Как лепить из пластилина клюющих птиц. Как лепить воробья из пластилина поэтапно. Мастер-класс по лепке керамической

Привет, друзья! Татьяна Сухих снова на связи. Решила продолжить тему лепки, потому что мне попалась на глаза в моих дидактических папках интересная схема лепки птицы из пластилина с применением природных материалов. Хотя я уже писала о способах создания пернатых (рубрика «Лепка»), но не могу не показать очень занятных птичек, которых ваши детки обязательно захотят слепить. Сейчас самое время использовать все, что буквально под ногами валяется: каштаны, шишки, желуди и т.п. Также можно пустить в дело плоды шиповника, боярышника.

Детям может быть скучно лепить по обычным схемам, а вот если предложить им соединить пластилин и природные материалы, то посмотрите, как они увлеченно станут творить свои «скульптуры»!

Если вы хотите заниматься с детьми творчеством по всем правилам, советую приобрести очень хорошие книги:

О. Московка «Лепим птиц леса. Секреты пластилина» – в книге есть много пошаговых схем лепки разнообразных пернатых. Материал подан очень понятно и грамотно. Вторая книга этого автора «Домашние птицы. Простая лепка для детей от 2-х лет» – замечательное пособие, где показаны поэтапно и доступно все этапы создания уточки, цыпленка, индюшки и т.п.

Замечательный автор Рони Орен создал большую серию книг о лепке, предлагаю одну из них взять на вооружение: «Секреты пластилина» . Здесь просто уникальные схемы лепки разных животных, в том числе и птичек. Поделки получатся красивые, яркие, мультяшные. Эти схемы вполне подойдут для занятий по лепке зверей и птиц в старшей группе и даже в начальной школе.

Вы знаете, хотя сегодня можно буквально все скачать в Интернете, но не упускайте возможность пополнить свою домашнюю библиотеку хорошими книгами. Поверьте, это добро еще вашим внукам пригодится!

Как просто лепить птиц из пластилина?

Итак, как обещала, покажу простейшую схему лепки страуса либо цапли с применением плодов шиповника или боярышника. Красивая большая яркая ягода станет основой для туловища, а ягодка поменьше – голова. Для устойчивых лапок мы применили шляпки от желудей, а хвостик и крылышки – из «вертолетиков» ясеня. Ноги, шею, клюв можно сделать из палочек, но лучше из пластилина, удобней крепить.

Из плодов красного цвета классно получаются перелетные птички – снегири, зяблики, коноплянки. Нужно просто в заготовку для туловища птички вдавить ягодку красную, как бы имитируя брюшко. Конечно, перед тем как начать лепку, стоит показать птиц на картинке, объяснить, почему одни пернатые улетают в холодное время года из города, а другие – наоборот, прилетают зимовать в наши холода.

Из желудей тоже отлично получатся птички, эти плоды дуба идут и на головы, и на туловища, а шляпки прекрасно заменяют лапки. Если соединить две шляпки вместе пустотами внутрь, то получим заготовку для головы уже с глазками. Сова прекрасно смотрится с глазками-шляпками! Экспериментируйте!

Советую не делать за ребенка всю работу: покажите ему, например, каштан, шишку и спросите, кого или что можно сделать, если долепить детали из пластилина? Пускай малыш проявит фантазию, вдруг ему придет в голову какая-то просто гениальная мысль? Кроме того, предлагайте создавать не одинокие фигурки, а какой-то сюжет, например, сделать птиц на кормушке, в птичнике, на дереве и т.п.


Конечно, можно лепить фигурки из целого куска пластилина, но по моим наблюдениям, дети больше любят облепливать пластилином разные предметы. Вот, наверняка у вас накопились пластмассовые яйца от «киндеров»? Из них превосходно получаются цыплята! Просто очарование сплошное! Главное, что все просто: прилепили крылышки, лапки, гребешок, клювик и глазки. Просто, но так интересно! Такие эксперименты с подручными материалами не просто развлекают детей, они стимулируют мозговые клетки на творческую деятельность.

Как заинтересовать школьников лепкой?

Почему ребята даже в начальной школе практически перестают заниматься творчеством? Да, уроки, секции, компьютер занимают много времени, но нужно находить пару часов на занятия изобразительным искусством. Творчество не только разгружает уставший мозг ребенка, но и дарит ему настоящий отдых для души, насыщает позитивными эмоциями, переключает внимание.

Единственный способ вернуть любовь к творчеству у школьников – сделать для них компьютерную презентацию по лепке персонажей из культовых мультфильмов и игр. А если вместо пластилина научить их творить из полимерной глины, то наши школьники смогут сделать себе коллекцию любимых персонажей. Вы же знаете, сколько стоят пластмассовые коллекционные фигурки? Вот пусть сами себе делают! Дешево и полезно!

Одно дело – купить, скажем, Литл Пони или монстра из «Бен Тен», а совершенно иное – сделать самостоятельно. Кстати, в сети есть много видео, где подростки показывают, как они своими руками мастерят разные аксессуары из любимых компьютерных игр. Просмотр таких видеоблогов вполне может вызвать у вашего ребенка острое желание тоже попробовать свои силы в изготовлении «модных» поделок.


Вот в прошлом учебном году был бум на браслеты из резинок, то даже мальчишки плели себе стильные (на их взгляд) аксессуары. То есть, в принципе, школьники не против что-то делать руками, но что-то такое, что вызывало бы восхищение и зависть у одноклассников.

Вопрос к родителям школьников: ваши дети занимаются каким-либо видом ИЗО? Считаете ли вы, что рисование, лепка, аппликация – удел детсадовцев и первоклашек?

Ученые уже доказали, что успешные взрослые люди в детстве активно творили: пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, рисовали. Творчество раскрывает личность человека, развивает смелость, будит фантазию. Как ни странно, это помогает в будущей профессии, где нужно нестандартно мыслить, чтобы добиться результата.

Дети не могут оставаться долго сосредоточенными на одном предмете или занятии, это продиктовано особенностями их психики. Если речь идет о пластилине, то сложность поделки должна быть напрямую связана с возрастными особенностями ребенка.

В самом начале годовалые малыши могут попробовать лепить очень простые фигуры. Например, шарики и колбаски. Когда ребенку исполнится 3 года, он проявит больший интерес к такому творчеству. В этом возрасте развивающейся личности уже можно показывать мастер-класс по лепке какого-либо животного или птицы. Из пластилина лепить интересно, если рядом есть взрослый, который показывает, подбадривает и попутно рассказывает интересные истории о вылепленном персонаже.

Хоть страус и неприметная птица, которая не летает, это пернатое вызывает неподдельное любопытство. У него длинные ноги, небольшие крылья, а также он прячет голову в песок при малейшей опасности. Не у всех родителей есть возможность показать своему потомству настоящую страусиную ферму, но фотографии этой птицы доступны всем. Его можно слепить из обычного пластилина.

Птица страус из пластилина — мастер класс:

1. Из черного пластилина слепите большую каплю. Для устойчивости ног и шеи используйте проволоку.

2. Налепите желтый пластилин на шею, один конец вставьте в переднюю часть туловища, а на второй — поместите небольшую круглую голову из желтого пластилина.

3. В месте соединения туловища и шеи сделайте окантовку из белых перышек. На лицевую часть добавьте клюв и два глаза.

4. Для создания крыльев можно использовать разноцветный пластилин и вату. Соедините небольшие лепешки между собой, затем обработайте стикером. Слепите небольшой хвост.

5. Прикрепите крылья и хвост к туловищу.

6. Из ваты сделайте хохолок. Из коричневого пластилина и оставшейся проволоки слепите ноги, вставьте их в нижнюю часть туловища.

Птица страус из пластилина готова!

Еще птицы из пластилина для детей:

Ирина Казанцева
Лепка «Птичка»

Конспект по разделу «Мир искусств и художественная деятельность (лепка ) », по теме «Птичка » (ОО «Художественно – эстетическое развитие» ) в средней группе МБДОУ №26

Цель : знакомство детей с приёмом лепки птички конструктивным способом.

Задачи :

Образовательные : учить детей лепить птичку конструктивным способом, передавая овальную форму тела; учить оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки; использовать в работе стеку.

Воспитательные : воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование : пластилин, дощечки для лепки , салфетки, губки, стеки, игрушка птички , запись музыкального произведения М. Раухверга «Птичка » , мультимедиа.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением птиц, наблюдения в природе, отгадывание загадок, заучивание стихов о птицах.

Ход образовательной деятельности :

Дети в группе играют самостоятельно. Вдруг раздаётся мелодия «Птичка » (музыка М. Раухверга) .

Воспитатель : Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?

Дети : О птичке .

Постепенно на экране появляется анимированная птичка , которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану. Если не все дети обратили внимание на экран и не подошли к нему, то воспитатель говорит :

Воспитатель : Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка ?

Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка машет крылом и просит :

Птичка : Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, а я одна. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.

Воспитатель : Ребята, давайте сложим птичку и геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур» . Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек , если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами. Предлагает детям по желанию провести самоанализ выполняемых действий, объяснить, почему это задание он выполнил именно так.

Воспитатель : Ребята, а из чего можно сделать птичку ещё ? Ответы детей (из глины, пластилина, желудей, бумаги) .

Воспитатель : Ребята, а у вас появилось желание помочь нашей гостье? Ответы детей.

Воспитатель : А что для этого необходимо?

Дети : Нужен пластилин, дощечки, стеки, губки и салфетки.

Воспитатель обращает внимание, что всё необходимое находится на столах. Дети занимают свои места.

Воспитатель : Ребята, расскажите, какие правила работы с пластилином вы знаете?

Дети : Необходимо руки смочить водичкой, пластилином работаем в ладонях, пользуемся салфетками.

Воспитатель обращает внимание детей на овальную форму тела, вытянутый носик, клюв, на художественное оформление птички . Дети обследуют птичку , рассматривают её. Воспитатель обращает внимание детей на части тел, их величину и пропорции.

Воспитатель : Какой формы голова?

Сколько крылышек у птички ? Каких птиц вы знаете? Чем отличаются птицы от кошки и собачки? Для чего птичка нужен клюв ?

Ребята, давайте, подумаем, с чего начнём нашу работу?

Дети : Нужно разделить кусок пластилина на две части.

Воспитатель : А какую форму имеет туловище птицы? (Овальную)

Дети в воздухе показывают приёмы лепки круглых предметов (скатывают ком пластилина между ладонями круговыми движениями) . Соедините туловище и голову птички . Давайте сравним с образцом ваших птичек .

На экране показываются этапы схемы лепки птички .

Воспитатель : Мы сделали красивых птичек , но они молчат и не чирикают. Чего у них не хватает? (Ответы детей) . Я сегодня научу вас, как сделать птичке клюв и хвостик . (Показ на образце) . Давайте повторим новые приёмы лепки в воздухе . Дети показывают приёмы лепки : оттягивания и прищипывания и выполняют работу с пластилином. Посмотрите, ребята, какая красивая птичка у нас получилась . Ей очень хочется полетать. Давайте поиграем в игру «Буря и птицы» .

Физкультминутка.

Цели игры : развитие ловкости, координации движений. Эта игра оказывает общеукрепляющее воздействие на организм.

Игроки - они будут «птицами» - должны собраться вместе в «стаю» . В противоположном конце помещения поставьте стулья - это их гнезда на высоком дереве.

По вашему сигналу «Птички улетают игроки начинают бегать по комнате, взмахивая руками.

Как только вы говорите «Буря» , игроки должны бежать к своим «гнездам» и как можно быстрее забраться в них, чтобы укрыться.

Но непогода длится недолго, и после вашего объявления «Буря кончилась» играющие должны выбраться из «гнезд» (слезть со стульев) и продолжить свой «полет» .

Игру повторяют несколько раз.

Воспитатель : Дети, давайте вспомним, как нужно лепить птичку ? Что мы делали сначала? (Ответы детей) . Как лепили туловище, клюв, хвост? (Дети всё показывают в воздухе) .

На экране появляется птичка и видит стайку разнообразных птичек , слепленных детьми. Воспитатель обращается к птичке :

Воспитатель : Посмотри, каких подружек – птичек тебе слепили дети .

Птичка благодарит детей : «Большое спасибо вам, теперь у меня есть новые друзья. Я не буду скучать.

Воспитатель : Ребята, вы теперь можете лепить таких красивых птичек , научите своих друзей, родителей.

Публикации по теме:

С малышами 2-3 лет целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Такие игры развивают у детей мышление.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» Цели: – активизировать.

Описание: мастер-класс расчитан для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Поделка выполнена.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка.

Чтобы сделать птичку из пластилина нужно приготовить стек, пластилин, доску или подстилку для лепки и само рабочее место. Пластилин понадобится черного, серого, красного, желтого, белого цветов.

Лепим птицу

Сначала нужно взять небольшой кусочек черного пластилина. Его размеры зависят от того, какую птичку требуется сделать - большую, среднюю или маленькую. Затем пластилин скатывается в форме колбаски. Далее заготовка сгибается, разделяясь на туловище и шею.

После чего нужно согнуть фигуру еще раз - это будущая голова птички. Концы поделки необходимо заострить - часть туловища, которая является основой для хвоста, и голова.

После этого из контрастного куска пластилина делаются два шарика, которые пропорциональны по габаритам голове птички. Глаза-шарики прикрепляются к голове с обеих сторон. Далее они должны быть сплющены до дисков.

Из шарика пластилина красного цвета лепится клюв, имеющий форму конуса или пирамиды. Когда клюв будет готов, то он аккуратно прикрепляется к голове птицы так, чтобы его форма не изменилась.

На следующем этапе лепятся крылья птички. Берутся два шарика из серого пластилина, сплющиваются, при помощи пальцев на них делается выемка в виде капельки. После этого они аккуратно крепятся к туловищу поделки.

Чтобы сделать хвост, нужно раскатать из черного пластилина деталь в виде колбаски. Данный элемент делается плоским. Если есть желание, то он может быть закругленным, в форме двух зубцов или с выемкой.

Хвостик крепится к туловищу. При желании данная деталь может быть выделена при помощи пластилина белого цвета. Из него делаются маленькие перышки в форме плоских капелек, которые крепятся к хвосту. Птичка из пластилина готова.

Если было задумано сделать снегиря, то брюшко птички выделяется при помощи красного пластилина. Для этого скатывается небольшой шарик, сплющивается и крепится к туловищу поделки. Его края аккуратно сглаживаются.

Лепим гнездо

Для полноты действия можно соорудить для птицы гнездо. Из пластилина необходимо будет раскатать длинные тонкие колбаски в количестве 3 штук. Когда они будут готовы, стоит скрутить их в улитку, которой требуется придать форму гнезда.

Дополнят картину яйца, на которых будет сидеть птица. Чтобы она не была одинока, можно слепить еще парочку снегирей, которых можно расположить на предварительно подготовленном пеньке из пластилина.

В этой статье мы расскажем вам о том, как своими руками слепить красивую птицу из пластилина. Вам понадобится масса для лепки разных цветов, поверхность для лепки, стеки и терпение.

Самая простая птица из пластилина

Если вы лепите с ребенком или никогда не брали пластилин в руки, то лучше начинать с простых моделек:

  • Возьмите массу для лепки синего, желтого и белого цвета. Сначала сформируйте два шарика из синей массы. Из одного слепите голову, а из другого сформируйте туловище.
  • Прилепите голову к туловищу.
  • Замажьте швы.
  • Затем из желтой массы скатайте один маленький шарик и два больших.
  • Из маленького шарика сформируйте вытянутый клюв, а из больших - каплевидные крылья.
  • Из белого кусочка пластилина также скатайте два маленьких шарика. Расплющьте их и сделайте глазки, прилепив их к голове.
  • Из синего или черной массы сформуйте зрачки.
  • Прилепите клюв к голове и крылья к туловищу птички.

Готово! Теперь вы знаете, как слепить птицу из пластилина.

Более сложная модель

Если же вы уже не новичок в лепке, то вы можете попробовать себя в создании более сложных поделок.

Подготовьте пластилин черного, оранжевого, синего, красного, желтого, оранжевого, коричневого и зеленого цвета. А теперь приступим к лепке:

  1. Сначала из черной массы сформируйте туловище с головой.
  2. Затем из желтой массы слепите клюв и грудку.
  3. Прикрепите клюв к голове.
  4. Обратите внимание, что грудка должна быть тонкой. Аккуратно прилепите ее к туловищу под клювом.
  5. Из синего и черного пластилина сделайте глаза птичке.
  6. Из желтого слепите две тонкие коротенькие колбаски и прилепите их над глазами.
  7. Украсьте клюв синим, красным, зеленым и оранжевым пластилином так, как показано на фотографии в статье. А из черного пластилина сделайте тоненькие черные колбаски и тоже прилепите их на клюв.
  8. Чтобы сделать ножки, скатайте шесть шариков оранжевого цвета. Из каждого сформируйте капельку, а затем соедините их вместе по три. Получились ножки!
  9. Прилепите их к туловищу птицы из пластилина.

Усаживаем птицу на ветку

Теперь надо сделать веточку и листики. Для этого возьмите коричневую массу и скатайте из нее колбаску. Стеком сделайте на ней текстуру, напоминающую кору дерева. Из зеленого пластилина вам нужны три или четыре шарика, которым нужно придать форму капелек, а затем расплющить. Стеком нарисуйте на листиках прожилки. Прилепите к веточке листья, а к листьям - саму птицу. Готово!

Лепим птиц из пластилина: панно

Если же вы хотите создавать или другой массы для лепки, то сначала необходимо подыскать подходящую основу. Для такой работы подойдет картон, стекло или холст на картоне. Если вы используете стекло, то сначала сделайте рисунок на бумаге, а потом подложите его под стекло. Так вы сможете более точно выложить картину.

Приступим:

  • Сначала сделайте голубой фон. Можно сразу же вылепить облака из белого пластилина.
  • Затем из зеленой массы для лепки скатайте много тоненьких колбасок, из которых выложите траву. Из коричневого пластилина слепите камыши. При желании, можно еще слепить и реку из синей массы.

После этого приступите к созданию самой птицы из пластилина:

  • Возьмите светло-серую массу для лепки и раскатайте ее в тонкий пласт. Стеком или ножом вырежьте из него туловище цапли без ног и клюва.
  • Прилепите туловище к панно.
  • Затем из оранжевого пластилина слепите ноги и клюв. Стеком сделайте текстуру кожи на ногах и рот на клюве.
  • Из черного, голубого, белого и светло-серого пластилина скатайте много маленьких шариков. Каждый шарик затем расплющьте. Из получившийся деталей у вас выйдут отличные перья. А из черной массы для лепки сделайте хохолок и глаз.

При желании вы можете использовать для лепки не только пластилин, но и полимерную глину, мастику, соленое тесто, самозатвердевающую массу.



Декларация по УСН