Не знаю кем стать. Распространенные ошибки при выборе профессии. Как выбрать профессию самому

Как определиться с профессией, если ни одна из них не привлекает? Вопрос, конечно, нужно было задать себе намного раньше, а не в 34 года, но я с детства не знаю, кем хочу быть. Словно застряла в 17-летнем возрасте, когда все выбирали дорогу, по которой им идти, а я так и не смогла определиться. Проходила разные тесты, пыталась вспомнить, во что любила играть, за что меня хвалили, что делала лучше других, но от этих размышлений стало только тошно. Выяснилось, что особых талантов у меня нет, увлечений тоже, а детство прошло в больнице (у меня проблемы с ногами). Гоняюсь за профессией как за миражом. Как только кажется, что определилась, проходит время и понимаю, что это снова не то. В данный момент работаю в торговле, но на работу хожу как на каторгу. Я пыталась представить себя через 5, 10, 15 лет, но определиться все равно не получается. Чувствую, что жизнь стоит на месте.

Елена, 34 года

Так бывает, что люди, получив одну профессию и даже проработав в ней некоторое время, получают еще одно образование и «находят себя» в новой области. Возраст - не помеха. Наоборот, ваш опыт, даже если вы и сейчас не знаете, чего именно хотите, подсказывает, чего вы не хотите и что вам точно не интересно.

Что именно оказывается самым трудным в вашей нынешней работе? Само ее содержание? Необходимость все время быть на ногах (вы указывали на какие-то проблемы, связанные с ногами)? Необходимость общаться с большим количеством людей? Отвечайте на самые простые вопросы, когда думаете о возможной работе. Не ограничивайте себя тем, что вы чего-то не знаете или не умеете. Должна ли работа быть связана с общением с людьми (клиентами, учениками, потребителями тех услуг, которые вы могли бы предоставлять) или вы предпочли бы большую изоляцию? Хотели бы вам работать в большом коллективе или нет? Представьте себе несколько «картинок» идеального рабочего места. На что это похоже?

Что вы запретили себе когда-то в юности? Возможно, какой-то ваш смелый выбор не поддержали родители в 17 лет? Может быть, ваш интерес где-то там и остался? Может быть, вы хоть немного мечтали о таких профессиях, о которых и заикаться не стоило в вашей семье, ибо такие занятия считались чем-то недостойным? Ничем не ограничивайте свою фантазию. Уже общие ответы и «рисование картинок» в воображении дадут подсказки, куда вы можете направить свой интерес.

Не заглядывайте в будущее - что там будет через 5,10,15 лет. Ведь проблема самореализации стоит прямо сегодня. Вы жалуетесь на отсутствие реализации только в профессиональной жизни и не проясняете, довольны ли реализацией себя и тем, как разворачивается жизнь в других значимых областях. Возможно, такой отчаянный профессиональный поиск себя связан с тем, что вы не очень довольны своей жизнью и в других сферах? Насколько вам удается устанавливать отношения и удерживать интерес к людям? Возможно, поиск профессии - не самостоятельная проблема, а только ее часть?

Для молодых людей, только что закончивших школу, вопрос выбора специальности по душе - решающий. Какой области посвятить следующие 5 лет учебы? Задача родителей и педагогов - поддержать подростка в выборе подходящей сферы деятельности, разобраться в своем внутреннем мире, понять, к чему у него есть способности.

К поступлению в учебные заведения дети готовятся не только в последний год школьного обучения. Это долгий и планомерный процесс, в результате которого школьник приходит к важному решению о своей будущей профессии.

После выпускного класса подростки сталкиваются со сложным выбором будущей профессии; задача родителей в этом случае - не настаивать на поступлении в тот или иной институт, а прислушаться к желаниям ребенка

В каком возрасте нужно начинать задумываться о профессии?

Часто родители с раннего возраста отдают своих детей в разные кружки. Это правильно, нужно давать малышу попробовать себя в различных сферах. Только методом проб и ошибок можно сделать выбор и определить, что ему интересно, с чем захочется связать свою будущую профессию.

Чем шире кругозор ребенка, чем больше интересных дел он попробует, тем проще для него будет выбрать будущую специальность. Однако перегибать палку тоже не стоит. Нельзя заставлять ребенка заниматься музыкой или танцами, перегружая малыша. Есть родители, которые через своих детей реализуют свои несбывшиеся мечты и планы стать художником, музыкантом или геологом. Итогом будет только стойкое неприятие и протест, если не сейчас, то спустя годы.

Осознанные размышления на тему будущей специальности посещают школьников примерно с 7-8 класса. С этого возраста можно начинать изучать информацию о разных профессиях, возможно, знакомиться с ними на практике или во время наблюдения за профессионалами.

Главные правила выбора будущей профессии

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Есть три важных аспекта в выборе будущей специальности, которые нужно учитывать подросткам и обсуждать с родителями, делая выбор:

  • личностные особенности, интересы, склонности ребенка, его способности и хобби;
  • физическое развитие, состояние его здоровья, ограничения;
  • востребованность специальности на рынке труда не только на сегодняшний момент, но и в то время, когда он закончит обучение в вузе.

Учет желаний и возможностей ребенка

В будущей специальности человек должен максимально раскрыть свои способности и таланты. Получать удовольствие от работы можно только тогда, когда делаешь то, что любишь и умеешь. Ходить на работу без желания, и считать минуты до окончания рабочего дня - едва ли радужная перспектива для человека. Только искренняя заинтересованность в деле и ощутимые результаты работы помогут стать профессионалом.

Пусть школьник отталкивается от того, что ему нравится, от предмета, по которому у него лучше успеваемость. Возможно, ему нравятся иностранные языки или литература, это и должно стать отправной точкой при выборе.

Нельзя заставлять подростка

Ребенок – продолжение своих родителей, но он другой человек, со своими талантами и интересами, поэтому необходимо предоставить право выбора ему. Только в случае сомнений в выборе профессии, стоит вместе с ним оценить «за» и «против», помочь разобраться в себе.

Если сейчас он пойдет учиться на специальность, которая не по душе и даже получит диплом, вряд ли ему будет интересна работа. Впоследствии он либо сменит ее, либо будет заниматься нелюбимым делом и останется не реализовавшимся в профессиональной сфере.

Разграничение реальности и мечты

Часто на наше представление о той или иной профессии накладывает отпечаток конкретный человек, фильм, рассказы других людей.

Для того чтобы увидеть специальность «изнутри», надо поработать в выбранной сфере или пообщаться с теми, кто вращается в ней каждый день.

Сказка о прекрасной жизни киноактеров разбивается о понимание, что это тяжелый, порой непосильный труд. Немногие могут задержаться на долгое время в этой профессии, и прославить свое имя. Как правило, многие так и остаются на второстепенных ролях. Чем больше ребенок узнает об изнанке профессии, тем легче ему разобраться в себе и своих желаниях.

Как родителям помочь ребенку с выбором будущей профессии?

Родители могут направить, дать подростку информацию о профессии, посоветовать, но ни в коем случае не решать авторитарно, чем будет заниматься их ребенок в будущем. Желательно обсудить с ним непонятные моменты, развеять страхи и переживания.

Стоит оценить рынок труда и востребованность разных специальностей, чтобы получать не только радость от работы, но и материальное вознаграждение. Объяснить подростку, что выбор специальности – это не выбор сейчас и на всю жизнь, его можно поменять со временем, но сейчас надо выбрать правильное направление.

Составление списка подходящих специальностей

Необходимо сузить круг профессий, исходя из способностей, интересов и физического развития. Кому-то легко дается математика, а кому-то география - от этого и нужно отталкиваться. Оцените возможности обучения определенной профессии в нескольких вузах, стоимость обучения, его срок, изучаемые дисциплины и квалификацию преподавателей. Рассмотрите смежные специальности в данном направлении.


Идеально, если родители замечают желание и способности ребенка к определенному предмету еще в средних классах, таким детям будет легче определиться с выбором будущей профессии Получение информации о специальностях

Если выбор специальности сделан, можно пообщаться с ее представителями, чтобы иметь максимально полное представление о том, чем именно предстоит заниматься и насколько хорошо оплачивается труд. Можно пойти на курсы подготовки к поступлению в вуз на определенную специальность. Как правило, там бывают практические занятия, где можно пообщаться с представителями данной профессии.

Тест на профориентацию

Ученикам старших классов предлагают пройти тест на профессиональную ориентацию, которая поможет им выбрать профессию. Тест составляется при сотрудничестве психологов, педагогов и кадровых специалистов. После оценки результата молодым людям предложат несколько вариантов специальностей.

Оптимальный вариант, если после теста на профориентацию с ребенком побеседует психолог и поможет ему выбрать нужную профессию. Однако тест можно пройти и в домашних условиях, в интернете. В любом случае он даст пищу для размышлений и развеет сомнения, а кого-то и удивит.

Изучение ситуации на бирже труда

Стоит проанализировать рынок труда на данный момент, оценить какие специальности востребованы и хорошо оплачиваются. Можно попробовать сделать прогноз на будущее – какие профессии станут наиболее востребованы через 5-10 лет, почитать, что говорят об этом специалисты кадровых служб. Ситуация на рынке меняется каждый год, и востребованные сегодня специалисты через определенное время становятся ненужными из-за перенасыщения рынка.

Распространенные ошибки при выборе профессии
  • Нельзя думать, что профессия – это нечто неизменное, на всю жизнь. Часто люди меняют профессию или специализацию кардинально, некоторые даже не один раз.
  • Престижность. Меняются времена, а вместе с ними и представления о профессиях. Появляются новые специальности, престижная работа хорошо оплачивается. Руководствоваться нужно только внутренним чувством и своими способностями. Если ребенок выбирает профессию, в которой рынок труда уже перенасыщен, можно рассмотреть профессии смежные или узкие, более востребованные.
  • Принимать безоговорочно выбор родителей, идти по стопам династии. Только интерес и любовь к профессии сделает из человека специалиста с большой буквы. Выбор должен остаться за самим школьником.
  • Выбирать свою профессию «за компанию», «все пошли, и я пошел». Нельзя чрезмерно опираться на мнение других людей.
  • Неполное, поверхностное представление о профессии, увлеченность только одной ее стороной. Нужно как можно подробнее и полнее изучить, чем занимается человек на выбранной специальности.
  • Представление о профессии формируется конкретным образом человека. Ребенок просто хочет походить на популярного персонажа или приятного ему человека, но при этом не имеет полной информации о работе, которой тот занимается.

Одна из главных ошибок выпускников - «поступление за компанию»
  • Лень или нежелание разобраться в себе, непонимание в какую сторону двигаться. Позиция «хоть куда-нибудь, лишь бы взяли». Стоит поддержать ребенка, понаблюдать за ним, подтолкнуть в нужную сторону, подсказать какие таланты в нем скрыты. Для того чтобы понять, чем будешь заниматься в жизни, нужно с раннего детства заниматься каким-то делом, осваивать новые области, чем-то увлекаться.
Что делать, если никакая из профессий не нравится?

Немногие люди перед поступлением в институт могут однозначно сказать, кем они хотят стать. Впрочем, ошибочно полагать, что такой вопрос мучает только подростков. Многие люди на протяжении жизни меняют профессии, осваивают новые области труда.

Изображение: proprof.ru

В этой статье я описываю сценарий проведения сеанса профориентации в феноменологическом ключе, который лежит в основе гештальт-подхода. Как и многие другие техники, он родился спонтанно и потом помогал мне не раз. Он может быть полезен как для работы консультанта, так и в качестве инструмента . Если вы хотите сами для себя ответить на вопрос "Кем мне быть?", вы можете проделать описанные действия самостоятельно устно или на бумаге или найти человека, которому вы доверяете, показать ему эту статью и попросить его помочь.

Для общности мы будем исходить из того, что вы являетесь консультантом, и к вам пришел растерянный клиент, который заявляет, что не знает, кем он хочет дальше работать.

Сценарий состоит из четырех этапов.

Этап 1 . Целью этого этапа является выяснить, какие виды деятельности в принципе способны доставить человеку удовольствие и воодушевление. Ведь новая работа должна приносить радость, а иначе - какой смысл обращаться к консультанту? Для этого задаем человеку вопрос: "Вспомните, чем вы вообще занимались в течение последнего месяца?" и внимательно слушаем, что он скажет. Очень вероятно, что вы быстро получите ответ: "Да ничем" или "Ну, всякой ерундой" или что-то подобное. Это не должно вас останавливать. На этом этапе требуется большое внимание и настойчивость. Главное - не позволять клиенту забегать вперед и делать преждевременные выводы и оценки: "Ну, это... это ж не годится в качестве работы". Цель сейчас в другом. Нужно расспрашивать человека о подробностях его повседневной деятельности, пусть даже самой обычной, и выяснять, что в ней вызывало наибольший интерес и подъем энергии.

Например, человек говорит, что целыми днями смотрел телевизор. Нужно выяснить, какие именно программы смотрел, что предпочитает? Какие моменты были наиболее интересны и почему? Был ли опыт, подобный тому, что он увидел в телепрограмме, или желание его получить. В итоге нужно выделить какую-то деятельность, которая хотя бы потенциально вызывает интерес и способна принести радость. Например, в случае с телевизором "Смотреть передачи о животных", в случае с компьютерными играми - "Играть в стратегические игры, где нужно строить виртуальные города" и т.д. Да, и таких видов деятельности нужно найти не менее пяти.

Этап 2 . Для каждого из найденных на предыдущем этапе видов деятельности нужно провести следующий мысленный эксперимент. Даёте клиенту такую инструкцию: "Представьте, что вы завтра весь день занимаетесь . Расскажите подробно в настоящем времени, как это будет происходить и в какой последовательности". И вот, например, клиент начинает рассказывать: "Я встал утром в 8 часов, пожарил себе яичницу и сел смотреть канал про животных. В программе показывают морских львов. Мне нравится смотреть на то, как они двигаются в воде. Я вижу, как они ловко плавают и ловят рыбу. Мне жалко, что присутствие человека в среде их обитания ухудшает жизнь морских животных...". Здесь нужно внимательно следить за проявлениями (феноменами) клиента, сопровождающими рассказ. Возможно, вам откроются интересные детали. Например, вы увидите, что клиент рассказывая, проявляет скуку или неприязнь, и тогда нужно проверить, действительно ли ему нравится то, как он проводит свой вымышленный день. Или, наоборот, вы обнаружите воодушевление клиента, когда он упоминает какие-то второстепенные детали, сопровождающие рассказ о том, что он делает. Возможно, это приведет к тому, что на данном этапе какие-то виды деятельности отсеются или изменятся.

После завершения рассказа нужно задать такой вопрос: "Назовите, пожалуйста, буквально несколькими словами, что именно вы делаете, когда выполняете все то, что прозвучало? Какое в этом ваше намерение? Что вы этим приносите миру?" Фраза должна быть краткой, и содержать квинтэссенцию описываемой деятельности. Например, "изучаю природу Севера", либо "сохраняю редких животных", или даже, например: "обучаю детей", если окажется, что клиент каждый раз после просмотра пересказывает содержание передачи своему маленькому сыну и его приятелю. Получилось? Поздравляю, вы только что произвели так называемую феноменологическую редукцию и выделили из рассказа смысловое ядро описываемой деятельности, глубинную интенцию человека, тесно связанную с его уникальной системой ценностей. Назовём её "намерение". Для каждого из пяти видов деятельности нужно найти своё намерение.

Этап 3 . Этот этап требует от клиента креативности и кругозора. Перед клиентом нужно поставить задачу: "Для каждого из полученных намерений подберите три профессии, которые, по вашему мнению, их реализуют". Важно поддерживайте клиента в нестандартных идеях, ибо здесь и начинается самый креатив. Например, "изучать природу Севера" может и ученый-теоретик в кабинете института, и зоолог в экспедиции на исследовательском судне, и оператор системы спутникового наблюдения Земли. Если человек не очень представляет, какие вообще бывают профессии, и затрудняется, вы можете ему помочь, предлагая свои варианты: "Мне кажется, могут реализовать люди . Как вы думаете, так ли это?"

Для каждого намерения нужно найти не менее трёх профессий. В результате у вас должен получиться список из 15 профессий, которые в той или иной степени соответствуют системе ценностей вашего клиента, а значит - несут для него наибольший смысл на данном жизненном этапе. Не этого ли мы хотели добиться?

Этап 4 . Этот этап можно выполнить вместе, либо клиент может проделать его самостоятельно. Вернее, даже не так. Он вряд ли сможет его не проделать:). Получив список из 15 профессий, он наверняка начнет идентифицироваться с ними, "примерять" на себя и сортировать по степени соответствия своей личности. Можете помочь ему в этом, попросив выбрать из списка то, что ему нравится в наибольшей степени, обсудить перспективы и возможные трудности на пути к новой профессии, как их видит клиент. В любом случае, дальнейшая работа с клиентом перейдет из области "Что делать?" в более практическую область "Как этого достичь?".

Все примеры в этом сценарии вымышленные, все совпадения являются исключительно моими проекциями:). Цифры пять и три (пять видов деятельности и три профессии на одно намерение) кажутся мне оптимальными, но их можно менять в ту или иную сторону в зависимости от того, как движется процесс. //

Бывает), зубным врачом, бизнесменом - наверняка, где-то в детстве живут ваши затаённые мечты. Да, в детстве вы ещё ничего не знали о жизни и имели мало представления о тех профессиях, о которых мечтали. Но кто знает, может быть, именно там зарыты ваши нереализованные таланты. Вспомните, в кого вы любили играть в детстве, кем любили притворяться. Да-да, даже "агент разведки" и "исследователь Арктики" может оказаться детской мечтой, реализованной в настоящем.

Если поезд ещё не ушёл, если вы молоды и энергичны, если ещё учитесь или на первых курсах , попробуйте себя в разных сферах. Время для этого всегда можно найти. Пока ты молод, ты можешь изучить подноготную жизни ресторанов, оформившись , или больших магазинов, записавшись в продавцы-консультанты. Можно подрабатывать экскурсоводом, сотрудником музея, можно при желании найти место , поликлинике. Конечно, платить вам будут мало, но приобретённый опыт бесценен. Впоследствии вам будет гораздо легче решить, хотите ли вы работать здесь или там.

Следующий шаг, который позволит вам понять, на ту ли стезю вы встали, - производственная практика в вузе. К тому времени вы уже получите определённые знания и определённое представление о той профессии, которую вы получите, выпустившись из университета. С другой стороны, если вы вдруг поймёте, что это не для вас, что вы зачем-то учитесь на истории, когда вам охота строить атомные подводные лодки, у вас ещё есть время свернуть в другую сторону.

Если вы уже взрослый, состоявшийся человек, а то дело, которым вы занимаетесь, не приносит ни денег, ни удовольствия, у вас всё-таки есть возможность попробовать себя в другой сфере. Существует множество кадрвых агентств, которые могут отправить вас на работу за . Там вы сможете познакомиться с другими видами деятельности, которыми вы, может быть, никогда не занимались. После этого выберете новую работу - или научитесь больше ценить и любить ту специальность, на обучение которой когда-то потратили свои свои годы и по которой вы работаете сейчас.

Когда выбираете дело себе по душе, прислушивайтесь к голосу сердца. Голос сердца подскажет вам, чем именно вы хотите заниматься и что вы вообще ждёте от работы. Если вам нужно дело, которое будет приносить удовольствие и неважно, сколько за него заплатят денег, то ищите именно такую работу. Если для вас главное - заработная плата и возможность карьерного роста и именно это, а вовсе не дело само по себе, будет приносить вам удовольствие, - тогда ищите "золотую жилу". Только не заболейте золотой лихорадкой!

Совет 2: Как контролировать выполнение обязанностей сотрудниками

Даже самых добросовестных и грамотных исполнителей необходимо контролировать. Но коллектив, который составляют неопытные и не желающие работать люди, и тот, в котором собраны профессионалы, для которых работа – удовольствие, контролировать необходимо по-разному.

Инструкция

Самый усиленный контроль над тем, как сотрудники выполняют свои обязанности, вам потребуется в том случае, если они совсем не мотивированы на работу и не хотят ее исполнять. В этом случае вам нужно будет всякий раз очень подробно рассказывать каждому, что он должен сделать и говорить, каким образом он должен добиться результата. После этого просите повторить все, что вы сказали, чтобы убедиться, что вас правильно поняли и знают, как решать поставленную задачу.

В этом случае, чтобы подстраховаться и вовремя скорректировать работу, устраивайте проверку с определенной периодичностью или по завершении очередного этапа. Наказание должно следовать за срывом сроков исполнения или неправильным выполнением поручения. В обратном случае не забывайте поощрить сотрудника, лучше материально.

Когда под вашим руководством находятся малоопытные, но стремящиеся хорошо работать специалисты, то им тоже надо подробно объяснять само задания и методы его исполнения, инструктировать их и направлять. Но это будет продолжаться недолго и уже через некоторое время такой жесткий контроль может не потребоваться.

Если вы уверены, что сотрудник, выслушав и поняв ваше задание, справиться с его выполнением самостоятельно, то контролировать его работу можно по результату, полученному им. В этом случае существует риск в последний момент обнаружить, что задание не выполнено, но вы же лучше знаете своих подчиненных и будете доверять тому, кому можно.

Контролировать выполнение обязанностей сотрудниками высокой квалификации нужно на стадии принятия спорных решений. Такая команда работает на самоконтроле и вам необходимо только выслушать предлагаемые ими пути решения задачи и утвердить их. Контроль, как таковой, даже может обидеть таких людей и снизить их мотивацию на работу. Суперпрофессионалам контроль совсем не нужен – вы можете вмешиваться только тогда, когда вас об этом попросят.

Прелесть и проклятие нашей жизни состоит в том, что целесообразность бытия - как индивидуального, так и глобального - иллюзорна.

Когда человек рассуждает о предназначении, задается вопросом "зачем? для чего?", он предполагает существование причины-цели. При этом целеполагание всегда предписывается сознательному субъекту и связано со свободой воли и выбора.

Вопрос "зачем мне покупать шоколадку?" подразумевает, что субъект (Я) может проанализировать свои потребности (хочу сладкого или иду в гости к друзьям и хочу их угостить) и принять сознательное решение, осуществив тем самым свободный выбор. То есть вопрос "зачем?" предполагает альтернативу.

По тому же принципу задаются вопросы "зачем существует мир?", "для чего существует человек?". Предполагается, что некий субъект реализовал свою свободу воли в принятии решения по созданию Вселенной, Земли, жизни. Таким субъектом является Бог. Однако, как известно, Бог - гипотеза ненаучная. Наука же не задается вопросом "зачем?", она спрашивает "почему?", исключая субъекта и ориентируясь на простую связь "причина - следствие".

Почему существует жизнь? Потому что на протяжении миллионов лет эволюционный процесс усложнял химические структуры, что привело к образованию структур биологических. Причина (химическая эволюция) -> следствие (живые организмы).

Современная наука все больше склоняется к детерминизму - объяснению мировых явлений с точки зрения причинно-следственных связей, постепенно проделывая подобный переворот и на уровне человека. Так, нейробиология в значительной мере опровергает свободу воли и выбора, тем самым исключая вопрос "зачем?" даже на уровне наших бытовых решений. Я покупаю шоколадку не зачем, а почему. Это принципиально другой взгляд на события. В таком случае покупку шоколадки определяет не моя свободная воля, а набор причин, детерминирующих мои действия: потребность в глюкозе или желание быть вежливым гостем. В конечном итоге все сводится к тому, что принято называть судьбой. Мир становится корпусом причин и следствий, связанных четкими законами между собой, а потому не имеющих альтернативы. Единственная область, в которой лежит гипотетическая возможность преодоления фатализма, - квантовая физика, но пока что наука ориентируется на парадигму детерминизма.

Теперь обратимся к изначальному вопросу, который с точки зрения науки звучит как "почему человек родился на свет?". Ответ простой и связан с оплодотворением и другими биологическими процессами. Вновь - причина и следствие. За пределами этого любой ответ не имеет научного смысла.

Однако сознание человека не позволяет ему принять полную предопределенность собственного бытия и на этом расслабиться. Мы пытаемся согласовать прошлое, настоящее и будущее в понятную и предсказуемую картину и потому занимаемся интерпретацией действительности. Вопрос "зачем" - это интерпретация причинности. И интерпретировать мы можем любым понравившимся нам способом.

Мы можем интерпретировать причины, которые привели наших родителей к решению завести ребенка. В этом случае мы обратимся к ним с вопросом "зачем?". Если у ваших родителей было намерение воспитать президента, то это намерение вы и можете принять в качестве своего предназначения. Хотя большинство людей заводят детей просто для того, чтобы те были, без конкретики. В таком случае предназначение ребенка и впоследствии взрослого человека в том, чтобы жить, не более того.

Вера в Бога позволяет подойти к вопросу предназначения более торжественно, хотя и не более креативно. Если вы верите в Бога - вам в целом повезло: берете Библию и получаете утешающие ответы на все вопросы бытия.

Если вам не подходит ни первая, ни вторая модель, вы вольны выбирать самостоятельно. Разумеется, детерминистская модель говорит о том, что вы ничего не выберете, ваши убеждения предопределены, а выбор предназначения осуществляется не вами, но законами физики. Однако принятие этого во внимание позволяет чувствовать себя спокойнее, поскольку в такой ситуации неправильный ответ на вопрос о предназначении попросту невозможен. Все, что вы делаете со своей жизнью, - единственно правильный вариант, поскольку он единственно возможный. Так что будьте увереннее и реализовывайте то предназначение, которое можете и которое вам по нраву.



Закрытие ИП