Закрытое акционерное общество авиастар сп. На заводе «Авиастар-СП

Авиастар-СП - крупнейшее в России предприятие по производству самолетов. Там можно ходить несколько дней с камерой и находить новые сюжеты и борты. Но, увы, времени как всегда было мало.

1 сентября далекого 1975 года было выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в г. Ульяновске авиационного промышленного комплекса». Он был задуман, построен и пущен в эксплуатацию с целью создания в СССР предприятия по производству нового широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Спустя 10 лет, 30 октября 1985 года состоялся первый полет выпущенного заводом транспортного самолета Ан-124 «Руслан».

Сейчас предприятие специализируется на выпуске современных транспортных самолётов Ил-76МД-90А, а также пассажирских самолетов семейства Ту-204. Производственные мощности «Авиастара» позволяют выпускать до 50 воздушных судов в год. До 2004 года на предприятии выпускались тяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан». А первый заводской Ту-204 поднялся в воздух 17 августа 1990 года.

В настоящее время в рамках кооперации предприятие активно участвует в строительстве воздушных судов МС-21, Ил-112В, Сухой Суперджет 100. Но я вам покажу лишь маленькую часть огромного комплекса. То, что успел сам посмотреть. А в конце вас ждет небольшой сюрприз.


1. С 2004 года выпуск Ан-124 «Руслан» на заводе был прекращен, однако продолжается техническое и сервисное обслуживание этих самолетов с целью поддержания летной годности эксплуатируемого парка, находящегося в ведении Министерства обороны РФ и в коммерческой эксплуатации.

2. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.

3. Выполняется модернизация Ан-124 в типовую конструкцию Ан-124-100 или Ан-124-100-150 (максимальная коммерческая нагрузка 150 тонн, взлетный вес 402 тонны) под требования ИКАО по шумам на местности, точности самолетовождения и т.д. выполняются по документации Разработчика самолета АНТК им. О.К. Антонова и программам продления ресурса.

4. Для министерства обороны выполняется заказ на модернизацию более 20 воздушных судов.

5. «От твоей работы зависят жизни людей» - плакат рядом с самолетом.

6. «Руслан» без носовой части фюзеляжа.

7. После прекращения производства Россия и Украина несколько раз пытались вернуться к вопросу возобновления производства, но увы. А текущая политическая ситуация в целом исключает это более чем. Таким образом, ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» в России теперь осуществляется только силами АО «Авиастар-СП».

8. Другой проект отечественного авиапрома - Ту-204СМ. Согласно реестру, на заводе построено два борта, которые традиционно летают на авиашоу. Четыре самолета семейства Ту-204 завод планирует передать в эксплуатацию в этом году.

9. На самолетах семейства Ту-204, находящихся в эксплуатации завод проводит своевременное техническое обслуживание.

10. Два Ту-204-300 будут переданы в Специальный летный отряд «Россия», один из них - в вип-компоновке.

11. Ранее самолет был заложен в стапеля как модификация Ту-204-100В, но позже его конвертировали в Ту-204-300.

12. Самолет уже в целом готов и в этом году отправится возить первых лиц государства.

13. На момент съемки велся монтаж салона.

14. Справа - каюта главного пассажира.

15. В отличии от версии «СМ» все остальные 204 имеют трехчленный экипаж.

16. Если верить реестру, то на заводе было заложено около десятка разных модификаций самолета. Но какой либо информации по ним я не нашел.

17. С этим бортом я, честно говоря, ни черта не понял. На заводе сказали, что это СМ. Но заводской номер 64056 принадлежит Ту-204С(Е), который строился для Китая, но проект был заморожен. Так же в реестре написано, что «Первоначальный задел по борту частично передан на 64151». А 151 машина - это как раз СМ. Мне в комментариях часто любят тыкать Ту-334, мол загубили Суперджетом. Слушайте, тут современные машины ТУ-204СМ покупать никто не хочет, а вы вспоминаете мертворожденный проект КБ Туполева уже двадцатилетней давности. Кому он сейчас нужен-то?

18. Ту-204-100В RA-64049 прилетел на завод для выполнения работ по бюллетеню. Борт совершил первый полет в 2008 году и сейчас весьма активно эксплуатируется авиакомпанией Red Wings.

19. А вот с Суперджетами у краснокрылых вышла неприятная история.

20. Эм. А стекло зачем бить?

21. Уникальный автобус для тестирования радиотехнических средств самолетов.

22. Но, конечно, основной проект комплекса - это транспортный самолет Ил-76МД-90А, который является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. Этот самолет имеет новую конструкцию крыла, новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы. Сейчас в МО РФ подписан контракт на поставку 39 бортов.

23. Кто может опознать, что за борт на улице стоит?

24. А вот и обещанный сюрприз - линия по производству панелей фюзеляжа, хвостовых отсеков, хвостового оперения и более мелких деталей нового перспективного самолета МС-21.

25. Детали композитных крылье и хвостового оперения для первой летной машины уже уехали в Иркутск, а сейчас завод готовит комплект для статических испытаний. На фотографии киль из композитных материалов для МС-21.

26. Нервюры - дюралюминий, крепление - титан. Остальное композитный панели, которые сделали рядом - .

27. Заготовленные детали стапеля для фюзеляжа.

28. Готовая панель.

29. И ее детали. Точность сборки астрономическая.

30. Сборка хвостового отсека МС-21.

Огромное спасибо пресс-службе предприятия Авиастар-СП, Корпорации развития Ульяновской области и всем, кто помогал в этой поездке.

АО Авиастар-СП - завод, расположенный в городе Ульяновске на левом берегу Волги, основанный в 1976 году, ныне является крупнейшим авиастроительным предприятием РФ, акционерным обществом, перспективным предприятием РФ, конкурирующим с мировыми производителя в сфере авиации. Входит в структуру публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация».

Специализируется завод на создании пассажирских, транспортных и грузовых самолетов, а также участвует в ряде инновационных проектов авиационной техники. Изначально Авиастар специализировался на марках таких судов, как Ил и Ту. Завод был в состоянии выпускать до 50 самолетов в год, оборудование и мощности это позволяли.

За три года с 1976 по 1979 гг был разработан комплекс и создана документация для разработки дальнего транспортного самолета Руслан-124.

В первую очередь его создание нужно было для помощи в транспортировке баллистических ракет, боевой техники и многочисленных военно-воздушных сил. Помимо этого, самолет планировалось использовать для гражданских нужд народного хозяйства.

В 1983 построили испытательный аэродром с одной из самых длинных полос в мире, более 5 км. Сейчас это действующий международный аэропорт Ульяновск Восточный, причем, единственный в городе. Еще один аэропорт, находящийся на правом берегу Волги, уже долгое время на ремонте.

В 1985 году Авиастар выпустил свой первый Ан-124. В 80-х гг. Ульяновский авиационный промышленный комплекс насчитывал более 36 тыс. работников для серийного выпуска русского лайнера Антонова, как еще называли Ан-124.

Первый полет Ил-76МД-90А

До 90-х завод выпускал Руслан и Ту-204. Последний увидел свет в 1990 году в день Воздушного флота, и стал конкурентноспособным на мировом рынке, благодаря экономичным тихим двигателям и подходящим параметрам аэродинамики. Через два года после Авиастар стал акционерным обществом.

В 1993 завод отправил свой первый грузовой Ту-204С с двигателями «Ролс-Ройс» на выставку во Францию. С 2000 и в течение 12 лет производились разного рода модификации производимых самолетов. Делались поставки для Министерства обороны РФ, а в 2010 г. было организовано строительство транспортных Ил-76МД.

Продукция завода

На данный момент завод Авиастар занимается производством:

  • Ан-124. Габаритное, серийное, тяжелое транспортно-военное судно для дальних перелетов. На вооружение поступил в начале 1987 г. Было создано 56 самолетов. И с 2004 по 2013 создание самолетов было приостановлено, после чего удалось договориться о возобновлении строительства при должном количестве заказов. «Руслан» вмещает в себя 880 солдат с полноценным обмундированием или половину от этого количества парашютистов десантных войск.
  • Ил-76. Военно-транспортное судно. Первый экспериментальный самолет был создан в Москве, а массовое производство изначально находилось в Узбекистане. Весной 2012 производство перенесли на Авиастар. На данном этапе это приоритетный проект завода.
  • Ил-78. Эдакая воздушная заправка для военных самолетов, созданная в 1983 г. Это единственный самолет-заправщик в России. До модели 78М мог выступать как военно-транспортное судно. Серийно разрабатывался в Ташкенте. В начале 2015 стал выпускаться на Авиастаре.
  • МС-21. Новый пассажирский самолет, на короткие и средние расстояния, и претендующий на ниши Боингов и Аэробусов, планирует выпускаться в 2019 году. Завод «Авиастар» участвует в создании этого узкофюзеляжного судна на кооперативной основе.
  • SSJ. Пассажирское судно российского производства на короткие расстояния. Авиастар в данном случае выступает как монтажник интерьеров судна и отработчик систем судов семейства SS100.

Производство самолётов Ил-76

Услуги компании

АО Авиастар выполняет довольно большое количество задач. Сюда входит:

  1. Штамповка, механообработка и полноценная сборка судов.
  2. Испытание самолетов.
  3. Выпуск тяжело-транспортных судов, пассажирских и топливозаправщиков, которые параллельно будут выступать в роли «пожарников», к примеру, во время лесных пожаров.
  4. Модификация грузовой авиационной техники. Например, усовершенствование крыльев, усиление шасси, модернизация центроплана и двигателей, радиоэлектронного и навигационного оборудования, в том числе цифрового.
  5. Участие в разработке и создании МС-21 и Ил-112В.
  6. Производство панелей на отсеки фюзеляжей, а также люки и двери.

Перспективные проекты

Перспективным проектом для завода на нынешнем этапе является производство самолета Ил-112В, его готовят на замену Ан-26. Легкое судно транспортного направления, которые идеально подходят для маленьких аэродромов. Будет выпущено две комплектации - для граждан и военных нужд. Вмещает в себя 44 человека, готов к перелетам на пару тысяч с небольшим километров.

Авиастар Ульяновска изготавливает в массовом производстве для Ила панели фюзеляжа, двери и люки.

Также в конце прошлого года Авиастар представил опытный образец топливного заправщика Ил-78М-90А. Самолет конвертируется для военных нужд, есть десантное оборудование, рампа, воздушное судно может выступать как пожарная техника, а также установлены топливные баки с заправочным оборудованием, для основной цели самолета - заправки. В Ил загружается 126 тонн топлива.

В конце 2017 был представлен «дозорный» А-100 «Премьер». Самолет радиолокационного обнаружения и наведения. Серийное производство начнется в 2020 году на смену устаревающей модели А-50. Премьер «нащупает» любой истребитель и корабль на удалении от них на 1000 км. Но его характеристики держатся в строжайшем секрете. Авиастар представил для этого самолета отдельные запчасти.

Завод «Авиастар»

Параллельно с этим Авиастар-СП представил на летно-испытательной станции новый пассажирский Ту-204-100В. Оборудование для него разрабатывалось при взаимодействии со многими научными центрами России, поэтому судно сильно выделяется разноплановыми достоинствами над аналогичными моделями.

На самолете помимо нововведений относительно балансировок, материалов и изменения структуры самолета для улучшенной аэродинамики, появилось также электродистанционное управление для автоматической посадки самолета в трудных погодных условиях.

Электроника диагностирует все оборудование, 6 дисплеев отображают всю работу «глобального механизма», есть спутниковая связь. Изменения претерпели крылья самолета, в конструкции появились двухщелевые закрылки, предкрылки, а также добавлены новотехнологичные шасси. Изменена система воздухоподачи через магистрали с охлаждением воздуха.

Вконтакте

ЗАО «Авиастар-СП» - авиастроительный завод в Ульяновске. ЗАО «Авиастар-СП» в 2002 году принимало активное участие в авиационном международном салоне в городе Фарнборо (Англия). Самолет Ту-204-300 в 2004 году с заводским номером 64026 выполнил первый испытательный беспосадочный полет во Владивосток.

Также в эксплуатацию были переданы самолеты «Руслан» Ан-124-100 для авиакомпаний «Полёт» и «Волга-Днепр». Самолет Ту-204-300 в 2005 году был презентован на «МАКС-2005» и сертифицирован. 6 таких самолетов передано в эксплуатацию авиакомпании «Владивосток Авиа ». В 2007-2008 годах производилась модернизация ОАО «Савеловский машиностроительный завод». Машиностроительная группа Объединений «Бородино» должно поставить и изготовить семь единиц фрезерного оборудования на итоговую сумму семьдесят семь миллионов рублей.

В соответствии с договором до апреля 2008 года оборудование будет партиями отгружаться. 31.07.2008 Ту-204-100В с заводским номером 64043 отдан авиакомпании Red Wings Airlines. Это первый современный Ту-204, произведенный по специальному заказу фирмы «Ильюшин Финанс». Этот самолет стал тридцать пятым Ту-204, изготовленным на «Авиастаре». В 2010 году организован выпуск улучшенного самолёта Ту-204СМ.

Выпущено два экземпляра. В 2010-2012 годах выполнена подготовка к испытаниям и изготовлению глубоко улучшенных самолётов . Модернизированный Ил-76МД-90А в 2012 году прошел испытания и выполнил первый полет. Руководство и собственники По состоянию на июнь 2010 года акционерами предприятия были: 73,75 процента у открытого акционерного общества «Туполев» , 26,25 процента у открытого акционерного общества «Объединённая авиастроительная корпорация».

Деятельность Кроме производства самолётов, на «Авиастаре» запланировано наладить производство по переделке Airbus А320/321 (пассажирских самолетов) в грузовые. Этим процессом, как ожидается, будет заниматься созданное специально для этих целей совместное предприятие AFC (Airbus Freighter Conversion GmbH) (25 процентов - Объединённая авиастроительная корпорация и компания «Иркут», 32 процента - Европейский аэрокосмическому концерн EADS, 18 процентов - Airbus). За первое полугодие 2009 года выручка предприятия достигла 1,53 миллиарда рублей, чистый убыток - 642,1 миллиона рублей. Решение о переезде производственных мощностей Ил-76 в Ульяновск было принято в 2006 году. Уже в 2012 году Ил-76МД-90А произвел свой дебютный полёт, планируется поставить 40 экземпляров Ил-76 до 2020 года.



Декларация по УСН