Где работают таможенники. Чем интересна профессия таможенник? Профессиональные обязанности таможенника

Сейчас многие сотрудники таможенной службы отслеживают свежие новости экономики, чтобы понять, повысят ли им все-таки зарплаты. ФТС подчиняется правительству. В функции сотрудников таможен входит контроль за операциями по внешней торговле и обеспечение поступлений в бюджет значительных денежных средств. Законодательство страны определяет работу в органах таможни как особое направление государственной службы. Обязанности, которые возлагаются на служащих таможни, ответственны. Они требуют высокой квалификации персонала.

Конечно, на таможнях условия работы сложные, так как здесь пересекаются серьезные интересы, с одной стороны, государства, с другой — бизнеса, и каждодневно оборачиваются крупные суммы денег. Всем известно, что именно в данном ведомстве довольно высок уровень коррупции.

Сумма взяток в таможенных структурах, по мнению знающих экспертов, колеблется от 1 тыс. до 700 тыс. рублей. Можно привести немало примеров из СМИ, рассказывающих о громких задержаниях сотрудников таможни при получении взяток. Каждый год за преступления коррупционной направленности осуждается не один десяток госслужащих, занятых в таможне.

Формирование и размер зарплаты сотрудников таможенной службы в 2018-2019 годах
Оплата труда работников в ФТС называется денежным содержанием. По сравнению со средними зарплатами в экономике России среднемесячный доход работников таможни выглядит вполне прилично.

В 2012-2014 годах средняя зарплата работника таможни в Москве составляет 45 тыс. руб. По России средняя зарплата служащих на таможне (а зарплата зависит еще и от региона) немного меньше — от 18 до 35 тыс. руб.

Кстати, глава правительства Дмитрий Медведев (а данное ведомство находится в его непосредственном подчинении), в 2015 году повысил денежное содержание таможенников. Такое распоряжение было обусловено тем, что, во-первых, необходимо сократить разницу в зарплате в сравнении с другими госслужащими, а во-вторых, чтобы минимизировать коррупционную составляющую среди работников ФТС. Как заметил Медведев, через таможенный контроль проходят большие потоки денег, товара, а как следствие и большие искушения.

От чего зависит зарплата таможенника?
Не каждый работник таможни получает одинаковое денежное довольствие. Есть зависимость зарплаты по причине того, как работник себя зарекомендовал, от должности, наличия наград.

Зарплата таможенников (аналогично зарплате полицейских) складывается из следующих компонентов:

  • оклад по должности;
  • оклад по званию;
  • надбавки и выплаты.

Сотрудники таможни получают ежемесячные надбавки к окладам за различные достижения и заслуги (включая за работу с гостайной и т.д.). Существуют также различные надбавочные коэффициенты к заработной плате, например, за несение службы в отдаленных или труднодоступных районах.

Каждый месяц таможенники должны получать продпаек. В случае когда паек по какой-то неизвестной причине в натуральном виде не выдается, то тогда взамен пайка начисляется денежная компенсация.

Дополнительные выходные дни предоставляются, если таможенник работает в выходные и праздники. Ежегодная материальная помощь, оказываемая таможенникам, рассчитывается в сумме не менее двух месячных окладов.

Необходимо отметить и многочисленные социальные преференции, которые имеют сотрудники этого ведомства:

  1. бесплатная медицинская помощь (сотрудникам, а так же всем членам семьи);
  2. бесплатное лечение, оздоровление в санаториях и домах отдыха;
  3. бесплатный проезд в общественном транспорте;
  4. в случае приобретения или строительства собственного жилья (только для работников, имеющим не менее 10 лет стажа работы);
  5. в случае выхода на пенсию выплачиваются несколько окладов (сумма зависит от стажа);
  6. существуют льготы на оплату земельного налога и другие.

Не следует забывать, что есть масса причин, из-за которых таможенника можно лишить части заработанных денег. Служба есть служба.

Стоит ли в 2019 году таможенникам ожидать роста зарплаты?
По некоторым источникам, в 2019 году правительство Российской Федерации планировало увеличить зарплату таможенникам.
Сейчас экономика России находится в сложной ситуации. Провоцирующие факторы:

  • дефицит средств Пенсионного фонда, который усиливает нагрузку на бюджет РФ;
  • санкции западных стран, обвиняющих правительство России в разжигании конфликта на Украине и поддержке сепаратистов. Этот фактор в некоторой степени дестабилизирует финансовые процессы, хотя экономический потенциал России достаточно силен.

Естественно, что даже с учетом вышеизложенных сложностей формирования бюджета, есть и другие факторы (например, инфляция, закономерный рост цен), влияющие на уровень обеспеченности работников. Зарплату поднимать нужно, и, очевидно, что это будут делать. Однако вопрос в том, когда и насколько прибавят эту зарплату.

Любые повышения бюджетных расходов напрямую связаны с бюджетным наполнением. Согласно данным, которые представило Министерство Финансов РФ, в нынешнем 2016 году дефицит бюджета составил 400 млрд. руб. Финансовые прогнозы говорят, что в 2018 и 2019 годах показатель дефицита будет ухудшаться, и он может достигнуть цифры в 500 млрд. руб. Поэтому будет логично предположить, что сотрудникам ТС не стоит ожидать повышения зарплат.

Итак, хотя многие таможенники в России и надеятся на повышение заработной платы в 2019 году, все-таки, вероятнее всего, этого не случится. Правда, в данной структуре ожидается небольшое сокращение, поэтому денежное довольствие оставшихся может немного повыситься. Но пока не издано никаких указов, которые бы касались подобных изменений. Предположительно, зарплата служащих таможни в 2019 году в среднем останется на прежнем уровне.

Но таможенникам не советуем отчаиваться. Увеличение их зарплаты в 2019 году возможно произойдет в связи с выплатами премий и так называемых 13-ых зарплат. Кстати, на таможенной службе премиальные можно получать хоть за каждую рабочую смену, если ответственно относиться к выполнению служебных обязанностей.

Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение - вы можете совершенно бесплатно получить консультацию профессионального юриста, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

Таким образом, можно сделать вывод: в 2019 году зарплата таможенников не будет напрямую зависеть от указов Правительства, скорее от служебного рвения и деятельности самого работника.

Погибнут ли еще сотни подростков от наркотиков, прошедших через коррумпированный пограничный пост? Будет ли ввезена в страну партия контрафактных медикаментов, способных ударить по здоровью тысяч граждан? Проедет ли по фальшивым документам террорист, планирующий масштабную атаку с десятками человеческих жертв. Без преувеличения это будет зависеть от вас. Профессия таможенник – это удивительное сочетание рутинной бумажной работы с колоссальной ответственностью и безусловным уважением к специальности.

История

Профессия известна издревле. Пусть тысячи лет назад она и не была представлена современной сегодня специальностью, но стражи границ стран, империй и оккупированных территорий всегда занимали особое место с обществе. Профессия появилась синхронно с образованием первых централизованных государств. Нельзя назвать точную дату, но это определенно случилось на стадии начала развития мирового социума. Толчок к развитию прообразов современной таможни дало начало торговли между странами.

Сотни лет назад проходящие через границы стран караваны с товарами облагали налогом. Это было необходимо для обеспечения пополнения казны. На Руси таможенное дело зародилось примерно в IX веке, когда в княжествах ввели пошлины и торговый сбор – «мыто». Сборщиков мыта называли «мытниками». Интересно, что и в современном украинском языке таможенник – это митник.

Таможенное дело – что это за профессия

Таможенник – госслужащий, в чьи обязанности входит контроль провозимых через границу грузов, проезжающих людей, взимание сборов и таможенных пошлин. Как правило, выпускники ВУЗов начинают работы с должности рядовых инспекторов. Позже они становятся старшими инспекторами, начальниками отдела. Блестящая карьера позволит занять кресло разработчика политики в сфере таможенного дела, а быть может и одного из руководителей государственного аппарата. Но свыше 90% специалистов навсегда остаются простыми инспекторами.

Что входит в обязанности таможенника:

  • Проводить досмотр граждан и грузов на таможенных постах, на вокзалах и в аэропортах.
  • Оформлять таможенную документацию, взимать сборы и пошлины.
  • Выявлять контрабанду, запрещенные грузы.
  • Вести учет конфискованных грузов.
  • Проводить расследование правонарушений, находящихся в компетенции таможенного права.

Помимо общей профессии существует несколько узких специальностей – сотрудник КПП, работник паспортного контроля, специалист ведомства и другие.

Работу в целом нельзя назвать интересной и хоть сколько-то творческой – она сложная, рутинная, иногда скучная или опасная, но всегда крайне ответственная. От таможенников во многом зависит безопасность государства, в частности экономическая. Неисполнение специалистами своих обязанностей, коррупция и банальная нехватка сотрудников может привести к настоящей трагедии.

Минимум романтики – максимум тяжелой работы. Таможенники встречают поезда и проверяют направляющихся на территорию страны людей, проводят досмотр грузов, устанавливают соответствие документации российским и международным нормам. Часто в отрасли работают кинологи, которые специализируются на поиске запрещенных к ввозу на территорию страны товаров, наркотиков и других веществ. Подходит ли профессия таможенник для девушки? Вполне, если она готова справлять с тяжелой работой и взять на себя огромный груз ответственности. В этой сфере работает множество женщин – порядка 35% от общего числа сотрудников.

Рейтинг ТОП-10 лучших онлайн школ



Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.


Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.


Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.



Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.



Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.



Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.


Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.


Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.


Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.


Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Где учиться на таможенника

Стать инспектором таможни можно и без профильного образования. Но вам обязательно нужно окончить ВУЗ, чтобы получить больше шансов на построение блестящей карьеры. Чем более престижным и авторитетным он будет – тем лучше. ТОП-5 вузов России, в которых обучают таможенному делу:

  1. Российская таможенная академия.
  2. Академия народного хозяйства и государственной службы.
  3. Экономический университет им. Плеханова.
  4. Технологический университет в Королеве.
  5. Университет им. Витте.

Средний проходной балл по одному предмету превышает отметку в 85.5, потому поступить в лучшие ВУЗы страны не так просто. Но документы подать все же стоит – вы ничего не теряете. Однако одновременно с этим рекомендуем попытаться поступить еще в несколько приглянувшихся вам университетов или институтов. Помните, что учеба в авторитетном рейтинговом ВУЗе даст преимущества на старте карьеры, но не предопределит успех.

Плюсы и минусы специальности

Преимущества и недостатки будут напрямую зависеть от занимаемой должности. Очевидно, что высокопоставленный чиновник или разработчик политики в отрасли таможенного дела чувствует себя вполне комфортно. Но раз уж у нас не презентация возможностей и перспектив отрасли, а разбор реального положения вещей, отметим плюсы и минусы рядовых специальностей – инспекторов, сотрудников КПП, аэропортов и вокзалов.

Ключевые плюсы :

  • Респектабельная, уважаемая профессия.
  • Особая миссия – обеспечение безопасности страны на границах.
  • Льготы – часто таможенники приравниваются к военным.
  • Возможные надбавки к пенсии, к социальным выплатам.
  • Государственная служба со всеми предусмотренными привилегиями.

Главные недостатки :

  • Низкий уровень комфорта.
  • Средняя, а порой и откровенно низкая зарплата.
  • Бюрократия и бумажная волокита.
  • Процветающая коррупция.
  • Максимально высокий уровень ответственности.
  • Постоянное давление со стороны пренебрегающих законом людей.

Многие специалисты признаются: размер заработной платы не соответствует условиям труда и уровню ответственности.

В большинстве случаев – это важная, тяжелая и при этом низкооплачиваемая работа. Бюрократия, работа в условиях замкнутого пространства, всестороннее давление – с этим сталкивается 99% таможенников, находящихся на старте. Однако их могут компенсировать не только возможности при карьерном росте, но и льготы, привилегии, респектабельность профессии.

Сколько получают таможенники

Представьте: вы с детства мечтали об этой профессии. Представляли себя защитником государственных гтраниц своей страны. Вы писали в школе сочинение на тему «Моя будущая профессия – таможенник». Потом поступили в ВУЗ, окончили его и приступили к работе. Но вот уровень вашего благосостояния оставляет желать лучшего. Эту отрасль нельзя назвать самой «денежной».

Сколько получают таможенники в разных регионах России:

  • Московская область – 50 000 р.
  • Ленинградская область – 43 000 р.
  • Самарская область – 41 000 р.
  • Краснодарский край – 40 000 р.
  • Приморский край – 35 000 р.

Вышеперечисленные регионы можно назвать одними из самых благоприятных для таможенников. Однако средняя зарплата по стране едва превышает отметку в 26 тыс. рублей. Соответственно многие специалисты получают 20 тыс. рублей и менее при столь же сложной работе. На большую зарплату можно рассчитывать только при успешной карьере.

Резюме

Таможенное дело – востребованная специальность. Объяснить ее популярность можно уверенностью абитуриентов в дальнейшем построении успешной карьеры. Однако на старте сложно рассчитывать на комфортные условия труда и высокую зарплату. Ключевые качества, необходимые таможеннику – концентрация внимания, усидчивость, хорошая память, наблюдательность и отличная интуиция. Очень важно, чтобы специалист умел быстро принимать решения, был максимально устойчив к стрессам и постоянному давлению.

Таможенник

4.4 (88.75%) 16 votes

Большинство сотрудников таможенных органов – бывшие студенты Российской таможенной академии. Это основная кузница кадров, но её выпускники скорее теоретики. Лучшим из них предлагают место в таможне, но не обязательно именно на таможенных постах. Вчерашние студенты занимают вакантные должности в функциональных отделах, пассажирских департаментах в аэропортах и других местах. Приветствуются в таможне и выпускники военных училищ. Высшее образование – это тот минимум, который должен быть у всех, кто претендует на работу в структуре.

Как попасть на службу в таможню?

Желающий трудоустроиться специалист приходит в отдел кадров и подаёт заявку на участие в конкурсном отборе на свободные должности. Требования зависят от конкретной вакансии. Никакого общего усреднённого параметра оценки нет, но на таможенные посты стараются брать людей с опытом. Из всех претендентов выбирают того, кто лучше всех прошёл отбор. Исключение составляют лишь сотрудники постов, которые ликвидируют, или на которых произошли сокращения. Их переводят на другие позиции без участия в отборе.

До конкурса абитуриенты проходят собеседование – это первый отборочный тур трудоустройства в таможню. Но конкуренция среди специалистов высока: на данный момент на одно вакантное место приходится пять кандидатов.

Куда попадают выпускники после вуза?

Открытых вакансий в таможенных органах очень мало. Чаще всего это места в отделе тылового обеспечения и в функциональных отделах на постах. Работа, связанная с таможенным оформлением - более интересная и востребованная, поэтому, как правило, здесь свободных вакансий почти не бывает. Строить карьеру в любом случае придётся с начальных позиций.

К чему нужно быть готовым начинающему таможенному специалисту?

Таможенная служба – полувоенная структура, в которой принято чётко выдерживать субординацию и выполнять приказы. Человеку со свободолюбивым, вспыльчивым характером придётся нелегко. С другой стороны, в таможенных органах очень ценится исполнительность, ответственность, умение принимать решения и отвечать за них.

В законодательстве постоянно происходят изменения, и нужно быть готовым к тому, что придётся всё время учиться чему-то новому, заниматься самообразованием, самостоятельно отслеживать новшества в работе структуры. Сотрудникам таможенных постов необходимо хорошо знать таможенное законодательство, постоянно читать приказы и следить за изменениями в постановлениях федеральной службы.

Есть ли риски в профессии?

В работе таможенника любая ошибка или нарушение могут причинить ущерб государству. А за это в Уголовном кодексе Российской Федерации прописаны различные меры наказания. Чтобы избежать проблем, стоит сделать грамотность и исполнительность своими главными навыками.

Как перейти на следующую ступеньку в карьере и не застрять на одной должности?

Как и в любой другой компании: быть грамотным, инициативным, целеустремлённым, стараться оптимизировать работу и предлагать новые решения.

Какие специализации есть в таможне?

Условно можно разделить таможенное образование на три направления.

Первое – профессиональное. Это таможенная академия, где есть факультеты таможенного оформления, выпуска груза или контроля после выпуска. К этому направлению относятся специалисты, которые знают таможенное законодательство с точки зрения взимания платежей, определения кодов товаров, исполнения валютного регулирования и так далее.

Может пригодиться в таможне и правоохранительный блок. К этому направлению относят специалистов с юридическим образованием: следователей, дознавателей. Они расследуют административные дела о нарушении таможенных правил. В основном это сотрудники правоохранительных органов: полиции, прокуратуры, ОБЭП и налоговой инспекции.

Третье направление развития – это экономическая подготовка. Сотрудники таких отделов занимаются торговыми ограничениями, валютным и экспортным контролем, обеспечением защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и другими аналогичными задачами.

Можно ли построить карьеру в таможне без связей?

Если при самом трудоустройстве и конкурсном отборе личные связи практически не играют роли, то карьерный рост во многом зависит от них. В процессе работы появляются контакты, знакомства. Опять же, ты работаешь на свою репутацию. А грамотные и компетентные люди ценятся всегда! Периодически какие-то должности освобождаются, так как в таможенных органах достаточно часто проводятся реорганизации. Таможни объединяют, реформируют раз в несколько лет, что даёт возможность устроиться или перевестись на вышестоящую должность. Структура таможни большая: есть Федеральная таможенная служба, региональное таможенное управление, таможня и посты, отделы таможенного оформления. И вся эта вертикаль доступна для развития.

Есть ли «горизонтальное» развитие в таможне?

Да. Мнение о том, что таможенники из года в год, практически до пенсии занимаются одним и тем же на одной и той же должности, ошибочно. Любой из действующих сотрудников может записаться на конкурс и попробовать свои силы на любую другую должность. Действующие сотрудники таможенных органов порой переводятся в новые регионы, развиваются на других должностях. Поэтому, однажды устроившись в систему пусть даже на очень скромную вакансию, можно смело развиваться и строить успешную карьеру.

В чём профессиональный секрет успешной карьеры в таможне?

Главный секрет – изучать приказы и хорошо знать таможенное законодательство. Но мало просто применять эти знания на практике – по-настоящему быстро и легко построят карьеру те, кто на их основе сумеет находить нестандартные решения каких-то вопросов. Это очень ценится, потому что в таможенном деле бывают тупиковые на первый взгляд ситуации.

Из таможни – в бизнес?

При всех плюсах государственной службы у неё есть один главный недостаток: консервативность и нехватка мобильности. Бизнес куда динамичнее и нацелен на развитие новых направлений. При этом всегда есть люди, буквально созданные для работы в госструктурах, а есть те, кому в них тесно. Кто-то легко перестраивается, кому-то приходится делать над собой усилие, а другие возвращаются в таможню. Основное правило здесь – быть честным. Тот, кто отвечает за свои слова и никого не подводит, обязательно наработает хорошие знакомства и связи, которые в дальнейшем помогут в жизни.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

На границе

Нас тридцать семь человек было в группе. Мы занимали весь вагон. Границу Белоруссия/Польша пересекали ночью.
Таможенница почему-то выбрала меня в качестве объекта проверки. Попросила остальных выйти из купе и пересчитала мои еврики, убедилась, что у меня их не больше, чем я написал в декларации. Потом показывал содержимое своего чемодана.
Спросила:
- у Вас больше нигде нет еще денег?
- Нет, - говорю, - хотя, погодите, надо вот в кармане ветровки проверить.
- А это ваша ветровка? Думаю, там не может быть.
- Вполне может, - возразил я. Бывает, дневную выручку положу туда, потом о ней забываю, и ношу в этом кармане неделями. Нет, - сегодня здесь пусто.
Она продолжает:
- Вы меня извините, это моя работа, давайте еще вот эту вашу сумку проверим.
Я охотно согласился:
- Вам не в чем извиняться! Вы же действуете в моих интересах! Давайте проверим.
При этих моих словах она как будто слегка испугалась:
- Я действую не в ваших интересах!
Теперь удивился я:
- Как не в моих?! Я же законопослушный человек, а вы действуете в интересах закона! Значит и в моих интересах!
Согласилась:
- Аааа… Ну в этом смысле, конечно.
Проверку быстро свернула и ушла.
В коридоре наш разговор было слышно.
Сосед мне потом сказал:
- Ты хоть на обратном пути над ними не издевайся.
А я и не издевался.

Чудо на Святой земле.

Сотрудники пограничной службы Израиля и пассажиры аэропорта имени Бен-Гурион стали свидетелями чуда, когда доставленный на машине скорой помощи от трапа самолета к пограничному контролю парализованный инвалид самостоятельно встал и пошел после непродолжительного опроса.

Как сообщает портал Walla, "скорая помощь" доставила к пункту пограничного контроля пару из Грузии, утверждавшую, что они являются тетей и племянником. По их словам, тетя привезла племянника на срочную операцию в больнице "Шиба".

Однако их поведение вызвало подозрение пограничников, укрепившееся после того, как проверка мобильного телефона "инвалида" показала, что с него удалены все данные, а при раздельном опросе "тетя" с "племянником" не смогли ничего рассказать друг о друге.

Кроме того, у них с собой была крупная сумма наличных, однако не был забронирован отель.

Внезапно выздоровевший "племянник" и его "тетя" были задержаны до выдворения из страны.

Начало двухтысячных. По делам еду в Остраву (восток Чехии).
Маршрут лежит через Прагу, в ней пересадка на самолет местных линий.
Первый звоночек прозвенел, когда после самолета выпустили вроде бы в общую зону аэропорта без таможни и пограничников; удивился, но чего там, бывает...
Нашел нужный гейт - на первом этаже, в дальнем углу. Зал темный, в нем никого, перед ним - тоже.
Стали закрадываться смутные сомнения. До вылета, ладно три часа. Подождем...
Два часа - картина та же.
Подхожу к продавщице бутика, показываю билет, объясняю на русско-англиско-чешском, что хотелось б в Остраву. Девушка головой кивает, ага, туда тебе, к тому залу...
Ладно, подождем...
Час до вылета - никаких изменений. Беспокойство растет, у нас ж за 40 минут до вылета регистрацию прекращают, а тут за час ее и не начинали!
Спросил у СБшника, нет ли в моих действиях ужасной ошибки, из-за которой, мб, самолет могут задержать?
СБшник отвечает, что, скорей всего, все в порядке, надо просто подождать.
Все. Самолет, по идее, должен уже стоять на полосе и запрашивать взлет, а зал вылета закрыт, пустой и темный!
Уже прикидываю, как в незнакомой стране на перекладных придется добираться до места, как вдруг к заветным дверям деловито подходит тетя, больше, правда, похожая на дядю, открывает, зовет проходить к стойке регистрации.
Тут же материализуется очередь желающих стать моими попутчиками.
Протягиваю тете билет, паспорт.
- Гдье бумашька?
Хых, какая еще бумажка??? Есть приглашение, его показываю.
- Ньет, это приглашений, гдье бумашька?
Звонок уже не звонок, а колокол: ща завернут обратно, без важнющего, мол, документа никак нельзя!!!
- да какая бумажка нужна???
- бумашшька! Шипящих прибавилось и наклон головы вбок - типа, что за дурной вопрос, все давно везде знают, что такое "бумащщка".
Ну все. Нет у меня больше никакой бумажки, идите все лесом, ща тут сяду на пол и консула потребую.
- Нет больше бумажек, не дали наверное.
Тетя сразу оживилась и повеселела:
- Аааа, не даали!! Прахади! Ставит штемпель и пропускает в зал.
До сих пор в догадках, что за "бумашшка" была нужна)

Навеяло историей про "таможенные страдания".
У меня был случай - в НИИ, в котором я много лет тому назад работал, вышли из строя маленькие и сравнительно недорогие (баксов 500) приборы, без которых при определенных исследованиях - ну, просто никак. Конец 90-х, денег в НИИ нет, от слова - совсем. Тем более, напрямую НИИ ничего купить не может за границей. А у посредников цена прибора становится уже не 500 баксов, а 5000. А фиг ли тут посредникам суетиться ради прибыли менее 1000%...
Тут я еду в Штаты.
На конференции знакомлюсь с мужиком лет 70, бывшим зав кафедрой одного из крупных американских универов, который - так получилось - всю жизнь использовал вот именно таки приборчики, какие нашему НИИ были нужны. Это быстро выяснилось, и я рассказал мужику нашу печальную повесть. Он мне и говорит - слушай, у меня в гараже лежит три таких приборчика, они мне уже нафиг не нужны. Завтра я тебе их принесу.
Принес. Прекрасные дивайсы, изготовлены лет 15 назад, но абсолютно рабочие, чуть ли не в заводской смазке.
Я быстро понимаю, что все три они в мой чемодан не влезут, и даже если влезут - явно вызовут вннимание на таможне. Оставляю в своем чемодане один, остальные два, после согласования с нашим НИИ - отправляю на адрес НИИ почтой, малой скоростью, с объявленой ценностью 200 долларов за 2 прибора.
Сам прилетаю домой, отдаю привезенный в чемодане прибор сотрудникам - охи, ахи, две новых кандидатских планируются за две недели. У научных сотрудников текут слюнки по поводу ожидаемых еще 2 приборов. Через какое-то время Почта России доставляет в НИИ бумажку, где сказано, что представитеей НИИ страстно желают видеть в региональной таможне. Завхоз едет в таможню, возвращается с квадратными глазами. Таможня насчитала институту пошлины за 1 прибор примерно 2 тысячи долларов (зарплата завхоза почти за год в те времена). Они нашли аналог по прейскуранту - 5 тыс долларов, 40% от этой стоимости. Получилось как раз 2 тыс долларов - вынь да положь. Все наши уверения, что на западе это стоило 500 баксов 15 лет назад, таможней во внимание приняты не были.
Директор матюгнулся и (через три месяца волокиты) написал отказ от приборов в пользу государства.
Я подозреваю, что эти приборы (а там был небольшой электрический насосик в его составе) в итоге взял домой сынишка начальника таможни, воздух в аквариум качать.
А могли бы мы в НИИ пару-тройку неплохих кандидатских написать...
Хорошо хоть один прибор я догадался привезти в родной НИИ в чемодане. Забесплатно.

Таможенники в ступоре: никак не могут решить, что делать с санкционной солью - сжигать или давить бульдозером?

На российской таможне. Таможенник с чисто русским акцентом:
- Парле-ву франсэ?
- NON!
- Шпрехен зи дойч?
- Nein!
- Ду ю спик инглиш?
- Yes!
- Плохо…

Корреспондент берет интервью у таможенника:
- Скажите, почему вы решили стать таможенником?
- Знаете, я в детстве посмотрел фильм "Белое солнце пустыни". Меня потряс образ бескорыстного, преданного Родине таможенника Верещагина... И опять же эта тарелка черной икры...

В продолжение истории про старичка с мусором и тараканами в коробке на таможне.
Летал Екатеринбург(Кольцово)-Домодедово-Хитроу на два дня в командировку на конференцию.
Из вещей только ручная кладь - костюм и ноутбук (в сумке-рюкзаке).
На обратном пути, на досмотре в Хитроу выкладываю ноут на ленту. офицер с округлившимися глазами спрашивает: "Что у вас в сумке?"
Начинаю волноваться, отвечаю "Ничего".
И мне демонстрируют на экране монитора снимок моей сумки с огромными плоскогубцами....за пару дней до этого лазил на крышу дома, настраивал антенну спутниковую.
В ноуте тюнер и программа для настройки, плоскогубцами фиксировал антенну и забыл выложить.
Ни в Кольцово, ни в Домодедово вопросов не было... мало ли зачем человеку с ноутбуком плоскогубцы в самолете:) ... в итоге, после моих объяснений, англичане отпустили, но попросили в самолете их не доставать.

Екатеринбург, пост о почтовой таможне: "Также таможня отлавливает в пакетах ручки, часы с видеокамерами, монеты. Один раз обнаружили высушенные апельсиновые корки. "Мы так и не смогли понять, зачем их купили, но мы в страну их не пропустили", – рассказывает таможенник."
Вся Россия в последней фразе...

Нарочно не придумаешь. Рассказала знакомая о своей знакомой. Та вывозила из Таиланда стеклянные фигурки Русалочек. На таможне тайцы заявили, что растаможка изображений ЛЮДЕЙ по местным законам обойдётся на 20% дороже. После двух часов препирательств стороны пришли к выводу, что Русалочки всё-таки не люди, а РЕПТИЛИИ, т.к. нижняя часть тела у них - хвост.

На территории стран Таможенного союза введен запрет на производство, ввоз и продажу кружевных трусов, сообщает агентство «Интерфакс».
Об этом журналистам заявил министр по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии Валерий Корешков.
Запрет был вызван тем, что данная продукция не соответствует техрегламенту Таможенного союза.
«Все требования не новые, они уже существовали. Коллеги должны были согласно им ввозить продукцию. А они сделали вид, что для них они новые. Надо, значит, разобраться, как раньше они ввозили продукцию», - сказал Корешков, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС.
http://www.gazeta.ru/business/news/2014/02/14/n_5947897.shtml

Можно, конечно, уже не комментировать.
Но все же - два комментария.
Во-первых. Сочиняющим техрегламенты Таможенного Союза уже совсем больше заняться нечем?
Я так понимаю, самолеты не падают, колбаса вся съедобная, лекарства все лечат, дороги строятся прекрасные, про автомашины и говорить нечего. Проблема у России, Казахстана, и Белоруссии - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с кружевными трусиками?
Так сказать, вынесла Русь всякое, и татар, и Наполеона, и Гитлера, и Навального, и Олимпиаду - но вот от кружевных трусиков не по техрегламенту Россия неминуемо рухнет, вместе со всем Тамсоюзом.
Во-вторых. КТО конкретно сочинил тот техрегламент, которому не соответствуют теперь НИ ОДНИ ТРУСЫ, произведенные в России или импортированные?
Он что, придумал, что дырок для ног должно быть три? Что в кружевных трусиках должен быть в обязательном порядке карманчик для мобильного телефона? Что материал для их пошива должен быть исключительно брезентом? КТО?
"Отведите, отведите меня к нему, я хочу видеть этого человека..."
Ничего не буду делать, просто в глаза посмотрю...

Когда-то вроде я эту историю писала, но не забывается, мне было смешно.
Поезд Спб-Калининград, кто ездил помнит количество таможен, в купе (это важно) я с мужем и еще 2 женщины. Входит таможенник, ночь, подымаемся отдаем стопочкой все паспорта. Товарищ прапорщик берет верхний паспорт, окидывает нас взглядом, открывает паспорт и спрашивает: "Кто из вас Виктор Максимович?"

В 90-х - "нулевых" работал на межгороде (дальнобойщиком). Одним из моих постоянных маршрутов был Калининград-Стамбул, примерно раз в полтора месяца, в течении нескольких лет. Выглядело это так, из Калининграда выезжал пустой, в Литве брал груз до Стамбула, а дальше через Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию и Болгарию в Турцию. Там разгружался, брал обратный груз в Калининград, и домой, уже без заезда в Литву. Когда в Сербии была война, ездить пришлось через Румынию.
Деньги на дорожные расходы мне выдавали в двух валютах, доллары для турок, и евро для остальных. Хотя во всех перечисленных странах были (и вроде до сих пор есть) свои, национальные, валюты евро везде (кроме Турции) брали охотно, редко когда отказывались, требуя местные "тугрики".
Но сдачу выдавали всё-таки тем, что было в кассе, т.е. местными... А так как девать эти монетки было особо некуда, накопилось со временем в разных бардачках и нишах в кабине их приличное количество.
Теперь, собственно история. Очередной рейс, переход Россия-Литва. Еду пустой, соответственно декларация только на личные вещи. Один из пунктов - наличие валюты. Не вопрос, добросовестно указываю евро и доллары. Суммы, относительно небольшие, справка из банка не нужна. Обычно таможенникам этого было вполне достаточно. Но на этот раз хмурый инспектор попросил меня предъявить деньги. Опять же, ничего страшного. Достаю портмоне, вытаскиваю деньги, пересчитываем, всё сходится. Можно ехать? Нет! А что это у вас ещё за деньги в бумажнике?
А в бумажнике у меня были личные рубли. Совсем смешная сумма, что-то около 500 нынешних. Пытаюсь это объяснить таможенику, но он упёрся. Деньги есть? Надо декларировать, переписывайте!!!
В принципе - вполне законное требование, и всё это мероприятие заняло бы у меня минуты две-три. Но вот тон, которым со мной общались мне не понравился.
А дальше, вы наверное уже догадались. Собрал я по всей кабине литы, злотые, кроны, форинты, левы, динары, леи и прочие лиры, тщательно пересчитал и задекларировал.
Коллеги того таможенника ржали в голос, когда я начал вытаскивать этот "золотой песок" со всех карманов. Пересчитывать он, кстати, их отказался...

Слышал, что у тебя неприятности были на таможне?
- Да,таможенный пёс меня понюхал и вдруг, испуганно так, скулить и подвывать начал!
- Наркотики унюхал?
- Нет, на наркотики он гавкает, а это я на вокзале купил, а в вагоне перед проверкой съел - шаурму и два пирожка с мясом!

Самое начало девяностых. То ли законы и порядки смутные, то ли у меня смутные представления о законах и порядках, только стою я в аэропорту Сургута и ощущаю себя крайне неуютно. Неуютно мне от наличия $1200 командировочных американских долларов, находящихся у меня в маленьком кожаном брифкейсе и от особо смутного представления о действующем законе о наличии и хранении валюты. Деньги мне были выданы «на всякий случай, может пригодится в таможне». Никакой справки или другой объяснительной бумаги мне выдано не было. Регистрация пройдена, но рейс на Тюмень опять отложен по погоде и я выхожу покурить. Время – ноябрь месяц, прямо перед праздниками. Холодно и идёт снег. Я в енотовой шубе и в сапогах из оленьей шкуры, не по причине помодничать, а потому что летаю то в Усинск, то в Архангельск. Из толпы значит немного выделяюсь. Стою, мысли о том, что уже доеду поздно и наверное не удастся поужинать в гостинице. Краем глаза замечаю серое движение слева. Передо мной возникает человек в милицейской форме. Человек в форме смотрит на меня оценивающе, кидает резко «пройдёмте» и направляется в глубь здания аэропорта. Сердце ухает куда-то в желудок, слюна приобретает вкус металла. «Значит всё-таки нельзя иметь валюту, сейчас будет досмотр, меня арестуют, уже точно не поужинаю» - несётся в голове. Онемевшие ноги кое-как меня передвигают в пространстве за человеком в форме. Сердце опять на месте и выстукивает бешенный ритм. Заходим в кабинет. Плакаты, запах старой бумаги и какой-то мышиный. «Присаживайтесь». Я плюхаюсь на стул, судорожно сжимая злополучный брифкейс. Молчим напряжённо. Вдруг взгляд человека в форме смягчается, становится заискивающим и он вкрадчиво произносит: «Нам нужна ваша помощь». Я оторопело смотрю на него. Мокрые ладони, во рту сухо. «Вы куда летите?» «В Тюмень» - хриплю я. «Отлично. Скоро будет посадка. Мы проводим проверку работников досмотра ручной клади. Я вам дам запрещённый груз и мы посмотрим найдут ли его при досмотре». Это звучало скорее как мягкий приказ и спорить было невозможно и лучше не нужно. Я на автомате киваю головой. Мысли о том, что это может быть «подстава», возникли намного позже. «Вот и чудненько» - говорит человек в форме и с этими словами достаёт из ящика стола патроны. Такую целую мужскую горсть. Я не знаю, что это был за калибр или тип патронов. Они были внушительными и холодно блестели. «Откройте ваш кейс». Патроны засыпаются прямо поверх конверта с деньгами. «Идите на посадку. Ведите себя нормально». Посадку действительно объявляют быстро. Только успеваю забежать в туалет и переложить пакет с деньгами в карман шубы. И вот я в порядке общей очереди кладу личные вещи на ленту, прохожу через рамку и стою в ожидании фурора. Фурора, вопреки моим ожиданиям, не происходит. Мой брифкейс спокойно проплывает на ленте через коробку аппарата досмотра, я его снимаю с ленты и, ведя себя нормально, обливаясь потом, медленно прохожу в накопитель, где уже собралась толпа жаждующих побыстрее улететь граждан. Не проходит и пяти минут как по залу пробегает дрожь волнения – идёт, нет, летит разъярённый человек в форме в сопровождении антуража. Повышенный командующий тон, перст указывает на меня. Меня под белы руки проводят обратно к ленте аппарата и опять пропускают мою кладь. Работницы внимательно рассматривают картинку и просят меня открыть кейс. Из кейса они победно извлекают патроны и отдают их человеку в форме с плаксивыми объяснениями. В зале полная тишина, рты людей молчаливо очертили что-то среднее между «о» и «а». Человек в форме кивает мне и исчезает. Вокруг меня пустое пространство, мамы прижимают своих детей, разговоры шёпотом. Стюардесса потом долго уговаривала в самолёте полную женщину сесть на своё место, котрое было рядом с моим. Да, весело бывало.

Фура с матрешками на полгода парализовала саратовскую таможню.

Сегодня общался со своим коллегой из Кореи. Они всё никак не могут понять, как это так: из Финляндии на Украину груз может САМОЛЁТОМ доставляться 2 недели??? Наверное вы, говорит, ошиблись, не пару недель, а пару дней:-) Когда я ему всё-таки растолковал политику, он меня и спрашивает: "а что можно сделать, чтоб ускорить процесс и не платить за гарантийный груз 25% пошлины?" Я посоветовался с коллегами, и мы все пришли к выводу, что путь только один - сменить правительство. Я этому корейцу так и написал. Он надолго задумался, написал, что ему трудно меня понять. Потом говорит, что я, наверное, имею в виду, что нужно следовать установленному порядку. Видать тоже советовался в офисе с коллегами. А ведь я и не шутил вовсе.

Друг приехал из Германии. Много впечатлений. Среди прочего, коммерческая информация, в виде танка Т-34 на продажу. Поскольку танк был частично разукомплектован и по цене металлолома меня это заинтересовало. Вопрос доставки решался легко. Единственная проблема - граница. Мой примерный диалог с декларантом во время консультаций.
Д -Нужна лицензия МО РФ поскольку военное оборудование.
Я -Но ведь танк же русский, значит это реэкспорт.
Д -Тогда Вы должны предоставить документ об уплате таможенных платежей, когда в 1944г. танк пересекал границу своим ходом.
...От затеи пришлось отказаться.

Рассказала подруга, каждый год приезжающая из Германии на родину в Беларусь на лето. Беларусская таможня на въезд, таможенники, подозревающие всех в контрабанде и желании подкосить стабильность синеокой лишней бутылкой ввезенного пива. Очередь доходит до мальчика лет четырех, таможенник привычно интересуется у очередного кандидата в террористы: оружие, наркотики, алкоголь? Мальчик на секунду задумывается и говорит: есть пистолет, потом задумывается еще на пару секунд и добавляет - и танк.

Скопировал с одного фейсбука, есть над чем поржать:

Добрались сегодня руки дописать про свой автопробег Москва – Болгария. Предыдущие 3 части - уже далеко внизу в ленте, но друзья, и особенно папа, просто требовали 4-ую.

Собственно ключевой эпизод – пересечение румынской границы, он правда заслуживает отдельного описания в литературном стиле...

Июльский зной немного смягчался прохладой, которую поднимал ветер с Дуная. Великая европейская река Дунай. Сколько народов пересекало это реку в поисках своей земли со времен Великого переселения. Скифы, гунны, волжские булгары, венгры, сербы, германцы, хорваты, гагаузы, османы… Настал и мой черед пересечь эту реку в поисках своего счастья.

Я переселяюсь из дома в Москве к себе же домой в Болгарию. Еду вторые сутки. За спиной Россия, Малороссия, которая теперь Украина, Одесса, которая ни разу не Украина, Приднестровье, Бессарабия, Молдавия, и вот я стою на мосту через реку Прут на ее впадении в Дунай, между пройденным постом молдавской границы, и еще не пройденным румынским.

В раскаленном от жары Peugeot 4007 мерно спят дети. Они всегда спят, когда едут с папой в долгую поездку, приучены к этому еще с ясель, можно сказать. Справа развалилась жена, ноги в окно, во рту жвачка, солнечные очки. Сама невозмутимость.

Передо мной шлагбаум румынской границы, над которым огромный знак Евросоюза. Желтые звезды образовали солнечный круг на синим фоне и как бы говорят тебе: «Добро пожаловать в цивилизацию, мой дорогой друг, уставший от этих ужасных Россий, Украин, Беларусей и Молдавий». Везде на таможне расклеены анти-коррупционные плакаты, направленные на демонстрацию отсутствия взяток в зоне Евро. На одном из них грязная волосатая рука протягивает пачку денег европейскому таможеннику, который делает лицо «Нет!», как на советском плакате времен борьбы с алкоголизмом, и тянется за наручниками. На другом плакате правила пересечения таможни, и улыбающийся румынский страж границы на переднем плане изображает уверенность в том, что он неукоснительно будет следовать правилам, и только правилам, бросая в темницу взяточников, стремящихся правила нарушать (на заднем фоне плаката мерзавцы-взяточники славянской внешности томятся за решеткой).

Возникло чувство, что я, наконец, достиг земель Цивилизации, и больше не буду иметь дела с персонажами вроде хохлов-гаишников и злобных молдавских фурий-таможенниц (см. предыдущие части повествования в ленте моего FB).

О, если бы я знал, забегая вперед, НАСКОЛЬКО все это НЕ так!!!

Шлагбаум поднят и я с вдохновенным чувством въезжаю на таможню Евросоюза. Здравствуйте, товарищи! Вот мой шенген! Это мои дети и жена, они со мной, вот их шенген!

Румын осматривает меня каким-то хитрым цыганским взглядом с непонятным мне прищуром, забирает паспорта и другие документы, уходит к себе в таможенную будку. Возвращается через 10 минут. Я протягиваю руку за паспортами, пребывая в уверенности, что штампы проставлены и я могу ехать дальше. Ведь у меня же все в порядке со всеми документами.

Однако, протянув паспорта, которых я уже почти коснулся, румын внезапно одергивает руку, словно дразня меня, мгновенно прячет все наши документы в карман и:

У вас тонировка на стеклах, въезд запрещен!

У нас действительно тонировка задних стекол, но заводская. Я ПОКА думаю, что это какое-то недоразумение и сообщаю румыну-таможеннику, что тонировка заводская, машина французская, т.е. произведена в Евросоюзе по его нормам и требованиям.

Румын как-то странно, полу-одобрительно, покачивает головой и сообщает мне, что:

У вас всех нет медицинской страховки!!

Меня это немного начинает раздражать. Как так нет? Вот же они, все страховки, на всех членов семьи, у него! Он что, не смотрел документы, которые я ему предоставил?! Тем не менее я спокойно показываю ему, где в документах находятся страховки.

У вас нет европейской страховки на автомобиль GreenCard!

Это уже не смешно. Очевидно, что румын вообще не смотрел мои документы. Что он хочет? Непонятно. Зеленая карта на автомобиль есть, специально куплена еще в Москве. Показываю ее румыну.

У вас нет огнетушителя и аптечки!!

Меня прошибает чувство гнева, уже хочется поговорить с этим гадом совсем не по-европейски. Дело не в том, что огнетушитель и аптечка есть. Дело в том, что когда румын произносил эту фразу, он улыбался как последний негодяй, глядя на забитый под потолок вещами, перевозимыми из Москвы в Болгарию, багажник моего авто. Скажу так, в пути я ориентировался только по боковым зеркалам, так как по центральному зеркалу заднего вида это было бесполезно делать, в виду забитости багажника по самые не балуйся.

Я пока спокойно объясняю румыну, что огнетушитель и аптечка есть, но чтобы их показать, я должен выложить все тщательно сложенные вещи из багажника на асфальт, что является для меня неприемлемым.

У вас нет огнетушителя и аптечки, выкладывайте вещи, проезд запрещен!!

Ах ты су..ка румынская! Ну ладно, выложу вещи, раз ты так того хочешь. Вот падла! Видит же, что у меня в машине дети и жена, ан нет, все равно издевается. Ну хорошо, будет тебе сейчас и аптечка, и огнетушитель будет, едрить твою маму.

Выкладываю все вещи из багажника на асфальт, показываю румыну. Страж Евро-кордона удовлетворенно кивает головой и небрежным знаком показывает, чтобы я собирал вещи обратно в багажник.

Я укладываю всё своё, которое вожу с собой, обратно. Процесс занимает массу времени, торчу на румынской таможне уже битый час.

Как только укладываю последнюю вещь и с усилием захлопываю крышку багажника, утрамбовывая груду всего перевозимого, уложенного второй раз за двое суток, слышу за спиной убийственное:

У вас нет треугольника!!

Я закипел. Объясняю ему на смеси русского матерного, английского и активной жестикуляции, что треугольник был там же, где и аптечка с огнетушителем, и для доказательства наличия оного дорожного знака в машине, мне придется повторить пытку под названием «разгрузи-загрузи автомобиль» третий раз за двое суток.

Лицо румына непроницаемо. Эмоций нет, только какой-то дьяволенок в глазах, и уголки губ подергиваются в издевательской усмешке.

У вас нет треугольника!! Проезд без треугольника в Евросоюз запрещен!! – выкрикивает румын.

Во время выкрикивания ему не хватало только вскинуть руку в своем фашистском порыве и крикнуть «фойер», отдав команду расстрелять меня и автомобиль за отсутствие треугольника из всех орудий блок-поста таможни.

Если бы он это сделал, то понятно, что ответить мне было бы нечем, ибо стрелковое оружие у румынских таможенников имелось в наличии, а мой ответ был бы крайне не пропорциональным, причем с обратным знаком. Хотя у меня был уже слегка подгнивший банан, так и не съеденный молдавскими таможенницами (см. предыдущие серии автопробега), но бросаться бананом в гада-румына было бы, скажем так, эффектно, но не эффективно.

Но треугольник то у меня есть! Я спокойно…. Повторяю, спо-кой-но, но весь белый от злости, снова разгружаю багаж, опять трачу на это пол-часа, и демонстрирую этой сволочи треугольник.

И опять, наш доблестный румынский таможенник удовлетворенно кивает головой и небрежным знаком показывает, чтобы я собирал вещи обратно в багажник. Ха! Ха-ха!! На этот раз меня не проведешь, цыганщина ты эдакая. Я медленно мотаю головой и пальчиком, всем своим видом показывая: «Не! Скажи мне пожалуйста, дорогой, чего еще у меня нет?».

И тут, что было для меня полной неожиданностью, румын делает торжественное лицо и выпучив от удовольствия глаза, произносит:

У вас нет желтой жилетки!!

Какой такой жилетки, твою мать?!! До меня медленно доходит, что видимо речь идет о тех светоотражающих жилетках, которые одевают ночью на трассе, если, например, выходят из автомобиля менять колесо …

Так дело то в том, что перед поездкой мы с Олесей очень внимательно изучили перечень всего, что должно быть в с собой при въезде в Евросоюз на своем автомобиле, и в этом списке жилетки не было! Не было!! Поэтому чего-чего, а желтой жилетки у меня действительно с собой нет.

Я объясняю все это румыну, который подло ухмыляется и с еще более торжественным видом говорит:

Ехать обратно в Молдавия, в магазин, покупать там Желтый Жилетка, только после этого заезжать в Евросоюз.

После чего румын разворачивается и скрывается в своей будке, при этом унеся с собой все наши документы и паспорта.

Я стою совершенно о..евший. Перспективы мне абсолютно не понятны, учитывая местонахождение на мосту через реки Прут и Дунай между Молдавией и Румынией, отсутствие роуминга, присутствие детей и жены, и изъятых румыном документов. Как же мне бороться за свои права в этом Евросоюзе? И тут до меня наконец-то ДОХОДИТ. ДО-ХО-ДИТ.

И я делаю абсолютного наш, родной, русский поступок, с которого можно было бы начать, и не терять даром два часа на румынской таможне имени славного анти-коррупционного Евросоюза.

Я кладу в дальний угол багажника двадцать евро.

Эй, мужик, я нашел жилетку! Вот она!! – и тычу пальцем в багажник.

Румынский таможенник выныривает из своей будки, внимательно на меня смотрит, ковыряя одной рукой в носу, а второй поигрывая нашими паспортами.

Медленно подходит. Оглядывается по сторонам. Нет никого? Засовывает свое туловище в багажник.

Где жилетка?

Вот она, вот она, мужик, там, смотри!!

Румын снисходительно улыбается, но свое туловище из багажника не высовывает. Манит меня жестом, типа засовывай свое тело тоже сюда. Я засовываю. Со стороны это смотрится примерно так – из багажника торчат две жопы с паспортами, за которыми не видно и не слышно абсолютно ничего, что происходит внутри. Рядом валяется куча хлама, ранее оттуда извлеченного, аптечка, огнетушитель и треугольник. В багажнике между телами от этих жоп происходит диалог. Румын одной рукой показывает на 20 euro, а на второй руке показывает мне два пальца и говорит:

Твоя «жилетка» второго размера, - затем показывает четыре пальца и продолжает, - А надо, чтобы «жилетка» была четвертого размера!

Понял, увеличиваю размер «жилетки» до четвертого размера! – я достаю еще двадцать euro и кладу рядом с предыдущими. Подсвечиваю зажигалкой. Румын жадно хватает 40 euro, комкает и быстро, с серьезным лицом, прячет в пиджак.

Теперь ваша жилетка в порядке, можете проезжать! – и румын отдает мне все документы и наши паспорта, в которых, оказывается, все штампы уже были давно проставлены, а эта скотины просто вымогала деньги все эти два часа.

Сам румын стремительно, без капли стыда, скрывается в своей будке и поднимает шлагбаум на выезд с таможни, на въезд в Евросоюз.

Я не менее оперативно загружаю багажник и скорее давлю по газам, лишь бы поскорее покинуть таможню, пока мне еще чего-нибудь не рассказали, чего у меня нет.

Въезжая в Европу, я мельком бросил взгляд на плакат, где грязная волосатая рука протягивает пачку денег европейскому таможеннику, который делает лицо «Нет!», как на советском плакате времен борьбы с алкоголизмом, и тянется за наручниками.

Привет, Европа! Эти правила нам, к огромному сожалению, очень знакомы, и Вы даже не представляете, что будет, если вы действительно хотите по ним с нами играть…



Полезные инструменты