Сценарий нашего праздника "зимняя сказка". Сценарий мероприятия «В зимнюю сказку открываем дверь

Сценарий игровой программы на тему: Зима для детей 7-10 лет

Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна

Пояснительная записка
Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с кружковцами младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении новогоднего чаепития, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми.

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, цветной картон и бумага, клей, ножнмицы.

Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Запись новогодних песен для музыкального конкурса. Презентация «Угадай сказку».
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка В гостях у сказки.

1 Ведущий: читает стихотворение Под Новый год (В.Шумилин)

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Под Новый, Новый год!
Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

2 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. Насколько хорошо наши участники знают сказки, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом наша волшебная елочка. Каждый шарик, обозначает задания, которые получат команды.
1 Ведущий: И так для участия в нашей викторине мы приглашаем наших воспитанников. Встречайте наших участников! Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
Представление жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
1 команда «Умники»
«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем»
2 команда «Всезнайки»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»

1. Желтый шар.
Ведущий.
Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено отгадать по мелодии песню.

2. Красный шар.
Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей - Бессмертный
Василиса - Прекрасная
Баба - Яга
Змей - Горыныч
Сестрица - Алёнушка
Мальчик - с-пальчик
Иван - царевич
Братец - Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Курочка - Ряба
Конёк - Горбунок
Царевна - Лягушка
Жар - птица
Ковёр - самолёт
Гуси - Лебеди
Иванушка - дурачок
Елена - прекрасная
Финист - ясный сокол
Доктор - Айболит
Почтальон - Печкин
Синьор - Помидор
Госпожа - Метелица
Папа - Карло
Старик - Хоттабыч
Старуха - Шапокляк
Карлик - Нос

3. Голубой шар.
Кулинарный конкурс
1 Ведущий: А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

4. Розовый шар.
Сказочный конкурс
2 Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.
Из какой это сказки:
Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
- “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)

Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. (Снежная королева)

Угадай сказку по иллюстрации (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

5. Синий шар.
Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

6. Золотой шар.
Рукодельный конкурс
1 Ведущий: Сейчас нашим командам предлагается сделать новогоднюю игрушку из предложенного материала.
2 Ведущий: А пока наши команды делают игрушку, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи».

7. Зеленый шар.
Художественный конкурс.
1 Ведущий:

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.
В конкурсе принимает участие вся команда.

2Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.
Вспомним правильные названия сказок:
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

8. Оранжевый шарик.
Сообразительный конкурс
1 Ведущий: Дети, а хорошо ли вы знаете загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание - Командам по очереди предлагается отгадать загадки.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Ёлка
2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня...
хлопушка
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снеговик
4. Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
Лёд
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено.
Прорубь
6. Текло, текло
И легло под стекло.
Река подо льдом
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Лыжи
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Санки
9. Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.
Коньки
10. Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Снежная горка.

В этом посте выкладываю наш сценарий.

Сценарий Дня Рождения Ульяны.

1. Welcome . Гости собираются в детской. Играет зимняя музыка.

Дорогие гости! Добро пожаловать!

Зимняя сказка вся из чудес.
Вас ждут приключенья, загадочный лес,

Кажется, если ветки коснуться
Сразу волшебники все отзовутся…
Что будет у нас - никому не известно,
Но всё интересно, всё интересно!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем Улю поздравлять!

Я предлагаю вам сфотографироваться и проходить за стол.

Фотографируемся в фотозоне.

2. За столом.

Дорогие наши! Сегодня у нас волшебный праздник - ровно год назад, в один чудесный зимний вечер, появилась на свет наша Снежинка! И сегодня мы собрали вас, наших близких, чтобы вместе как следует отпраздновать это событие! Мы будем веселиться от души, пусть каждый сегодня ненадолго побудет ребенком и окунется в атмосферу волшебной Сказки!

Наполняем бокалы.

Я хочу поднять первый бокал за нашу Ульяну. У меня стоит нелегкая задача вместить в несколько предложений все то, что я чувствую в этот момент, что хочу ей пожелать. Трудно описать словами все мои эмоции, поэтому я написала стих:

Белым снегом Ангел

Землю посыпал

И одной Снежинкой

В сердце мне попал.

Встрепенулось сердце,

Как весною льдинка,

И стучит оно теперь

Для тебя, Снежинка.

От холодной вьюги

Я тебя укрою,

От любого ветра

Заслоню собою.

Со Снежинкой в сердце

Я теперь живу.

Я свою Снежинку

Доченькой зову!

Наш тост. Поднимаем бокалы. Гости едят, пьют.

Еще один тост. Музыка.

Третий тост. Если поднимут за родителей - как раз предисловие к видео.

(Слайд-шоу) Дорогие гости! Вот и исполнился Годик нашей Ульяне. Нам, родителям, иногда было трудно, иногда мы уставали, забывали поесть и поспать, заново вспоминали детские стихи и песни, исполняли роль лошадки, личного водителя, скомороха, оперного певца и т.д. Мы вместе смеялись и плакали, радовались новым достижениям и преодолевали трудности. И я могу сказать одно: быть родителем - это самое великое, неземное счастье! Это был волшебный год. И он необыкновенно быстро пролетел, оставив нам на память об этом времени множество фотографий. Давайте посмотрим.

Небольшой перерыв. Музыка. Танцы.

(Письмо в будущее) . Дорогие друзья! Прошу минуточку внимания! Есть такая прекрасная традиция: в первый День Рождения малыша писать письмо ему в будущее. Я хочу предложить вам написать письмо в будущее Ульяне, напишите, какой вы видите ее в 18 лет, какую профессию, по вашему мнению, она выберет, где будет жить и т.д. Мы запечатаем их в конверт, и в 18 лет она прочтет все ваши пожелания. (Сложить в коробку вместе с бирочкой из роддома, первыми шапочками и т.д.)


Тост. Перерыв.

(Игра). « Ледяная снежинка».

Я волшебница зима!
Строю чудо терема,
Сыплю снежным серебром
Заметаю все кругом!!!

В игру играют все гости, под музыку вы передаете друг другу снежинку. Тот, в чьих руках окажется снежинка, когда музыка остановится, должен ответить на вопрос:

Во сколько родилась Ульяна? (19.25)

Спой песню про мишку, которую любит Ульяна («Почему все мишки любят мед?…»)

Слово, которое чаще всего произносит Ульяна (ДА!)

В каком городе Ульяна родилась? (Дубна)

Назови как можно больше уменьшительно-ласкательных имен Ульяны

Танцы, перерыв.


(Конкурс). Снеговик. Дорогие гости! Какие вы знаете зимние забавы? (Лыжи,санки, коньки…). Одна из самых любимых зимних забав - это лепка снеговика! Я предлагаю вам слепить снеговика здесь, дома. Только снег мы приносить не будем, а возьмем вот эти воздушные шары. (Приглашаются две пары людей, основной игрок (ребенок) и помощник, выдаются шары, маркер, нос-морковка, реквизит). Пожалуйста, дайте волю вашей фантазии и лепите свой шедевр, а мы потом оценим его по достоинству! (После того, как снеговиков слепили, зрители оценивают аплодисментами, побеждает дружба, выдаются призы).

Тост. Перерыв.

(Игра.) Загадки.

По речке наперегонки
зимою бегают… (коньки)

Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте… (лето)

Железный каркас,
Деревянные планки, -
С горы много раз
Покатают нас… (санки)

Край снегов, морозов, вьюг,
Назовём мы словом … юг (север)

Верх - широкий, острый низ -
Не её ли заяц грыз?
Позову я друга Вовку,
Чтоб с карниза сбить … морковку (сосульку)

На окна ночью синей
Кладёт узоры… (иней)

Хоть трещат зимой морозы,
Зеленеют в парке… розы (ёлки)

Тост. Перерыв.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

(Игра). «Я буду».

Дорогие гости! Давайте еще немного поиграем, сейчас каждый из вас вытащит бумажку с обещанием, произнесет «Я буду…», и прочтет, что написано на бумажке. Я первая.

Я буду…:

Учить Ульяну кататься на коньках;

Ходить с Ульяной на дискотеки;

Любить и заботиться об Ульяне;

Проводить собеседования кавалерам Ульяны;

Делать с Ульяной уроки;

Водить Ульяну в зоопарк;

Стоять за Ульяну в углу;

- …долго гнать велосипед,

В глухих лугах его остановлю,

Нарву цветов и подарю букет

Той девушке, которую люблю (Шутка. Вытаскивает еще раз).

Заплетать Ульяне косички;

Пускать с Ульяной мыльные пузыри;

Смотреть с Ульяной мультики.

Перерыв. Торт. Северное сияние.

Тихо тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья и дома.

Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Я благодарю вас, дорогие наши, за то, что вы пришли, и мы разделили вместе этот Праздник. Нам пора ложиться спать. Вот и родилась наша Ульяна, ровно год назад. Давайте еще раз пожелаем ей крепкого здоровья, самого счастливого детства и новых успехов каждый день! Мы все ее очень любим! Ура!!!

Весь сценарий рассчитан приблизительно на 4 часа, учитывая перерывы и танцы.Гости требовали еще конкурсов, а я боялась, что и этих-то будет много. Еще в запасе у меня были конкурсы:

"Снежный Боулин г"

Берутся одноразовые стаканчики, на них рисуются глазки и носы снеговиков. Стаканчики выстраиваются дном вверх, в виде пирамиды, дети пытаются сбить как можно больше стаканчиков "снежком" (можно сделать из носка, либо из скомканной бумаги и т.п.)

"Рукавички"

Вызываются две команды по два человека. Один одевает рукавицы (чем они толще - тем лучше) и пытается в них развернуть конфетку и накормить партнера по команде. Побеждает тот, кто быстрее это сделал.

"Верни нос снеговику"

На листе ватмана рисуется снеговик без носа. Ребенок с завязанными глазами пытается найти куда приделать нос (нос вырезается из бумаги, на один конец приделать двусторонний скотч).

Сценарий спектакля "Снежная сказка"

для районного конкурса театрального творчества

Мытищи 2016 год.

(по мотивам одноименного киносценария Виктора Витковича и Григория Ягфельда)

Действующие лица:

Митя;

Сашка;

Лёля;

Старый Год;

Чёрная Душа;

Продажная Душа;

Бумажная Душа;

Дети.

Зима. Обычный городской дворик..Звучит грустная прощальная мелодия.
1.Появляется АКТЕР, играющий СТАРОГО ГОДА. Актер осматривает дворик, грустно вздыхает
.

АКТЕР. 31 декабря. Долгота дня 7 часов 6 минут. Солнце восходит в девять часов, а заходит в шестнадцать...(Пауза. Звучит красивая, прощальная музыка .) Тысячу лет назад умер знаменитый средневековый мастер Антонио Сегеди...А мне осталось… эхе-хе…. 13 часов э-э-х..(Старичок проходит и садится на своей лавочке.

Выходит Митя, лепит снежную девочку, его зовет мама, он уходит и уносит снеговика.

    Резко меняется музыка. Звучит современный популярный шлягер. Врывается веселая толпа мальчишек и девчонок, которые поют и танцуют. Вбегает МИТЯ.)

МИТЯ. Ребята, гляньте, что мне мама купила! (Показывает детские игрушечные часы.)

САШКА ( взял часы, приложил к уху ). Игрушка. Без пяти двенадцать?!Немножко спешат! (Дети засмеялись.)

МИТЯ (вырвал часы). Отдай! (Дети смеются.)

САШКА. Чего смеетесь? Эти часы – супер-часы! (Говорит с издевкой.) Они два раза в сутки показывают точное время!(Общий хохот .)

МИТЯ. Много ты понимаешь! Знаешь, какие это часы?!
САШКА. Знаем-знаем! Раз твои - значит, самые главные (Дети смеются.) .
МИТЯ. Да, если эти часы остановить - остановятся все часы на свете!

(Ребята притихли. Старичок на лавочке заинтересованно посмотрел в их сторону. )

САШКА. Остановятся?.. Как - остановятся?!
МИТЯ. А вот так!..Все будильники остановятся, и все ходики, и школьные часы...
САШКА (присвистнул ). Да ну?? ( Общий хохот. Митя заклинает часы.)

МИТЯ Часики, а часики, сделайтесь волшебными...Сделайтесь, пожалуйста, волшебными! Ну что вам стоит?!
Часики, а часики...(Сашка отбирает у Мити часы, дразнит Митю.)

САШКА. «Часики-часики – сделайтесь, пожалуйста, волшебными!.. Ну что вам стоит?»

Митя пытается отобрать часы. Сашка бросает часы детям. Начинается «игра в собачку». Дети перебрасывают часы друг другу и дразнят Митю.

ДЕТИ: - И секундомер дяди Васи остановится?
- И часы на вокзалах?
- И кремлевские куранты?
- И часы Главной Палаты Мер и Весов?(Часы оказываются у Сашки).
САШКА. Ох, и балда! Ну, и балда! (Митя пытается отобрать у него часы .)

МИТЯ. А вот возьму и остановлю время!..И... и... и… Старый год останется навсегда!
САШКА (всем детям ). Ладно, пока он время не остановил – давайте лепить снежных баб .
МИТЯ. Отдайте мои часы! (
САШКА дразнит Митю и незаметно для него выбрасывает часы .)

САШКА. Ищи! Кто ищет - тот всегда найдет! (Звучит музыка. Дети лепят снежных баб. Старичок проходит через дворик, внимательно глядя на Митю. Затем прячется за угол. Митя, не найдя часов лепит свою снежную бабу.)

САШКА. Побежали ! ( Дети убежали. А Митя вновь начал искать часы. НА ТЕНЯХ – ИГРА В СНЕЖКИ)

3.И вдруг, вылепленная им снежная баба превратилась в девочку и вышла на сцену .)
ДЕВОЧКА. Что ты ищешь, мальчик?..(
Митя – в шоке .) Я спрашиваю, что ты ищешь, мальчик?
МИТЯ. Часы...
ДЕВОЧКА. Они здесь.(
Девочка положила руку на сердце .) Слышишь? ( Раздается волшебный стук Волшебного Сердца. )

МИТЯ. А ты кто?
ДЕВОЧКА. Не знаю...
МИТЯ. Как - не знаешь? Ой!..(Всматривается в Девочку и на то место, где она стоит .) Это же я тебя слепил... А тебя как зовут?
ДЕВОЧКА. Не знаю... Леля... Меня зовут Леля
МИТЯ. А фамилия?
ДЕВОЧКА. Нету.
МИТЯ. Как нету?..Слушай, пойдем со мной - елку наряжать.

4. (Вбегают дети. Увидев Лелю, останавливаются. ) Вот, в гости приехала. Звать Лелей...
ЛЕЛЯ. Здравствуйте...
САШКА. Здравствуйте.
РЕБЯТА. Здравствуйте.
САШКА. Побежали с нами к карнавалу готовиться! У нас знаешь, какой карнавал будет!

( Показывает - жест большим пальцем вверх .) Во-о! Побежали!
ЛЕЛЯ. Побежали!
(Леля и дети побежали .)

МИТЯ. Леля!( Леля остановилась. Остановился и Сашка .) А что у меня есть!
ЛЕЛЯ (
подходит к Мите ). Что?
МИТЯ. Уголек из трубки Кощея Бессмертного! И ещё волшебная копейка! На неё что хочешь покупай, а она у тебя обратно в кармане! И ещё у меня - волшебная сургучная печать...
САШКА. Только он ещё не разобрался - от какого волшебника! Фантазер несчастный!
ЛЕЛЯ. А где они у тебя?
МИТЯ. Сейчас принесу! (
Убежал .)

САШКА ( ехидно ). Он принесет. Чего-чего, а этого добра у него навалом. (Детям. ) Побежали, а то все костюмы разберут . (Дети и Леля убежали.

5.Из-за угла выходит старичок. Тут же выбегает Митя и налетает на старичка. Из рук Мити падает жестяная коробка .)

МИТЯ. Здрасьте!
СТАРИЧОК. Отдавай волшебные часы!
МИТЯ. Какие волшебные?
СТАРИЧОК. Не хитри! Те самые... Ну, от которых остановятся будильники... Давай-давай!
МИТЯ. Не могу. Они нечаянно попали в снежную бабу, а она стала девочкой.
СТАРИЧОК. Этого ещё не хватало! Разве ты не знал, что эти часы сделал сам Антонио Сегеди? Что же мне делать?
МИТЯ. А вы кто? Неужели Старый Год?
СТАРЫЙ ГОД. А - то кто же? Думал, приду, возьму у тебя часики, остановлю их, время остановится, и всё будет хорошо. А теперь?.. Вот беда! Ай-ай-ай...Придется у живой девочки останавливать сердце...

6. ( Врывается веселый карнавал.. Митя кидается к ней. Загораживает Лелю собой .)

МИТЯ ( Леле ). Не бойся!
СТАРЫЙ ГОД (
Леле ). Я за тобой.
САШКА (
Леле ). Это кто? Твой дедушка?
ЛЕЛЯ. Не знаю.
САШКА (
Старому Году ). Кто вы такой?
СТАРЫЙ ГОД. Старый Год.
РЕБЯТА. Что он сказал? Что сказал? Кто он?

САШКА. Зачем вам девочка?
СТАРЫЙ ГОД. Мне нужно остановить её сердце.
РЕБЯТА. Сумасшедший...
САШКА. Зачем останавливать сердце?
СТАРЫЙ ГОД. Чтобы остановить время.
САШКА. Время остановить нельзя.
СТАРЫЙ ГОД. Я лучше знаю, что можно, а что нет!

МИТЯ. Мы её не отдадим! (Ребята встали стеной, загородив Лелю.)

СТАРЫЙ ГОД. Это моя девочка, нехорошо!
САШКА. Вот что! Ваша девочка или не ваша, мы не знаем.(Детям .) Позовите полицию. (Один ребенок убежал .) Сейчас разберемся. (Старый Год посмотрел на Сашку и вышел .)

7. САШКА. Псих какой-то! Но ничего - тихий. (Дети засмеялись .)

МИТЯ. Это не псих, ребята! Это Старый Год! Я Лелю из снега вылепил, а потом в нее мои волшебные часы попали,и она ожила. А Старый Год не хочет уходить, и решил остановить время, а чтобы остановить время, ему нужно остановить Лелино сердце! Он не врет!

САШКА. Зато ты врешь. Опять сказки рассказываешь!
МИТЯ. Я не сказки…

САШКА. Ребята ! Скоро праздник, а елка ещё не готова …( Дети убежали. Сашка утащил за собой Лелю. Последним ушел Митя.)

8. СТАРЫЙ ГОД ( появился и кричит вдогонку детям ). Вот сказал – не уйду! И не уйду! Не хочу уходить! (Увидел, оставшихся после детей СНЕЖНЫХ БАБ. Позвал их .) О, снежные бабы. Эй... (Бабы не ответили. Старый Год огляделся. ) Ага…( Заметил на снегу жестяную Митину коробку .) О-о-о, коробочка! Угу….(Открыл коробку. Рассматривает содержимое .) Кажется, уголек из трубки Кощея Бессмертного…И копейка... Ах, та самая, неразменная?..И ещё старинная печать...(Читает .) «Волш. Канцелярия. Ст. П. Вр.»?.. (Обрадовался .) Ага! Волшебная Канцелярия! Стол Потерянного Времени!..(Задумался .) Вставлю-ка я эти предметы бабам вместо сердца – будут мне помощники!..(Подошел к бабам, втиснул поочередно им в грудь волшебные предметы. Ты будешь - душа Продажная! Ты будешь - душа Бумажная! А ты будешь - Черная Душа! (Идет танец баб и СТАРОГО ГОДА. )

СТАРЫЙ ГОД.Ну, и рожи!
БАБЫ (возмущенно ). Что?
СТАРЫЙ ГОД. Ничего!..(
Прошелся перед ними – как генерал перед строем солдат .) Вот что, бабы. Надо остановить время!
БАБЫ. Приказывай! И мы его остановим.
СТАРЫЙ ГОД. Там от меня прячут девочку. Её зовут Леля. В её сердце часы. Волшебные... Если остановить её сердце, остановятся все часы в мире! И тогда время остановится!
БАБЫ. Ясно! Надо остановить её сердце!

ПРОДАЖНАЯ ДУША. Легче всего умертвить сердце при помощи денег!
БУМАЖНАЯ ДУША. Нет! Сердце удобнее всего остановить с помощью «волшебных чернил»!
ЧЕРНАЯ ДУША. Это все не наверняка... Ложь - вот что убивает сердце наповал!
СТАРЫЙ ГОД. Нехорошие вы бабы, но без вас не обойтись... Ладно, действуйте! (Уходит. )

9. ЧЕРНАЯ ДУША. Девочки, вы тут постойте пока, а я пойду – выманю Лелю.
БУМАЖНАЯ ДУША. Почему ты?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. А давайте считаться! (Проводит «считалочку».)

Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар?
Аты-баты, сколько дали?
Аты-баты, три рубля!..
Я – первая иду! (Бабы замирают. Выбегает Митя. Он что-то ищет в снегу .)

БУМАЖНАЯ ДУША. А я – вторая.

ПРОДАЖНЯ ДУША. Митя. (Митя смотрит на баб.) Есть разговор.
МИТЯ. Какой?
ПРОДАЖНАЯ ДУША (
сунула ему деньги ). На. Задаток.
МИТЯ. За что?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. За девчонку. Притащишь её ко мне, получишь в миллион раз больше.
МИТЯ. За какую девчонку?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Будто сам не знаешь...

БУМАЖНАЯ ДУША ( протягивает бумагу и авторучку ). А здесь распишись...Не узнаёшь меня?
МИТЯ. Не-ет.
БУМАЖНАЯ ДУША. Я из Волшебной Канцелярии. Стол Потерянного Времени.
МИТЯ. А это где?
БУМАЖНАЯ ДУША. Как - где?! На твоей сургучной печати.(
Даёт приказ .) Читай!
МИТЯ (
читает ). «Приказ № 13/13. Ученику 5-го класса 27-й школы Конькову Дмитрию. Получением незамедлительно доставить девочку Лелю. За уклонение от настоящего приказа...».(Кричит .)
Ребята-а! Ребята-а-а-а! (
Снежные бабы мгновенно застывают. Выбегают дети .)

САШКА. Что случилось?

МИТЯ. Снежные бабы разговаривают!!!
САШКА. Ты что, очумел????

МИТЯ Я очумел???! Смотрите!.. Деньги и приказ № 13/13! (В руках у Мити тающий снег .)

САШКА. Ребята, да ну его! Побежали с горки кататься !

ВСЕ. Ура-а-а! ( Убежали. Сашка утаскивает за собой Лелю. Митя смотрит им вдогонку. Снежные бабы оживают .)

ЧЕРНАЯ ДУША ( неслышно подошла к Мите ). Митя...
МИТЯ. А вы что от меня хотите?
ЧЕРНАЯ ДУША. Не бойся меня... Я тебе друг. Эти подлые души…(
Жест на других снежных баб ).…хотят утащить Лелю и остановить её сердце. Можешь мне не верить. Но если мы сейчас же не спрячем Лелю, будет беда.
МИТЯ. Беда?
ЧЕРНАЯ ДУША. Этот мерзкий старикан Старый Год уговорил директора школы. Сейчас они приедут за Лелей с полицией.
МИТЯ. А ты меня не обманываешь?
ЧЕРНАЯ ДУША (
выпучив глаза ). Погляди мне в глаза! Разве похоже, что я лгу?
МИТЯ. Что же делать?
ЧЁРНАЯ ДУША. Спрятать девочку.
МИТЯ. Где?
ЧЕРНАЯ ДУША. Лучше всего у тебя.
МИТЯ. Точно! Я побежал за Лелей. (
Черная Душа захныкала .) Что с тобой?
ЧЕРНАЯ ДУША. Старый Год убьёт меня за то, что я тебе всё рассказала!
МИТЯ. Как же тебе помочь?
ЧЕРНАЯ ДУША. Спрячь и меня вместе с Лелей.
МИТЯ. Ладно. Постой здесь. Я ее сейчас приведу.

10. ( Тут же пробежала толпа детей. Митя выхватил из толпы Лелю. ) Бежим... Надо спасаться... . Митя и Леля подбежали к Черной Душ е.) Познакомься с этой тетенькой.
ЛЕЛЯ. Леля.
ЧЕРНАЯ ДУША. Варвара Петровна.
МИТЯ. Бегите туда. Я сейчас. (
Черная Душа и Леля убежали. Выбежала Первая Девочка .)

ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА. Митя, а где Леля?
МИТЯ. Сейчас придет!.. Слушай, а к директору школы никто не приходил сейчас?
ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА. Какой директор? Митя, ты что? Сейчас же каникулы!(Девочка убежала. )

МИТЯ. Ле-ля... Лее-е-еля! Лее-е-е-е!? (Убегает.

11. Появляются снежные бабы и Леля. Снежные бабы, играя в снежки, заманивают Лелю. )

ЛЕЛЯ ( запыхалась ). Ах, сердце...
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Продашь?.. Хорошо даю.
ЛЕЛЯ. За что?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Сердце твое покупаю.
ЛЕЛЯ. Сердце? А как же я буду без сердца?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Ну и что?.. На свете будет ещё одна девчонка без сердца. Их сколько угодно! (
Протянула деньги .) Берешь? ( Леля спрятала руки за спину .) Не обману! Я у одного мальчика купила сердце. Так он даже благодарил. Ему за уроки папа и мама стали платить: выучил урок - плати, ещё выучил - опять плати!..Бери три тысячи!
ЛЕЛЯ. Нет!
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Ладно!..Тогда давай меняться: ты мне игрушечные часы, а я тебе заводные, с музыкой?!
ЛЕЛЯ. С музыкой?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Ну да – я видела такие - золотые, цифры горят и играют песенку... Хочешь такие часики?
ЛЕЛЯ. Хочу!
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Мигом слетаю в магазин и притащу! (
Убежала. )

ЧЕРНАЯ ДУША. Давайте, девочки, играть в прятки. Чур, не вожу!
БУМАЖНАЯ ДУША. Чур, не вожу! Чур, не вожу!
ЧЁРНАЯ ДУША (Леле ). Тебе водить.
ЛЕЛЯ. (
закрыв глаза, считает ). Раз, два, три, четыре...
ЧЕРНАЯ ДУША (
Бумажной) . Пока та бегает за часами - мы сами остановим сердце.
БУМАЖНАЯ. Сейчас я остановлю его с помощью волшебных чернил.
ЧЕРНАЯ ДУША. Да погоди ты со своими чернилами! Лучше посмотри, как я убью сердце клеветой!
БУМАЖНАЯ ДУША. Так она тебе и поверила...
ЧЕРНАЯ ДУША. Ну и что?! Всему не поверит, а капелька клеветы останется. Капелька за капелькой, сердечко - медленней и медленней... Глядишь и остановилось. Ты, не обижайся! Твои чернила ещё пригодятся. Ты напишешь...(
Зашептала на ухо.) ( Леле. ) А-а-у-у! Можно-о!

ЛЕЛЯ. Иду-у! ( Увидела снежных баб .)Раз-два-три! Всех застукала! Ну, теперь вы водите, а я спрячусь.
ЧЕРНАЯ ДУША. Нет! Леля... Ты хорошая девочка, но с тобой поступили подло.
ЛЕЛЯ. Кто?
ЧЕРНАЯ ДУША. Митя.
ЛЕЛЯ. Митя? Со мной? (
Засмеялась .)

ЧЕРНАЯ ДУША. Он продал нам твое сердце за три тысячи рублей. Ты, конечно, не веришь... Ты, наверное, думаешь, что твой Митя - царевич, который скачет на Сером Волке…
ЛЕЛЯ (кивнула ). Царевич.
ЧЕРНАЯ ДУША. А на самом деле он - Серый Волк! Да-да, что ты так на меня смотришь?
ЛЕЛЯ. Спасибо вам, что вы со мной шутите.
ЧЕРНАЯ ДУША. Я не шучу. Митя - тот самый волк, который съел Красную Шапочку...Да-да, Он съел сначала бабушку, потом Красную Шапочку, потом трех поросят...
ЛЕЛЯ. Потом семерых козлят?..
ЧЁРНАЯ ДУША. Вот видишь, девочка, ты немножко уже и поверила...
ЛЕЛЯ. Нет! Нет! Не поверила! Не поверила! Он не волк! Это вам показалось!
ЧЕРНАЯ ДУША. Все мы думали раньше, что он не волк, но однажды...(
Звучит страшная мелодия.
Черная Душа врет Леле что-то очень страшное. Бумажная Душа усиленно поддакивает. Леля отступает от них. Так они уходят за кулисы. Звучит страшная мелодия и стук-мелодия Волшебного Сердца. НА ТЕНЯХ – ХОДЯТ ЛЮДИ В РИТМ МУЗЫКИ – СНАЧАЛА БЫСТРО, ПОТОМ МЕДЛЕННО

ЛЕЛЯ. А где сейчас Митя?
ЧЕРНАЯ ДУША. Наверное, где-нибудь сидит и кого-нибудь ест!
(Леля хватается за сердце. Звучит медленная мелодия Волшебного Сердца. Словно время замедляется.

ЧЕРНАЯ ДУША ( слушает сердце Лели ).Сейчас распишется и сердце остановится... Распишись...
БУМАЖНАЯ ДУША (
читает ). «Верю, что мальчик Митя - не мальчик, а Серый Волк».

14. ( Появляется Митя. Он выхватывает расписку и рвет её. )

БУМАЖНАЯ ДУША Стой! Стой!
ЧЕРНАЯ ДУША. Ты что наделал?
МИТЯ. Вы же время останавливаете!
ЧЕРНАЯ ДУША. А тебе что?
МИТЯ. Как - что? Время остановится - жаворонки не прилетят! Не будет яблок! Купаться негде будет! Я никогда не перейду в следующий класс! Пустите! (Снежные бабы хватают Митю .)

ЧЕРНАЯ ДУША. В прорубь его!
ЛЕЛЯ. Не трогайте его! Оставьте его!
ЧЕРНАЯ ДУША. В прорубь!
ЛЕЛЯ. Не надо! Не надо! Не убивайте его! Хотите, я отдам вам сердце?
МИТЯ. Леля, не отдавай им сердце!
ЧЕРНАЯ ДУША. Твое сердце или его жизнь!
ЛЕЛЯ. Возьмите! (Вынула из груди часы и тут же помертвела .)

ЧЕРНАЯ ДУША ( слушает часы ). Идут почему-то!
БУМАЖНАЯ ДУША (
держит Митю ). Да что ты?
ЧЕРНАЯ ДУША. Идут.
БУМАЖНАЯ ДУША. Это всё ты. Надо было сначала остановить сердце волшебными чернилами

ЧЕРНАЯ ДУША. Ладно, старикан сам остановит! Побежали! (Убежали. )

МИТЯ. Леля! Леля, скажи что-нибудь!? (Застывшая Леля стоит неподвижно и безмолвно .)

Клянусь!.. Я принесу тебе твое сердце! (Убегает за снежными бабами .)

Екатерина Ковальчук
Сценарий новогоднего утренника «Снежная сказка»

Ход праздника.

В зал входят дети в карнавальных костюмах.

На сцену выходит ведущая с девочкой.

Девочка :

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому, что к нам пришел

Праздник новогодний .

Ведущая : Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Мы поздравляем всех с самым долгожданным праздником! С Новым годом!

Девочка :

Дорогие зрители!

Сказочку послушать не хотите ли?

Звучит музыка. Девочка садится, появляются Баба Яга и Кощей.

Ведущая : Жили-были дед да баба! И чего только у них не было! И телевизор, и холодильник, и стиральная машина, не было только у них помощницы по хозяйству, кто бы прибрался, приготовил еды!

Баба Яга : Дед, выключи ты этот телевизор, целый день смотришь и ничего не делаешь!

Кощей : Молчи, старая! Вон лучше в доме убери! Грязь развела!

Баба Яга : Да не могу я! Старая совсем стала, помощница мне нужна! Только где ж ее найти?

Кощей : А мы ее из снега вылепим! А что! Она не мерзнет, не ест, не устает!

Яга : Уговорил, пойдем лепить!

Уходят за кулисы. Звуки метели.

Баба Яга из-за кулис :

Ух! Сколько снега намело!

На сцене появляются снеговики.

Танец снеговиков.

Баба Яга из-за кулис кричит :

Ой, никак не лепится!

Может ребятки нам помогут?

Ведущая : Ребята, давайте-ка поможем Бабе Яге слепить Работницу себе! Вместе хлопнем, топнем и сверху прихлопнем. Вот и вылепили Снегурочку!

Дети повторяют за ведущей.

На сцену выходит Снегурочка с веником, подметает возле елки, начинает протирать елочные игрушки и падает, уколовшись об иголку, и засыпает.

В старой сказке , в русской сказке

Снежный терем есть , а в нем

Спит Снегурочка- царевна

Беспробудным крепким сном.

Снегурочку нарядную

Мы все на праздник ждем,

Снегурочку красивую

От злого сна спасем!

Ведущая : Что же произошло с нашей Снегурочкой?

Дети : Она укололась об елочку!

Ведущая :

Дети, давайте тихо позовем Снегурочку, чтобы ее не напугать, она услышит нас и проснется!

Дети шепотом зовут Снегурочку, но она не просыпается.

Ведущая : Наверное елочка была заколдована, поэтому Снегурочка не просыпается, давайте споем про елочку песенку, и тогда колдовство потеряет свою силу!

Песня «Елка- елочка»

После песни дети снова зовут Снегурочку, она просыпается. Уже веселая и счастливая.

Снегурочка :

Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

В гости к вам спешу сюда!

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут!

Спасибо вам, ребята, что расколдовали меня! В Новый год происходят разные чудеса! Вот и вы, ребята, сотворили настоящее чудо!

Ведущая : А где же Дедушка Мороз? Его все так ждут!

Снегурочка : Дед Мороз? А кто это? Я живу с дедушкой Кощеюшкой и Бабушкой Ягой! Они такие злые! Заставляют меня всегда убираться, а сами ничего не делают! Да только ругают меня все время!

Снегурочка заплакала, А ведущая ее жалеет.

Ведущая : Ребята, что-то наша Снегурочка совсем загрустила, давайте ее развеселим веселым танцем!

Танец «Если нравится тебе» .

Снегурочка повеселела.

Снегурочка : Но кто же все- таки Дед Мороз!

Ведущая : А мы сейчас расскажем!

Ребята, я буду вам задавать вопросы про Дедушку Мороза, а вы будете отвечать!

Готовы? (Да)

Дед Мороз- старик хороший? (Да)

Носит шляпу и калоши? (Нет)

Он приходит к нам на Елку? (да)

Он приходит с серым волком? (нет)

Дед Мороз боится стужи? (нет)

Он со всеми- всеми дружен? (да)

Теперь ты, Снегурочка, все знаешь о Дедушке Морозе!

Снегурочка : Да! Я вспомнила! А у меня есть подружки- звездочки! Давайте их отправим за Дедушкой Морозом!

В танце, звезды, покружитесь,

С Дедом Морозом к нам вернитесь!

Танец Звездочек

Ведущая : Здравствуйте, звездочки! Вы Деда Мороза не встречали, когда в полете танцевали?

Звездочка :

Мы Дедушку Мороза искали,

Но нигде его не повстречали!

Ведущая : Тогда давайте все вместе, громко его позовем!Тогда он нас услышит и обязательно придет!

Дети зовут Деда Мороза.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз :

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребята!

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник

Это же, конечно, Новый год!

Он нам дарит веру в добрый случай

В Новый день и в Новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям в Новый год!

Снегурочка : Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты пришел! Нам праздник спасать надо!

Вбегают Баба Яга, Кощей,машут кулаками, кричат : «Рвать, крушить, ломать!» , подбегают к елке, дед Мороз дотрагивается до них посохом и они «замерзают»

Дед Мороз : Не порядок, каков! На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями-

Вы воспользуйтесь словами :

«Красотой нас удиви-

Елка, зажигай огни!»

Дети с Дедом Морозом хором произносят слова, огоньки загараются.

Дед Мороз :

Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод !

А Баба Яга с Кощеем пусть танцуют с нами! Это будет для них наказанием.

Песня- хоровод «В лесу родилась елочка»

Баба Яга и Кощей после танца убегают.

Нам морозы- не беда!

Не страшны нам холода!

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем!

Песня «Про Деда Мороза» !

Игра «Заморожу!»

Дети садятся на стулья.

Ведущая :

Притомился дед, устал,

Как он весело плясал.

Пусть у елки отдохнет,

Кто ему стихи прочтет?

Дети читают стихотворения для деда Мороза.

Дед Мороз : спасибо, ребята, столько стихотворений вы мне рассказали ! Ну что, Снегурочка, порядок теперь в наших владениях?

Снегурочка : Дед Мороз! Да какой же порядок? Снега нет, сосулек нет, метели тоже нет, насыпал бы хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Дед Мороз : А я подую своим снежным дыханием и закружатся снежинки .

Выбегают девочки – снежинки .

Танец снежинок .

Снегурочка : Сколько снега намело, давайте поиграем в снежки !

Дети под музыку бросают снежки , потом собирают в корзину.

Выходит Снегурочка, в руках у нее елочная игрушка.

Снегурочка :

Много на елочке нашей игрушек!

Шариков разных, бумажных хлопушек!

Зайчики, мишки и даже ежи…

Игрушки нарядные как хороши!

Что ж, ребят я удивлю

И игрушки оживлю!

Танец елочных игрушек.

Пока все аплодируют, Баба Яга и Кощей забирают мешок с подарками.

Ведущая : Дедушка Мороз, а пока игрушки танцевали, Баба Яга с Кощеем подарки наши украли! Как нам их теперь догнать?

Дед Мороз :

А их и не надо догонять! Вот пусть ребята мне еще стихи расскажут, а я им подарочки и верну!

Дети рассказывают стихотворения .

Дед Мороз : Ох, и порадовали вы меня стихами! Ну пора наши подарки возвращать! Есть у меня невидимый канат, если все дружно его потянем, то и Бабу Ягу с Кощеем, и подарочки наши вытянем! Вы готовы?

Дети : Да!

Все ипровизируют перетягивание каната, А баба Яга и Кощей с мешком появляются на сцене , делают вид, что сопротивляются.

Баба Яга :Сдаемся!

Кощей : Забирайте ваши подарки!

Баба Яга :Эх! Хотим мы угощенья!

Просим мы у вас прощенья!

Кощей : Мы исправимся, поверьте!

Жизнь мы новую начнем!

Будем мы добрее, лучше,

С каждым часом, каждым днем!

Снегурочка : Ну что, ребята, простим их?

Дети : Да!

Дед Мороз :

Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

Раздают подарки.

Ведущая : А наш праздник пошел к концу! С Новым годом!

217 Б. Шалғынбаев атындағы орта мектептің бастауыш сынып мұғалімі Есахаева Каракоз

Новогодний утренник. Сценарий

Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе .

Сценарий Нового года «Зимние приключения»

Дети заходят в музыкальный зал, садятся.

Ведущая.

Сказки знают все на свете,

Их любят взрослые и дети.

Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Ребята, бабушка и дедушка приглашают нас в сказку. Но туда может попасть лишь тот, кто сможет ответить на сказочные вопросы.

1. Назовите домашний адрес Бабы-яги.

2. Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

3. Кто именно из жителей болота стал женой царевича?

4. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

5. Сколько медведей встретила Машенька?

6. Какое прозвище было у Варвары-красы?

7. Куда спрятался самый маленький козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?

(Ответы детей.)

(Появляется бабка.)

Бабка.

Молодцы, мои ребятки!

Отгадали все загадки!

В сказку вы уже попали...

Ребята, деда не видали?

Вы тихонько посидите

И немного отдохните.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит...

Ведущая . Мы с ребятами не прочь горю вашему помочь. Поможем, ребята, найти волшебную дедушкину рукавичку? Никто не боится отправиться в путь? Это путешествие может оказаться очень опасным и трудным!

(Появляется дед.)

Дед. О-хо-хо! Пришла беда!

Бабка . Опять ты ворчишь?

Потерял я рукавицу,

В коей волшебство хранится.

Что ребятам я скажу?

Как им сказку покажу?

Бабка.

Тут все умные ребята,

Попросить помочь их надо.

Нам, ребята, помогите,

Рукавичку отыщите!

Хорошо, тогда ступайте,

Все заданья выполняйте!

Возвращайтесь поскорей.

Будем с бабкой ждать вестей!

Бабка.

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга

Вам, друзья, держаться!

(Дед и бабка машут детям на прощание рукой и скрываются за ширмой.)

Ведущая (обращается к детям).

Я хочу спросить у вас:

Какое время года на улице сейчас:

Лето, осень, иль весна,

Или снежная зима?

Дети. Зима!

Ведущая. Можно ли зимой выходить на улицу раздетыми?

Дети . Нет!

Ведущая. Что нужно сделать?

Дети. Одеться!

(Проводится тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку». Дети «надевают» штаны, носочки (легкое поглаживание ног), кофты, свитера (поглаживание рук, живота); «застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота); «надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена), шапки (поглаживание, легкий массаж головы.)

Ведущая . Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидают настоящие зимние приключения!

(Упражнение «Мы шагаем по сугробам».)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

(Дети идут, высоко поднимая ноги.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

(Дети присаживаются и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.)

Ведущая . Ребята! Вы только посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами вышли!

(Выходит Снеговик.)

Что такое? Вот так чудо!

Кто ты будешь и откуда?

Снеговик.

Я огромный снеговик,

К снегу, холоду привык...

А вы зачем сюда пришли?

Как дорогу в лес нашли?!

Рассердился я на вас,

Буду всех ловить сейчас!

Ну-ка быстро разбегайтесь

И лучше мне не попадайтесь!

(Игра «Ловишка» со Снеговиком.)

Ведущая.

Снеговик, остановись,

На ребят ты не сердись.

Будь товарищем ты нашим.

Хочешь, для тебя мы спляшем?

(Хоровод под песню "К нам приходит Новый год")

Снеговик.

А куда вы направлялись,

Когда мне на пути попались?

Ведущая.

Потерял дед по привычке

Свою чудо-рукавичку.

Рукавичку как найдем,

Деду сразу отнесем.

Он нам волшебство покажет,

Сказку новую расскажет.

Снеговик.

Что ж, идите, дети, прямо,

На Морозову поляну.

(Снеговик машет на прощание рукой и уходит.)

(Игра-импровизация «Путешествие по зимнему лесу». Под музыку дети идут змейкой друг за другом, перешагивают через сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются.)

Ведущая. По-моему, мы заблудились. Как-то очень холодно стало...

(Этюд «Холодно».)

Ведущая.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки. (Дети хлопают.)

Теперь ножки мы погреем,

Мы попрыгаем скорее. (Дети прыгают.)

И покружимся немножко

На заснеженной дорожке! (Дети кружатся.)

Ведущая. Как вы думаете, мы можем попросить помощи у Деда Мороза?

Тогда позовем Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз! Дед Мороз! Снегурочка!

(Дети решают, что нужно просить помощи вежливо, спокойно, обязательно поздороваться. Дед Мороз и Снегурочка выходят к детям. Дети здороваются.)

Дедушка Мороз, помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски волшебной рукавицы, но, кажется, заблудились...

Дед Мороз.

Мне не страшен холод злой, вьюга и пурга;

Я люблю, когда зимой пышные снега.

В толстых шубах снеговых пихта, ель, сосна.

На озерах, реках - лед, рыбы - в царстве сна.

Сорок градусов иль сто - я не простужусь...

Главный зимнею порой, Дед Мороз зовусь.

Дед Мороз. Что ж, если сможете отгадать мои зимние загадки, тогда помогу. Ну-ка отгадайте, что это такое.

1. Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло - оно все сошло. (Снег.)

2. Пушистая вата плывет куда-то;

Чем вата ниже, тем снежок ближе. (Облака.)

3. Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою,

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою? (Снежинки.)

4. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Только вот беда, не видел я волшебной рукавицы. Но я могу указать вам дорогу. А чтобы вы опять не заблудились, превращу-ка я вас в легкие ажурные снежинки!

(Дед Мороз колдует и медленно выходит из зала.

Дети под музыку «Вальса снежинок» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» выполняют упражнения, направленные на раскрепощение и эмоциональную разрядку: делают плавные движения руками вправо- влево, медленно кружатся на месте, «порхают», опускаются на пол.)

Ведущая . Дед Мороз пообещал отправить нас к Снегурочке, но что-то ее нигде не видно.

(Звучит музыка, выходит Снежная королева.)

Снежная королева.

Я королева Снежная,

Холодная, но нежная.

Отвечайте, кто посмел

Отрывать меня от дел?!

Ведущая. Ой-ой-ой! Мне кажется, что это не Снегурочка, а сама Снежная королева! Мы точно заблудились! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

Снежная королева.

Ладно. Быстро говорите:

Что вы от меня хотите?

Ведущая . Мы тут по очень важному делу: потерял дед рукавицу, мы идем ее искать.

Снежная королева.

Вам придется потрудиться,

Чтоб у меня ее отнять.

Вот мое первое задание: найдите две одинаковые снежинки.

(Игра «Найди две одинаковые снежинки».)

Мое второе задание: хочу услышать веселую песню!

(Дети исполняют песню про доброго жука.)

Мое последнее задание: хочу увидеть красивый танец!

(Девочки исполняют "Танец маленьких утят".)

Снежная королева.

Ах, как я развеселилась,

Когда с вами в пляс пустилась!

Что ж, получайте свои рукавицы.

У меня их давно целый ворох хранится.

(Снежная королева высыпает целую гору рукавичек и гордо уходит.)

Ведущая . Вот это да! Это где же она столько рукавичек насобирала? Это сколько детишек без рукавичек в такой холод остались! И какая же из них дедушкина?

(Игра «Найди пару». Дети рассматривают рукавички, сравнивают их, находят одинаковые. Одной рукавичке нет пары. Следовательно, именно она - дедушкина волшебная рукавица.)

Вот мы и нашли волшебную дедушкину рукавичку. Пора нам отправляться в обратный путь. Давайте скажем волшебные слова: «Помоги нам, рукавица, к деду с бабкой возвратиться!»

(Дети повторяют слова и под веселую музыку возвращаются на свои места. Появляется бабка.)

Бабка. Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?

Дети. Мы уже здесь!

Бабка . Дед, а дед! Беги скорее к нам! Ребятки уже вернулись! Пора творить чудеса!

(Появляется дед, берет рукавицу.)

Вот спасибо вам, друзья!

Снова с рукавичкой я!

Помощь вашу я ценю,

Книгу сказок подарю.

(Колдует над волшебной рукавицей, достает и дарит детям большую книгу сказок.)

Бабка.

А вот от бабки угощенье -

Здесь конфеты и печенье!

(Бабка угощает детей конфетами, те благодарят. Бабка просит детей прочитать стихи на новогоднюю тему.)

Книгу внимательно читайте,

Все хорошо запоминайте.

В сказках есть всегда намек,

Добрым молодцам урок.

Бабка.

Что ж, пришла пора прощаться,

Нам в свою сказку возвращаться.

До свиданья! В добрый час!

Будем рады видеть вас!

Дети . До свидания!

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

(Звучит тихая музыка, дети выходят из зала.)



Онлайн калькуляторы