Как выбрать качественный цифровой фотоаппарат. Как выбирать цифровой фотоаппарат. Какой фотоаппарат выбрать

Количество точек на матрице

Главной характеристикой обычно считают количество пикселей на матрице; от него зависит максимальное разрешение снимков, а значит и качество.

Теоретически, чем больше мегапикселей – тем лучше. Однако, производители знают, что покупатели в первую очередь смотрят на этот параметр, и поэтому в дешёвые модели часто ставят матрицы с запредельным количеством мегапикселей.
Пример: матрица профессионального Canon EOS 5D за 100 тысяч рублей – 23 мегапикселя, и матрица дешёвого Recam за 3 000 рублей – 21 мегапикселя. Но это не значит, что профессиональный Canon и «мыльца» Recam снимают одинаково хорошо.

Важен физический размер матрицы (измеряется в миллиметрах), и аппаратно-программная начинка фотоаппарата. В том же Canon размер матрицы достаточно большой, что бы устранить цифровые шумы, а оптика даёт хорошую фокусировку. И наоборот, в Recam’е маленькая матрица очень сильно «шумит», а плохая оптика не даёт чёткой картинки.

APS, Four Thirds, Full Frame матрицы

  • APS – это матрицы, у которых соотношение ширины и длины равно 3:2.
  • Four Thirds – матрицы с соотношением длины и ширины равным 4:3.
  • Full Frame – «полноразмерная» матрица, как у плёночных фотоаппаратов – 36 х 24 мм.

Кроп-фактор

Это отношение размера матрицы к размеру кадра на фотоплёнке. Стандартная фотоплёнка имела кадр 36 х 24 мм, на этот размер была рассчитана и вся оптика. Сегодня матрицы делают обычно меньшего размера, отношение «классического» кадра 36 х 24 к размерам цифровой матрицы на называется «кроп-фактором». Чем он меньше – тем больше шансов, что это будет высококачественная матрица.

Сколько мегапискелей нужно? Это зависит от задач, которые Вы перед собой ставите.
Если хотите просматривать фотографии на экране монитора – то для HD-качества нужно 1920х1080 точек, или всего 2 мегапикселя.
Для печати с качеством 300 точек на дюйм (300 dpi – стандартное качество) на листе формата 13х18 сантиметров нужно 1600х2200 точек – 3,5 Мегапикселя, на листе формата 20х30 сантиметров - нужно 2400х3550 точек – 8,5 мегапикселей.
Как видите, потребности весьма скромные.
Десятки мегапикселей нужны только для того, чтобы потом увеличить фрагмент изображения, либо компенсировать недостатки матрицы – взять большое изображение «посредственного» качества и уменьшить его до приличного (см. « »).

Вывод: ни физический размер матрицы, ни количество мегапикселей на прямую не связаны с качеством снимка. Единственный объективный способ оценить качество - сделать пробные снимки (см. « »).

Увеличение (Zoom)

Удобной функцией, которой снабжены почти все цифровые фотоаппараты (кроме специальной оптики для зеркальных камер), является возможность «увеличения» - изменения фокусного расстояния.

Ошибочным является утверждение, что «чем больше zoom – тем лучше». Zoom – это величина, показывающая отношение максимально и минимального фокусного расстояния. От фокусного расстояния зависит то, как много «войдёт в кадр». Например, если вы покупаете фотоаппарат для съёмки вечеринок в кругу друзей, а минимальное фокусное расстояние будет слишком большим – ваши друзья просто не будут помещаться в кадр. Аналогично в кадр фотоаппарата с большим фокусным расстоянием не войдёт целиком большое здание на улице (см. « »)

Zoom бывает оптическим и цифровым.
Оптический Zoom - это увеличение средствами оптики (т.е. изменение фокусного расстояния линзы). Такое увеличение - самое качественное.
Цифровой Zoom - это растягивания уже готового изображения программными средствами; при таком растягивании качество становится хуже (попробуйте растянуть маленькую картинку на весь экран - и вы увидите на сколько заметное ухудшение). Я советую цифровым увеличением при съёмке вообще не пользоваться – т.к. цифровое увеличение можно сделать потом, в спокойной обстановке на компьютере.

Вывод: выбирая Zoom обращаем внимание только на оптический, и обязательно смотрим на фокусное расстояние.

Фокусное расстояние

Это характеристика, от которой зависит угол обзора. Вспомните, сколько раз пытаясь снять компанию друзей вам приходилось просить их «встать кучнее» или самим «отойти подальше», что бы все вошли в кадр? Это значит, у вашего фотоаппарата было слишком большое фокусное расстояние.
Чем минимальное фокусное расстояние меньше – тем больше «войдёт в кадр».
И наоборот, чем больше максимальное фокусное расстояние – тем крупнее можно снять далеко стоящие объекты.

Фокусное расстояние зависит не только от параметров объектива, но и от размера матрицы. Поскольку в цифровых аппаратах все матрицы разные, используют понятие «фокусное расстояние эквивалентное плёночному» - т.е. пересчитанное для привычного фотографам размера кадра (на плёнке) 36х24 мм.

Обратите внимание, что даже для сменных объективов многие производители гордо указывают фокусное расстояние не «эквивалентное плёночному», а конкретно для данного объектива. Например, Sony с гордостью пишет, что её «китовый» объектив имеет фокусное расстояние всего 18 мм. Однако, при пересчёте в «плёночный эквивалент» цифра оказывается не 18, а… 28 мм, т.е. в кадр входит не так много. Не забывайте о такой рекламной уловке!
«Эквивалентное» фокусное расстояние можно также вычислить, зная кроп-фактор объектива: нужно умножить значения фокусного расстояния на кроп-фактор.

«Средними» считаются значения 30-90 мм в «плёночном эквиваленте» (3-х кратный zoom). Однако, лучше иметь минимальное фокусное расстояние не более 24 мм, максимальное – достаточно 85 мм.

Вывод: покупаем объектив с фокусным расстоянием 24 (или меньше) на 85 (или больше) мм.

Зеркальная камера

Во времена плёночных фотоаппаратов только «зеркальные» камеры могли гарантировать фотографу чёткие снимки. Ведь если на обычных аппаратах расстояние до снимаемого приходилось определять вручную, то в зеркальных - «наводить на резкость» можно было смотря на объект через объектив. В видоискателе фотограф сразу видел, насколько резким будет его снимок: что окажется «в фокусе», а что будет «размыто».

Это же преимущество имеют и цифровые зеркальные фотоаппараты: вы видите будущий снимок не на ЖК-экране, а собственным глазом. А «разрешение» глаза, гораздо выше, чем у любой матрицы:-)
Однако, если вы снимаете ориентируясь только на ЖК-экран, если вы не привыкли вручную наводить на резкость – этим преимуществом вы не будете пользоваться.

Вторым преимуществом цифровых «зеркальных» фотоаппаратов является то, что в них предусмотрена возможность использования сменных объективов. Ведь какой бы совершенной ни была матрица, без качественной оптики объектива невозможно сделать качественный снимок.
А качественная оптика стоит очень дорого, порой в несколько раз дороже, чем сам фотоаппарат. Впрочем, если вы не собираетесь никогда пользоваться сменными объективами – этим преимуществом вы также не сможете воспользоваться.

Одно из распространённых заблуждений: «зеркальная камера» лучше «обычной».

Зеркальная камера лучше только при условии применения качественных объективов, которые, повторюсь, стоят часто дороже самого фотоаппарата. Если же вы не готовы тратиться на дорогие объективы – лучше покупать «обычные» аппараты: они показывают лучшие результаты, чем «зеркальные» камеры с «китовой» (см. ниже) оптикой. Лучше взять качественный «полупрофессиональный» фотоаппарат, чем «профессиональный» без качественной оптики.

Вывод: при ограниченном бюджете (и если вы не пользуетесь ручными настройками) – покупаем обычный фотоаппарат. При неограниченном бюджете (и желании регулировать как можно больше параметров) – покупаем отдельно зеркальный фотоаппарат, отдельно объективы к нему.

Body или Kit (для зеркальных камер)

Качественная оптика часто стоит дороже, чем сам фотоаппарат. А развитие электронных технологий никак не влияет на оптику. Поэтому многие профессионалы меняя фотоаппарат оставляют прежние объективы (а производители заботятся о том, что бы их старая оптика подходила к новым моделям).
Кроме того, у всех профессионалов задачи разные, а значит и объективы нужны разные (короткофокусные, длиннофокусные, портретные, и т.п.) – поэтому производитель предлагает купить отдельно фотоаппарат, отдельно – объектив. Такая поставка называется «Body».

«Body» - это значит вы покупаете только аппарат, без объектива (объектив – за отдельную плату).

Поскольку большинство покупающих зеркальные камеры профессионалами не является, и слабо представляют, какие объективы им нужны – производители продают также набор «фотоаппарат + объектив». В такой набор входит «универсальный» объектив – тот, который больше всего подходит новичкам. Ввиду массовости производства такие объективы относительно дёшевы.
Иногда в комплект входят 2 объектива – короткофокусный и длиннофокусный (говоря проще – для съёмки с близкого и дальнего расстояния).

«Kit» - это зеркальный фотоаппарат с объективом (объектив «начального» уровня, но это уровня хватает большинству любителей).

Вывод: Если вы с самого начала намерены покупать сменные объективы – выбирайте объектив, и покупайте «Body». Если не намерены тратиться на объективы – покупайте «кит» - покупка такого набора стоит меньше, нежели покупать всё отдельно.

Live View (в зеркальных фотоаппаратах)

Оптическая система зеркальных фотоаппаратов устроена так, что изображение попадает на матрицу только в момент съёмки – при нажатой кнопке спуска, в остальное же время изображение через объектив проходит в оптический видоискатель.
В результате, на ЖК-экране видны только уже отснятые фотографии, а настройку резкости, выдержки и диафрагмы фотограф проводит только основываясь на собственном опыте (или делая пробные снимки).

Однако, с ростом популярности зеркальных фотоаппаратов, производители поняли, что их всё чаще стали покупать новички, поэтому специально для них был придуман режим «Live View», когда фотоаппарат может переключаться с режима «зеркального» в «обычный» режим. Соответственно, снимаемое изображение вы видите либо в видоискатель – где можете точно навести на резкость, либо на ЖК-экране – где можете точно подобрать значения выдержки и диафрагмы.

«Live View» удобен тем, что вы можете оценить правильность настройки (выдержка, диафрагма, баланс белого) ещё до того, как сделаете снимок.

Вывод: зеркальную камеру лучше покупать с режимом «Live View».

Теперь рассмотрим то, что обычно ускользает от неискушённого фотолюбителя...

Шумы

Одним из важнейших параметров, который, к сожалению, никогда не указывается в характеристиках - это количество цифрового шума на снимке.
Вы наверняка замечали, что на что некоторых цифровых снимках иногда вместо однородного тона видны какие-то цветные полоски – по-научному эти хаотические искажения называются «цифровой шум».

Теоретически, чем матрица больше (имеются ввиду физические размеры, а не её разрешение) или чем меньше энергопотребление - тем шумы меньше. Но на возникновение шумов влияют и тепловые процессы в аппарате и, естественно, качество - т.е. технология. Словом, прямой зависимости между размерами матрицы и наличием цифрового шума нет.

Единственный способ реально оценить шум - сделать несколько пробных снимков, а потом в спокойных условиях протестировать их качество. (Некоторые магазины позволяют сделать пробные фотографии. Вам нужно иметь только карту памяти подходящую для данного аппарата.)
Кстати, все профессиональные фотоаппараты отличаются ещё и тем, что имеют хорошую систему подавления шумов - об этом обязательно указывается в их характеристиках.

Совет: Количество шумов возрастает с увеличением чувствительности (значение ISO). Хотите получить хорошие снимки – снимайте при минимальном ISO.

Кстати, минимальное значение ISO позволяет сразу понять, к какому классу относится фотоаппарат. Если в характеристиках минимальным указывается ISO = 50 – это верный признак не самой лучшей матрицы.

Вывод: не гонимся за максимальным количеством мегапикселей, а проверяем качество снимков.

ISO

ISO – это единица чувствительности плёнки (как наш ГОСТ), если помните – раньше продавалась плёнка на 32, 64, 125, 250 единиц ГОСТ, потом ей на смену пришла импортная на 100, 200, 400 ISO... Чем больше чувствительность – тем при меньшей освещённости можно снимать, или тем меньшую выдержку можно устанавливать.

Объясню на примере: если при чувствительности 100 ISO выдержка должна быть 1/10 секунды – и нужен штатив, то при 400 ISO (100*4) – достаточно 1/40 (1/10/4) сек, и можно уже снимать «с рук».

Однако, ничто не даётся «бесплатно»: так у плёнки, чем больше чувствительность – тем крупнее зёрна, т.е. при большом увеличении невозможно было передать мелкие детали. Есть и другие ограничения, о которых можно почитать в специальной литературе. Словом, профессиональные фотографы предпочитали не гнаться за большой чувствительностью, а выбирать плёнку соответствующую условиям съёмки.

В современных цифровых аппаратах за увеличение чувствительности (увеличение ISO) приходится расплачиваться увеличением цифрового шума. Как и в случае с плёнкой, чем меньше ISO – тем более качественные фотографии получаются.

Рекламируемые ISO 3200, ISO 6400, конечно, позволяют снимать при очень малой освещённости, но при этом цифровой шум на снимках настолько велик, что использовать такие снимки практически невозможно.
На дешёвых аппаратах шум сказывается уже на ISO 400.

Поэтому производители, зная о низком качестве их матриц, уменьшают минимальное ISO. Это, кстати, является признаком дешёвой матрицы: у таких камер минимальное ISO равняется 40-60 единицам.

Вывод: обращаем внимание только на минимальное ISO – лучше если оно не ниже 100.

Оптика

Оптика - самая важная часть любого фотоаппарата. Плохую оптику можно сразу распознать по наличию ореола на фотографиях на границах объектов с разной освещённостью (контуры получаются не чёткими, а окружёнными фиолетовыми и жёлтыми полосами по краям). По-научному такие искажения называются аберрацией.

Проверить качество оптики можно только сделав пробные снимки. При чём для пробных снимков лучше выбирать «неудобные для фотоаппарата» объекты: тёмный предмет на светлом фоне, или хотя бы крыша дома на фоне яркого неба. Искажения возникают на границах разности освещённости, поэтому для тестового снимка разность освещённости объектов в кадре должна быть как можно больше.

Вывод: делаем пробные снимки с резкими перепадами освещённости, и смотрим полученные снимки на экране компьютера, или на экране фотоаппарата с максимальным увеличением.

Другие немаловажные параметры, на которые стоит обратить внимание:

Ручной баланс белого

Обязательным для меня атрибутом хорошего фотоаппарата, является ручной баланс белого.
Что это такое? Это возможность указать автоматике, что нужно считать белым.

Проведём опыт: возьмите белый лист и посмотрите на него в помещении, освещаемом лампами накаливания - он будет казаться вам желтоватым, при освещении люминесцентными лампами - фиолетовым, в сумерках - сероватым. Но постепенно мы привыкаем к текущему освещению, и лист снова начинает нам казаться нам абсолютно белым: наш глаз адаптируется к изменениям цветовых тонов. А вот если при фотосъёмке вы не проведёте цветокоррекцию - то и снимки будут желтоватыми, синеватыми или сероватыми (и никакая компьютерная цветокоррекция не сможет этого исправить).

Ручной баланс белого позволяет этого избежать. Вы просто наводите аппарат на то, что по вашему мнению должно быть белым, и аппарат сам подстраивает цветокоррекцию.

В дешёвых моделях есть только заранее предустановленные режимы: «улица», «дом», «вечер», «плохое освещение». Но в реальной жизни этого может оказаться мало.

Вывод: лучше покупать аппарат с функцией ручной настройки баланса белого (новички могут пренебречь этим советом).

Скорость съёмки и точность автофокусировки

Стоит обратить внимание на скорость съёмки и правильность срабатывания автофокусировки. Многие привыкли к тому, что на обычных фотоаппаратах как только вы нажали на кнопку спуска - тут же происходит съёмка. На цифровых аппаратах процесс автофокусировки намного медленнее, иногда приходится ждать секунду или даже дольше, пока аппарат настроится. Это не страшно, если вы снимаете статический пейзаж, но когда вам нужно снять движущийся объект - за секунду он успеет выйти из кадра, или, например, снимаемый человек сидящий за столом успеет повернуть голову и снимок будет безнадёжно испорчен.
Опять же, если в солнечный день при съёмке на улице проблем не возникает, то в домашних условиях (говоря проще - при плохом освещении) автофокусировка может врать, и тогда вместо чёткого снимка вы получаете нечто размазанное.

Кстати, нелишним будет функция предупреждения о малой освещённости.

Что это такое? При ярком освещении время выдержки составляет менее 1/100 секунды, поэтому не важно - твёрдо ли вы держите в руках аппарат, или перемещаете его. А вот при выдержках менее 1/30 секунды необходимо держать аппарат абсолютно неподвижно (на сколько это возможно) - поэтому хорошо бы иметь функцию напоминания об этом.

Про то, как правильно пользоваться автофокусировкой, я здесь не буду говорить, хотя многие об этом забывают - в результате чего получаются нерезкие снимки.

Словом, обращаем внимание на скорость наводки на резкость и срабатывания.

Серийная съёмка

Количество кадров в серии и число кадров в секунду - что это такое?

В некоторых случаях бывает сложно нажать на спуск в «тот самый момент»: например, финиш спринтерского забега, или прыжок в бассейн. Для таких случаев применяется «серийная съёмка» - т.е. при нажатии на кнопку спуска, фотоаппарат делает несколько снимков через определённые промежутки времени, из которых потом можно выбрать «тот самый».

Другое назначение серийной съёмки – сделать одинаковые кадры с разными настройками освещенности. Например, серия из 5 кадров: первый делается гораздо темнее, чем вы установили, второй – немного темнее, третий – по вашим установкам, четвёртый – немного светлее, пятый – на много светлее. Это позволяет избежать ошибок при установке экспозиции: уж один из пяти кадров наверняка получится хорошо.
От обычной съёмки это отличается тем, что фотоаппарат не «тратит время» на новую установку параметров съёмки, а снимает с установленными при начале съёмки (или корректирует только отдельные характеристики). У данной функции есть ряд естественных ограничений: максимальное количество кадров в секунду (которое способен сделать механизм фотоаппарата), и максимальное количество кадров в серии (ограничено буфером памяти аппарата).

Число кадров в секунду – это максимальное количество, которое аппарат может снять за секунду.

Число кадров в серии – это максимальное количество кадров в рамках одной серии (в современных аппаратах часто ограничено только размерами флэш-карты).

Обратная засветка матрицы

Разумеется, никакой «обратной засветки матрицы» в этой технологии нет – на матрицу с обратной стороны никто не светит, хотя некоторые слои действительно меняются местами.

Чтобы понять, как это работает, представьте себе матрицу в виде слоёного пирога. Первый слой – это основа (прочная подложка), на которую будет крепиться всё остальное. Второй слой – светодиоды. Третий слой – электрическая проводка (электрические выводы от светодиодов). Четвёртый слой – светофильтры. Пятый – линзы (микролинзы – для каждого пиксела на матрице).

Какой бы тонкой не была электрическая проводка (третий слой) – она всё-таки уменьшает максимально возможную поверхность светодиода. Поэтому применяют «обратный порядок» слоёв – сначала на подложку монтируют всё электропроводку, а уже на неё – светодиоды. В результате теперь ничто не мешает использовать всю площадь матрицы под светодиоды, а значит (при прежних размерах) чувствительность увеличивается.

Понятно, что такая технология гораздо сложнее, а поэтому дороже. Несколько лет назад она использовалась разве что для астрономических приборов. Но с течение времени удорожание производства стало не таким существенным, и сегодня матрицу с «обратной засветкой» применяют в «бытовых» фотоаппаратах.

Ночная съёмка без штатива

Суть технологии в том, что вместо того, чтобы проводить продолжительную по времени съёмку её делят на временные отрезки.

Представьте себе, что вы держите объектив открытым 4 секунды, каждую секунду поворачивая его на 1 градус. В результате у вас получится снимок, где фотоаппарат повернулся на 4 градуса – т.е. довольно смазанное изображение. А теперь представьте, что вместо 1 снимка за 4 секунды вы сделали 4 снимка по 1 секунде – тогда на каждом поворот составит всего 1 градус, т.е. «размытость» будет в 4 раза меньше.

По такому принципу и работает ваш аппарат – он делает несколько снимков, на каждом из которых аппарат «не успевает» сместиться и «размыть» изображение, а потом соединяет все снимки вместе – суммируя их.

Использование такой технология также позволяет также бороться с шумами. Ведь «шум» - это случайно возникающие случайные цветные точки на снимке. Соответственно, если такая точка есть на одном снимке, а на остальных отсутствует – значит это «шум», и её можно безошибочно отсечь.

Вывод: «ночная съёмка без штатива» - полезная функция, при умелом применении.

Пробные снимки

Пробные снимки лучше всего покажут вам – стоит ли покупать выбранный фотоаппарат.

Пробные снимки лучше делать на свою флеш-карту (заранее договорившись с продавцом). На снимках должны быть «сложные» условия – перепады освещённости в одном кадре, резкие границы чёрного и белого (можно снять хотя бы надписи на ценнике), мелкие объекты (например, снять денежную купюру, или ценники вдалеке).

Сделанные снимки лучше просматривать дома не компьютере при большом увеличении. Если такой возможности нет – прямо в магазине выберите режим просмотра, и выберите максимальное увеличение. Вас должны насторожить цветные полоски на границе чёрного и белого, нечитающиеся надписи на ценниках, и цветная рябь при съёмке однотонных объектов.

При пробной съёмке не забывайте выставлять правильно баланс белого: в магазине это должен быть режим для люминесцентных ламп.

Время работы аккумуляторов

Производители часто указывают время в количестве фотографий. Это довольно лукавая величина, под которой может подразумеваться что угодно.
Скорее всего, под этим понимается количество снимков, которое можно сделать без остановки при нормальных условиях без включения и выключения, при выключенном дисплее. Не попадайтесь на эту уловку!

У компактных моделей при включении энергия тратится на то, чтобы «выдвинуть» объектив, при выключении – на то, чтобы «задвинуть» объектив обратно в корпус аппарата. Энергия тратится на работу дисплея. Скорее всего, вам захочется выбрать наиболее подходящий ракурс, что значительно увеличит среднее время, затрачиваемое на одну фотографию.

Также много энергии потребляет процессор при обработке снимка – поэтому, например, при ночной съёмке на одну фотографию уходит гораздо больше энергии, чем днём.

Обратите внимание на то, что довольно много энергии тратится на работу жидкокристаллического дисплея. И в характеристиках работы от аккумулятора производители часто в рекламных целях указывают время работы с выключенным экраном.

Вывод: обращаем внимание на время работы от аккумулятора с включённым ЖК-экраном.

Флэш-карта

Флеш-карты разных форматов сегодня отличаются разве что скоростью передачи данных. Для любителя, который не делает больших серий (когда за секунду снимается несколько кадров), скорость не важна.

Различается только стоимость флеш-карт различных форматов. Выберите ту, которая подходит вам по объёму и по стоимости.

Обратите снимание, что флешка (USB-носитель), которыми мы пользуемся для обмена файлами и флеш-карта для фотоаппарата – это совершенно разные вещи!

Вывод: интересуемся стоимостью сменных flash-карт.

Интерфейс передачи данных

Сегодня фотоаппараты обычно присоединяются к компьютеру через USB-кабель, и видятся как внешний жёсткий диск. Однако, может встречаться возможность подключение аудио-видео кабеля для подключения, например, к старым моделям телевизора для просмотра.

Для перезаписи на компьютер нужен только интерфейс USB (USB-2, USB-3 – чем больше цифра, тем выше скорость).

Интерфейс Wi-Fi позволяет подключаться к камере удалённо, без кабеля. Это удобно, если нужно вывести снимок прямо на принтер с Wi-Fi интерфейсом.

Wi-Fi удобен, если нужно сразу передать снимок сделанный фотографом в интернет. Фотограф не отвлекается на переписывание фотографий, а продолжает снимать, а его напарник с ноутбуком сам выискивает нужные снимки прямо на фотоаппарате и может дальше публиковать их не дожидаясь окончания события.

Wi-Fi удобен, если есть опасность, что вашу флеш-карту изымут. Можно настроить передачу снимков, например, на смартфон вашего напарника. Тогда фотограф снимает событие, и все снимки автоматически передаются на смартфон другого человека. Когда охрана задерживает фотографа – тот спокойно отдаёт ей флеш-карту, ведь снимки уже находятся в другом месте.

Некоторые фотоаппараты позволяют удалённо управлять ими через Wi-Fi. Например, что бы снять пейзаж холодной ночью: вы ставите фотоаппарат на штатив, а сами залезаете в тёплую машину и в тепле делаете ряд снимков, пока качество не устроит вас.

Автоматическая очистка матрицы

Одна из проблем любого фотоаппарата – попадание пыли внутрь корпуса. Оседая на матрице, пыль ухудшает качество изображения. Обычно от пыли избавляются ручной чисткой – чаще продувкой специальной спринцовкой. Но есть камеры со специальной функцией очистки от пыли. При включении такой функции, матрица начинает трястись, и в результате осевшая на ней пыль опадает - матрица становится чистой без разборки фотоаппарата.

Вывод: полезная функция. Можно обойтись и без неё, но её наличие не помешает.

Режим веб-камеры

Означает наличие интерфейса, позволяющего использовать фотоаппарат в качестве веб-камеры.
Говоря проще – управлять камерой с компьютера (с помощью специальных программ), а может и питать камеру через USB-кабель.

Чаще всего веб-камера используется для показа через Интернет вида из окна:-)
Нужно ли это – решать вам.

Удобство пользования и управления

Вы покупаете фотоаппарат, прежде всего, для себя. Поэтому проверьте – удобно ли вам его держать, нажимать на кнопки, пользоваться меню, выбирать режимы.
Руки и пальцы у всех разные – поэтому нет универсального дизайна, который подходил бы всем.

Если вы выбираете аппарат для повседневного применения, подумайте - удобно ли вам будет его носить. Подержите аппарат в руках. Большие аппараты смотрятся «солиднее», но что толку иметь «большой» аппарат и оставлять его дома потому, что он тяжёлый и «никуда не помещается». Лучше взять такой, который постоянно может быть с вами.

А главное, если назначение аппарата – всегда быть с вами, убедитесь в том, что его удобно носить. Может быть, стоит отказаться от покупки большого аппарата и купить маленький, пусть и худшего качества? Ведь от простого аппарата, который всегда под рукой, больше пользы чем от навороченного, который «остался дома».

Доступ к нужным функциям

Очень важно и то, на сколько удобен доступ к функциям, важным для вас.

Посмотрите – выведены ли специальные кнопки для них на панель аппарата, или спрятаны в меню?
Например, при съёмке часто меняется освещенность, и вам нужно подстраивать баланс белого. Как это сделать? Нужно лезть в меню настроек, или есть специальная кнопка на корпусе?
Или вы любите делать много снимков подряд, а потом просто удалять ненужные. Как удалить снимок? Есть специальная кнопка на корпусе, или нужно рыться в настройках?

Это как пульты управления. Все они выполняют одинаковые функции, но одни приятно взять в руки, а другие нет; с одними просто управляться, а в других доступ к нужной функции неудобен…

Вывод: для оценки удобства интерфейса попробуйте найти функции, которыми часто будете пользоваться.

Как проверять матрицу - важное замечание

Главным дефектом матрицы, который официально дефектом не считается, является наличие «битых пискелей»: это точки, в которых воспроизводится не то, что вы снимаете, а постоянный цвет (например, на всех снимках одна точка будет белой или чёрной). Закон о защите прав потребителей допускает наличие на матрице до 3 подобных точек. Это значит, что обнаружив такой брак дома вы не сможете обменять ваш фотоаппарат. А вот если вы обнаружите этот брак до момента покупки – вы вправе попросить другую камеру.

Как проводить проверку? Для начала «разогрейте матрицу» - сделайте подряд несколько снимков, а затем снимите абсолютно чёрный фон, или абсолютно белый (либо с закрытым объективом, либо с открытым наведённым на белую стену или лист; некоторые аппараты не позволяют этого сделать при включённой автоматической настройке, если аппарат не хочет снимать – перейдите в ручной режим).

Затем перейдите в режим просмотра, сделайте максимальное увеличение и, последовательно перемещаясь по всему полю снимка, проверьте, не видно ли на чёрном фоне белых точек. Затем проверьте – не видно ли на белом фоне чёрных точек. Если такая точка есть – просите другую камеру, и не поддавайтесь на уговоры продавца о том, что «все аппараты такие», что «это допускается техническими нормами», ведь именно поэтому вы и проверяете аппарат перед покупкой.

Кстати, у профессиональных моделей есть возможность корректировать «битые пикселы» с помощью специальных компьютерных программ. Говоря просто, изменяют программу фотоаппарата, и вместо «бракованного пикселя» он записывает усреднённые данные с соседних пикселей. При просмотре фотографий с такого аппарат «подмены» не видно. Но такую корректировку позволяют делать только фотоаппараты, где эта возможность заложена производителем.

Выбор фотоаппарата зависит от задач, которые вы перед ним ставите.

Главное, чтобы вам было удобно работать с ним, и носить с собой.

Надеюсь, я немного внёс ясность в вопросы, которые мне часто задают: почему аппараты с одинаковым разрешением, одинаковыми характеристиками zoom"а, и практически идентичными функциями могут стоить 200$, а могут 2000$. И почему у аппарата с меньшим количеством мегапикселей качество снимков получается выше, чем у имеющего большее разрешение.

Напоследок, добавлю: фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф.

Фотоаппарат - лишь инструмент, который будет совершенно бесполезен в неумелых руках. Мастерство достигается опытом, поэтому пробуйте, экспериментируйте, ошибайтесь и рискуйте.

Успехов Вам!

Последнее обновление статьи - весна 2017 .

См. также: Как выбрать цифровую видеокамеру >

Авторские права на данную статью принадлежат Калашникову Николаю.
Если вы увидите на другом сайте статью слово в слово повторяющую написанное здесь, знайте - авторы сайта украли её у меня.
Если вы увидите на другом сайте статью, повторяющую смысл и хронологию моей статьи, но с заменой некоторых слов, знайте - эта статья была у меня также украдена. (Я знаю, по меньшей мере, десяток таких сайтов; мне прислали даже несколько сканированных журналов, перепечатавших мою статью от имени другого автора.)
Я стараюсь обновлять статью примерно раз в пол года: появляются новые технологии, новые параметры – всё это требует актуализации информации.

Из архива. Техника, которой я пользуюсь

Приветствую вас вновь на моем блоге! С вами на связи, Тимур Мустаев. Я много получаю писем, в которых звучала одна и та же фраза: «Посоветуйте недорогой и хороший фотоаппарат», поэтому и решил написать данную статью.

Возможно, что вы хорошо снимаете на телефон или иную «мыльницу», имеете свой блог с вашими снимками, но в какой-то момент вы решили подняться в деле фотографии, чтобы получать качественные и более четкие снимки. Что вы сделаете? Конечно, захотите приобрести более навороченный фотоаппарат.

Сегодня я проведу обзор по модельным рядам камер и расскажу, какой фотоаппарат лучше купить для начинающего фотографа! Начнем!

Для начала определитесь, насколько далеко вы хотите зайти в качестве фотографа. Хотите ли вы просто вести любительскую съемку или же хотите развиваться и проводить фотосессии, снимать мероприятия? Как только вы примите окончательное решение, нужно приступить к выбору фотоаппарата.

Три типа фотоаппаратов, их преимущества и недостатки

Существует три вида камер:

  • Мыльницы;
  • Беззеркальные со съемной оптикой;
  • Зеркальные.

Достоинства мыльниц:

Недостатки мыльниц:

  • Отсутствие возможности управлять построением кадра;
  • Отсутствие сменного объектива;
  • Отсутствие ручного режима.

Преимущества зеркальных камер:

  • Возможность съемки качественного фото при любых условиях;
  • Наличие качественной матрицы;
  • Наличие ручных настроек;
  • Сменная оптика.

Недостатки:

  • Большой вес и размер – иногда больше 1 кг;
  • Дороговизна. Цена начинается от 30 тысяч рублей.

Главное отличие беззеркальной камеры от зеркальной

Я хочу отдельно провести обзор о главном отличии беззеркальных камер от зеркальных, которым является тип видоискателя. Если у зеркальных фотокамер он оптический, то у гибридных – дисплейный (электронный).

Рассмотрим преимущества каждого видоискателя. Стоит сразу заметить, что минусы у этих двух типов фотокамер будут взаимно обратными.

Достоинства электронного видоискателя:

  1. Маленькая цена при хороших технических параметрах;
  2. Более крупное изображение;
  3. Фотоаппарат с таким типом имеет меньшие габариты;
  4. Возможность фотографировать в любом положении камеры: смотря перед собой, опуская ниже или поднимая над головой;
  5. Спуск затвора менее слышимый, поскольку нет работающего зеркала.

Достоинства оптического видоискателя:

  1. Естественные цвета на видоискателе;
  2. Автофокус более корректный и быстрый;
  3. В трудных условиях, к примеру, при ярком солнце изображение остается хорошо видимым и четким;
  4. Малый нагрев матрицы, что позволяет детализировать снимок, принимая во внимание лишь малые цифровые шумы;
  5. Отключение дисплея поможет продлить работоспособность аккумулятора.

Отмечу, что существуют фотоаппараты с двойными видоискателями. Все камеры имеют оптический видоискатель, но лишь некоторые модели обеспечены еще и дисплейным, что помогает снимать в любом положении.

Если вы настроены на постепенное дальнейшее развитие в фотографии и на получение умопомрачительных снимков, то дорога вам к покупке зеркальной фототехники.

Виды зеркальной фототехники

Рассмотрим три категории зеркальных фотокамер и основные топовые модельные ряды. Сверху вниз мы будем рассматривать меньшие модели и идти к более навороченным в модельных рядах Nikon и Canon. Хочется отметить, что писав эту статью, я познакомился со многими реальными отзывами от знакомых о каждой из этих камер!

Бюджетная любительская фотокамера

  • Nikon D3100 – обычная любительская зеркалка для съемки семьи. Основной минус, что многие функции перенесены в экранное меню, что затрудняет работу.
  • Nikon D5100 – зеркалка с расширенным функционалом. Она подойдет для тех, у кого есть опыт в фотографии и свои требования к функционалу фототехники.
  • Nikon D7100 – более продвинутая техника. Думаю, что именно защищенный корпус, 2 слота для карт памяти и скоростная съемка 6 кадров/сек делают эту модель и подобные ей довольно крутой техникой.
  • Canon EOS 1000D – простая фотокамера с маленьким экраном и матрицей разрешением 12 МП.
  • Canon EOS 600D . Отличается наличием поворотного экрана и съемкой видео в Full HD.
  • Canon EOS 650D . Имеет 9 точек автофокусировки и 5 кадров/сек.

Продвинутая любительская фотокамера

  • Nikon D610 – детализация фото при ISO до 3200 единиц, удобный корпус и тихий режим съемки.
  • Canon EOS 6D имеет встроенный Wi-Fi модуль и расширенный творческий потенциал.
  • Canon EOS 7D – широкий 100% охват видоискателя, 19 точек фокусировки, максимальная скорость затвора 1/8000с.

Профессиональный фотоаппарат

  • Nikon D810 – для фотосъемки, 39 точечная система автофокусировки, более четкая съемка и снимки могут быть отредактированы без потери качества.
  • Canon EOS 5D mark III – в основном предназначен для видеооператоров, 61- точечная система автофокусировки, хорошая цветопередача.

Конечно же, стоит помнить, что ваш выбор во многом зависит от вашего бюджета. Стоит заметить, что если вы снимали на мыльницу Canon, то следует отдать предпочтение этому бренду и при покупке зеркальной фотокамеры.

Объектив играет немаловажную роль при выборе!

Хочу отметить главную особенность! Если вы остановите свой выбор на дорогостоящем Nikon D810 с китовым объективом, то качество фотографий не будет таким отменным, как хотелось бы! , можете ознакомиться в статье.

Почему не стоит покупать дорогую фототехнику сразу новичкам?

  1. Достоинства фотокамеры, которые будут применяться в повседневной съемке лишь на 1%, поднимают стоимость фотоаппарата выше 50%;
  2. Если вы не освоили простых навыков и терминов в фотоискусстве, то нет смысла покупать дорогостоящую технику, чтобы совсем в ней не разобраться;
  3. Начинающий фотограф не сможет отследить разницу в изображениях, снятых при помощи разных объективов одной и той же модели;
  4. Не отсняв около 20 тысяч кадров, вы не будете предъявлять требования к съемке, а зачем платить больше?
  5. Купив дорогую фототехнику, нужно помнить, что и все вспомогательные аксессуары будут стоить немалых денег;
  6. Помните! Главное – не фототехника, а фотограф и его идеи!

Что лучше: Canon или Nikon?

Canon и Nikon являются топовыми производителями фототехники и соревнуются за звание лучшего бренда уже не первый год. Невозможно сравнить достоинства и недостатки каждой компании объективно, поскольку оба производителя имеют свои плюсы и минусы в той или иной области. Все же хочу провести обзор и выяснить недостатки и достоинства обоих марок фотокамер. Итак, Nikon или Canon?

Особенности Canon:

  • При одинаковом качестве аксессуаров фототехника у Canon остается на 10 % дешевле, чем у конкурента;
  • Съемка видео – преимущество остается у Canon;

Особенности Nikon:

  • Возможность съемки при плохом освещении и получение превосходных снимков с незначительной потерей качества;
  • Автофокус! Nikon быстрее и лучше фокусируется и имеет преобладающее число точек фокусировки по сравнению с конкурентом. Для Canon этот пункт может стать настоящей проблемой и даже вынужденным переходом на ручную съемку.

Более подробно, я писал в одной из своих статей, можете ознакомиться.

Авторское мнение

В моей практике мне доводилось фотографировать как на зеркалку Никон, так и Кэнон. И скажу я вам одно, любая зеркалка, того или иного бренда, в умелых руках ведет себя достойно, и это факт!

Совет . Начинайте с бюджетной любительской фотокамеры, пусть это будет, например, Никон Д3100 или более продвинутая Никон Д7100, но не идите дальше, если вам даже позволяет ваш бюджет. Берите в комплекте с , это всегда выгодней!

И на последок, дорогие мои читатели, как советую своим лучшим друзьям, обязательно ознакомиться с видео курсом «» (у кого НИКОН) или «Моя первая ЗЕРКАЛКА » (у кого КЭНОН). Это отменные курсы, которые помогут в ваших начинаниях и направит вас на правильный путь в качестве фотографа. Они откроют вам глаза на многие секреты, которая хранит в себе, зеркальная фотокамера. Именно эти курсы, рекомендуют профессиональные фотографы, в качестве начального развития.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей зеркальной камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей зеркальной камеры NIKON.

На этом я с вами прощаюсь и хочу пожелать вам хорошего выбора недорогого фотоаппарата с блестящими функциями, который будет с легкостью претворять все ваши идеи в жизнь.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.

Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?

Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!

Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.

То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:
1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).
2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).
3. Знаниями (важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).

Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:

- Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.
В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.

- Профессиональная и коммерческая съемка.
Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.
Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.

Параметры зеркальной камеры

Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?

Размер матрицы и мегапиксели

Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы - таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица - это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.

Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.

Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.

Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.

Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.

Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.

Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.

В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.
Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.

Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).
Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.

Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.

Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.

ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.

Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.

Стабилизация изображения

Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.

Стабилизация полезна при:
- Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).
- Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).

Системы стабилизации:
- Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.
- Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.

Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор - это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.

Байонет

Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами - возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики "и в пир, и в мир" еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.

Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.
Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с "космической" стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для "неродной" оптики, но это отдельные затраты.

Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.

Ресурс затвора: навеки вместе?

Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.

Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.

Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.

Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.

Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.

Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка .

Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.


Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.

Встроенная вспышка, так ли она нужна?

Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.

Минусы встроенной вспышки:
- съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;
- красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;
- отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;
- жесткие черные падающие тени от объектов;
- не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.

Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:
- вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;
- компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.

Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.

Видоискатель и ЖК-экран

Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель . Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.
Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.

В современных зеркальных камерах встречается:
- Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.

- Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.

Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме LiveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.

Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.

Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.

Запись видео

Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.

Подведем итоги

Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.

Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.

Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.
Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры , то рассмотрите недорогие модели кроп-камер . Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.

Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.

Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.

Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.

Дата публикации: 14.02.2017

Как выбрать фотоаппарат?

Во всём изобилии фототехники, представленной на рынке, разобраться очень сложно. Цены колеблются в широких пределах, набор функций сильно различается. Какой же фотоаппарат купить? Цель этой статьи - помочь вам выбрать камеру с учётом целей и бюджета.

Виды камер

Камера в смартфоне

Основная тенденция рынка фототехники неумолима: смартфоны совершенствуются и всё лучше справляются с задачами, для которых раньше был нужен фотоаппарат. Смартфон сегодня - это не только средство связи и фотоаппарат, но ещё и аудио-, видеоплеер, навигатор, игровая консоль и даже банковская карта с проездным. И если фотоаппарат можно забыть дома, то смартфон и его камера всегда с вами. Ещё один бонус: сделанный на смартфон снимок можно тут же отправить друзьям или опубликовать в социальной сети.

Смартфоны доступны почти каждому. Если не брать во внимание топовые модели от лидирующих производителей, то средний ценник весьма демократичен. Благодаря появлению качественных китайских смартфонов, любой желающий может стать обладателем продвинутого устройства. А вот цены на фототехнику взлетели вслед за курсом доллара: в наши дни серьёзный фотоаппарат - дорогое удовольствие.

Однако у камер в смартфонах по-прежнему есть ряд недостатков:

Низкое качество фотографий и видеороликов. В смартфонах установлены маленькие сенсоры изображения, а их размер влияет на качество картинки. Такие сенсоры создают больше цифрового шума, что особенно критично при съёмке в условиях слабого освещения. Появление в некоторых телефонах съёмки в RAW и ручных настроек - приятное новшество, но погоды оно не сделало.

EVA-L19 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 2 с, 27.0 мм экв.

Отсутствие оптического зума (за исключением нескольких специфических моделей). На смартфон нельзя качественно снять удалённый объект.

Отсутствие сменной оптики, которая решила бы проблему нехватки зума. Современные «объективы для смартфонов» представляют собой насадки на уже имеющуюся в телефоне оптику и не идут ни в какое сравнение с качественной сменной фотооптикой.

Подведём итоги. Камера смартфона пригодна для решения бытовых фотозадач, фиксации момента. Однако для более или менее продвинутой работы с фото и видео лучше выбирать фотоаппарат. Даже для ведения аккаунта в Instagram блогеры чаще используют не смартфоны, а более специализированную технику: от экшн-камер до полнокадровых зеркальных фотоаппаратов. Для профессиональной фото- и видеосъёмки тоже используются более совершенные инструменты.

Смартфон стоит рассматривать в качестве фотоаппарата, если…

  • вы не планируете осваивать фототехнику и ручные настройки, а просто хотите делать симпатичные кадры и селфи;
  • вы начинающий блогер и ищете бюджетную технику;
  • вам нужен универсальный гаджет под все задачи: от общения в сети до съёмки простых видеороликов;
  • вы фотограф, который устал носить с собой тяжёлый фотоаппарат (да-да, смартфон отлично подойдёт для многих направлений творческой фотографии).

Вот три наиболее актуальных устройства на сегодняшний день:

Samsung Galaxy S7 edge

У него одна из лучших камер на мобильном рынке: она способна выдать впечатляющий результат даже ночью. С помощью S7 edge можно сделать отличное селфи под водой! А наличие ручного режима и возможность съёмки в RAW будут полезны продвинутым любителям. Можно чуть сэкономить и купить обычный S7. У него меньше диагональ дисплея и, как следствие, чуть меньше размеры и объём аккумулятора. Экран не изогнутый, но камера как в S7 edge.

Huawei P9 и P9 Plus

Камера этого гаджета сделана совместно с профессионалами из Leica. Это самая доступная камера Leica на рынке. Здесь есть удобное фотоприложение с большим количеством режимов, ручные настройки и съёмка в RAW. Одна из главных фишек - двойная камера с двумя сенсорами: RGB и монохромным, каждый разрешением 12 Мп. Можно делать как цветные, так и чёрно-белые снимки.

iPhone 7 Plus

iPhone - один из самых мощных «двигателей» мобильной фотографии. За 10 лет существования смартфона это направление здорово продвинулось: подтверждение тому - рекламная кампания «Снято на iPhone». В iPhone 7 Plus с объективами на 28 и 56 мм (экв.) одна из лучших мобильных камер современности, возможности которой расширяются сторонними приложениями (вплоть до ручных настроек и съёмки в RAW).

Компактные фотоаппараты

Суперзумы могут заинтересовать тех, кому важны высокая кратность зума, простые решения «всё в одном» и доступная цена. Любая системная (зеркальная или беззеркальная) камера с телеобъективом выдаст заметно лучшие результаты как по качеству изображения, так и по скорости работы, но стоить будет несколько дороже и потребует покупки дополнительной оптики.

Canon PowerShot SX540 HS / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/40 с

Продвинутые компактные фотоаппараты

Чтобы выжить под натиском смартфонов, компактные камеры должны были эволюционировать не только в сторону увеличения зума, но и в сторону повышения качества картинки. Сегодняшний класс продвинутых компактов представляет собой не однокнопочные «мыльницы», а серьёзные фотоаппараты, заключённые в компактный корпус и способные соперничать с зеркалками и беззеркалками.

Они оснащены большими матрицами (от однодюймовых до полнокадровых), качественными светосильными фиксами или оптикой с умеренным зумом. Такие камеры быстры и удобны в работе, позволяют настраивать все параметры съёмки. Многие продвинутые компакты хороши в записи видео: с ними можно снимать в разрешении 4К, использовать профессиональные функции видеозаписи.

Практически все современные продвинутые компакты имеют удобный откидывающийся дисплей. В некоторых моделях его можно повернуть в сторону объектива, что делает такие камеры удачным решением для съёмки селфи и записи видеоблогов. Ещё одно достоинство - продуманный дизайн.

Эталонные представители этого класса: линейка Sony RX-100 , в которой недавно появилась новинка (DSC-RX100M5), Canon PowerShot G7 X Mark II , Canon PowerShot G9 X , Panasonic Lumix DMC-LX10 и другие.

DSC-RX100M4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 30 с, 24.0 мм экв.

Такие фотоаппараты удобны в путешествии, отлично справляются с ролью второй камеры профессионала. Если вы новичок, но у вас хватает денег на камеру из этого сегмента, не скупитесь: качество фото и видео вас не разочарует.

DSC-RX100M4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.5, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Продвинутые компактные фотокамеры с большим зумом

Следует выделить в отдельный класс продвинутые компактные камеры, оснащённые крупными матрицами с диагональю 1″ и мощным зумом. Так называемые bridge-камеры унаследовали многие черты суперзумов, но имеют ряд особенностей. У них более развитое управление, позволяющее оперативно изменять настройки и снимать в ручном режиме, объектив с большой кратностью зума. Диапазон фокусных расстояний не столь велик, как у суперзумов (как правило, от 8х до 20х), но встречаются и рекордсмены с 30- или 40-кратным зумом. Примеры моделей: , Canon PowerShot G3 X .

DSC-RX10M3 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/250 с, 380.0 мм экв.

Этот класс фотоаппаратов будет интересен тем, кто хочет перейти с простого суперзума на что-то более совершенное, но пока либо не может позволить себе системную камеру, либо не хочет связываться с громоздкими сменными объективами.

Canon PowerShot G3 X / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5.6, 1/125 с

С такими камерами комфортно путешествовать, снимать семейные и бытовые сюжеты. Качество картинки значительно выше, чем у суперзумов. Но надо иметь ввиду, что по размеру они могут быть сопоставимы с системными (зеркальными или беззеркальными) камерами и несколько уступают им в качестве изображения из-за меньшего размера матрицы.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалка - отличное решение для фотолюбителя, который планирует совершенствовать своё мастерство, учиться, использовать все творческие и технические приёмы съёмки. Зеркальные аппараты оснащаются большими матрицами (полнокадровыми или стандарта APS-C), благодаря которым можно получить очень высокое качество изображения. Они очень гибки в работе и подходят для всех видов съёмки. Нужно только правильно подобрать объектив.

Почему зеркальный фотоаппарат так называется? В основе его конструкции лежит подвижное зеркало, необходимое для визирования кадра через оптический видоискатель.

Зеркалки, рассчитанные на новичков, можно приобрести с объективом в комплекте. Такие торговые предложения имеют маркировку kit. «Китовый» объектив идеально подойдёт начинающим фотографам. Профессионалы выбирают оптику под свои задачи, заказывая камеру без объектива в комплектации body.

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/8 с, 15.0 мм экв.

Зеркальные камеры начального уровня стоят относительно недорого. Они способны дольше работать на одном заряде батареи, чем компакты и беззеркалки. Это очень важно в путешествии и на ответственных съёмках.

PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 20 с, 24.0 мм экв.

Все современные модели имеют богатые возможности видеосъёмки. Если аппараты начального уровня станут просто хорошей семейной видеокамерой, то некоторые продвинутые модели вполне подойдут для профессиональной работы с видео.

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/100 с, 135.0 мм экв.

Однако фотоаппараты этого класса крупные. Это обусловлено их конструкцией с зеркалом внутри, сменными объективами и крупной матрицей. Размер зеркальной камеры будет зависеть от размера установленной на неё оптики.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с

Зеркальный фотоаппарат - это целая система устройств и аксессуаров. За покупкой камеры могут последовать расходы на объективы, вспышки и прочие принадлежности, которые будут необходимы, если вы всерьёз займётесь фотографией.



Закрытие ИП