Развлечение детей на тему пожарной безопасности «Колобок-пожарных дружок…. Дети садятся на стульчики. Под музыку в зал заскакивает Заяц

Развлечение по пожарной безопасности для средней группы

«Колобок - пожарников дружок»

Цель:

Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения, импровизацию в музыкальной, физкультурной, познавательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение,

Оборудование:

Султанчики, канат, гимнастическая скамейка, макет огня, дорожка здоровья, мыльные пузыри, полог (голубая ткань 2,5м х 2,5м), 2 ведёрка, «сухой бассейн», 2 стойки с лентами, 2 тоннеля, знаки на стойках: «Спички детям не игрушки», «Не забудь выключить электроприборы», «Не забудь выключить плиту», «Огонь - друг, огонь - враг!».

Роли исполняют:

Ведущая воспитатель

Колобок

Заяц

Волк дети подготовительной группы

Медведь

Лиса

Развлечение проводится в спортивном зале. Дети под музыку проходят в зал, становятся полукругом, читают стихи.

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь -

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Дети исполняют песню «Важные правила» музыка Т. Соковой, слова О. Шавлуковой:

Огонёк красивый, ясный,

Очень яркий и прекрасный,

Но уж очень он опасный,

Мы об этом вам споём.

Не играй со спичками,

Спичками - сестричками,

Эти правила ты знай,

Все их выполняй!

Газ на кухне и утюг,

Могут стать врагами вдруг.

Вы за ними наблюдайте

И всегда их выключайте.

Не играй со спичками,

Спичками - сестричками,

Эти правила ты знай,

Все их выполняй!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Собрались не зря сейчас,

Есть у меня для вас рассказ.

Дед с бабой жили - не тужили,

Внучат своих сильней всего любили.

Те часто в выходные приезжали,

И старики их вкусно угощали.

Однажды дед спросил бабулю:

«Чем будешь угощать внучат, жена?»

Ответила бабуся: «Колобка слеплю я!

Уж он понравится сполна!»

Пошла в кладовку, где нашлась мука,

Сметану не забыла положить.

И замесила чудо - колобка,

Осталось только печку затопить.

Звучит музыка. В зал входит Колобок:

Ну, ребята, я попал… Еле-еле убежал!

Затопила баба печь, чтобы в ней меня испечь.

Только проследить забыла и меня чуть не спалила.

Вовремя успел сбежать! Хочу пожарником я стать.

Помогать всегда во всём, тем, кто борется с огнём.

Колобок поёт песню (на мотив песни «Ах вы сени»):

Колобок я колобок, я пожарников дружок!

Помогу всегда во всём, тем, кто борется с огнём.

Колобок я не простой, помогу в беде любой.

Я всегда приду на помощь - вместе справимся с тобой!

Под музыку в зал заскакивает Заяц:

Помогите! Ой - ой - ой! Там огонь бежит за мной!

Очень сильно я боюсь, что от огня я не спасусь!

Колобок:

Что случилось, Зайчик, друг?

Чего так испугался вдруг?

Расскажи мне, не тая -

Помогу, быть может, я.

Заяц:

Я домой с прогулки шёл,

Спичек коробок нашёл.

Смело чиркнул спичкой я -

Подъезд охватило пламя огня.

Там в одной из квартир ждёт меня вся семья,

Прошу я вас очень - помогите, друзья!

Дети исполняют «Танец искр» с султанчиками, садятся на стульчики.

Колобок:

Что ж, Зайчишка, ты не бойся,

Отдохни и успокойся.

Мы ребят попросим помочь тебе,

Ведь друзья помогают всегда и везде.

Ведущая:

Ребята, давайте поможем Зайчику и Колобку погасить огонь. Спасти зайца можно только затушив пожар из пожарного шланга. Давайте поделимся на команды.

Проводится эстафета «Спаси зайца».

Описание эстафеты:

Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат - «пожарный шланг». По команде «Раз, два, три - скорее зайца спаси!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку.

Ведущая:

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)

Заяц прощается с Колобком и с ребятами. Колобок идёт дальше, и поёт песенку. Навстречу выходит Волк:

Что же делать, как же быть?

Как огонь мне потушить?

Сильно очень он горит,

Сжечь весь дом он вмиг грозит

Колобок:

Что случилось, Волк? Ответь.

С чего огонь начал гореть?

Волк:

Я хотел погладить брюки,

Включил утюг, затем пошёл мыть руки.

Потом съел вкусную конфету…

Но вдруг почувствовал - горит!

И дым уже в окно валит!

Погасить огонь мне помогите,

Дом мой от беды спасите!

Колобок:

Это горе и беда!

Но друзья помогут нам всегда.

Ведущая:

Ребята, и здесь нужна ваша помощь! Волк живёт в многоэтажном доме, на самом верхнем этаже. Добраться к нему можно только при помощи пожарной лестницы.

Проводится эстафета «Поможем Волку».

Описание эстафеты:

Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три - скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок перелазит через гимнастическую скамейку, пробегает по дорожке здоровья - «добирается к Волку на самый верхний этаж» и «тушит пожар» специальной «противопожарной пеной» - дует мыльные пузыри на макет огня. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.

Ведущая:

Ребята, давайте объясним Волку, что такое электрический ток.

Ребёнок 1:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос, ток энергию принёс.

Ребёнок 2:

Ток - помощник в доме первый -

Друг наш преданный и верный!

Но в неумелых руках наш друг -

Может стать очень опасным вдруг

Ведущая:

Необходимо знать некоторые правила пользования электричеством:

Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.

Если почувствовали запах горелой резины или заметили искру в розетке, сразу скажите об этом взрослым.

Не закрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

Не оставляйте включенным утюг, чайник и другие электроприборы.

А этот предупреждающий знак поможете забыть правила обращения с электрическими приборами.

(Ставит знак «Не забудь выключить электроприборы»)

Волк прощается со всеми и уходит. Колобок идёт дальше и поёт песенку.

Навстречу выходит Медведь:

Отчего и почему всё на кухне загорелось?

Я готовился ко сну, чай попить мне захотелось.

Поставил чайник на плиту и газ включил я срочно.

Но слышал ли свисток, когда смотрел кино - не помню точно!

Колобок:

Помни! Чайник со свистком

Всегда напомнит нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет -

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора, -

Чайник с газа снять пора!

Медведь:

Что делать мне теперь?

Как открыть на кухню дверь?

Как огонь мне погасить?

Что же делать? Как же быть?

Колобок:

Мы с ребятами поможем без труда,

Для этого нужна вода.

Девочки исполняют танец с пологом «Волна», садятся на стульчики.

Ведущая:

Ребята, Медведю срочно нужно помочь! А пробираться к нему мы будем сквозь лесную чащу.

Проводится эстафета «К Медведю в берлогу».

Описание эстафеты:

Дети строятся в одну колонну друг за другом, у направляющего в руке ведро. По команде «Раз, два, три - быстрее пожар потуши!» первый ребёнок подходит к «сухому бассейну» и имитирует движение «зачерпывание воды в ведро». Далее бежит к стойке с лентами - пробирается через «лесную чащу». Затем пролезает в тоннель на четвереньках - «заходит в берлогу» к Медведю и «тушит огонь» (макет огня на стойке), имитируя «выплёскивание воды из ведра». Затем возвращается к своей команде, передаёт ведро (эстафету) следующему участнику.

Эстафета проводится под весёлую музыку.

Ведущая:

А сейчас отгадайте-ка загадки:

Голубой огонёк

Нам обед сварить помог. (Газ)

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)

Я огня не боюсь,

Смело на огонь сажусь,

В меня воду наливают

И бульон душистый варят. (Кастрюля)

Если вода закипит,

Стану я очень сердит.

Заворчу, запыхчу

И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком)

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Будьте всегда внимательны и не забывайте зайти на кухню и проверить не включена ли плита.

(Ставит знак «Не забудь выключить плиту»)

Медведь прощается с ребятами и с Колобком, уходит. Колобок идёт дальше и поёт свою песенку.

Навстречу идёт Лиса:

Здравствуй, милый Колобок.

Песня твоя славная, дружок!

Мне сороки рассказали,

О том, как с ребятами вы помогали.

Вас за это я хвалю!

Наградить я вас велю.

Я работник пожарной охраны,

Вами будем гордиться всегда мы.

Колобок:

Если б ребята не помогали,

Справился с горем, бедою едва ли.

Большое спасибо я всем говорю

И вам на память я знак подарю.

Это очень важный знак.

Помните: «Огонь - друг, огонь - враг»!

Дети исполняют песню «Не шути с огнём!» музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой:

Колобок наш друг отважный -

Пусть об этом знает каждый!

Он спасёт в любой беде

И на суше, и в воде!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Днем и ночью, утром рано

Вся пожарная охрана

Если что вдруг загорится,

К нам на помощь быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Колобок и Лиса ставят знак «Огонь - друг, огонь - враг!», прощаются с детьми и уходят.

Ведущая:

Свой рассказ я завершаю,

Вас я всех предупреждаю,

Будьте внимательны ночью и днём

И не шутите, ребята, с огнём!

Дети под музыку выходят из зала.

Сценарий мини - сказки по пожарной безопасности "Колобок"

(для 1 –го класса)

Цель мероприятия:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»;

Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем;

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Ход мероприятия:

Ведущий: В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок - румяный бок.

Колобок: Я - Колобок, Колобок,

Я - румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

А качусь я в теремок,

Где живёт лесной народ.

Ведущий: По тропинке он катился

Очень, очень торопился,

Торопился он к друзьям.

(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)

Колобок: Кто ты?

Спичка: Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

А ты, куда летишь стрелой?

Колобок : В терем я лесной спешу.

Жить с друзьями там хочу.

Спичка: В терем? Ты возьми меня с собой.

Я, зажечь сумею печку,

Без меня не сваришь супа,

Чай душистый не попьёшь.

Колобок: Буду я с тобой дружить.

В теремке мы станем жить.

(Сцена в теремке.)

Ведущий : В теремке живут все дружно,

И танцуют и поют.

(Все делают зарядку.)

Но, беда случилась вдруг.

А какая мы расскажем

Сказку вам сейчас покажем

Про то, как Колобок с огнём шалил,

А правила пожарные совсем мне учил.

Неосторожен был с огнём

И чуть не погубил сей теремок.

А было всё вот так:

Только звери в лес ушли

Колобок сошёл с печи

И позвал подружку Спичку.

Колобок : Буду я с тобой играть

Буду спичку зажигать.

Ведущий: Колобок зажёг тут спичку,

Затопил он жарко печку.

Только дверцу приоткрыл,

(Ученик имитирует пожар.)

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Загорелось всё вокруг.

(Прибегают звери. Все бегают, паникуют, кричат и пытаются потушить огонь.)

Волк: Не смотри, не жди, не стой!

Ты залей огонь водой!

Лиса: Не найду никак ведра!

Волк: Так засыпь тогда песком!

Заяц: Ах, песка в помине нет!

Волк: Так кошмой накрой скорей!

Мышка: Да звони скорей, звони,

101 ты набери!

(Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)

Колобок (вздыхает виновато):

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Пожарный 1: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, что от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Пожарный 2 : Посмотри, дружок, кругом Всё ли в доме так, Как быть должно.

Всё окинь ты зорким взглядом

Есть ли средства для тушения,

И стоят ли по местам.

И тогда пожар не страшен.

Пожарный 2 : Лишь появится огонь

Орудия с пожарного щита возьми.

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с пожаром.

Белка: спички детям не игрушка!

спичками нельзя играть

надо безопасность соблюдать.

когда без присмотра оставлена печь

один уголек может дом целый сжечь!

угольки хоть невелички,

но опасны, как и спички!

Огнетушитель:

Знать обязан каждый житель,

Где висит огнетушитель!

Быстро тушит он огонь,

Только зря его не тронь!

Ведро: Если пусто - оно бренчит,

Коль наполнишь - замолчит.

Багор: Из металла шея - шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Смело лезет в самый жар!

Лом: Рвётся всюду напролом,

А называется просто - лом!

Лопата: Всегда готова помогать,

И копать, и засыпать.

А зовут её - лопата!

Пожарные: Жизнь даётся лишь однажды

Помнить должен это каждый,

Чтобы шалости с огнём

В доме запретить своём!

Все : Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!

Развлечение по пожарной безопасности

«Колобок – пожарных дружок»

Развлечение проводится в спортивном зале.

Дети под музыку проходят в зал, становятся полукругом, читают стихи.

1:

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2:

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3:

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4:

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

5:

Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

6:

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

7:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

В едущая:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Собрались не зря сейчас,

Есть у меня для вас рассказ.

Дед с бабой жили – не тужили,

Внучат своих сильней всего любили.

Те часто в выходные приезжали,

И старики их вкусно угощали.

Однажды дед спросил бабулю:

«Чем будешь угощать внучат, жена?»

Ответила бабуся: «Колобка слеплю я!

Уж он понравится сполна!»

Пошла в кладовку, где нашлась мука,

Сметану не забыла положить.

И замесила чудо – колобка,

Осталось только печку затопить.


З вучит музыка. В зал входит Колобок:

Ну, ребята, я попал… Еле-еле убежал!

Затопила баба печь, чтобы в ней меня испечь.

Только проследить забыла и меня чуть не спалила.

Вовремя успел сбежать! Хочу пожарником я стать.

Помогать всегда во всём, тем, кто борется с огнём.


П од музыку в зал заскакивает Заяц:

Помогите! Ой – ой – ой! Там огонь бежит за мной!

Очень сильно я боюсь, что от огня я не спасусь!


К олобок:

Что случилось, Зайчик, друг?

Чего так испугался вдруг?

Расскажи мне, не тая –

Помогу, быть может, я.


З аяц:

Я домой с прогулки шёл,

Спичек коробок нашёл.

Смело чиркнул спичкой я –

Подъезд охватило пламя огня.

Там в одной из квартир ждёт меня вся семья,

Прошу я вас очень – помогите, друзья!

Д ети исполняют «Танец искр» с султанчиками, садятся на стульчики.


К олобок:

Что ж, Зайчишка, ты не бойся,

Отдохни и успокойся.

Мы ребят попросим помочь тебе,

Ведь друзья помогают всегда и везде.

В едущая:

Ребята, давайте поможем Зайчику и Колобку погасить огонь. Спасти зайца можно только затушив пожар из пожарного шланга. Давайте поделимся на команды.

П роводится эстафета «Спаси зайца».

О писание эстафеты:

Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный шланг». По команде «Раз, два, три – скорее зайца спаси!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку.


В едущая:

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)

З аяц прощается с Колобком и с ребятами. Колобок идёт дальше, и поёт песенку. Навстречу выходит Волк:

Что же делать, как же быть?

Как огонь мне потушить?

Сильно очень он горит,

Сжечь весь дом он вмиг грозит.

К олобок:

Что случилось, Волк? Ответь.

С чего огонь начал гореть?


В олк:

Я хотел погладить брюки,

Включил утюг, затем пошёл мыть руки.

Потом съел вкусную конфету…

Но вдруг почувствовал – горит!

И дым уже в окно валит!

Погасить огонь мне помогите,

Дом мой от беды спасите!

К олобок:

Это горе и беда!

Но друзья помогут нам всегда.

В едущая:

Ребята, и здесь нужна ваша помощь! Волк живёт в многоэтажном доме, на самом верхнем этаже. Добраться к нему можно только при помощи пожарной лестницы.

П роводится эстафета «Поможем Волку».

О писание эстафеты:

Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок перелазит через гимнастическую скамейку, пробегает по дорожке здоровья – «добирается к Волку на самый верхний этаж» и «тушит пожар» специальной «противопожарной пеной» - дует мыльные пузыри на макет огня. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.

В олк прощается со всеми и уходит. Колобок идёт дальше и поёт песенку.

Н австречу выходит Медведь:

Отчего и почему всё на кухне загорелось?

Я готовился ко сну, чай попить мне захотелось.

Поставил чайник на плиту и газ включил я срочно.

Но слышал ли свисток, когда смотрел кино – не помню точно!

К олобок:

Помни! Чайник со свистком

Всегда напомнит нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет –

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора, -

Чайник с газа снять пора!

М едведь:

Что делать мне теперь?

Как открыть на кухню дверь?

Как огонь мне погасить?

Что же делать? Как же быть?

К олобок:

Мы с ребятами поможем без труда,

Для этого нужна вода.

В едущая:

Ребята, Медведю срочно нужно помочь! А пробираться к нему мы будем сквозь лесную чащу.

П роводится эстафета «К Медведю в берлогу».

О писание эстафеты:

Дети строятся в одну колонну друг за другом, у направляющего в руке ведро. По команде «Раз, два, три – быстрее пожар потуши!» первый ребёнок подходит к «сухому бассейну» и имитирует движение «зачерпывание воды в ведро». Далее бежит к стойке с лентами – пробирается через «лесную чащу». Затем пролезает в тоннель на четвереньках – «заходит в берлогу» к Медведю и «тушит огонь» (макет огня на стойке), имитируя «выплёскивание воды из ведра». Затем возвращается к своей команде, передаёт ведро (эстафету) следующему участнику. Эстафета проводится под весёлую музыку.

М едведь прощается с ребятами и с Колобком, уходит. Колобок идёт дальше и поёт свою песенку.


Н австречу идёт Лиса:

Здравствуй, милый Колобок.

Мне сороки рассказали,

О том, как с ребятами вы помогали.

Вас за это я хвалю!

Наградить я вас велю.

Я работник пожарной охраны,

Вами будем гордиться всегда мы.

К олобок:

Если б ребята не помогали,

Справился с горем, бедою едва ли.

Большое спасибо я всем говорю

И вам на память я знак подарю.

Это очень важный знак.

Помните: «Огонь – друг, огонь – враг»!

К олобок и Лиса ставят знак «Огонь – друг, огонь – враг!», прощаются с детьми и уходят.

В едущая:

Свой рассказ я завершаю,

Вас я всех предупреждаю,

Будьте внимательны ночью и днём

И не шутите, ребята, с огнём!

Д ети под музыку выходят из зала.



Енвд