Команды юных инспекторов движения. ВСЕ: Пусть всегда сияет солнце. Станут безопасней всех

(ЗВУК ТОРМОЗОВ. ВЕД. ВЫВОДЯТ МАЛЬЧИКА С ВЕЛОСИПЕДОМ)

ВЕД. Здравствуйте! Вы создали аварийную ситуацию. Как вас зовут?

Мы вас просим, извините,
Но пожалуйста, скажите,
Раз ваш друг велосипед,
Сколько вам, простите, лет?

Мы дадим тебе совет:
До 14 лет детям на велосипеде
По проезжей части ездить
Запрещается! Нельзя!

В. Не нужны мне правила, друзья!

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

(ВИЗГ ТОРМОЗОВ. КРИКИ.)

В. Это они, обезьяны, которые за мной гнались. (ВВОДЯТ ПЕРВОБЫТНЫХ)

ПЕРВ. (БЬЮТ СЕБЯ В ГРУДЬ. ХВАТАЮТСЯ ЗА ВЕЛОСИПЕД. ГЛАДЯТ ЕГО.)

ВЕД. Ничего не понимаем. Кто вы?

ВЕД-2. Нарушители.

ПЕРВ. У-у-у.

ВЕД. Они очень неустрашимо отбивались от “Мерседеса”.

ПЕРВ. Са-са…

ВЕД. И убегали от мотоцикла.

ПЕРВ. Ла-ла…

ВЕД. Я думаю, что это первобытные люди.

ПЕРВ. О-о-о.

(ТАНЕЦ ПЕРВОБЫТНЫХ)

В. Им понравился мой велосипед.

ВЕД. Вот они за ним и бежали через дорогу.

ВЕД. Надо переходить дорогу у светофора. (ПОКАЗЫВАЮТ КАРТИНКУ “СВЕТОФОР”)

ПЕРВ. Махуку! (ПАДАЮТ НА КОЛЕНИ)

В. Это могущественный враг.

Не враг, а помощник.
Светофор следит за дорогой в три глаза,
Светофор отдает такие приказы:
Красный глаз – стоять! Приказ.
Желтый глаз мигнет народу,
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится – путь свободен,
Сам решай: можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.

Светофоры, светофоры…
Ну, зачем они нужны?
Все пустые разговоры.
Для кого они важны?
У нас город небольшой.

ВЕД. Но машин в нем много.

Где хочу – перехожу я свою дорогу.
А ведь если красный свет? Ждать? Стоять?
Терпенья нет.

Если правила не знать, если их не выполнять,
То беды не миновать. Первобытным можно стать.

Песня на мелодию Рыбникова “Про Красную Шапочку”

Если ты шагаешь в школу по тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко, правил ты не забывай.
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу для себя ты выбирай.
А-а! Думай получше, выходя в дальний путь.
А-а! Правил дорожных ты не забудь!
А-а! И девчонки, и мальчишки
А-а! Хоть торопишься ты слишком,
А-а! Правил все ж не нарушай! – 2 раза.

ПЕРВ. (БЕРУТ ВОВКУ И ПОДВОДЯТ К ВЕД.)Да-да-да!

В. Они говорят, чтобы я записывался к вам в отряд ЮИД.

ПЕРВ. (ГЛАДЯТ СЕБЯ. ИЗОБРАЖАЮТ СОН) Спок. Спок.

ПЕРВ. По-по, ра-ра.

В. Дарю вам свой велосипед. Ведь вам 14 уже есть.

ПЕРВ. (ИЗОБРАЖАЮТ СПАСИБО)

В. Убедитесь, что машин поблизости нет – и дуйте.

ПЕРВ. (ДУЮТ)

В. Я хотел сказать – чешите. (ПЕРВ. ЧЕШУТСЯ.)

ВЕД. Он хотел сказать: идите.

В. И учитесь ездить на велосипеде.

ВЕД. По правилам дорожного движения.

ПЕРВ. Махалай-халай. Да-а.

ВЕД. А еще мы вам дарим знаки дорожного движения.

В. Их тоже надо знать?

ПЕРВ. Да-а-а!

Дорожные знаки – это не шутка.
Без них на дорогах становится жутко.
Красный круг, а в круге пусто.
Все бело, как лист капустный.
Что сей знак обозначает?
Он движенье запрещает.

В. Если вдруг я захворал, выехав в дорогу?

ВЕД. Здесь больница, доктора. Они тебе помогут.

В треугольнике 2 братца,
Все куда-то они мчатся.

Самый важный знак на свете –
Это значит, рядом дети!
Здесь в квадрате чудо-зебра
И шагает пешеход.

Этот знак узнает каждый –
Пешеходный переход.

(ПЕСНЯ ПРОЩАНИЯ на мелодию “Если с другом вышел в путь”)

Если с другом вышел в путь – 2 раза
Веселей дорога.
Но внимательнее будь – 2 раза
Следуй знакам строго.
Пусть не будет больше бед – 2 раза
Грусти и тревоги.
Пусть горит зеленый свет – 2 раза
На твоей дороге.

(ПЕРВ. УХОДЯТ.)

Изучаем ПДД, предотвращаем ДТП!
Ну, в добрый путь! Как пошли!

В. Как почесали! Как подули!

ВСЕ. Настоящие пешеходы!

(СИГНАЛ. ВЫХОДЯТ РОСТОВЫЕ КУКЛЫ, ВЫВОЗЯ ШИРМУ.)

ВОВКА. Вот это да! Я тоже хочу к вам в отряд ЮИД.

ВЕД. Чтобы быть юидовцем, надо не только знать правила дорожного движения и дорожные знаки, надо учиться быть сильным и ловким.

(ИЗ-ЗА ШИРМЫ ВЫХОДЯТ СПОРТСМЕНЫ И ВЫПОЛНЯЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ЛОВКИЕ УПРАЖНЕНИЯ)

А я вам обещаю: на вас во всем равняться,
Работы не бояться, серьезным во всем быть
И безопасно в этом мире жить.

Вступить в отряд несложно.
Если ты с нами – это надежно!
ЮИД – мы слышим голоса.
ЮИД – шагает детвора.
ЮИД – ты к знаньям нас ведешь
И детство наше бережешь!

1-2, 3-4, 3-4,1-2. Кто шагает дружно в ряд? – Наш юидовский отряд!

Все педагоги прекрасно знают: если подростков заинтересовать каким-либо видом деятельности, да так, что она станет не только их потребностью, но и социально значимой, оцененной взрослыми и сверстниками, то на этом поприще ребят ждут большие успехи, а приобретенные знания, умения и навыки, или, как сейчас принято говорить, компетентности, останутся на всю жизнь. То есть, эффективность воспитательного процесса напрямую зависит от вовлечения подростков в непосредственную деятельность. Можно сколько угодно вещать ребятам о необходимости соблюдения ПДД, но они все равно будут их нарушать. А если создать отряд юных инспекторов движения из числа тех, кто видит свою будущую профессию в обеспечении порядка и законности или автоделе, да «загрузить их по полной программе» и к пропаганде правил среди сверстников и малышей через интересные агитбригадные выступления, и к проверке знаний с помощью викторин и брейн-рингов, и к настоящему патрулированию близлежащих к школе улиц, не говоря уже об участии в различного вида соревнований, смотров, конкурсов среди таких же отрядов города, то можете быть уверены: эти ребята всегда будут относиться к соблюдению Правил очень внимательно.

Отчего же зависит четкая работа такого отряда, с полной, так сказать, отдачей? Во многих школах есть ЮИД, но его работу показывают по случаям проверок, т.е. существование отряда чисто формально.

Прежде всего надо найти такого педагога, который смог бы заинтересовать ребят на первый взгляд не очень-то популярной деятельностью по пропаганде ПДД. Сама же деятельность должна включать интересные формы работы, это основное требование, вестись постоянно, а не от случая к случаю. В ее результатах должны быть заинтересованы не только руководитель и члены отряда, но и весь педагогический коллектив во главе с администрацией школы. Ведь решить проблему с соответствующей формой, наличием хорошего, отвечающего современным требованиям, уголка отряда, наборами дорожных знаков, плакатов и т.д., можно только на уровне директора школы.

Работа отряда регламентирована соответствующими нормативными документами, так как юидовское движение является всероссийским. В нашем сборнике содержится необходимый материал для работы отряда, который должен быть основой. Это положение об отрядах ЮИД, структура отряда и штаба, задачи каждого его звена, перечень основной документации, примерное планирование работы отряда на год. Разумеется, что планирование должно зависеть от особенностей проведения работы по профилактике ДДТТ в вашем регионе и от традиций конкретного учебного заведения.

Большую роль в пропаганде Правил среди сверстников играет агитбригада отряда ЮИД. Используя современные, близкие и понятные для подростков темы, артисты агитбригады наглядно показывают ребятам, к чему может привести несоблюдение Правил дорожного движения. Особенно популярны такие выступления у младших школьников.

Возвращаясь к сказанному выше, еще раз отмечаем, что учительница сто раз может повторить своим первоклашкам, как и где правильно переходить улицу, но делать они это начнут только посмотрев эти же советы в выступлении агитбригады.

Цель работы отряда : обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона и города.

Задачи

1. Оптимизация активности подростков через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.

2. Активная пропаганда ПДЦ среди детей для предупреждения ДДТТ.

3. Социализация подростков, привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД.

Общие положения

1. Отряд ЮИД — добровольная общественная неполитическая организация. В него вступают подростки, достигшие 10 лет, одобряющие цели и задачи движения ЮИД, активно работающие по данному направлению.

2. Количество ребят в отряде не регламентируется.

3. В отряд могут быть включены учащиеся, ответственные в классах за профилактику ДДТТ и работу по изучению и пропаганде ПДД от классов (5—11-й).

4. Работа отряда регламентируется планом работы отряда, составленного с учетом программы по предупреждению ДДТТ образовательного учреждения и планом проведения районных и городских мероприятий данного направления.

5. Главным решающим органом отряда является сбор отряда, который собирается не реже двух раз в год (сентябрь, май). Главным исполнительным органом является штаб отряда ЮИД, в состав которого входит 10 человек

Структура отряда ЮИД

Как правило, по своей структуре отряд включает 8 групп:

1) группа квалификации, которая занимается оформлением и выдачей удостоверений ЮИД, судейством во время соревнований;

2) группа учета оформляет документы, планы, наглядную агитацию;

3) группа пропаганды проводит беседы по правилам дорожного движения среди детей;

4) группа организации движения работает с велосипедистами;

5) группа дознания проводит работу с нарушителями правил движения;

6) дивизион регулировщиков несет дежурство на дорогах перед школой до занятий и после занятий, регулирует движение школьников;

7) рейдовая бригада проводит работу в кабинете по безопасности движения;

8) дежурная группа помогает дошкольникам изучать правила движения.

Конечно же, при подготовке и проведении больших мероприятий все члены отряда, независимо в какую бы группу они ни входили, принимают активное участие в нем.

Структура штаба отряда ЮИА

1. Командир отряда.

2. Зам. командира отряда.

3. Командир группы квалификации.

4. Командир группы учета.

5. Командир группы пропаганды и агитбригады.

6. Командир группы организации движения.

7. Командир группы дознания.

8. Командир дивизиона регулировщиков.

9. Командир рейдовой группы. 10. Командир дежурной группы.

Основные должностные обязанности членов штаба

Командир отряда — выбирается прямым открытым голосованием на сборе отряда из числа предложенных кандидатов. Организует, корректирует и контролирует организацию работы отряда ЮИД. Проводит заседания штаба. Является заместителем председателя совета учащихся школы «ОРИОН» по вопросам профилактики ДДТТ и пропаганды ПДД. Входит в штаб ЮПР школы. Отвечает в СУ и ЮПР за свое направление.

Зам. командира отряда ЮИД — организует и контролирует проведение заседаний штаба, занятий отряда. Является правомочным представителем командира отряда при его отсутствии. Координирует деятельность отряда в классных коллективах.

Командир группы квалификации занимается оформлением и выдачей удостоверений ЮИД, помогает в проверке знаний ПДД в классах, является главным судьей в соревнованиях по ПДД.

Командир группы учета оформляет документы, планы, отвечает за журнал учета проводимой работы отряда. Является организатором оформительской работы в отряде, отвечает за проведение конкурсов по наглядной агитации (рисунки, плакаты, знаки).

Командир группы пропаганды организует подготовку и проведение бесед, викторин по правилам дорожного движения в классах.

Командир организации движения ежегодно отвечает за обновление списков велосипедистов, за работу с ними.

Командир группы дознания принимает активное участие в организации рейдов патрулирования по улицам микрорайона, отвечает за работу с учащимися — нарушителями ПДД.

Командир группы регулировщиков организует патрулирование на улицах микрорайона, сопровождает младших школьников при следовании в различные культурные, образовательные, спортивные учреждения и мероприятия микрорайона школы.

Командир рейдовой бригады организует работу в кабинете ОБЖ, работает с наглядной агитацией, имеющейся в школе.

Командир дежурной группы отвечает за разъяснительную работу с младшими школьниками и дошкольниками (центр подготовки к школе).

Главной отчетной документацией отряда ЮИД является:

1. Паспорт отряда ЮИД.

2. Журнал учета проводимой работы отряда ЮИД.

3. Папка с накопительным методическим материалом отряда ЮИД.

4. Отряд оформляет и обновляет стенд отряда «Светофор», отвечает за обновление материала уголка безопасности дорожного движения школы.

Сценарий выступления команды «Зебра» на смотре-конкурсе творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей и подростков на дорогах в рамках областного фестиваля «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» среди учащихся образовательных учреждений Сергиево-Посадского района.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8», г. Сергиев Посад

Сценарий выступления команды «Зебра»

На смотре-конкурсе творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей и подростков на дорогах в рамках областного фестиваля «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» среди учащихся образовательных учреждений Сергиево-Посадского района.

2014г.

сл.Ю. Энтинамуз. Ген. Гладкова (фонограмма Приложение №1.)

Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем, кто дружен, не страшны тревоги
Нам любые дороги дороооги.
Нам любые дороги дороги.

На фоне презентации №1 (приложение №2)

Дороги! Дороги! Какое важное слово!

А какие бывают дороги?

  • узкие и широкие
  • проселочные и автомагистрали
  • главные и второстепенные
  • федерального значения и грунтовые.

Как много различных дорог!!!

Как в этом разобраться, как все запомнить?

Как много на дорогах знаков!

И все их надо изучать!

А разобраться и выучить знаки помогаем мы – ребята из отряда ЮИД Птицеградской школы № 8.

Знакомьтесь - это наш посёлок Птицеград.

Наша родная школа № 8. - - - Наша центральная улица,

А это самый сложный перекресток!

И пусть дороги лентами вьются,

И пусть исправно работают светофоры.

И транспорт движется всё быстрей,

ПДД стали вновь сложней,

Но всегда на посту стоит

В нашей школе отряд ЮИД!

Мы своё призванье не забудем -

Правила, мы вам расскажем, люди,
ПДД важней всего на свете,
Знают это взрослые и дети!

Очень много разных знаков,
На дорогах тут и там.
Все их знать инспектор должен
Он всегда поможет нам.

Как зовётся знак дорожный?
- Зона действия его?
- Распространяться где он может?
- В чём особенность его?

(Ребята демонстрируют знаки с перестроением)

***Предупреждающие знаки
Информацию дают,
Приближается опасность,
Подготовься, прими меры,-
Безопасным будет путь /все вместе/.

***Запрещающие знаки,
Наиболее трудны.
Отменяют или вводят
Ограничения в пути.

***Знаки есть приоритета.
Регулируют они
Очерёдность для проезда
Перекрёстка на пути.

***Для организации движенья
Знак предписывающий есть:
Поворот, проезд по кругу,
Будь внимательнее здесь /все вместе/.

***Информацию в дороге,
Всем покажет сервис – знак.
Где заправка? Где больница?
Всё работает для нас

На фоне презентации №2 (приложение №3)

1. Малыш, запомни знаки
Дорожного движения,
Тогда гулять ты будешь,
Всегда без осложнения:

2. Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также, мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша

3. Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.

Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!

4. Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!

5. Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!

6. Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения,
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя,
Бегать, прыгать и скакать,
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

7. Я в деревню этим летом,
Ездил на машине с дедом.
На дороге здесь порой,
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть?
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево - вправо посмотреть.
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты,
Перейдёшь дорогу ты!

(С перестроением.)

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

СТОП! СТОП! СТОП!

(фонограмма Приложение №4.)

Правила! Правила! Правила! Правила!

Инспекция безопасности не зря их составила!

Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте!

В книгах, по радио, на интернет-сайте!

Много информации полезной и важной,

Каждому из вас пригодится однажды!

ПАПКА

отряда юных инспекторов движения (ЮИД)

МОБУ «СОШ с. Сальское»

ПОЛОЖЕНИЕ

об отряде юных инспекторов движения (ЮИД)

МОБУ «СОШ с. Сальское»

Дальнереченского района, Приморского края

Главная задача отряда юных инспекторов движения – активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил.

Отряд ЮИД создан при МОБУ «СОШ с. Сальское», Дальнереченского района, Приморского края.

Отряд ЮИД оказывает помощь дорожной полиции в проведении широкой профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

Организация изучения учащимися Правил дорожного движения;

Оформление кабинетов, уголков по безопасности движения, стендов и другой наглядной агитации по безопасности движения;

Организация и проведение в школе и во внешкольных учреждениях тематических вечеров и утренников, игр, викторин и соревнований по знанию правил дорожного движения;

Обеспечение безопасности движения в районе школы с. Сальское (рейды, патрулирование).

В отряд юных инспекторов движения вступили учащиеся в возрасте 10-16 лет, принимающие активное участие в изучении и пропаганде правил дорожного движения.

Руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляется штабом, избранном на общем отрядном собрании.

Штаб отряда ЮИД:

Планирует работу отряда, организует и контролирует работу групп, составляет график патрулирования и осуществляет контроль за его выполнением, инструктирует членов отряда;

Несет ответственность за дисциплину членов отряда;

Организует изучение ими правил дорожного движения, проводит занятия по специальной и физической подготовке.

Информационная деятельность

Организация отчетов на школьном сайте по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов «ЮИД в действии» , стенгазет «Юный инспектор движения», листовок «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда: патрульный журнал, планово-отчетная папка «Задумано-сделано», паспорт отряда.

Пропагандистская деятельность

Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.

Шефская деятельность

Оказание помощи в создании простейших наглядных пособий для малышей, организации среди дошкольников и учащихся начальных классов конкурсов рисунков, поделок по теме безопасности движения, разучивание песен и стихов, помощь воспитателям и педагогам в проведении экскурсий «Азбука дорог».

Патрульная деятельность

Патрулирование в сопровождении взрослых в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения; выпуск «молний» по результатам патруля и рейдов; информирование совета школы и родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения, работа с юными велосипедистами.

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ

работы отряда юных инспекторов движения

Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) организован из учащихся 5-9 классов, в возрасте 10-16 лет.

В составе отряда ЮИД состоят из 7 учащихся.

Руководителем отряда является учитель ОБЖ МОБУ «СОШ с. Сальское» Ламбантова Лада Викторовна.

Состав отряда:

Отрядом руководит командир и его заместитель, старшие групп.

1. Командир отряда – Трейзер Алёна уч-ся 9 класса

2. Заместитель командира – Кривошеева Диана уч-ся 9 класса

3. Ответственный за стенды - Кузнецова Маргарита уч-ся 8 класса

4. Ответственный за агитацию - Морозов Сергей уч-ся 7 класса

5. Ответственный за занятия по велотехнике - Казанцев Александр уч-ся 7 класса

6. Ответственный за мероприятия – Швец Кристина уч-ся 6 класса

7. Ответственный за мероприятия – Ратушный Олег уч-ся 5 класса

Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно выполнять задания штаба и командиров.

2. Изучать Правила дорожного движения и быть примером их соблюдения.

3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения на улицах и дорога.

4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

5. Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений в практической работе.

4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и дорожной полиции.

5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

6. Под руководством сотрудника дорожной полиции участвовать в патрулировании на улицах, внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации безопасного досуга детей и подростков.

Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования.

Документация отряда ЮИД

  1. Список членов отряда с указанием фамилии, имени, класса, поручения, домашнего адреса.
  2. Комплексный план работы и учебы отряда юных инспекторов движения.
  3. Дневник отряда, в него заносятся записи о проделанной работе.
  4. Папка мероприятий, в которой подшиваются разработки занятий отряда ЮИД, мероприятий, сценарии агитбригад и пр.

За ведением документации следят командир отряда и его заместитель.

ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ ОТРЯДА ЮИД

Законы отряда ЮИД :

  1. Закон ноль-ноль. (Уважай товарища – будь точен.)
  2. Береги от мозолей ноги, но не бойся мозолей на руках.
  3. Отстаивай истину, хотя б для этого пришлось вступить в бой со всем миром.
  4. Береги искру бодрости.
  5. Все делай творчески – иначе нельзя!
  6. Так надо!
  7. Не согласен – возражай,
  8. Возражаешь – предлагай,
  9. Предлагаешь – делай!

Традиции отряда ЮИД :

  1. Посвящение в члены ЮИД проводить 23 ноября в День дорожной полиции. Рапортуя перед своими наставниками, о проделанной работе.
  2. Коллективное планирование. Отряд на общем сборе планирует работу на весь учебный год. Все предложения обсуждаются сообща, что дает возможность научить планированию и составить более интересный и полный план.
  3. Коллективное подведение итогов после проведения мероприятия отряд собирается и подводит итоги, отвечая на вопросы:

а) Что было хорошо?

б) Что было плохо?

в) И почему?

К Л Я Т В А

Я, ______________________________________________________________, вступая в отряд юных инспекторов движения, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

Непримиримо относиться к нарушителям Правил дорожного движения;

Всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

Хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди детей.

Для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:

Свои знания, физическую подготовку;

Вырабатывать и закалять волю;

Активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Знать о славных и героических делах дорожной полиции. Быть верным помощником сотрудников дорожной полиции, с честью и достоинством носить звание члена отряда юных инспекторов движения.

Утверждаю:

Директор МОБУ «СОШ с. Сальское»

Дальнереченского района

Приморского края

И.М. Цыгунова

«____»_____________2014 г.

План работы отряда ЮИД

на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Форма деятельности

Мероприятие

Дата проведения

Сентябрь

Организационная деятельность

Сбор отряда

«День рождения отряда»

В начале месяца

Занятие №1:

«Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, ответственных по направлениям. Выбор девиза, речевки»

12.09.

Оказание помощи

в проведении школьного месячника по профилактике безопасности дорожного движения

Оказание помощи

в проведении школьного конкурса «Безопасное колесо», проведении викторин и бесед по ПДД

В течение месяца

Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом»,их распространение среди уч-ся 1-5 классов, оформление классных уголков по ПДД и школьного уголка БДД

В течение месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №2:

««История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД»

25.09.

Агитбригада «Раз, два, три, четыре, пять – ты выходишь погулять…»

30.09.

Октябрь

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Вступить в ряды юных инспекторов движения»- название коллектива, традиции отряда, эмблема

В течение

месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №3 :

«История колеса и дорог. История появления автомобиля»

08.10.

Пропагандистская работа отряда с учащимися начальной школы

Занятия с учащимися начальной школы

«Будем правила, мы знать обязательно на пять!»

16.10.

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Выпуск стенгазеты:

«Осторожно, дети!»

В течение месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №4:

«Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов».

29.10.

Ноябрь

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Мы юные инспектора ГАИ»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №5:

«Тормозной и остановочный путь транспортных средств»

12.11.

Посвящение в ЮИД. Выступление агитбригады

«Зеленый свет»

23.11.

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №6:

«Дорожная разметка и её характеристика»

27.11.

Декабрь

Организационная деятельность

Сбор отряда ЮИД:

«История создания отрядов ЮИД»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №7:

«Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.»

09.12.

Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД.

В течение месяца

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Организация конкурса рисунков

«Будь внимателен на дороге!»

В течение месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №8:

«Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.»

23.12.

Январь

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Знаток ПДД»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №9:

«Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке»

15.01.

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Занятия отряда с сотрудниками ГАИ ГИБДД по изучению ПДД

В течение месяца

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Изготовление макетов дорожных знаков

В течение месяца

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Игра с учащимися начальной школы:

«Знатоки дорожных знаков»

22.01.

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №10:

«Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги»

29.01.

Февраль

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Азбука велосипедиста»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №11:

«Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.»

05.02.

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Занятия по изучению, применению и проверке ПДД с целью предотвращения ДТП

В течение месяца

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Проведение конкурса сочинений по профилактике ДТП среди учащихся школы

В течение месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №12:

«Правила дорожного движения для велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов»

19.02.

Март

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Мы знаем азбуку движения на пять»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №13:

«Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.»

05.03.

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Изготовление наглядных пособий по ПДД и профилактике ДДТТ

В течение месяца

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Праздник «Красный, желтый, зеленый!»

19.03.

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №14:

«Устная пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления.»

26.03.

Апрель

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Законы дорог уважай»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №15:

«История развития автомототранспорта. Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила для велосипедиста и водителя мопеда»

09.04.

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Участие в операции

«Осторожно, дети!»

В течение месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №16:

«Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при ДТП»

23.04.

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Викторина «Знаток ПДД»

В течение месяца

Май

Организационная деятельность

Сбор отряда ЮИД

«Итоги работы отряда ЮИД»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №17:

«Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль»

14.05.

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Совместные патрули и рейды по предотвращению нарушений ПДД

В течение месяца

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Выставка детского творчества по ПДД

«Законы дорог уважай!»

В течение месяца

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Выступление агитбригады на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!»

Согласно общешкольному плану

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №18:

«Первая доврачебная медицинская помощь при ДТП»

24.05.




Енвд