Сценарий по пдд посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий праздника"посвящение первоклассников в пешеходы". Линейка «Посвящение в пешеходы». Сценарий

«Посвящение 1-классников в пешеходы»
Социальный педагог МБОУ СОШ №9 Синютина О.В.
СЦЕНАРИЙ
Ведущий: Этот праздник наш чудесный
Проведем мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!
Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли? («Нет!»)
Вот чудесно, вот прекрасно!
Праздник проведем мы... («Классно!»)
Инспектор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, дорогие первоклассники,
учителя, родители!
Все (хором): Здравствуйте!
Инспектор (свистит в свисток): Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток
слыхали?
Все (хором): Да!
Инспектор: А инспектора ГИБДД Вы сразу все узнали?
Все (хором): Да!
Инспектор: Днем и ночью, в зной и стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор.
Инспектор: Внимание! Внимание! Сегодня __октября, в нашей школе
очень торжественный и важный день!
Позади первое сентября, когда мы принимали вас дорогие ребята в
нашу дружную, школьную семью.
На сцену выходят первоклассники - 1 класс

1: Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
2: Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
3: Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
4: Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
5: На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!
Ведущий: Чтобы путь стал безопасным
И учеба не напрасной,
Знать вам надо без сомненья
Просто правила движения!
Ведущий: И сегодня в нашей школе
Посвящаем в пешеходы
Малышей - учеников.
Каждый к празднику готов.
Ведущий: Сейчас мы и проверим ваше д/з:
Что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения)
(Ответы из зала)
На сцену, на самокате выезжает старушка Шапокляк
Шапокляк: Би-би- би! Ж-ж-ж! А ну, разбежались детвора! Где к
старшим уважение, к женщине почтение? Иль не видите - я - супер
старушка! Аварии подружка! Для вас, для малышей - Старушка -
Шапоклюшка!
Инспектор: Эй, бабуля, не грубите!
Права, прошу Вас, предъявите!
Шапокляк: Что? Права? Щас...
Вы отколь такие взялись?
Ну - ка, быстро разбежались!
А это ещё что здесь гудит, пищит? (Указывает на светофор)
Инспектор: Не гудит и не пищит!
Светофор для Вас горит!

Шапокляк: Свето - что? Свето - зачем?
Ох, запутали совсем!
Ни к чему нам светофоры
Мы и так супер - шоферы!
Инспектор: Ну какой из Вас супер- шофёр? Вы даже Правил дорожного
движения не знаете!
Шапокляк: А что, это разве обязательно знать эти ваши Правила
дорожного движения?
Инспектор: Да! Посмотри, сколько сегодня ребят собралосьчтобы
изучить ПДД и стать настоящими пешеходами! А Вам тоже бы не
помешало выучить правила для пешеходов и повторить правила для
водителей!
Шапокляк: Тогда, показывайте скорей мне дорогу туда, где обучают
Правилам дорожного движения!
Инспектор: Никуда Вам ехать не надо, Вы уже приехали!
Выход чтецов
Ведущая: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Хором: Это каждый должен знать!
Ведущая: Знаки всякие нужны!
Знаки всякие важны!
Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Информируют, укажут,
И помогут, и подскажут!
Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора!
1 ученик: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
2 ученик: А если жёлтый свет горит, -
Он «Приготовься!» - говорит.
3 ученик: Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
4 ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,

Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
5 ученик: Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, - стоп! Дороги нет!
6 ученик: А увидишь белый круг
С красной линией вокруг –
Означает он запрет:
Пешеходам хода нет!
Ведущая: Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомненья:
Очень в жизни нам нужны
Правила движенья.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
Инспектор:Ребята, а вы соблюдаете ПДД?
Сейчас проверим если вы поступаете так как говориться, то дружно
отвечаете: Это я, это я …, а если вы так не поступаете, то просто
промолчите.
Игра: «Это я, это я – это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Это я, это я …
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? - Ребята молчат
Знает кто, что свет зеленый, означает по дороге каждый смело пусть
шагает. - Это я, это я …
Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение
- Это я, это я
Знает кто, что красный свет означает хода нет? - Это я, это я
Кто, вблизи проезжей части весело гоняет мячик? - Молчат
Кто, из вас идя домой, держит путь по тротуару - Это я, это…
Шапокляк: Есть у меня свои правила дорожного движения не такие
скучные как у вас, поинтереснее!!!
Инспектор: Что значит не такие, этого не может быть! ПДД едины для
всех!

Шапокляк: Очень даже может!
Хотите послушать?
Если на велосипеде
Мчитесь вы по мостовой,
Набирайте лихо скорость,
Чтобы не догнал никто.
Ну, а если уж придется
Вам случайно тормозить,
Сразу в полицейского
Постарайтесь угодить,
Потому что он, во-первых,
Много мягче, чем КамАЗ,
Ну, а, во-вторых, он сразу
Может «скорую» позвать.
***
Если вы как пассажиры
Сели в транспорт городской,
То сидите и мотайте
И рукой, и головой,
А когда войдет старушка
Очень старая с клюкой,
Места ей не уступайте,
Уступает пусть другой.
Инспектор: Ой-ой-ой! Какой ужас! Я не могу это слышать!
В нашей школе есть отряд юных инспекторов движения, которые очень
хорошо знают настоящие правила дорожного движения и обязательно
помогут вам их изучить.
Ребята отряда ЮИД пришли сегодня вас поздравить.
Под музыку на сцене появляются отряд ЮИД
1-й «юидовец»: Эй! Пешеход! Смелей вперед!
Вперед – к дорожным знаниям!
2-й «юидовец»: ЮИДовцев отряд ведет
Автомобиль познания.
3-й «юидовец»: Красный свет нам горит:
4-й «юидовец»: «Стой! И к нам иди! В ЮИД!»
5-й «юидовец»: Желтый свет предупреждает:
6-й «юидовец»: «ПДД все изучают».

7-й «юидовец»: А зеленый: «Все вперед!»
Все: Смело наш отряд идет!
3-й «юидовец»: «Отряд ЮИД? Что за отряд?»
Нам очень часто говорят.
«Чем занимаются ребята
Из интересного отряда?»
4-й «юидовец»: Всем расскажет, объяснит,
Школьный наш отряд ЮИД.
Залог всей жизни без сомненья
Знания правил дорожного движенья
5-й «юидовец»: Если спросят нас, друзья,
Почему мы все в ЮИД?
Скажем, что без нас нельзя –
Мы помощники твои!
Песня о дорожных знаках (минус «Чему учат в школе»)
1. Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый - 3 раза.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход
Стоп машины, стоп машины -
Это важно.
2. Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда,
Мчат машины - 3 раза.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет.
Цвет зелёный говорит вам - проходите.
3. У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Не шали ты, не шали ты
Вдруг споткнёшься, упадёшь,
Под колёса попадёшь,
Береги ты, береги ты
Руки, ноги.

4. Знаки знай ты на зубок,
Точно выучи урок,
Вспоминай-ка – З раза.
Если все их будешь знать,
Правила не нарушать -
Ты всезнайка – З раза.
Шапокляк: Все равно ваши первоклашки не внимательные и ничего не
запомнили! Зря стараетесь!!!
Инспектор: У нас в школе самые внимательные дети. Правда ребята?
И сейчас мы вам мадам Шапокляк это докажем.
«Внимательные пешеходы»
Ребята, я предлагаю вам игру на внимание. Для этого прошу
образовать круг вашего класса. Внимательно послушайте условие игры.
Когда я подниму карточку с зеленым сигналом светофора - вы должны
будете идти по кругу, осторожно, внимательно и вежливо друг за
другом.
Когда я подниму карточку с желтым сигналом светофора, вы спокойно
стоите, только поднимаете правую ногу вверх.
А когда я подниму карточку с красным сигналом светофора вы - стоите,
молча, но поднимаете вверх обе руки и хлопаете. Поняли?
Приготовились. Начали!
Шапокляк: У меня тоже есть любимая игра
«Транспортное средство сказочного героя»
Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично!
Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного
персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
6. Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чём летели комарики? (На воздушном шарике)
7. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке)
8. "На чем катался Кай? (На санках)
9. На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку. (Орел,
кит, волк)

10. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и
Чебурашка? (поезд)
Шапокляк: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали
Командир отряда ЮИД: А сейчас, ребята, мы немного подвигаемся.
Повторяем за мной движения и произносим слова.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны,
вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Инспектор: Вы успешно прошли все испытания, теперь вы смело
можете стать настоящими пешеходами, для этого вы должны дать
торжественное обещание
Клятва первоклассников
Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зеленый,
А на красный - никогда! Обещаем? (Обещаем!)
Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части.
Законы надо соблюдать! Обещаем? (Обещаем!)
Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину переждать! Обещаем? (Обещаем!)
А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное из правил -
Надо вежливыми быть! Обещаем? (Обещаем!)
И сегодня перед школой
Обещание даем:
Что всегда с собой в дорогу
Эти правила берем! Обещаем? (Обещаем!)

Шапокляк: Я так рада, что попала на ваш праздник. Я тоже хочу быть
вашим другом! Я поняла, правила дорожного движения очень нужны
нам в жизни и их нужно соблюдать обязательно! Спасибо вам, друзья!
Инспектор: Я думаю, что первоклассники средней школы №9 показали
себя очень достойно сегодня и могут быть приняты в армию
пешеходов. И сегодня я хочу вручить всем детям памятки юного
пешехода!
(отряд ЮИД вручает памятки детям)
Инспектор: Я уверен, ребята, что каждый из вас изучит ПДД на 100% и
никогда не будет их нарушать! На этом, дорогие ребята, наш праздник
завершен. Но ваше путешествие продолжается по школьной стране. И
пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного
движения. А сейчас фото на память!
До свидания! До новых встреч!

муниципальное бюждетное общеобразо вательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №39 г орода Кирова»

Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе

«Посвящение в пешеходы»

подготовила

учитель начальных классов

Мишкарева Лилия Александровна

2013г.

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.

Форма мероприятия: праздник

Цели:

    Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков.

    Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

    Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

    Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

    Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

    Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации по правилам дорожного движения.

Ход праздника.

Слайд 1.

Учитель: -Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд №2.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

Слайд 3.

Дети, скажите, пожалуйста, кем вы являетесь на улице?

Слайд 4 .

Где они должны ходить? (по тротуару).

Слайд5.

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

Слайд №6

- Я сейчас загадаю загадки, и тогда вы узнаете, как называются эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Значит мы – пешеходы и должны ходить по тротуару.

Слайды 7 – 17

Слушаем внимательно!

Слайд №18.

Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов .

Правило 1.

Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Слайд №19.

Правило 2

Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Слайд №20 .

Правило 3.

Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Слайд №21 .

Правило 4.

Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Слайд №22.

Правило 5.

Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Слайд №23.

Правило 6.

Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Что еще нельзя делать на дороге?

Слайд 24.

Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.

Слайд №25.

Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Слайд 26.

Учитель: Мы сейчас Светофора послушаем, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа).

Слайд 27.

Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций - красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Учитель:

Наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат

Слайд 28.

Светофор: Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.

Слайды 29 – 36

Игра в кругу

Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Учитель: Молодцы!

Слайд 36.

А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Слайд № 37.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 38.

-Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

Слайд 39.

Игра: Это я, это я, это все мои друзья!

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

    Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

    Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно вручаем свидетельства «Юных пешеходов». Но перед тем как вручить их первоклассники должны произнести клятву.

Клятва: После каждой фразы вы говорите: «Клянемся»

1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

2. На красный сигнал светофора стоять.

3. На зеленый сигнал светофора идти.

4. Не кататься на велосипеде по проезжей части.

5. Не играть в мяч на проезжей части.

6. Быть внимательным и дисциплинированным пешеходом.

7. Соблюдать правила дорожного движения.

Слайд 40.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Сценарий праздника «Посвящение в пешеходы».

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
Воспитывать чувство ответственности.

Ведущий : Внимание! Внимание! Сегодня у нас очень торжественный и важный день!

Зеленый свет для вас горит,

А это значит: путь открыт!

Немного времени пройдёт

И каждый званье «пешеход»:

Малыш получит без сомненья,

Он стал участником дорожного движения!

Узнать вам предстоит немало!

Сегодня день – пути начало

В страну разметок, чётких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

Законы ПДД в ней правят,

А Светофор вам другом станет.

Выходит Светофор….

Светофор: Кто это про меня говорит?

Ведущий: Это, уважаемый, Светофор, ребята скоро будут ходить в школу самостоятельно, поэтому им очень нужно стать настоящими пешеходами.

Светофор: Мне всё понятно. Ребята, так вы хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения? Да…..

Для этого вам нужно пройти в мою страну и принять «Посвящение в пешеходы». Но вы не сможете этого сделать.

Ведущий: Почему это?

Светофор: У вас нет трёх волшебных ключей, поэтому я вас не пропущу. У вас есть все три сигнала светофора? (красный, желтый, зеленый)

Ворота моей страны вы сможете открыть, если в правильном порядке назовёте и покажете сигналы светофора. Ребята, давайте поиграем в ИГРУ: Красный! Жёлтый! Зелёный!

    Я показываю красный (стоим не двигаемся)

    Желтый (хлопаем)

    Зеленый (шагаем на месте)

Светофор: Все, верно, добро пожаловать в мою страну. Она очень большая. В ней много жителей: дорожные знаки, водители, пешеходы, машины, дороги. И все подчиняются мне, иначе будет беспорядок, а из за беспорядков случаются аварии! У меня есть много помощников, например, зебра и дорожные знаки!

Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Тогда я проверю, как вы знаете дорожные знаки.

Игра «Угадай знак»

Показ картинок дорожных знаков. Которые показывает ЗЕБРА!

Молодцы ребята.

СВЕТОФОР: Светофор, у меня для ребят приготовлена викторина. Попробуйте решить ее.

Игра «Подскажи словечко»

1.Заучи закон простой:

Красный свет зажегся… (Стой)

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

2.В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … (Пешеход)

3.Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру»:

От машин тебя спасет

Твой помощник … (Переход)

4.Если едешь ты в трамвае,

А вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей … (Вперед)

Авария : ой, ну это была легкотня! мои загадки они точно не отгадают! Игра называется “ Угадай транспорт”. Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать.

Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

***

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

***

Что такое – отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус.)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед.)

***

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран.)

***

К нам во двор забрался “крот”,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор.)

***

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина.)

***

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд.)

***

Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет – 5 плугов тащит. (Трактор.)

***

Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль.)

Авария: отгадали!!! Ребята то и правда молодцы! все знают!

Ведущий: А теперь сыграем в игру

"Весёлые пассажиры"

Выбирается один регулировщик, остальные – пассажиры. Пассажиры могут сесть в "Такси" только в том количестве, какое назовёт регулировщик. Регулировщик называет число " пять", все пассажиры должны успеть объединиться в кружки по пять человек. Кто остался вне пятёрки выбывает из игры.

Звучит музыка…

Зебра: И так ребята, чтобы стать пешеходом моей страны нужно ответить на мои вопросы….

    С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам.?

Ответ: С14 лет.

    Где и как пешеходы обязаны переходить проезжую часть улицы?

Ответ: По подземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком « Пешеходный переход»

    Какие правила необходимо соблюдать при движении по улице строем?

Ответ: Надо двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда.

    Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

Ответ: Только на посадочных площадках

    Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрестках?

Ответ: Пешеходы должны переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающего транспорта и убедятся, что не создадут помех движению.

    По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Ответ: По тротуару или пешеходным дорожкам.

    Где должны идти пешеходы вне населённых пунктов при отсутствии тротуара?

Ответ: Пешеходы должна идти по левому краю дороги на встречу движущемуся транспорту

    Что называется перекрёстком?

Ответ: Перекрёстком называется территория, образуемая пересекающимися на одном уровне дорогами.

Ведущий: Ну, что можем мы принять наших ребят в пешеходы, достойны они этого звания?

Светофор: Конечно! Они хорошо знают правила дорожного движения.

А для того, чтобы вы стали настоящими гражданами моей

Страны, вы все должны произнести клятву пешехода.

Ведущий: Дорогие ребята, прошу вас взять в руки зелёный сигнал Светофора и повторять за мной:

«Я, торжественно клянусь изучать и обязательно выполнять правила дорожного движения. Клянусь быть достойным пешеходом, выполнять все сигналы светофора, уважать дорожные знаки. Никогда не перебегать дорогу там, где нет пешеходного перехода. Клянусь (3 р)».

Светофор: Спасибо, ребята. Выполняйте свою клятву и соблюдайте

правила дорожного движения!

(Выстраивают зрителей в круг на площадке, сами становятся в центре лицом друг к другу, предлагая участникам из полукруга у себя за спиной синхронно повторять за собой все движения. Включается инструментальная фонограмма к песне «Танец утят». ВЕДУЩИЕ поют, иллюстрируя текст простейшими танцевальными движениями.)

Это правая рука
(вытянуть руку вперёд)
Это левая рука,

Это правая и ле-ва-я ру-ка. (вытянуть поочерёдно + три хлопка
ладонями)

Это правая нога
(ногу вперёд на каблук + руки на пояс)
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га. (поочерёдно с подскоком + 3 притопа)

Мы направо повернём,
(полуповорот корпусом, руки на пояс)
Мы налево повернём,
Мы направо и нале-во по-вер-нём. (полуповороты и полный оборот вправо)

Лишь по правой мы пойдём, (шаг с притопом вправо)

Лишь по левой обойдём, (шаг с притопом влево)
Лишь по левой пешехо-дов о-бой-дём! (4 шага по кругу влево)

Надо нам порядок (маршем к центру круга)
Строго соблюдать (подскоки в центре)
И от этих правил (маршем от центра)
Нельзя никак нам отступать (подскоки на месте, хлопки)

(Припев повторяется дважды)

Ведущий: Дорогие ребята, Многоуважаемые гости, мы всем вам желаем здоровья и счастья! Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов.

Зинаида Аникина

"Посвящение первоклассников в пешеходы".

Жизнь в современном мире, постоянно повышая комфорт человека, несет с собой и стремительно растущий уровень опасности. Что в свою очередь должно повышать и ответственность людей, желающих оградить от беды свою жизнь и жизни тех, кто зависит от нашей заботы.

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или улицу, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку.

Наши с вами дети, за жизнь которых мы отвечаем, но, к сожалению, одаривая их любовью и вниманием дома, мы пренебрегаем своевременным обучением их правилам поведения на улице, что иногда и приводит к трагическим, а зачастую – непоправимым последствиям.

Статистические данные о безопасности на дорогах показывают, что дети, которые в действительности выживают в таких происшествиях, получают серьёзные телесные повреждения.

Как же обезопасить жизнь ребёнка?

Над этим работает коллектив детского сада №21 «Жемчужинка». Примером своей работы мы представляем сценарий проведения праздника «Посвящение в пешеходы», который мы провели в ноябре этого года.

Цель: формировать представление детей дошкольного и младшего школьного возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках, повторить основные правила движения пешеходов.

Развивающая:

Развивать творческую активность детей.

Воспитывающая:

Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Наглядные методы: словесные методы, беседа, отгадывание загадок, костюмированное представление, игровые методы, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Беседы о движении пешеходов по улицам и дорогам.

2. Знакомство с дорожными знаками и их предназначением.

3. Экскурсия по городу по теме «Правила перехода улиц и дорог».

Словарная работа: ПДД

Оборудование и оснащение: дорожные знаки, сигнальный светофор, обручи, стойки, музыкальный материал.

Участники: ПДДешка, Светофор Светофорович, ЮИДовцы, ученики 1 класса, дети старшей группы детского сада.

Ход деятельности:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вот уже целую четверть, как наши первоклассники стали настоящими учениками и пришло время узнать, хорошо ли они знают правила дорожного движения. Для этого нам нужно попасть в волшебную страну Светофорию. Но как же это сделать? (задумывается).

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется ПДДешка.)

ПДДешка: Ну вот и приземлилась. Здрасьте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться - я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не просто так, а за помощью.

Я живу в волшебной стране Светофории. И у нас случилась беда, наш хозяин Светофор Светофорович заболел и теперь ребята такие же как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге.

Ведущий: Ребята, давайте поможем ПДДешке! Мы же как раз собирались в волшебную страну. ПДДешка, а что нужно для этого сделать?

ПДДешка: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз, Два, Три – в Светофорию Лети!» (Дети говорят все хором). (Звучит волшебная музыка.)

ПДДешка: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

Ведущий: А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки забыли, что они обозначают. Помогите им, ребята!

(Появляются ЮИДовцы с дорожными знаками)



1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Ведущий: Что же это за знак?

Участники: Знак «Осторожно, Дети».

Ведущий: Ребята, а где вы видели такой знак?

Участники: Недалеко от школ, детских садов и других детских учреждений.

Ведущий: А для кого ставится этот знак?

Участники: Для водителей.

Ведущий: А какой это знак?

Участники: Это предупреждающий знак.

2. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

Участники: Это знак «Велосипедное движение запрещено».

3. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Ведущий: Что за зебра на дороге и где вы могли её видеть?

Участники: Это указательный знак «Пешеходный переход». Его устанавливают вблизи остановок, на перекрёстках, а также на опасных участках дороги.

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт (Медицинской помощи.)

Ведущий: Ребята, о чём говорит этот знак?

Участники: Этот знак указывает, что недалеко находится пункт «скорой помощи».

5. Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Участники: Парковка, место для стоянки автомобилей.

Ведущий: А какой это знак и для кого его устанавливают?

Участники: Это указательный знак и устанавливают его для водителей.

6. Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Ведущий: А кому же нельзя ездить там, где стоит этот знак? Может велосипедистам или ребятам на роликах?

Участники: Нет. Ездить нельзя легковым и грузовым машинам. Это знак для водителей.

ПДДешка: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете?

(Ответы из зала)

А когда и в какой стране появился светофор знаете?

Ведущий: Ну ПДДешка, ты задала ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зелёный и красный. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на жёлтый – надо было подождать, а зелёный цвет обозначал, что путь свободен. Позже появились электрические светофоры. В этом году светофору исполнилось 135 лет!

ПДДешка: Как все интересно! Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

ПДДешка: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса детского сада – школы «Жемчужинка». Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

ПДДешка: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки.

ПДДешка: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.

1. По ней ходят и ездят, а ей не больно. (Дорога.)

2. Дорожка, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

3. Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части. (Обочина.)

4. Место, где ожидают общественный пассажирский транспорт. (Остановка.)

5. Участники дорожного движения. (Пешеход, пассажир, водитель.)

ПДДешка: Вы справились и с этим заданием. Молодцы, ребята!

Светофор: А теперь попробуйте отгадать мои мультяшные загадки.

«Мультяшная страна»

На чём Емеля ехал к царю во дворец? (На печке)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

Личный транспорт бабы Яги? (Ступа)

Ехали медведи на велосипеде

А за ними комарики …на чём? (на воздушном шарике)


Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Светофор: Какие в Жемчужинке умные первоклассники, все мои загадки отгадали и я теперь здоров.

Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игру «Светофор»

На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.




Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Остановка общественного транспорта». Для этого нужно разделиться на две команды. Вы будете пассажирами автобуса. Водителем первого автобуса будет Светофор Светофорович, а водителем второго – ПДДешка. Водитель надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут уже вдвоём. Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты. В конце соревнования вся команда возвращается на исходное место.


(Звучит музыка, дети играют)

ПДДешка: А у вас хорошо получается, но мы же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я должен проверить, как вы запомнили правила.

Ученики 1 класса рассказывают стихи:



1-й ученик:

Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдем в свой класс,

Машин много вокруг нас.

2-й ученик:

На уроках нам сказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Без сопровождения!

3-й ученик:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

4-й ученик:

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

5-й ученик:

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

6-й ученик:

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Светофор: Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

ПДДешка: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие.


А напоследок мы дарим подарок - воздушные шары счастливого детства и памятки юного пешехода.

(Звучит музыка)


Ведущий: Спасибо вам дорогие ребята! До новых встреч!

Праздник в 1 классе «Посвящение в пешеходы»

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: картинки городского транспорта: автомобиль, автобус, трамвай, велосипед, поливальная машина, экскаватор, снегоуборочная машина, дорожный каток, 8 альбомных листов, клей карандаш, сигнальные карточки светофора, дорожные знаки «Осторожно дети» «Пешеходный переход» «Велосипедная дорожка» «Впереди пешеходный переход» “Движение пешеходов запрещено” «Автобусная остановка», минусовка песни «Если с другом вышел в путь»

Ведущий: Мы собрались, друзья, узнать

О правилах движения.

Кто хочет правила все знать

Добро пожаловать на представление!

1-ый ученик:

Мы пришли недавно в школу,

Мы теперь – ученики!

Буквы, цифры изучаем,

Много знаний получаем!

2-ой ученик:

Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдём в свой класс,

Машин ведь много в городе у нас!

3-ий ученик:

Нам недавно рассказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Без сопровождения!

Ведущий: Давайте вместе вспомним правила поведения на дороге. И вот вам первая загадка.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Выходят дети с сигнальными карточками светофора:

Красный свет: Самый строгий - красный свет

Если он горит,

Путь для всех закрыт!

Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый –

Тоже нужный свет.

Зеленый свет: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет!

Смело в путь иди!

Игра «Светофор»:

на красный сигнал – стоять смирно, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – топать.

Ведущий: Светофор даёт команды не только пешеходам, но и водителям. Предлагаю собрать машины для нашей дорожной игры.

Игра «Собери пазлы»

Детям предлагаются разрезанные картинки городского транспорта: автомобиль, автобус, трамвай, велосипед, поливальная машина, экскаватор, снегоуборочная машина, дорожный каток. Организуется 8 команд, которые восстанавливают изображения, наклеивая их на лист.

Ведущий: Давайте отправим машины в путешествие по городу. Отгадывайте загадки и прикрепляйте свою картинку на доску.

Загадки о транспорте.

1.Пыхтит по дороге огромный утюг:

Туда и обратно пройдётся немного,

И сразу становится гладко вокруг. (дорожный каток)

2.Рукастая, зубастая,

Идёт-бредёт по улице,

Идёт и снег грабастает,

А дворник улыбается-

Снег без него сгребается. (снегоуборочная машина)

3.Землю вычерпал ковшом,

Работает упрямо:

Раз – и готова яма. (экскаватор)

4.Чудо-юдо рыба-кит,

Сверху радуга горит,

Полюбуйся, красота-

Два фонтана у кита.

Речку тащит за собой

Чудо-кит по мостовой. (поливальная машина)

5.Маленькие домики по улицам бегут,

Девочек и мальчиков домики везут. (автомобили)

6. Что за чудо желтый дом –

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.(Велосипед)

8. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

9. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Ведущий: Теперь улица полна машин, нужно быть особенно внимательным. Послушаем стихи о правилах дорожного движения.

Ученик1: Для удобства всего народа

Созданы правила перехода.

Ученик 2: Чтобы себе и другим не вредить,

Дорогу надо по «зебре» переходить,

Нужно глядеть по сторонам!

Глянул налево – можешь идти.

Взгляни направо в середине пути.

Ученик 3:И детям, и взрослым надобно знать:

Нельзя дорогу перебегать!

Спокойная поступь, уверенный шаг.

Тогда переход тебе друг, а не враг.

Ученик 4: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу проезжий путь».

Вы, надеюсь, не забыли

Всех быстрей - автомобили.

Ученик 5: Без родителей детям не надо спешить

Одним дорогу переходить.

Запомни правило ты поскорей:

Переходи дорогу с группой людей.

Ученик 6: Даже в правила не глядя,

Обходи автобус сзади.

Перед трамваем чуть погоди

И обойди его спереди!

Ученик 7: Запомни крепко с этих пор:

Твой друг хороший - светофор:

Красный свет – стой, погоди!

Зелёный – смело вперёд иди!

Ученик 8: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Ведущий: Сейчас мы проверим какие вы внимательные пешеходы.

Игра – кричалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто дорогу перейдёт

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

А скажите, кто из вас

Ждёт, когда светит жёлтый глаз?

Кто на роликах летит

Там, где путь свем перекрыт?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто в свои 7 лет,

Оседлав велосипед,

Невзирая на опасность,

Быстро мчит по автотрассе?

Кто ГИБДД помогает

Правила все соблюдает?

Игра «Водители»

    К игрушечным машинкам привязаны ленточки – кто быстрее намотает ленту и привезёт к себе машинку.

    Кто быстрее размотает ленточку и поставит машину в «гараж»

    Провести машинку на ленте через препятствия – кегли.

Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете дорожную азбуку.

Загадки о дорожных знаках

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад

2 знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3 знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

6 знак «Впереди пешеходный переход»

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро – место перехода,

Берегите пешехода!

Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу вы достойны носить звание пешехода. Помогите закончить стихи посвящения в пешеходы.

Игра «Договорки»

1.Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

2. В школу смело мы шагаем

Потому, что твердо знаем:

Перейдём дорогу скоро

Там, где светят светофоры.

3. Если светофора нет,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

4. Я на красный не пойду!

Я зеленый подожду!

5. Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу,

Ну, а мы с тобою в школу!

6. Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

В заключении праздника дети исполняют песню пешеходов на мотив песни «Если с другом вышел в путь»

Песенка пешеходов

1). Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Припев. 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

Припев 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

Припев 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по « зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!



Касса