На какой бумаге лучше печатать. Какая фотобумага лучше для принтера Epson? Как выбрать хорошую бумагу для принтера

Для того, чтобы получить яркие, сочные и максимально качественные цифровые фотографии, мало использовать соответствующее оборудование (фотоаппарат, и печатующую машину). Как бы не были важны эти две составляющие, но, пожалуй, одну из самых определяющих ролей отвечающих за качество конечного результата, играет используемая бумага для печати фотографий. Именно этот компонент является ключевым фактором, в получении качественных цифровых фотографий. О нем и поговорим в сегодняшнем материале.

обладает рядом свойств и параметров, выделяющий её в отдельный класс специализированных бумажных изделий. Благодаря этим свойствам, данный вид бумаги позволяет оптимальным образом закрепить наносимый слой красителя, исключая его протекание, растекание или размазывание сквозь, или по поверхности материала. Таким образом, краситель впитывается, и надежно фиксируется на поверхности фотобумаги.

Кстати говоря, качество самого красителя, это вторая по важности (после фотобумаги ) составляющая часть, яркого и детализированого отпечатка. Но это отдельная тема для разговора. Факт в том, что даже используя посредственные чернила (в случае, струйной фотопечати ) на профессиональной бумаге для печати фотографий, Вы получите удовлетворительный результат. Достигается это, специальной многослойной структурой фотобумаги, в которой каждый слой, отвечает за определенную функциональную задачу.

Профессиональная бумага для фотографий имеет не менее пяти структурных слоев. Большинство из них, стандартны для всех типов фотобумаг, за исключением самого верхнего, так называемого "воспроизводящего слоя ". Как правило, чем больше функциональных слоев использовано при изготовлении фотобумаги, тем она дороже. При этом, не всегда чем больше слоев, тем плотнее бумага. Просто эти слои могут быть ужаты до микронных размеров.

Рассмотрим структуру слоев подробнее:

  1. Укладочный слой (основа на которую укладываются все остальные слои)
  2. Нижний, посадочный слой (является скрепляющим элементом между укладочным слоем и последующими функциональными слоями)
  3. Полиэтиленовый слой (служит для эластичности и устойчивости к факторам внешнего воздействия)
  4. Бумажная основа (самый большой слой во всей структуре бумаги для фотографий)
  5. Абсорбирующий слой (впитывает влагу красителя)
  6. Воспроизводящий слой (данный слой зависит от типа бумаги и её плотности)

Какие типы бумаги для печати фотографий бывают?

Существуют разные виды фотобумаг различающиеся, в основном, по типу покрытия, общей плотности и формату. Типы покрытия бывают также разных видов (например, сатин, микропористая, шелк, полуглянец ), но класифицируются на два основных подвида - матовое и глянцевое покрытие . Плотность фотографии измеряется в граммах на метр. Как правило, чем выше плотность, тем больше слоев используется в бумаге, и, соответственно, тем она и дороже.

Формат бумаги для фотографий , определяет её стандартные размеры. Для печати любительских фотографий в большинстве случаев, используется формат 10 на 15 см . С плотностью и размером бумаги вопросов возникнуть не должно. Поэтому, более подробно остановимся на типах покрытия бумаги для фотографий.

Глянцевая фотобумага (Glossy) - данный тип покрытия легко отличить за счет гладкой, отсвечивающей поверхности, бликующей на солнечном свете. На этом покрытии особенно эффектно смотрятся яркие, насыщенные цвета со множеством цветовых оттенков. Поэтому глянцевые журналы, использующие яркие, профессиональные фотоизображения, выбирают для печати именно этот тип бумаги.

Матовая бумага (Matte) - отличительная особенность этого покрытия, поверхность с шершавой, пористой текстурой. За счет хорошей впитываемости, на данный тип бумаги прекрасно ложатся водорастворимые чернила, поэтому цвета на этой бумаге подвержены меньшему выгоранию, по отношению к глянцевой поверхности. Но минусом можно считать не столь ярко-выраженную цветопередачу, по отношению к той же глянцевой бумаге для фотографий. Особенно это заметно на мелких элементах изображения.

Полуглянцевая бумага (Semi-Glossy) - в отличии от глянцевой поверхности обладает чуть менее выраженным блеском и не столь гладкой текстурой. Данный вид бумаги нивилирует плюсы и минусы глянцевой и матовой поверхности, и является своего рода некой средней альтернативой, с отличной светостойкостью и приемлемой цветопередачей. На данном типе поверхности, не столь явно остаются отпечатки пальцев как на глянцевой, и, одновременно с этим, её можно не ламинировать во избежании скорого выцветания. Подойдет как для любительской фотопечати, так и для профессиональной

Суперглянцевая бумага (Super-glossy) - это покрытие с повышенным содержанием глянца. Отличается максимально возможной цветопередачей и насыщенностью цветовых оттенков. Обычно используется в профессиональной фото печати, и коммерческой полиграфии, соответственно, и стоит дороже других видов бумаги для печати фотографий

Шелковая бумага (Silk) - фактура данного покрытия скорее ближе к матовой текстуре, но в то же время, обладает свойствами глянца. Изображение на этой бумаге, выглядят такими же яркими и насыщенными, как и на глянцевой поверхности, но при этом данная бумага более устойчива к внешним воздействиям. Также на этой бумаге практически не остается отпечатков пальцев, и она не столь бликует на солнце.

Видео по теме:

Какую бумагу для печати фотографий выбрать?

Ознакомившись с классификацией фотобумаг, мы можем сделать ошибочный вывод, что если бумага с суперглянцевым или шелковым типом поверхности, стоят дороже фотобумаги с матовым, сатиновым или полуглянцевым покрытием, следовательно данные виды бумаг лучше всего подходят для печати. Это не совсем так. Более того, иногда купив, казалось бы, самую дорогую бумагу для фотографий, Вы получаете довольно-таки посредственный результат, порой ещё хуже, чем это получалось на самой дешевой матовой фотобумаге. Происходит это потому, что принтер или печатающая машина, изначально не настроены на печать с учетом особенностей типа поверхности бумаги. Настроив же отдельный профиль под конкретную связку используемой фотобумаги и чернил, Вы получите прекрасные отпечатки, намного более превосходящие стандартные результаты.

Помимо этого, некоторые типы бумаг предполагают использование только с определенными категориями оборудования (минилаб, струйный, лазерный или термосублимационный принтер ). Обычно, на упаковке бумаги, всегда можно найти маркировку информирующую о категории оборудования с которой она используется. Такую же информацию, Вы найдете и в инструкции по эксплуатации печатного оборудования в перечне типов носителей для данного оборудования. Конечно же, никто Вам не запретит использовать "термосублимационную " бумагу на струйном принтере, но, поверьте, качеством, полученное изображение, отличаться не будет.

Плотность и формат бумаги для печати фотографий

Формат фотобумаги , это, по сути, ее размеры. На данный момент, они стандартизированны, и используется по всему миру без изменений. Самые известные и наиболее часто используемые из них, следующие форматы - А6 (10 на 15 см.), А4 (21 на 29, 7 см.), и А5 (14,8 на 21 см.).

Почти 80% фотопечати в действующих фотолабараториях, приходится на формат 10 на 15 см ; и 14,8 на 21 см . Они же, и являются самыми популярными форматами для печати фотографий.

Что касается плотности фотобумаги, то чем она выше, тем лучше. На плотной бумаге можно получить более качественные отпечатки нежели на бумаге со сравнительными характеристиками, но с менее плотной консистенцией. К примеру, печать фотографий можно доверить фотобумаге плотностью от 160 до 300 грамм на квадратный метр, в то время как для печати текстовой информации с вкраплениями графики, например, буклетов, презентаций и пр; прекрасно подойдет бумага плотностью от 130 г/м2, и выше.

Для печати стандартной фотографии 10 на 15 см ; в основном используют бумагу плотностью 230 - 260 г/м2. При использовании бумаги с более плотной консистенцией, учитывайте то, что нагрузка на ленто-протяжный механизм фотопринтера возрастает в разы, что сказывается на последующем его износе.

Какая марка фотобумаги лучше?

Представлена, на сегодняшний день, в избытке, и от разных производителей. Хотя, надо сказать, что сами эти производители, в основном, выступают в роли монополистов рынка, поэтому конкуренция не такая живая как бы хотелось.

В этом плане, пожалуй, только китайские производители не опускают руки, и представляют на рынке альтернативные, и довольно-таки интересные решения. В целом же, основных мировых производителей фотобумаги, можно пересчитать по пальцам.


Из первого эшелона, можно выделить Epson, Canon, Kodak и НР . Классом по ниже идут сторонние производители - Colortek, Lomond, Zweckform . Брендовая бумага из первой категории, как правило, всегда дороже, но и отличается дорогостоящей технологией производства, что сказывается на конечном продукте. Снимки распечатанные на бумаге Epson, Canon, Kodak или НР , всегда будут отличаться светостойкостью и повышенной надежностью к факторам внешнего воздействия. А это, в свою очередь, позволяет сохранить первозданный вид фотографии на многие годы вперед, даже без соответствующей защиты.

Надо сказать, что фирменная бумага очень часто конфликтует со сторонними чернилами, поэтому если Вы хотите получить максимально качественную цветопередачу, то используйте чернила одноименного производителя

Второй класс бумаг (Colortek, Lomond, Zweckform ), или как его ещё называют, универсальный - не столь притязателен к наносимым чернилам. Более того, производители специально закладывают в данный тип бумаг, взаимодействие со сторонним красителем. Поэтому на этой фотобумаге, Вы всегда получите снимки приемлемого качества, вне зависимости от марки чернил. А если еще учитывать сравнительно не высокую стоимость, то данное предложение очень выгодно отличает её, в сравнении с брендовой фотобумагой. Это в общем-то и сыграло свою ключевую роль в последующем завоевании рынка. Так, к примеру, на российском рынке, одной из самых популярных марок, стала фотобумага марки Lomond .

Выводы

Мы с вами разобрали типы фотобумаг, основные их параметры, и марки производителей. Подведем некоторые итоги:

Напоследок, хотелось бы отметить, что любая бумага для печати фотографий, сама по себе, достаточно хрупкий материал, и требует соответствующего хранения и условий эксплуатации. Как правило, фотобумага всегда продается в надежно упакованном виде. В заводской упаковке лучше всего её и хранить, по мере необходимости доставая листы для использования.

Одно из самых главных условий для хранения фотобумаги - отсутствие внешних воздействий, таких как попадание прямых солнечных лучей и повышенной влажности. При эксплуатации фотобумаги, старайтесь не прикасаться к рабочей поверхности, ни до печати, ни после неё. Необходимо это для того, чтобы краситель подсох. Придерживаясь этих не хитрых правил, Вы всегда сможете насладиться прекрасным результатом, полученным на любом типе фотобумаги.

Офисная бумага не предназначена для печати графических изображений. Жидкие чернила, используемые в струйных принтерах, пропитывают волокна и проникают внутрь листа вплоть до обратной его стороны. Это свойство бумаги не бросается в глаза при распечатке текста. Однако фотография покрывает всю поверхность, страница промокает, коробится, очень долго сохнет, не восстанавливает форму полностью. Применение более плотных или мелованных листов оправдано для текстовых документов с небольшими рисунками или графиками, но качественное изображение получится только на специальной фотобумаге для принтеров со струйной печатью, нечувствительной к свету.

Основные характеристики, указываемые на упаковке каждым производителем: плотность, измеряемая в г/м², и структура поверхности, принимающей чернила. Фотобумага состоит из нескольких слоев, минимальное количество которых равно трем, а в видах для печати художественных изображений, приближается к десятку. Целлюлоза – основа, вокруг которой наращиваются дополнительные уровни из различных материалов, выполняющих определенные функции. Чем больше слоев, тем плотнее (тяжелее) лист. По характеру поверхности бумага бывает:

  • матовая (Matte) и подобные ей типы шелковистая (Silk), атласная (Satin);
  • глянцевая (Glossy), полу-, суперглянцевая (Semi-Glossy, Super) и аналогичные виды (Highgloss, Plus и другие);
  • с адсорбирующим микропористым или гелевым слоем , который может быть покрыт дополнительно глянцевой защитой.

Матовая

Самый простой наименее дорогой вариант – фотобумага, состоящая из трех слоев. Водонепроницаемая подложка не позволяет чернилам просачиваться насквозь и коробить лист, а верхняя принимающая поверхность шероховатая. На ней незаметны небольшие повреждения, следы от пальцев, а все детали снимка видны хорошо. Белоснежный цвет – следствие добавления в состав оптических осветлителей (Optical Brighteners), чаще всего двуокиси титана, способствующих равномерному отражению света и усиливающих яркость изображения. Печатают на такой бумаге как водорастворимыми, так и пигментными красителями. Однако снимок со временем теряет насыщенность цвета, его лучше поместить под стекло, пленку или ламинировать.

Глянцевая

Принимающая чернила поверхность покрыта дополнительным глянцевым слоем. Бумага гладкая, блестящая, хорошо отражает свет, придает цветам изображения яркость. Характер покрытия фотобумаги не требует дополнительной защиты от выцветания, однако на поверхности хорошо видны отпечатки пальцев, царапины. Полуглянцевая бумага – нечто среднее между матовой и глянцевой поверхностью. Изображение получается достаточно ярким, меньше выцветает, а следы пальцев и царапины заметны не столь сильно. Самые яркие насыщенные оттенки цвета обеспечивает суперглянцевая фотобумага, но гладкая поверхность слишком блестит на солнце, заметны малейшие повреждения. Для печати на Glossy используются водорастворимые красители, так как относительно большие размеры частиц пигмента не позволяют им впитываться. Чернила, высыхающие на поверхности, могут смазываться.

Микропористая

Фотобумага по виду напоминает матовую. Чернила быстро проникают в адсорбирующий пористый слой , сокращается время высыхания отпечатка, однако остается доступ воздуха к красителю и снимок со временем выцветает. Для этой фотобумаги подходят водорастворимые и пигментные чернилами. Во избежание выцветания изображения на микропористую поверхность часто наносится защитный глянцевый слой.

Разбухающий полимер

Другой вид адсорбера – гелевый, или полимерный. Поверхность гладкая, не имеет пор, хорошо впитывает водорастворимые чернила и при этом разбухает. По мере испарения жидкости толщина полимерного покрытия снова уменьшается. Краситель остается внутри слоя, доступ воздуха к нему закрыт, что препятствует выцветанию снимка. Однако такой вид фотобумаги боится влаги, кроме того, он не предназначен для печати пигментными чернилами.

Дизайнерская бумага

Дорогая профессиональная бумага имеет гораздо больше слоев , каждый из которых исполняет разные функции. Укладочный – из водонепроницаемого полимера – делают шероховатым, чтобы избежать склеивания листов в пачке. Целлюлозная часть с обеих сторон защищена от влаги полиэтиленом, а иногда бумага заменяется 100% хлопком. Воспроизводящий слой бывает не только белым, но и других цветов (видео в конце статьи), а его текстура (Textured) имитирует, например:

  • кожу грубой выделки;
  • старинный свиток;
  • холст.

Выпускаются и специальные виды на клейкой основе или с магнитной подложкой. Фотобумага для двусторонней печати может быть матовой, с одной стороны, и глянцевой с другой. Прежде чем выбрать подходящий для ваших целей вариант, необходимо учесть требования к бумаге, предъявляемые в инструкции по использованию принтеров конкретной модели.

Совместимость с печатающим устройством

Крупные производители печатной техники, такие как Canon , Epson , , выпускают и фотобумагу. Если вам нужен отпечаток высокого качества, то наилучшим выходом будет комплект из оригинальной бумаги и чернил. Именно такое сочетание даст наилучший результат, так как химический состав красителей и воспроизводящего слоя соответствуют друг другу. Однако фирменная бумага достаточно дорога и может возникнуть необходимость заменить ее на более дешевый продукт.

Руководства для пользователей принтеров в обязательном порядке содержит сведения о максимальной плотности страницы, с которой справится лентопротяжный механизм. Однако, каждый производитель заинтересован в использовании только его продукции и в инструкции для Canon Pixma MP270 / , например, рекомендует использовать бумагу весом лишь 64-101 г/м2, если это не касается продукции Кэнон. Причина следующая: более тяжелая (или легкая) может замяться. Но бумага этой плотности подойдет лишь для печати текста или графиков.

Достоверность причины ограничения по максимальному весу вызывает сомнения, ведь оригинальная фотобумага этого производителя Photo Paper Plus Glossy II для струйной печати, рекомендуемая в руководстве, весит 275 г/м². Но нельзя просто выбрать заменитель такой же плотности, стоит обратить внимание на толщину страницы. Этот показатель не находится в прямой зависимости от веса. Толщина листа Photo Paper Plus Glossy II равна 0,27 мм и фотобумага другого производителя должна соответствовать этой величине, так как принтер не может печатать на странице толще какого-то предела, который, к сожалению, в технических характеристиках не указан.

Размер

Самыми распространенными для любительских снимков являются форматы А6 (10х15 см) и А5 (15х21). А в профессиональной печати на широкоформатных струйных принтерах часто используется А3. Кроме того, выпускается фотобумага и в рулонах. Чтобы правильно выбрать размер, необходимо снова воспользоваться руководством для пользователя и выяснить, какой формат носителя поддерживает ваша модель печатной техники.

Печатайте с удовольствием.

Рынок расходных материалов для печати предоставляет нам сегодня огромный ассортимент фотобумаги различных сортов. Глянцевая, матовая, шелковисто-матовая, полуглянцевая, атласная, суперглянцевая – у начинающего фотографа нередко возникают трудности с выбором подходящей бумаги для печати фотографий, иллюстраций или графических изображений в домашних условиях. Каждый сорт фотобумаги обладает своими собственными свойствами и областью применения. Как не ошибиться в выборе подходящей фотобумаги, чтобы обеспечить высокое качество печати? Для этого нужно как минимум знать, в каких случаях лучше всего использовать тот или иной сорт бумаги.

Матовая фотобумага (Matte)

Как известно, матовая бумага отличается высокой степенью белизны, отсутствием блеска и матовой шероховатостью, которая хорошо воспринимается на ощупь. Матовая бумага обладает мелкими порами, краска при печати на ней впитывается медленнее и дольше сохнет по сравнению с глянцевой фотобумагой. Главные достоинства матовой бумаги заключаются в том, что она очень универсальна в применении, имеет сравнительно низкую стоимость, устойчива к механическим повреждениям, таким как царапины и отпечатки пальцев, и обеспечивает печать как водорастворимыми, так и пигментными чернилами. В тоже время она уступает глянцевой фотобумаге по способности передавать тонкие градации цветов. Изображения на матовой бумаге выглядят очень контрастными и детализированными. Матовая фотобумага лучше всего подходит для печати тех фотографий и изображений, которые не должны утомлять глаз.

Область применения матовой фотобумаги:

  • иллюстрации или рисунки с преобладанием текстовой информации (презентации, рекламные листки, буклеты и др.);
  • печать изображений под последующую ламинацию (фотография на паспорт или пропуск);
  • крупноформатные плакаты и календари;
  • различные мелкотиражные издания.

Глянцевая фотобумага (Glossy)

Глянцевая фотобумага обладает блестящей, гладкой поверхностью. За счет специального полимерного покрытия глянцевая бумага идеально справляется с передачей ярких насыщенных цветов и градаций различных оттенков. Это лучшая бумага для печати ярких реалистичных фотоизображений, которые имеют сочные цвета и высокую контрастность. Для печати на глянцевой бумаге, как правило, используются только водорастворимые чернила. Они быстро впитываются и высыхают, создавая красочное, насыщенное цветами изображение. Пигментные же чернила могут просто смазываться. Другим недостатком глянцевой бумаги является то, что она более подвержена механическим воздействиям, полимерное покрытие бумаги очень легко повредить. Однако только при печати на глянцевой бумаге в домашних условиях можно получить фотографии, сравнимые с теми, которые получаются в профессиональных фотолабораториях химическими методами.

Область применения глянцевой фотобумаги:

  • печать ярких иллюстрированных изданий;
  • профессиональная и любительская печать фотографий, особенно пейзажей, портретов и других фотоизображений, где требуется насыщенная цветопередача;
  • рекламная продукция высокого качества;
  • печать плакатов, постеров и афиш;
  • интерьерная графика и портфолио;
  • фото-календари.

Шелковисто-матовая фотобумага (Silk)

Шелковисто-матовая бумага, с одной стороны, обладает шелковистым блеском и прекрасно передает оттенки цветов, а с другой стороны, она в отличие от глянцевой не дает бликов и устойчива к механическим воздействиям. Шелковисто-матовая фотобумага часто используется в тех случаях, когда нужны яркие и насыщенные фотоизображения, но при этом, чтобы сама бумага отличалась стойкостью к царапинам и другим повреждениям. Этот сорт фотобумаги нередко используют в профессиональных фотостудиях. Шелковисто-матовая бумага подходит для печати как водорастворимыми, так и пигментными чернилами.

Область применения шелковисто-матовой фотобумаги:

  • рекламная продукция;
  • печать фотографий и иллюстрированных изданий;
  • визитки;
  • интерьерная и веб графика.

Полуглянцевая фотобумага (Semi-Glossy)

Полуглянец – один из наиболее универсальных сортов фотобумаги. Полуглянцевая бумага отличается мягким, приглушенным блеском без резких бликов, устойчивостью к механическим воздействиям, способностью передавать насыщенные цвета, а также большей плотностью и толщиной. В полуглянцевой бумаге сочетаются достоинства матовой и традиционной глянцевой фотобумаги. При этом она совместима со всеми чернилами и может похвастаться достаточно невысокой стоимостью. Однако все же нужно иметь ввиду, что полуглянцевая бумага немного проигрывает глянцевой по передаче цветовых оттенков и палитре красок. Хотя эту разницу бывает очень трудно заметить.

Область применения полуглянцевой фотобумаги:

  • повседневная домашняя печать фотографий и изображений с насыщенными цветами;
  • полупрофессиональная печать в фотостудиях;
  • художественная и интерьерная графика;
  • печать открыток, буклетов и брошюр.

Атласная фотобумага (Satin)

Атласная фотобумага также занимает промежуточное положение между глянцевой и матовой. Она имеет фактуру сходную с матовой бумагой, отличается тускло-приглушенным блеском без резких отблесков, не коробится от избытка чернил и обладает стойкостью к механическим воздействиям. В силу ее более недорогой стоимости атласная фотобумага нередко становится экономичной альтернативой глянцевой бумаге. Тем более, что она обеспечивает хорошее качество цветопередачи. Атласная фотобумага – это универсальный и экономичный носитель, позволяющий получить качественные отпечатки для решения разнообразных задач фотопечати.

Область применения атласной фотобумаги:

Суперглянцевая бумага (SuperGlossy)

Суперглянцевая – это фотобумага премиум качества, которая является своеобразным улучшенным вариантом классической глянцевой бумаги. Суперглянцевая фотобумага обладает еще большим блеском и гладкостью, она обеспечивает превосходную передачу цветов и оттенков изображения, а также высокую детализацию. Это выбор тех, кто хочет получить качественные фотографии с глянцевым эффектом на уровне профессиональных фотолабораторий. Суперглянцевая фотобумага способна даже обычное изображение превратить в красочную фотографию.

Область применения суперглянцевой фотобумаги:

  • визитные карточки;
  • рекламная и полиграфическая продукция самого высокого качества;
  • печать полноцветных фотографий в домашних условиях с высоким разрешением и реалистичной цветопередачей;
  • профессиональная цифровая печать фотоизображений.

Итак, для каждой конкретной задачи подходит один или несколько сортов фотобумаги. В частности, матовая бумага идеально подходит для печати иллюстраций с текстовой информацией и светлых фотоснимков. В свою очередь, глянцевая и сцперглянцевая фотобумага незаменимы, когда нужно получить фотографии, насыщенные цветом и обладающие ярким художественным эффектом. Таким образом, всегда стоит иметь в виду свойства и область применения различных сортов фотобумаги, чтобы выбрать тот вид бумаги, который обеспечит наилучший результат при печати.

Наибольший интерес представляет режим real size. Только в этом случае машина гарантированно не делает ресайз, т.е. пересчет линейных размеров изображения при его выводе на печать. При печати в режиме real size картинка печатается «пиксель в пиксель», что и позволяет нам в нужной степени управлять резкостью при печати. Более подробно я писал об этом в статье «Шарпинг под печать» .

Большинство лабораторий, в том числе профессиональных, в открытом виде предлагают клиентам лишь два режима печати - в обрез и целиком. Несмотря на сложности понимания этих параметров, напечатать фотографии, не задав один из них, невозможно. А вот режим real size относится к дополнительным возможностям печати. Он более сложен для понимания и заведомо приведет к браку, если файлы не готовить специальным образом. Однако профессиональные лаборатории позволяют печатать в real size, если это указать в примечаниях. На практике этот режим используется достаточно редко, т. к. готовить файлы к такой печати трудоемко и их нельзя с тем же качеством использовать для печати других форматов. Режим real size обычно используют для таких задач, когда высокоточная передача резкости картинки критична.

Какую бумагу выбрать - матовую или глянцевую?

Этот, казалось бы, простой вопрос заставляет нас задумываться почти каждый раз, когда мы заказываем печать фотографий. Именно из-за того что мы не можем сделать однозначный выбор раз и навсегда, производители фотобумаги и лаборатории предлагают как минимум два варианта, а в некоторых случаях и больше.

Выбор типа бумаги в большей степени субъективен и в меньшей - зависит от конкретных задач. Одним нравится блеск глянцевой бумаги, другим - возможность «бесследно» дотрагиваться до матовой. Широко распространено мнение, будто глянцевая бумага более контрастна, однако измерения этого не подтверждают. Вероятно, такое восприятие обусловливается особенностью человеческого глаза. Стоимость обоих типов бумаги также не различается.

Немаловажный фактор - условия просмотра. Если отпечаток будет висеть на солнечной стороне комнаты, я бы не советовал печатать его на глянцевой бумаге. А вот дать рекомендации против печати на матовой бумаге затруднительно, хотя многим она нравится меньше.

Не стоит забывать и про бумагу metallic, которую предлагают многие современные лаборатории. Она покрыта специальным слоем, который не только «играет» на свету, но и невероятно увеличивает прочность отпечатка: порвать такой снимок практически невозможно. Metallic отлично подходит для ярких и урбанистических сюжетов: подсолнухи в летний день, отражающие детали автомобилей и т. п. Однако такая бумага существенно дороже, редко где принимают к печати на ней форматы меньше 20 х 30.

На практике люди часто меняют тип бумаги от заказа к заказу или даже в рамках одного заказа. Я не советую уделять вопросу выбора бумаги слишком много внимания - действуйте по настроению, это принесет вам гораздо больше удовольствия. Меняйте тип бумаги, экспериментируйте! Старайтесь в момент заказа иметь под руками фотографии, отпечатанные на разной бумаге - тогда вы всегда сможете освежить ощущения и выбрать то, что вам по душе в данную минуту.

Как сделать так, чтобы отпечаток соответствовал картинке на мониторе?

Соответствие изображений на итоговом отпечатке и мониторе - комплексная задача, требующая поддержки со стороны и фотографа, и лаборатории. Для обеспечения максимально точной цветопередачи от файла к отпечатку необходимо: * аппаратным образом откалибровать свой монитор. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или приобрести спектрофотометр и научиться с ним работать. Некоторые практические советы по калибровке можно найти, например, в статье Сергея Щербакова «Настройка и калибровка монитора. Комплекты Pantone/Gretagmacbeth Eye-One Display LT и Eye-One Display 2» . Тем же, кого вопросы калибровки интересуют на глубоком уровне, советую изучить статью Алексея Шадрина «Колориметрическая настройка мониторов. Теория и практика» ; * выбрать фотолабораторию, которая обеспечивает поддержку профайлов фотобумаг: такой лабораторией является, в частности, «Фотопроект»;
* готовить файлы к печати с использованием профайлов бумаг, измеренных в данной лаборатории.

Профайл описывает цветовой охват бумаги и конкретного устройства, используемого в конкретных условиях. Поддержка профайлов со стороны лаборатории требует обеспечения стабильных условий печати (влажность, температура, химия, бумага и др.) и комплекса регламентных работ по калибровке оборудования. Если говорить о работе с Adobe Photoshop, то существует несколько способов работы с профайлами, основными из которых являются: * предпросмотр будущего отпечатка в режиме View - Proof Colors. Для этого необходимо предварительно записать профайл в специальную директорию операционной системы. В Windows XP профайлы располагаются в C:/WINDOWS/system32/spool/driver/color , в MacOS X профайлы находятся в Library/ColorSync/Profiles . Для установки достаточно кликнуть правой кнопкой мыши на файл и в открывшемся меню выбрать «Установить профиль». Далее при работе в Adobe Photoshop выбираем необходимый профайл в View - Proof Setup - Custom. В этом режиме мы можем увидеть, как примерно будет выглядеть наш файл на будущем отпечатке - с учетом особенностей конкретных условий печати. При необходимости можно внести в файл поправки, находясь непосредственно в режиме софт пруфинга;
* конвертация графического файла в профайл устройства/бумаги с помощью команды Edit - Convert to Profile. Рекомендуемый для большинства случаев метод конвертации (Intent) - Perceptual. В момент конвертации происходит математический подбор цвета исходя из возможностей печати - таким образом, чтобы цвета на отпечатке были максимально похожи на цвета в файле. Этот метод цветопередачи является более точным, но вносит необратимые изменения в файл, который нельзя использовать для других ситуаций. Если вы конвертируете картинку с профайлом, обязательно сохраняйте файл для печати в виде отдельной копии;
* конвертация средствами печатной машины. Как правило, минилабы не поддерживают такую возможность, однако машины большого формата Durst умеют пересчитывать цвета самостоятельно. Для этого машина должна знать исходное цветовое пространство, в котором производилась работа с файлом. При сохранении файлов всегда имеет смысл убедиться, что в параметрах сохранения выставлена галочка ICC Profile. Минилабы игнорируют встроенные профайлы, но некоторым машинам такая информация необходима для качественной печати.

Что такое цветокоррекция при печати и зачем она нужна?

Качество итогового отпечатка напрямую зависит от качества исходных файлов. Напечатать можно практически любое изображение вне зависимости от того, сделан кадр любителем или профессиональным фотографом. Однако для достижения наилучшего результата файлы из фотокамеры или сканера обычно расценивают как сырой материал, требующий дальнейшей интерпретации.

Как правило, любое изображение в той или иной степени можно улучшить с помощью элементарной или сложной компьютерной обработки. Результат улучшения зависит от качества исходного файла, характера изображения, творческих задач, опыта и имеющегося в распоряжении времени. Особенно актуально улучшение файлов в случае печати фотографий большого формата. К задачам подготовки файлов относят проверку, анализ проблем и возможных способов улучшения оригинала, цветокоррекцию, управление контрастом, яркостью, насыщенностью , резкостью, выделенную коррекцию областей (например, лиц) и т. д.

Если вы не владеете компьютерными программами обработки, некоторую элементарную цветокоррекцию можно поручить оператору печати. При печати малых форматов во многих лабораториях такая услуга предоставляется бесплатно и определяется параметром «Цветокоррекция» (делать или не делать). Если вы готовили файл самостоятельно, лучше выбрать «Не делать»: тогда оператор отправит изображение на печать как есть, без дополнительного вмешательства. Если же в параметре «Цветокоррекция» выбрать «Делать», то оператор внесет поправки в цветопередачу картинки, если посчитает это необходимым. Такая коррекция в первую очередь направлена на исправление явных огрехов съемки и производится согласно общепринятым нормам работы с цветом
(серый - нейтральный, небо - голубое, трава - зеленая). Если в кадре есть люди, цветокоррекция производится по лицам. При работе с цветом оператор манипулирует следующими основными параметрами: - цветовой баланс (желтый, пурпурный, голубой); - плотность; - контраст. В случае необходимости оператор может вмешаться в насыщенность и резкость картинки, а также сделать кадрирование.

Цветокоррекция оператором также необходима в случае печати с пленки, ведь не каждый фотограф может позволить себе отсканировать пленку и обработать ее перед печатью. Передавая пожелания по цветокоррекции, не поленитесь описать их как можно подробнее. Не стесняйтесь писать в примечаниях такие фразы, как «сделайте понасыщеннее», «лучше более контрастно, чем недоконтраст», «люблю потемнее (посветлее)» и т. п. Цветокоррекция субъективна, поэтому чем больше информации о ваших предпочтениях будет у оператора, тем более вероятен ожидаемый вами результат.

Как узнать параметры цветокоррекции, которую внес оператор при печати?

Если вам понравилась (или, наоборот, не понравилась) цветокоррекция оператора, вы можете узнать, что именно он сделал. При печати в профессиональных лабораториях такая информация располагается на обратной стороне каждого отпечатка и называется «бэкпринт» (backprint). Содержание бэкпринта зависит от типа печатной машины и параметров печати. Ниже приводится пример расшифровки бэкпринта в лабораториях «Фотопроект» (по аналогии можно расшифровать и любую другую печать). желтый - пурпурный - голубой, плотность. N - отсутствие коррекции.
После 9 идет A и так до F, что соответствует 16.
8 - Двузначная цифра - автоматическая коррекция плотности негатива. При печати с файлов - три прочерка. Первая цифра также заменяется на букву после 9, т. е. B9 означает 119.
9 - Другие корректуры, где
AC - контраст;
AСh - контраст в светах;
ACs - контраст в тенях;
SA - насыщенность;
AS - резкость;
GR - подавление зерна.
10 - Автоматическое масштабирование.
11 - Ручное масштабирование.

Можно ли напечатать настоящее ч/б?

В современных лабораториях печать осуществляется в «цветном процессе», т. е. с использованием цветной бумаги и цветной химии. Печать на настоящей ч/б бумаге возможна в теории, но на практике для этого необходимо поддерживать специальные настройки печатной машины (химия, бумага). Так как ч/б печать на фоне цветной является редкой услугой, найти лабораторию, которая содержит для такой печати специальную машину, весьма затруднительно - это не выгодно экономически. Поэтому приходится довольствоваться выводом ч/б изображения на цветной бумаге. Незначительный цветовой оттенок в этом случае неизбежен, однако его можно значительно минимизировать (вплоть до невидимого глазу), если печатать в профессиональных лабораториях, которые обеспечивают стабильные условия печати. Практика показывает, что наилучшие результаты достигаются при конвертировании черно-белого изображения в профайл бумаги/устройства.

Выбирать бумагу для офиса легче, чем для печати книг об искусстве, но и здесь есть свои хитрости. Первое, что бросается в глаза, - белизна: от неё зависит, насколько легко будет читаться текст на странице. Но, кроме белизны, есть и другие параметры, влияющие на качество. Например, жёсткость, непрозрачность, плотность, гладкость, ровность краёв и даже влажность.

Некачественная бумага с шероховатой поверхностью и большим количеством пыли на листах вредит технике: мелкие частицы попадают на печатающие элементы, выводят их из строя. Острые, шероховатые края цепляют барабан, и вот уже нужно идти в мастерскую и менять детали принтера.

Разберёмся, на что смотреть при покупке бумаги и на какие образцы ориентироваться.

Как выбрать бумагу по инструкции к принтеру

Производители техники понимают, насколько важна бумага для работы принтера. А потому в инструкции написано, какая плотность оптимальна для устройства. Плотность измеряется в граммах на квадратный метр. В офисах обычно используют листы с характеристикой 80–90 г/м². Для сравнения: 65 г/м² - это газета, 250 г/м² - уже картон.

Если использовать слишком плотную бумагу, принтер с ней не справится, листы даже могут повредить печатающие элементы. Если, наоборот, слишком тонкую, то принтер её замнёт, порвёт. И если это будет происходить часто, возрастёт вероятность поломки техники.

Если инструкцию вы куда-то подевали, то есть подсказка: название производителя. Крупные фирмы, как Xerox, выпускают расходные материалы для своей техники.

Ну а если хотите выбрать бумагу, не задумываясь о совместимости с торговой маркой, просто обращайте внимание на качество. Удобнее всего ориентироваться на ключевые характеристики. Разберёмся в них.

Какую бумагу купить для важных документов

Если вы собираетесь долго хранить или много использовать распечатки или если вы печатаете документы для партнёров, важных совещаний и презентаций, то нужна высококачественная, премиальная бумага.

Это означает, что листы должны быть:

  • Непрозрачными. Они подойдут даже для двусторонней печати, и через них не будет просвечивать стол и текст со следующего листа.
  • Беспыльными. Значит, мелкие частицы при печати не помешают краске ровно лечь на лист, то есть все изображения и буквы будут чёткими.
  • Белыми. Мы не видим оттенков белизны, поэтому обычно неважно, на 90 или на 100 процентов бумага белая. Но текст на белой бумаге лучше читается из-за контрастности.

Бумага для важных документов может быть даже плотнее и толще, чем стандартная офисная. Например, бумага с плотностью 120 г/м² идеально подходит для печати брошюр и сертификатов.

Образцы премиальной бумаги стандартной плотности - Xerox Premier и «Марафон Премьер». Если вы выбираете более плотные материалы, то эталоном качества может стать бумага Colotech. Она хорошо впитывает чернила и краску, поэтому отлично подходит для использования в лазерных и струйных принтерах.

Какую бумагу купить в офис, где много печатают

Если принтер в офисе работает почти без остановки, то нужно покупать бумагу, которая сохранит технику, но при этом не разорит компанию.

Это офисная бумага бизнес-класса с оптимальными показателями ровности краёв, жёсткости, влажности и электропроводности.

У бумаги для бизнеса должны быть ровные края, чтобы они не цеплялись за детали принтеров, и оптимальная толщина, чтобы листы бесперебойно подавались на печать. Это важно, когда нужно распечатывать большие объёмы документов.

Также важен показатель яркости, ведь для хорошей работы нужны документы, которые хорошо читаются.

Плюс существует офисная бумага с готовой перфорацией (как некоторые варианты Xerox Business), чтобы документы было удобно сразу подшивать в папки. Если дыроколы в офисе нарасхват, купите листы с отверстиями и сэкономьте время и нервы сотрудников.

Какую бумагу купить для недолговечных документов и для дома

Если вы очень много печатаете, но потом эти документы используете недолго (черновики, проекты документов), берите бумагу, которая дешевле, из экономсегмента.

Это как раз тот случай, когда абсолютная белизна листа не нужна, вполне подойдёт бумага с показателями ниже, чем у бизнес-класса.

Главное при выборе такой бумаги - не забывать, что даже в дешёвых пачках не должно быть пыли, статического электричества и плохо обрезанных листов. Иначе экономия на бумаге бессмысленна: эти деньги вы отдадите за ремонт оргтехники.

Ещё хорошая идея - бумага из переработанных материалов для тех, кто заботится об окружающей среде. Она может быть не такой яркой и контрастной, как бумага из чистого сырья, зато вы поддержите природу. Кроме того, переработанная - не всегда тёмная. Например, Xerox Recycled plus отбеливается без хлора, соответствует европейским экологическим стандартам и отлично справляется со всеми задачами.



Бизнес идеи