Сценарий на день весны для детей. Сценарий "праздник весны" в начальных классах коррекционной школы. Картины великих русских художников о весне

- сценарий для старших школьников

Действующие лица :

Взрослые :

Бабушка Рассказушка

Дети :

Царь Горох

Иван-царевич

Царевна Несмеяна

Коробейник

Богатыри, музыканты.

Оформление зала :

Зал оформлен под деревенскую улицу : плетень, бутафорские деревья, домики и т. д. Дети одеты в русские народные костюмы. Под русскую народную песню (по выбору музыкального руководителя) дети входят в зал и садятся на стулья у боковых стен. В одном из домиков сидит бабушка Рассказушка.

Бабушка Рассказушка.

В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та Весна-обманщица, у которой солнышко вперемежку с ветром студеным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна-красна! (Под русскую народную мелодию «Калинка» входит Весна, танцует). Махнула она одним рукавом

— расстелила кругом ковры зеленые, махнула другим

— разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце Ярило (под музыку поднимается бутафорское солнце, закрепленное на нити), да и позвала всех добрых людей на улицу.

Эй, молодцы добрые да девицы красные! Я

— Весна-красна, вам тепла принесла. Будет вам по избам сидеть. Выходите на улицу веселиться, играть да песни петь!

Дети в хороводе исполняют песню «Веснянка» (украинская народная песня).

1. Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

(Хороводным шагом идут по кругу).

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

(Делятся на три круга, идут хороводным шагом.)

3. Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

(Каждый кружок выполняет «звездочку».)

Весна.

Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках.

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Лыко дерет, а лапти не плетет. (Козел).

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

Кто печет нам калачи?

С пылу-жару, из печи?

Из печи, да с пылу-жару,

Наша бабушка… (Варвара).

Дети инсценируют песню «Как у бабушки козел» (русская народная песня).

1. Как у бабушки козел,

У Варварушки козел.

Тыр-тыр, тыры-ры,

У Варварушки козел.

2. Попросился козел

У бабушки погулять.

Тыр-тыр, тыры-ры,

У бабушки погулять.

3. Как навстречу козлу

Идут семеро волков.

Тыр-тыр, тыры-ры,

Идут семеро волков.

4. - Ты давай-ка, козелок,

Мы поборемся.

Тыр-тыр, тыры-ры.

Мы поборемся.

5. А как наш козел

Волка поборол.

Тыр-тыр, тыры-ры,

Волка поборол.

После этого Весна-красна садится и смотрит народное гуляние.

Бабушка Рассказушка.

Тут сказать надобно, что правил в том царстве-государстве царь Горох!

Под «Камаринскую» входит Царь Горох.

Царь Горох.

Это что же такое получается? Народу не спится? Народ веселится, а я,царь Горох, в собственном царстве горюю. Ох, да ох!

Ведущий.

А что же ты, наш царь-батюшка, горюешь? Аль Весне не рад?

Царь Горох.

Как же мне не горевать? Коли дочь моя жуть как упряма, одно ей имя —Несмеяна!

Ведущий.

Царь Горох, народ Весну-красну празднует, веселится. Зови свою Несмеяну, уж мы ее развеселим.

Царь Горох садится на место, выходит Несмеяна.

Несмеяна (поет частушки).

Ой, беда, ой, беда:

В огороде лебеда.

Я Царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

Ой, беда, ой, беда:

В огороде лебеда.

Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разозлюсь.

На проигрыш Несмеяна танцует.

Ведущий.

Царевна, ты усаживайся поудобнее, а уж веселить тебя

— наше дело.

Под мелодию «Коробейник» выходит Коробейник с подносом в руках. На подносе лежат детские музыкальные инструменты.

Коробейник.

Раздайся, народ, коробейник идет! С товарами разными: лентами красными,игрушками забавными, ложками деревянными. А ну, разбирай товар музыкальный.

Выходят дети-музыканты, разбирают инструменты.

Музыканты.

Как у нашего соседа

Весела была беседа :

— в гусли,

— в дудки,

— в трещотки,

— в балалайки,

— в бубенцы.

Две синицы-крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют, всех потешают.

Уж как сядем мы играть,

Слушает вся улица,

И петух, и курица!

Дети исполняют русскую народную мелодию «Посею лебеду».

Бабушка Рассказушка.

Не развеселилась царевна Несмеяна, все ей не то. И коробейник с товаром ушел, а она все горюет. Да прискакал тут на коне вороном Иван-царевич.

Иван-Царевич (выезжает на бутафорском коне, танцует, подъезжает к Несмеяне).

Это кто же такая? Не смеется, не улыбается, ничему не удивляется?

Царевна Несмеяна!

Иван-Царевич (слезает с коня, берет Несмеяну за руку).

Раздайся, народ, свет-Царевна идет! Белолица, черноброва, белой лебедью плывет.Свет-Царевна, попляши, твои ножки хороши.

Ведущий.

Ну что, Царевна, спляшешь с Иваном-царевичем?

Несмеяна.

Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ! Была я Несмеяною, а теперь

— наоборот! Я с Царевичем плясать пойду и подружек милых с собой позову.

Исполняется русская пляска по выбору музыкального руководителя.

Ведущий.

Вот и развеселилась царевна Несмеяна!

Выходит мальчик.

Мальчик.

Эх, подгорка моя, подгорушечка! Попляши ты со мной, моя душечка!

Дети исполняют пляску на русскую народную мелодию «Подгорка».

Бабушка Рассказушка.

Развеселился народ, разгулялся. Всем хорошо

— и царю, и царевне, и простому люду. Да вдруг закачалась Земля-матушка. (Здесь и далее после каждого предложения абзаца музыкальный руководитель исполняет тревожные аккорды, интервалы, как бы, предупреждающие о появлении чего-то страшного).Буйные ветры завыли. На дубах орлы закричали.

Прилетел в то царство-государство Змей-Горыныч, чудище поганое о трех головах.

Музыкальный руководитель исполняет хроматический ряд. Появляется Змей-Горыныч.

Змей-Горыныч.

Кто без ведома моего тут гулянье устроил, кто веселиться посмел?!

Бабушка Рассказушка.

Переполошился народ, растерялся. Да вышел тут Иван

— крестьянский сын.

Не дадим тебе в обиду землю нашу русскую, Весну ласковую и людей добрых!

Змей-Горыныч.

Куда тебе, Иван, со мною тягаться! На одну руку положу, другой прихлопну

— мокрое место останется!

А ты подожди хвастать, чудо-юдо! Посмотрим, чья возьмет.

Проводятся состязания Ивана со Змеем-Горынычем: бег в мешках, перетягивание каната.

Змей-Горыныч.

Ловок и силен ты, Иван, но одному тебе со мной не справиться.

Эй, братья мои, чудо-богатыри!

Выходят богатыри.

Бабушка Рассказушка.

Увидел Змей-Горыныч богатырей, задрожал, а братья запели.

Богатыри.

Щи да каша

— пища наша,

И рука у нас крепка!

Чудо-юдо, убирайся,

А не то намнем бока!

Мы соколами смотрим,

Орлами парим,

Мы в воде не тонем,

В огне не горим!

Бабушка Рассказушка.

Услыхал такое Змей поганый

— зуб на зуб не попадает, да и рухнул замертво на сырую землю.

Иван с братьями при помощи взрослого оттаскивают Змея Горыныча.

Бабушка Рассказушка.

А народ еще пуще разгулялся, развеселился: и весну празднует, и над злодеем победу!

Дети исполняют песню «Молодчик» (русская народная песня).

1. Вдоль по улице молодчик идет,

Вдоль по широкой удалый идет.

Ой, жги, ой, жги, говори!

Вдоль по улице удалый идет!

2. Как на молодце-то смурый кафтан,

Опоясочка-то шелковая!

Ой, жги, ой, жги, говори!

Опоясочка-то шелковая!

3. Рукавички-то барановые,

А сапожки-то сафьяновые.

Ой, жги, ой, жги, говори!

А сапожки-то сафьяновые.

Девочки.

Девки по лесу гуляли

И калину увидали.

Ой, калина-калина,

Ароматна, зелена.

Девочки исполняют хоровод «Ой, есть в лесу калина» (украинская народная песня).

Девочки.

1. Ой, есть в лесу калина.(2 раза)

Калина, калина,

Комарики, дзюбрики, калина.

2. Там стояла дивчина. (2 раза)

Дивчина, дивчина,

Комарики, дзюбрики, дивчина.

3. Цвет-калину поломала. (2 раза)

Ломала, ломала,

Комарики, дзюбрики, ломала.

4. Во пучочки вязала. (2 раза)

Вязала, вязала,

Комарики, дзюбрики, вязала.

Ведущий.

Пошла млада за водой.

Коромысел золотой.

Коромысел золотой,

Ведерки дубовые.

Наши коромысла хоть и не золоченые, а тоже в дело пойдут! Кто ловчей да проворней воду перенесет да ни капли не разольет?

Проводится игра с коромыслами.

Бабушка Рассказушка.

Веселился народ : песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил,как солнышко закатилось.

Выходит Весна.

Люди добрые, девицы и молодцы! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я,что не только веселиться вы можете, а и работы никакой не боитесь, да и чуда-юда не побоялись. Вам за то

— мой поклон. Жаль расставаться с вами, а надо

— дел у меня еще много.

Бабушка Рассказушка.

Думал народ, как Весну-красну благодарить за солнце, тепло, ласку да слова добрые. И запел на весь свет «Весну-красну».

Дети исполняют белорусскую народную песню «Весна-красна».

1. Ой, прилетели два голубочка.

Весна-красна на весь свет!

2. Ой, приносили два желудочка.

Весна-красна на весь свет!

3. Ой, уронили, ой, потеряли.

Весна-красна на весь свет!

4. Скоро дубочки тут вырастали.

Весна-красна на весь свет!

Бабушка Рассказушка.

Солнце к низу закатилось,

Царство все на веселилось

Да по избам разбрелось.

Под русскую народную мелодию дети покидают зал.

Автор : Л. Мурашко.................. Анимации, шаблоныПрограммыКлассный час Афоризмы и цитатыИгры и конкурсыВикторины СценарииПесниПесни - переделки Факты, историиТосты - сценарий для старших школьников - сценарий для старших школьников

Эй, мальчишки! Эй, девчушки!
Ну-ка навострите ушки,
Открывайте шире глазки -
Пора праздник начинать!

А праздник наш необычный. Мы будем отмечать приход Весны!

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

“Скоро, скоро быть теплу!”-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Л.Аким

Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы.

Да, весна и сама художник!
Полюбуйся весна наступает,
В ярком золоте день утопает.
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
Вновь весна и небо голубое,
И плывут высоко облака.
И.С.Никитин

Какие красивые стихи вы услышали о весне!

Но что это такое? К нам пришла снежная зима. Она не хочет, чтобы наступала весна, взяла и перепутала весенние месяцы со своими зимними!

Давайте поможем весне найти свои месяцы!

А теперь, расположим их по порядку!

Весна в природе бывает разная: ранняя, середина весны и поздняя..

А какая сейчас весна?

Чем удивляет она в начале? (начинает таять снег)

Чем радует середина и поздняя весна? (бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы, распускаются почки на деревьях)

А какие звуки у весны? (крик птиц, журчание ручья, шелест веток

А чем пахнет весна? (талым снегом, цветами, цветущими деревьями)

Всё правильно, молодцы!

Приходя весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками, красками. И, наверное, самая большая радость – это первые цветы. Верно. Ребята?

Давайте проверим знаете ли вы первые осенние цветы.

Слушайте загадки, кто знает отгадку -поднимайте руки.

Из под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (подснежник).

Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (колокольчик).

Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денька через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший...... (одуванчик)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыш).

Ну вот и пришла долгожданная весна. На полянке расцвели разноцветные цветы.

Кто быстрее найдёт все цветы своего цвета? (Вызываются 3 человека. На полу из корзины разбрасываются по 10 цветков трёх цветов: синие, красные, желтые.)

Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь отдохнем!

Представьте, что вы подснежники!

Встаньте и повторяйте все движения за мной!

Присели, закрыли глазки.

В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.

Открыли глазки, подняли руки вверх.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку...

Медленно поднимаемся, растём...

Потом потянулся из всех своих маленьких сил...

Руки в стороны – потянулись, потянулись...

И тихо спросил: “Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?”
П.С.Соловьева

Руки ставим на пояс.

Вдруг налетел сильный ветер! Дует справа, наклоняемся, дует слева! Дует сзади!

Солнышко зашло за тучи, закрыли глазки, заслонили лицо ладошками.

Ура! Солнышко вышло, открыли глаза, подняли руки вверх, хватаем пальчиками солнечные лучики!

Сели по местам.

А теперь давайте представим себе весну: растаял снег, греет ласковое солнышко, появились первые весенние цветы, природа начинает расцветать всей своей красой....

А чего же нам не хватает, чтобы полностью почувствовать весну?

Правильно, пения птиц!

Давайте проверим, можете ли вы отгадать названия птиц предвестников весны?

Трактор землю пашет плугом, вслед шагают друг за другом,
Чтоб добыть себе харчи, чернокрылые... (грачи)

Есть у леса “телефон”, о гостях трезвонит он –
За чужими смотрит строго белобокая... (сорока)

А теперь задания сложнее, для самых сообразительных:

3. Расставьте буквы по порядку, по номерам и получится название птицы.

К В С Р О Ц Е
2 3 1 5 4 7 6 (СКВОРЕЦ)

4. Отгадай название птицы по первым буквам слов:

Молодцы, всё правильно отгадали!

И мы должны всегда помнить, что природа, как израненная птица, просит нас о помощи.

Подумайте, почему с каждым годом многие растения и животные становятся редкими? (загрязняется воздух, природа, вырубаются леса и т.д.).

Как должен вести себя человек, чтобы не нанести вред природе и своему здоровью?

Мы должны беречь природу! Не уничтожать её, а изучать!

Это очень любопытно наблюдать за животным и растительным миром (показ иллюстраций)

Наблюдения будут удивлять вас своими открытиями!

Вы испытаете гордость, за то, что сами помогли природе! И тогда окружающий мир вам будет приносить только радость!

Вот и подошёл наш праздник к концу.

  • Понравился вам необычный праздник?
  • Какому времени года он был посвящен?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?

“Слава!” - крикнем мы весне.
Дружно скажем: “Здравствуй!”
Очень рады мы тебе,
Расцветай и властвуй!

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Сценарий праздника в начальной школе

Встреча Весны

Подготовила: Митина

Людмила Валерьевна,

учитель начальных классов

Липецк 2015 год

Цель: Познакомить учащихся с тремя встречами весны по народному календарю.

1. Дать понятие о старинном весеннем новом годе.

2. Показать, что любимым украшением весенних праздников является образ птицы.

Дети-ведущие, Весна одеты в народные костюмы. Родители организуют выпечку жаворонков.

Ход праздника.

Учитель:

Сегодня к нам на праздник придёт гостья.

Отгадайте, кто она: «Была белая да седая, пришла зелёная, молодая» (Весна)

Выходят дети в народных костюмах.

1 ведущий

Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет, и елей ветки шевелит.

Ещё природа не проснулась, но сквозь редеющего сна

Весну послышала она и ей невольно улыбнулась. (Ф.Фет)

2 ведущий

Тропами неторёными – что волнами зелёными –

Идёт Весна, идёт; куда ни глянет красная –

Жизнь ясная, согласная вослед за ней растёт. (А.А. Коринфский)

Учитель:

– Весна – утро года. Дни становятся заметно длиннее, а ночи короче.

Март, мартиус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса, который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда.

3 ведущий

– Наши предки назвали этот метод сухый (сухий) – в это время года мало осадков, сухо в лесу.

4 ведущий

Протальником звали его из-за быстрого таяния снегов и появление проталин.

В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени – ещё зима, а на солнышке – капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.

5 ведущий

Ярче свет, выше солнце, длиннее дни в первом весеннем месяце. 21 марта – день весеннего равноденствия. И в этой нарастающей светлыни дня, слух всё чаще улавливает разноголосые «птичьи разговоры». Март – время прилёта птиц – грачевник.

Учитель:

А ещё март – зимобор, наследник февраля, ветронос, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны. Вот сколько! Названия-то все радостные: так и слышится в них весёлый говорок весенних ручьёв, щебет птиц, нежный шелест молодой листвы.

После долгой, вьюжной зимы, с каким нетерпением и взрослые, и дети ждали тёплую Весну-красну! На Руси по народному обычаю первая встреча весны приходилась на христианский праздник Сретения Господня, 15 февраля.

Это важный погодоуказатель:

Дети:

– На Сретенье небо звёздное – зима не скоро начнёт плакать.

– На Сретенье снежок – весной дожжок.

– На Сретенье капель – урожай на пшеницу.

– На Сретенье впервой весна встречается с зимой.

Учитель:

В стародавние времена, когда человек одушевлял не только всё живое вокруг, но и времена года, зародился обычай в конце зимы звать, кликать весну. Дети сажали фигурки птиц на шесты, подбрасывали вверх и пели песенки – заклички. В них они просили птиц принести ключи – замкнуть зиму и отомкнуть весну.

Дети-ведущие поют заклички:

1.Грачи-кулички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по полям, по лесам разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки, ножки познобила.

Белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,

3.Прощай, саночки, конёчки,
Наши зимние дружочки!
4.Снег и холод прочь уходят,
Весну красную приводят,

5.Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка!
Учитель:

– Когда-то, давным-давно, март был не просто первым весенним месяцем, а первым месяцем нового года.

– Есть особый день в марте – старинное весеннее новогодие.

– Это 14 марта – день святой Евдокии, или Евдокия-Весновка. В этот день погоду на весну и лето загадывают.

Дети-ведущие:

–С Евдокии погоже – всё лето погоже.

–На Евдокию каплет с крыш – тёплое лето.

– Если курочка на Евдокию напьётся, то овечка на Егорья наестся.

Учитель:

– С Евдокии-Весновки в старину ребятишки начинали кликать долгожданную красавицу-весну. Забирались на пригорки, на крыши, чтобы голос далеко летел, и звали: «Ой, весна-весна, что нам вынесла?»

Дети-ведущие:

– Короб житушка, два – пшеничушки,

– Малым детушкам – по яичушку,

– Красным девушкам – по перстенёчку,

– Молодым молодушкам – по детёнышку,

– Старикам да старушкам по внучоночку!

Учитель:

– Давайте-ка, ребята, зиму провожать, а весну закликать. Повторяйте за мной такие слова:
Солнышко, покажись, Красное, снарядись,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!
Сядь на пенек, посвети весь денек!

Выходит Весна с корзиной бумажных цветов

Я – Весна-красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу людям радость я несу.

Ведущий:

Вот пришла весна, золотые ключи,

Ты замкни, Весна, Зиму лютую,

Отомкни, Весна, тепло летечко.

Ведущие и Весна поют песню и водят хоровод

Выпал вешний денёк, на бугре солнцепёк.

Собирайся, собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить да весну веселить,

Хоровод заведём, запоём:

«Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна впопыхах. Разносила красу, зеленила в лесу, на полях.

Вешний воздух, как хмель, и пьянит, веселит, и зовёт в хоровод.

Будем кругом идти, ты весна, заходи в тесный круг.

Улыбнись, озари и цветами весь луг (класс) одари!

Весна стоит в центре хоровода и в конце песни осыпает всех цветами.

Дети становятся друг за другом по одну сторону ручья, обхватывают один другого руками за пояс и поют:

– Разлился родничок, золотой рожок. Ух!

– Разлился ключевой, ледяной, снеговой. Ух!

– По мхам, по болотам, по гнилым колодам. Ух!

При каждом уханье ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону.

Кто коснётся воды, тот из игры выбывает. Оставшиеся, самые ловкие игроки, припевая «Ух!», прыгают вместе.

Весна:

– Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки:

– Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)

– Вёрст не считал, по дорогам не езжал, а за морем бывал (Птица, грач)

– Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.)

Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Учитель:

– А 22 марта весну встречают второй раз. Эта встреча приурочена ко дню весеннего равноденствия, который отмечают 21марта и дню памяти Сорока мучеников. Праздник второй встречи весны называют Сороки.

– В русском народе повсюду существовала вера в то, что 22 марта, в день Сорока мучеников, из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Сколько проталинок – столько и жаворонков.

– На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок. Весной люди с нетерпеньем ждали его прилёта. К этому дню пекли жаворонков из теста. Дети бежали с ними на улицу, в поле, подбрасывали к небу и кричали: «Жаворонок, жаворонок, на тебе зиму, а нам дай лето!»

Есть легенда о том, откуда взялась эта птица. Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка - серенького, невзрачного, как и сама земля, но с прекрасной, неповторимой песней (Звучит фонограмма песни жаворонка).

В старину, с раннего утра, на Сороки матери обычно пекли для ребятишек печенье в виде птичек, “жаворонков”, в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, сорок штук. Дети крепили их на прутики, забирались на высокие взгорочки, крыши, заборы и закликали птиц.

Дети-ведущие с бумажными птичками на палочках поют заклички:

1.Жавороночки-невелички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по лесам, по полям разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки-ножки познобила,

белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Жаворонки, прилетите, студёну Зиму унесите,

Красну - Весну принесите: зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

И дрова все пожгла, и солому всю пожгла, молоко всё унесла.

3. Жаворонушки! Прилетите к нам да принесите нам,

Жаворонушки! Нам Весну-красну, да красно летеце.

Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,

А воды-то попила, да три колодезя.

4. Жавороночек, принеси весну на своём хвосту.

На сохе, бороне, на ржаной полосе, на овсяном снопе.

5. Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам – лето!
На тебе сани, а нам – телегу!

6.Ой вы жавороночки, жаворонушки

Летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье, второе – овечье

А третье – человечье.

7. Приди Весна – Весна – красна!

Со льном высоким, с корнем глубоким

Хлебом обильным!

Весна раздаёт детям испечённых жаворонков.

Учитель:

–Третьей встречей весны считают день 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В старину в этот день выпускали певчих птиц из клеток на волю. Радуются люди:

–На Благовещение весна зиму поборола.

–На Благовещение дождь – родится рожь.

Учитель:

– Весной обновляется жизнь растений, животных и людей. Именно поэтому с давних пор многие народы России и мира празднуют наступление нового года весной. Наши предки встречали весну 3 раза. А связаны эти встречи с православными праздниками. Любимым украшением весенних праздников стал образ птицы.

Литература

    Окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков,

М.Ю.Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил.

2. Круглый год. Русский земледельческий календарь. Состав. Некрылова А.Ф. – Челябинск,1996.

3. Русский национальный календарь. 2006/Сост. Н.Е. Екимчева, И.О. Иофина. – М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 368с.

Сценарий весеннего праздника в ДОУ.

Весенний праздник в ДОУ.

Сценарий для детского сада «Встреча весны»

Действующие лица

Взрослые: Ведущая, Весна

1-я Стрекоза

2-я Стрекоза дети.

1-я Бабочка

2-я Бабочка

3-я Бабочка

В празднично украшенном зале сидят дети. Звучит музыка. Входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Украшает Весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьет душистые капельки влаги.

Звучит музыка. Дети исполняют песенку о весне (по выбору воспитателя).

Давайте вместе угадаем,

По каким приметам

Мы Весну узнаем.

Дети (поочередно)

Станет больше света!

Зазвенят ручейки!

Будут теплые деньки!

Расцветет подснежник,

Голубой и нежный!

Ведущая. Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Читает стихотворение «Букет фиалок».

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Ведущая . Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.

Звучит музыка. Дети водят хоровод.

Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти! Давайте позовем ее.

Дети

Ой, Весна-красна!

Ты румяна, ты ясна!

Приходи к нам с добром,

Овей нас теплом,

Мы тебя давно ждем!

В зале появляется Птица, кружится, отряхивает с перьев снежинки.

Птица

Вместе с юною Весной

Мы спешили в край родной.

Вдруг откуда ни возьмись

Злые вьюги и метели

Закружились, налетели,

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Дети (хором). Верим, верим!

Ведущая. Как же помочь Весне?

В зал вбегают мальчики-Лучи, на шапочках у них золотые стрелы.

Лучи (хором)

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи.

Мчимся мы вперед, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

Лучи убегают выручать Весну из зимнего плена. Звучит музыка. Появляется Весна. На ней зеленый сарафан, расшитый цветами, на голове венок, в руках золотая веточка. Ее сопровождают Лучи, Бабочки, Стрекозы, Шмель.

Ведущая

Приходит в наш край родной

Весна - прекрасная фея,

Идет по садам и аллеям

С веточкой золотой.

К чему она ни прикоснется -

То оживет, проснется!

Весна

Люблю, когда цветут сады,

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы.

Когда все дышит и живет,

Нет больше снежных бурь,

Когда высокий небосвод

На землю льет лазурь.

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Весна прикасается золотой веточкой к детям, одетым в костюмы цветов. На детях шапочки в виде закрытых цветов. Они придерживают лепестки руками, когда Весна к ним прикасается, цветы раскрываются.

Звучит музыка. К цветам подлетают Стрекозы, Бабочки, Шмель.

Шмель

Я - большой мохнатый шмель,

Разбуди меня, апрель,

Жаркими лучами,

Звонкими ручьями.

Я летаю, я жужжу,

Над поляною кружу,

Яркий выберу цветок,

Буду пить душистый сок.

1-я Стрекоза

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы, быстрые стрекозы,

Здесь водим хоровод.

2-я Стрекоза

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

1-я Бабочка

Журчат ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

2-я Бабочка

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

3-я Бабочка

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

Звучит музыка. Дети исполняют польку.

Ведущая. Весна-красна! Мы тебя так ждали! Дети стихи выучили, хотят тебя порадовать. Дети читают стихи (на выбор).

В данном разделе мы приглашаем Вас ознакомиться с полезным опытом организации весенних праздников. Здесь Вы найдёте великое множество сценариев мероприятий в честь любого из торжеств этого времени года: от радостной встречи весны на Масленицу до Светлой Пасхи. Вы будете поражены, насколько ярко, нестандартно, весело можно отметить День птиц и День кошек; Вербное и Троицу; Наурыз (Новруз); как организовать яркий и запоминающийся весенний День здоровья в детском саду. И, конечно же, здесь - огромное количество готовых решений для проведения 8 марта!

Проводим весенние праздники с выдумкой и фантазией - вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов
  • День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля
  • Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
  • История письменности, День славянской письменности и культуры, день Кирилла и Мефодия, 24 мая

Показаны публикации 1-10 из 3489 .
Все разделы | Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений

Сценарий кукольного спектакля «Как весной звери Мишку будили» СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ЗВЕРИ ВЕСНОЙ МИШКУ БУДИЛИ » Ведущий. Пришла весна в наш край чудесный , Все рады солнцу и теплу. И птицы громко поют песни. Один Медведь лишь спит в лесу. Мимо берлоги бежит Заяц. Заяц. , Мишка, к нам пришла. Тебе давно вставать пора....

Cценарий развлечения «По дорожке шла Весна» (для детей 4–5 лет) СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «По дороге шла » Дети входят в зал под фонограмму птичьего пения, рассматривают оформление зала (солнышко, птички, бабочки, стрекозы) на центральной стене. Ведущий. Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра – в гости к нам...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Фотоотчёт о конкурсе «Весенний букет»

Публикация «Фотоотчёт о конкурсе «Весенний...» Фотоотчёт о конкурсе «Весенний букет» Испокон веков цветы воспевали художники, поэты, музыканты. Мастера и мастерицы передают великолепие цветов через ткани, бумагу, дерево, камни, железо и другие материалы. Родителям нашего детского сада предложили поучаствовать в конкурсе...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Мы весну встречаем, холодную зиму провожаем, Приезжает весна на возочке, плывет весна в челночечке, Птичек закликаем, птичек зазываем, в гости приглашаем: Птички, прилетите, птички поспешите с берегов заморских В край родимый, милый к беленьким берёзками, на поля и нивы! Мы...

Сценарий праздника 8 марта Кафе «Весеннее» для детей с ОВЗ Сценарий праздника 8 марта Кафе «Весеннее» для детей с ОВЗ Ведущий: Ребёнок: Пусть солнышко ласково светит, Пусть птицы сегодня поют, О самой чудесной на свете О маме своей говорю! Ребёнок: До чего красивы мамы В этот солнечный денёк! Пусть они гордятся нами Мама, здесь я, твой...


С 8 Марта, с 8 Марта! С 8 Марта, с 8 Марта! Дети хором скажут И весёлые стихи Мамочкам расскажут. Будут звонко песни петь О весне о скорой. Да и бабушкам, конечно, Поздравленья хором. Праздники любят и взрослые, и особенно дети. Один из любимых праздников – 8 Марта! В этот день...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна» в старшей группе

Ведущая: Светит солнышко в окошко, И капелям не до сна, Снег растаял на дорожках, Значит, к нам идет… Дети: Весна! Ведущая: Идет весна по свету, И вот уж нет зимы. По радостным приметам Весну узнали мы. Ребята, по каким приметам мы узнаём, что наступила весна. (дети называют...



Онлайн калькуляторы