Спрашивай что родина сделала для. Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя (1 фото)

«Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя – спроси, что ты можешь сделать для своей родины» (Д. Кеннеди)

На планете вряд ли найдется человек, который был бы полностью доволен своей страной. Но проблема в том, что люди зачастую только требуют от страны для себя всяческих благ, не задумываясь о том, что они сами ничего не сделали для своего благополучия. Хватит даже того, если каждый человек приложит хоть малейшие усилия, внесет свой небольшой вклад в развитие страны, чтобы получить взамен желаемое, и, разумеется, сделает хоть что-то для удовлетворения своих потребностей САМ.

Таким образом, я поддерживаю точку зрения Д. Кеннеди, ведь все мы являемся частью одного целого, и, делая блага стране, мы обеспечиваем благо и самим себе.

Ясько Виктория

Мы живем в современном мире, полном инноваций, с другой стороны, люди страдают от голода и войн. Нашу страну тоже потрясали великие войны, но, к счастью, теперь мы живем в согласии с европейскими странами. А все это благодаря тому, что в свое время россияне отстаивали честь своей Родины, боролись за лучшую жизнь, за свободу. Наша Родина сделала много для граждан, и мы должны быть ей крайне благодарны за это. Но как еще можно отблагодарить Отечество помимо слов?

Люди должны развивать в себе чувство патриотизма, преданности своей стране. Граждане не должны забывать про такие праздники как «День Победы», «День защитника Отечества» и другие памятные даты. Мы должны проявлять особое уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям вообще. Не стоит также забывать о памятниках культуры, посвященных ВОВ. Нужно брать пример с людей, искренне верных своей Родине. Они осознают, что значит для них страна, родные поля, луга, леса…

Я считаю, что граждане России должны в корне изменить свое отношение к Родине, осознать насколько она важна для них, начать по-настоящему уважать ее, гордиться ей и заботиться о ней.

Квитка Виктория

Сейчас люди часто задают вопрос: «Почему мы живем в такой ужасной стране?». Но никто не задумывается о том, почему за такую «ужасную» страну веками сражались многотысячные армии. Эти люди не спрашивали для себя, эти люди делали все возможное для своей Родины. Они защитили ее, обеспечили будущее себе, своему поколению и поколению своих детей. Если каждый из нас внесет посильный вклад в развитие своей страны, жить станет лучше, комфортней и намного интересней.

Я полностью согласна с мнением Дж. Кеннеди, так как весь мир в наших руках, люди сами вершители своих судеб. Если в каждом из нас будет хотя бы капелька патриотизма, то наша страна сможет подняться на новый уровень развития. А что же такое патриотизм и как воспитать его в себе?

Патриотизм – это любовь к родине и выполнение долга перед Отечеством. Он воспитывается и растет в каждом из нас. Родители, бабушки, дедушки – это те, кто прививает нам его с раннего детства. Каждый может поверить в свою страну, взрастить в своей душе дерево под названием «патриотизм».

Ярким примером человека, стремившегося внести вклад в развитие своей страны, является М.В. Ломоносов. Он сам добился всего в жизни, самостоятельно получил необъемлемое количество знаний. Он не ждал, пока Родина поможет ему, а взял судьбу в свои руки. Ломоносов не просто достиг высот, но и помог Отечеству развиться, стать лучше.

В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас кузнец своего счастья, а кузнецом государства является полноценное гражданское общество. Помните про это, прежде чем говорить или думать, что ваша страна ни на что не способна!

Файзулина Алина

Каждый человек может сделать что-то полезное для своей Родины, и тем самым улучшить свою собственную жизнь. Кеннеди говорил, что человек должен в первую очередь сделать добро для своей страны. С этим утверждением я не могу полностью согласиться. От одного человека мало что может измениться. Для счастливого проживания на территории отдельно взятой страны необходимо усилие масс.

Если будут организованы крупные сообщества, которые попытаются помочь Родине, то, возможно, условия существования улучшатся. Но, в любом случае, человек должен добровольно приносить пользу обществу и государству, от насильственного принуждения его к этому пользы не будет.

На сегодняшний день в нашей стране велик процент людей, стремящихся покинуть ее пределы. Эти люди надеются на лучшую жизнь в другом государстве, но не каждый понимает, что в другом месте вовсе не обязательно будет хорошо. Недаром Грибоедов писал, что лучше там, где нас нет.

Человек не всегда осознает, что нужен той стране, в которой родился и живет. Благополучие государства зависит от общества. Именно это, как я считаю, подразумевал своими словами Дж. Кеннеди. Каждый человек, сделав благое дело для своей страны, улучшает и свою жизнь.

Алтаравичюте Виктория

Нельзя не согласиться с Дж. Кеннеди, так как государство не может выполнить все, что требуют граждане, поэтому мы должны сами сделать что-то на благо своей страны. В каждом государстве живет множество людей, и всегда есть среди них те, кто чувствует себя ущемленным и недовольным и винит в этом государство, не пытаясь как-то изменить свое положение. Жаловаться на свою жизнь всегда проще, чем делать что-нибудь самому. Многие люди просто не задумываются о том, что государство не в состоянии выполнить каждое желание населения.

Поэтому необходимо, чтобы в государстве существовало гражданское общество . Только при наличии гражданского общества могут образовываться объединения, которые обеспечивают общественное самоуправление, тем самым помогая разрешить многие проблемы.

Демократическое государство призвано максимально удовлетворять интересы и потребности своих граждан. Однако в условиях политического плюрализма эти интересы столь многочисленны, что государственная власть просто не имеет информации о каждом из них. Задача институтов гражданского общества информировать государство о конкретных интересах граждан, а также помочь удовлетворить как можно больше из этих интересов. Поэтому каждый гражданин обязан участвовать в жизни государства, что реализовать то, что может помочь государству в целом, повысить уровень благосостояния и благополучия страны.

Родионова Арина

Фраза Дж. Кеннеди означает то, что люди сами должны начинать действовать во благо своей страны. Большинство людей просто ждут действий от государства, что вдруг все станет хорошо, а ведь при это они совершенно не хотят ничего делать. Если люди начнут действовать все вместе во благо своей страны, то они смогут многое поменять и сделать жизнь такой, какой они хотят ее видеть.

Дж. Кеннеди пытается показать людям, что все зависит именно от них, что не государство управляет людьми, а наоборот. Самое главное в отношении человека к государству – это патриотизм. Если люди будут любить свою страну, то они смогут поставить ее на правильный путь.

Я полностью согласен с этим высказыванием, оно показывает нам то, что если хочешь поменять что-то в своей стране, нужно не ждать, а начинать действовать самому. В истории много примеров того, как люди меняли власть в государстве, в том числе и в нашей стране. Все зависит от каждого члена общества в отдельности, а не от масс. Если мы начнем действовать, то получим страну, о которой мечтаем.

Яшнов Максим

Это высказывание связано с проблемой взаимоотношения человека и государства. Эта проблема на сегодняшний день актуальна и для нашего государства, я считаю ее одной из главных бед России.

По мнению Дж. Кеннеди, гражданин должен сам понимать, что он может предоставить своей родине, чем помочь ей. А не ждать от государства, что оно сделает, чтобы ему хорошо жилось.

Я считаю, что эта фраза очень подходит для России, потому что люди, которые не довольны государством, президентом, системой образования, качеством жизни и так далее, только требуют чего-то для себя, даже не задумываясь о том, что они могут дать взамен. Примером могут служить митинги и демонстрации, на которых народ только требует. А ведь государство и народ должны действовать заодно…

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее

Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее

С английского: Ask not what your country can do for you, ask what you can do foryour country.

Слова 35-го президента (1961 - 1963) США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917-1963).

Очень часто цитируемое в США крылатое выражение, ставшее частью американской политической традиции.

Фактически аналог очень известной в советское время песенной строки «Прежде думай о Родине, а потом о себе», которая в последующие годы стала объектом исключительно иронического цитирования.

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Сделать себе имя Из Библии. В Ветхом Завете (Бытие, гл. 11, ст. 4) говорится: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли».Иносказательно: прославиться, сделать свое имя известным, стать уважаемым

Из книги Законы любви автора Правдина Наталия Борисовна

Из книги Как написать повесть автора Воттс Найджел

Попробуй это сделать 1. Выбери какой-нибудь фрагмент собственного текста, и отредактируй егоа) с другой перспективыб) в другом грамматическом времени2. Выбери какой-нибудь фрагмент из любимой повести, и переработай его, изменяя перспективу и грамматическое время.

Из книги Япония и японцы. О чем молчат путеводители автора Ковальчук Юлия Станиславовна

Попробуй это сделать 1. Осмотрись вокруг: какие предметы, по - твоему, «живые», а какие - «мертвые»?2. Если бы ты был кинорежиссером, на каких трех деталях окружения, в котором ты сейчас находишься, сосредоточил бы внимание камеры? С какого расстояния их снимал?3. Выбери

Из книги 365 советов беременным и кормящим автора Пигулевская Ирина Станиславовна

Попробуй это сделать 1. Посмотри на место, в котором пишешь. Что в нем отражает ту важную роль, которую занимает в твоей жизни писательство? А что ты можешь по этому поводу сказать? Какие изменения ты мог бы ввести вокруг себя, которые отражали бы твои желания.2. Следующий

Из книги Миллион растений для вашего сада автора Кизима Галина Александровна

Как сделать миф живучим Полки в библиотеке нашего университета заставлены книгами с названиями: «Понять японцев», «Взаимопонимание культур», «Переосмысление Японии», «Язык - ключ к пониманию японцев» и т. д., список можно продолжать до бесконечности. А сколько

Из книги 500 возражений с Евгением Францевым автора Францев Евгений

Что еще сделать при температуре Запасным препаратом является ибупрофен (нурофен, ибуфен). При повышении температуры в период менее 6 часов после дачи парацетамола либо его неэффективности дайте ребенку возрастную дозу ибупрофена. Ибупрофен может даваться не чаще, чем 1

Из книги 100 возражений. мужчина и женщина автора Францев Евгений

Как сделать деленки? Вы отделили часть куста, надо промыть его сильной струей воды из шланга. Тогда очень хорошо видно, как правильно его разделить на отдельные части. Это надо делать так, чтобы у каждой части был стебель. Листья с него нужно срезать, стебель укоротить,

Из книги 100 возражений. окружение автора Францев Евгений

Из книги 100 возражений. вредные автора Францев Евгений

Из книги Что делать в экстремальных ситуациях автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Сила рода во мне. Как понять и познать свою связь с родом. Руководство для новичков автора Солодовникова Оксана Владимировна

48. Я не буду выносить мусор, т. к. это можешь сделать ты Намерение: ты хочешь не перетрудиться? И ты не перетрудишься.Переопределение: да, у нас есть варианты, и при этом лучше все же тебе.Разделение: но один пакет с собой захватить нетрудно.Объединение: это может сделать

Из книги автора

43. Я не отвезу тебя в аэропорт, т. к. ты можешь взять такси Намерение: ты хочешь заняться чем-то еще? Успеешь после того, как отвезешь.Переопределение: я могу по-разному добраться. Но все же…Разделение: один раз в год сделай одолжение.Объединение: я могу как угодно

Из книги автора

Из книги автора

Как сделать «кровать» Сделать «кровать» надо, чтобы избежать холода, исходящего от земли.1. Для начала высушите и утеплите место, определенное под ночлег.2. Разведите рядом огонь, утрамбуйте горячие угли в землю под «кроватью».3. Уложите сверху листья

Из книги автора

Что ты можешь сделать прямо сейчас? Определить, что тебя не устраивает, какие проблемы есть желание разрешить.Потом посмотреть в будущее и подумать, какой результат ты хочешь получить.Выполнить те техники, которые описаны в данной книге и касаются именно твоей жизненной

Вот что думал по этому поводу известный экономист Милтон Фридман ("Капитализм и свобода") :
"В своей инаугурационной речи президент Кеннеди сказал слова, которые потом часто цитировались: "Не спрашивайте, что может сделать для вас ваша страна; спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны". Поразительным знамением нашего времени сделалось то обстоятельство, что разногласия по поводу этой фразы сосредоточились на ее источнике, а не ее содержании. Ни первая, ни вторая часть этого заявления не выражает отношений между гражданином и государством, которые были бы достойны идеалов свободного человека, живущего в свободном обществе. Покровительственное "что может сделать для вас ваша страна" подразумевает, что государство мыслится в качестве покровителя, а гражданин - опекаемого, хотя такая точка зрения идет вразрез с убеждением свободного человека, что он сам несет ответственность за свою судьбу.

Органистическое "что вы можете сделать для своей страны" подразумевает, что государство мыслится как господин или божество, агражданин - как слуга или прислужник. Для свободного человека страна должна быть совокупностью составляющих ее индивидуумов, а не какой-то вышестоящей инстанцией. Свободный человек гордится общим наследием и верен общим традициям. Однако он смотрит на государство как на средство, инструмент, а не как на источник милостей и подарков и не как на господина или Бога, которому следует слепо поклоняться и которому нужно служить. Свободный человек не признает никакой национальной цели, если она не является консенсусом целей, к которым граждане стремятся по отдельности. Он не признает никакой национальной задачи, если она не является консенсусом задач, которым по отдельности служат граждане.

Свободный человек не будет спрашивать ни о том, что может сделать для него его страна, ни о том, что он сам может сделать для своей страны. Вместо этого он спросит: "Что я и мои соотечественники можем сделать c помощью государства" для того, чтобы нам легче было выполнять свои индивидуальные обязанности, добиваться своих отдельных целей и, прежде всего, защищать нашу свободу? Помимо этого вопроса он задаст и другой: "Как мы воспрепятствуем тому, чтобы созданное нами государство сделалось Франкенштейновым монстром и погубило ту самую свободу, которую мы поставили его охранять?" Свобода - это редкое и хрупкое растение. Разум говорит нам, а история подтверждает, что главную угрозу свободе представляет концентрация власти. Государство необходимо для сохранения нашей свободы, и оно же является инструментом, посредством которого мы можем пользоваться этой свободой, но, тем не менее, когда власть концентрируется в руках политиков, она превращается в угрозу нашей свободе. Даже если те, вчьи руки первоначально перешла власть, будут людьми доброй воли и даже если эта власть их не развратит, позже она и привлечет, и вырастит людей совсем иной породы."

Ехал недавно на такси. Поездка началась с жалоб таксиста на засилье коррупции: и на дорогах поборы, и в школах и в больницах, и где ещё только у нас не воруют. Таксист объяснил мне, что честный человек в России обречён на нищету: если не воровать, то так и будешь крутиться белкой, покуда не надорвёшь непосильной работой здоровье.

Когда в конце поездки таксист вручил мне свою визитку, чтобы я звонил ему напрямую, мимо кассы, я даже не удивился. Я уже давно привык к тому обстоятельству, что ярые критики нашего государства редко отличаются особой щепетильностью в бытовых мелочах.

Есть у меня один шапочный знакомый, водитель на фуре. Регулярно рассказывает всякие истории: то как он то тысячу литров ворованной солярки у кого-то по дешёвке купил, то как в нарушение правил ездит на лысой резине и с огромным перегрузом. Деньги, что характерно, у этого господина водятся, и его личный внедорожник «мерседес» выглядит всегда чистым и ухоженным. Но гаишников этот господин ненавидит люто: взятки вымогают, негодяи.

Ещё один господин занимает должность заместителя директора в одной оптовой фирме. Работает исключительно через откаты: продавать по-честному свои товары даже не пытается. И тоже, что характерно, наш «кровавый режим» ненавидит до дрожи в коленках. Главная причина ненависти — этот джентльмен и хотел бы вести бизнес честно, но уверен, что в России вести бизнес честно невозможно.

Вырисовывается некая закономерность: оппозиционность и законопослушность плохо уживаются вместе в одном человеке. Должен ли я из этого заключить, что граждане, которые противопоставляют себя государству, склонны к нарушению законов и разнообразных моральных норм?

Не думаю. Среди либералов — даже среди тех, кто выходил несколько лет назад с белыми лентами на Болотную площадь — довольно много честных людей, искренне желающих помочь в России. Более того: опросы показывают, что противники власти считают борьбу с преступностью более важной, нежели сторонники:

Думаю, в самой по себе оппозиционности нет ничего такого, что толкало бы её носителя на правонарушения. Не оппозиционность ведёт к аморальности: наоборот, аморальность ведёт к оппозиционности.

Приведу простой и понятный всем пример. Если водитель в Петербурге перемещается на исправной машине, не пьёт за рулём и не лихачит, шансы столкнуться с «беспределом» бойцов ДПС у него около нуля. Так, последний раз меня останавливали для проверки автомобиля больше года назад — когда я забыл включить ближний свет при заезде в тоннель. Мне указали на мою оплошность и через пару минут я уже ехал дальше, только с включёнными фарами.

Вместе с тем есть водители, которые к правилам относятся с некоторым презрением, а попавшись на очередном нарушении не платят спокойно штраф, а начинают доказывать гаишнику, что тот ошибся в какой-то мелкой процедуре и должен их отпустить. У этих кабальеро, да, регулярно возникают проблемы, заканчивающиеся иногда даже лишением прав.

То же самое относится и к другим сторонам нашей жизни. Люди, которые идут по жизни прямо и не делают попыток объезжать пробки по обочине, личных претензий к государству обычно не имеют: так как трения с государством у них возникают нечасто.

Отсюда, кстати, растут ноги у оппозиционности очень многих бизнесменов. Наше государство вступило в капитализм совсем недавно по историческим меркам. Из-за этого бизнес контролируется пока что менее жёстко, чем на Западе, и многие предприниматели не особо утруждаются доскональным соблюдением требований закона. Из-за этого они всё время живут в напряжении: с ощущением, что в любой момент к ним могут нагрянуть в гости люди в форме, чтобы оштрафовать, истребовать взятку или даже возбудить уголовное дело.

Обратите, пожалуйста, внимание: я вовсе не хочу сказать, что мы уже успешно построили в России рай на земле, и что представители власти никогда не ведут себя дурно по отношению к честным бизнесменам. Бывает всякое: особенно на уровне среднего и крупного бизнеса. Однако всё же наблюдения показывают, что чем реже бизнесмен нарушает закон, тем реже у него возникают какие бы то ни было проблемы с государством.

В принципе, я сейчас говорю о совершенно очевидных вещах: сила действия равна силе противодействия. Как ты будешь относиться к государству, так и оно будет относиться к тебе. И то же самое правило действует и для отношений внутри общества. Люди, которые постоянно обманывают друзей и знакомых, гораздо чаще сами становятся жертвами обмана, чем честные и порядочные граждане. Причины этого очевидны: с жуликами никто не хочет иметь дела, и они поневоле вынуждены складывать свой круг общения из такого же жулья, как и они сами.

Более интересен другой вопрос: можем ли мы как-то исправить сложившуюся ситуацию. Можем ли мы как-то снизить в обществе процент «обочинщиков», предпочитающих объезжать пробки, пока все остальные терпеливо стоят и ждут своей очереди проехать.

Лично я пока что простого решения этой проблемы не вижу. С одной стороны, понятно, что стабильность и планомерное наведение порядка в стране позволят нам решить часть проблем — включая проблему с любителями с ветерком прокатиться по обочинам. С другой стороны, я никак не могу сказать, что в странах Запада наблюдается дефицит хитрозадых обманщиков.

Никогда не забуду благообразного финна — честнейшего на вид человека — который надул меня, продав подержанный монитор Sony с существенным дефектом. Что характерно, выгадал финн на сделке совсем небольшие деньги, вряд ли больше тысячи рублей, если переводить в рубли. Но почему-то совесть европейца в этот момент не шелохнулась.

Подчеркну: это был не профессиональный торговец подержанным барахлом, это был обычный житель Хельсинки, которому захотелось срубить себе путём обмана немного денег на сигареты. Позже, по мере работы с бизнесменами из Финляндии, Польши, Германии, США и других стран, я убедился, что горбачёвское «доверяй, но проверяй» возникло отнюдь не на пустом месте. Жуликов среди этой братии хватало с избытком — как, впрочем, и вполне порядочных людей.

Подведу итог

Один американский президент сказал в своё время: «Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны». Многие воспринимают эту фразу как издёвку: дескать, меня государство бьёт хворостиной по заднице, а я ему ещё и помогать должен.

Однако жизнь наша так устроена, что люди, которые спрашивают себя, что они могут сделать для своей страны, обычно некоторым магическим образом живут лучше, нежели их «практичные» сограждане, гребущие исключительно под себя.



Онлайн калькуляторы