Таможенные органы рф система и полномочия. Список использованных источников и литературы. Взаимосвязь таможенных органов с лабораториями, учебными заведениями

Таможенные органы – это часть правоохранительных структур, которая осуществляет защиту экономической безопасности и суверенитета, контролирует условия и порядок перемещения товаров и транспорта через границу, взимает и оформляет соответствующие платежи.

Цели

Таможенной границей служат параметры свободных складов и экономических зон. А также все пределы территории РФ. Эта таможенная территория обеспечивается законностью и правопорядком, защитой прав и интересов всех граждан, общества, организаций и государства посредством системы определённых органов. Нарушение законодательства и правил в этой сфере (например, случаи контрабанды) влекут за собой уголовную и административную ответственность.

Таможенные органы существуют в целях как экономических, так и правоохранительных. Последние направлены на поддержание безопасности государства, окружающей среды, здоровья и жизни людей. Экономические цели, которые преследуют таможенные органы, это пополнение доходов госбюджета, защита интересов российских производителей за счёт установления ограничений, квот и тарифов.

Задачи

Конституция РФ предписывает исключительную монополию государства на всю таможенную деятельность. Обеспечивает это ряд факторов:

  • Единая таможенная политика.
  • Единство границы и территории.
  • Единая система и общая регламентация деятельности, которую проводят таможенные органы.

Организация и правовая основа определена Таможенным кодексом РФ, а также отдельными законами и подзаконными актами, международными договорами. Если же другие страны с Россией устанавливают иные правила, не предусмотренные отечественным законодательством, то согласно Конституции можно применять правила международных договоров. Задачи, которые решает система таможенных органов, следующие:

  1. Разработка соответствующей политики РФ, её реализация.
  2. Участие в организации и совершенствовании системы ведомства.
  3. Обеспечение единства таможенной территории и безопасности экономики РФ.
  4. Защита интересов экономики РФ.
  5. Международное сотрудничество в области таможенных вопросов и проблем.

Система таможенных органов

Это единая централизованная система, в которую входят следующие государственные органы:

  • Гос. таможенный комитет Российской Федерации.
  • Управления по таможне в регионах Российской Федерации.
  • Собственно ведомства.
  • Посты.

Есть в этой системе также специальные подразделения: лаборатории, научные, исследовательские и образовательные учреждения, вычислительные центры, другие организации и предприятия. Таможенные органы РФ возглавляются Государственным таможенным комитетом с председателем. Его назначает на должность и освобождает от неё президент России. Коллегия, образованная как совещательный орган при председателе, рассматривает самые важные вопросы. В её составе находится не только председатель с заместителями, но и другие компетентные работники. Также при Комитете функционирует Консультативный совет, контролирующий таможенные органы РФ. Он также рассматривает и анализирует проводимую ведомством политику.

Таможенный комитет

Система таможенных органов возглавляется, как уже было сказано, Государственным таможенным комитетом. Это ведомство руководит всеми нижестоящими структурными подразделениями. Состоит он из многих управлений, распределённых по направлениям деятельности: контроля, доходов, анализа и статистики, правовой и таможенный отделы, центры валютного контроля, безопасности, по борьбе с контрабандой и преступлениями этой сферы. Государственным таможенным комитетом России осуществляются контрольные и организационные функции, определяются соответствующие органы РФ, реорганизуются и ликвидируются профильные управления, определяется правовой статус.

Таможенные управления

Деятельность таможенных органов в регионах осуществляется на основе организации таможенного дела. Сюда также входит руководство постами на этой территории, отнюдь не совпадающей с административным делением России. Они финансируют подчинённые единицы, взаимодействуют с местным самоуправлением и другими органами правопорядка и коммерческими структурами.

Сейчас создано и действуют на территории России десять таможенных управлений в регионах. Это Татарское, Дагестанское, Западно-Сибирское, Московское, Уральское, Поволжское, Восточно-Сибирское, Северо-Кавказское, Дальневосточное и Севоро-Западное. Существуют пограничные таможни и внутренние. То есть те, которые создаются на границе и те, что действуют внутри территории страны. Таможня – лицо юридическое, имеющее свою печать и собственные счета в банках. Это позволяет ей проводить таможенное регулирование самостоятельно.

Таможенный пост

Это полностью уполномоченное подразделение. Объект, способный проводить контроль и оформление на конкретной территории определённого пункта, - это таможенный пост. Юридическим лицом он сам по себе не является, но выполняет следующие функции:

  1. Взимание таможенных пошлин, налогов и прочих таможенных платежей.
  2. Обеспечение соблюдения разрешительного порядка в перемещении транспорта и товаров через границу Российской Федерации.
  3. Борьба с контрабандой и прочими нарушениями правил таможни и налогового законодательства.
  4. Профильная статистика внешней торговли и специальные данные по Российской Федерации.
  5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
  6. Контроль за вывозом из страны стратегических и прочих жизненно важных материалов для интересов Российской Федерации.
  7. Валютный контроль в пределах компетенции.
  8. Выполнение всех международных обязательств, касающихся таможни.
  9. Многие другие функции.

Органы таможенного контроля

В них работают уполномоченные лица. Именно они в этой сфере совершают управление. Таможенными органами РФ также проводится контроль посредством проверки сведений и документов. Работники ведомства проводят досмотр транспортных средств, товаров и физических лиц посредством учёта, устного опроса, проверки всех систем отчётности, осмотра территорий и складов хранения, точек беспошлинной торговли и свободных зон. Словом, всех тех мест, где надлежит провести соответствующий контроль.

Поскольку таможенное регулирование является одной из функций государственного аппарата РФ, к компетенции контроля относится и управление всей этой сферой. ФТС РФ имеет право создавать необходимые вспомогательные структуры. Это таможенные учреждения, органы и предприятия, а также представительства за рубежом. Это единая централизованная система, где регулирование осуществляется систематически и непрерывно.

Функции

В свете закона о таможенном регулировании этим органам предписаны следующие функции.

  • Контроль и совершенствование метода необходимых на границе операций.
  • Помощь в развитии внешней торговли России, внешнеэкономических связей всех субъектов, в ускорении товарооборота.
  • Ведение специальной статистики таможни и внешней торговли.
  • Взимание налогов, компенсационных, специальных, антидемпинговых пошлин,. Взимание сборов, а также контроль своевременности уплаты и правильности исчисления.
  • Соблюдение порядка при перемещении транспорта международных перевозок и товаров через границу Таможенного союза.
  • Соблюдение ограничений и запретов относительно товаров, ввозимых и вывозимых из РФ, которые установлены законодательством.
  • Защита прав на интеллектуальную собственность.
  • Выявление, предупреждение, а затем и пресечение административных правонарушений и преступлений, находящихся в компетенции органов.
  • Принятие мер по защите общественного порядка, государственной безопасности, здоровья и жизни человека, его нравственности, по охране окружающей среды, животных и растений, а также защита интересов потребителей тех товаров, что ввозятся в РФ.
  • Контроль валютных операций, которые связаны с перемещением товаров в РФ и из РФ через границу.
  • Содействие в развитии транзитного и экспортного потенциала РФ, оптимизация структуры экспорта и содействие интересам отечественных производителей.
  • Меры противодействия легализации доходов, которые получены преступным путём. А также финансированию терроризма при перемещении через границу валюты, ценных бумаг и дорожных чеков.
  • Информирование и консультирование по таможенному делу, разъяснение прав и обязанностей заинтересованным лицам, содействие участникам внешнеэкономических связей при совершении операций на таможне.
  • Выполнение международных обязательств РФ в области таможенного дела, сотрудничество с компетентными органами других государств, а также организациями, которые занимаются этим делом.
  • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области деятельности таможни.

Исходя из вышеизложенного, функции таможенных органов можно классифицировать следующим образом. Первая группа – основные, то есть внешние, отраслевые. Их можно реализовать лишь на уровне административных отношений: таможенный контроль, информирование, взимание платежей, предоставление льгот и так далее. Вторая группа обеспечивает управление органами. Это внутренние функции – финансовая, плановая, кадровая, материально-техническая и остальная деятельность, обеспечивающие работу организационного характера.

Права таможенных органов

Выполняя возложенные на них функции, таможенные органы могут использовать следующие права:

  • Требовать сведения и документы.
  • Проверять у должностных лиц и граждан, участвующих в таможенной операции, документ, удостоверяющий личность.
  • Требовать от юридических и физических лиц подтверждение полномочий на деятельность.
  • Осуществлять оперативно-розыскную деятельность, чтобы выявить, предупредить, пресечь и раскрыть преступление в пределах компетенции, которая определена законодательством РФ.
  • Осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах компетенции и в том порядке, что определён законодательством РФ.
  • Привлекать к административной ответственности.
  • Использовать средства связи или транспорт, принадлежащие общественным объединениям или организациям для предотвращения преступлений.
  • Задерживать и доставлять в служебные помещения лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, административных правонарушений или тех, что пребывают в границах таможенного дела.
  • Ведение документирования, аудио- и видеозаписи, фото- и киносъёмки событий и фактов, которые связаны с ввозом в РФ и вывозом из РФ товаров, с осуществлением перевозок и хранения, что находятся под контролем таможни, а также совершение грузовых перевозок или иных операций.
  • Другие многочисленные права.

Органам же государственной власти в субъектах РФ, а также местного самоуправления и любым общественным организациям вмешиваться в деятельность таможенных ведомств при осуществлении ними соответствующих функций запрещено.

В соответствии со ст. 8 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными орга­нами и составляющие единую систему, в которую входят:

Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

региональные таможенные управления;

таможенные посты.

В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вы­числительные центры и другие предприятия и организации (полиграфиче­ские, строительно-эксплуатационные и т. д.), подведомственные Государ­ственному таможенному комитету РФ, деятельность которых способствует! решению задач таможенных органов (ст. 9 ТК РФ).

Основными задачами таможенных органов являются: участие в разра­ботке таможенной политики России и реализация этой политики; организа­ция и совершенствование таможенного дела в РФ; обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и единства таможенной территории РФ; защита экономических интересов РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам и др. 1

Систему таможенных органов возглавляет Государственный таможен­ный комитет Российской Федерации (ГТК РФ). Он является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное ру­ководство таможенным делом в стране. Общее руководство таможенным делом в России осуществляют Президент и Правительство РФ.

ГТК РФ возглавляет председатель, назначаемый на должность и осво­бождаемый от нее Президентом Российской Федерации. Его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности по представле­нию председателя ГТК Правительством РФ.

Председатель ГТК руководит деятельностью подчиненных ему тамо­женных органов на принципах единоначалия. Он несет персональную от­ветственность за выполнение возложенных на таможенные органы задач и функций.

"СЗСССР 1929 №1 Ст. 1

2 Ведомости ВС СССР 1964. № 20 Ст 242

Статья 4 Положения о Государственном таможенном Комитете Российской Феде­рации Утв Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. (СЗ РФ. 1994. № 27 Ст. 2855)

В ГТК образуется коллегия (совещательный орган) в составе председа­теля и заместителей председателя ГТК, а также руководящих работников других таможенных органов. Решения ее проводятся в жизнь приказами председателя ГТК. При ГТК действует также Консультативный совет по таможенной политике.

Структурные подразделения ГТК РФ (управления, отделы) организова­ны, как правило, по функциональному принципу: деятельность каждого из них сосредоточена на выполнении одной или нескольких функций ГТК. В его составе имеются такие традиционные подразделения, как управление организации таможенного контроля, управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, правовое управление. В ГТК образо­ваны и успешно функционируют новые подразделения: таможенно-тариф­ное управление, управление федеральных таможенных доходов, управле­ние таможенной статистики и анализа, отдел валютного контроля, отдел собственной безопасности.


Кадровая политика в системе таможенных органов непосредственно реализуется управлением кадров и учебных заведений. Социальное, админи­стративно-хозяйственное обеспечение осуществляют управление социально­го развития, управление материально-технического снабжения, управление капитального строительства и др. В структуру ГТК входят также главный научно-информационный вычислительный центр, центральная таможенная лаборатория.

ГТК, осуществляя непосредственное руководство таможенным делом в государстве, несет ответственность за реализацию таможенной политики, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффек­тивное функционирование всей системы подчиненных ему таможенных органов.

ГТК осуществляет организационные и контрольные функции: самостоя­тельно определяет структуру возглавляемой им таможенной системы, соз­дает, реорганизует и ликвидирует региональные таможенные управления, таможни, определяет их правовой статус.

Важнейшей частью деятельности ГТК является ведение таможенной ста­тистики и обеспечение ее данными Президента, Федерального Собрания, Правительства РФ, других федеральных органов исполнительной власти.

В пределах своей компетенции ГТК издает акты по таможенному делу, действующие на всей территории России и обязательные для исполнения органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

В отдельных случаях ГТК принимает непосредственное участие в осуще­ствлении таможенного дела: организует взимание таможенных пошлин и налогов, осуществление таможенного и валютного контроля. При этом он выполняет функции органа валютного контроля.

Глава 15, Таможенные органы

Региональные таможенные управления (РТУ) являются промежуточными звеньями в системе таможенных органов между централь­ным органом (ГТК РФ) и местными таможенными учреждениями (таможня­ми и таможенными постами). РТУ создаются, реорганизуются и ликвидиру­ются приказами председателя ГТК. В настоящее время созданы следующие РТУ. Северо-Западное (с местом дислокации в Санкт-Петербурге), Дальне­восточное (Владивосток), Северо-Кавказское (Ростов-на-Дону), Восточно-Сибирское (Иркутск), Поволжское (Нижний Новгород), Московское (Моск­ва), Уральское (Екатеринбург), Западно-Сибирское (Новосибирск), Даге­станское (Махачкала), Татарское (Казань). Границы таможенных регионов, которые определяются ГТК, могут не совпадать с границами субъектов Федерации и административно-территориальных единиц.

Задачи и функции РТУ аналогичны задачам и функциям ГТК с той лишь разницей, что они осуществляют руководство таможенным делом только на территории соответствующего таможенного региона.

Структурно РТУ состоят из отделов и групп, которые осуществляют на территории таможенного региона деятельность по тем же направлениям, что и управления и отделы ГТК РФ. РТУ возглавляет начальник, назна­чаемый на должность и освобождаемый от нее приказом председателя ГТК РФ.

Непосредственный таможенный контроль, взимание таможенных сбо­ров и налогов, предотвращение контрабанды, сбор необходимых статистиче­ских данных и другие функции в сфере таможенного дела осуществляют таможни и таможенные посты.

Таможня - это государственный орган, через который осуществляет­ся ввоз в страну и вывоз с ее территории всех импортируемых и экспорти­руемых товаров, а также багажа, почтовых отправлений и других грузов.

Границы деятельности таможен определяет ГТК РФ. Он же осуществ­ляет их создание, реорганизацию и ликвидацию. В зависимости от геогра­фического расположения различают: пограничные таможни, создаваемые на таможенной границе (например, Сочинская, Белгородская и др.); внутренние таможни, создаваемые в глубине страны (например, Владимирская, Ива­новская, Новосибирская и др.). Наряду с сухопутными создаются морские (например, Балтийская, расположенная в Санкт-Петербурге), воздушные (например, Внуковская, Шереметьевская, расположенные в соответствую­щих аэропортах Москвы), речные (например, Невельская таможня).

Таможня является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ, текущие счета по учету бюджетных средств в ^ банках и иных кредитных учреждениях.

Таможенный пост - подразделение таможни, уполномоченное в пол­ном объеме проводить оформление и таможенный контроль в опреде­ленном пункте или на определенной территории (например, на крупном промышленном предприятии). В отличие от таможни таможенный пост,

272 ______________Раздел III. Государственные органы обеспечения охраны порядка

как правило, не обладает правом юридического лица. Структура поста ут­верждается региональным таможенным управлением. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом начальника соответствующего РТУ.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

В соответствии со ст. 401 Таможенного кодекса РФ таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят :

1. федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;

2. региональные таможенные управления;

3. таможни;

4. таможенные посты.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.

Основными задачами таможенных органов являются: участие в разработке таможенной политики России и реализация этой политики; организация и совершенствование таможенного дела в РФ; обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и единства таможенной территории РФ; защита экономических интересов РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве, по таможенным вопросам и др.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:

1. принимать меры, предусмотренные Таможенным Кодексом РФ (далее ТК РФ), в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;

2. требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ;

3. проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4. требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

5. осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений;

6. осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством РФ;

7. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ;

8. использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;

9. задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ;

10. производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11. получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с ТК РФ;

12. выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;

13. предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:
14. устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15. осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК РФ и иными федеральными законами.

Общее руководство таможенным делом осуществляет правительство РФ. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела выполняет федеральный орган исполнительной власти уполномоченный в области таможенного дела (ФТС). В соответствии с пунктом 1 ст. 9 ФЗ о таможенном регулировании в РФ, таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему в которую входят:

1. центральное

2. северо-западное

4. уральское

5. сибирское

6. дальневосточное

7. приволжское

8. северокавказское

  • Таможни
  • Таможенные посты

Организационная структура ФТС состоит из:

  • Руководство ФТС (руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности правительством РФ; заместители руководителя назначаются по предложению руководителя)
  • Центральный аппарат (главное управление и управление)

ФТС является юридическим лицом, финансово независимо, осуществляет надзор и руководство над нижестоящими таможенными органами

РТУ – региональное таможенное управление – таможенный орган входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающий реализацию целей и задач ФТС РФ в регионе деятельности РТУ.

Таможня – таможенный орган входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающих реализацию задач и функций ФТС РФ в регионе деятельности таможни.

Таможенный пост – таможенный орган входящий в единую федеральную централизованную систему ТО РФ, обеспечивающий реализацию полномочий ФТС, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста.

Функции таможенных органов

Функции таможенных органов:

  • Проведение таможенного контроля (совершенствование методов контроля)
  • Содействие развитию внешней торговли
  • Ускорение товарооборота
  • Взимание таможенных пошлин, налогов и сборов
  • Ведение статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики
  • Таможенные органы обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности
  • Выявляют, предупреждают и пресекают правонарушения и преступления в области таможенного дела (принятие неотложных мер, осуществление дознания, оперативно-розыскные мероприятия, противодействия распр. Наркотиков, незаконного перевозы культ ценностей.)
  • Осуществляют контроль за валютными операциями связанными с перемещением через таможенную границу таможенного союза
  • Информирование и консультирование в области таможенного дела
  • Содействие обеспечению и развитию экспортного и транзитного потенциала РФ, оптимизация структуры экспорта с использованием средств таможенного регулирования, защита интересов отечественных товаропроизводителей
  • Обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в области ТД (СТ 12 Федерального закона о там. Регулировании)

Служба в таможенных органах: понятие, категории должностных лиц таможенных органов и правовое регулирование.

Настоящий закон определяет основы и условия прохождения службы в таможенных органах, а так же закрепляет правовое положение должностных лиц таможенных органов.

С принятием федерального закона от 30 июня 2002г. № 78 «О денежном довольствовании сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов на иные условия службы». За счёт сокращения должностей сотрудников были введены должности федеральной государственной службы. Таким образом, часть сотрудников таможенных органов были переведены на федеральную государственную гражданскую службу. Правовой статус федеральных гражданских служащих регулируется федеральным законом «О государственной гражданской службе» (2004г. № 79).

Служба в таможенных органах представляет собой особый вид государственной службы граждан РФ осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов входящих в систему правоохранительных органов РФ.

К прохождению службы в таможенных органах относится прохождение службы:

  1. В таможенных органах РФ
  2. В организациях Ф едеральной Т аможенной службы Р оссии.

Специальные звания сотрудников таможенных органов. Гражданам принятым на службу в таможенные органы, сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания:

Младший состав:

  • Прапорщик
  • Старший прапорщик

Средний начальствующий состав:

  • Младший лейтенант
  • Лейтенант
  • Старший лейтенант
  • Капитан

Старший начальствующий состав:

  • Майор
  • Подполковник
  • Полковник

Высший начальствующий состав:

  • Генерал-Майор
  • Генерал-Лейтенант
  • Генерал-Полковник
  • Действительный государственный советник таможенной службы

Условия поступления на службу в таможенные органы.

Условия поступления на службу в таможенные органы:

  1. Возраст с 18 лет.
  2. По состоянию здоровья.
  3. Уровень образования.
  4. Личные деловые качества.

Ограничения при приёме на службу в таможенные органы:

  1. Признание недееспособнымили ограничено недееспособным, вступившим в законную силу решением суда.
  2. Наличие у лица непогашенной или неснятой судимости.

Испытания при приёме на службу в таможенные органы осуществляется с целью:

  1. Определения личных и деловых качеств, уровня профессиональной квалификации гражданина, поступающего на службу в таможенные органы.
  2. Испытания не могут длиться не больше 6 месяцев.
  3. Испытуемый назначается на соответствующую должность стажёром без присвоения специального звания.
  4. При неудовлетворительных результатах прохождения испытания, начальник таможенного органа принимает письменное решение об увольнении гражданина с указанием причин послуживших основанием для признания этого гражданина невыдержавшим испытание.

Служба в таможенных органах осуществляется на основе контракта (для сотрудников ТО). Контракт заключается в письменной форме, в 2 экземплярах, контракт носит срочный характер (может быть заключён на 1 год, 3, 5, 10 лет).

Права и обязанности сотрудников таможенных органов.

Обязанности таможенных органов:

  1. Соблюдать права и международные интересы участников ВЭД.
  2. Поддерживать уровень квалификации, необходимой для исполнения должностных обязанностей.
  3. Исполнять обязанности установленные для федерального государственного гражданского служащего и сотрудника таможенных органов.

Права таможенных органов (ст. 19 ФЗ о ТР в РФ):

  1. Таможенные органы в праве осуществлять контроль за соблюдением участниками ВЭД таможенного законодательства.
  2. Требовать документы и сведения, предоставление которые предусмотрено таможенным законодательством.
  3. В праве осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, пресечения, предупреждения и раскрытия преступлений и административных правонарушений.
  4. В праве производить документирование, видео, аудио запись, фотосъемку событий и фактов, связанных с ввозом и вывозом товаров, а так же осуществлением хранения, перевозки товаров под таможенным контролем.
  5. Получать информацию, необходимую для совершения таможенных операций от государственных органов, организаций и физических лиц.
  6. осуществлять представительство и защиту государственных интересов в судах.
  7. В праве разрабатывать, создавать и использовать информационные системы связи и передачи данных, а так же технические средства таможенного контроля.

Сотрудник таможенного органа не в праве:

  1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме, преподавательской, научной, творческой.
  2. Совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти РФ, ОМСУ.
  3. Заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе через доверенных лиц.

Дисциплинарная ответственность и поощрение сотрудников таможенных органов.

В случае ненадлежащего исполнения сотрудниками таможенных органов своих должностных обязанностей наступает дисциплинарная ответственность. На сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

Дисциплинарное взыскание налагается не позднее месяца со дня, когда начальник таможенного органа узнал о нарушении сотрудником служебной дисциплины. Служебное взыскание не может быть применено:

За добросовестное исполнение своих должностных обязанностей устанавливаются следующие виды поощрений.



Онлайн калькуляторы