, сведения о паспорте или ином документе, подтверждающем личность (серия, номер, дата выдачи и кто ее произвел).


В доверенности обязательно нужно указать весь перечень случаев, когда работник может поставить подпись за директора, а также привести весь перечень документов, на которых он может это сделать.


Оформленный документ подписывается руководителем компании. За ним должно находиться поле, в котором сотрудник поставит свой контрольный образец подписи.




Доверенности