Новые люди в «Шереметьево». Каким ветром принесённые? Люди с биографией. «Сумма» идет на посадку

Знакомьтесь – Ярышев Сергей Николаевич, нескромный депутат Законодательного Собрания Краснодарского края (4-го созыва), член политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», с 1 октября 2012 г. - советник, а с 1 декабря 2012 года – уже заместитель Генерального директора OАО «Международный аэропорт Шереметьево». Женат на Ирине Николаевне Ярышевой, директоре музыкальной школы № 1 им. А.С. Данини г. Новороссийска. Имеет дочь Анастасию* и сына Станислава.

Кстати, сын – Ярышев Станислав Сергеевич работает главным специалистом в управлении разработки бизнес-планов ОАО «Инвестиционная компания TPS», в компании, принадлежащей двум неразлучным партнёрам и миллиардерам – Александру Пономаренко и депутату Госдумы от Краснодарского края (фракция «Единая Россия») Александру Скоробогатько (состояние каждого оценивается примерно 1,7 млрд долларов). Станислав Ярышев числится также главным или ведущим специалистом в таких компаниях как: ОАО «ВАГОНРЕММАШ», АК «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ», «ТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ», «ТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ».

Вообще, Станиславу Ярышеву с патронатом сильно повезло – Пономаренко и Скоробогатько – люди не только богатые и влиятельные, но и сильно обязанные его папе за оказанную помощь в захвате активов «Новороссийского морского торгового порта» НМТП, который почти сразу де после получения этими господами контрольного пакета акций, был выгодно продан. А на полученные от продажи порта средства была учреждена «Инвестиционная компания ТПС», зарегистрированная на далёком британском острове Джерси, т.е. в глубоком офшоре.

Важным и неоценимым человеком для друзей-подельников Пономаренко и Скоробогатько Сергей Ярышев стал в 2005 году, когда принадлежащий им «Русский генеральный банк» (РГБ), у которого было лишь 10% акций НМТП, вознамерился занять ключевые позиции в Совете директоров. На тот момент С. Ярышев занимал должность директора по безопасности НМТП, и именно он возглавил силовую операцию по смене власти, отдав приказ не пускать на территорию порта на тот период ещё действующего гендиректора В. Ковбасюка.

Когда афера, построенная на манипулировании 33% акций стратегического партнёра ИБГ «Никойл» (в сговоре с которым, не много ранее, РГБ уже успели осуществить отъём собственности у компании «Айс-Фили»), и манипулировании 20% государственного пакета акций была завершена, «Новороссийский морской торговый порт» по-сути оказался приватизированным, а его доходы, минуя российский бюджет, поплыли в далёкие офшоры.

В знак благодарности за доблестный труд и сообразительность Сергей Ярышев был назначен своими патронами на должность первого заместителя генерального директора НМТП и уже в этой должности возглавил процесс «поглощений» компаний, работающих на территории порта, а также занялся удушением профсоюзов, требовавших увеличения заработной платы рабочим.

Довольно серьёзный материальный урон Сергей Ярышев нанёс крупнейшему российскому производителю цемента ОАО «Новоросцемент», имеющему прямую зависимость от доступа к причалам для отгрузки своей продукции. Благодаря Ярышеву, с применением грубой физической силы и административного ресурса у организации «Свободные профсоюзы докеров» было отнято помещение, а её лидеры были не только жестоко избиты, но против них (по звонку депутата Ярышева) ещё и завели уголовные дела.

Началась эта эпопея в конце 2006 года, когда дирекция «Новороссийского морского торгового порта» объявила трудовому коллективу, что в связи с понижением курса доллара, предприятие начинает нести убытки, поэтому вынуждено на порядок повысить нормы выработки. А это при сдельно-премиальной системе, существовавшей в порте, означало понижение заработной платы у докеров и технического персонала сразу на 20-40 процентов.
Профсоюз докеров решил протестовать, разумеется, строго по инструкциям с тщательным соблюдением всех норм безопасности. Но тут в дело вмешался первый заместитель генерального директора порта и депутат Законодательного собрания Краснодарского края Сергей Ярышев. С помощью посланных им запросов и писем в компетентные органы на председателя профкома Александра Перебоева, удалось сфабриковать уголовное дело, якобы он дезорганизовал работу порта и при этом неправомерно распоряжается профсоюзными взносами. В результате рабочего лидера прокуратура «закрыла» под подписку о невыезде, а помещение профсоюзной организации опечатали, изъяв все документы.

С другим же профсоюзным лидером Геннадием Клюевым обошлись ещё более жёстко, охрана порта (подконтрольная Сергею Ярышеву) ломом и кувалдой вышибла дверь в комнате общежития, где жил Клюев. Затем профсоюзного лидера, избив, выволокли за ноги и бросили на пол в коридоре, а его вещи выбросили на улицу. При этом выселить или переселить человека, если он сам не согласен, можно только с помощью решения суда и, с обязательным участием судебных приставов. Однако, вместо решения суда появилась кувалда, роль судебных приставов взяла на себя боевая бригада Ярышева.

Самое любопытное, что после штурма комнаты Клюева правоохранительные органы завели уголовное дело, но не на тех, кто взламывал дверь в его комнате, вытаскивал его за ноги в коридор, не на организаторов погрома, а против него самого. Когда его валили с ног, он оказался не слишком вежлив и, пытаясь вырваться, самопроизвольно схватился за одного из нападавших, а тому показалось, что ему сделали больно, он подал в суд и то по звоночку уже известного депутата вынес крайне парадоксальное решение.

Между тем, в то время, как всё это происходило, дирекция НМТП заявляла о нерентабельности работы порта и экономила на зарплате работников, в списках журнала ФОРБС появилось ещё два новых национальных героя – долларовыми миллиардерами стали совладельцы этого порта Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько, лично обязанные Сергею Ярышеву за свой новый рейтинг. И надо отдать им должное, они его не забыли, как уже было сказано ранее – пристроили детей в свою компанию, а самого Сергея Ярышева десантировали в помощники генерального директора OАО «Международный аэропорт Шереметьево», где у них теперь, вместе с олигархом Ротенбергом появился свой интерес.

Кстати внедрён в ОАО «МАШ» Сергей Ярышев был в группе с двумя другими помощниками гендиректора – Александром Ильиным и Александром Олейником. Последний, занимая в прошлом пост в «Русском банке развития», подконтрольном компании «Нерль», так же как и Ярышев, имел причастность к недружественным сделкам по «слиянию и поглощению», а проще говоря, к рейдерству. Напомним, сама компания «Нерль» – очень известный черный рейдер, а её глава и основатель «Русского банка развития» – Александр Клячин, проявляющий интерес к землям Истринского района и к некоторым компаниям авиатранспортной отрасли.

В феврале-марте 2003 года компания «Нерль» через группу подставных фирм осуществляла скупку акций ОАО ЦПДУ ГА «Аэротранс», а, изменив состав акционеров, свела практически на нет налогооблагаемую прибыль предприятия, благодаря проведённым махинациям по увеличению расходов. Часть прибыли, оторванных от основной деятельности ОАО ЦПДУ ГА «Аэротранс» (обеспечивающей безопасность полётов воздушных судов) была направленна на скупку акций ОАО «Гипронииавиапром» с целью завладения принадлежащего ему здания стоимостью более 10 миллионов долларов.

P.S.
Когда в Совет директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» были назначены С.Ярышев, А.Олейник и А.Ильин, а перед журналистами встал вопрос: зачем «Шереметьеву» понадобились рейдеры? Конечно, делать какие-то предположения и давать прогнозы – дело неблагодарное, но почему-то всё же думается, что рано или поздно эти люди себя проявят. Да и когда в тихой деревушке поселяются рецидивисты, то селяне обычно держатся на стороже.

У себя в Краснодарском крае депутат Ярышев Сергей Николаевич курирует благотворительный фонд «Будущее поколений» и общественную организацию «Родители против наркомании», занимающуюся вовлечением молодёжи в занятия восточными боевыми единоборствами, которыми увлекается и сам Ярышев. Интересно, говорит ли Сергей Николаевич своим воспитанникам о главном принципе своего жизненного успеха – «добро берётся кулаками», или всё же обходится общепринятыми формулировками?
__________________
*По некоторым данным, дочь Сергея Ярышева – Анастасия (в замужестве Кузнецова) работает замруководителем торговых площадей в Jones Lang

*** В Шереметьево три новых заместителя гендиректора: юрист, финансист и специалист по развитию. Двое из них были связаны со спецслужбами. В совете директоров аэропорта объясняют кадровые решения усилением команды для реализации масштабной инвестиционной программы.

*** В правлении ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) появились три новых заместителя генерального директора. Замом по правовым и организационным вопросам назначен Александр Ильин, замом по инвестициям и коммерческой деятельности - Сергей Ярышев, заместителем по экономике и финансам - Александр Олейник.

*** С овет директоров Шереметьево одобрил их кандидатуры еще на прошлой неделе, сообщил «Газете.Ru» источник в отрасли. Но аэропорт не публиковал информацию о назначениях. После обращения «Газеты.Ru» в Шереметьево подтвердили кадровые решения и внесли изменения в раздел «Правление» на сайте аэропорта. Назначения состоялись 1 декабря.

*** Е вгений Тумель, ранее работавший заместителем гендиректора МАШ, переведен на должность главного инженера компании, говорит источник. Наталья Дрожжева, проработавшая финансовым директором Шереметьево (без статуса замгендиректора) в течение 10 лет, лишилась должности. Она возглавит комитет по внутреннему аудиту при совете директоров МАШ, пояснил «Газете.Ru» независимый член совета директоров аэропорта Сергей Недорослев.

*** Н а последнем совете директоров обсуждался вопрос о настройке организационно-функциональной структуры в связи со стратегическими вызовами, стоящими перед Шереметьево, сказала Анна Белова, независимый директор МАШ, замдекана Высшей школы менеджмента Высшей школы экономики, возглавляющая комитет по стратегии МАШ.

*** «Р ассматривается процесс объединения с Внуково, поставлена задача по подготовке к приватизации Шереметьево, продолжается процесс интеграции с терминалом D, - напомнила она. - Естественно, необходима оптимизация бизнес-процессов, надо обеспечивать рост стоимости актива перед приватизацией, причем в условиях существенной долговой нагрузки, которая появилась у МАШ после объединения с терминалом D».

*** П еред Шереметьево стоит сейчас множество финансовых вызовов: необходимо, несмотря на долги, приступить к новым инвестиционным проектам, обеспечивающим расширение инфраструктуры; поставлена задача по повышению выручки от неавиационной деятельности, перечислила Белова. «Надо серьезно расширять инфраструктуру аэропорта под задачи стратегического развития базовой авиакомпании «Аэрофлот», - напомнила она.

*** К адровые предложения внес на совет директоров гендиректор Шереметьево Михаил Василенко. «Усиление команды разделяю, - прокомментировала независимый директор, - вопрос подбора команды - это уже компетенция комитета по кадрам и генерального директора».

*** К омитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров МАШ возглавляет Зумруд Рустамова, замгендиректора компании «Полиметалл» и супруга вице-премьера Аркадия Дворковича. Из-за конфликта интересов Дворкович, курирующий в правительстве Дмитрия Медведева транспорт, не занимается вопросами Московского авиационного узла. Эта тема осталась за первым вице-премьером Игорем Шуваловым, который, как говорила ранее Рустамова, и пригласил ее в совет директоров МАШ (в 2008 году).

*** Т ри новых заместителя гендиректора появились в Шереметьево еще осенью этого года в качестве помощников и советников руководства компании. Они занимали в ее структуре внештатные должности, утверждает источник «Газеты.Ru».


***
С ергей Ярышев по первому образованию инженер-судомеханик, затем окончил Высшую школу КГБ СССР по специальности юрист-международник. Работал в «Новороссийском морском торговом порту» (НМТП) с 2003 по 2007 год, в том числе с 2006 года - первым заместителем гендиректора - директором поддержки бизнеса. С мая 2007 года возглавлял ОАО «ИПП» (входит в группу НМТП), он депутат заксобрания Краснодарского края 4-го и действующего 5-го созыва от регионального отделения «Единой России». С 1 октября 2012 года - советник гендиректора МАШ.

*** А лександр Олейник работал на различных должностях в финансовой и банковской сферах, в том числе в 2007—2009 годы был советником председателя правления ЗАО «Русский банк развития». В 2009 году назначен заместителем руководителя - начальником управления инвестиционной политики Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы. 13 ноября 2012 года был освобожден от должности по собственной инициативе, сообщается в приказе на сайте московской мэрии. С 14 ноября 2012 года - советник гендиректора группы советников Административного управления МАШ. Брат-близнец Олейника (судя по биографии и фотографиям) Павел Олейник работал вместе с Ярышевым в НМТП (с 2004 года), в частности, с 2007 года был вице-президентом по инвестициям НМТП, но в 2011 году (после того, как группа «Сумма» Зиявудина Магомедова вошла в НМТП) перешел в портовые структуры UCL Holding Владимира Лисина.

*** А лександр Ильин - выпускник юрфака Военного краснознаменного института МО СССР, был следователем военной прокуратуры. С 2004 по 2012 год - управляющий партнер Адвокатского бюро «Ильин, Грибков, Торшин и партнеры», с 1 октября 2012 года - советник гендиректора МАШ.

Знакомьтесь - Ярышев Сергей Николаевич, нескромный депутат Законодательного Собрания Краснодарского края (4-го созыва), член политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», с 1 октября 2012 г. — советник, а с 1 декабря 2012 года - уже заместитель Генерального директора OАО «Международный аэропорт Шереметьево». Женат на Ирине Николаевне Ярышевой, директоре музыкальной школы № 1 им. А.С. Данини г. Новороссийска. Имеет дочь Анастасию* и сына Станислава.


Кстати, сын - Ярышев Станислав Сергеевич работает главным специалистом в управлении разработки бизнес-планов ОАО «Инвестиционная компания TPS», в компании, принадлежащей двум неразлучным партнёрам и миллиардерам - Александру Пономаренко и депутату Госдумы от Краснодарского края (фракция «Единая Россия») Александру Скоробогатько (состояние каждого оценивается примерно 1,7 млрд долларов). Станислав Ярышев числится также главным или ведущим специалистом в таких компаниях как: ОАО «ВАГОНРЕММАШ», АК «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ», «ТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ», «ТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ».


Вообще, Станиславу Ярышеву с патронатом сильно повезло - Пономаренко и Скоробогатько - люди не только богатые и влиятельные, но и сильно обязанные его папе за оказанную помощь в захвате активов «Новороссийского морского торгового порта» НМТП, который почти сразу де после получения этими господами контрольного пакета акций, был выгодно продан. А на полученные от продажи порта средства была учреждена «Инвестиционная компания ТПС», зарегистрированная на далёком британском острове Джерси, т.е. в глубоком офшоре.


Важным и неоценимым человеком для друзей-подельников Пономаренко и Скоробогатько Сергей Ярышев стал в 2005 году, когда принадлежащий им «Русский генеральный банк» (РГБ), у которого было лишь 10% акций НМТП, вознамерился занять ключевые позиции в Совете директоров. На тот момент С. Ярышев занимал должность директора по безопасности НМТП, и именно он возглавил силовую операцию по смене власти, отдав приказ не пускать на территорию порта на тот период ещё действующего гендиректора В. Ковбасюка.


Когда афера, построенная на манипулировании 33% акций стратегического партнёра ИБГ «Никойл» (в сговоре с которым, не много ранее, РГБ уже успели осуществить отъём собственности у компании «Айс-Фили»), и манипулировании 20% государственного пакета акций была завершена, «Новороссийский морской торговый порт» по-сути оказался приватизированным, а его доходы, минуя российский бюджет, поплыли в далёкие офшоры.


В знак благодарности за доблестный труд и сообразительность Сергей Ярышев был назначен своими патронами на должность первого заместителя генерального директора НМТП и уже в этой должности возглавил процесс «поглощений» компаний, работающих на территории порта, а также занялся удушением профсоюзов, требовавших увеличения заработной платы рабочим.


Довольно серьёзный материальный урон Сергей Ярышев нанёс крупнейшему российскому производителю цемента ОАО «Новоросцемент», имеющему прямую зависимость от доступа к причалам для отгрузки своей продукции. Благодаря Ярышеву, с применением грубой физической силы и административного ресурса у организации «Свободные профсоюзы докеров» было отнято помещение, а её лидеры были не только жестоко избиты, но против них (по звонку депутата Ярышева) ещё и завели уголовные дела.


Началась эта эпопея в конце 2006 года, когда дирекция «Новороссийского морского торгового порта» объявила трудовому коллективу, что в связи с понижением курса доллара, предприятие начинает нести убытки, поэтому вынуждено на порядок повысить нормы выработки. А это при сдельно-премиальной системе, существовавшей в порте, означало понижение заработной платы у докеров и технического персонала сразу на 20-40 процентов.


Профсоюз докеров решил протестовать, разумеется, строго по инструкциям с тщательным соблюдением всех норм безопасности. Но тут в дело вмешался первый заместитель генерального директора порта и депутат Законодательного собрания Краснодарского края Сергей Ярышев. С помощью посланных им запросов и писем в компетентные органы на председателя профкома Александра Перебоева, удалось сфабриковать уголовное дело, якобы он дезорганизовал работу порта и при этом неправомерно распоряжается профсоюзными взносами. В результате рабочего лидера прокуратура «закрыла» под подписку о невыезде, а помещение профсоюзной организации опечатали, изъяв все документы.


С другим же профсоюзным лидером Геннадием Клюевым обошлись ещё более жёстко, охрана порта (подконтрольная Сергею Ярышеву) ломом и кувалдой вышибла дверь в комнате общежития, где жил Клюев. Затем профсоюзного лидера, избив, выволокли за ноги и бросили на пол в коридоре, а его вещи выбросили на улицу. При этом выселить или переселить человека, если он сам не согласен, можно только с помощью решения суда и, с обязательным участием судебных приставов. Однако, вместо решения суда появилась кувалда, роль судебных приставов взяла на себя боевая бригада Ярышева.


Самое любопытное, что после штурма комнаты Клюева правоохранительные органы завели уголовное дело, но не на тех, кто взламывал дверь в его комнате, вытаскивал его за ноги в коридор, не на организаторов погрома, а против него самого. Когда его валили с ног, он оказался не слишком вежлив и, пытаясь вырваться, самопроизвольно схватился за одного из нападавших, а тому показалось, что ему сделали больно, он подал в суд и то по звоночку уже известного депутата вынес крайне парадоксальное решение.


Между тем, в то время, как всё это происходило, дирекция НМТП заявляла о нерентабельности работы порта и экономила на зарплате работников, в списках журнала ФОРБС появилось ещё два новых национальных героя - долларовыми миллиардерами стали совладельцы этого порта Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько, лично обязанные Сергею Ярышеву за свой новый рейтинг. И надо отдать им должное, они его не забыли, как уже было сказано ранее - пристроили детей в свою компанию, а самого Сергея Ярышева десантировали в помощники генерального директора OАО «Международный аэропорт Шереметьево», где у них теперь, вместе с олигархом Ротенбергом появился свой интерес.


Кстати внедрён в ОАО «МАШ» Сергей Ярышев был в группе с двумя другими помощниками гендиректора - Александром Ильиным и Александром Олейником. Последний, занимая в прошлом пост в «Русском банке развития», подконтрольном компании «Нерль», так же как и Ярышев, имел причастность к недружественным сделкам по «слиянию и поглощению», а проще говоря, к рейдерству. Напомним, сама компания «Нерль» - очень известный черный рейдер, а её глава и основатель «Русского банка развития» - Александр Клячин, проявляющий интерес к землям Истринского района и к некоторым компаниям авиатранспортной отрасли.


В феврале-марте 2003 года компания «Нерль» через группу подставных фирм осуществляла скупку акций ОАО ЦПДУ ГА «Аэротранс», а, изменив состав акционеров, свела практически на нет налогооблагаемую прибыль предприятия, благодаря проведённым махинациям по увеличению расходов. Часть прибыли, оторванных от основной деятельности ОАО ЦПДУ ГА «Аэротранс» (обеспечивающей безопасность полётов воздушных судов) была направленна на скупку акций ОАО «Гипронииавиапром» с целью завладения принадлежащего ему здания стоимостью более 10 миллионов долларов.



Когда в Совет директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» были назначены С.Ярышев, А.Олейник и А.Ильин, а перед журналистами встал вопрос: зачем «Шереметьеву» понадобились рейдеры? Конечно, делать какие-то предположения и давать прогнозы - дело неблагодарное, но почему-то всё же думается, что рано или поздно эти люди себя проявят. Да и когда в тихой деревушке поселяются рецидивисты, то селяне обычно держатся на стороже.


У себя в Краснодарском крае депутат Ярышев Сергей Николаевич курирует благотворительный фонд «Будущее поколений» и общественную организацию «Родители против наркомании», занимающуюся вовлечением молодёжи в занятия восточными боевыми единоборствами, которыми увлекается и сам Ярышев. Интересно, говорит ли Сергей Николаевич своим воспитанникам о главном принципе своего жизненного успеха - «добро берётся кулаками», или всё же обходится общепринятыми формулировками?


__________________


*По некоторым данным, дочь Сергея Ярышева - Анастасия (в замужестве Кузнецова) работает замруководителем торговых площадей в Jones Lang

«Родители против наркомании» - движение, импульс которому почти десять лет назад придали активные общественные деятели Новороссийска во главе с Сергеем ЯРЫШЕВЫМ. Создатели этой общественной организации на борьбу с негативными тенденциями в подростковой и молодежной среде выставили тогда свой козырь - спорт. Насколько действенным оказался этот метод и что еще необходимо для того, чтобы победить зло, войну которому объявили краевые власти, об этом сегодня рассказывает лидер движения «Родители против наркомании» депутат ЗСК Сергей Ярышев.

Сергей Николаевич, сегодня одной из главных задач местной власти является реализация краевого закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», так называемого «детского закона». И, пожалуй, самой действенной мерой остается «переключение» подростков с улицы на занятия спортом. То, что сегодня от общества требуют власти, вы на добровольных началах стали делать еще десять лет назад. Кстати, появление организации «Родители против наркомании» многими воспринималось как пункт вашей предвыборной программы. Вы как к этому относились?

Любое действие, которое человек совершает не по долгу службы, рассматривается обществом двояко. Либо признает в нем мецената, но для этого надо быть Саввой Морозовым, либо ищет в его поступке конъюнктуру. В современном обществе любой порыв принято истолковывать выгодой.

И, согласитесь, сегодня не так много проектов, направленных на улучшение жизни в обществе, по зову души осуществляют люди, которые умеют зарабатывать деньги и строят успешную карьеру. Думать о других - не всем дано. Зато многие считают себя вправе думать ЗА других. И обсуждать чужие неудачи.

Что касается нашего движения, то оно появилось вполне естественным образом. Не искусственно. Тогда, в 2002 году, упразднилось спортивное общество «Профсоюзы», прекратилось финансирование многих секций, некоторые детские тренеры стали искать себе другое применение в жизни. На тот момент я не был депутатом, занимал должность вице-президента новороссийского пароходства и старался все сделать для того, чтобы сохранить в городе уникальную школу джиу-джитсу, где занимался мой сын.

Мы добились помещения для занятий. В подвале 33-й школы силами тренеров и воспитанников федерации джиу-джитсу был построен отличный спортивный зал с раздевалками и душевыми. Помещение высотой всего в полтора метра ребята углубили вдвое. Землю, можно сказать, руками рыли - так жаждали заниматься боевыми искусствами. Потом за помощью обратились тренеры школы самбо. Вскоре к нашей организации, которая обрела юридический статус, примкнули секции таеквондо, гимнастики, прыжков на батуте, стрельбы из лука… Оплата за тренировки была минимальной, для многих детей существовали льготы. Сегодня под эгидой общественной организации «Родители против наркомании» действуют десятки спортивных и даже творческих коллективов. Причем не только в Новороссийске. У нас есть филиалы в других городах и станицах края.

И какую бы должность я все эти годы ни занимал, постоянно находил возможность поддерживать тренеров и спортсменов. Мне это близко. Я всю жизнь спортом занимаюсь и считаю, что это самый действенный способ отвлечь детей от улицы. Ничто не отвлекает так от дурных мыслей, как физическая нагрузка, только она должна быть интересной. Не по принуждению. Значит, подростка просто нужно увлечь. Ребенок, почувствовавший вкус спортивных побед, я уверен, никогда не вырастет наркоманом.

- А как появилось название - «Родители против наркомании»?

В некоторых семьях родители разрешают подросткам курить и даже сами пиво им наливают, но никто из родителей не хочет, чтобы его ребенок стал наркоманом. От одной мысли об этом многих охватывает ужас. И все думают: как уберечь детей от тех, кто может предложить им попробовать это зло.

А только всего и надо, чтобы в свободное от учебы время подростков окружали надежные люди. Тренер может выбрать жесткий способ воспитания, но плохому он не научит - точно.

Когда подросток дурака валяет, многие родители винят в этом школу. По их мнению, воспитанием их детей должны заниматься учителя, ведь самим им некогда - они с утра до ночи деньги зарабатывают, чтобы обуть, одеть…

Это все отговорки. На собственных детей время найдется всегда. Если не находится - значит, до ребенка вам попросту нет никакого дела.

Ребенок - это часть тебя, твое продолжение, и если тебе нет до него дела, значит, в первую очередь на себя наплевать.

Я всегда был очень занят - в 35 лет уже стал вице-президентом пароходства, и моя жена, несмотря на то, что я вполне обеспечивал семью, тоже всегда работала, но наши дети - дочь и сын - не чувствовали недостатка в родительском внимании.

В нашей семье отношения строятся на любви. Мы с Ириной уже более тридцати лет вместе и ни разу в жизни не отдыхали порознь. Расставались, только когда я в море ходил после окончания «вышки». И даже мысли такой у нас не было - ездить в отпуск по отдельности, да и откуда бы ей взяться - мы не устаем друг от друга. Я молюсь на тот день, когда встретил Иру.

Моя жена продолжает меня восхищать. Например, встала на лыжи и довольно уверенно спускается со мной по сложным трассам. Это я привык к физическим нагрузкам, а Ирина ведь - нет, она музыкант. И лично я не уверен, что сам сегодня, в уже зрелом возрасте, смог бы начать осваивать нечто совершенно новое для себя. А она смогла!

Сергей Николаевич, мне по роду своей деятельности часто приходилось контактировать и с вами, и с Ириной Николаевной (Ирина Ярышева, директор детской музыкальной школы №1 - прим. авт. ). И замечу, еще ни разу не было такого, чтобы вы не упомянули в разговоре о ней, а она - о вас.

Это любовь!

Я вот о чем хотела спросить. Вы поженились в раннем возрасте и долго сохраняете крепкий союз. Сегодня это редкость. Браки распадаются, дети растут в неполных семьях - отсюда и проблемы в обществе. Вы знаете секрет , как сохранить семью?

Секрета нет. Если люди любят друг друга - они вместе, живут во взаимопонимании и уважении, и всегда найдут выход из ситуации, которая может привести к конфликту. Ссоры у всех бывают, но это как раз показатель неравнодушия. А может, мне крупно повезло в жизни: в моей жене есть все, что хочет видеть в женщине мужчина - красота, ум, мудрость, безупречный вкус, умение держать себя. Она очень гармоничный человек.

Мы с Ирой поженились, когда мне только исполнилось двадцать, ей и двадцати не было. Рано, по сегодняшним меркам, стали родителями, и это моя жена научила меня выстраивать отношения с детьми. Не влезать в их жизнь со своими нравоучениями, а деликатно интересоваться их выбором во всем и, если надо, осторожно влиять на него. Мы никогда не оставляли ни сына, ни дочь один на один с проблемой, всегда старались помочь советом. И вырастили хороших детей: у дочери уже своя семья, она подарила нам двоих замечательных внуков, сын окончил МГИМО, занимается бизнесом в Москве, пока не женат. Видимо, ищет жену с такими же достоинствами, как у мамы. Не удивляюсь, что пока не нашел.

Понятие безопасности и защищенности для среднестатистического человека зачастую бывает далёким, даже несколько чужеродным, будто находящемся в параллельной вселенной. Отдаленным гулом ощущаются сводки происшествий в новостных лентах, чем-то неестественным, будто из параллельной вселенной, кажутся новости о страданиях и горе людей. Вроде умом понимаешь, что все описываемое происходит на той же планете, на которой ты живешь сам, но эмоционально осознать это сложнее.

А ведь вопросы безопасности касаются каждого из нас, без исключения. Я постоянно думаю об этом, когда отправляюсь в очередную командировку и, сидя в кресле авиалайнера, смотрю на взлетное поле.

К примеру, безопасность в аэропорту Шереметьево обеспечивает компания «АэроМАШ-АБ». Что в Шереметьево с безопасностью? Из относительно прогремевшего можно вспомнить угон автобуса прямо на летном поле, или, к примеру, поездки нетрезвого должностного лица прямо по взлетным полосам на автомобиле. Можно копнуть чуть глубже, и вспомнить, как сотрудники Аэромаш-АБ принимали наркотики прямо на рабочих местах - информация об этом также упоминается в СМИ… В общем, есть что вспомнить. Например, застуканного работника, спавшего в рабочее время вместо поиска взрывчатки в багаже

Генеральный директор компании ныне - некий Сергей Николаевич Ярышев, член партии «Единая Россия», депутат Законодательного собрания Краснодарского края (видимо, работа в Московском аэропорту помогает лучше защищать интересы жителей Кубани - легче к ним летать, например…) В прессе фамилию Ярышева связывают с частными собственниками аэропорта Шереметьево, и это неудивительно - Сергей Николаевич пришел в правление аэропорта аккурат перед его «приватизацией», а за несколько лет до этого он также присутствовал в числе руководителей Новороссийского Морского Торгового Порта, как раз во время наращивания нынешними собственниками аэропорта своей доли в морском порту Новороссийска. Похожий почерк… Совпадение? Не верится. В общем, человек не чужой. И явно полезный.

Вот только когда видишь подобные биографии, сразу возникает вопрос - человека назначили на этот прост для реального управления безопасностью, или с иными целями? Нельзя забывать о том, что происходящее в аэропорту все чаще называют метким термином «монополизация». Посудите сами - частично принадлежа аэропорту, компания Аэромаш-АБ получила «зеленый» свет на работу, и активно навязывает свои услуги всем, кто имеет хоть какое-то отношение к работе аэропорта «Шереметьево». Вот только не все готовы отдать порту заботы о безопасности своей деятельности. Не забывайте, что любые услуги стоят денег, а услуги компании, имеющей протекцию со стороны администрации, как подсказывает нам логика, всегда будут дороже чем услуги, оказываемые в условиях реальной рыночной конкуренции. Зачем стараться, снижать цены и улучшать условия, если за тебя всегда замолвят словечко?

В самой администрации порта за безопасность отвечают ряд должностных лиц, в том числе заместитель генерального директора АО «МАШ» по транспортной безопасности Виктор Ермаков, который периодически информирует работающие в аэропорту организации о необходимости более тесного сотрудничества с Аэромашем. А кто не захочет «дружить» с избранными и рекомендованными и платить им деньги - тот, соответственно, подозрительное лицо, к которому нужно относиться построже. Не так ли?

Даже если не вспоминать про наркоманов, спящих сотрудников, угоны и гонки по взлетным полосам, монополизм и административные меры воздействия, можно спросить - а как именно организованы услуги по оказанию безопасности? Может быть существует какая-нибудь уникальная система контроля, по аналогии с Израильскими аэропортами, или внедрены свои уникальные стандарты?

Может быть где-то и есть нечто подобное, но увы, все, что я видел - это ставка на рентгеновские досмотровые установки (да да, те самые, за которыми периодически спят). Как мы понимаем, сами по себе установки не могут быть панацеей в области безопасности, они могут быть лишь эффективным звеном единой системы. Впрочем, ответ о причине такой любви к этой технике лежит на поверхности - одним из учредителей «АэроМАШа» является английская компания, занимающаяся поставкой технических средств досмотра.

К слову, вторым собственником «Аэромаш-АБ» является «Аэрофлот». Доли с «Шереметьево» в компании у них равные, но генеральный директор - ставленник собственников аэропорта. Для нас это пища в области размышлений «кто в этих отношениях главнее». Действительно, взаимодействие аэропорта и авиакомпании с момента прихода олигархов стало тихим, спокойным и мирным. И если раньше генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев на всю страну угрожал снять генерального директора «Шереметьево» Михаила Василенко, и последнему приходилось подписывать запрашиваемые документы, то теперь подобных конфликтов - по крайней мере, в публичной плоскости - не возникает, а аэропорт может спокойно решать не только чисто свои, но и частично «Аэрофлотовские» дела, руководствуясь своими интересами…

Есть еще несколько моментов, на которые хотелось бы обратить внимание. Я уже много говорил про авиационную безопасность, но не учел, что у среднестатистического человека, услышавшего этот термин, в голове представляется исключительно пассажирский чемодан, набитый взрывчаткой. А ведь это - всего лишь часть огромного комплекса…

Вот смотрите, простой пример. Несколько лет назад работники принадлежащего олигархам грузового центра «Москва Карго» (сейчас он «влит» в аэропорт, который уже также принадлежит тем же олигархам) допустили ошибку при загрузке воздушного судна, из-за чего груз, сорвавшись, с силой ударил прямо по системе вентиляции пассажирского самолета. К счастью, критических повреждений воздушному судну нанесено не было, но оно еще долго стояло в ремонте после этого случая…

Скажите, относится это к безопасности? Конечно! Это напрямую - безопасность пассажиров, людей, которые доверили авиакомпании свои жизни. Недосмотреть в любом из тысяч сложнейших аспектов - значит подвергнуть риску полет!

Упорная ставка на рентгеновские аппараты и переоценка их значимости приводит к такому уродливому явлению в безопасности, как рубежность. Рубежность в обеспечении безопасности стратегического объекта в наше время недопустима. Посудите сами - помните тот же теракт в Домодедово? Он был произведен как раз на одном из рубежей. Террористы достигли своей цели, было много жертв, общественная реакция…

Есть множество способов незаконного воздействия на имеющие отношение к полету воздушного судна предметы меж этих рубежей. Помните взрыв нашего лайнера над Синайским полуостровом? СМИ писали, что замаскированную под банку газировки бомбу подложил технический персонал. Как от подобного убережет рентгеновский аппарат для досмотра пассажирского багажа? В лайнер кроме чемоданов еще идет питание, снаряжение, груз, топливо, почта, его моют и убирают, откачивают отходы, проверяют техническое состояние…

Система безопасности должна выстраиваться с упором на взаимодействие всех участников аэропортовой деятельности. И это взаимодействие должно кардинально отличаться от аутсорсинга и передачи сторонней компании ряда функций по осуществлению безопасности «для галочки».

Пока же вместо этого бизнесу, участвующему в работе аэропорта, настоятельно рекомендуют платить деньги за обеспечение безопасности одной конкретной компании, и надеяться, что больше никто не будет спать за рентгеновской установкой и употреблять наркотики прямо на рабочем месте. Никто не будет выстраивать взаимодействие, начинать работу над безопасностью еще на «дальних рубежах», проводить общие мероприятия, углубленные аудиты - все это не входит в тариф. В тариф входит прогнать чемодан через аппарат и со скучающим видом постоять на стоянке, пока вокруг самолета суетятся десятки людей со снаряжением.



Кадры